Вся подробная информация о дисках для автомобиля Лада Веста.
Разболтовка дисков — данные о разболтовке колесных дисков на автомобиле LADA Vesta.
На Лада Веста диски устанавливаются двух размеров. Производитель предлагает штампованные диски R15 для самых простых версий, а также литые колесные диски R15 или R16 для более богатых комплектаций.
В руководстве по эксплуатации LADA Vesta даются такие рекомендации по установке шин и дисков на автомобиль:
Модификация и исполнение автомобиля | Размерность шин с индексами грузоподъемности и скорости* | Размерность колес | Давление воздуха в шинах спереди/сзади, мпа (кгс/см2) | |||
Ширина обода (в дюймах) | Вылет обода (ет)**, мм | Частичная нагрузка*** | Полная нагрузка**** | |||
Устанавливается производителем | ||||||
Исполнение «седан» | Все модифи-кации | 185/65r15 88h 195/55r16 91h | 6j | 50 | 0,21/0,21 (2,1/2,1) | 0,2/0,22 (2,1/2,1) |
Допускается устанавливать при эксплуатации | ||||||
Исполнение «седан» | Все модифи-кации | 185/65R15 88T, H 195/55R16 87,91T, H | 5J, 5½J, 6J 5½J, 6J, | 50 | 0,21/0,21 (2,1/2,1) | 0,21/0,21 (2,1/2,1) |
* Индексы скорости: T – до 190 км/ч, H – до 210 км/ч. Индексы грузоподъемности: 88–560 кг; 91–615 кг. ** Вылет обода (ЕТ) – расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода. *** Частичная нагрузка – не более 3-х взрослых человек в автомобиле без груза в багажнике. **** Полная нагрузка – более 3-х взрослых человек или 3 взрослых и груз 50 кг в багажнике.
Допускается применение зимних шин (M+S) вышеуказанных размерностей и индексом Q с соответствующим ограничением максимальной скорости автомобиля (до 160 км/ч).
Колеса Весты СВ с завода
Штатная размерность скатов базовых сборок Вест СВ, сходящих с конвейера АвтоВАЗа имеют такие параметры, как 185/65/R1588Н. Некоторые партии этих машин могут быть оснащены покрышками серии Т. При этом:
- 185 – означает ширину ската в мм;
- 65 – это процентное соотношение профиля шины от ее ширины. Если в миллиметрах, то это будет 65/100*185=120,25;
- R15 – это отнюдь не радиус, а диаметр диска, предназначенного для этой шины в дюймах;
- 88 – этот цифровой индекс указывает на допустимую в 560 кг грузоподъемность покрышки;
- Н – означает допустимую вплоть до 210 км/час скорость. В то время как Т – это 190 км/час.
Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?
Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.
Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.
Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.
Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.
Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.
При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.
Наиболее важные из них – это:
- разболтовка;
- диаметр;
- вылет;
- элементы крепежа;
- диаметр центровочного отверстия.
Особенности штатных покрышек
У Лады Весты СВ базовых сборок с завода идут с покрышками Белшина, которые:
- предназначены именно для этой модели авто;
- имеют высокие параметры качества;
- являются продукцией под брендом ART Motion. Это, между прочим, не просто бренд, а признак того, что эти скаты проходят серию тестирований на соответствие европейским нормам.
В базовых сборках Весты эти шины идут с дисками-стальными штамповками 6J15ЕТ504х10060.1, где:
- ширина дисков в дюймах – 6J;
- в дюймах монтажные диаметры скатов – 15;
- вылет дисков – ЕТ50 или 50 мм;
- параметры PCD или разболтовки (4-х болтовых отверстий, симметрично расположенных на 100 мм окружности) – 4х100;
- диаметр в мм отверстия DIA для ступицы – 60.1.
Штампованные диски
Штампованные диски
Самый простой и дешевый вариант это стальные штампованные диски на Лада Веста. Они изготавливаются путем штамповки пресс-формой. Внешние различия деталей зависят от особенностей штампа, в соответствии его формам изделие приобретает свой окончательный вид. Основным преимуществом штамповки является прочность и устойчивость к внешним воздействиям: потертостям, ударам, царапинам.
Диски r15 из стали предусмотрены заводом-изготовителем при покупке автомобиля в базовой комплектации. Рекомендуемые размеры шин 175/70 R15. Приобрести штамповки можно во многих сервисных центрах и магазинах, предварительно заказав их на сайте магазина, где представлены фотографии и цены. Розничная цена в Москве начинается с 1300 рублей за штуку и может достигать 2500 рублей.
Важно!
При покупке дисков следует предварительно уточнить, входит ли в стоимость покупки крепеж. Иногда крепежные детали нужно покупать отдельно.
Колеса на топовые сборки Лады Весты СВ
На более дорогие комплектации Весты с завода ставят несколько иные, чем на базовые сборки скаты, а именно 195/55R1691Н. Это шины немецкой модели EcoContact производства такой компании, как Continental идут в парах с легкосплавными дисками Ptalomey-16, обладающими соответствующей для покрышек монтажной размерностью 6Jх16ET504х10060.1.
Что касается колес максимальной размерности, то, например, Luxe комплектация этого авто оснащается дисками Ptalomey-17 или, иначе говоря, 17 дюймовой размерности.
Следует иметь в виду, что такими колесами за дополнительные деньги могут быть оснащены и базовые сборки Лады Весты СВ.
Относительно соответствия штатных и допустимых АвтоВАЗом покрышек и дисков, то эта информация представлена в табличном исполнении:
Дюйм имеет значение: «убьют» ли подвеску Lada Vesta колёса на 17»
Мы задались логичными вопросами: как повлияет увеличение диаметра диска на подрессоренные массы и, соответственно, на ресурс подвески; были ли проведены дополнительные испытания, в ходе которых инженеры приняли решение о модернизации узлов, или же тесты показали, что увеличение размерности никак не скажется на состоянии «ходовки».
Эти вопросы были отправлены в пресс-службу автозавода. Были отправлены дважды. Но никакого ответа мы спустя уже пять дней не получили. Поэтому решили привести мнение экспертов-обозревателей «Колёса.ру» и спросить у вас, наших читателей, что вы думаете по этому поводу.
В настоящее время максимальная размерность колёс, доступная для оснащения Весты, составляет 195/55 R16. На стенде Lada был выставлен седан на 17-ых дисках, «обутых» в резину Michelin 205/50.
Однако, на официальных изображениях Vesta Exclusive оснащена колёсами на 17-дюймов, но с резиной Hankook 225/50. Мы предполагаем, что размерность шины у серийной Весты в новой модификации будет 205/50.
Теперь непосредственно к комментариям наших экспертов.
[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’величение диаметра колёсных дисков тенденция не новая. Это позволяет улучшить управляемость за счёт меньшей податливости колеса в боковом направлении и увеличить объём тормозных механизмов. Использование на Lada Vesta колёс с диаметром 17 дюймов позволит сделать управление «острее» и получить задел на модернизацию тормозной системы, что может быть актуально для машин с новым мотором 1.8 литра.’]
Потери в динамике, комфорте и экономичности связаны в основном с увеличением массы колёс, если прибавка будет минимальна, то и негативные последствия будут незначительны. Повышенная цена колёсных дисков и резины в любом случае компенсируется за счёт покупателя. А вот будет ли АВТОВАЗ перенастраивать подвеску с учётом изменения упругих характеристик колёс и их массы — большой вопрос.
Сегодня Веста имеет очень хорошо проработанную подвеску с точки зрения баланса ходовых характеристик. Сохранит ли машина свои достоинства в виде очень удачного сочетания плавности хода и управляемости покажет время и тесты.
[su_capital_letter_new_2 letter=’У’ text=’становка дисков увеличенного диаметра не всегда приводит к увеличению диаметра всего колеса: можно поставить на большой диск низкопрофильную резину, тем самым компенсируя увеличенный размер диска. Что изменится? Конечно, внешний вид. Может ощутимо улучшиться управляемость, что особенно заметно при скоростном прохождении поворотов (опять же — на хорошей резине).’]
Статьи / #ЛадаВеста100 Прощай, штатное «литьё»! Меняем колёсные диски на редакционной Lada Vesta Осенняя пора – очей очарованье? Едва залюбуешься, как солнце подсвечивает красно-жёлтый лист, и тут тучи, дождь, ветер сдувает людей в Северный ледовитый океан… А что это там, вдалеке? Это ж… 62317 24 6 10.10.2016
Но не всегда низкопрофильная резина — добро. Почти любая кочка — это «грыжа» или сквозное повреждение, иногда — нарушение геометрии диска с последующей раскаткой (что тоже диску пользы не приносит).
Теперь рассмотрим ситуацию, когда с ростом диаметра диска растёт диаметр всего колеса.
Это отразиться сразу на многих параметрах: на разгоне, максимальной скорости, торможении, расходе топлива. Начнёт чуть больше «врать» спидометр, правда, не критично. Если коротко, то все параметры станут хуже, только максимальная скорость может чуть подрасти. Да и клиренс будет повыше. В остальном всё гораздо печальнее: разгоняться машина будет хуже, и это будет заметно.
Ну, и последнее: изменение неподрессоренных масс. Большой диск — это не всегда рост веса колеса. Тут надо смотреть и вес дисков, и вес резины. И всё же, думаю, вес колеса с 17-дюймовыми колёсами будет чуть больше. Вряд ли это критично скажется на ресурсе подвесок.
Вообще эта масса в основном себя проявляет на неровной дороге, если ездить по ровному асфальту, то не думаю, что что-то изменится кардинально, разве что чуть увеличится расход бензина в том случае, если колёса будут действительно тяжелее. В принципе, сочетание 17-дюймового диска с низкопрофильной резиной может стать благом, но только для тех, кто ездит по хорошим, ровным дорогам. Если такие в России есть.
Опрос
Нужны ли Весте 17-дюймовые диски с завода?
Ваш голос
Всего голосов:
Давление в шинах
Такой параметр, как давление шин обычно игнорируется новичками нашего гаражного сообщества. Однако шинное давление, служит важным фактором в процессе эксплуатации авто, из-за того, что, например, низкое давление;
- является следствием ускоренного износа покрышек;
- является причиной повышенного топливопотребления;
- делает уязвимыми, как покрышки, так и диски от воздействия выбоин.
А что касается чересчур высокого шинного давления, то это может привести к:
- ДТП со смертельным исходом в результате разрыва покрышки на скорости;
- повышенному износу подвески;
- дискомфорту во время езды.
Оптимальная величина шинного давления указывается заводом, как правило, в двух местах, а именно в инструкции по эксплуатации, а также на каком-то видном месте непосредственно на авто. Что касается Весты СВ, то эта информация доступна в виде таблички на торце водительской кузовной стойки.
Разболтовка дисков лада приора
На всех переднеприводных автомобилях ВАЗ, включая Калину, Приору, Гранту, 2113-14-15 устанавливаются колёса с разболтовкой 4х98.
На все эти модели колёса взаимозаменяемы.
На большинстве передне приводных автомобилей ВАЗ (Лада), включая Калину, Приору, Гранту, тринашки, чепырки, пятнашки устанавливаются колёса с разболтовкой 4х98. При желании можно установить с разболтовкой 4х100, но при этом нужны будут болты другого типа.
Колесные диски – крайне важная составная часть в любом автомобиле. От этой детали зачастую зависит безопасность и комфорт передвижения, особенно в таком автомобиле, как ВАЗ Приора.
Производитель наделил автомобиль данной марки колесными дисками с диаметром R14 и шириной, равной 5,5. Но также производитель предусмотрел возможность замены родных дисков на диски, используемые на других моделях.
Если в пределах моделей Волжского автопрома взаимозаменяемость дисков и шин является обычной вещью, то что касается иномарок – здесь все намного сложнее. Ведь иногда случается так, что владельцу ВАЗа легким путем достаются диски от иномарки, где качество исполнения лучше и внешний вид привлекательнее.
Но возникает одна проблема: иномарочные колесные диски имеют небольшие различия в расположении отверстий под болты, отличающиеся от ВАЗовских. Но как же все-таки установить на родную и горячо любимую Приору диски с заграничного автомобиля?
Именно тут вступает в действие такое понятие, как разболтовка. Чтобы понять, что такое разболтовка на Приоре, следует разобраться в самом понятии разболтовки.
Тюнинговые колеса, которые не подходят для Лады Весты
Наиболее распространенными причинами установки нештатных колес могут быть, как тюнинговые мероприятия, так и восстановительные процедуры после ДТП с соблюдением правил парности, как по рисункам протекторов, так и по одинаковой степени их износа.
При этом следует иметь в виду, что 185/55/R15 колеса, как Приори, так и Грант, а также “Калин” нельзя поставить на Весты СВ из-за того, что:
- параметры DIA для ступиц у этих дисков – это 58,5 мм, в отличие от 60,1 мм размера ступичных отверстий у штатных дисков для Вест СВ;
- разболтовка PCD у нештатных дисков – это 4х98 или отнюдь не 4х100;
- всегда будут не совпадать монтажные отверстия дисков.
Топ-2. Hankook Winter i*Pike RS
Рейтинг (2021): 4.49
Учтено 472 отзыва с ресурсов: Яндекс.Маркет, Мосавтошина
- Характеристики
Цена: 4610 руб.
- Страна: Южная Корея
- Нагрузка: 365-900 кг
- Скорость: 190 км/ч
- Рисунок протектора: симметричный
При аккуратной манере езды Winter i*Pike RS на зимней дороге ведут себя очень достойно. Шипованная модель хорошо проходит участки с наледью, идет по накатанному снегу и ледяной шуге. Но если чуть прибавить скорость, сразу идут пробуксовки. Если часто приходится ездить на Весте Кросс по голому асфальту, уровень шума и длина тормозного пути приятно удивят. Чтобы потерять шипы в первые два сезона, надо будет постараться – стальные штыри сидят, на удивление, цепко. Владельцы отмечают, что Винтер Ай Пайк при нулевой температуре грешит валкостью при перестроении.
Плюсы и минусы
- Уверенно держит на льду
- Малошумная
- Отличное сцепление на голом асфальте
- Прочная посадка шипов
- Валкость при нулевой температуре
Смотрите также:
- 10 лучших моторных масел для Лады Веста
Колеса повышенной размерности
Колеса нештатной размерности не только меняют внешность авто, но и оказывают значительное влияние, как на динамику, так и на устойчивость машин на трассах. И, пожалуй, единственным улучшением применения большеразмерных дисков является повышение проходимости за счет увеличения дорожного просвета тех же Вест СВ.
Есть возможность (и заводом это не воспрещается) оснастить Ладу Весту 18 дюймовыми колесами.
Но негативные последствия в виде повышенного износа, а также возможности досрочного выхода их из строя вследствие национальных особенностей российских муниципальных дорог, может навсегда отбить охоту к таким тюнинговым экспериментам. Тем более, если учесть, что большеразмерные скаты намного дороже штатных покрышек.
Альтернатива стандартных дисков для Весты
Преимущественно только ради придания автомобилю более привлекательного внешнего вида многие автомобилисты устанавливают на Ладу диски колёс большего размера, а именно R17 и R18. Это подразумевает использование шин с низким профилем, что сопряжено с дискомфортом при проезде неровностей. Однако некоторые автолюбители предпочитают пожертвовать удобством ради красоты.
17-й радиус
R17 считаются самыми популярными альтернативными катками для Весты. Они выгодно выделяются на фоне штатных 15-х. Для таких подойдёт резина с размером 175/55 и 195/50. Конечно, чем больше радиус, тем выше цена. Поэтому в среднем за штампованные и литые придется выложить около 3 000 и 5 000 рублей соответственно. Продукция рейтинговых зарубежных производителей, а именно литьё с красивым и необычным дизайном может оцениваться в 15 000 и более.
R18
Они впервые были представлены на концептуальной версии. Позже катки такого большого размера появились на Ладе Весте Спорт и в комплектации Эксклюзив. Стоимость дисков гораздо дороже стандартных, так литьё с 18 радиусом оцениваются минимум в 9 000 рублей. Шины для таких катков имеют размер 235/45, их цена также может выражаться крупной цифрой.
Альтернативные цветовые сочетания
Последними модными тенденциями стало комбинирование разных цветов для создания контраста с оттенком кузова. Неудивительно, что сейчас можно встретить продукцию не только всевозможного дизайна, но и различных цветов.
Например, на белую Весту устанавливают для контраста диски черного цвета. И, наоборот, на черном фоне отлично смотрятся белые катки. Серебристый (классический) подходит для автомобилей любого цвета, т. к. это универсальный вариант.
Сегодня можно встретить модные решения в виде красочной окантовки по окружности обода, чаще всего используется яркий красный цвет. Вариант тоже универсальный, он придает автомобилю спортивность и индивидуальность, позволяя выгодно выделиться в городском плотном потоке.
Лучшие производители альтернативных дисков на Весту
Среди изготовителей катков радиусом 17 и 18 для Vesta есть как российские компании, так и зарубежные из разных стран. Среди них выделим самые популярные.
Бренды | Производители | Минусы |
Enkei. | Знаменитая на весь мир компания из Страны восходящего солнца. Производство налажено как в Японии, так и в Европе и в странах Азии. Тойота, Мицубиси и Ниссан используют на конвейере катки этого бренда. Если покупать у официального дилера, можно приобрести надёжные, разнообразные по дизайну и любых размеров. Многие автолюбители отмечают, что оригинал порой не требует дополнительной балансировки. | К сожалению, в России и странах СНГ чаще встречаются китайские копии. |
Replica. | Недорогой и доступный вариант высококачественных копий различных фирменных дисков. Из преимуществ отмечается многоуровневое тестирование на производстве, широкий ассортимент, надёжность и прочность. | Главный их недостаток в том, что это всё-таки не оригинал. Но и цена соответственно существенно ниже. |
СКАД. | Российский бренд, занимающийся изготовлением недорогих и высококачественных литых и штампованных дисков, соответствующих мировым стандартам. В дизайне преобладает строгость и классика. С завода хорошо отбалансированы, прочны. | Минусом является тяжесть и мягкий металл. |
K&K. | Российско-германское производство, продукция сертифицирована и является фирменной для заводов АвтоВАЗ и ГАЗ. Диски именно этого бренда устанавливаются на Весту на конвейере. Используется уникальная технология окраски. Продукция славится длительной гарантией на краску и «пожизненной» на металл, а также огромным количеством моделей разного дизайна. | Из недостатков отмечается мягкость материала легкосплавных изделий. |
Alutec. | Диски немецкой компании характеризуются как самые прочные, что подтверждается многочисленными тестами и проверками независимых организаций. Есть и дорогие, и недорогие модели, с разной краской и дизайном. Это очень лёгкие и надёжные катки. | Главный их недостаток в высокой стоимости. |
При желании можно подобрать колёсные диски альтернативных размеров в зависимости от финансовых возможностей, предпочтений в плане дизайна и других требований.
Разболтовка дисков на Приора. Как решить проблему?
Разболтовка колес Приора действительно превращается в проблему, если не знать некоторые хитрости, которые позволяют такую процедуру, как разболтовка дисков на Приоре сделать легкой и непринужденной.
Метод первый. Чтобы разболтовка Приора прошла успешно, можно просто накрутить диск на обычные удлиненные болты. Еще одним способом будет завинчивание диска на 3 болта вместо 4. Но этот метод не безопасен и применяется исключительно на страх и риск водителя.
Метод второй. Разболтовка колесных дисков Приора может производиться при помощи специальных болтов – эксцентриков. Они позволяют в некотором диапазоне нивелировать возникающий зазор, поэтому часто применяется автолюбителями.
Метод третий. Использование шпилек, к примеру, от головки блока цилиндров ВАЗ 2108, которые ввинчиваются в ступицу, а сам диск притягивается гайками. В этом случае разболтовка ВАЗ Приора также может пройти успешно.
Какой бы метод разболтовки Вы не выбрали, всегда стоит помнить о безопасности передвижения. Ведь колеса – главный элемент, от надежности работы которого зависит не только комфортность передвижения, но и жизни людей.
При выборе дисков для ВАЗ необходимо смотреть не только на их внешний вид, но и на возможность применения на той или иной модели. Кроме того, необходимо учитывать определенные технические характеристики.
Наиболее важные из них – это:
- разболтовка;
- диаметр;
- вылет;
- элементы крепежа;
- диаметр центровочного отверстия.
Сыверловка и разболтовка дисков ВАЗ
Разболтовка колес на ВАЗ 2107
Конструкция семерки предполагает сверловку колес 4×98, где цифра 4 указывает на количество болтов, а 98 обозначает диаметр отверстий на дисковой конструкции.
На многих иномарках применяется разболтовка со схожими параметрами – 4×100. В первой ситуации дистанция межу центровочными болтами составляет 69,3 мм, а во втором случае – 70,7 мм. Погрешность составляет 1,4 мм и при этом не дает возможности выполнить плотную фиксацию нестандартного диска.
Какая разболтовка колес на лада приора
Ребят . я долго уже ищу диски на лето. и как мне сказали что разболтовка у меня 4*100 , я присмотрел себе классные диски Лензо плюсики.
и уже почти готов был их покупать через пару недель) но на днях мне сказали со 100% уверенностью что у всех вазов разболтовка 4*98 , я проверил и это оказалось правдой . дело в том что на 4*98 особо классных дисков нету кроме Сликов и ВСМПО, не в обиду сказано обладателям других дисков)
просто я других не нашел на подобие оz, лензо и т.д.
вопрос: можно ли на разботовку 4*98 одеть диски с разболтовкой 4*100 ? и что измениться в ездовых и других качествах и поведении машины?
диски ищу 15 диаметра. или может кто подскажет какие нибудь классные диски на мой таз?
Размер шин и дисков существенно влияет на поведение автомобиля на дороге. Каждый производитель указывает допускаемые типоразмеры шин и колес, как правило этот перечень ограничивается несколькими вариантами. Расскажем, какие еще подходят шины и диски на Приору кроме заводских и как это повлияет на ход эксплуатации машины.
↑ Правила ухода за кузовом для сохранения свежести цвета
Для длительного сохранения первоначального белоснежного цвета надо соблюдать несколько правил: избегать длительного воздействия солнечных лучей, попадания щелочных и нефтепродуктов, удалять грязь, своевременно выявлять очаги коррозии и подвергать их обработке.
Важно! Во время мойки важно не применять горячую воду, поролоновые и тряпичные средства, необходимо использовать шланг. Нельзя мыть машину на морозе, на солнце, оставлять ее обсыхать без протирания насухо.
Царапины и трещины обрабатываются химическими средствами против ржавчины, а затем грунтуются и закрашиваются.
Для восстановления лакокрасочного покрытия раз в месяц на поверхность кузова наносится полироль. Желательный температурный режим – около 20 гр.