Здравствуйте, друзья! Попасть в аварию или стать участником ДТП может любой автомобилист. Это не зависит на 100% от опыта, навыков, а также способностей принимать быстрые решения в сложных ситуациях. Интересно то, что выезд с парковки задним ходом часто становится причиной столкновения.
Количество аварий на стоянках и паркингах внушительное. При этом, сталкиваясь на обычной дороге, водители обычно знают, как действовать. Если же ситуация происходит на стоянке (парковке), то участники теряются.
Расстояния небольшие, транспортных средств много. Тяжело уследить за всем происходящим вокруг. По статистике, именно когда выполняется выезд задом с парковки, и происходит наибольшее число ДТП.
С чего начать
Осуществляя выезд задним ходом на проезжую часть, либо же на не занимаемую автомобилями зону, водитель может угодить в ДТП.
Вообще слова ДТП, задним ходом и кто виновен звучат очень часто на разных тематических форумах, а также сайтах.
Парковка — это не единственное место, где происходит подобное. Въехать в кого-то задом можно во дворе, на стоянке, а также парковке и прочих участках с ограниченным пространством для безопасного разворота.
Оказавшись в подобной ситуации, необходимо:
- не начинать панику;
- остановиться, чтобы предотвратить последующие повреждения;
- включить аварийки;
- поставить аварийный знак на дороге;
- при наличии пострадавших позвонить в скорую;
- вызвать наряд ДПС.
Практика, а также правила выезда с парковки задним ходом показывают, что в большинстве случаев виновным оказывается водитель транспорта, двигающегося на задней передаче. Связано это с тем, что при маневрировании автомобилист сперва обязан убедиться в безопасности совершаемого действия.
Разница между остановкой и стоянкой
Согласно пункту 1.2 ПДД РФ, закон различает остановку и стоянку. Например, если вы прекращаете движение на время до 5 минут (или больше, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства), это считается остановкой. Если же прекращение движения происходит более чем на 5 минут по причинам, не связанным с посадкой/высадкой или загрузкой/выгрузкой автомобиля, то это считается стоянкой.
Смотрите также: Вот почему в гостевых карманах во дворах нельзя парковаться
«
Остановка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время до 5 минут, а также на большее, если это необходимо для посадки или высадки пассажиров либо загрузки или разгрузки транспортного средства. «Стоянка» – преднамеренное прекращение движения транспортного средства на время более 5 минут по причинам, не связанным с посадкой или высадкой пассажиров либо загрузкой или разгрузкой транспортного средства.
Какие действуют правила
Теперь нужно разобраться с правилами, которые распространяются на выезд с парковки. Если быть точнее, то это выезд с парковки задним ходом.
У водителей такая цепочка: выезд с парковки — ДТП — кто виноват.
Действующие правила говорят о том, что ехать на задней передаче разрешается в ситуации, когда маневр окажется безопасным, а также не создаст проблем иным участникам движения.
Но если произошло ДТП на парковке, кто виновен? Тот, кто ехал назад.
Да, потенциально привлечь к ответственности можно и других водителей, а также участников движения. К примеру, если вторая машина превысила скорость. Но даже тут привлекать к ответственности будут обоих водителей.
Важно учесть, что ДТП не предусматривает никаких послаблений на тот случай, если автомобилисту, совершившему наезд задним ходом, либо создавшему аварийную ситуацию, помешали независящие от него факторы. К примеру, плохая погода или низкий уровень видимости из-за недостаточного уличного освещения.
Учимся прямой парковке
Это очень простой и нужный в городе способ. Здесь машина ставится вдоль чего-нибудь по прямой линии. Если вы решили припарковаться так, не нужно подъезжать к объектам спереди вас слишком близко.
Также не забывайте о дверях. Обращайте внимание на препятствия рядом с вашими дверьми. При прямой парковке подъезжайте к авто впереди вас максимально ровно на 1,5 м. Затем начните двигаться к бордюру.
Не доехав передними колесами до бордюра 0,5 м, разверните автомобиль влево. Дальше выровняйтесь. Здесь нужно умение точного управления. Ориентируйтесь на габариты автомобиля перед вами.
Также учтите безопасный выезд.
Как действовать
У некоторых автомобилистов выезд с парковки на дорогу вызывает определенные сложности.
На этот счет можно дать несколько полезных рекомендаций:
- если не можете оценить ситуацию самостоятельно, выполняя выезд, попросите помощи пассажира, либо же случайного прохожего;
- помощь другого человека позволит безопасно выехать, а также подать сигналы другим водителям;
- лучше не сдавать назад, если погода плохая;
- также не рекомендуется включать заднюю передачу, когда на улице низкая видимость.
Но есть и универсальная рекомендация, которая помогает довольно часто.
Да, важно понимать, что не всегда организация парковки позволяет это сделать.
Но объективно лучшим решением станет парковка таким образом, чтобы при выезде автомобилисту требовалось ехать вперед. Иными словами, парковаться следует задним ходом. Это позволит выезжать вперед, на передней передаче, и тем самым минимизировать вероятность совершения столкновения с другими участниками движения в зоне парковки.
Как выезжать с парковки задним ходом между машинами правильно
Отрабатываем навык, без которого автовладельцу в городских джунглях не обойтись. Но немного не так, как учат в автошколе.
Многие водители без опыта паникуют, попадая в такие ситуации. Ведь, пока выйдешь из «тисков», семь раз вспотеешь, чтобы ненароком не зацепить какую-то машину. А вокруг, как назло, «тачки миллионеров».
Конечно, если подготовиться в самом начале и заехать на парковочное место задом, то выезжать будет намного легче: весь обзор открыт, места для манёвров много не потребуется. Но не всегда есть время на такие действия, да и пакеты с покупками удобней выгружать, когда машина стоит багажником к выезду.
В таком случае нужно хорошо освоить навык выезда задом и отработать его до уверенного исполнения.
В автошколе учат сначала проехать максимально назад, а уже потом начинать подкручивать руль и задавать угол поворота. Но так вы практически не оставляете себе пространства для действий и можете «зацепить» всех соседей. Лучше сразу перестраиваться в более выгодное положение.
МЗСА 817701: модификации, технические характеристики, отзывы
Как многие автомобилисты наверняка знают, двигаться задним ходом по действующим правилам запрещено, если это:
- перекресток;
- мост;
- туннель;
- пешеходный переход;
- железнодорожный переезд;
- автобусная остановка;
- участок с плохой видимостью;
- автомобильная магистраль.
Как видите, о парковках здесь речи не идет. И это вполне логично.
Наказание следует лишь в том случае, если действия водителя, выполняемые задним ходом, привели к столкновению, а также необходимости оформлять ДТП. Сделать это можно по европротоколу, если сумма ущерба менее 100 тысяч рублей. Либо же потребуется вызывать правоохранителей.
По действующим правилам, за нарушения правил маневрирования, куда как раз и относится выезд задом с парковки, водитель-виновник вынужден заплатить лишь 500 рублей.
Только важно еще учесть тот факт, что за его счет будет покрываться стоимость ремонта пострадавшего автомобиля.
Парковка задом – плюсы и минусы
Но для начала, давайте разберемся – какие преимущества и недостатки есть у такого метода парковки?
Начнем с минусов, так как они самые очевидные и страшные. Само собой, это неудобство парковки. Парковка автомобиля задом – это дело, которому нужно учиться, привыкать к габаритам автомобиля, его углу разворота и так далее. Сюда же можно отнести опасение повредить чей-то автомобиль, ну или свой, в конце концов.
Но есть и еще один минус, хотя он более локальный. Так как большая доля автовладельцев паркует свой автомобиль передом, а не задом, в условиях зимы создаются не самые благоприятные условия для автовладельцев, которые часто прогревают свои машины. Дело в том, что в этом случае в той части парковочного места, где обычно находится передняя часть автомобиля, нарастает слой снега и его уровень становится выше относительно того места, где обычно находится задняя часть авто.
То есть, в случае парковки задом на такое парковочное место получается, что выхлопная труба автомобиля смотрит наверх. Это пагубно тем, что в таком положении в трубе выхлопной системы автомобиля будет скапливаться конденсат (то есть обычная вода), которая получается в результате процесса сгорания топлива и очистки выхлопных газов. И в один прекрасный момент вся эта красота может заледенеть, тем самым перекрыв канал выпуска выхлопных газов. Последствия могут быть очень печальными и хорошо ударить по карману.
Плюсы парковки задом – это, в основном, ваша безопасность. Подумайте сами – как проще выехать с парковочного места, передом или задом? Конечно же передом! В этом случае вы получаете отличный обзор и четко понимаете ситуацию, которая происходит за пределами вашего авто.
Еще одним плюсом можно отметить развитие навыков вождения. Научившись парковаться задом, вы, наверняка, очень скоро без проблем начнете выполнять параллельную парковку, а эти навыки очень ценны для любого водителя. В целом, автовладелец учится чувствовать свой автомобиль, его габариты, понимать его поведение.
Правильная настройка автомобильных зеркал
Перед парковкой при движении обратным ходом вначале следует научиться настройке зеркал. Каждый настраивает по-своему. Некоторые специально опускают зеркало, чтобы наблюдать часть заднего колеса. Это позволяет избежать случайных наездов на различные преграды.
Идеально, если настроено каждое зеркало. В зеркале, размещенном в салоне, должно просматриваться все заднее стекло с его нижней кромкой, а в боковых — часть кузова позади и прилегающая обстановка.
Где понадобятся навыки параллельной парковки
Такой способ парковаться — помощник в условиях городской эксплуатации и острого дефицита свободного места. Умение правильно ставить машину позволяет занять место даже в условиях дефицита пространства.
Кроме того, параллельная парковка — одно из обязательных упражнений при сдаче на права (про это мы писали выше).
Пара-тройка советов «на закуску»
Паркуясь за каким-либо автомобилем, не забывайте оставлять перед собой достаточно свободного места для беспрепятственного покидания парковки в случае, когда нет возможности выехать задним ходом. Строго следите за соблюдением интервала с близстоящими автомобилями при поперечной парковке! Самое оптимальное расстояние между соседними авто должно равняться ширине необходимой для свободного открывания водительской или пассажирской двери автомобиля. В противном случае, открывая дверь, можно повредить припаркованное по соседству авто. Будьте внимательны, подъезжая к краю тротуара. Отсутствие должного расстояния между ним и вашим автомобилем могут стать причиной задевания бордюра или иных, расположенных по близости предметов.
Надеемся, что вышепредставленный материал позволит вам более оперативно освоить мастерство правильной парковки. Отсутствие спешки и страха сослужат вам хорошую службу в этом нелегком деле и позволят легко и просто справиться с любым сложным маневром.