Снятие и замена рулевых наконечников на ВАЗ-2114 своими руками: видео внутри


Аналоги

Артикулы дешевых заменителей рулевых наконечников на Экзисте

Кроме оригинальных запасных частей существует ряд аналогов, которые рекомендованный к установке и полностью сертифицирован. Итак, в таблице ниже наведен список с указанием названий производителей, каталожных номеров и цен на рулевые наконечники, которые можно установить на ВАЗ-2114.

Наименование производителя Каталожный номер Стоимость в рублях за штуку

Наименование производителяКаталожный номерСтоимость в рублях за штуку
Kager43-0283240
Mapco19090330
SCTTS 587400
WeberSS 2108-4057400
Ocap0190737450
Lemforder15458 01450
Quinton HazellQR 2275 S450
FenoxSP31083C2450
TeknorotL-302450
БзакБА08-3414057480
Master-sport154570-PR-PCS-MS500
As Metal17LD1550500
LexL-0302550
NK5032335550
StarmannST-2442550
DelphiTA1519600
Pekar2108-3414057600
Ruville917211600
PilengaTS- P 1144600
FinwhaleFJ-483600
HolaS122650
ABS230188700
LYNXautoC4049L750
PatronPS1197L750
ТРЕКTR70-103850
MoogLA-ES-0061850
TRWJTE 232900
EGT302046EGT900

Порядок ремонта

Алгоритм замены включает несколько пунктов:

  1. Поддомкратить одну сторону, снять колесо, вывернуть руль так, чтобы наконечник занял удобное длязамены положение.
  2. Пробрызгать соединения проникающей жидкостью.
  3. Открутить гайку крепления.
  4. Вытащить наконечник из отверстия в поворотном кулаке.

    Замеряем расстояние штангенциркулем

  5. Проверить состояние рулевых тяг, при необходимости заменить их тоже.
  6. Заменить деталь.
  7. Собрать в обратном порядке, повторить операции для другого колеса.

У сервисменов интересуются, какие меры можно принять для защиты резьбовых соединений от грязи и влаги. Главное, тщательно смазать резьбы графитовой смазкой или литолом. Некоторые дополнительно надевают на место соединения тяги и наконечника трубку подходящего размера или пользуются термоусадкой.

После замены на ВАЗ 2114 лучше всего отрегулировать сход-развал. Хотя есть способ избежать этого.

Снимая старый наконечник, посчитайте количество оборотов, а затем закрутите новый на такое же число. Затем при движении с небольшой скоростью убедитесь, что машину не сносит вбок при прямом положении руля.

Последствия несвоевременной замены

Теперь, когда все основные процессы рассмотрены, также необходимо поговорить о вопросе последствий несвоевременной замены рулевого наконечника, а также последствиях, к которым это может привести:

  1. Самое страшное последствие – это дорожно-транспортное происшествие. Вследствие него может быть нанесен ущерб не только автомобилю, но и жизни и здоровью человека. Случиться это может по причине того, что оборвётся палец наконечника. При этом автомобиль будет неуправляемый. И именно это, приведет к столкновению с другим транспортным средством, или съезду в кювет.
  2. Повышенный износ. В данном случае, изнашиваться будет не только резина, но и амортизатор потребует замены. А самое обидное, что износ коснется и второго, противоположного, наконечника, поскольку нагрузка будет распределяться не равномерно. Это может привести к дополнительным затратам.

Методика работы

Нужно произвести следующие действия:

1. Вывесить машину и снять колесо, не забыв установить надёжную страхующую подставку.

2. Очистить детали металлической щёткой и пролить соединения проникающей жидкостью, например WD-40 или ее аналогом. Это смеси уайтспирита с антикоррозийными и смазывающими добавками.

3. Ослабить гайку крепления пальца и контровочное соединение узла регулировки схождения. Достаточно одного оборота. Резьбу гайки пальца лучше пройти несколько раз до свободного вращения.

4. Установить съёмник на шаровое соединение. Съёмники бывают разными по конструкции, удобнее всего использовать приспособление в виде клиновой вилки, достаточно пары сильных ударов в её торец. Винтовой съёмник не всегда справляется сам, ему надо помочь резким ударом молотка по сошке поворотного кулака.

5. При отсутствии съёмника можно создать натяг в соединении при помощи той же монтировки, после чего наносить резкие удары по краю сошки. Палец отсоединится с характерным щелчком. Останется только открутить наконечник по резьбе тяги и установить новый.

Недостатком такой простой замены является необходимость сразу же провести операции по регулировке углов установки колёс, как говорят, развал-схождение. Надо при этом помнить, что замена наконечника на развал никак не влияет, изменяется только схождение колёс.

Если подойти к работе аккуратно, иметь при этом в наличии достаточно большой штангенциркуль или рулетку и понимать принципы регулировки схождения, то дополнительных затрат можно и избежать.

Для этого надо с максимально доступной точностью выполнить следующие операции

1. До начала отворачивания гаек нанести две метки. Первая должна располагаться точно в центре окружности тыльной части шарового шарнира. Там обычно бывают кольцевые выштамповки или завальцовки. Их центр и надо вычислить, хотя бы при помощи штангенциркуля. В найденном центре желательно сделать небольшое углубление лёгким ударом острого керна. Внимательно проверить, нет ли малейшего смещения метки от центра. Повторить процедуру на новом наконечнике.

2. На рулевой тяге, изнутри от резьбового соединения, нанести кольцевую риску, лежащую точно в плоскости, перпендикулярной оси тяги. Ровно и аккуратно.

3. При помощи штангенциркуля или рулетки измерить и записать расстояние между нанесёнными метками.

После установки нового наконечника вращением регулировочного соединения добиться такого же результата. Законтрить резьбы.

Несмотря на возможность сохранить таким способом бывшие ранее углы схождения, всё же посетить стенд будет надёжней и спокойней. Угол схождения вполне доступен для измерения и в гаражных условиях самостоятельно, можно найти различные методики в многочисленных советах домашних мастеров по ремонту собственных автомобилей.

Выводы

Заменить рулевые наконечники на автомобиле ВАЗ-2114 достаточно просто, но сам процесс может занять много времени и сил, поскольку не всегда фиксирующая гайка будет откручиваться легко. Если автомобилисту описанный процесс показался сложным, то необходимо обратиться в автосервис, где всегда помогут с заменой. Отдельно стоит отметить, что детали ходовой части необходимо менять вовремя, чтобы не было трагических последствий описанных в статье.

Не нашли интересующую Вас информацию? на нашем форуме.

Признаки неисправности

Первый враг наконечников ВАЗ 2114–грязь. Они представляют собой шарнирный элемент, поэтому нарушение целостности пыльника вызывает попадание в механизм твердых частиц. Из-за трения происходит повышенный износ детали и разрушение движущихся элементов.
Второй «убийца» — плохие дороги. Постоянные удары от езды по кочкам крайне плохо влияют на состояние детали: изнашивается шарнир, возникает вертикальный люфт.

Неисправный наконечник рулевой тяги

Неисправные детали требуется немедленно заменить.

Часто спрашивают, какие признаки указывают на то, что нужно поменять наконечник. Проверить их состояние несложно. Выверните колесо до упора в одну сторону, тщательно удалите с пыльника загрязнения. Если видны разрывы или резина потрескалась от времени, нужно заменить деталь. Повторите операцию для второго колеса.

Даже если видимых нарушений целостности нет, вставьте монтировку между тягой и поворотным кулаком и попробуйте переместить их друг относительно друга. Вертикального люфта быть не должно. Если он присутствует, деталь нуждается в замене.

Проверка состояния

Чтобы удостовериться, что все озвученные признаки вызваны именно наконечниками, этот факт следует проверить.

Многие спешат с выводами, сваливая вину на наконечники тяг. На самом деле те же признаки поломки могут свидетельствовать неисправности рулевой рейки. Порой, подтянув или отремонтировав ее, все возвращается на свои места, а наконечники оказываются в еще вполне пригодном для эксплуатации состоянии.

Итак, давайте проверим, действительно ли во всем виноваты наконечники. Для этого:

  • Загоните автомобиль на эстакаду или установите на смотровой яме;
  • Включите ручной тормоз, установите противокаты под колеса. Меры безопасности еще никто не отменял;
  • Заходите под автомобиль и беритесь руками за рулевую тягу. Ее нужно с достаточно внушительным усилием подергать вверх и вниз;
  • Если элемент действительно износился, определить это можно невооруженным глазом, поскольку люфт в шарнире будет существенный;
  • Не забудьте такую же операцию провести со вторым концевиком рулевых тяг.

Меняя наконечники тяг, приобретайте сразу пару. Оставлять в работе один новый и один старый элемент — большая ошибка, которая может привести к самым непредсказуемым последствиям.


Гайки – они повсюду

Рекомендации для автовладельцев

Чтобы проверить исправность наконечника, необходимо попросить помощника прокрутить рулевое колесо в разные стороны. В это время нужно прислушаться к исходящим стукам. Можно с помощью монтировки проверить наличие люфта. Если во время проверки слышен стук и есть люфт, надо сразу принимать меры по устранению неисправности.

Опытные владельцы автомобилей, которые не один раз сталкивались с подобной ситуацией, советуют:

  • хранить автомобиль в сухом помещении, т. к. при постоянной влажности детали подвергаются разрушению;
  • избегать движения по бездорожью и дорогам с плохим покрытием;
  • по окончании ремонта, особенно если его проводил другой человек, проверять затяжку болтов колеса и заменяемых деталей;
  • покупать оригинальные и качественные запчасти у надежных поставщиков;
  • после всех работ, связанных с ходовой частью автомобиля, регулировать развал-схождение колес.

Эксплуатация автомобиля при неисправности рулевого управления может быть опасна для водителя, пассажиров и других участников дорожного движения. Поэтому нужно вовремя ремонтировать транспортное средство и прислушиваться к советам опытных автомобилистов.

ВАЗ 2115 Замена наконечника рулевой тяги

8.4.1. Замена наконечника рулевой тяги

ОБЩИЕ СВЕДЕНИЯ
1 – вилка карданного шарнира; 2 – стяжной болт; 3 – гайка; 4 – поворотный рычаг; 5 – наконечник рулевой тяги в сборе с шаровым шарниром; 6 – контргайка;7 – болты крепления балки передней подвески; 8 – болты крепления рулевого механизма; 9 – болты крепления задней опоры силового агрегата; 10 – задняя опора силового агрегата; 11 – балка передней подвески; 12 – рулевой механизм
1 – наконечник;
2 – съемник;

3 – гайка;

4 – поворотный рычаг;

5 – тяга;

6 – контргайка

1 – наконечник;
2 – контргайка;

3 – тяга

1 – левый наконечник;
2 – правый наконечник
ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ
1. При увеличении свободного хода (люфте) рулевого колеса или значительном увеличении усилия, необходимого для его поворота, проверьте осевой и радиальный зазоры в шаровых шарнирах наконечников рулевых тяг.
2. Если при покачивании тяги рукой в разные стороны ощущается люфт в шарнире или появилась коррозия на шаровом пальце, замените шаровой шарнир в сборе с наконечником (проверку проводите при вывешенных передних колесах).
3. Обязательно замените рваный защитный чехол шарового шарнира, иначе попавшие в шарнир грязь и вода быстро выведут его из строя.
Предупреждение
Гайки пальцев шаровых шарниров самоконтрящиеся, поэтому после каждого отворачивания их нужно заменять новыми.

Замена

ПОРЯДОК ВЫПОЛНЕНИЯ

1. Снимите соответствующее колесо. 2. Очистите контргайку 6 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)) наконечника рулевой тяги и гайку 3 пальца шарового шарнира. 3. Ослабьте затяжку контргайки 6 наконечника, удерживая от проворачивания вторым ключом тягу за шестигранник. 4. Отверните гайку 3 пальца шарового шарнира. 5. Установите съемник 2 (см. рис. Выпрессовка пальца шарового шарнира наконечника рулевой тяги) и выпрессуйте палец шарового шарнира из поворотного рычага. 6. Если по каким-либо причинам тяга от поворотного рычага отсоединяется без замены наконечника 1, то в зависимости от конструкции съемника оставьте гайку 3 крепления навинченной на несколько витков на пальце шарнира, чтобы не повредить его резьбу. 7. Отсоедините рулевую тягу 5 от поворотного рычага 4. 8. Отверните наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе), удерживая от проворачивания тягу 3 за шестигранник

При этом посчитайте число оборотов наконечника – это поможет при установке наконечника приблизительно сохранить схождение колес.

Предупреждение При установке обратите внимание, что левый наконечник маркируется буквой D, а правый – C (см. рис

Маркировка наконечников рулевых тяг).

9. Навинтите наконечник 1 (см. рис. Рулевая тяга в сборе) на рулевую тягу 3 на подсчитанное ранее число оборотов. 10. Запрессуйте палец шарнира в поворотный рычаг 4 (см. рис. Крепление рулевого механизма на автомобиле (без усилителя)), завинтив новую гайку 3 его крепления соответствующим моментом (при необходимости палец от проворачивания можно удерживать с помощью шестигранника). 11. После этого зафиксируйте наконечник 5 на рулевой тяге контргайкой 6, удерживая рулевую тягу от проворачивания за шестигранник. 12. Установите колесо. 13. Проверьте и при необходимости отрегулируйте углы установки колес.

Моменты затяжки, Н·м

Гайка пальца шарового шарнира 20, потом довернуть на 90°
Контргайка наконечника 50
Болты крепления колеса 120

Замена рулевых наконечников Ваз

чем можно заклеить бензобакВажно знать автомобилисту

1. Поставте автомобиль на ручник и упоры под задние колеса. Поверните передние колеса до упора вправо, если будете менять левую рулевую тягу, а если будете снимать правую тягу, то до упора влево. Работу возможно производить на домкрате, но для страховки положите снятое колесо под порог автомобиля. 2. Извлеките стопорный шплинт гайки крепления шарового шарнира рулевой тяги к поворотному рычагу. (На некоторых шарнирах нет отверстия под шплинт. Покупайте новый шарнир с отверстием для шплинта, это надежней)

3. Открутите ключом на «19» гайку крепления шарового шарнира рулевой тяги.

4. Съемником выпрессуйте палец шарового шарнира рулевой тяги.


Если нет съемника, гайку откручиваем не до конца, затем устанавливаем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком стучим по торцу!!! рычага стойки. (Для этого может потребоваться очень большое усилие и время. Палец может очень сильно быть запрессован в рычаг стойки (около 15 — 20 мин пришлось возиться )) После чего отварачиваем гайку до конца


5. Отогните отверткой концы пластины крепления рулевых тяг к рулевому механизму


6. Ослабьте оба болта и отверните до конца болт крепления снимаемой рулевой тяги.


7. Поставьте пластину в такое положение, чтобы можно было снять тягу.

8. Достаньте рулевую тягу.

9. Зажмите рулевую тягу в тиски за шестигранник на соединительной муфте. Ослабьте контргайку наконечника.

10. Открутите наконечник,(Наконечник отворачивается с тяги по часовой стрелке!!!) при этом считая число оборотов. Запомните число оборотов. Закрутите новый наконечник на это число оборотов. Это нужно, чтобы сильно не нарушить углы установки колес.

11. Для замены пыльника смажьте герметиком место его прилегания и установите новый пыльник.

12. Устанавливают рулевую тягу в обратном порядке. Заверните болты крепления рулевых тяг нужным моментом (70 – 86 Нм ( 7,8 – 8,6 кгс·м )). После этого, загнув края пластины, законтрите болты. Замену шаровых шарниров (рулевых наконечников) можно производить не снимая рулевых тяг. Для этого нужно ключом «на 24» удерживать муфту, а ключом на «27»откручивать гайку по часовой стрелке.


После проведенных работ необходимо сделать развал-схождение.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]