Своевременное обслуживание автомобиля является залогом безопасности на дороге. Часто причиной ДТП становится именно неисправность систем, обеспечивающих передвижение, поэтому от качества ухода за машиной зависят жизнь и здоровье водителя, пассажиров, а также других участников движения. Расходные материалы и комплектующие имеют свой срок службы, их замена спустя определённый пробег – обязательная процедура, которую автомобилист может выполнять как собственноручно, так и с привлечением сотрудников сервиса. Для обеспечения исправной работы систем наряду с маслами и фильтрами важно также следить за пригодностью ремней и вовремя менять их.
Определить, когда пришла пора смены ремня ГРМ, в отличие от ремня генератора, который легко оценить визуально, не так и просто, особенно если он спрятан под защитным кожухом. Замена выполняется зависимо от степени износа, пробега машины и конструктивных особенностей двигателя. Данный элемент газораспределительного механизма, о которой и пойдёт речь далее, регулярно подвержена нагрузкам в процессе эксплуатации и играет важнейшую роль в работе клапанов двигателя, поэтому если пропустить срок замены детали, проблем не миновать. В некоторых случаях может даже потребоваться капитальный ремонт мотора, что во много раз дороже и сложнее своевременной замены ремня.
Сроки эксплуатации
Без поломок такую деталь можно использовать в течение такого срока, который вытекает из отдельных факторов. Это и показатели качества, и модельные особенности, и конструкция и т.д.
Заменять ремень для ГРМ приходится в зависимости от аккуратного, и даже бережного отношения к собственному авто. Насколько агрессивны его поездки.
- Не смотря на то, что временной пери, после которого предстоит выполнить процедуру по замене, указывается конкретным производителем, сама длина пробега авто находится в очень большом разбросе.
- Он составляет от шестидесяти тысяч километров до ста двадцати тысяч. Однако, срок детали может оказаться больше, если владелец бережно относится к своему авто.
Когда водитель использует автомобиль не постоянно, то с течением времени у детали пропадают эластичные свойства, так как резина устаревает.
Такие условия эксплуатации не позволяют установить точно срок для замены, так как менять его необходимо своевременно. Это связано с возрастанием риска приводного обрыва и плохо отразится на безопасном вождении автотранспорта.
Подводим итоги
Ремень ГРМ является важной составной частью вашего автомобиля, без которого невозможна нормальная работа системы газораспределения. Следственно, без ремня машина никогда не поедет и даже не заведется. Потому важно следить за качеством работы этого механизма и постоянно менять ремень, когда это необходимо. Намного дешевле и проще регулярно обслуживать автомобиль, чем справляться с возможными последствиями разрыва ремня.
Если же ремень порвался, случились неприятности с силовым агрегатом, лучше вызвать эвакуатор и оттранспортировать машину на СТО. Лишние движения на буксире автомобилю явно не будут полезны. Все специалисты рекомендуют использовать заводские ремни для обеспечения нормальной эксплуатации, но иногда и аналоговые варианты могут служить достаточно долгий период. Расскажите, какими правилами замены ремня ГРМ руководствуетесь вы.
Насколько часто меняют ремень ГРМ
К специалистам на станцию по техническому обслуживанию обращаться стоит в том случае, когда точно известен срок предстоящей замены. Тогда установка новых деталей станет своевременной и необходимой.
В позициях технической документации говорится не только о том через сколько лет должна производится соответствующая замена, но и пройденный для этого километраж. Не все случаи, однако, считаются одинаковыми.
Знать рекомендации фирмы-изготовителя, безусловно, необходимо, но при наличии серьезной степени износа, потребуется более срочная установка ГРМ-ремня.
Тем более, что сроки, когда, по мнению производителя, ремень потребует замены указаны с немалым запасом времени. Когда величина нормативного забега немного выше указанного, то не всегда стоит ожидать того, что порвется ремень.
Тикающий звук мотора
Если ваш ремень ГРМ достаточно поизносился или его «возраст» более 4-4,5 лет, то он может попросту разлохмачиваться либо трескаться. При этом двигатель начинает издавать различные неприятные звуки:
- тиканье;
- шарканье;
- щёлканье.
Все они доносятся из-под кожухов системы. Все эти звуки имеют определённую периодичность, которые зависят от оборотов мотора: чем они выше, тем сильнее и чаще звук.
Стоит заметить, что даже если из мотора доносятся такие звуки, это ещё не факт, что проблема с ГРМ. Они могут возникать из-за проблем с подшипниками (подклинивают) либо с водяной помпой. Однако в любом из случаев тянуть с ремонтом двигателя не стоит, поскольку всё это может вылиться в серьёзные проблемы.
Износ ремня прежде времени
Есть некоторые признаки, благодаря которым можно судить о том, что в работе приводного устройства возникли определенные неполадки.
По ним можно сделать вывод о том, что у ремня закончился срок службы:
- Если имеет место мощностная потеря или при запуске агрегата были признаки неуверенности. Такая ситуация во многом связана не только со сроками замены ременной части, но и иметь разные причины. Если помимо прочего есть нарушения в работе некоторых систем наряду с зажиганием, то настал срок замены устройства;
- Когда из выхлопного отверстия трубы выходит неприятный довольно сильный запах, сопровождающийся темной струей дыма, то это расценивается, как косвенный признак. Не так часто, но бывает перенасыщение смеси в случаях износа приводной части ГРМ. Проблема уточняется при помощи сканерного устройства методом диагностирования;
- Когда работает силовая установка, то присутствуют нехарактерные звуки, похожие на тиканье. Тогда замену стоит проводить незамедлительно, так как такой признак указывает на зубовой износ. Скользя по шкивовой поверхности, они и издают подобное свистовое сопровождение. В таком случае уже становится не особенно важно, сколько километров осталось до истечения автопробега. Уже в данный момент предстоит позаботиться об обновлении данной запчасти;
- Когда возникают громкие звуки схожие либо со скрипом, либо со свистом, то жидкость вполне могла оказаться на поверхности ременной части. Этому вполне способствуют влажные погодные условия, а также масло для мотора или антифриз. Чистку необходимо провести во всех случаях, так как в дальнейшем не избежать разного рода неполадок с ГРМ.
Пробег, при котором требуется замена цепи газораспределительного механизма
Цепь имеет больший срок службы по сравнению с ремнем. Интервал от замены до замены зависит от конструкции расходника, модели двигателя и класса автомобиля. Так в бюджетном сегменте встречаются однорядные цепи со сроком службы сопоставимым с ремнем. Необходимость их замены наступает при пробеге 60-100 тыс. км.
В среднем сегменте автомобилей применяются как однорядные, так и двухрядные цепи. Первые обладают ресурсом в 150-250 тыс. км. Двухрядные цепи имеют еще больший ресурс. Их замена требуется при пробеге в 200-350 тыс. км.
Хорошо зарекомендовал себя цепной привод ГРМ у японских автомобилей. Замена расходника обычно требуется при пробеге 350-400 тыс. км. В немецких машинах внимание приводу ГРМ не требуется до 400-450 тыс. км.
Наибольшим ресурсом обладают цепи ГРМ премиальных автомобилей. У некоторых машин нередко цепи без проблем служат 500-750 тыс. км.
Внеплановая замена ремня ГРМ
В некоторых случаях допускается отклонение от установленных по замене ГРМ-ремня норм. Во-первых, это касается моментов, когда ослабевание ременного натяжение чувствуется буквально сразу после его регулировки.
Причем это может быть связано, как с ухудшенными свойствами резины, так и наличия дефектов во внутренних прослойках. Чтобы не последовало неполадок в других узловых частях, в том числе и двигателе, стоит поменять сразу ГРМ-ремень.
- Можно существенно понизить возможность обрыва до истечения положенного срока, если точно знать спустя какой пробег он подлежит замене.
- Благодаря специальному уровню защиты в современных автомобильных транспортных средствах, группа поршней не сможет сразу подвергнуться деформации.
Отличная новость, что мотор по-прежнему в состоянии работать, однако, не рекомендуется тут же после случившегося обрыва ремня пытаться запустить двигатель. Может «полететь» силовой агрегат.
Для таких случаев предусматривается вариант установки нового ремня вместо старого. Используя эвакуаторное транспортное средство предстоит обеспечить доставку авто в СТО.
Советы как увеличить ресурс
- Прогревайте двигатель перед поездкой в холодную погоду.
- При замене также меняйте ролики и помпу, соблюдая рекомендации производителей.
- Покупайте запчасти проверенных марок, проверяйте не приобрели ли Вы подделку.
При написании статьи удалось найти статистику по тому, на каком пробеге порвался ремень на автомобилях. Статистика следующая:
Статистика обрыва ГРМ
Конечно, данные тяжело анализировать, т. к. не известны ни марки автомобилей, ни условия эксплуатации. В целом можно сделать вывод: проверяйте не подошёл ли к концу ресурс ГРМ на Вашем автомобиле, производите замену в проверенных местах и не экономьте на запчастях.