Устанавливаем и подключаем противотуманные фары на ваз-2114 своими руками (видео внутри)

Одно из самых неприятных и опасных явлений природы для участников дорожного движения — это туман. В условиях плохой видимости возрастает вероятность столкновения транспортных средств. Оснащение автомобиля противотуманными фарами позволяет перемещаться при любых погодных условиях. Установить и подключить такие осветительные приборы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно в автосервисе, но сделать это своими руками обойдётся гораздо дешевле.

Установка и подключение противотуманок на ВАЗ 2113, 2114, 2115 своими руками

Одно из самых неприятных и опасных явлений природы для участников дорожного движения — это туман. В условиях плохой видимости возрастает вероятность столкновения транспортных средств. Оснащение автомобиля противотуманными фарами позволяет перемещаться при любых погодных условиях. Установить и подключить такие осветительные приборы на ВАЗ 2113, 2114, 2115 можно в автосервисе, но сделать это своими руками обойдётся гораздо дешевле.

Когда включается аварийная световая сигнализация?

Ее применение является обязательным в следующих ситуациях:

  • если произошло дорожно-транспортное происшествие;
  • если вам пришлось осуществить вынужденную остановку в запрещенном месте, например из-за технической неисправности вашего автомобиля;
  • когда в темное время суток вас ослепило движущееся на встречу транспортное средство;
  • также включается аварийная световая сигнализация в случае буксировки, осуществляемой с помощью механического транспортного средства;
  • при посадке и высадке группы детей из специализированного транспортного средства, при этом на нем обязательно должен быть прикреплен осведомляющий знак – «Перевозка детей».

Зачем нужны ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Туман располагается над поверхностью земли (дороги) на некотором расстоянии и этот промежуток остаётся прозрачным. Благодаря противотуманным фарам (ПТФ) формируется пучок света: широкий в горизонтальной и узкий в вертикальной плоскости. Он направлен параллельно дорожному полотну. При включённых противотуманках туман подсвечивается снизу, что улучшает освещение дороги. Благодаря широкому лучу боковая разметка и обочина хорошо видны, за счёт чего снижается риск съезда с проезжей части.

Установка ПТФ обеспечивает лучшее освещение обочины и боковой разметки, снижая риск съезда с дороги

Некоторые автомобилисты придерживаются ошибочного мнения, считая, что противотуманные фары с высокой эффективностью освещения могут быть только жёлтого цвета. На самом деле дорогу достаточно хорошо освещают приборы как с белыми, так и с жёлтыми стёклами. Обозначенные цвета по сравнению с зелёным, красным или любым другим, характеризуются максимальной световой энергией в спектре. Однако стоит учитывать, что при установке даже самых качественных ПТФ при сильной плотности тумана видимость будет не более 10 м. Но поскольку при таких погодных условиях скорость движения невысокая, то этих показателей вполне достаточно. Иногда на транспортные средства устанавливаются задние противотуманные фонари, работа которых направлена на улучшение видимости автомобиля при движении в тумане.

Модификации авто 2115

ВАЗ-2115. Самый первый автомобиль, который выпускался с 1997 года. На него устанавливался 1,5-литровый карбюраторный двигатель мощностью 76 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 165 км/ч, а время разгона от 0 до 100 км/ч составляло 13,2 секунды.

ВАЗ-21150. Очередная модификация, выпущенная в 1998 году, оснащалась 1,5-литровым карбюраторным двигателем мощностью 68 лошадиных сил. была снята с производства в 2000 году.

ВАЗ-2115-20. Выпущенная в 2000 году модификация автомобиля, оснащенная 1,5-литровым инжекторным двигателем ВАЗ-2111 мощностью 77,8 лошадиных сил. Максимальная скорость составляла 170 км/ч, а время разгона с 0 до 100 км/ч 14 секунд.

ВАЗ-2115-40. Модификация с инжекторным двигателем объемом 1,6 литра, которая выпускалась с 2003 года. Максимальная скорость автомобиля составляла 158 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимало 13,2 секунды.

ВАЗ-2115-91. Автомобиль с роторно-поршневым двигателем Ванкеля объемом 1,3 литра и мощностью 135 лошадиных сил. Максимальна скорость 190 км/ч, а время разгона до 100 км/ч составляет 9 секунд.

ВАЗ-21154. Последняя модификация автомобиля с новым двигателем ВАЗ-11183 объемом 1596 см3 и мощностью 81 лошадиную силу. Выпускалась с 2007 года. Максимальная скорость и время разгона до 100 км/ч точно такое же как у ВАЗ-2115-40.

Способы установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Монтаж противотуманок может быть выполнен несколькими способами. На каком из них остановиться, каждый автовладелец решает сам, исходя из своих возможностей и предпочтений. Рассмотрим наиболее распространённые варианты установки:

    Покупка переднего бампера с ПТФ. В этом случае фары продаются уже вмонтированными в передний бампер. Как правило, деталь можно без проблем приобрести в автомобильных тюнинг-ателье и тут же произвести её монтаж и подключение. К недостаткам этого варианта стоит отнести высокие финансовые затраты.

Покупка бампера с установленными ПТФ является самым дорогостоящим вариантом установки противотуманок на автомобиль

При покупке бампера с отверстиями под противотуманную оптику потребуется приобрести сами фонари и все необходимые комплектующие для подключения

Наиболее распространённым вариантом установки ПТФ является приобретение и последующий монтаж комплекта противотуманных фар своими руками

Схема расположения ПТФ на автомобиле

Прежде чем подключить противотуманные фары, приборы важно правильно установить на передней части машины. Выполняется это в соответствии с определёнными правилами, в которых чётко оговорено место монтажа источника света. На современных автомобилях ещё с завода размечаются места установки противотуманных фар. В основном такие элементы освещения устанавливаются на более дорогих комплектациях машин. Если фары с завода не были установлены, то места под их установку закрываются заглушками.

Противотуманные фары на передней части автомобиля должны устанавливаться в соответствии с установленными правилами

Можно ли устанавливать ксенон в ПТФ

Немало автовладельцев стремятся установить в противотуманные фары ксенон, аргументируя свои действия повышением эффективности освещения. Действительно ли это так? Давайте разберёмся. Прежде всего, при монтаже ксенона в штатные корпуса ПТФ происходит нарушение фокусировки, что связано с иным принципом работы в отличие от обычных ламп. Поскольку штатные противотуманки рассчитаны на работу определённых ламп, с ксеноном они попросту не справляются. Результатом таких изменений будет слишком сильное отражение в отражателе, лучи преломляются, свет становится размытым. Возникает всем известная ситуация — ослепление водителей встречных транспортных средств, что повышает риск возникновения ДТП. Установка ксенона в ПТФ — решение далеко не самое удачное и эффективность от такого света сомнительная, поэтому от него следует отказаться.

При установке ксенонового света в штатные противотуманки нарушается фокусировка, что приводит к ослеплению встречных водителей

Видео: как выбрать противотуманные фары

Установка фар

Перед тем, как приступить к установке, бампер следует демонтировать и тщательно очистить от загрязнений. После этого нужно провести разметку, предварительно выбрав место размещения будущих противотуманок. Самым лучшим вариантом является их установка прямо под головными фарами.

Размечать отверстия под птф следует с учетом размера «очков» — декоративных пластиковых элементов, монтируемых вокруг фар. Они состоят из двух частей — наружной и внутренней, скрепляющихся между собой и удерживающих таким образом фары. Наружная часть имеет специальный выступ, входящий внутрь бампера. Его размеры как раз и должны соответствовать размерам выпиливаемого установочного окна.

После того, как разметка будет выполнена, в бампере сверлятся отверстия для захода пилки и при помощи электролобзика выпиливаются оба посадочных гнезда. Их края нужно будет аккуратно обработать напильником, дабы убрать все неровности и заусенцы (после этой обработки выступ на внешней части «очков» должен входить в гнездо без большого усилия, но с определенным натягом).

После этого останется только закрепить каждую из фар при помощи пары болтов — и их установка будет завершена.


Схема подключения птф ваз 2114

Подключение противотуманок

После того, как установка противотуманных фар на ваз 2114 будет выполнена, нужно будет провести их подключение к внутренней электросети автомашины в следующей последовательности:

  1. Смонтировать кнопку включения на главной панели. Для этой цели на всех комплектациях 14-й предусмотрен специальный прилив, на место которого ее и следует установить.
  2. Демонтировать решетку динамика на панели и найти под ней пару незанятых разъемов — большой для подключения фар, малый — для подключения подсветки самой кнопки.

Установка кнопки включения птф

  1. Подключить кнопку к разъемам, после чего установить решетку динамика на место.
  2. Открыть капот и найти общий блок предохранителей.
  3. Выкрутить два крепежных винта блока и приподнять его.
  4. Прикрутить реле птф на удобное место под капотом.

Установка реле птф

  1. На нижней стороне общего блока найти колодки с номерами Ш7 и Ш8. Взять жгут с 4 проводами из набора подключения туманок и подсоединить его одной стороной к указанным колодкам, а другой — к реле. При этом схема подключения противотуманных фар на ваз 2114 будет выглядеть следующим образом: ножка «85» реле — к разъему 17 колодки Ш7; ножка «30» реле — к разъему 8 колодки Ш8; ножка «86» реле — к разъему 1 колодки Ш8; ножка «87» реле — на массу автомобиля.
  2. Соединить фары общим проводом, а одну из фар — подключить к ножке «87» реле.
  3. Подключить противотуманки к массе.

На этом весь процесс монтажа противотуманок будет завершен.

Установка и подключению передних и задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Прежде чем приступить к монтажу противотуманок, потребуется подобрать определённый перечень инструментов и дополнительных элементов. Можно приобрести как готовый комплект для подключения, так и по отдельности подобрать необходимые запчасти. Когда все подготовлено, можно размечать на переднем бампере место под установку будущих фар. На ВАЗ 2115 с завода есть штатные отверстия, а в случае с ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114 потребуется поработать инструментом (лобзиком или дрелью). Если нет желания повреждать бампер, можно установить осветительные приборы на специальные кронштейны.

Под установку противотуманок в переднем бампере нужно сделать отверстия при помощи лобзика или дрели со свёрлами, предварительно выполнив разметку

Инструменты для установки

  • напильник;
  • дрель и свёрла;
  • электрический лобзик;
  • рулетка;
  • маркер.

Материалы для монтажа

Как правило, набор для установки ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115 включает такие элементы:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • стяжки и клипсы для фиксации проводов;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2113, 2114, 2115.

В набор для подключения противотуманок должны входить провода с клеммами и разъёмами, реле, кнопка

Монтаж рассматриваемых источников освещения обязательно должен выполняться с применением кнопки и электромагнитного реле. Дело в том, что противотуманки потребляют довольно большой ток и подключение напрямую к замку зажигания приведёт к подгоранию, а впоследствии перегоранию контактов. Все это может способствовать повреждению изоляции проводов и возникновению короткого замыкания, в результате чего возможен выход из строя электропроводки.

Пошаговая установка и подключение ПТФ

Для монтажа противотуманок необходимо соблюдать следующий порядок выполнения операций:

    Монтаж кнопки включения фар в салоне. Место под элемент можно выбрать любое, лишь бы водитель мог без затруднений управлять клавишей. Довольно часто деталь устанавливают вместо заглушек на торпеде.

Клавишу включения ПТФ располагают, как правило, вместо одной из заглушек, расположенных на торпеде

Реле закрепляют возле монтажного блока, для чего необходимо открутить две гайки крепления

К монтажному блоку прокладывают жгут проводов с четырьмя контактами, который идёт в комплекте

Схема включения противотуманных фар: 1 — противотуманные фары; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой включения (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — переключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; В — к регулятору освещения приборов

Крепление «массы» выполняют к фарам головного света, плюсовые провода подводят ко 2 и 3 контакту колодки №8

Что касается задних ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115, то на этих модификациях авто такой источник света устанавливается с завода, т. е. в заднем фонаре используется ещё одна лампочка. Управление осуществляется также из салона при помощи кнопки, но только без фиксации, поскольку используется несколько иная конструкция реле (электронное). Об этом стоит знать и не пытаться установить клавишу с фиксацией.

Видео: установка ПТФ на ВАЗ 2114

Проверка работоспособности ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

После того как осветительные приборы установлены и подключены, необходимо проверить, насколько всё корректно работает. Для этого достаточно включить габариты и нажать клавишу, подающую напряжение на реле ПТФ, после чего лампы фонарей должны загореться. Когда габариты выключаются, лампы ПТФ также должны погаснуть, независимо от положения кнопки противотуманок. После проверки работоспособности источника освещения потребуется отрегулировать световой поток таким образом, чтобы встречные водители не ослеплялись.

Инструкция по установке и настройке

Установка аварийки на ВАЗ 2101 — это не особо сложная задача, справиться с ней сможет практически каждый. Чтобы правильно подключить аварийку на ВАЗ 2101 своими руками, необходимо подготовить все, что вам может потребоваться для выполнения задачи.

Набор инструментов и материалов

Итак, что нужно приготовить перед тем, как приступить к процессу:

  1. Слесарный инструмент, включая гаечные ключи, отвертки, пассатижи и т.д.
  2. Изолента.
  3. Четырехконтактное реле световой сигналки от «Шестерки».
  4. Шестиконтактная кнопка для активации.
  5. Пять метров монтажного провода (автор видео — Алекс Гордон).

https://www.youtube.com/watch?v=NoA5L2Z_WA0

Алгоритм выполнения работы

Итак, приступаем к процессу:

  1. Сначала нужно демонтировать центральную консоль. Для этого нужно открутить болты, которые крепят накладку на рулевой колонке. Также вам потребуется снять боковые накладки стоек лобового стекла.
  2. Сделав это, вы можете снять комбинацию приборов. Будьте осторожны, чтобы не повредить устройство.
  3. Далее, отключите провода от лампочки, которая освещает бардачок. Затем выкрутите болты, которые крепят боковые части бардачка к контрольному щитку, а также болты, которые фиксируют его нижнюю часть. Открутив все винты, сам бардачок можно демонтировать.
  4. Теперь вам нужно выкрутить винты, которые фиксируют нижнюю часть приборной панели к поперечине передка. Затем откручиваются гайки верхнего крепления, к ним лучше всего добраться через технологические проему бардачка.
  5. Выполнив эти действия, можно демонтировать ручки с панели управления печкой. Чтобы сделать это, в месте соединения рычага с ручкой при помощи отвертки следует отогнуть нижнюю часть верхней ручки, а у нижней ручки при этом нужно отогнуть верхнюю часть.
  6. Далее, необходимо отключить разъемы с проводами от переключателей подсветки контрольного щитка, габаритных огней, а также печки. Затем гаечным ключом нужно открутить еще два болта, которые фиксируют крепления рычагов управления печкой. Выполнив эти действия, вы сможете демонтировать контрольную панель.
  7. Теперь переходим непосредственно к установке и подключению основных элементов. Для начала определитесь с местом монтажа кнопки включения системы. Она должна быть установлена на центральной консоли, чтобы при необходимости водитель мог как можно быстрее добраться до нее. Ставить кнопку пока еще рано, но с местом установки необходимо определиться именно сейчас, поскольку от этого будет зависеть, сколько вам потребуется провода. Теперь извлеките старое реле поворотников с авто и отсоедините от него три кабеля — обычно они окрашены в черный, серо-белый и оранжевый цвета.
  8. Далее, возьмите новое шестерочное реле. Второй контакт реле нужно подключить к проводу, который был снят с контакта L на реле поворотников, а также с выходом 7 кнопки.
  9. Первый контакт реле нужно подключить к четвертому контакту на самой кнопке. Третий по счету контакт подключается к кабелю, отключенному от контакта Р на реле поворотников. Затем нужно подключить кабель с четвертого контакта к массе, то есть кузову транспортного средства — лучше всего соединить его с гайкой фиксации релюшки.
  10. Следующим этапом будет подключение самой кнопки. Четвертый контакт кнопки следует подключить к первому контакту используемого реле. Второй ее контакт необходимо соединить с кабелем, который был отключен от плюсового контакта поворотного реле. Седьмой контакт соединяется со вторым контактом реле, а первый и третий контакты подключаются к подрулевому выключателю поворотников, в данном случае порядок соединения не играет роли.
  11. Теперь вам остается только подключить восьмой контакт к любому плюсовому кабелю, как вариант, можно вклиниться в электроцепь от прикуривателя. В том случае, если вы решите подключить плюс напрямую к аккумуляторной батарее либо генераторному узлу, то цепь необходимо будет защитить при помощи предохранителя.
  12. На этом процедуру установки можно считать завершенной. Вам остается только надежно зафиксировать проводку, чтобы не допустить перетирания кабелей. Установите на место все снятие ранее элементы облицовки салона, центральную консоль, бардачок и т.д.


1. Схема подключения реле
2. Схема прерывателя поворотов копейки

Цена вопроса

Стоимость кнопки аварийки для «Копейки» составляет от 100 до 400 рублей в среднем. Что касается реле, то его стоимость варьируется в районе 200-400 рублей.

Смотрите также

Комментарии 29

Позже скажу какие

Подключил так же греются провода

Привет У Меня ваз 2112 я хочу поменять Щиток приборы От Приора не могу найти точною схему подключение Выселайте Схему Пожалуста Заранее Спосибо

к электрику проще сгонять))а так молорик))!

Подключал все по твоей схеме. Но у меня птф передние не работают.хз почему. И когда переставлял основные провода ( рис 1) то остался зеленый провод 56,у меня.он по старой колодке шёл на птф передний. А на новой кнопке птф для этого провода уже места нет.тты куда его полключал?

подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((

Посмотри контакты 58,Х Х-зажигание включено 58-габорит 30-постоянный плюс При включение кнопки габорит с 30 на 58 уходит питание и ВКЛ габоритный огонь При приходе питания на Х можно включить ближний свет и питание пошло на 56включаеться ближний

подключив по вашей схеме (ближний и габарит) получил вот что— при включении габарита-включается зажигание и габарит, ближнего нет… может что то перепутал… ни как понять не могу((((

проблема была в контактах 5 и 6,поменял их местами, и все заработало

очень полезная инфа, буду пробывать по вашей схеме подключатся в выходные)

Парни спасибо огромное за инфу спасли схемами реально! Меняю панель 2112 на евро нахлабучку, донором стала калина. Приборка уже подключена гемор кнопки с 10 переделать трудно без колодок

Схемы Реальные, я их сам две недели разрабатывал, методом прок и ошибок все было подключена в прошлом моем авто, все работала как стоково.

а освещение кнопок при вкл габаритах и ближнем/дальнем освещались?

дааа! Подсветка после включение габаритов не выключалась пока небыли выключены габариты=)

у тебя подсветка кнопок двойных горит после зажигания?

нет, при нажатие кнопки габариты, загараеться вся подсветка в салоне и габаритные огни с переди с зади.

ну там фишка этих кнопок — включаешь зажигание и подсвечивваются иконки кнопок двойной кнопки, для этого и есть 4 контакт там

ха какая фишка в русской машине)) габорит это подсветка кнопок, так же панели приборов, заслонки отопителя и прикуривателя, так же включение гобаритного света в передних и задних фарах. А после поворота ключа ты включаешь фукцию ACC это бензонасос, на маршрутном компъюторе или чисах подсветка, свет в бордачке, возможность опускание и поднятие стекл.

Нет не какой фишки в русской машине, так же и в иномарках, после поворота кнопки габаритов на щетке поворотников, мы включаем подсветку.

Но если тебя все устраивает, то пусть оно так и останеться.хуже от этого не будет, просто не сможешь включить подсветку например без ключа, так же не сможешь включить свет в багажнике без ключа.

И что еще хуже ты питаеть все элименты, ночью что бы посмотреть на панель приборов и подсветить ее, будешь в холостую гонять бинзин то насасывая, то отсасывая. и это может привести к быстрой смерти бензонасоса)

В общем удачи тебе, думай сам.

у тебя подсветка кнопок двойных горит после зажигания?

белый и черный провод что приходил раньше на лампочку, там смотри черный это масса. а белый приходит с предохранителя F1, а на предохранителя F1 приходит плюс с Реле К1- реле контроля исправности ламп а вот на К1 приходит постоянный плюс с акума

Авто-помощь

При движении легкового автомобиля ВАЗ-2115, независимо от времени суток, габаритные огни, также как и свет фар, должны быть обязательно включены. Это предписание российских Правил дорожного движения, которое обязан выполнять каждый водитель. Поэтому, электрические схемы габаритных огней и стоп сигналов, работают через реле контроля ламп К4, в задачу которого входит предупреждение водителя при помощи светового и звукового сигнала о не включении хотя бы одной из ламп выше перечисленных электрических цепей. Это заставит водителя выйти из автомобиля и определить, какая лампа габаритного света не горит, и заняться поиском возникшей неисправности.

На автомобиле ВАЗ-2115 чаще прекращают работать лампы габаритных огней в задних фонарях. Связано это с возникновением не герметичности фонарей, в результате чего, внутрь попадает влага, что приводит к окислению штекера колодки или дорожки на гибкой плате, через которые подаётся напряжение на контакты лампы.

Бывают случаи, когда после перевода выключателя наружного освещения в первое положение, не загорается ни одна лампа габаритных огней. Поиск такой неисправности придётся начинать с проверки наличия напряжения на клемме 1 этого выключателя. Оно должно быть равно +12 вольт, даже с выключенным зажиганием.

Если на эта клемма обесточена, тогда нужно будет последовательно проверить напряжение на клемме 6 разъёма Х8, а затем на клемме 6 разъёма Х1 монтажного блока. При наличии на этих клеммах напряжения, виновником отсутствия питания на клемме 1 выключателя наружного освещения будет розовый провод соединяющий её с клеммой 6 разъёма Х1 монтажного блока.

Ну, а при наличии напряжения на клемме 1 выключателя наружного освещения, виновником не включившихся ламп габаритных огней может стать сам выключатель или реле контроля ламп К4. Чтобы убедиться, что выключатель вышел из строя, нужно перевести его в первое включенное положение и проверить наличие напряжения на его клемме 2. Если напряжения на этой клемме нет, то выключатель наружного освещения придётся заменить.

При перегорании предохранителя F10 (7,5 А) не будут гореть передняя и задняя лампы габаритных огней с левой стороны автомобиля ВАЗ-2115, а при выходе из строя предохранителя F11 (7,5 А), не горят обе лампы габаритов с правой стороны этого автомобиля. Перегорание предохранителя F10 можно определить моментально, даже не заглядывая в монтажный блок, так как сразу же отключаться лампы подсветки выключателей, рычагов управления отопителем, прикуривателя, пепельницы, ведь он защищает и эти электрические цепи.

Для чего нужны «противотуманки»

Основная задача ПТФ — освещение пространства перед автомобилем. Правильно отрегулированные «противотуманки» способны осветить отрезок дороги длиной 10–15 метров. Такого расстояния вполне достаточно для безопасного передвижения на машине в условиях плохой видимости. Включение и выключение подобных осветительных приборов должно полностью контролироваться водителем.

Регулировка противотуманных фар осуществляется в процессе их установки. Процедура не занимает много времени, но требует внимательности и аккуратности. Самостоятельно можно установить задние и передние ПТФ.

Как можно установить ПТФ на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Установка противотуманных фар на автомобиль может производиться разными способами. Конкретный вариант выбирает владелец авто, опираясь на собственные возможности, предпочтения и пожелания. Основных способов установки ПТФ три:

    Приобретение бампера с предустановленными противотуманными фарами. Подобные детали в широком разнообразии представлены в тюнинг-ателье, где их можно приобрести и сразу установить. Регулировкой и подключением занимаются специалисты сервиса. Недостаток этого способа — слишком высокая стоимость работ.

Один из способов установки противотуманок — покупка бампера с уже встроенными ПТФ

Передний бампер ВАЗ 2115 с отверстиями под противотуманные фары

Как подключить ПТФ ВАЗ 2114

Схема ПТФ ВАЗ 2114 не меняется вне зависимости от того, какой способ установки фар был выбран. Место установки выключателя ПТФ закрыто заглушкой на приборной панели, которую необходимо вытащить и установить на ее место кнопку, входящую в комплект, Перед началом работы следует отключить клемму “минуса” от аккумулятора. Порядок действий по подключению ПТФ к проводке авто следующий:

  • снять декоративную решетку, находящуюся левее места установки выключателя “противотуманок” на приборной панели;
  • открутить и извлечь динамик;
  • вставить провода с колодками подключения, предназначенные для индикатора включения и питания ПТФ;
  • вытащить заглушку и установить кнопку для включения ПТФ;
  • надеть колодки проводов на кнопку;
  • установить динамик и решетку на штатные места;
  • открутить и отвести в сторону блок предохранителей, расположенный под капотом;
  • продеть провода от реле и “противотуманок” к блоку предохранителей;
  • вытащить разъемы Ш7 и Ш8, предназначенные для подключения ПТФ, из блока;
  • подключить вывод 86 к массе, а 85 — на разъем 17 колодки Ш7;
  • выводы 87 и 30 подключить к разъемам 1 и 8 колодки Ш8;
  • плюсовые провода от фар подключить к разъемам 2 и 3 колодки Ш8;
  • вставить разъемы в блок предохранителей свободной стороной внутрь последнего;
  • закрепить блок предохранителей;
  • установить реле ПТФ ВАЗ 2114 неподалеку от блока.

Остается подключить “минус” аккумулятора и проверить работоспособность установленных “противотуманок”.

Схема установки противотуманных фонарей

Подключение противотуманных фар осуществляется согласно определённым правилам. Они, в первую очередь, касаются размещения ПТФ на автомобиле. Места для установки фар строго определены.

Схема расположения дневных ходовых огней

Производители современных моделей авто заранее размечают на бамперах места установки ПТФ. Как правило, такие элементы освещения чаще всего доступны в люксовой комплектации машины. Если же сами фары отсутствуют, то места их установки закрыты специальными заглушками.

Расстояние, на котором можно размещать противотуманки

Вопросы тем у кого противотуманки стоят штатно

хочу себе поставить и связи с этим вопросы 1) где включаются противотумнки на левом рычаге колесиком под рулем или включателем справа от руля кнопкой? 2) включаются ли противотуманки отдельно от габаритных огней? 3) пищит ли машина если вынимаешь ключ и не включаешь противотуманные фанари?

В этой теме 44 ответа

Блин, а как-нибудь покрупнее картинку, если можно на мыло [email protected]

и мне на мыло скинь картинку покрупнее

Если в обозревателе зум сделать побольше, то и картинку видно, за исключением распиновки разьемов.

Смущает другой момент: у автора на картинке кнопка для задней противотуманной фары (если посмотреть на изображение на кнопке) и когда он нажимает кнопку, то на приборной панеле тоже зажигается задний фонарь. И еще не совсем понятно, зачем два реле.

Себе покупал кнопку для заднего фонаря (противотуманки запитал от колесика на рычажке света — заказывал на экзисте). Когда поставил кнопку заднего фонаря и нажимал ее — на приборке загоралось аналогичное изображение. При включенных противотуманках никакой индикации нет.

Вот распиновка моей кнопки и черного штекера ПТФ:

Кнопку я купил у китайцев за 100 рублей. Разобрал и посмотрел ее распиновку. На штекере я опытным путем прозвонил распиновку. Контакт -6- идет на массу через лампочку в ПТФ. Если кого-то смущает эта лампочка, то можно контакт не использовать. Хотя мне нравится, что я могу контролировать таким образом включение ПТФ (как, например, включение дальнего света). Кто не может найти правильную кнопку ПТФ, то можно использовать ЛЮБУЮ кнопку ВКЛ/ВЫКЛ с фиксацией контактов. Главные контакты штекера- это 2 и 3 (-/+). Если кнопка с подсветкой, то можно использовать контакт -1- (иллюминация,+). Не знаю только для чего в штекере контакты 4 и 5. Причем, контакт -5- плюсовой, идет через предохранитель ECU-B 10A (определил при замыкании контактов 2 и 5 — предохранитель сгорел сразу,пришлось заменить.Будьте осторожны!). Кто знает для чего нужен контакт -4-?

Как поставить ПТФ: необходимые материалы и инструменты

Установка противотуманных фар вне зависимости от выбранного способа монтажа требует наличия определённых деталей и инструментов, без которых она невозможна.

Для чего нужны кнопка и реле

Специальная кнопка и реле должны быть обязательно — «противотуманки» представляют собой весьма мощное оборудование для электропроводки автомобиля. Отсутствие подобных деталей может спровоцировать высокие токовые нагрузки на клеммы и замок зажигания, что станет причиной перегорания контактов, повреждения и перегрева изоляционной защиты и короткого замыкания с выходом из строя электросети.

Для того чтобы установить на ВАЗ противотуманные фары, необходимо заранее собрать определённые детали или приобрести готовый комплект. Стоимость такого набора редко превышает одну тысячу рублей.

В комплект ПТФ входят:

    провода с колодками и клеммами для конкретной модели ВАЗ. Стандартно их три штуки: один соединяет фары, второй идёт к реле от выключателя и третий — от реле к блоку предохранителей;

Набор проводов с клеммами и колодками для установки ПТФ

Реле противотуманных фар на ВАЗ 2113, 2114, 2115

Кнопка для включения ПТФ на Ладу

Пластиковые стяжки и клипсы, которыми крепятся провода

ПТФ на ВАЗ 2115

Какие ПТФ предпочесть? Сами фары выбираются водителем на свой вкус, но главное при выборе — не ошибиться с мощностью, дабы не перегружать генератор и электропроводку автомобиля. Фары с ксеноном лучше не приобретать: генератор имеет определённый запас мощности, но при этом не рассчитан на слишком высокие нагрузки. Обычных лампочек будет вполне достаточно.

Распиновка бортового компьютера ВАЗ 2114

В стандартных чертежах электрооборудования, участок колодки БК отсутствует по причине ненадобности. Изначально подразумевается, что автомобилист не будет самостоятельно ремонтировать или обслуживать сложный блок управления. Но некоторые пользователи все же идут на риск и монтируют систему самостоятельно. В старых версиях авто, подобный модуль отсутствует или недостаточен для комфортной эксплуатации машины в современном виде.

Для подключения проводов к модулю потребуется купить стандартную колодку на 9 выводов и подключить к ней следующие провода:

  • 1 – зеленый провод подходит от датчика расхода топлива;
  • 2 – личинка зажигания запитываются через оранжевый кабель;
  • 3 – силовая жила от аккумулятора, обычно подводится крассный провод с белой полоской;
  • 4 – заземление или масса, стандартный окрас – черный;
  • 5 – 6к линия, обычно это серый проводок;
  • 6 – Mute – зеленая оболочка с красной линией;
  • 7 – подсветка в стандартной распиновке выводится от клавиши габаритной оптики;
  • 8 – сенсор, отображающий остаток топлива в бензобаке машины, можно подключить напрямую.

Как предотвратить поломки электрооборудования?

Для того, чтобы распиновка ВАЗ 2114 требовалась наиболее редко, от пользователя требуется соблюдать ряд несложных правил и рекомендаций.

  • Периодически обрабатывать все металлические детали специальным маслом. При этом предварительно необходимо очистить медные пятачки от окислов и следов коррозии. Подобные поражения провоцируют ухудшение прохождения сигналов, что может восприниматься автомобилем как поломка.
  • Каждые 20-30 тысяч километров пробега выполнять проверку всего оборудования и пластиковых штепселей на предмет разбалтывания или снижения жесткости крепления. При постоянных вибрациях, свойственных автотранспорту, пластиковые зажимы могут выйти из строя и спровоцировать поломку.
  • Контролировать правильность заряда аккумулятора и исправность генератора. Некоторые приборы машины некорректно работают при сильном просаде напряжения.
  • Через каждые 40000 км проверять состояние самих проводов. При постоянной эксплуатации, оплетки силовых жил могут растрескиваться или пересыхать, что увеличивает вероятность образования короткого замыкания бортовых магистралей. Также это может спровоцировать пожар.

Как подключить «противотуманки» своими руками

Перед непосредственной установкой фар определяется их местоположение. В случае с автомобилем ВАЗ 2115 в бампере уже имеются штатные отверстия для установки дополнительных осветительных приборов. Аналогичные можно вырезать в бамперах ВАЗ 2113 и ВАЗ 2114.

Совсем необязательно портить внешний вид бампера — противотуманные фары легко устанавливаются на специальные кронштейны. Многие комплекты ПТФ содержат специальные декоративные заглушки, которые придают привлекательности и аккуратности установленным фарам и облегчают процесс их монтажа.

Алгоритм установки и подключения

  1. Установка в салоне автомобиля кнопки включения. В случае с ВАЗ-2114 место под клавишу находится по левую сторону от водителя на передней панели. Впрочем, её размещение может быть произвольным — главное, чтобы водителю было удобно управлять автомобилем. Нередко кнопки включения ПТФ устанавливаются вместо заглушек на панели управления.

В салоне в удобном для водителя месте устанавливается кнопка включения ПТФ

Кнопка включения подключается, к ней подводятся фишки

Под капотом располагается блок, к которому будет подключаться реле ПТФ

Жгут проводов подключается к блоку предохранителей

В подкапотном пространстве размещается реле ПТФ

Схема подключения ПТФ

Схема подключения разъемов и клемм противотуманных фар

Работоспособность всего подключения можно проверить путём включения габаритных огней — только тогда заработают противотуманные фары.

Противотуманные фары функционируют только при включенных габаритных огнях

После завершения установки ПТФ на автомобиль их остаётся правильно отрегулировать. Поток света не должен слепить водителей на встречной полосе.

Видео: инструкция по установке и подключению противотуманных фар

Противотуманные фары — необходимое осветительное оборудование на любом автомобиле, облегчающее поездки в условиях минимальной видимости. При отсутствии ПТФ на определённой модели авто их можно установить самостоятельно. Процедура монтажа не требует особых знаний и может быть проведена водителем без привлечения сторонних лиц.

Проверка работоспособности ПТФ

После проведенных работ по подключению противотуманных фар на ВАЗ 2114, стоит проверить их работоспособность. Если все выполнено правильно, то при включении габаритных огней и нажатии на клавишу начнет подаваться напряжение на реле, после чего лампы должны загореться. Если выключить габариты, то туманки соответственно тоже должны погаснуть, независимо от положения кнопки. Если все сделано правильно, значит следующим этапом нам нужно настроить световой луч так, чтобы не ослеплять встречных водителей. Сделав это на глаз свет от туманок должен быть на 10-15 местров впереди автомобиля, но не больше. Лучше всего для настройки фар обратиться в СТО со специальным оборудованием, или же прочитать подробнее инструкцию, как это сделать самостоятельно.Полезно: Как отрегулировать фары и ПТФ на ВАЗ 2114? Правильная регулировка – это залог безопасности на дороге, не только ваш, но и других участников движения. Устанавливая противотуманные фары, автолюбители хотят получить не только прямой функционал, но и улучшить вид автомобиля. Так как на дорогах общего пользования требуют ездить с постоянно включенной оптикой, эту функцию могут взять на себя туманки. Таким образом, в них можно установить качественные лампы и тратиться меньше на постоянную замену перегоревших световых элементах в фарах. Как описано ранее, в самый неожиданный момент, ПТФ вас могут выручить при ухудшении видимости при движении по трассе во время тумана.

Противотуманные фары на ВАЗ 2114: установка и схема подключения

Противотуманные фары или просто ПТФ являются важным элементом системы освещения для автомобиля. Увы, не все производители оснащают свои машины этими устройствами. АвтоВАЗ с его моделью 2114 исключением не является. ПТФ для четырнадцатой доступны только за доплату и в самой дорогой комплектации.

Далеко не все видят смысл в покупке максимально укомплектованной версии лишь для того, чтобы получить ПТФ. Отличное решение — самостоятельная установка противотуманок.


Красиво и эффективно

Способы установки

Есть несколько вариантов оснастить свой автомобиль системой противотуманных фар. Выбор зависит от ваших личных предпочтений и возможностей.

Способ

Особенности

Покупка бампера с вмонтированными ПТФ

Такие бампера покупаются в тюнинг ателье, где вам все подключат и соединят. Минус данного варианта — высокая стоимость

Покупка бампера от ВАЗ 2115 и самостоятельная установка

Для этого вам придется купить бампер от старшей модели, где предусмотрены отверстия для противотуманок. Остается отыскать подходящий комплект ПТФ и установить их

Покупка ПТФ и облицовочных элементов — очков

Сегодня этот способ пользуется наибольшим спросом, поскольку позволяет за небольшие деньги своими руками выполнить установку

Стандартный комплект ПТФ включает несколько элементов:

  • Фары;
  • Лампочки;
  • Реле включения;
  • Комплект проводов;
  • Схема подключения;
  • Кнопка для включения/выключения ПТФ.

Выбирая комплект, обратите внимание на то, чтобы фары соответствовали форме очков, то есть облицовочных элементов.


Стандартный комплект

Сегодня для владельцев ВАЗ 2114, желающих установить противотуманные фары, рекомендуется выбирать прямоугольные комплекты от компании Киржач. Ее используют при заводской установке ПТФ на дорогих версиях модели.

Ксенон в ПТФ

Многие автовладельцы подумывают о том, чтобы установить в противотуманки ксеноновые лампы. Хорошо ли это? Не особо.

Все дело в том, что при установке ксенона в ПТФ нарушается фокусировка. Принцип действия ксенона несколько иной по сравнению с обычными лампами типа Киржач.

Штатные ПТФ предназначены для определенных видов ламп, потому с ксеноном они не справляются. В результате в отражателе наблюдается чрезмерное отражение, происходит преломление лучей, свет размывается. К чему это ведет? К ослеплению водителей встречного транспорта.

Вариант с ксеноном не является практичным и удачным решением. Потому от него рекомендуем отказаться.

Другой вариант — комбинация ксенона и желтых противотуманок. Вам потребуются ксеноновые лампочки Н1, которые монтируют в бутылочную крышку и только после этого ставятся в фару. Так световой пучок получает более ровные границы, не слепит участников встречного движения, лучше подсвечивает дороги при плохой погоде. Только после установки этого комбинированного освещения обязательно убедитесь, что ваши фары действительно не слепят встречные машины.

Как выбрать ПТФ

При выборе противотуманных фар следует обратить внимание на два параметра:

Цвет. Стекла ПТФ должны быть либо желтого, либо молочного цвета. Лучи такого спектра наиболее эффективны в туманной среде. Более того, ПДД разрешает установку ПТФ только таких цветов, поэтому, установив синие или иные “противотуманки”, можно получить административный штраф за нарушение правил.

Совет: с ПТФ с желтыми стеклами оптимально использовать белые лампы накаливания. И, соответственно, желтые лампы накаливания подходят к “противотуманкам” со стеклами молочного цвета.

Маркировка. Наличие на фаре буквы “Е” (возможно, с цифрами) говорит о сертификации фар в ЕС. Далее должна следовать латинская буква, обозначающая название и тип светового прибора. У ПТФ это должна быть буква”B”. Что входит в комплект ПТФ

Стандартная комплектация набора для установки противотуманных фар включает:

  • фары с лампочками;
  • комплект проводов;
  • электромагнитное реле;
  • кнопка включения ПТФ;
  • схема подключения ПТФ ВАЗ 2114.

Установка ПТФ на ВАЗ 2114

Есть три способа поставить ПТФ на автомобиль:

  • Купить новый бампер с установленными “противотуманками”. Это самое простое, но дорогое решение. Такой бампер можно приобрести в тюнинговом ателье, где произведут его установку и подключение ПТФ ВАЗ 2114.
  • Купить бампер ВАЗ 2115, подходящие “противотуманки” и самостоятельно установить и подключить детали.
  • Купить подходящие ПТФ с облицовкой, самостоятельно врезать их в стандартный бампер и произвести подключение к бортовой сети.

Чтобы заменить или доработать стандартный бампер ВАЗ 2114, его необходимо демонтировать с автомобиля. Отверстия в бампере следует разметить по трафарету, а затем вырезать лобзиком или высверлить. В готовые отверстия необходимо вставить и закрепить облицовку фар (очки). Крепление необходимо производить максимально надежно, так как плохо закрепленные “противотуманки” будут вибрировать при движении, что сократит срок их службы. Когда фары закреплены в бампере, а сам он установлен на штатное место, остается произвести подключение ПТФ ВАЗ 2114.

Установка

Процесс установки ПТФ можно разделить на три основные этапа:

  • Установка фар;
  • Подключение к сети;
  • Проверка функциональности.

Так что теперь о каждом из этапов мы поговорим отдельно.

Установка фар

Мы будем рассматривать вариант установки ПТФ на стандартный бампер. Следовательно, на нем не предусмотрены отверстия под новую оптику. Их придется выполнить своими руками.

Для работы вам потребуется определенный набор инструментов и материалов:

  • Напильник;
  • Дрель и сверла;
  • Электрический лобзик;
  • Рулетка;
  • Маркер.

Элементы для подключения
Теперь непосредственно о работе.

  1. Первым делом демонтируйте бампер. Работа выполняется только при условии его отсоединения от посадочного места.
  2. Удалите всю грязь с бампера.
  3. Выполните разметку под установку будущей противотуманной оптики.
  4. Лучше всего фары монтировать немного сбоку от нижнего воздухозаборника. Постарайтесь расположить ПТФ строго под основной оптикой вашего автомобиля.
  5. По декоративным очкам, которые имеют внешнюю и внутренюю половины, выполните разметку. Внешняя половина является декоративной, а внутренняя предназначена для фиксации внешней части и фар.
  6. Внешняя часть очков на внутренней стороне имеет выступ. Этим посадочным выступом элемент должен входит в проделанное в бампере отверстие.
  7. Для определения оптимальных размеров следует замерить посадочный выступ. Так вы сможете сделать на вашем бампере соответствующую разметку.
  8. С помощью электрического лобзика вырезаются нужные по размерам и расположению отверстия.
  9. Напильником обработайте места среза.
  10. Внешнюю часть очков в итоге должна плотно войти в отверстие.
  11. В полученных отверстиях монтируют противотуманные фары. Для этого в комплекте предусмотрены специальные крепежные болты.
  12. Закрепите сверху фар декоративные очки. Бампер после этого можно вернуть на место.

Монтаж фар

Как подключить противотуманки? Процедура установки и подключения подробно описана ниже. Сразу же оговоримся — в туманки при необходимости можно установить ксеноновые лампы. Ксенон в ПТФ будет гореть значительно ярче, если сравнивать с традиционными лампами накаливания, но его стоимость будет на порядок выше. Так как бампер на ВАЗ 2114 не имеет соответствующих мест для монтажа противотуманной оптики, автовладельцу придется сделать их своими силами.

Все работы по установке оптики осуществляются на демонтированном бампере. Если вы не знаете, как снять этот элемент кузова, то вам потребуется просто выкрутить крепления, фиксирующие его. Сам бампер нужно очистить, монтаж желательно производить на уровне нижнего воздухозаборника, под оптикой головного освещения. Установка фонарей должна производиться в специально предназначенные для этого места на бампере — так называемые очки.

Эти очки необходимо разметить в соответствии с габаритами самой оптики, после чего в бампере нужно проделать соответствующие отверстия. Вырезание отверстий осуществляется с помощью лобзика, а острые края на них желательно обработать наждачной бумагой или напильником. ПТФ должна максимально плотно заходить в отверстие, поэтому их необходимо надежно закрепить фиксаторами. Когда установка оптики завершена, бампер можно поставить обратно на авто.

Подключение ПТФ через реле и кнопку

Во время ненастья эффективность фар головного света заметно снижается, что не только делает управление автомобилем менее комфортным, но и сказывается на безопасности поездки.

Световой луч фар ближнего и дальнего света отражается от капель дождя и частичек водяного пара во время тумана, образуя плотную белую пелену.

Настоящим спасением для водителя в таких погодных условиях станут противотуманные фары (ПТФ), которые дают плоский и широкий горизонтальный луч света.

Он стелется над дорогой, хорошо подсвечивая обочину, улучшая видимость самого автомобиля для водителей встречных авто.

Штатные ПТФ редко встречаются в базовых комплектациях автомобилей, однако при желании противотуманки всегда можно приобрести отдельно и установить самостоятельно. Для этого достаточно иметь базовые знания в области электротехники и электроники.

Вот так выглядит схема подключения кнопки ПТФ через реле:

На ней все предельно просто и понятно.

  1. С аккумуляторной батареи плюс через предохранитель идет на контакт реле (30) и далее с контакта (85) идет на один контакт кнопки включения/выключения ПТФ.
  2. На второй контакт кнопки подается минус.
  3. Далее с контакта реле (87) плюс идет на лампы противотуманных фар.
  4. К контакту (86) подключается минус.

Обратите внимание на то, что каждая модель автомобиля имеет свои особенности, поэтому схема может корректироваться.

Схема переднего жгута ВАЗ 2114 инжектор

В этом случае, даже если вы забудете отключить вентилятор, он перестанет работать после выключения зажигания. Именно это обстоятельство позволяет этому механизму создавать значительное усилие.

Кроме этого, на обшивку передней пассажирской двери выведена кнопка управления. В салоне появилась новая панель приборов, новый руль, регулируемая рулевая колонка, стеклоподъемники и новый отопитель. Наглядным примером могут послужить ножницы. Для этого ее надо поддеть отверткой и, сдвинув немного в сторону, вытащить из своего углубления. К блоку предохранителей от реле противотуманок протягиваются упомянутые провода. Подключить наконечники подсоединенных проводов к колодке реле к выводам 30 и Первый опытный образец хэтчбека был собран еще в году. Габариты — 4 контакт в кнопку пассажира. После освобождения дверной обшивки не нужно спешить ее снимать. Контакт 5 во всех случаях является массой.

Инструкция — как подключить противотуманки через реле и кнопку на примере Шевроле Нива

Как видно из представленной выше схемы, для подключения противотуманок понадобятся:

  • сами ПТФ;
  • реле противотуманных фар;
  • кнопка включения/выключения фар;
  • предохранитель 10 А;
  • провода и соединительные клеммы.

Для работы также понадобятся некоторые инструменты: отвертки, острый нож для зачистки проводов и изолента.

Работу по установке и подключению противотуманок через реле и кнопку выполняем в следующей последовательности (рассмотрим на примере Шевроле Нива):
  1. Определяем место расположения реле. Поскольку данный компонент имеет небольшие размеры, его можно без труда спрятать за приборной панелью.
  2. Определяем место расположения кнопки включения/выключения ПТФ;
  3. Отмеряем необходимую для подключения длину проводов;
  4. Далее протягиваем медный провод от контакта 30 к аккумулятору (+), предварительно установив в удобном месте предохранитель на 10 Ампер;
  5. Подключаем кнопку противотуманных фар к контакту 85 и устанавливаем в выбранное место. Как правило, кнопка передних ПТФ устанавливается на место штатных кнопок, где стоит заглушка;
  6. Контакт реле 86 в любом удобном месте соединяем с массой;
  7. Устанавливаем противотуманные фары. Производители позаботились о том, чтобы те владельцы, которые пожелают установить противотуманные фары, не выдумывали «велосипед». В передних бамперах Шевроле Нива для этого предусмотрены специальные ниши, которые закрыты заглушками. Для того чтобы их снять необходимо с внутренней стороны бампера открутить саморезы. Вставляем фары и смотрим на обозначения проводов.
  8. Плюсовой провод на них подаем с контакта 87, минус — с кузова авто;
  9. Проводим тестирование.

ВИДЕО ИНСТРУКЦИЯ » alt=»»>

Полезные правила — надо знать

При выборе самих противотуманок и места для их расположения следует внимательно ознакомиться с принятыми нормами, которые строго прописаны в ПДД.

Так, на территории России допускается установка только заводских ПТФ, прошедших сертификацию. Подтверждением этого является знак Е22 в круге, который наносится на корпус ПТФ.

  1. Самих противотуманок должно быть две штуки — не больше и не меньше.
  2. Установлены они должны быть на расстоянии не более 40 см от кромки рассеивателя бокового габарита и не ниже 25 см от уровня поверхности дорожного покрытия. У большинства современных автомобилей на бампере предусмотрены штатные места для установки ПТФ.
  3. Если данной комплектацией противотуманки не предусмотрены, на их место ставятся заглушки, которые легко извлекаются и на их место монтируются ПТФ.

В большинстве противотуманных фар, представленных на рынке, применяется стандартная однонитевая лампа категории Н1. Включаться ПТФ должны только вместе с габаритными огнями.

Неправильная установка противотуманные фар может привести к возникновению ДТП или будет вызывать дискомфорт у водителей встречных автомобилей. Соблюдайте все правила, и вы никогда не попадете в неприятную ситуацию.

Световые приборы


7.18. Схема зажигания фар и противотуманных фар: 1 — блокировка фар; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель фар; 4 — выключатель зажигания; 5 — выключатель наружного освещения (фрагмент); 6 — фонари противотуманной фары в задних фонарях салона; 7 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой; 8 — контрольная лампа дальнего света фар в комбинации приборов; К8 — реле включения дальнего света; К9 — реле включения ближнего света фар; А — порядок условной нумерации заглушек в блоке фары; Б — к источникам питания
Для включения фар используются реле типа 90-3747-11 или 904.3747-10, установленные в монтажном блоке. Эти же реле используются для включения звукового сигнала, обогрева заднего стекла и электродвигателя вентилятора охлаждения двигателя.

Напряжение переключения реле при температуре (23 ± 5) ° С не более 8В, а сопротивление обмотки (85 ± 8,5) Ом.

Схема переключения фар представлена ​​на рисунке 7.18. Включение основного и ближнего света фар осуществляется через вспомогательные реле К8 и К9. Управляющее напряжение на катушку реле подается переключателем 3 фар, если нажата правая кнопка переключателя 5 наружного освещения.

Независимо от положения переключателей 5 дальний свет фар можно на короткое время включить, потянув за рычаг переключателя 3 фар. В этом случае напряжение на контакте «30» переключателя 3 подается с контакта «30» переключателя зажигания 4.


7.19. Схема зажигания противотуманных фар: 1 — противотуманная фара; 2 — реле включения противотуманных фар; 3 — монтажный блок; 4 — выключатель противотуманных фар с контрольной лампой (слева) и лампой подсветки (справа); 5 — выключатель наружного освещения (фрагмент); А — к источникам питания; Б — к регулятору освещения приборов

Противотуманные фары могут быть установлены на передних бамперах в качестве опции на автомобилях. Схема включения противотуманных фар представлена ​​на рисунке 7.19. Включение фар осуществляется переключателем 4 через вспомогательное реле 2 типа 113.3747-10, установленное в моторном отсеке на левом крыле. Противотуманные фары можно включить только в том случае, если внешнее освещение включено выключателем 5.

7.21. Схема указателей поворота и аварийной сигнализации: 1 — указатели поворота в блок-фарах; 2 — монтажный блок; 3 — выключатель зажигания; 4 — выключатель аварийной сигнализации; 5 — боковые поворотники; 6 — указатели поворота в габаритных задних фонарях; 7 — комбинация приборов с сигнальными лампами указателей поворота; 8 — переключатель указателей поворота; К2 — реле-выключатель указателей поворота и аварийной сигнализации; А — к источникам питания

Схема включения указателей поворота и предупреждающих сигналов представлена ​​на рисунке 7.21. Указатели поворота с правой или левой стороны включаются переключателем 8. В аварийном режиме все указатели поворота включаются переключателем 4. Мигание фонарей обеспечивается реле-переключателем К2 в монтажном блоке.

Отечественный автомобиль ВАЗ 2114 (Самара-2) построен на платформе ВАЗ 21093 и является ее улучшенной версией. В салоне новая приборная панель, новое рулевое колесо, регулируемая рулевая колонка, электрические стеклоподъемники и новый отопитель. Все схемы взяты из открытых источников и предназначены для помощи при самостоятельном ремонте электрооборудования этого автомобиля. Увеличивать изображения — в один клик. Блок предохранителей ВАЗ 2114 расположен в салоне автомобиля под панелью приборов. При проверке электросхемы автомобиля ВАЗ-2114 невозможно проверить работоспособность цепей на «искру» — это может привести к истощению токоведущих дорожек монтажного блока.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]