Шаровая опора своими руками: способы восстановления разборных и неразборных опор после износа + пошаговая схема замены


Важный узел автомобильной подвески

Шаровая опора выполняет в каждом автомобиле немаловажные для его комфорта и безопасности функции. Она представляет собой элемент подвески, оснащенный железным стержнем с шарообразным наконечником с одной стороны и резьбой с другого конца.

Комплектация данной детали предполагает наличие особого кожуха, куда можно заливать полимерный наполнитель. В кожухе должна быть предусмотрена полусферическая приемная часть для крепления шаровой части пальца.

Варианты восстановления шаровых

В первую очередь узел необходимо правильно снять. Палец настолько сильно прикипает к рычагу подвески, что составляет с ним фактически одно целое. Предварительно, желательно за сутки, соединение обильно обрабатывают проникающей жидкостью. Используется состав WD-40 или обычный керосин. Извлечь палец из проушины можно двумя способами:

  1. Выдавить съёмником шаровых опор. Это самый безболезненный и надёжный способ, однако съёмник не всегда есть под рукой. Универсальных приспособлений нет, а конструкции крепления шаровой опоры разные.


    Пример съёмника шаровых опор

  2. Второй способ более универсальный, но есть риск повредить резьбу на пальце опоры. На кончик шаровой необходимо накрутить гайку из прочной стали (твёрдость 9,8) и точными короткими ударами молотка выбить шаровую из проушины.

Важно! Нельзя бить по пальцу напрямую. Вы расклепаете резьбовое соединение, и накрутить рабочую гайку крепления будет невозможно.

Итак, шаровая опора у вас в руках. Внешний цилиндр (обойма) представляет собой монолитную конструкцию. Извлечь палец невозможно.


Варианты шаровых опор с разных моделей авто

Прочная фиксация и защита пыльником

Благодаря наличию такого крепежного гнезда опора без труда монтируется в кожух и в дальнейшем не доставляет проблем в плане нештатных вибраций и рывков. В то же время технически верное расположение шарового конца позволяет пальцу колебаться совершенно беспрепятственно и разновекторно.

Вся эта сборка защищается от грязи пыльником, представляющим собой прочный и долговечный резиновый чехол с цилиндрическим и коническим сечением.

Благодаря пыльнику в узел подвески не проникают песок, камни, антигололедные реагенты, что позволяет существенно продлить срок службы шарнирного соединения и тем самым понизить стоимость эксплуатации автомобиля.

Установка шарнира в подвеску

Тот сегмент шарнирного узла, на котором предусмотрена резьба, монтируется в соответствущие приемные отверстия, имеющиеся в рычаге, после чего производится фиксация с помощью гайки.

Ради полноценной работы узла следует позаботиться о том, чтобы имела место стопроцентная взаимная мобильность опорной части и рычага.

Главное предназначение шаровой опоры

Чтобы понять, какие именно функции выполняет резиновый шарнир, достаточно изучить конструкцию поворотного кулака, являющегося компонентом фронтальной подвески, обеспечивающей сопряжение колес с кузовом.

  • Задача шаровой опоры заключается в обеспечении необходимой подвижности кулака, благодаря которой машина получает возможность быстро и мягко поворачивать на любой скорости движения.
  • Дополнительным залогом комфортного руления является применение безотказной рулевой системы.

Подводим итоги

Качественный автомобиль — это не только заслуженное звание определенной модели, которое положено ей по статусу на рынке. Качество поездки вы поддерживаете самостоятельно. Возьмите самый надежный внедорожник и выполните плохой сервис несколько раз подряд. Вы увидите, как машина из качественного транспортного средства превращается в пылесос для денег. Такая философия работает для любого автомобиля. Даже отечественные ВАЗы, которые традиционно считаются ужасными по своему качеству, могут удивить надежностью эксплуатации.

Если автомобиль получает хорошее обслуживание, он будет работать так, как это предусмотрено заводом. Многие воспринимают бюджетные авто не слишком надежными вариантами транспорта, но причиной этого зачастую являются именно плохое обслуживание. Не следует выполнять восстановление шаровых опор, если вы хотите получить высокое качество работы вашего автомобиля. Скажите, как вы относитесь к идее восстановления, а не замены вышедших из строя деталей в вашем автомобиле?

Наиболее распространенные неполадки

Каждый автолюбитель вполне способен собственными силами выявить накопившиеся в шарнире отклонения от нормы.

О том, что текущие показатели работы шаровой опоры более не соответствуют штатным показателям, можно догадаться по следующим признакам:

  • Появление подозрительных шумов, исходящих из подвески, в особенности при движении по грунтовым и бетонным дорогам, преодолении рытвин, ям и плиточных стыков. Больше всего такой звук напоминает эффект от происходящих при сильном ветре ударов пластмассовых панелей забора о его железные стойки. В подвеске машины тоже имеет место ударное соприкосновение пластика и металла;
  • В холодное время года поездки на машине сопровождаются непрерывным скрипом. Данное развитие событий служит свидетельством того факта, что произошел разрыв ограждающего шарнир пыльника. В дальнейшем в случае проникновения влаги в щели на резиновом корпусе пыльника не исключено отвердение на морозе смазочного материала.

Диагностика

Если во время движения автомобиля по неровной дороге слышен стук или скрип подвески, возможно эти звуки идут от изношенных шаровых опор. Определять источник неприятных звуков лучше вдвоем: одному спуститься в смотровую яму и положить руку на шаровую, а другому раскачивать машину. Когда вы почувствуете звук своими руками снимете опору, зажмете ее в тисах, и проверьте люфт шарнира. Палец не должен двигаться от небольших усилий, но закусывать его тоже не должно иначе узлу требуется ремонт или замена.

Обязательно следует провести эту проверку также в следующих случаях:

  • Скрип при повороте руля.
  • Самопроизвольное виляние при езде по прямой.
  • Тугой руль.

Самый уязвимый элемент шарнира

Автолюбителю следует иметь в виду, что щели и разрывы на поверхности пыльника образуются со стопроцентной вероятностью. Они являются неизбежным следствием долгого пользования машиной, ее хронических перегрузов и разрушительных атмосферно-климатических факторов.

В целом ряде случаев свою лепту в разрушение пыльника вносит беспощадная к подвеске манера езды.

При появлении признаков нарушения целостности пыльника следует как можно быстрее прекратить эксплуатацию транспортного средства. В противном случае вырастет вероятность проникновения в опору сора и грязи, вызывающих абразивную деформацию компонентов.

Можно ли сделать замену шаровой своими руками

Как известно, все гениальное — просто. Вот почему для неопытного автолюбителя лучшим путем исправления поврежденной шаровой опоры будет визит в фирменный автосервис.

Его мастера не станут изобретать велосипед, к чему весьма склонны кулибины из гаражных мастерских, и восстановят работоспособность узла в полном соответствии с официальными ремонтными регламентами.

  • В то же время в целом ряде случаев имеется возможность диагностировать неполадки шаровой опоры без помощи профессиональных автослесарей.
  • Автолюбители с большим стажем вполне способны отремонтировать шаровый агрегат собственными силами.

Чтобы не допустить при этом досадных ошибок, следует точно узнать, насколько сильно был разрушен пыльник, есть ли в узле заметный люфт и длинные широкие трещины.

Ремонт шаровых опор путем полной замены — оптимальный вариант

Если вы ездите на дорогой элитной машине, то вряд ли захотите выполнять сомнительное восстановление шаровых опор. Особенно, если мастер на СТО расскажет вам, как это на самом деле опасно и ненадежно. Но вот владельцы бюджетных отечественных авто постоянно платят дважды, пытаясь восстановить старые детали, а потом все равно покупая новые. Следует больше уважать себя и свой автомобиль, чтобы отказаться от такого способа выполнения ремонтных работ. Существует множество преимуществ полноценной замены шаровых опор, которые вышли из строя и издают непонятные звуки. Если вы проведете качественную замену, вам гарантированы следующие особенности:

  • сервис даст гарантию на проделанные работы, шаровая опора точно будет служить длительный срок;
  • неприятные звуки от ходовой части автомобиля полностью исчезнут, останется лишь наслаждение естественной симфонией авто;
  • установленная шаровая опора будет на сто процентов выполнять поставленные задачи, предусмотренные заводом-изготовителем;
  • автомобиль будет демонстрировать комфорт и определенный уровень безопасности поездки без рисков;
  • в процессе эксплуатации вы сможете длительное время не обращать внимания на работу этого узла автомобиля.

В случае, если вы решили полностью заменить шаровые опоры, вы получите качественную эксплуатацию вашего транспортного средства. Нужно выбрать качественные детали. Конечно, оптимальным вариантом будут шаровые от производителя вашего автомобиля, то есть оригинальные детали. Но даже аналоговые опоры будут служить намного лучше и дольше, чем восстановленные заводские. Поэтому трижды подумайте, прежде чем соглашаться на процесс восстановления шаровых опор или любых других механизмов ходовой части. Это поможет вам продлить жизнь автомобиля и приятно изменить его параметры поездки. Предлагаем посмотреть один из вариантов реставрации шаровой опоры на видео:

Правильная диагностика шаровой опоры

После определения степени износа шарнира ремонт производится по следующим сценариям:

  • Если пыльник растрескался, но люфта не наблюдается, то осуществляется замена пыльника;
  • Если же пыльник разрушен и есть признаки люфта, то потребуется замена всей шаровой опоры, причем безотлагательно. Иначе каждая новая поездка даже с пустым багажником может привести к печальным последствиям.

Можно ли ездить с неисправными шаровыми опорами

Разумеется нет, это напрямую связано с безопасностью.

  1. При расчленении шаровой опоры колесо подламывается и блокируется его вращение. Автомобиль моментально уходит с траектории. Последствия могут быть фатальными.


    Слабые шаровые несут реальную угрозу безопасности!

  2. Передвижение с люфтом в шаровой опоре приводит к нарушению управляемости. В нужный момент вы можете не успеть совершить манёвр.
  3. При первых признаках износа этих узлов необходимо пройти диагностику подвески.

Таким образом, определив симптомы неисправности, делают выводы о ремонтопригодности детали. После выявления критического износа шаровые необходимо менять. Однако их стоимость достаточно высока, особенно если они составляют одно целое с рычагом подвески. Поэтому многие автолюбители предпочитают производить ремонт.

Недопустимость эксплуатации поврежденных шарниров

Важно иметь в виду, что целостность шаровых опор определяющим образом влияет на безопасность движения, причем даже по ровным городским автотрассам.

В случае критического разрыва шаровой опоры проихсходит подлом колеса, из-за чего оно перестает вращаться.


В итоге машина устремляется не по заданной ей рулем траектории, а по вектору, созданному заблокированным колесом.
  • Если шаровая опора еще цела, но в ней наблюдается люфт, то возникает угроза потери управляемости.
  • Это значит, что на запруженной машинами дороге водитель просто не сможет уйти в нужный момент от столкновения или бокового соприкасания.

Чтобы не допустить подобного развития событий, необходимо при малейших проявлениях чрезмерной амортизации шарниров тщательно продиагностировать их.

Фото-инструкция по диагностике и замене шаровой опоры

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]