Для чего нужен адсорбер топливной системы, принцип работы

Иногда автолюбитель может заметить, что рядом с лючком бензобака появляются влажные пятна топлива, причем возникать они могут как при полном баке, так и при низком уровне горючего в нем. В подавляющем большинстве случае виноват в этом сепаратор ваз 2114, вышедший из строя. Сегодня мы расскажем о том, что он из себя представляет, где установлен и как заменить его на новый.


Сепаратор ваз 2114

Как диагностировать неисправность адсорбера самостоятельно

Как правило, каких-либо серьезных неисправностей с автомобильным адсорбером не возникает, что связано с его простой конструкцией и отсутствием серьезных нагрузок. Тем не менее, со временем фильтрующий слой забивается, о чем можно судить по ряду косвенных признаков. Первым и достаточно явным сигналом, говорящем о неисправности адсорбера является повышенное давление в бензобаке. При его открытии будет слышаться сильное шипение, а в ряде случаев крышку бака может просто вышибать, что чревато травмами для автовладельца.

Многие водители, которые не знают для чего нужен адсорбер в автомобиле, и что это такое, в вышеописанной ситуации поступают просто — несколько раз в день открывают бак, выпуская из него воздух. Более «знающие» могут совсем исключить адсорбер из топливной системы, не считая его важным элементом. Оба этих действия в корне не верны, поскольку отсутствие адсорбера, равно как и его неисправность существенно снижает мощность двигателя, появляются «плавающие» обороты на холостом ходу, заметно возрастает расход топлива.

Стоит понимать, что наличие адсорбера в автомобиле не только повышает его экологичность, но и приводит к экономии топлива, которое без этого элемента просто испарялось бы пока авто не используется. Это связано с тем, что при нагреве топлива, его пары «покидают» топливный бак, и первоначально попадают в сепаратор, задерживающий основную их часть. В нем происходит конденсация, и топливо в жидком виде возвращается в бак. Та же часть испарений, которая не успела конденсироваться, попадает уже в угольный наполнитель, где благополучно и остается, участвуя впоследствии в процессе обогащения смеси.

Конструкция сепаратора

Сепаратор паров бензина ваз 2114 представляет собой небольшой, полностью герметичный бачок, выполненный из металла либо ударопрочного пластика. Он установлен в правой задней части автомобиля на специальном кронштейне. При помощи системы шлангов он соединен с бензобаком (откуда через дренажные трубки поступают пары) и с двухходовым клапаном. Полный объем этого устройства составляет 7 литров.

Попадая в этот бачок, пары скапливаются в нем и, за счет увеличения концентрации и охлаждения — конденсируются. Капли конденсата оседают на стенках и донце, после чего постепенно стекают обратно в бензобак. Те же пары, что не успели конденсироваться, поступают в сторону двухходового клапана. Из его названия нетрудно догадаться, что работает он сразу в обе стороны — «на впуск» атмосферного воздуха внутрь бака и «на выпуск» топливных паров наружу.

Особенности удаления адсорбера

Что такое ABS в автомобиле и для чего нужен АБС Принцип работы антиблоктровочной системы
Если вы все-таки приняли решение совсем удалить адсорбер, вам потребуется:

  • сменить пробку бензобака на негерметичную;
  • заменить прошивку электрического блока управления;
  • заглушить отводящие и подающие патрубки.


Как уже говорилось ранее, прежде чем удалить адсорбер, следует подумать о целесообразности такого поступка, поскольку лишних деталей в автомобиле не существует. Но даже если вы приняли решение о его удалении, к данному процессу следует отнестись со всей серьезностью. В первую очередь необходимо позаботиться о вентиляции бензобака, которая просто необходима при отсутствии адсорбера. У тех собственников автомобилей, которые переделывают карбюраторный мотор на инжекторный, имеется неоспоримое преимущество. В случае если они не прикасаются к патрубкам бака, то нарушить карбюраторную систему его вентиляции у них не получится. В данной ситуации в наличии адсорбера в таких автомобилях нет никакой необходимости.
В случае с автомобилем ВАЗ-2114, имеющим инжекторный мотор, все гораздо сложнее. Тем не менее удалять адсорбер также не нужно. Следует отметить, что единственным позитивным моментом в наличии адсорбера является снижение количества вредных выбросов в атмосферу нашей планеты. К неоспоримым «минусам» этой детали можно отнести достаточно высокую стоимость, а также слишком большое пространство, занятое под капотом адсорбером. Именно последние два факта, как правило, становятся причиной принятия решения о его удалении.

Но чаще всего автолюбители удаляют адсорбер после того, как он вышел из строя. Его стоимость велика настолько, что собственники автомобиля приходят к выводу о том, что их не очень-то и волнует состояние атмосферы Земли. Тем более что удалить эту деталь достаточно просто. Для этого необходимо надеть фильтр тонкой очистки на шланг сепаратора. Теперь все пары бензина будут уходить непосредственно в атмосферу. При этом шланг от клапана перекрывать не нужно. Зато если вам мешает Check Engine, то следует подкорректировать программу управления ЭБУ для того, чтобы данная лампочка перестала светиться на приборной панели.

Любой автомобиль является достаточно серьезным источником, загрязняющим окружающую среду. Для минимизации такого эффекта автопроизводители используют множество технологий, снижающих количество вредных выбросов в атмосферу. К числу наиболее простых приемов повышения экологичности автомобиля можно отнести каталитический нейтрализатор и адсорбер паров топлива, которые не должны поступать в атмосферу. Этого требует стандарт евро-3. Кроме адсорбера топливных паров, многие современные авто оснащаются и каталитическими нейтрализаторами, снижающими токсичность выхлопа.

Принцип работы адсорбера топливных паров достаточно прост — он собирает пары топлива, отправляя его обратно на дожиг. Таким образом исключается возможность «выброса» паров бензина в атмосферу, а также обеспечивается более стабильная и устойчивая работа двигателя. Многие автовладельцы не знают, зачем нужен адсорбер и не считают его важным элементом топливной системы

На самом деле, кроме чисто «экологической» функции, он имеет еще одно важное практическое значение — поддерживает нормальное давление в топливном баке

Избыточное давление в баке образуется вследствие активного испарения топлива, которое отмечается в двух случаях:

  • при понижении атмосферного давления;
  • при нагреве самого топлива, которое наблюдается в летний период под воздействием солнечных лучей, или же при возврате топлива, нагретого в моторе, но не использованного при сгорании.

При отсутствии адсорбера многие автомобилисты сталкиваются с проблемой затрудненного открытия крышки бензобака, которое наблюдается при повышенном в нем давлении.

Конструкция сепаратора

Сепаратор паров бензина ваз 2114 представляет собой небольшой, полностью герметичный бачок, выполненный из металла либо ударопрочного пластика. Он установлен в правой задней части автомобиля на специальном кронштейне. При помощи системы шлангов он соединен с бензобаком (откуда через дренажные трубки поступают пары) и с двухходовым клапаном. Полный объем этого устройства составляет 7 литров.

Попадая в этот бачок, пары скапливаются в нем и, за счет увеличения концентрации и охлаждения — конденсируются. Капли конденсата оседают на стенках и донце, после чего постепенно стекают обратно в бензобак. Те же пары, что не успели конденсироваться, поступают в сторону двухходового клапана. Из его названия нетрудно догадаться, что работает он сразу в обе стороны — «на впуск» атмосферного воздуха внутрь бака и «на выпуск» топливных паров наружу.

Несмотря на очевидную простоту системы вентиляции топлива и минимум расположенных в ней деталей, она все же ломается, приводя к довольно неприятным последствиям.

Так, признаками поломки сепаратора паров могут являться:

Заметив эти признаки, можно сделать вывод о том, сепаратор бензобака ваз 2114 треснул или прохудился, и больше не справляется со своей задачей.

Как проверить адсорбер

Статические системы зажигания. Принцип работы системы

Теперь переходим непосредственно к алгоритму проверки адсорбера (другое его название — аккумулятор паров топлива). Основная задача при этом — определить, насколько его корпус герметичен и не пропускает ли он топливные испарения в атмосферу. Так, проверку необходимо выполнять по следующему алгоритму:

Корпус адсорбера

  • Отсоединить минусовую клемму с аккумуляторной батареи автомобиля.
  • Предварительно отсоединить от адсорбера все шланги и контакты, идущие к нему, после чего демонтировать непосредственно аккумулятор паров топлива. У разных машин эта процедура будет выглядеть по-разному, в зависимости от места расположения узла, а также монтажных средств, с помощью которых он был закреплен.
  • Необходимо плотно заткнуть (загерметизировать) два штуцера. Первый — идущий непосредственно к атмосферному воздуху, второй — к электромагнитному продувочному клапану.
  • После этого с помощью компрессора или насоса подайте на штуцер, идущий к топливному баку, небольшое давление воздуха. Не переборщите с давлением! Исправный адсорбер не должен давать утечек из корпуса, то есть, быть герметичным. Если такие утечки обнаружены, то, скорее всего, узел необходимо заменить, поскольку отремонтировать его не всегда представляется возможным. В частности, это особенно актуально, если адсорбер выполнен из пластмассы.

Также обязательно необходимо выполнить визуальный осмотр адсорбера. Особенно это касается его корпуса, в частности, очагов ржавления на нем. Если они имеют место, то желательно демонтировать адсорбер, избавиться от упомянутых очагов и покрасить корпус. Обязательно нужно проверить, не просачивается ли уголь из аккумулятора топливных испарений в трубопроводы системы EVAP. Это можно сделать, осмотрев состояние клапана адсорбера. Если в нем имеется упомянутый уголь, то нужно поменять в адсорбере поролоновый сепаратор. Однако, как показывает практика, все же лучше заменить адсорбер полностью, чем заниматься самодеятельными ремонтами, которые не приводят к успеху в долгосрочной перспективе.

Добро пожаловать на VAZ.EE+ Extended Edition

С мая 2013 года наш портал расширил тематические разделы форума по обмену опытом: добавлены подфорумы Американцы, Корейцы, Немцы, Французы, Японцы, в связи с увеличением автопарков наших посетителей.

Помимо изменения стиля, наш Чат, Почта, Развлекательные и фото/видео разделы, Литература стали встроенными и не трубеют отдельной регистрации. Кроме этого, есть и другие полезные и приятные новшевства с которыми Вы все можете ознакомиться при посещении портала.

С вопросами и предложениями можете обращаться к администрации в специальном разделе форума или через форму обратной связи.

  • литература Статьи
  • Библиотека
  • развлечения
      Анекдоты
  • Приколы
  • Мисс Бикини
  • форум
      Автомобили
  • Обмен опытом
  • Эксплуатация
  • Обо всем
  • Форум и Web
  • мультимедиа
      Галерея
  • Видео
  • Автообои
  • Фотобаза
  • купить/продать
      Автомобиль
  • Автозапчасти
  • разное
  • Баннеры
    • Помощь
    • Поиск
    • Пользователи
    • Репутация
    • Главная форума
    • Обмен опытом
    • Кузов
    • Версия для печати
    • Скачать / Распечатать тему
    • Режимы отображения
    • Переключить на: Древовидный
    • Стандартный
    • Переключить на: Линейный

    Система улавливания паров бензина принцип действия.

    Двигатель заглушен.

    Автомобильный бензобак устройство и принцип работы

    Когда двигатель автомобиля заглушен, в топливном баке создаётся давление за счёт испарения топлива. Пары топлива попадают в сепаратор. Туда же может попасть топливо под воздействием давления при полностью заправленном баке. Если бензин из за излишнего давления попадёт в трубопровод двухходового клапана, то сработает блокировочный и предохранительный клапаны. В этом случае происходит аварийный сброс давления наружу.

    Сепаратор служит для отделения паров от бензина. Под воздействием давления открывается двухходовой клапан и пары по трубопроводу попадают в адсорбер, где происходит их поглощение активированным углём.

    Работа после пуска двигателя.

    После пуска и работы двигателя на холостом ходу, за счёт расхода топлива и снижения его объёма происходит снижение давления в бензобаке и перекрытие двухходового клапана. Это приводит к разобщению адсорбера и бензобака. В дальнейшем при продолжительной работе двигателя на холостом ходу в баке создаётся ещё большее разряжение и под воздействием давления паров из адсорбера двухходовой клапан открывается и производится частичная продувка адсорбера, то есть часть паров возвращаются в бак. Когда скорость автомобиля будет выше 20 км/ч, температура двигателя не ниже 80 гр. С, расчёт подачи топлива в цилиндры будет осуществляться по замкнутому циклу, то есть с участием показаний датчика кислорода и двигатель будет работать не на холостых оборотах (дроссельная заслонка открыта более чем на 2%) начнётся процесс продувки адсорбера. При этом контроллер кратковременно начнёт подавать питание на клапан продувки адсорбера.

    Частота импульсов зависит от режима работы двигателя и находится в пределах 16 Гц. При срабатывании клапана продувки происходит сообщение фильтрующего элемента адсорбера с атмосферой, откуда поступает наружный воздух, и впускным коллектором, куда попадают пары бензина выветриваемые из фильтрующего элемента. При снижении скорости автомобиля ниже 2 км/ч или открытие дроссельной заслонки больше чем на 98%, контроллер прекращает подачу питания на клапан продувки адсорбера.

    admin02/10/2011

    Комментарий

    Имя *

    Сайт

    Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.

    « Устройство датчика кислорода, назначение, работа.

    Распределение зажигания »

    Метки

    Ваз, неисправности ВАЗ Датчики Зажигание Инжектор Приборы Стартер Схемы Электрокары Электроснабжение ваз 2110 газель газель бизнес регистраторы ремонт автомобиля

    Свежие записи

    • Лазерные фары.
    • Преимущества и недостатки галогеновых ламп
    • Устройство и принцип работы парктроника
    • Многофункциональное устройство Roadgid X7 Gibrid GT
    • Неисправность системы зажигания ГАЗ

    Архивы

    Архивы Выберите месяц Сентябрь 2022 Август 2022 Июль 2019 Декабрь 2022 Август 2022 Июль 2022 Июнь 2022 Май 2022 Апрель 2017 Март 2022 Декабрь 2016 Ноябрь 2016 Октябрь 2016 Сентябрь 2016 Август 2016 Июль 2016 Июнь 2016 Май 2016 Апрель 2016 Март 2016 Февраль 2016 Ноябрь 2015 Октябрь 2015 Август 2015 Июль 2015 Июнь 2015 Май 2015 Апрель 2015 Март 2015 Февраль 2015 Январь 2015 Декабрь 2014 Ноябрь 2014 Октябрь 2014 Сентябрь 2014 Август 2014 Июль 2014 Июнь 2014 Май 2014 Апрель 2014 Февраль 2014 Январь 2014 Декабрь 2013 Ноябрь 2013 Октябрь 2013 Август 2013 Июнь 2013 Май 2013 Март 2013 Февраль 2013 Январь 2013 Ноябрь 2012 Октябрь 2012 Сентябрь 2012 Август 2012 Июль 2012 Июнь 2012 Май 2012 Апрель 2012 Март 2012 Февраль 2012 Январь 2012 Декабрь 2011 Ноябрь 2011 Октябрь 2011 Сентябрь 2011 Август 2011 Июль 2011 Июнь 2011 Май 2011 Апрель 2011

    Рубрики

    • Аккумуляторная батарея
    • Видео
    • Генератор
    • Датчики
    • Диагностика
    • Зажигание
    • Новости
    • Оборудование
    • Приборы
    • Ремонт
    • Свечи зажигания
    • Стартер
    • Схемы
    • Устройства
    • Электрокары
    • Электроснабжение

    Мы в соцсетях

    Автоэлектрика@ Все права защищены. При копировании материалов сайта необходимо давать ссылку на сайт.

    Каталог запчастей ВАЗ Лада 2109, 21093, 21099 — Сепаратор

    АВТОВАЗ21099-1101079-00 — шланг воздушной трубки топливного бака и сепаратора Фора-Инвест ООО г. Тольятти

    Пластик1-45700-80 — Скоба электрич. проводки d-18мм (1/ 45700/ 80)

    АВТОВАЗ00001-0025990-71 — Шайба 6

    АВТОВАЗ21080340122800 — Хомут чехла рулевого механизма

    ДААЗ2108-3401228 — Хомут рулевой рейки ВАЗ 2108, ОКА,

    ДААЗ2108.3401228-00 — Хомут чехла рейки пластм.унив.зубч. авто.- В

    ДААЗ21080340122800 — Хомут пыльника рулевой рейки ВАЗ-2108-2115, 2121, 2131, 2123 (уп. 20 шт.)

    Пластик2108-3401228 — Хомут рулевой рейки ВАЗ-2108

    АВТОВАЗ21080 1164050 01 — Сепаратор паров бензина в сборе

    ДААЗ2108-1164050-01 — Сепаратор 2108 (ДЗС)

    ОАТ2108-1164050 01 — Сепаратор (ООО ДЗС) ВАЗ 21080

    АВТОВАЗ00001-0001685-90 — Хомут 12

    TM10902021 — БОЛТ М6Х1.0Х12 ВАЗ-2101 ПЕТЛИ КАПОТА ТТМ

    АВТОВАЗ00001-0009020-21 — Болт м 6х12

    БелЗАН1/09020/21 — Болт крепления заднего тормозного цилиндра ВАЗ-2101 М 6*12

    АВТОВАЗ00001-0007259-11 — Гайка М 6

    АВТОВАЗ21080116405000 — Сепаратор

    ДААЗ2108-1164050 — Сепаратор ВАЗ-2108-099 (ДЗС)

    ДААЗ21080116405000 — Сепаратор паров бензина ВАЗ-2108, 2115

    ДЗС2108-1164050 — Сепаратор 2108-99, 2113-15 паров бензина

    БРТ2108-1101085 — Кольцо ВАЗ-2108 сепаратора паров бензина уплотнительное БРТ

    Начиная с каких Евро-стандартов он устанавливается

    Согласно международных требований установка адсорбера обязательна на автомобилях с норами Euro-2 и выше. Что касается известной в России нормы (Россия-83), то здесь установки адсорбера нет.

    Так, в автомобилях ВАЗ-2108 адсорбер не предусмотрен. Здесь сепаратор и топливный бак связаны между собой с помощью дренажной трубки.

    В процессе работы возникает конденсат, который возвращается в топливный бак.

    Кроме этого, сепаратор взаимодействует с атмосферой при помощи 2-ходового клапана, не позволяющего давлению в баке, расти или снижаться.

    Соединение бака и горловины происходит с помощью стойкой к бензину трубки, фиксируемой с помощью хомутов. Получается, что при снижении (росте) давления в баке пары топлива выходят в атмосферу.

    По-иному система организована в автомобилях ВАЗ Приора. Здесь топливные пары, которые попали в сепаратор из емкости с топливом, конденсируются. Далее конденсат накапливается и возвращается снова в бак.

    В верхней части сепаратора смонтирован гравитационный клапан, который не дает топливной смеси вытечь из бака в случае опрокидывания машины.

    Если мотор заведен, пары топливной смеси смешиваются с воздушными массами и выводятся через узел дросселя в трубопровод впуска — к цилиндрам силового агрегата.

    Получается, что топливные пары в стационарном положении машины накапливаются в адсорбере, а если машина движется, то они продуваются клапаном и направляются к ресиверу и в двигатель для дожигания.

    По требованиям Euro-2 вентиляция топливного бака не должна контактировать с окружающим воздухом, а пары должны собираться и направляться к мотору (или адсорбироваться рассматриваемым устройством).

    Что касается норм Россия-83, то в них контакт атмосферы и вентиляции топливного банка не запрещен.

    Замена сепаратора

    Из-за того, что сепаратор представляет собой обычный бачок (чаще всего пластиковый), пытаться починить его подручными средствами вряд-ли стоит — ввиду высокой текучести бензина проблема может остаться, а время на ремонт окажется истраченным впустую. Именно поэтому самым лучшим вариантом в данной ситуации является замена (тем более, что новый сепаратор паров стоит совсем недорого).

    Если есть возможность, лучше приобрести металлический сепаратор — он более устойчив к вибрациям и имеет увеличенный срок службы.

    Для замены этого устройства потребуется следующий комплект инструментов:

    Сама замена сепаратора выполняется в следующем порядке:

    Новый сепаратор паров бензобака следует устанавливать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Фото- и видеоинструкция для тех, кто планирует самостоятельно поменять сепаратор на автомобиле ВАЗ 2114, 13, 15. Для выполнения данного вида работ вам потребуется эстакада или смотровая яма.

    Перед началом работ убедитесь, что уровень топлива в баке ниже точки входа заливной горловины.

    Принцип работы адсорбера

    Многие ошибочно считают, что при запуске двигателя на клапан адсорбера сразу подаётся напряжение и он открывается, продувая адсорбер. Даже видел «пособия» и «обучающие видео» по этому поводу. На самом же деле управление клапаном продувки осуществляется ЭБУ по специальным алгоритмам, основанным на показаниях датчиков температуры, расхода воздуха и т.д.

    Чем больше расход воздуха двигателем, тем больше длительность управляющих импульсов ЭБУ и тем интенсивнее продувка.

    Именно импульсы, а не просто подача напряжения! Поэтому есть такое понятие, как «скважность продувки адсорбера», которая находится в пределах от 0% до 100%. Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer

    За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%. Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя

    Вот скважность продувки адсорбера в диагностической программе Chevrolet Explorer. За всю поездку это только первый сигнал ЭБУ на продувку, равный всего лишь 6%

    Так что это сложный и важный процесс в работе двигателя.

    Признаки неисправности клапана адсорбера

    Как становится понятно, возникают проблемы с системой питания:

    • Плавают обороты. Но не сразу, а примерно после 5 – 10 минут на прогретом двигателе
    • На холостой, если двигатель запущен, давишь педаль газа – чуть не глохнет. Такое ощущение, что заканчивается топливо
    • На ходу машина не развивает нужной мощности, такое ощущение, что убрали 10 – 15% мощности двигателя
    • Может сходить с ума датчик топливного бака. Показывает то – «полный», то – «пустой» и т.д.
    • Если открываете бак для заправки. Слышан сильный свист, как будто внутри создан вакуум.
    • Увеличивается расход топлива
    • НА холодную датчик абсорбера может сильно стучать, зачастую его путают с клапанами двигателя

    Сейчас полезное видео.

    Если у вас проявляются эти неисправности, то обязательно нужно смотреть — проверять клапан и при необходимости менять его, благо стоит он копейки. А также саму полость с активированным углем.

    Комментарии • 61

    Нихуя толком не видно

    Доброго времени суток, Владислав Чиков, подскажи пожалуйста почему адсорбер воняет бензином? Новый поставил, и все равно воняет особенно когда бензина в баке остаётся 5-7 литров. Выручай!

    Нихрена не видно и не понятно, блогер из тебя отстой.

    Только сейчас заметил по потёкам бензина,почти год назад одно мудло на камазе буксировочными крюками въехало и правый стоп-сигнал под замену,как и на багажнике.Сегодня заметил потёки и трещину,буду менять потом почти весь комплект,а снятие бампера не сложный процесс,как и в принципе разборка всего,некоторым просто лень это делать,вот и гонят в сервисы,где зачастую рукожопы работают.

    Вода при дождях может через него в бак попасть?

    у меня чёрный клапан стоит на абсорбере

    ОПАСНО ЛИ ЕЗДИТЬ С ЛОПНУВШИМ КАК ЕСТЬ? ИЛИ БЕЗ НЕГО?

    А если вокруг крышки заливной сапливит ? (Крышку менял) даже когда бенза минимум «лампочка горит» ?!

    А на горловине топливного патрубка у вас шторки не было или уже предварительно откручена/снята?

    Очень благодарен тебе за подробный разбор и комментарии, надо было поменять площадку и резинку(прокладку) под горловину бензобака на ваз 2115, никто не знал и делал эту работу. В итого с товарищем с помощью твоего видео все поменяли, проверили дополнительно клапан предохранительный, хомуты и все остальное. Спасибо

    Отлично всё разъяснил. Видимо у вазиков бывает пару мест с проблемами насчёт запаха бензина.Это либо в раёне заливной горловины.Сепаратор лопается по шву.Или с бензонасосом проблема.Находится под задним сиденьем.Вечная беда это мелкие шпильки.Вечно грани слизываются.Гайки не держат.Шпильки ломаются.Бенз вылазит наружу и начинает вонять.

    А может из-за трещины быть большой перерасход?

    Сука. поменял треснутый сепаратор. течей нет. На левый сосок сепаратора идёт шланг, на правом соске ничего не надето. а легкий запах бензина все равно ощущается(((((

    А может их сепаратора в теплую погоду не заводиться машина? Машина стоит на солнце с первого раза Не заводится открываю крышку бензобака и все нормально начинает заводиться

    Спасибо! Тоже запах бенза стоял, пошел посмотрел, реально сепаратор лопнул!

    Периодически попахивает бензином в движении при неполном баке. И не подозревал что такая хрень в наших девятках и четырех есть. Купил новый бак. Думал что он сверху проржавел как обычно это бывает. Озадачил этим видео. Придется всю жопу разбирать из-за этого бочка.

    Молодец!Очень полезное видит; Все чётко обьясняет

    Большинство, что показывалось на экране, не понятно. Снимайте нормально пожалуйста.

    пояснения на экране без запятых — хрен поймёшь, что вы имеете ввиду!

    у меня он просто болтается этот шланг и бензин с него течет на сепаратор, если его затнуть что будет?

    Би Би, дерьмо магаз, много некондиции и дорого кабзда

    Интересно, какой дебильный конструктор придумал его туда засунуть. Пол-машины надо разбирать из-за этого дебила! Купил. Пойду менять. Боюсь что запасов русского мата не хватит.

    @Дмитрий Цыхмистров Кретина в зеркале увидишь!

    Не заметил,что пол машины под разбор,от слова совсем,бампер держится на 6-ти болтах,если его полностью снимать,на яме ещё проще. В иномарках покопайся,увидишь и свои кретинские решения.

    он пластиковый что-ли? У меня железный и клапан стоит на адсорбере под капотом. Знаешь как гравитационный клапан проверить на работоспособность? Если да расскажи.

    Привет, если трещина большая на сепараторе то может ли через него вода в бак попадать??

    ПРИВЕТ. А ЕСЛИ ВООБЩЕ ВЫКИНУТЬ СЕПАРАТОР? ТО ЧТО МОЖЕТ ПРОИЗОЙТИ ? ПОСТАВИТЬ КРЫШКУ С КЛАПАНОМ.

    Для Троллей ..Вы когда нибудь меняли бензобак на 14 ке? Советую сразу менять и то что здесь описано , и будет счастья.

    Василий Иванов, ну, здесь тролль пока что только ты.

    Поленился снять бампер..и поменять клапана,сепаратор ,вот и результат! Тряпкой заткну бензобак и за запчастями блин..глупый трахаеться дважды!

    Заменил бензобак на 14ке из за трещины..через неделю сдох сепаратор..буду разбираться..

    скажите пожалуйста на ваз 2110 2005-года выпуска, есть сепаратор. спасибо

    Искан Шер да есть ,под левым задним крылом

    У меня крышка прокручивается новую купил та же хрень что делать?

    как поменять предохранительный клапан не снимая бампера? на ваз 2108 (1988 года карбюраторная)? у меня давление создаётся в баке. а узнаю по запаху из центральных сопел печки. выдавливает давлением после обратного клапана с карбюратора.

    снял сепаратор но никаких трещин не увидел! создал в нем давление и никаких пузырей под водой! а запах так и не проходит ! под капотом все норм все зажато все сухо! в чем может быть дело подскажи пожалуйста

    но также бывают моменты когда ваз долго радует и без вложении-это тоже факт.

    Да уж, и не говорите, до одного не успеваешь добраться, так другие беды выходят Теперь машину колбасить начало как-то и тяга по ощущениям хуже стала, не до сепора теперь уже.

    незнаю точно, может быть, все поменяйте, я все поменял, даже это не помогло)))автоваз))

    Когда заливаешь много бензина, хотя бы литров 25-30 всегда страшная вонь бензином, затем когда бак пустеет хотя бы на уровень 15-18 литров всё нормализуется вонь исчезает, Владислав, как думаешь в сепараторе ли дело?

    +Timur Tavkeshev шланги,хомуты, клапана, адсорбер, все смотрите. у меня все новое стояло, но в жару с открытым окном, все равно пахло бензином, победить не смог, думаю уплотнители в районе бензобака когда окно открываешь создается разряжение и через них в салон тянет. -это же девятка.

    может быть запах из за того что нет ни шланга от сепаратора на клапан , которого также нет как и гравитационного )*.

    Классно рассказываешь =) Последняя фраза в добавок хорошо прозвучала))

    ппц у меня на четырке вообще возле горловины никакого клапана нет.

    У меня такая херня на пятнахе Ни клапанов,ни шланга

    То же самое. Всё проискал. Нет клапанов не каких.

    +Иван Иванов и меня )) и гравитационного клапана тоже нет. и второго шланга на сепараторе нет

    почему он(сепаратор)лопается,в инжекторных

    +анатолий кулик потому что клапан забивается, и в сепараторе создается вакуум и сдавливает его

    Влад привет есть пару вопросов по движку 1.8т выручай ! Как с тобой переписатся?

    Влад такое дело стоит новая турбина пламегаситель новый байпас и 75 й .метки все на месте грм . но вот беда она не хочет тянуть не с низов не на верхах . наддув доходит до 0.7 но подхвата ноль и в пике наддува толчки не сильные .стоит гбо-4 едет одинаково хреново

    @денис коновалов привет, тут или в контакте.

    Как мне быть ? Мнн умники посоветовали убрать Сепаратор теперь бензин выбрасываетса с клапана Артсорбера при езде как вулкан .говорят убирают и нормально ездит а я вот непойму че не так

    Спасибо за совет, я тоже так подумал купил другой и собираюсь на днях установить при помощи твоего видео. Надеюсь все получится

    @Омаров Руслан поставить сепаратор на место и все клапана, можно купить металлический он крепче.

    Я когда на СТо работал мы гайки не меняли, на иномарках они оригинальные дурных денег стоят. У нас были банки со старой пластичной смазкой, типа как со ШРУСов уже отработавшая свое. перед тем как выкинуть ШРУС в лом, выковыривали смазку в банку, приносили с дома ненужные зубные щетки. И мазать резьбы перед сборкой милое дело, не прикипает, не ржавеет, откручивается потом все пистолетами легко и просто. ПОйдет любая пластичная смазка и их смесь, главное момент затяжки соблюдать)))

    @Вадим Орёл да это верно, я себе так же консервирую после сборки, только не резьбы, а целиком болт и гайку после затяжки, чтобы их ржа не брала особенно под днищем, смазкой которая не боится воды.

    Клапан адсорбера. Как его проверить

    Принцип проверки на большинстве автомобилей одинаков, но мы рассмотрим на примере Шевроле Лачетти.

    Проблемы с клапаном продувки адсорбера можно разделить на несколько основных пунктов:

    • не приходят импульсы на клапан
    • неисправность обмотки клапана
    • заклинивание клапана в открытом положении
    • заклинивание клапана в закрытом положении

    Проверить импульсы, проводку и обмотку клапана очень просто программой Chevrolet Explorer, во вкладочке «управление механизмами — тест клапана продувки адсорбера». При нажатии на кнопку «ВКЛ» в диаграмме программы мы увидим вот такие сигналы

    Это означает, что ЭБУ дает команду на клапан. Вместе с этим от клапана будет исходить звук щелчков в такт с этими сигналами, что, в свою очередь, означает, что импульсы до клапана доходят и обмотка целая, так как клапан срабатывает.

    Кстати, если у Вас ещё нет диагностического адаптера, тогда советую обязательно прочитать рубрику диагностики и приобрести адаптер.

    Электрическая часть исправна. Это мы проверили. Но чтобы быть уверенными, что клапан не заклинил физически, его можно снять и проверить. Демонтируется он очень легко и на это у меня уходит не больше 30 секунд.

    К клапану подключены две трубки и колодка с двумя проводами. Сам клапан даже не прикручен, а просто вставлен в своё рабочее место.

    На фото одна трубка уже снята.

    Чтобы снять клапан достаточно сдёрнуть две трубки, отмеченные зелёной и красной стрелкой(красная уже снята, а зелёная плохо видна с этого ракурса). Трубки снимаются просто и легко без всяких фиксаторов.

    Затем нажать на металлический фиксатор и отстегнуть колодку проводов (показано желтой стрелкой)

    После этого надавить на штуцер, показанный красной стрелкой и клапан выйдет из своего посадочного места

    Клапан является нормально закрытым, то есть без подачи напряжения он не пропускает воздух. Нужно это проверить любым доступным способом — резиновой грушей, надувным шариком и т.п.

    У меня под рукой оказался шприц и кусочек вакуумной трубки, оставшейся после замены трубок датчика абсолютного давления.

    При перемещении поршня шприца должно ощущаться сопротивление, а сам поршень стремится вернуться в первоначальное положение, что означает герметизацию клапана. При снятии трубки со шприца должен прослушиваться характерный пшик. Значит клапан адсорбера закрыт герметично.

    Осталось проверить только открытие клапана. Для этого берем два провода с такими мини-мамами

    И подключаем к разъёму клапана адсорбера. Можно аккуратно и просто проводом без наконечника.

    Передвигаем поршень шприца и подключаем провода к аккумуляторной батарее. При подключении должен раздаться тот самый пшик, это значит, что клапан открылся и сбросил давление.

    Бывает такое, что клапан не открывается. Тогда его только менять на исправный.

    Вот и все несложные методы, как проверить клапан адсорбера.

    Всем Мира и ровных дорог!!!

    Мне нравится 41+

    Участники, которые лайкнули этот пост:

    Как очистить систему вентиляции картера на ВАЗ 2108-ВАЗ 21099?

    Подготовка к очистке:

    1) В начале снимите корпус воздухофильтра с автомобиля. (Инструкцию по снятию корпуса вы найдёте в статье: «Замена корпуса воздушного фильтра»)

    2) Далее переберитесь к шлангу который располагается на крышки головки блока. Подобравшись к шлангу, разожмите и затем отсоедините пластмассовый держатель проводов указанный синей стрелкой. Следом отверткой ослабьте затяжку хомута, на затяжной винт указывает красная стрелка.

    3) Теперь отверните центральную гайку которая крепит кронштейн привода акселератора, а после чего отверните две боковых гайки крепления самой крышки головки блока.

    Примечание! Когда гайка крепящая центральный кронштейн будет откручена, снимите кронштейн с головки блока и вследствие чего оставьте висеть его на тросе привода акселератора!

    4) И в завершение снимите крышку головки блока цилиндров.

    Очистка системы вентиляции картера:

    1) Сперва отверните два болта один из которых короткой длинный (Цифра 2), а другой длинный (Цифра 1). Располагаются болты внутри крышки, а крепят они маслоотделитель.

    Примечание! Под обоими болтами располагаются шайбы, поэтому постарайтесь не потеряйте их!

    2) Затем снимите корпус маслоотделителя, с внутренней стороны крышки.

    3) Далее извлеките пакет сеток из крышки головы.

    Примечание! Когда корпус маслоотделителя, пакет сеток и сама головка блока цилиндров будут сняты, тщательно промойте их керосином!

    4) Когда сетки будут промыты, установите их на своё место и после чего поверните их таким образом, чтобы они в крышке маслоотделителя стояли все ровно и чтобы с одной стороны они упирались в выступы (Фото под цифрой 1), а с другой стороны чтобы было оставлено место под болт крепления корпуса маслоотделителя (Фото под цифрой 2).

    Примечание! После того как сетки будут установлены как надо, установите корпус маслоотделителя на место и заверните один коротки и другой длинный болт его крепления!

    5) И под завершение операции, проверьте состояние у прокладки крышки головы. Если прокладка будет деформирована или сильно обжата, то в таком случае замените её на новую.

    Примечание! Когда все операции по очистке будут завершены, установите все ранее снятые детали в обратном порядке снятию!

    Принцип работы адсорбера на ВАЗ-2114

    Для начала следует понимать, что же такое адсорбция. Так вот, это некий процесс, за счет которого осуществляется поглощение жидких и твердых газообразных веществ. Ярким примером этому могут послужить первые в мире противогазы, где в роли адсорбера выступал Активированный уголь. В автомобиле ВАЗ-2114 адсорбером выступает примерно такое же устройство, только его конструкция стала намного сложнее. Автомобильный адсорбер сегодня – это пластиковый корпус, внутри которого имеется специальный наполнитель, способный улавливать пары бензина, защищая тем самым атмосферу от загрязнения. Но данная деталь на ВАЗ-2114 этим не ограничивается. Дело в том, что в состав адсорбера также входят различные клапаны и патрубки.

    Адсорбер не оказывает вообще никакого влияния на расход топлива, поскольку основной ее целью является повышение экологичности автомобиля. По мере того, как опустошается бензобак, пары топлива поднимаются вверх по горловине, после чего попадают в сепаратор. В этом месте она опять приобретают жидкое состояние, в результате чего возвращаются в бак. Часть паров, которой так и не удалось конденсироваться, попадает в вышеуказанный адсорбер. Последний, кстати, заполнен все тем же Активированным углем, предназначенным для поглощения вредных газов. Весьма примечательно, что этот процесс происходит при выключенном двигателе.

    Замена сепаратора ваз 2109

    #1 Chronos

    Заменить сепаратор меня вынудил запах бензина в салоне при движении с открытыми окнами. За лючком бензобака был обнаружен мокрый треснувший сепаратор (раньше на него внимания не обращал):

    Сепаратор имеет объем 7 л, соответственно, его большая часть находится под жестянкой крыла. После долгих поисков сепаратор был куплен за 110 р., а вот как его заменить подробного руководства я нигде не нашел. Для замены сепаратора нужно: 1) Крестовой отверткой отвернуть 4 винта крепления бампера к балке (лучше делать из ямы). Винты «смотрят» головками вертикально вниз.

    2) Рожковым или накидным ключом на 10 отвернуть две гайки крепления бампера в районе заднего колеса. Для этого можно снять колесо и подкрылок, а можно просто отогнуть подкрылок и заткнуть его в ламели покрышки:

    Здесь гайки бокового крепления бампера уже залеплены пластилином: Откручивать очень неудобно (лучше, наверное, было приобрести накидной ключ с трещоткой), но снимать колесо в гараже было тоже не удобно, да и лень было это делать.

    3) Отвести бампер немного в сторону. Левое крепление бампера не трогаем.

    4) Окручиваем металлическую площадку крепления горловины бака. Гайка под ключ на 10 находится в багажнике:

    Второе крепление – болт под ключ на 8 находится там (отворачивал ключом-трубкой):

    5) Опустить площадку как можно ниже и вывести сепаратор из ниши. Затем ослабляем хомуты трубок и отсоединяем две трубки от сепаратора. Далее отклеиваем амортизирующие полоски от старого сепаратора и приклеиваем на новый

    #2 ABC

    Сообщение отредактировал ABC: 28 Август 2011 – 07:35

    #3 serii1234

    Заменить сепаратор меня вынудил запах бензина в салоне при движении с открытыми окнами. За лючком бензобака был обнаружен мокрый треснувший сепаратор (раньше на него внимания не обращал):

    #4 StrayCat

    я просто хочу эту трубку заглушить..

    Сообщение отредактировал StrayCat: 28 Август 2011 – 08:01

    #5 serii1234

    Только потом приготовьтесь, что машина вдруг встанет, а бак слегка уменьшит свой объем из-за создавшегося в нем разрешения. Это же трубка там не для красоты сделана. Она нужна для связи полости бака с атмосферой для выравнивания давления, а чтобы не воняло и сделаны сепараторы, двухходовые клапаны, адсорберы и т.д.

    #6 StrayCat

    Ты что думаешь у тебя пробка бака такая герметичная?

    #7 Chronos

    Там еще пару клапанов на нем висит, лучше заранее купить кронштейн крепления гравитационного клапана, саму площадку из которой торчит сепаратор

    два боковых крепежа заднего бампера, которые гайками в подкрылок выведены – резьба на них практически полностью накрывается если машина поездила зимы 3-4.

    ответь в него приходит одна трубка и всё? по ней пары идут в сепаратор и по ней кондесат возвращаетя?

    Ты что думаешь у тебя пробка бака такая герметичная? что может быть разряжение? у меня с ключом и она доволно хорошо покачивается на оси а ось насквозь в бак.. ну сделаю дырочку.. как раньше во всех пробках баков были.. ( если замечу разряжение)

    #8 ABC

    Я еле сепаратор в продаже нашел, с площадкой будет намного сложнее.

    О, я как-раз сепаратор и площадку нашел. Беда в том что их несколько видов – и площадок (вроде 2, с различным типом крепления) и сепараторов. Для того, чтобы подобрать нужный, пришлось сначала изучить он-лайн каталоги с картинками. Там различия то-ли по машинам (14-15), то-ли по типу используемого поколения евро-норм, то-ли мешанина из того и другого – уже не помню. Помню что у меня на e-2 был грибок клапана для сброса давления, гравитационный клапан и еще какой-то, причем при демонтаже у меня намертво прикипела точка крепления площадки сепаратора, снять получилось только после демонтажа кронштейна крепления гравитационного клапана и разкурочивания этой долбанной площадки. Причем кронштейн пришлось потом править и ставить на новую площадку, т.к. в продаже его найти нереально. А такая ерунда получилась из-за того, что с завода площадка облита краской и все, естественно уже через 1 год она стала облезать. Новую площадку и все навесное, включая новые хомуты (обязательно, старые почти наверняка в труху превратятся и сорвутся при первой попытке ослабить) залил от души антикором с баллона, предварительно нещадно промыв все с керхера. Естественно нужно делать все с умом, не залепив антикором «грибок» клапана, сбрасывающего давление.

    У меня эти гайки открутились легко, т.к. подкрылок маленько защищает их. Машине 4 года, эксплуатируется круглый год. После замены залепил гайки пластилином.

    #9 serii1234

    К сепаратору приходит 2 трубки, на предпоследнем фото их видно (вторая синего цвета).

    Родная крышка – герметичная. Та, которая продается с личинкой замка – негерметичная. Кстати, однажды зимой личинка замерзла, пришлось выдернуть эту пробку, причем выдернул руками довольно легко. После этого обезопасил лючок герконом. Так что смысла в пробке с ключом я не вижу.

    Как проверить клапан адсорбера

    Если после проверки оказалось, что адсорбер находится в более-менее работоспособном состоянии, то имеет смысл проверить его электромагнитный клапан продувки. Сразу стоит оговориться, что у некоторых машин, в силу их конструкции, некоторые действия будут отличаться, присутствовать или отсутствовать некоторые из них, однако в целом логика проверки всегда будет оставаться одинаковой. Итак, для проверки клапана адсорбера необходимо выполнить следующие действия:

    Клапан адсорбера

    Визуально проверить целостность резиновых шлангов, входящих в систему улавливания паров топлива, в частности, непосредственно подходящих к клапану. Они обязательно должны быть целыми и обеспечивать герметичность системы. Отключить минусовую клемму с аккумуляторной батареи. Делается это для предотвращения ложного срабатывания диагностики системы и занесении в электронный блок управления сведений о соответствующих ошибках. Снять поглотитель (обычно он находится в правой стороне двигателя, в районе установки элементов воздушной системы, в частности, воздушного фильтра). Отключить электрическое питание самого клапана. Делается это путем снятия с него электрического разъема (так называемой «фишки»). Отключить от клапана входной и выходной воздушные шланги. С помощью насоса или медицинской «груши» необходимо попытаться вдуть воздух в систему через клапан (в отверстия для шлангов)

    При этом важно обеспечить герметичность подачи воздуха. Для этого можно воспользоваться хомутами или плотной резиновой трубкой. В случае, если с клапаном все в порядке, то он будет закрыт и воздух через продуть не удастся

    В противном случае его механическая часть вышла из строя. Можно попытаться восстановить его, однако удается это далеко не всегда. Необходимо от блока питания или аккумуляторной батареи с помощью проводов подать на контакты клапана электрический ток. В момент замыкания цепи вы должны услышать характерный щелчок, который сигнализирует о том, что клапан сработал и открылся. Если этого не произошло, то возможно вместо механической поломки имеет место электрическая, в частности, перегорела его электромагнитная катушка. При подключенном к источнику электрического тока клапане необходимо попытаться вдуть в него воздух указанным выше способом. Если он исправен, а соответственно и открыт, то это должно получиться без проблем. Если же прокачать через воздух не получается, то клапан вышел из строя. Далее нужно сбросить с клапана питание, при этом снова будет щелчок, сигнализирующий о том, что клапан закрылся. Если это произошло, значит, клапан рабочий.

    Также клапан адсорбера можно проверить с помощью многофункционального мультиметра, переведенного режим омметра — прибора по измерению значения сопротивления изоляции электромагнитной обмотки клапана. Щупы прибора необходимо расположить на выводах катушки (местах, где к нему подключаются провода, идущие от электронного блока управления, существуют различные конструкторские решения), и проверить сопротивления изоляции между ними. У нормального, исправного, клапана это значение должно находиться приблизительно в пределах 10…30 Ом или незначительно отличаться от этого диапазона. Если значение сопротивления маленькое — значит, имеет место пробой электромагнитной катушки (короткое межвитковое замыкание). Если же значение сопротивления будет очень большое (исчисляемое в кило- и даже мегаомах), то имеет место разрыв электромагнитной катушки. И в том и в другом случае катушка, а значит, и клапан, будет непригодна для использования. Если она запаяна в корпус, то единственным выходом из ситуации будет полная замена клапана на новый.

    Обратите внимание, что у некоторых автомобилей допускается высокое значение сопротивления изоляции на катушке клапана (в частности, до 10 кОм). Уточняйте эту информацию в мануале к вашему автомобилю.. Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях

    Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства

    Таким образом, чтобы знать, как проверить, исправен ли клапан адсорбера, необходимо его демонтировать, и проверить в гаражных условиях. Главное при этом знать, где находятся его электрические контакты, а также выполнить механическую ревизию устройства.

    Сепаратор ВАЗ 2108 , Чем заменить сепаратор ВАЗ 2108

    Автор темы Shura, 24.9.2010, 9:17

    • Авторизуйтесь для ответа в теме

    #1 Shura

    • Пользователи-2
    • 1 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.9.2010, 9:17

    У меня в сепараторе ВАЗ 2108 (машина без катализатора) трещина (в жару щов мокрый и воняет), изучение вопроса по замене «2108-1164050», привело к выводу что замена дорога, сложна, опасна и поэтому не целесообразна, (нужно снимать подкрылки, бензоналивную трубу и др.) у меня есть идея оригинальный бак разломать, и чем нибудь его заменить меньшим размером что влезает в штатную дырку,

    Вопросы: 1. Что внутри оригинального «2108-1164050» (какой объем минимален) 2. какие требования к пластику, Я так понимаю в него попадает жидкий бензин (подойдут ли белые пластиковые баки от стеклоочистителя, или тосольные) 3. Вообще какие могут быть решения .

    Тачке 8 лет, так что откручивать подкрылки не предлагайте

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #2 Twix

  • Модераторы
  • 9 915 cообщений
  • 34
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.9.2010, 10:50

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #3 su.ZLOY

  • Пользователи-2
  • 119 cообщений
    • Offline
    • Карточка
    • ЛС

    Сообщение добавлено 24.9.2010, 11:45

    • Полное редактирование
    • Быстрое редактирование

    #4 ZipeR

  • Пользователи-2
  • 551 cообщений
  • 2
  • Меняем устройство своими руками

    Чтобы поменять адсорбер, достаточно выполнить ряд легких манипуляций. При этом существует два решения — сделать работу своими руками или отправиться на СТО, доверив проблемы специалистам.

    Плюсы первого варианта — экономия средств и высокая скорость работ. Последовательность действий следующая:

    Время выполнения работы — 15-20 минут.

    Как только неисправный узел демонтирован, приступайте к монтажу нового устройства.

    Здесь последовательность следующая:

    • Длинный кусок трубки из резины подключайте к шлангу, через которую топливные пары идут в продувной канал.
    • Короткую часть трубки подключайте к трубке забора от сепаратора.
    • Ставьте адсорбер на место.
    • Трубку подачи паров подключайте к каналу продувки, который устанавливается на крышке мотора.
    • Подключайте колодку с проводами.
    • Устанавливайте трубку между продувным каналом и адсорбером. Проследите, чтобы материал, из которого изготовлена труба, был устойчив к действую масла и бензина.

    Процедура снятия

    1. Первым делом нужно будет снять задний бампер.

    2. Отверткой ослабляем хомут крепления трубки к патрубку заливной трубы.

    3. Снимаем трубку с патрубка.
    4. Теперь нужно ослабить затяжку хомута шланга заливной горловины.
    5. При помощи ключа на 10 откручиваем 2 гайки крепления заливной трубы к кузову и разрезаем хомут крепления пластмассовой трубки к заливной трубе.
    6. Снимаем шланг с заливной трубы.
    7. Откручиваем и снимаем пробку заливной горловины.
    8. Достаем заливную трубку из щитка.
    9. При помощи ключа на 10 откручиваем болт крепления щитка сепаратора.
    10. Достаем кронштейн из-под щитка.
    11. Затем нужно отогнуть правую обивку багажного отделения.
    12. При помощи ключа на 10 откручиваем гайку шпильки крепления щитка сепаратора.
    13. Достаем шпильку из отверстия и достаем сепаратор из ниши кузова.
    14. ослабляем затяжку двух хомутов и отсоединяем две трубки от сепаратора и снимаем сепаратор.
    15. Устанавливаем сепаратор на место в обратном порядке.

    Возможные неполадки в работе аппарата

    Абсорбер ВАЗ 2114 по своему назначению подвержен засорению и в какой-то момент может оказаться неисправным. Неполадки определяются непросто и зачастую только по второстепенным симптомам, например, повышению давления в топливном баке. Просто пары бензина из-за износа сепаратора остаются запертыми в пространстве бака и начинают давить на его стенки. Рост давления можно обнаружить при отвинчивании крышки бака раздается характерное шипение.

    Иногда крышку бензобака просто выстреливает из горловины, значит, давление достигло критической степени и адсорбер надо срочно менять. При неполадках с адсорбером обороты мотора начинают скакать то вверх, то вниз. Многие автовладельцы пишут на форумах, что можно снять абсорбер ВАЗ и не мучиться. Но все не так просто, и лишних деталей в машинах никогда не бывает.

    Одного удаления абсорбера мало, нужно подумать и о том, что делать с парами бензина, которые некуда станет выводить, и о том, что ЭБУ тоже, возможно, придется перенастроить. Ведь некоторые виды бортовых процессоров двигателя находят неисправность в продувке топливной системы и переводят мотор в аварийный режим, в котором нормально ездить не получится.

    Что касается неисправностей, то проблемным местом этой адсорбирующей системы является продувочный клапан. Его можно отремонтировать своими руками

    Понадобится лишь плоская отвертка, но при извлечении следует соблюдать осторожность. Дело в креплении клапана, зачастую оно бывает не металлическим, а пластиковым, его нетрудно сломать

    Находится крепление на крышке двигателя. На самом клапане есть еще хомуты, тоже требующие аккуратного подхода. Снимаем их и достаем проблемную деталь.

    https://youtube.com/watch?v=RfKNQGlqaEQ

    https://youtube.com/watch?v=RfKNQGlqaEQ

    Редкая неисправность.

    Если в клапан подуть и при этом из него пойдет воздух, это означает стопроцентную неисправность. Нормальная деталь воздух пропускать не будет. Машина при неполадках с клапаном испытывает проблемы на горячем запуске двигателя, повышается потребление бензина. Если проблему не устранить, будет Check Engine и потеря нормальной динамики движения. Нарушение герметичности адсорбера и отказ клапана продувки могут стать причинами неустойчивой работы двигателя на холостом ходу вплоть до его остановки.

    Итак, перейдем к ремонту клапана. В его верхней части расположен регулировочный винт, зафиксированный эпоксидной смолой. Вкручивайте винт до упора, считая обороты, чтобы можно было в случае чего вернуть клапан адсорбера в начальное положение. В штуцеры клапана можно капнуть немного промывочной жидкости для карбюратора. Затем продуваем его в открытом положении сжатым воздухом. Ремонт сделан.

    Клапан тоже может изнашиваться от нагрева вблизи радиатора, и тут ему ничем не поможешь. Качество материала, из которого клапан адсорбера изготавливают, не самое лучшее. Решением может быть только замена либо изменение местоположения на более прохладное, например, поближе к самому адсорберу.

    Сепаратор ваз 2109 инжектор

    #1 Chronos

    Просмотр Гаража
    Заменить сепаратор меня вынудил запах бензина в салоне при движении с открытыми окнами. За лючком бензобака был обнаружен мокрый треснувший сепаратор (раньше на него внимания не обращал):

    Сепаратор имеет объем 7 л, соответственно, его большая часть находится под жестянкой крыла. После долгих поисков сепаратор был куплен за 110 р., а вот как его заменить подробного руководства я нигде не нашел. Для замены сепаратора нужно: 1) Крестовой отверткой отвернуть 4 винта крепления бампера к балке (лучше делать из ямы). Винты «смотрят» головками вертикально вниз.

    2) Рожковым или накидным ключом на 10 отвернуть две гайки крепления бампера в районе заднего колеса. Для этого можно снять колесо и подкрылок, а можно просто отогнуть подкрылок и заткнуть его в ламели покрышки:

    Здесь гайки бокового крепления бампера уже залеплены пластилином: Откручивать очень неудобно (лучше, наверное, было приобрести накидной ключ с трещоткой), но снимать колесо в гараже было тоже не удобно, да и лень было это делать.

    Особенности удаления

    Абсорбер ВАЗ иногда удаляют совсем. Чтобы это сделать, надо:

    • поменять пробку бензобака на негерметичную;
    • заглушить подающие и отводящие патрубки;
    • зачастую сменить прошивку ЭБУ.

    Как уже сказано выше, не стоит подходить к адсорберу как к ненужной вещи, а если решились убрать, удаляйте правильно, чтобы бензобак оставался вентилируемым, а не наглухо задраенным, как при наличии адсорбера. У тех, кто переделывает карбюраторный мотор в инжекторный, есть преимущество. Если они не трогают патрубки бака, то не нарушают карбюраторную систему вентиляции бака, поэтому адсорбер им не нужен.

    Причины неполадок адсорбера на ВАЗ

    Но в случае с ВАЗ 2114, у которого мотор инжекторный, все сложнее. Однако снимать абсорбер смысла нет. Плюсы, которые имеет абсорбер ВАЗ, в снижении вредных выбросов в атмосферу, на этом они и заканчиваются. А высокая стоимость и то, что он может мешать более важным деталям в подкапотном пространстве, становятся в основном поводом для удаления прибора. Зачем некоторые водители идут на это непростое решение?

    В основном прибор им просто не нравится, но это не довод. Опытные автолюбители снимают его при возникновении неисправностей, чтобы не тратиться на новый. Убирается он просто. На шланг от сепаратора надевают фильтр тонкой очистки (обычно от карбюратора ВАЗ 2108), в таком случае пары бензина уходят в атмосферу. Шланг от клапана перекрывают. Программу управления двигателя корректируют, чтобы ЭБУ не включал Check Engine.

    В крышке бака лучше просверлить отверстие в 2 мм, чтобы сделать вентиляцию, как на карбюраторном моторе. В противном случае бак может не выдержать либо внешнего, либо внутреннего давления. Чаще всего в баке возникает разрежение и его сминает, как пустую жестяную банку. Многие автолюбители рассказывают об этом в назидание начинающим. Что нужно для снятия адсорбирующего устройства с целью замены?

    Для начала его нужно освободить от креплений. Отсоединяем колодку вместе с проводами, а также шланг для подачи бензина в узел дросселя. Продувной клапан удаляем, шланг выхода паров топлива снимаем от сепаратора. Кронштейн адсорбера установлен на 3 болта, которые необходимо открутить, а кронштейн аккуратно снять. Новый прибор устанавливают на то же специальное крепление, а шланг подачи паров топлива соединяют с клапаном продувки. Запомните: меняя адсорбер, надо менять все патрубки от него.

    Берегите природу и не выбрасывайте адсорбер. В крайнем случае лучше поставить новый, поскольку это обыкновенный фильтр, который работает очень долго и не требует постоянного контроля. Экологические нормы придуманы не во вред, а для того, чтобы после нас могли жить наши дети и внуки.

    Не забудьте и то, что инспектор ДПС и персонал станции техосмотра могут уличить вас во вмешательстве в конструкцию машины, тогда технический контроль пройти не удастся. Прислушайтесь к советам опытных автолюбителей, следите за своим автомобилем, будьте вежливы на дороге, тогда любая поездка принесет только хорошее настроение.

    Замена сепаратора

    Из-за того, что сепаратор представляет собой обычный бачок (чаще всего пластиковый), пытаться починить его подручными средствами вряд-ли стоит — ввиду высокой текучести бензина проблема может остаться, а время на ремонт окажется истраченным впустую. Именно поэтому самым лучшим вариантом в данной ситуации является замена (тем более, что новый сепаратор паров стоит совсем недорого).

    Если есть возможность, лучше приобрести металлический сепаратор — он более устойчив к вибрациям и имеет увеличенный срок службы.

    Для замены этого устройства потребуется следующий комплект инструментов:

    Сама замена сепаратора выполняется в следующем порядке:

    Новый сепаратор паров бензобака следует устанавливать в точно таком же порядке, но в обратной последовательности.

    Источник

    Итог

    Адсорбер — из тех устройств, которые никак не влияют на динамику автомобиля и предназначены в первую очередь для снижения уровня вреда для атмосферы.

    Что касается , то она слишком незначительна, чтобы концентрировать на этом внимание. При этом выбрасывать изделие из системы также не стоит — достаточно следить за его исправностью и вовремя менять

    При этом выбрасывать изделие из системы также не стоит — достаточно следить за его исправностью и вовремя менять.

    Если в статье есть видео и оно не проигрывается, выделите любое слово мышью, нажмите Ctrl+Enter, в появившееся окно введите любое слово и нажмите «ОТПРАВИТЬ». Спасибо.

    Нужен ли адсорбер? Этот вопрос волнует многих владельцев тольяттинских автомобилей. Адсорбер ВАЗ 2114 появился после введения экологических норм Евро-3, которые потребовали установки на машинах устройств, позволяющих задерживать испаряющееся топливо, чтобы оно не попадало в атмосферу. Черный цилиндр, установленный на ВАЗ справа в углу моторного отсека возле радиатора, это и есть абсорбер ВАЗ 2114, устройство которого будет нами рассмотрено.

    Очистка системы вентиляции картера на ВАЗ 2108, ВАЗ 2109, ВАЗ 21099

    Добро пожаловать! На сегодняшний день очистка системы вентиляции картера, играет очень важную роль для вашего автомобиля. Поэтому специально для вас мы подготовили статью, из которой вы узнаете для себя, как нужно правильно очищать систему вентиляции картера на карбюраторных автомобилях «Самарского» семейства.

    Примечание! Перед началом замены, обязательно запаситесь керосином, чистой тряпкой, инструментами и емкостью в которой будет производиться чистка деталей системы!

    Краткое содержание:

    Когда нужно очищать систему вентиляции картера? Как и у любой другой системы, у системы вентиляции есть периодичность очистки, она заключается в следующем:

    Систему вентиляции картера необходимо прочищать, при каждом наступлении 60.000 тысяч километров пробега.

    Или же при засорении системы, которое будет сопровождаться повышением давления в картере двигателя. Из-за повышенного давления в системе, двигатель у автомобиля будет замасливаться, то есть масло начнёт течь через сальники и различного рода прокладки двигателя тем самым загрязняя его.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]