Противотуманные фары
Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.
Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:
- комплект проводов;
- реле;
- кнопка.
Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.
Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой
Оракал №351 и чем покрасить фару
Полиэстеровая плёнка довольно эластична и хорошо клеится к обработанной и обезжиренной поверхности. Можно сделать выкройку, но как правило, отражатель слишком сложной формы, поэтому лучше всего отрезать кусок плёнки с запасом и с третьего раза должно получиться оклеить поверхность с минимумом складок. Для этого нужно использовать строительный фен, равномерно прогревать им плёнку и методично удалять из-под неё пузырьки воздуха и разглаживать складки.
Оракал хорошо переносит высокую температуру и может прослужить сезон-два, если после оклейки и сборки хорошо провести герметизацию плафона. Плёнка не любит влаги.
Для самых ленивых есть ещё один простой способ — окрашивание рефлектора из баллончика хромовой краской. Откровенно говоря, толку от такого метода не слишком много, поскольку краска быстро выгорает и тускнеет, но первых несколько дней будет создавать иллюзию плотного пучка яркого света, главное не перегреть фару. Отнеситесь к оптике серьёзно и она подарит отличную видимость в самых сложных условиях. Удачи на дорогах и яркого света фар!
Снятиезамена передней амортизационной стойки А6 С5
- Ставим автомобиль на подъемник;
- Снимаем левое колесо;
- Освобождаем амортизатор;
- Ставим на тиски, снимаем кронштейн;
- Стягиваем пружину снимаем;
- Замена стойки.
1
Ставим машину на подъемник, снимаем переднее левое колесо.
3
Нужно освободить верхние рычаги амортизаторы. Откручиваем болт поворотного кулака который держит крепления верхнего рычага ключом на 16, желательно перед началом его хорошенько залить WD-40, он часто закипает и усложняет процесс разборки. В таких ситуациях только высверливать. Чтобы легче было освободить болт, домкратим телескопической стойкой или домкратом если машина на яме. Выбиваем ударным битком.
4
Теперь нужно вытащить рычаги с опоры, используем специальный съемник для выпрессовки, загоняем съемник под палец и выпресовываем, или же слегка постукивая по рычагу, он выйдет.
6
Далее приступаем к нижнему уху амортизатора у которого крепление у нижнего рычага.
7
Откручиваю болт на 17, далее чтобы освободить ухо, нужно открутить рычаг стабилизации.
8
После этого рычаг отпускаем вниз и амортизатор свободен
10
Осталось открутить верхние крепления амортизатора. Опускаем машину чтобы было возможность заниматься под капотом, снимаем декоративную накладку (дождевик) и находим три болта крепления с левовй стороны не совсем удобно достать ключом до болтов крепления, мешает расширительный бочек
11
Берем головку на 17 и удлинитель спасет в таких ситуациях.
12
Остальные два очень просто открутить.
14
Перед тем как полностью открутить крепление, нужна помощь еще одно человека, чтобы он придерживал амортизатор и вытащил с корпуса, так как может просто выпасть и что-то повредить. При замене стойки используем тиски, зажимаем стороной ухом вниз.
15
Откручиваем два болта на 12, кронштейн на котором держат рычаги амортизатора.
17
Важно запомнить положение установки кронштейна. Это можно проверить поставить ухо амортизатора вдоль, а крепление где стоят болты, смещен угол на 11″. А если менять сайлентблоки на рычаге, соблюдайте угол 55 мм
Далее ставим стяжки, стягиваем пружину
А если менять сайлентблоки на рычаге, соблюдайте угол 55 мм. Далее ставим стяжки, стягиваем пружину.
18
Откручиваем шапку амортизатора, который держит болт на 18, фиксируем шестигранником на 10.
19
Откручиваем гайку специальным съемником, снимаем пыльник.
20
Снимаем пружину, откручиваем с тисков старую стойку и устанавливаем новый, пыльник амортизатора обязательно заменить если он не исправен. Устанавливаем пружину на новую стойку, одеваем пыльник и закручиваем гайку фиксируя шестигранником. Устанавливаем кронштейн, на положение угол 11″ закручиваем двумя болтами на 17. Далее устанавливаем на посадочное место верхнего крепления в три точки, необходимо помощь, так как нужно совпасть и закрутить одному не получится. Так же все последовательно устанавливаем амортизатор на его место.
Противотуманные фары
Передвижение на автомобиле в дождь или снег может создать множество хлопот водителю, вынужденному управлять машиной в условиях плохой видимости. В этой ситуации на помощь приходят противотуманные фары (ПТФ), конструкция которых предусматривает формирование светового пучка, «стелющегося» над поверхностью дорожного полотна. Противотуманки, как правило, жёлтого цвета, т. к. этот цвет имеет свойство меньше рассеиваться в тумане.
Устанавливаются противотуманки, как правило, под бампером, на высоте не ниже 250 мм от поверхности дорожного полотна. В монтажный набор для подключения ПТФ входят:
- комплект проводов;
- реле;
- кнопка.
Помимо этого, потребуется предохранитель на 15 А, который будет установлен между реле и аккумулятором. Подключение следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой.
Подключение противотуманных фар следует выполнить в соответствии с прилагаемой к монтажному комплекту схемой
Использование светодиодов
Недорогой тюнинг оптики ВАЗ 2107 заключается в использовании светодиодов. Этот способ преобразит оптику и внешний вид техники. Для проведения работ под рукой должны быть такие материалы:
- светодиоды;
- резисторы;
- различные проводные конструкции;
- вязкая композиция на основе полимеров;
- дрель и сверло нужного диаметра.
Тюнингованные осветительные приборы преобразят автомобиль. Они будут красиво смотреться как спереди, так и сзади. Основное достоинство этого варианта – у диодов большой срок эксплуатации, их не придется часто менять. При установке этих элементов в передние световые конструкции получается ровное и рассеянное освещение. Это удобный способ провести тюнинг оптики ВАЗ 2106. После монтажа светодиодов необходимо подключить все в электрическую схему. На этом этапе следует внимательно отнестись к полярности и ничего не перепутать.
Тонировка фар и задних фонарей ВАЗ 2107
Еще один распространенный тюнинг фар ВАЗ 2107 своими руками – тонировка. К ней прибегают при модернизации как задних фонарей, так и передних фар. Необходимо тщательно подходить к выбору способа затемнения фар – качество освещения дороги является определяющим критерием безопасности при ночной езде.
Важно: прежде чем тонировать фары, следует учесть, что тонированные фары могут являться основанием для наложения административного штрафа. Также надо понимать, что любая тонировка снижает яркость фар, делая ночное движение более опасным
Чтобы тонировка минимально отразилась на качестве головного света автомобиля, тонировать поверхность стекла стоит лишь частично. Такое решение безопасно и вполне эффектно: суженные фары делают внешний вид более стильным. Частичная тонировка также может помочь избежать штрафа – затеняется не вся фара, а небольшой сектор.
Для тонировки фар необходимо использовать только высококачественную пленку. Порядок работ таков:
- снять блок-фары ВАЗ 2107;
- вынуть стекло;
- вымыть и обезжирить поверхность;
- приклеить пленку.
Частично затонировать фары можно без их снятия и разборки – просто вымыть стекло и наклеить полоску пленки. Но такой способ не обеспечивает надлежащего качества, а идеально аккуратно обрезать и наклеить пленку без снятия блок-фары практически невозможно.
При тонировке задних фонарей следует установить в них более яркие лампы, чтобы стоп-сигналы и габаритные огни были хорошо видны другим участникам движения. Для поклейки пленки задние фонари также лучше предварительно снять с автомобиля.
На данном видео представлен другой автомобиль,но принцип тонировки тот же
Отечественные автомобили, которые были выпущены несколько десятков лет назад, вряд ли смогут впечатлить своим экстерьером. Безусловно, иномарки в этом плане находятся в более выигрышном состоянии.
Однако в последнее время стала заметна тенденция, когда некоторые автолюбители преднамеренно приобретают отечественные авто прошлых лет. Объяснить такие действия достаточно просто.
Проще приобрести машину по невысокой стоимости, «прощая» ей неказистый внешний вид. Зато впоследствии можно приложить свои неординарные умения и максимальные старания и получить не просто роскошную, а уж точно оригинальную и неповторимую «лошадку», аналога которой на автодорожных просторах точно нет.
Помочь в видоизменении машины может тюнинг, который могут осуществить высококвалифицированные специалисты, а также автолюбители самостоятельно при наличии желания и ознакомления с некоторыми практическими рекомендациями.
↑ Схема включения фар и противотуманного света в задних фонарях с реле-прерывателем
1 — блок-фары; 2 — монтажный блок; 3 — переключатель света фар в трехрычажном переключателе; 4 — переключатель наружного освещения; 5 — выключатель заднего противотуманного света; 6 — задние фонари; 7 — предохранитель цепи заднего противотуманного света; 8 — контрольная лампа противотуманного света, расположенная в блоке контрольных ламп; 9 — контрольная лампа дальнего света фар, расположенная в спидометре; 10 — выключатель зажигания;
- Р5 — реле включения дальнего света фар;
- Р6 — реле включения ближнего света фар.
↑ А — вид на штекерный разъем блок-фары
1 — штекер ближнего света; 2 — штекер дальнего света; 3 — штекер массы; 4 — штекер габаритного света;
- Б — к клемме «30» генератора.
↑ В – выводы печатной платы заднего фонаря (нумерация выводов от края платы):
1 — на массу; 2 — к лампе стоп-сигнала; 3 — к лампе габаритного света; 4 — к лампе противотуманного света; 5 — к лампе света заднего хода; 6 — к лампе указателя поворота
Для включения фар применяются реле Р5 и Р6 типа 113.3747, установленные в монтажном блоке. Такие же реле применяются для включения электродвигателя вентилятора системы охлаждения двигателя и для включения обогрева заднего стекла и звуковых сигналов.
Напряжение включения реле при температуре (23±5)°С составляет не более 8 В, а сопротивление обмотки равно (85±8,5) Ом при 20°С.
Взамен реле 113.3747 можно использовать новые взаимозаменяемые реле типа 90.3747-11, имеющие пластмассовую крышку и немного увеличенные размеры. А вместо реле 113.3747-10, у которых на крышке есть кронштейн для крепления, можно применять реле 90.3747-10 (с кронштейном). Характеристики новых реле такие же, как у реле типа 113.3747.
Выпускаются еще реле типа 902.3747-11 (без кронштейна) и 902.3747-10 (с кронштейном). Эти реле в основном применяются на автомобилях с системой впрыска топлива и отличаются добавлением помехоподавительного резистора, который подключен параллельно обмотке реле. У этих реле сопротивление между выводами «85» и «86» составляет (72±8) Ом. Указанные реле тоже можно использовать взамен реле типа 113.3747.
Блок контрольных ламп ВАЗ 2107
Теперь давайте подробнее рассмотрим блок предупредительных индикаторов.
Индикатор включения указателя поворотов (при включении мигает зеленым светом). Лампа неисправности управления инжекторным двигателем (отсутствует на карбюраторных “семерках”). При включении зажигания лампа светится оранжевым светом и должна гаснуть после заводки. Горящая или мигающая лампа на работающем двигателе сигнализирует о неисправности. Лампа заряда аккумуляторной батареи. Она горит красным при включении зажигания и должна гаснуть как только двигатель заработает. Если она продолжает гореть — заряд аккумулятора отсутствует. В таком случае необходимо определить источник проблемы и устранить поломку. Индикатор включения “габаритов”. Горит зеленым, когда включены габаритные огни. Лампа, сигнализирующая о включении дальнего света фар (горит синим светом). Лампа уровня тормозной жидкости системе гидропривода тормозов. Индикатор слабого давления масла. Загорается красным при включении зажигания. Он должен погаснуть после запуска мотора. Эксплуатировать машину, если горит лампа давления масла недопустимо. Лампа стояночного тормоза, горящая красным, если поднят рычаг тормоза. Желтая лампа резерва топлива. Горит если в баке остается меньше 5 литров бензина.
Снятие и разборка блок-фары, замена ламп
Отсоединяем «минусовой» провод от аккумулятора.
Отсоединяем два электрических разъема блок-фары.
Ключом на 10 отворачиваем два болта верхнего крепления блок-фары.
Снимаем решетку радиатора.
Отворачиваем болт нижнего крепления.
Аккуратно поддеваем отверткой декоративную накладку.
Сдвигаем накладку к центру автомобиля и вынимаем ее.
Головкой «на 10» отворачиваем гайку крепления блок — фары к кронштейну
Довольно часто автомобилистам иметь дело с такой проблемой, как повреждение стекла фар. Как правило, на автомобилях ВАЗ устанавливаются блоки-фары в сборе. Она герметичны, стекла прочно приклеены к корпусу и многие автолюбители, в случае повреждения остекления, просто меняют блок-фару в сборе. Такой ремонт фар ВАЗ- 21099, как и другой модели (2105, 2107, 2108, 2109 и т. д.), как говорится, «влетит в копеечку». Более выгодным вариантом является замена остекления. Эту процедуру несложно выполнить своими руками.
Инструкция по снятию и установке передней фары ВАЗ 2107
Показывать всю процедуру буду на левой фаре, но правая снимается аналогично. Первым делом необходимо открыть капот автомобиля и отсоединить штекеры питания от ламп ближнего и дальнего света, а также гидрокорректор:
Затем с наружной стороны необходимо открутить три болтика с помощью крестовой отвертки. Наглядно все эти болты показаны на фото ниже:
Два из них откручиваются без каких-либо проблем, а вот третий — крайний левый (по ходу движения автомобиля) фиксируется с помощью гайки, так что придется придерживать ее ключом на 8 с внутренней стороны:
После чего можно легко вынимать блок-фару ВАЗ 2107 с обратной стороны, слегка потянув за нее рукой:
Вот и вся инструкция, как видите, все предельно просто и на выполнение этого ремонта потребуется не более 10 минут времени. Установка производится в обратной последовательности. Цена новой фары на ВАЗ 2107 составляет около 1600 рублей за оригинал, с желтым поворотником.
Замена и вклейка стекла на фаре ВАЗ-2107, 2105 и 2104
Всем привет! Сегодня мы расскажем вам как самостоятельно поменять стекло на фаре ВАЗ-2107, ВАЗ-2105 или ВАЗ-2104. Это может понадобится как в случае если у вас треснуло стекло на фаре, вы его разбили или фара начала потеть. Да, именно потеть — фары потеют в том случае, когда они не герметичны. А разгерметизация фары возможна только при трещине в корпусе (худший вариант), вы забыли или неплотно закрыли заднюю крышку на фаре при замене ламп (лучший вариант) или у вас проблемы со стеклом (плохо вклеено, разбито, треснуто). Вот мы и расскажем вам как самостоятельно вклеить стекло в фару семерки и аналогичных «квадратных» ВАЗов.
ВАЗ 2107 | Снятие фар
Снятие фар
Элементы основной фары (на иллюстрации фары моделей с 4- и 5-цилиндровыми двигателями)
Для снятия фары нужно вывернуть болты, обозначенные на иллюстрации стрелками. |
Разбор фары Если повреждено стекло фары или потускнел рефлектор, вовсе не нужно заменять сразу всю фару. Обе детали можно приобрести по отдельности, указав производителя (фирмы Hella или Bosch). Для установки вам придется разобрать снятую фару. |
Правильный свет
Тусклый свет фар или противотуманок не только раздражает, но и снижает видимость в тёмное время суток, это понятно и ребёнку. При исправном электрооборудовании и хороших лампочках просто обидно включить фары или противотуманки и в результате получить рассеянное желтоватое пятно. Не солидно и опасно. Поэтому все вопросы — к корпусу фары.
Вполне может быть, что отражатель здесь ни при чем. Очень часто темнеет и мутнеет сам плафон, особенно если он выполнен не из стекла, а из поликарбоната, которым заменили стекла фар практически во всех автомобилях ещё лет десять назад. Со стеклом работать проще, поскольку его внутренняя структура остаётся прозрачной. Достаточно отполировать или почистить плафон с обеих сторон, и фара будет как новая. Поликарбонатовый плафон не такой стойкий к нагреву и истиранию дорожной пескоструйкой, поэтому и полировать его приходится чаще, да и прозрачность у него ниже, чем у стекла. С плафоном дела обстоят значительно проще. Но если пришёл в негодность отражатель…
Замена ламп блок-фары
Для замены перегоревших ламп не требуется применения инструментов. Снятие и установка ламп производится вручную. Для этого необходимо открыть крышку блок-фары, повернув ее на 10 градусов влево. Чтобы предотвратить короткое замыкание, перед заменой ламп следует отсоединить от аккумулятора провод «массы». Порядок действий при замене лампы ближнего/дальнего света такой:
- отсоединить клеммную колодку;
- открутить пластмассовый пыльник;
- отщелкнуть фиксирующую пружину;
- достать старую лампу;
- защелкнуть пружину;
- присоединить клемму.
Важно: при замене галогеновых или ксеноновых лам нельзя допускать соприкосновение оболочки лампы с пальцами. Жировой отпечаток на стекле сокращает срок службы лампы
Лампы, отвечающие за габаритные огни и сигналы поворота/«аварийки», меняются аналогично лампам головного света. Единственное отличие – они не имеют пружины фиксации и не боятся прикосновений пальцев.
Замена фары
Рассмотрим первоначально ситуацию, когда старая блок-фара изжила свое и требуется ее замена. Такие случаи возникают когда внутрь попадает вода и вызывает коррозионные процессы на отражателе или его потемнение, а также при полном повреждении фары. Замена предусматривает наличия основного инструмента и отключение автомобиля от аккумулятора. После этого приступаем к извлечению непригодной для использования фары:
- Отсоединяются все питающие провода путем извлечения штекеров;
- Извлечение гидрокорректора. Необходимо для этого нажать на пластиковый фиксатор, повернуть по часовой стрелке на 90 градусов и потянуть на себя.
- Снаружи блок-фара крепится к кузову автомобиля ВАЗ-2107 с помощью трех болтов. Один расположен сверху и посередине, а два остальных снизу – по бокам. Возможна проблема с отвинчиванием нижнего болта, ближайшего к решетке. На другой стороне этого крепления имеется фиксирующая гайка, которую необходимо придерживать ключом на “8”.
- Теперь фара может быть извлечена на наружную сторону автомобиля.
- Очищается посадочное место для установки новой блок-фары, смазываются все болты крепления и устанавливается в порядке обратном снятию.
Сложности никакой вовсе нет, а процедура замены одной стороны займет не более 15 минут времени. Стоимость обычной блок-фары на ВАЗ-2107 составляет от 1500 до 2500 рублей.
Замена стекла
Известно, что передние фары имеют покрытие из стекла, а оно является довольно хрупким элементом. А передняя часть автомобиля является самой подверженной к физическим разрушительным действиям. Такие действия возникают прежде всего из-за выскочившего из-под колес встречного автомобиля камешка, а также при столкновениях с посторонними предметами. Замена стекла передней фары на ВАЗ-2107 является актуальным вопросом, которым задаются себе владельцы “семерок”. Ведь нет необходимости проводить замену полной комплектации фар, когда замена стекла обойдется в 150-300 рублей. Для замены стекла потребуется такой инструмент:
- отвертка;
- пассатижи;
- герметик;
- обезжириватель или ацетон.
Последовательность снятия и установки стекла:
- Снять стекло без извлечения фары никак не получится, поэтому необходимо выполнить последовательность действий описанных в предыдущем разделе.
- Когда фара снята, ее поверхность необходимо очистить и постараться извлечь стекло самостоятельно, при этом обязательно работая в перчатках. Стекло извлекается с легкостью, когда оно имеет существенный вид повреждения.
- Если же стекло не повреждено, то можно пойти двумя способами: а) разбить его, если оно уже не нужно; б) прогреть феном и аккуратно снять, но это займет намного дольше времени. Об этом способе можно посмотреть видео в интернете, если кому интересен именно такой вид снятия.
- Определившись с тем, что снятие стекла будет проводить по способу а), приступаем к его осуществлению. Разбиваем молотком стекло, и извлекаются все осколки.
- Очищается посадочное место стекла от старого герметика и обезжиривается.
- После того как все готово к установке нового стекла, необходимо нанести герметик по периметру фары.Лучше воспользоваться специальным прозрачным герметиком, чтобы не было видно его выделения.
- Прикладываем стекло на равномерный слой герметика и прижимаем с помощью закрепления скотчем или канатом. В таком виде оставляем сохнуть примерно на сутки. После высыхания можно осуществить установку, которая займет не более 5 минут.
Замена гидрокорректора
Назначение гидрокорректора известно, но для его замены необходимо представлять себе его конструкцию. Состоит он из основного цилиндра, который является переключателем, и исполнительных цилиндров. Соединяются механизмы с помощью специальных трубок с жидкостью. Любая поломка одного из элементов гидрокорректора влечет за собой его полную замену, так как его конструкция является неразборной.
Замена гидрокорректора осуществляется в порядке:
- Извлекаются крепления гидрокорректора из блок-фары и на ручке переключателя. Для извлечения на ручке необходимо просто потянуть ее на себя.
- Ключом вывинчивается гайка основного цилиндра и он извлекается на внутреннюю сторону панели.
- После снимается вся конструкция в сборе и устанавливается новая в порядке обратном снятию.
Зная последовательность снятия и замены фары на автомобиле ВАЗ-2107 вы сможете сэкономить не только деньги, но и время, которое заберет поездка на СТО. Замена фары – это так же просто, как и поменять колесо, поэтому удачных ремонтных работ!
Лада 2107 Ярко-белая › Бортжурнал › #6 Замена битых стекол блок-фар
Доброго времени суток! Итак — у меня имеется: одна ВАЗ 2107, в которой две битые блок фары, три свободных дня и желание обновить фары. Собственно прежде чем приступить понадобятся: 1) Новые стекла на блок-фары, подойдут от 4-5-7 модели, НО! Главное своего производителя блок-фар. Заводские ставились, насколько известно ОСВАРовские и Киржачевские. На Киржачах на стеклах будет стилизованная буква К в овале применено посередине блок-фары, на ОСВАРах в том же месте будет написано название фирмы-изготовителя. ВОЗМОЖНО, стекла от ОСВАР и Киржачевские и взаимозаменяемы, но есть подозрение, что нет. 2) ДВА тюбика герметика силиконового одного цвета (два на случай двух фар, примерный расход — 70% тюбика на фару), я взял черный.
3) Что-то тяжелое и прочное — кусок железа, половинка кирпича, молоток… 4) Плоскогубцы или защитные перчатки. 5) Канцелярский нож 6) Плоская отвертка 7) Крестовая отвертка ВОЗМОЖНО, ключик на 8. 9) Картонная коробка от-чего нибудь как минимум раза в 2-3 больше блок-фары 11) Мягкая чистая ткань. 12) Чистая вода или спирт, возможна смесь в пропорции 4/10. ))) 10) Терпение и аккуратность.
Итак, вначале снимаем блок-фары. Делается это просто — отсоединяем фишки с поворотников и головного света, вытаскиваем толкатель корректора (хз, если честно, как он правильно называется ))) ), для этого можно нажать на фиксирующий рычажок плоской отверткой и провернуть его против часовой стрелки (это на левой фаре, возможно на правой зеркально, но вряд ли, просто не помню в какую сторону вертел на правой =) ) Затем нужно крестовой отверткой открутить три винта с передней части фары — один посередине вверху и два снизу блок-фары.
Примечание — у меня обе фары на нижнем правом (по ходу движения) шурупах, а точнее винтах, были с внутренней стороны подкапотного пространства накручены гайки, который пришлось откручивать ключом на 8 в очень неудобной позе… Возможно это были шаловливые ручки моего отца, возможно так идет с завода, просто предупредил, ибо в начале минут 15 не мог понять — вроде бы все крутится, но не выкручивается )))
После этого вытаскиваем блок-фару, если она сама не выпала (это я к тому, что вначале раскрутите нижние болты, потом придерживая фару, крутите верхний), и несем ее родимую на место, где можно не бояться стеклянных осколков или их можно все убрать. Выкручиваем болты держателей защитных «чехлов» (два рога сверху и снизу фары) и ложим их в тайное место, чтоб не пропали никуда.
Советую положить фару в картонную коробку с большими бортиками, и наклонить ее так, чтоб плоскость стекла и земли пересекались под 45 градусов, в общем примите все меры, чтоб стекло не ранило ни вас, ни окружающих, можете надеть защитные очки, даже желательно наденьте их.
И теперь нашим тяжелым предметом и желательно в защитных перчатках бьем стекло так, чтоб осколки были крупными, а их можно было поддеть и, выворачивая снять с фары. Да, да — как именно бить я не скажу, т.к. это нужно постигнуть эмпирически, т.к. физическая форма и размеры руки у всех разные…
Внешний тюнинг
Начинать проводить тюнинг ВАЗ-2104 необходимо с кузова, так как его изменение будет сразу заметно. Изменения могут быть различными от легкого, который может заключаться в покраске и тонировки, до глубокого, который значительно изменит внешний вид автомобиля.
Перемены могут принести существенную пользу при движении транспортного средства. К примеру, качественная тонировка позволит не разлетаться осколкам стекла, которые закреплены пленкой. Машина защищена от нагревания во время жары, а также защитная пленка не позволит сильно утомляться водителю и даже в ночное время предотвратит ослепление от фар встречный машин. Также стоит заметить, что при наличии тонировочной пленки на стеклах ВАЗ 2104 салон практически не выгорает под солнцем.
Процесс тонировки не представляет каких-либо особых трудностей и может быть осуществлен даже своими руками. Для нанесения пленки материал смачивают пенным раствором, снимают часть защитной основы, прижимают пленку к стеклу. Если между стеклом и пленкой образовались мелкие пузырьки, их можно удалить с помощью специального шпателя.
Изменения внешнего вида также касаются замены оптики. Самой легкой является установка ксенона, что улучшит освещение фар. Ксенон установить самостоятельно не получится, так как монтаж такого оборудования собственными руками запрещен. Этим должны заниматься специалисты на СТО. Для придания автомобилю индивидуальности можно украсить фары «ресничками».
Тюнинг также предполагает изменения и задних фонарей. Их затемняют специальной краской или пленкой. В последнее время популярной стала светодиодная оптика. На фото показан пример модернизированного багажника.
Своими руками можно сделать невысокий короб, где будут храниться нужные вещи и то или иное оборудование. Багажник можно разместить на крыше, а для придания неповторимого облика его следует закрепить дугой.
Тюнинг устаревшей модели ВАЗ-2104 трудно представить без замены колесных дисков и шин. На «четверку» устанавливают, чаще всего, легкосплавные диски большего диаметра и широкопрофильную резину. Прежде чем установить диск, необходимо сверить размеры, чтобы при повороте колеса не задевали крылья. Установка новых дисков и шин не только изменит внешний вид машины, но и:
- Снизит нагрузку на подвеску при езде по неровностям.
- Улучшит управляемость.
- Увеличит скорость.
- Улучшит торможение.
Тюнинг ВАЗ-2104 обязательно должен затронуть подвеску. Простым вариантом является установка спортивных амортизаторов, понижение клиренса. Все это придаст автомобилю современный вид и сделает его более собранным.
Чтобы усилить подвеску, на ВАЗ-2104 нужно установить второй стабилизатор. Для монтажа оборудования приваривают специальные крепления, меняют все заводские элементы на более качественные. Лучше всего, если второй стабилизатор будет с поперечной устойчивостью, что повысит уровень безопасности.
Передние фонари
Лицевая часть автомобиля обычно привлекает больше внимания, поэтому любители начинают тюнинговать прежде всего головные приборы освещения.
Злые фары
Придать своему автомобилю грозный, угрюмый и даже злой вид очень просто: достаточно выполнить тюнинг типа «злые фары». Это один из самых простых способов придать «семёрке» необычный внешний вид.
В зависимости от возможностей владельца тюнинг можно выполнить при помощи самых разных материалов:
- тонкой фанеры;
- листа металла;
- тонирующей плёнки;
- краски.
«Злой» прищур автомобиля вызывает мурашки по коже
Суть такого тюнинга заключается в следующем: прикрыть часть передней фары таким образом, чтобы оставшаяся не закрытой фара напоминала злые глаза. Если выбраны любые материалы из фанеры или металла, то заранее вырезается заготовка и вклеивается в полость фары. Плёнкой или краской действовать ещё проще — достаточно снять фару и с внутренней стороны нанести затемнение.
Выполнение тюнинга фар из фанеры, покрашенной чёрной краской
Ангельские глазки
Ангельскими глазками в тюнинге называют светящиеся кольца на «морде» автомобиля — по типу «БМВ». Сегодня такой вариант освещения может позволить себе каждый — это недорого и быстро. К тому же кузов ВАЗ 2107 станет чем-то напоминать дорогостоящий «БМВ» и тем самым повышать статус владельца.
Весьма необычные для «семёрки» головные приборы освещения
Существует несколько технических решений, как сделать ангельские глазки своими руками. Самый простой вариант — использовать светодиоды. Для работы потребуются:
- белые светодиоды 5 мм — 2 шт.;
- резистор на 0.25 Вт;
- проводка;
- прозрачный стержень из органического стекла или пластика (диаметр 8–10 мм);
- вспомогательные материалы (паяльник, фен, дрель и стеклянная баночка).
Работа довольно кропотливая:
- Взять стержень и зажать его в тиски.
- Дрелью высверлить с обоих концов стержня отверстия под светодиоды.
- Придать стержню форму кольца — обогнуть им банку и разогреть феном, чтобы заготовка осталась в данной форме.
- К светодиодам припаять провода, к одному из проводов подсоединить резистор.
- Собрать электрическую схему по аналогии с той схемой приборов освещения, что уже имеется на «семёрке».
- Вставить светодиоды в отверстия заготовки и приклеить их суперклеем.
Видео: как сделать ангельские глазки
Можно купить в автомагазине готовые ангельские глазки — так будет гораздо проще подключить новые осветительные приборы к штатному оснащению автомобиля.
Используя светодиоды разных оттенков, можно добиться ещё более впечатляющего эффекта
Способ первый, металлизированная плёнка
Удобный и недорогой метод. Работает практически так же, как и наклеивание фольги, с одной лишь разницей — никакого клея использовать не нужно. Все уже нанесено до нас. Плёнка продаётся в рулонах или мотках разной ширины, а по виду и по способу наклейки сильно напоминает простой скотч. Поверхность рефлектора необходимо подготовить, а перед тем, как почистить отражатель, до него надо добраться. Попутно можно обработать плафон с внутренней стороны, а также вставить светодиод в отражатель фары.
Для этого необходимо демонтировать фару или галогенку, а для демонтажа плафона придётся нагревать периметр фары строительным феном до тех пор, пока герметик не станет мягким и не позволит отделить плафон от корпуса. Рефлектор тщательно зачищается, после этого обезжиривается растворителем или уайт-спиритом. Выкройку сложной формы сделать непросто, а чтобы сэкономить время, лучше клеить ленту по месту и стараться избегать складок. Без них, конечно, не получится, но складок должно быть минимум, иначе рефлектор будет рассеивать световой поток куда угодно, но не туда, куда надо. Точно так же выполняется оклейка фольгой, но при этом нужно нанести слой клея на поверхность и не собирать фару до тех пор, пока клей не высохнет.
Тюнинг фар ВАЗ-2107
С помощью тюнинга можно прийти к более современному и стильному внешнему виду фар ВАЗ-2107, придать им эксклюзивности, а кроме того, улучшить их технические показатели. Чаще всего для тюнинга используются светодиодные модули, собранные в различных конфигурациях, а также тонировка стёкол. Можно приобрести готовые модифицированные фары или выполнить их преобразование самостоятельно. Среди наиболее популярных вариантов тюнинга фар — так называемые ангельские глазки (светодиодные модули с характерными контурами), реснички (специальные пластиковые накладки), ДХО различной конфигурации и т. д.
Видео: чёрные «ангельские глазки» для «семёрки»
ВАЗ-2107 относится к числу наиболее уважаемых автовладельцами отечественных марок автомобилей. Такое отношение обусловлено рядом причин, в числе которых приемлемая цена, приспособленность к российским условиям, доступность запчастей и т. д. Выполнить мелкий ремонт практически любой системы автомобиля водитель может своими силами, используя при этом комплект общедоступных инструментов. Всё это в полной мере относится к системе освещения и её основному элементу — фарам, ремонт и замена которых, как правило, не вызывают особых затруднений. Выполняя ремонтные работы, следует однако придерживаться определённых правил, чтобы не повредить и не вывести из строя сопредельные узлы и детали машины. Практика показывает, что бережное и заботливое отношение к осветительным приборам может стать гарантией их длительной службы.
Порядок выполнения работы
Часть операций по ремонту фары следует выполнять в помещении, чтобы избежать попадании воды и мусора в место вклейки. В целом замена поврежденного элемента включает в себя следующие этапы:
- Отключение узла от бортовой сети ВАЗ 2107 путем расстыковки разъемов сигнализатора поворота и лампы головного света.
- Демонтаж корпуса из проема кузова при помощи крестообразной отвертки.
- Удаление осколков разбитого стекла, в этой части операции следует быть осторожным, чтобы не порезаться.
- С места стыка деталей необходимо снять остатки клеящей массы при помощи плоской отвертки.
- Следующим шагом проводится очистка узла и обезжиривание растворителем.
- Используя шприц – дозатор наносим небольшое количество клея по контуру равномерно без пропусков и разрывов.
- Прикладываем прозрачный элемент на предназначенное ему место, прижимаем и фиксируем при помощи одноразовых приспособлений или скотчем.
Это интересно: Чем и как проверить компрессию двигателя автомобиля своими руками
По мере высыхания клея элемент головного света ВАЗ 2107 устанавливается на место, рекомендуется поменять обе детали одновременно, в процессе эксплуатации они имеют склонность к помутнению и это стать заметно даже при беглом осмотре. Новое прозрачное стекло на фаре автомобиля ВАЗ 2107 замена, которого произведена своими силами, радует глаз. В ночное время обеспечивается лучшее освещение дороги.
Установка электрокорректора фар
И так, первым делом, проверил на работоспособность, после, удалил завальцовку на блоке управления при помощи сверла на 6. Снял крышечку с регулятором, подобрался к плате с резисторами.
Заменяемые резисторы в делителе.
Это делитель напряжения. Его можно назвать переменным резистором, но с фиксированными положениями. Изначально меня расстраивало количество положений, их всего 12. Но когда мною был вскрыт корпус, я обнаружил ограничительное кольцо, это кольцо можно крутить сколько хочешь. Методом подбора заменил крайние резисторы на резисторы нужного номинала, максимальный вылет штока, я подогнал до 38 мм (оставил 2 мм в запасе, так что шестерни редуктора пострадать не должны), а так же ход штока в пределах 10 мм. На фото видно, что резистор на 3,92 кОм был заменен на 1 кОм (максимальный вылет), а резистор на 2,45 кОм заменен на 800 Ом (минимальный вылет). SMD резисторов необходимой мощности не нашел, поэтому пустил в ход пошли советские.
Но не смотря ни на что, характеристики электрокорректора полностью соответсвуют характеристикам гидро.
Макс вылет штока около 38 мм.
Мин вылет штока около 28 мм
После регулятор поставил на место, нужное положение кольца ограничителя подобрал таким образом, что, количество положений увеличилось до 15. Работая сверлом на 2, просверлил отверстия в корпусе блока управления и зажал крышку шурупами.
Корректор установился как родной, единственное, пришлось перекручивать его разъёмом к водительской двери, сделал это для того, что бы приборная панель уместилась. Кабели я пустил через резиновую заглушку, в которой раньше находились шланги гидрокорректора. Кабелей вполне хватило, ещё даже лишнего немного осталось. Ручку установил от родного гидро, так как та, что шла в комплекте выступила над корпусом, что немного портило вид.
Всё работает, единственный минус — это скорость, с которой моторы перемещают отражатели, она слишком мала и это непривычно после гидро. Я надеюсь на то, что эта инструкция окажется полезной и пригодится кому-то. Добавлю, что в голове присутствовала мысль использовать электрокорректоры Hella, которые похожи на вид на Ланосовские. Но точной информации я не нашел, поэтому рисковать не стал. Эти корректоры хороши тем, что, как и у Ланоса, управляющая схема располагается в самом корректоре. Потратится, придется только на провод и резиторы. В том случае, если из строя выйдет корректор, его достаточно просто заменить. Ну а в том случае, если у Вас стоят корректоры от ВАЗ 2110 придётся искать б/у мотор или сменить на волговские, при замене придется перепаять блок управления.
Покупать, или реставрировать
… то в 90% случаев его придётся заменить новым. Дело в следующем. Сейчас мы рассмотрим несколько способов реставрации поверхности рефлектора, они совершенно разные по цене, разные по трудоёмкости и по результату. Но нужно быть готовым к тому, что восстановление отражателя фар своими руками станет просто очередным опытом и попыткой отсрочки покупки новой оптики. Все дело в цене.
Восстановление рефлектора любой фары в более-менее заводских условиях будет стоить не менее 1000 рублей, скорее всего, что и дороже. Новая оптика, скажем, на ВАЗ 2105 обойдётся в 2400 рублей. Никто не может гарантировать результат восстановления, а если мастерская находится в другом городе, придётся платить за пересылку, словом, тоже не копейки. Поэтому единственным надёжным вариантом восстановления фары станет её замена. Но если у вас, к примеру ГАЗ М1 1938 года выпуска, то остаётся только одно — восстанавливать.
Задние фонари
Переходим на корму автомобиля. Со стороны багажника есть винты, которые фиксируют защитный кожух.
- Откручиваем их и снимаем пластмассовую крышку фонарей
- Снимаем штекер питания и ослабляем пальцами пластиковые держатели платы. Для замены достаточно ослабить фиксаторы платы, чтобы вынуть ее из корпуса фонаря
- Вынимаем ее из блока задней фары
На печатной плате находятся все лампы. Чтобы их заменить, нужно провернуть на четверть оборота и вытащить из патрона. Меняем перегоревшие. Собираем фонарь в обратной последовательности.
Видео, замена лампочек задних фонарей на Жигули 2105-07:
Когда нужна регулировка света фар на ВАЗ 2107
Провести регулировку фар 2107 по видео сможет каждый
Главное – строго следовать инструкции и обращать внимание на все малейшие нюансы. Выполнение работ по схеме позволит сделать корректные оптимальные регулировки и улучшить видимость на дорогах
Оптику выставлять нужно строго по стандартной схеме, самодеятельность, попытки выполнить работы по самостоятельно «улучшенному» плану, только усугубят проблему
Особенно важно тщательно следить за углом наклона – если нарушить его, другие участники движения будут
Обслуживать ВАЗ не трудно, самостоятельные регулировки фар помогут откорректировать заводские параметры, довести их до оптимальных значений
Важно! Нормальное качество света ночью – гарантия минимизации рисков аварий. Регулировки, помимо недостатка света, проводят и в других случаях
Основные – недавно была произведена установка новых противотуманок, ламп, отражателей, требующих дополнительных настроек, осуществлена замена шин, дисков. После ДТП особенно с повреждением переда кузова настройки проводят обязательно, то же самое касается замены отдельных элементов подвески, планового ремонта. Иногда лучше перестраховаться, чем потом восстанавливать транспортное средство (а это обычно стоит недешево)
Регулировки, помимо недостатка света, проводят и в других случаях. Основные – недавно была произведена установка новых противотуманок, ламп, отражателей, требующих дополнительных настроек, осуществлена замена шин, дисков. После ДТП особенно с повреждением переда кузова настройки проводят обязательно, то же самое касается замены отдельных элементов подвески, планового ремонта. Иногда лучше перестраховаться, чем потом восстанавливать транспортное средство (а это обычно стоит недешево).
Важно! Регулировки света на ВАЗ очень простые в выполнении и не занимают много времени. На СТО обращаться тоже можно, но это не бесплатные работы
Как снять фару на ВАЗ 2110 и заменить стекло своими руками
Повреждения, желание провести тюнинг, заменить старые устройства на новые. Вот самые распространенные причины, из-за которых автомобилисты начинают задумываться о том, как снять фару на ВАЗ 2110. В нашем сегодняшнем материале мы разберемся в нюансах светового оборудования на отечественной «десятке», расскажем о процедуре демонтажа устройства, а также о снятии стекло с головной оптики.
Тюнингованные
Виды оборудования освещения
Оптика Bosch
Оба устройства имеют в своей конструкции блок, включающий в себя ближний и дальний свет, габариты и поворотные указатели. То есть принципиальных отличий между ними нет, но определенные нюансы знать вам будет полезно.
- Оборудование от отечественного производителя Киржач характеризуется посадкой стекла на герметик, что вызывает определенные сложности при замене. Также место ближнего света оснащается линзой. Это делает поток ограниченным, но более целенаправленным по сравнению с немецким аналогом.
- В случае с Bosch, стекла фиксируются специальными защелками, а герметизация выполняется при помощи резиновых прокладок. Снимать их проще. А вот линзы для ближнего света отсутствуют. Здесь стоит отражатель, из-за которого границы свечения получаются более размытыми.
Что потребуется для выполнения работ?
Существует также возможность и самостоятельной регулировки положения света, причем особого оснащения не требуется. Достаточно поставить авто на ровную площадку перед стеной — так называемая регулировка по экрану.
Особенность данной регулировки сводиться к правильной подготовке машины и соблюдения определенной технологии.
Автомобиль подготовить к данной операции не так уж и сложно – нужно всего лишь обеспечить рабочую нагрузку на оси последнего.
Его нужно заправить, при этом заполнение бака должно быть больше половины.
Следует проверить и давление шин – оно должно быть одинаковым во всех колесах и соответствовать норме.
Если авто большую часть эксплуатации является загруженным, то нужно обеспечить дополнительный вес в багажнике.
Также необходимо кого-то посадить за руль, или обеспечить вес на водительском сиденьи, примерно равный весу самого водителя.
Что касается площадки, на которой будет производиться регулировка, то она должна быть ровной.
Проверить это можно простейшим путем – поставить машину на площадку, а затем замерить высоту от пола до нижней кромки фар – если значительного перепада нет, площадка подойдет.
Стена впереди авто должна быть строго вертикальной. Если неровности стены очень явны, то к ней можно поставить лист фанеры.
Специального инструмента в нашем случае не потребуется.
Но встречаются и исключения, к примеру, на ладе Гранта для регулировки фар применяется шестигранный ключ на 6.
На других моделях может понадобиться не большая отвертка.
Такие неприятности могут встречаться часто поэтому предварительно изучите руководство по эксплуатации.
Методы восстановления рефлектора
На самом деле, вариантов качественного восстановления отражателя фар надолго практически нет. Есть полумеры и временные выходы. Можно применить одну из таких технологий:
- Напыление гальваническим методом. Самый дорогой, сложный, но надёжный вариант реставрации рефлектора. Напылить блестящую поверхность можно не только на металл, но и на пластик.
- Напыление поверхности химическим путём. Это похоже на обычное окрашивание, разница лишь в составе. Как правило этот метод используют, как временную меру из-за того, что лакокрасочные покрытия зачастую неспособны выдерживать высокие рабочие температуры внутри фары.
- Оклейка поверхности отражателя металлизированной плёнкой или обычной фольгой.
- Оклейка поверхности плёнкой компании Оракал №351.
Собственно, для отражателя фары разумных решений больше нет. Сложные химические процессы, для которых необходимы специальные режимы, вакуум и агрессивная среда не в счёт, поскольку химическая лаборатория промышленного уровня есть не у каждого в гараже.