Тюнинг салона ВАЗ 2110 — своими руками. ТОП-100 фото оригинальных идей полной или частичной доработки салона на десятке


Зачастую владельцу «десятки» хочется внести какие-то изменения в свой автомобиль. Причем объектом внимания становится как экстерьер, так и салон железного коня. Если говорить о тюнинге интерьера, то в первую очередь здесь возникает желание обновить панель приборов. Стоковая, особенно старого образца, выглядит достаточно уныло, поэтому желание изменить ее вполне понятно.

Обновление приборной панели на ВАЗ 2110

Главный недостаток топедо десятки заключается в его чрезмерной податливости деформациям. В итоге неосторожное движение приводит к потере оригинальной геометрии.

Неудивительно, что многие автолюбители ищут способ укрепления этого модуля.

Для решения данной проблемы им понадобятся

  • Отвертка с набором рожковых ключей;
  • Лист наждака;
  • Флакон эпоксидки;
  • Баллон с монтажной пеной;
  • Моток стекловолоконной ткани.

Инструкция по снятию панели перед тюнингом

Прежде, чем начать переделку панели, владелец машины должен взять себе за правило действовать крайне осторожно. В противном случае он рискует вместо тюнинга заняться банальным восстановлением деформированной своими же руками далеко не дешевой детали.

По той причине, что видоизменить торпедо, оставляя его на штатном месте, нереально, данную запчасть придется снять с креплений, воспользовавшись отверткой с крестообразной битой.

Алгоритм тюнинга торпеды на ВАЗ 2110

Дальнейшая последовательность действий выглядит следующим образом.

  1. Отвинченное торпедо оттирается от накопившейся грязи, для чего используют слегка влажную губку для мытья посуды.
  2. На чистую панель выдавливают монтажную пену.
  3. Когда она застынет, наждачкой производят обработку монтажного слоя до приобретения им нужной формы.
  4. Видоизмененную по итогам описанных действий панель следует сделать крепче. С этой целью на нее в несколько слоев накладывают стекловолокно, которое затем приклеивается с помощью эпоксидной смолы. После того, как клей высохнет, поверхность снова следует зачистить наждаком.
  5. На данной стадии панель оклеивают виниловой пленкой высокого качества. При ее подборе автовладелец должен ориентироваться на собственные цветовые предпочтения. Обычно автолюбители используют пленку карбонового оттенка.

Причины для разборки

Итак, первую причину мы уже почти указали – не нравится. А еще это может быть необходимо в таких случаях:

  1. Для проведения тюнинга. То есть, когда всеми возможными силами пытаемся подправить «лицо» автомобиля, на которое засматриваются все сидящие в салоне, то бишь – торпеду. Для улучшения комфорта и общего эстетичного вида можно поставить новые накладки, видов которых сегодня существует не мало. Для ВАЗ 2110 отлично подходят накладки: • Евро 1, она же Каприз. Смотрится красиво, но она без полочки со стороны пассажира;


    Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-1

    • Евро 2 – похожая на предыдущую, но с пассажирской полочкой;

    Накладка панели ВАЗ 2110 Евро-2

    • Есть накладки, которые устанавливаются прямо сверху на панель приборов. Поставить их своими руками совершенно не сложно. Среди таких одна из самых популярных — Каштан;


    Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан


    Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан


    Накладка панели ВАЗ 2110 Каштан

    • Кроме того, можно заказать эксклюзивную накладку, делающую салон похожим на тот, что у Nissan Primera, с приборным щитком по центру.


    Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по class=»aligncenter» width=»600″ height=»416″[/img] Накладка Каштан панели ВАЗ 2110 (панель приборов по центру)

  2. Для того, чтобы подобраться к проводке, поменять в ней какой-то провод, а, может, необходима полная замена всего жгута проводов;
  3. Чтобы установить новую стерео- или видеосистему, а также поставить другое нужное, но не предусмотренное конструкторами оборудование;
  4. Заменить, исправить или почистить воздуховоды;
  5. Когда нужна ветро- и шумоизоляция, поскольку штатная у ВАЗ 2110 оставляет желать лучшего. Не будем спорить, что у десятки вечно что-то шумит и гремит, от этого очень хочется избавиться.
    Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка салона Бимаст Бомб Проклейка салона Бимаст Бомб


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста


    Проклейка Сплэном по верх Бимаста

Возможно, у автовладельцев найдутся также другие причины, чтобы заменить торпеду.

Изменение подсветки приборной панели на ВАЗ 2110

По той причине, что штатная подсветка приборной панели на десятке осуществляется с помощью обыкновенных ламп накаливания, нередко можно услышать нарекания по поводу недостаточной яркости.

Вот почему многие автолюбители предпочитают устанавливать вместо таких ламп светодиодные. Они не только лучше светят, но и работают гораздо дольше.

Алгоритм тюнинга подсветки

Для того, чтобы вмонтировать светодиодные элементы, придется вытащить из торпедо приборный блок. Посадочные места ламп находятся на его задней поверхности, и потому иным способом снять штатные лампы не получится.

Последовательность рабочих операций по замене подсветки такова.

  1. Руль десятки переводится в предельно нижнее положение.
  2. С помощью крестовидной отвертки вывинчивается пара саморезов, находящихся поверх приборных модулей.
  3. Вслед за этим накладка свободно вынимается, для этого достаточно вытянуть ее плавным движением.
  4. Ниже откроются еще три резьбовых соединения, фиксирующих блок с лампами. Эти три самореза также вывинчиваются крестовидной отверткой.
  5. Далее надо вытащить блок с приборными модулями, для чего предварительно отключают все провода. Заводские штатные лампы достаются и вместо них устанавливаются светодиоды.
  6. После этого приборный блок монтируется на свою позицию и осуществляется обратная сборка торпедо.

Алгоритм демонтажа

Итак, начнем:

  • Снимаем, убираем из салона передние сиденья, пусть не мешают производить разбор;
  • Отключаем питание от АКБ;
  • Рулевое колесо ВАЗ 2110 опускаем в нижнее положение;
  • Отвинчиваем саморезы, с помощью которых крепятся накладки панели. Это два самореза с обеих сторон тоннеля. Теперь можно снять щиток;
  • Осуществляем снятие заглушки на тоннеле в центре, поддевая ее отверткой;
  • Выкручиваем саморезы центрального тоннеля, чтобы снять его. Перед этим отключаем от прикуривателя провода;
  • Производим снятие воздуховода для обогрева салона ВАЗ 2110. Для этого, отсоединив чехол от коробки передач, нужно поддеть отверткой защелки, затем снять воздуховод;
  • Производим снятие центральной панели, открутив ее от пола;
  • Теперь уже есть возможность разобрать торпеду. Вначале откручиваем крепление, на котором держится бардачок, отключаем его от подсветки, вынимаем;
  • В отверстии, где находился бардачок, по обе стороны убираем саморезы, а также – непосредственно за бардачком;
  • Откручиваем крепление торпеды ВАЗ 2110 ключом и отверткой;
  • Возле левой стойки вытаскиваем воздуховод, поддев его отверткой;
  • С особой аккуратностью нужно снять торпеду, руками поддерживая ее, при этом откручивая гайку накидным ключом. Затем, приподняв ее вверх, снять со шпилек;
  • Теперь нужно снять все провода, помечая по ходу разбора маркером, чтобы при обратной установке не путаться;
  • Стала возможной замена накладки и проведение работ по шумоизоляции.
    Отворачиваем два самореза крепления правого щитка облицовки тоннеля пола Снимаем щиток (Левый аналогично) Поддев отверткой, вынимаем заглушку из крышки облицовки тоннеля пола Крестообразной отверткой отворачиваем саморезы крепления крышки облицовки: два в средней части тоннеля


    и два в задней части Приподнимаем крышку облицовки тоннеля пола Отсоединяем разъемы проводов прикуривателя Поддев отверткой, отсоединяем держатель чехла рычага переключения передач от крышки облицовки тоннеля пола Ключом «на 10» отворачиваем гайку крепления воздуховода обогрева салона и снимаем воздуховод Головкой «на 10» отворачиваем: две гайки в средней части переднего крепления корпуса облицовки тоннеля пола


    и две гайки заднего крепления


    Снимаем корпус облицовки тоннеля пола Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления кронштейнов петель вещевого ящика Придерживая вещевой ящик отсоединяем провода от плафона освещения и снимаем ящик Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза крепления панели приборов, расположенных: слева — под крышкой монтажного блока и справа — под вещевым ящиком


    Крестообразной отверткой отворачиваем два самореза (по одному с каждой стороны) бокового нижнего крепления панели приборов Крестообразной отверткой и ключом «на 8» отворачиваем два винта крепления панели приборов к кронштейну контроллера Поддев отверткой извлекаем боковые сопла вентиляции и отопления салона Головкой «на 10» отворачиваем две гайки верхнего крепления панели приборов Приподнимая вверх, снимаем панель приборов со шпилек и сдвигаем ее назад Для полного снятия панели приборов отсоединяем разъемы жгутов проводов (предварительно их пометив) и снимаем гидрокорректор фар


    Снимаем панель приборов Поддеваем отверткой воздуховод обогрева ног и отсоединяем его от корпуса воздухораспределителя

Окрашивание потолка на ВАЗ 2110

В процессе эксплуатации машины ее потолок неизбежно загрязняется и теряет первоначальную окраску. Со временем на нем могут даже появиться грязные разводы.

Такая ситуация не придает машине опрятности, поэтому многие автолюбители заказывают полную перетяжку потолка.

В домашних условиях сделать это почти невозможно, а хороший мастер-салонщик возьмет за такую работу довольно большие деньги. Вот почему все больше владельцев ВАЗовских моделей решают просто покрасить потолок автомобиля, а не менять на нем обивку.

Расходники для обновления автомобильного потолка

Для осуществления такого проекта будут необходимы

  • Универсальная краска, поставляемая на рынок в баллончиках. Для десятки их понадобится не меньше пяти. После обработки такой краской салон нужно проветривать около недели;
  • Или же микс водоэмульсионки и универсальной краски, который гораздо лучше закрепляется на потолочной поверхности.

Цвет и интенсивность подсветки

Цвет подсветки, как и интенсивность, тоже играет большую роль не столько в эстетике восприятия панели, сколько в читаемости и эргономике. Яркий назойливый цвет будет не просто отвлекать от дороги в темное время суток, но и вызывать усталость. Глаза очень быстро устанут даже в том случае, если ярко-рубиновый или лимонный — ваши любимые цвета.

Долго их выдержать просто невозможно — падает скорость реакции, глаза устают и слезятся, а яркие объекты за бортом могут слиться с освещением приборки и остаться незамеченными. Также стоит подумать о бликах. Мало кто изначально обращает внимание на них, но постоянные яркие бликующие точки на всех стеклах сразу не сделают управление комфортным.

Алгоритм тюнинга потолка на ВАЗ 2110

Прежде, чем приступить к покраске покрытия потолка, его необходимо демонтировать.

  1. Вывинчиваются шурупы, фиксирующие покрытие. Пластмассовые зажимы отмыкаются. Снятый потолок вынимается из машины.
  2. При проведении тюнинга смесью красок их берут в одинаковых долях.
  3. Выбранная автолюбителем краска наносится на потолок простым валиком. Надо следить за тем, чтобы краска не пропитывала покрытие на большую глубину.
  4. После покраски покрытие долго сушится и лишь потом устанавливается на штатную позицию.

Изменение цвета шкалы панели приборов

При желании можно также провести изменение панели приборов путем изменения цвета шкалы. Подобная доработка также не займет много времени и сил. Рассмотрим следующие особенности выполнения подобной работы:

  • Для начала, как и в предыдущих случаях, нужно выполнить демонтаж конструкции. Полностью разобрав конструкцию можно ее существенно изменить.
  • Изменить циферблат можно путем удаления ранее нанесенной шкалы. Сделать это можно при помощи ножа. Однако все механическим способом удалить не получиться – нужно использовать растворитель. При тщательном подходе к решению задачи можно полностью удалить старую шкалу без существенного повреждения основы.
  • После того как основание было изменено, проводится крепление светодиодной ленты. В нашем случае была выбрана лента зеленого цвета. Проводится крепление ленты и подключаем ее прямо к патрону лампочки.
  • С зеленым цветом довольно хорошо сочетается белый. Именно поэтому следует провести демонтаж стрелок, их очистку от зеленого цвета и нанесение белого лака. Если нет специального лака, то можно использовать тот, который используется для нанесения на ногти.

Врезка: Важно: Рассматриваемый тюнинг позволяет существенно повысить читабельность приборной доски: днем все значения довольно хорошо различимы, в ночное время подсветка не режет глаза. Именно поэтому сочетание белого и зеленого цвета можно выбрать при модернизации панели приборов.

Шумоизоляция автомобиля ВАЗ 2110

Высокая звукопроницаемость ВАЗовского салона стабильно вызывает острую критику со стороны автолюбителей.

Вот почему они нередко монтируют шумоизоляцию, используя для этого:

  • Вибропласт, укладываемый на железные части кузова;
  • Изолон, монтируемый следующим слоем;
  • Поролон толщиной как минимум сантиметр;
  • Мастику;
  • Уайт-спирит.

Пошаговая инструкция по шумоизоляции автомобиля

Прежде, чем приступить к защите салона десятки от моторных и уличных шумов, его необходимо подвергнуть разбору.

Следует снять и вынуть торпедо, сиденья обоих рядов и вообще любые детали, способные воспрепятствовать снижению звукопроницаемости.

  1. Далее все железные поверхности тщательно отмываются.
  2. Мастика разбавляется уайт-спиритом до состояния водянистого майонеза.
  3. Теперь можно обклеить салон вибропластом. Начинать следует с фронтальной части салона. Вибропласт фиксируется посредством раствора мастики, которая наносится кистью.
  4. Потом вибропластом покрывают двери, предварительно сняв с них обшивку.
  5. Затем вибропласт укладывают на пол, при этом на зону над глушителем можно уложить 2 слоя изолятора.
  6. На следующей стадии вибропласт покрывают изолоном. Он фиксируется тем же самым раствором мастики.
  7. На последней стадии накладывают поролоновые полотна, которые фиксируют жидкими гвоздями. Поролон особенно эффективен для звукоизоляции со стороны торпедо, потолочной и дверной обшивки.

По окончании наклейки изолятора производится фиксация деталей на их штатных позициях.

Внешний тюнинг

Наружная часть – это первое, с чего начинается прокачка ВАЗ-2110. Тюнинг внешней конструкции включает в себя несколько элементов, на которых остановимся подробнее:

  1. Бамперы. Эти декоративные защитные элементы подвергаются разным модификациям. Конечно, существует два варианта исполнения этих деталей. Во-первых, штампованный. Существует несколько видов тюнинг-бамперов от разных , «Богдан». Они довольно стандартные и не нацелены на улучшение аэродинамических характеристик. Во-вторых, есть ещё индивидуальный заказ. В этом случае тюнинг-ателье делает расчёт аэродинамических характеристик. И за счёт бампера улучшается обтекаемость автомобиля, снижается сопротивление потоку встречного воздуха.
  2. Накладки на пороги, как и бамперы, выполняют аэродинамические функции, что позволяет улучшить пропуск потока воздуха.
  3. Антикрыло. Его основной функцией есть снижения клиренса автомобиля, что позволяет пускать воздух поверху машины, а не под ней.
  4. Воздухозаборник капота служит дополнительным охладителем двигателя. Он при высоких оборотах и скоростях сильно греется.

Переделка руля на ВАЗ 2110

Не оснащенный оплеткой заводской руль десятки заслуженно считается чрезмерно тонким. Вдобавок ко всему он не создает достаточной для уверенного вождения силы трения.

Указанные факторы не лучшим образом сказываются на безаварийности езды.

  • Вот почему вскоре после приобретения десятки ее руль покрывают оплеткой.
  • Для этого подойдет вариант «М», рассчитанный на рули шириной до тридцати девяти сантиметров.
  • Купленная оплетка надевается на обруч баранки, после чего кромки соединяются специальной иглой с капроновой ниткой.

Замена штатного руля на дизайнерский

Желающий установить новую баранку должен иметь в своем распоряжении крестовидную отвертку и торцевую насадку на 24.

  1. Шильдик с логотипом приподнимается и вынимается.
  2. Панель подачи звукового сигнала фиксируется тремя шурупами. Их откручивают и данную деталь вынимают.
  3. Гайку на 24, фиксирующую руль, откручивают посредством головки.
  4. Баранку демонтируют и устанавливают новую, купленную в дизайнерском ателье.

Накладки на торпеду

Рассмотрим еще один вариант тюнинга. Стандартная торпеда «десятки» имеет не очень привлекательный внешний вид. Изменить ее можно с помощью специальных накладок. В магазинах сегодня можно выбрать наиболее подходящий для себя вариант из нескольких, представленных на полках. Такие накладки смотрятся весьма эффектно, существенно преображая салон автомобиля, конечно же, в лучшую сторону.

Еще более впечатляющие изменения дает сочетание накладки и изменение освещения щитка приборов. Впрочем, прежде чем приступать к тюнингу, следует хорошо подумать. Несмотря на внешне не очень привлекательный внешний вид, торпеда «десятки» достаточно практична. Многие автовладельцы уже оценили данный момент. Накладка же будет просто красивым элементом интерьера. Подавляющее большинство из них имеет закругленную форму, поэтому не очень практично. Здесь придется делать выбор между стильным внешним видом и удобством. Впрочем, многие согласны пожертвовать практичностью в пользу привлекательности – это уже дело личных пристрастий и вкуса.

Тюнинг автомобильных кресел на ВАЗ 2110

Заводские кресла десятки стабильно вызывают нарекания по причине их некомфортности. Вот почему их обычно заменяют креслами с Октавии, Хьюндай или БМВ.

  • Сиденья этих иномарок выгодно отличают от кресел десятки тщательно отточенная эргономика, элегантность и малоразмерность.
  • Правда, поставить их в гаражной мастерской будет нереально.
  • Дело в том, что для этой процедуры крепления нуждаются в конструктивной доработке.

Соответственно, машину необходимо доставить в дизайнерско-тюнинговое ателье, согласовав стоимость работ. Обычно она не превышает восьмидесяти тысяч рублей.

Изменение цвета одометра

Существенно видоизменить приборную панель можно путем снятия защитной пленки с поверхности экрана. Это связано с тем, что подобная пленка имеет зеленый цвет. Работа состоит из следующих этапов:

1. Выполнятся монтаж конструкции для того, чтобы добраться до экрана. 2. Следующим шагом можно назвать удаление пленки. Как правило, она крепиться к поверхности экрана при помощи специального клея. 3. После снятия пленки следует потратить достаточно много времени на очистку клея. Для выполнения подобной работы следует использовать нож.

В стандартном варианте исполнения панель приборов имеет зеленоватый оттенок, после проведения рассматриваемой работы она станет синеватой. Проводить подобную работу или нет – выбор за каждым.

Фото примеров тюнинга салона на ВАЗ 2110

Доработка своими руками

Любой автомобилист хочет доработать машину своими руками. У кого это получается, показывают идеальные наглядные примеры. Они вдохновляют остальных. Что же реально можно доработать у себя в гараже, если имеется стандартный набор инструментов и агрегатов для ремонта? Вы можете:

  • Изготовить обвесы из стекловолокна.
  • Установить новые элементы ходовой и подвески.
  • Заменить систему выхлопа.
  • Доработать двигатель.
  • Установить диски и шины.
  • Поставить акустику и все аксессуары к ней.
  • Заменить зеркала.

Устанавливаем новую накладку

Установка новой накладки происходит после предварительной подготовки:

  1. Нужно, замерив, обрезать излишки материала;
  2. Но то, что, казалось, лишнее под панелью приборов, лучше не обрезать, иначе будет щель возле рулевой колонки, а сделать надрезы можно, чтобы при необходимости немного загнуть;
  3. Возле боковых воздуховодов также подрезку производят уже во время установки, замеряя на месте;
  4. Осуществляем примерку и регулируем обрезку;
  5. Наклеиваем антискрип, чтобы избежать скрипа в дальнейшей эксплуатации;
  6. Выбираем способ установки приборной панели с евронакладкой: использовать новые кронштейны, входящие в комплект либо высверлить их со старой накладки;
  7. Остается установка нужной вам комбинации приборов и закрепление евронакладки саморезами, которые затем прячутся под пластиковой накладкой.

С разбором панели

Первый этап осуществляется по уже описанному плану. Далее, действуем так:

  1. Собираем накладку, устанавливая в нее свою комбинацию приборов, панели воздуховодов и те аксессуары, что в комплекте;
  2. В основании панели аккуратно крепим жгут проводов;
  3. К этому жгуту подсоединяем провода из евронакладки, стягивая все монтажными стяжками;
  4. Осуществляем подключение приборов к нужным кнопкам с помощью разъемов;
  5. Саморезами закрепляем накладку.

Этот метод, хоть и занимает больше времени, зато дает возможность качественной шумоизоляции для устранения всех раздражающих скрипов.

Также рекомендуем поменять лампочки на качественные аналоги или светодиоды. Так, обновленная панель будет выглядеть еще солиднее.

Диски и шины

Одним из неотъемлемых атрибутов доработки автомобиля является установка дисков и шин. Их существует множество разновидностей. Широкий ассортимент позволит подобрать оптимальный вариант для машины ВАЗ-2110. Тюнинг, фото которого представлены в статье, позволяет понять, что автомобилисты в основном выбирают хромированные диски и низкопрофильную резину на эту машину.

Подбор ведётся по техническим характеристикам креплений. Он зависит от количества болтов, пространства между ними, возможностей клиренса. Таким образом, оптимальными считаются размеры – 195/65R15 и 205/60 R14.

Акустика

Последний вариант тюнинга является установка акустики. В автомобиль можно вместить до 8 колонок. Размещаются они в следующих местах: четыре в дверях, две – на задней полке и последние 2 – в панели приборов. Как и во многих других автомобилях, усилитель или сабвуфер устанавливается в багажник. Также в отдельных случаях можно туда же монтировать и СД-рессивер. Вместо штатной магнитолы, ставится CD-DVD проигрыватель, который имеет выдвижной экран. Одним из распространённых таких акустических проигрыватель является Texet, который легко подключить. Кроме того, в этом случае соотношение цены и качества соответствует реальности. Хотя можно выбрать любой другой вариант на усмотрение владельца.

Провода при установке прокладываются под ковровым покрытием пола, а поэтому они будут меньше подвержены внешнему воздействию. Кроме того, не будут мешаться под ногами. Установку можно проводить как своими руками, так и обратившись к профессионалам по звуку, которые могут подобрать оборудование и установить его.

Как самому обтянуть торпедо в машине

Не стоит рассчитывать, что все работы получится выполнить без разборки салона. Всю переднюю панель придётся снять для обеспечения всестороннего доступа.

Инструменты

Потребуется, как типовой слесарный инструмент для сборочно-разборочных работ по снятию торпеды, так и более специализированный, непосредственно для операций обтяжки.

  1. Набор отверток и ключей, обеспечивающий работу в труднодоступных местах. Могут потребоваться зеркала, гибкие держатели и карданные удлинители.
  2. Специальное приспособление для демонтажа пластиковых клипс и защёлок.
  3. Промышленный фен с регулировкой температуры нагнетаемого воздуха.
  4. Возможно потребуется швейная машинка для работы с кожей.
  5. Маркер, ножи и ножницы. Режущий инструмент должен быть качественным и острым.
  6. Шпатели, валики и кисти.

Не стоит надеяться, что дешёвый и некачественный инструмент позволит получить достойный результат.

Это интересно: Замена опорного подшипника передней стойки со снятием амортизатора и без

Даже в умелых руках им можно всё испортить, после чего придётся начинать сначала, понеся материальные потери.

Расходный материал

Перечень расходников определяется выбранным материалом. Но некоторые позиции списка станут общими для всех покрытий:

  • жидкость и салфетки для обезжиривания поверхности, применяются в малярном деле;
  • наждачная бумага разной степени зернистости, очень тонкая здесь не потребуется;
  • клей для выбранного материала обтяжки;
  • флизелин для создания макета – лекала, лучше с точечным нанесением клея;
  • нитки для прошива кожи, тут нельзя экономить на качестве и декоративности;
  • непосредственно сам материал обтяжки, лучше с запасом.

Потребуются также одноразовые перчатки для защиты рук и антистатические салфетки, убирающие пыль с детали.

Подготовка (снятие торпедо)

Работать надо в соответствии с руководством по ремонту конкретного автомобиля, поскольку далеко не весь крепёж доступен глазу.

С пластиковыми элементами, особенно уже послужившими, обращаться надо осторожно, они со временем становятся хрупкими, а если не восстановить сломавшиеся точки крепления, в дальнейшем это место может стать источником раздражающего шума. Тем более, что масса торпедо заметно увеличится.

Технология перетяжки + видео

Работа на снятом парпризе начинается с подготовки лекал. Определяются места расположения швов, а также принимается решение о размере кусков материала. Возможны разные варианты, начиная от единого чехла и заканчивая оклейкой мелкими фрагментами.

На обрабатываемые детали наклеиваются флизелиновые заготовки и определяются допуски на швы.

Флизелин, в отличие от бумаги, обладает повышенной прочностью и используется в швейном производстве как подкладочный материал. После полной оклейки лекала аккуратно отделяются от частей торпеды.

К сведению: На что влияет Датчик Детонации и как его проверить

Снятые лекала накладываются на лежащий на ровной поверхности материал с изнаночной стороны. Границы, с учётом швов, обводятся маркером, и детали вырезаются.

Для окончательной проверки листы материала ещё раз прикладываются к торпедо, и контролируется вся геометрия. После этого чехол можно сшить, если это предусмотрено технологией конкретного материала.

Перед оклейкой поверхность торпеды надо подготовить. Детали ошкуриваются, обезжириваются, с них тщательно удаляется пыль и прочие загрязнения. Наносится слой праймера, в роли которого может выступать грунтовка или клей. То же проделывается и с деталями обтягивающего материала.

На высохший материал наносится слой клея, в соответствии с его технологическими особенностями. После этого можно приступать непосредственно к оклейке.

Надо внимательно следить за исключением воздушных пузырей, поэтому действовать лучше от центра к краям. Все места расположения швов должны быть выровнены и располагаться по намеченным линиям.

Оклеенный парприз продувается промышленным феном для равномерной усадки и полноценного распределения клея по поверхности, на этом этапе ещё можно выровнять образовавшиеся складки и пузыри. Для раскатки материала используется резиновый валик. Полная полимеризация клея обычно происходит через сутки.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]