Как быстро и просто найти короткое замыкание в авто

Большинство самостоятельных возгораний автомобилей связано с короткими замыканиями электрической проводки. Электрики называют такую проблему «коротыш». По их мнению, это действительно серьезная беда, которая может привести к непредсказуемым последствиям.

При появлении неисправностей электропроводки многие автомобилисты начинают паниковать, искать автомобильного электрика. На самом деле, провести диагностику электрической цепи можно самостоятельно с помощью многофункционального тестера.

Как найти короткое замыкание в проводке автомобиля

Что такое короткое замыкание? Короткое замыкание это соединение двух точек (проводов) имеющих разные потенциалы (плюс и минус) которого не должно быть при обычной работе устройства. У нас речь идёт об автомобиле (мотоцикле, квадроцикле, снегоходе) поэтому рассматривать способы поиска короткого замыкания будем для автомобиля. Статья рассчитана на начинающих автоэлектриков и продвинутых автовладельцев, если вы не знаете что такое мультиметр, лучше обратитесь в сервис, будет быстрее и дешевле, в конце концов каждый должен заниматься своим делом. В статье есть несколько придуманных примеров поиска КЗ и ссылки на реальные примеры поиска и устранения замыканий в автомобилях из моей практики.

Как известно все электрические цепи в автомобиле (за исключением силовой цепи стартера) защищены предохранителями. Короткое замыкание всегда вызовет сгорание предохранителя защищающего эту цепь и в самом замыкании нет ничего страшного. Опасность возникает когда люди не разобравшись с причиной сгорания предохранителя заменяют предохранитель на больший номинал, или ставят предохранители непонятного производства ценой сто рублей за ведро. Такие предохранители изготовлены неизвестно из чего и могут не сгореть совсем.

Для поиска короткого замыкания используем электросхему, мультиметр, бывает что лампочку используем как инструмент. Электросхемы найти сейчас не большая проблема, в самых простых случаях можно обойтись и без схемы, но электрику советую смотреть схемы всегда, для повышения своей квалификации.

К примеру приехал к нам Ниссан Кашкай с неработающим обогревом зеркал. Первым делом проверяем предохранитель обогрева зеркал в салонном блоке предохранителей, он исправен, проверяем, появляется ли на нём питание при включении обогрева заднего стекла, питания нет. Смотрим схему.

Предохранитель зеркал находится в салонном блоке предохранителей. А в блоке IPDM находится реле включения обогрева заднего стекла и зеркал и два включенных параллельно предохранителя по 15 ампер. Ниссан всегда ставит по два предохранителя в параллель. Проверяем предохранители, сгоревшие. Наша задача с минимальными затратами времени и с минимальной разборкой автомобиля найти и устранить замыкание. Слабое место в этом случае это гофра, переход от кузова к двери багажника, открыть и посмотреть это пара минут, смотрим — провода целые. Далее нужно по возможности с наименьшей разборкой салона определиться с участком проводки на котором есть замыкание.

У нас отличный доступ к предохранителю зеркал, от него и начнём измерения. Вынимаем предохранитель, чтобы не мерить цепь зеркал и мультиметром в режиме омметра, или прозвонки замеряем сопротивление

Допустим сопротивление 0,5 ом — короткое замыкание присутствует. Дальше нужно определиться в какой части проводки искать это КЗ, по схеме расположения разъёмов найдём где находится соединение Е101 — В11.

Разъём расположен достаточно удобно, нужно снять только накладку порога и кик панели. Рассоединяем разъём и делаем замер сопротивления в обе стороны от разъёма.

Допустим замыкание в той части проводки которая уходит в заднюю часть автомобиля. Провода в гофре мы уже проверили в самом начале, разъёмов больше нет, поэтому остаётся только разбирать и смотреть. Повреждения проводки почти всегда видно, снимаем накладку заднего порога и видим повреждённые провода и последствия кузовного ремонта.

Ура, мы заработали кучу денег не разваливая полмашины. Эта ситуация выдумана, все совпадения случайны. Да и не может быть такого, разве кузовщики когда-нибудь косячат, нет, такого просто не бывает).

Рекомендую проводить регулярно такие тренировки, открывайте схему любого автомобиля, придумывайте неисправность и способы её диагностики и устранения, поднаберётесь опыта в чтении электросхем и поиске неисправностей. Потраченное время точно окупится при ремонте реальных автомобилей.

Здесь горел предохранитель замка зажигания на MMC паджеро https://aelectrik.ru/stati/ne-zavoditsya-micubisi-padzhero-sport/ машина соответственно не заводилась

Электрика, датчики, АКБ Лада Веста

Товары, из ассортимента Дастершоп77 по теме статьи:

НаименованиеПроизводительЦенаНаличиеВ корзину
intro iso ant-1Переходник антенный Intro iso ant-1INTRO500 / 350 р. Дисконт: 300 р.1
OBD-BT01Bluetooth OBDII — адаптер для диагностикиКитай1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.>10
DC1711Датчик температуры двигателя Рено Дастер индикатор цифровой с экраном2300 / 1900 р. Дисконт: 1650 р.>10
multi-vc731Бортовой компьютер Multitronics vc731Multitronics9500 / 8700 р. Дисконт: 8400 р.1
multi-c590Бортовой компьютер Multitronics C590Multitronics7500 / 7200 р. Дисконт: 6900 р.2
multi-vc730Бортовой компьютер Multitronics vc730Multitronics8000 / 7300 р. Дисконт: 6900 р.1
DC1250Набор флажковых предохранителей малый (10шт)Аналог200 / 150 р. Дисконт: 100 р.8
OBD-WF01Wi-Fi OBDII ELM327 — адаптер для диагностикиКитай1500 / 1000 р. Дисконт: 700 р.>10
DC691-LA6-V003Противоугонная защита электронного блока управления (ЭБУ) для Duster 2015, Largus, Logan 2, Sandero 2, Vesta, Xray, Arkana4900 / 3900 р. Дисконт: 3400 р.3
PU-4TC-BLACKПарктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-черный)Multitronics4000 / 3800 р. Дисконт: 3400 р.2
DC954-8200719629Датчик абсолютного давления в коллекторе МАП-сенсор на двиг 2,0 и 1,6 — F4R/K4M оригинал 8200719629Оригинал2500 / 1900 р. Дисконт: 1700 р.3
DC1143Кнопка (джойстик) управления зеркалами Рено оригинал 255706283RОригинал700 / 500 р. Дисконт: 450 р.4
DC1949Датчик уровня топлива Дастер, Ларгус, Логан и др.ASAM1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.2
DC1728Гудок от Волги — звуковой сигнал (комплект 2 тона)3000 / 2400 р. Дисконт: 1950 р.3
DC190Монитор для камеры заднего вида, складнойКитай2500 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.1
DC990-8200060049Выключатель обогрева сидения оригинал 8200060049Оригинал800 / 700 р. Дисконт: 600 р.3
DC1195Набор предохранителей 180шт в пластиковой коробкеКитай1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.1
DC1913Разъем подогрева сидений (колодка 4-х контактная штыревая аналог 98822-1045 Molex с проводами)Аналог300 / 200 р. Дисконт: 150 р.2
DC1999Щетки для генератора VALEOАналог300 / 150 р. Дисконт: 100 р.8
DC997-255678753RПереключатель подрулевой правый аналог 255678753R (MODIS)Аналог2800 / 2700 р. Дисконт: 2400 р.1
DC1998Кольца контактные для генератора VALEO (1 шт)Аналог800 / 600 р. Дисконт: 400 р.7
DC485-497612479RДатчик давления жидкости ГУР оригинал Рено 497612479RОригинал2000 / 1600 р. Дисконт: 1300 р.1
DC2034-593546Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. VALEO 593546 (2 контакта аналог 7701055052)Аналог4300 / 3300 р. Дисконт: 2900 р.1
DC1754-104035756Концевик двери Лада Веста HANS PRIES TOPRAN (1шт.) 104035756Аналог300 / 200 р. Дисконт: 100 р.6
DC1736Гнездо прикуривателя дополнительное с крышкой800 / 500 р. Дисконт: 300 р.1
DC1750Насос для замены масла через щуп2800 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.1
DC1360-7711238598Аккумуляторная батарея АКБ оригинал Рено 7711238598Оригинал15000 / 12000 р. Дисконт: 10900 р.1
PU-4TC-GREYПарктроник Multitronics PU-4TC для бортовых компьютеров (цвет датчиков-серый)Multitronics4000 / 3500 р. Дисконт: 3200 р.2
DC1027-8201167988Переключатель подрулевой левый с ПТФ артикул 8201167988 / 255400337RОригинал6000 / 4700 р. Дисконт: 4000 р.1
DC1826-35372201Предохранитель штыревой 7,5А 35.3722-01 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 6 р.5
DC1833Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (без провода)10 / 7 р. Дисконт: 5 р.5
DC1945Смазка для электроконтактов и клемм АКБ Liqui MolyАналог600 / 400 р. Дисконт: 300 р.2
DC1827-35372202Предохранитель штыревой 10А 35.3722-02 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.1
DC1828-35372203Предохранитель штыревой 15А 35.3722-03 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.1
DC1830-35372205Предохранитель штыревой 25А 35.3722-05 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.1
DC1881Колодка-разъем фары Н4 с проводами Дастер, Веста, Террано, Логан и др. универсальный (1шт.)Аналог100 / 60 р. Дисконт: 50 р.4
DC1950-172024388RБензонасос Ларгус, Логан и др. (один штуцер) 172024388R оригиналОригинал2500 / 2100 р. Дисконт: 1800 р.3
DC1737Звуковой сигнал 2 тона (комплект Airline)1600 / 1200 р. Дисконт: 900 р.2
DC1404Активатор замка крышки багажника и дверей (Asam/MANOVER аналог 7700712901)Аналог1400 / 900 р. Дисконт: 700 р.1
DC1520Втягивающее реле 1.6 H4M аналог 233003999RАналог1900 / 1600 р. Дисконт: 1400 р.1
DC1812-6001547488Резистор печки Дастер, Логан, Террано, Сандеро, Каптур и др. оригинал 6001547488Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 950 р.1
DC1829-35372204Предохранитель штыревой 20А 35.3722-04 (1шт.)Оригинал10 / 7 р. Дисконт: 5 р.2
DC1914Разъем кнопки подогрева сидений аналог 98172-1003 Molex с проводами с проводамиАналог250 / 200 р. Дисконт: 150 р.2
DC2132-110678071RРеле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 110678071RОригинал6500 / 5900 р. Дисконт: 5500 р.1
DC2167-172024388RМодуль бензонасоса в сборе Ларгус, Логан и др. аналог 172024388RАналог6100 / 5600 р. Дисконт: 5000 р.2
DC1729Пневмогудок — звуковой сигнал пневматический (комплект)2200 / 1800 р. Дисконт: 1500 р.1
DC1742-723377705Реле стеклоочистителя с регулировкой паузы с датчиком дождя (723.3777-05 с датчиком дождя)2300 / 2000 р. Дисконт: 1700 р.2
DC634-601986892RДатчик скорости (заглушка) для машин с АБС оригинал 601986892RОригинал1900 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.2
DC1793Разъем катушки зажигания Дастер, Террано, КаптурОригинал600 / 500 р. Дисконт: 450 р.7
DC1825-353722Предохранитель штыревой 5А 35.3722 (1шт.)Оригинал20 / 10 р. Дисконт: 5 р.8
DC1831-35372206Предохранитель штыревой 30А 35.3722-06 (1шт.)Оригинал15 / 10 р. Дисконт: 5 р.8
DC1927Разъем патрон для бесцокольной лампы Т10 W5W с проводамиАналог120 / 80 р. Дисконт: 60 р.3
DC1935-255404709RПереключатель подрулевой левый (без пер ПТФ, гудок на руле 2015-) оригинал 255404709RОригинал8500 / 6500 р. Дисконт: 4900 р.1
DC1944Клемма аккумуляторная быстросъемная минусовая с зажимом (1шт.)Аналог1100 / 950 р. Дисконт: 700 р.3
DC1958-793710Концевик бардачка 1118,2170,2180 Веста, Ручника 2123 — 79.3710 оригиналОригинал200 / 120 р. Дисконт: 100 р.2
DC2002-8200194414Насос стеклоомывателя Дастер, Логан, Сандеро, Ларгус оригинал 8200194414Оригинал1700 / 1400 р. Дисконт: 1100 р.2
DC2135-8200671275Датчик давления масла Дастер и др. оригинал 8200671275Оригинал2500 / 2100 р. Дисконт: 1750 р.2
DC1773-983747Реле автомобильное 12V 5-ти контактное 98.3747250 / 180 р. Дисконт: 120 р.1
DC996-255675128RПереключатель подрулевой левый артикул 255675128RОригинал4700 / 4300 р. Дисконт: 3800 р.2
DC2067-7700712901Активатор замка двери (соленоид) Дастер, Логан, Террано и др. оригинал 7700712901Оригинал3500 / 2600 р. Дисконт: 2200 р.2
DC1665-21800141301000Датчик абсолютного давления и температуры в коллекторе МАП-сенсор 1,6л ВАЗ 21129 оригинал 21800141301000Оригинал2800 / 2200 р. Дисконт: 1900 р.1
DC1816-284375765RДатчик парктроника 284375765R оригинал (1шт.)Оригинал2000 / 1400 р. Дисконт: 1100 р.2
DC1841Наконечник кольцевой 8,2мм (без провода под обжим)10 / 7 р. Дисконт: 5 р.4
DC1867Разъем подключения спинки обогревателя сидения для Ларгус, Веста, X-RayАналог100 / 60 р. Дисконт: 45 р.1
DC1900Разъем обогрева сиденья Веста, Ларгус, Икс-Рей и др. Рено, Лада, НиссанАналог250 / 200 р. Дисконт: 150 р.6
DC1919Концевик двери Лада Веста, ВАЗ 2190, 1118, 2123 оригиналОригинал150 / 80 р. Дисконт: 60 р.4
DC1933Держатель предохранителя плоского с крышкой и проводом от 1 до 30ААналог190 / 120 р. Дисконт: 90 р.2
DC1946Смазка защита клемм и контактов 210 мл LAVR аэрозоль в баллонеАналог600 / 400 р. Дисконт: 300 р.2
DC1947Очиститель электрических контактов аэрозоль 0.2LАналог500 / 300 р. Дисконт: 200 р.2
DC1960Поддон под аккумулятор (коврик лоток под АКБ) Ларгус, Веста и др.Оригинал300 / 200 р. Дисконт: 150 р.3
DC2100-251451432RКнопка отключения ESP Дастер, Икс Рей, Рено, Лада 251451432R оригиналОригинал2500 / 1900 р. Дисконт: 1500 р.2
DC2118-7700844253Реле желтое вентилятора, бензонасоса Дастер, Логан, Сандеро, Террано и др. оригинал 7700844253 20240077Оригинал1300 / 1000 р. Дисконт: 800 р.1
DC2122-8200351489Реле серое 5 контактов 35А Рено оригинал 8200351489Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 400 р.1
DC2130-8200351488Реле синее 4 контактное 70А Рено оригинал 8200351488Оригинал600 / 400 р. Дисконт: 250 р.1
DC2136-8200680689Датчик детонации Дастер и др. оригинал 8200680689Оригинал3000 / 2200 р. Дисконт: 1800 р.1
DC2139-8200177718Датчик заднего хода Дастер и др. (3 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200177718Оригинал2000 / 1700 р. Дисконт: 1500 р.1
DC2253-7700427640Концевик на двери (выключатель) аналог 7700427640 AVTOGRADАналог600 / 400 р. Дисконт: 300 р.6
DC2434-ZD172289Вентилятор отопителя для авто с кондиц. Sontian ZD172289 аналог N109986DАналог5800 / 4500 р. Дисконт: 4500 р.1
DC2124-7701418358Антенный переходник JASO — ISO оригинал Рено 7701418358Оригинал400 / 250 р. Дисконт: 200 р.2
DC1743-75377710Реле автомобильное 12V дополнительное 75.3777-10250 / 150 р. Дисконт: 100 р.2
DC623-8200547283Датчик скорости оригинал Рено 8200547283 / 6001548870 (без АБС)Оригинал1600 / 1100 р. Дисконт: 900 р.1
DC2181-7701044743Датчик положения дроссельной заслонки 7701044743 (оригинал Автоваз)Оригинал1600 / 1200 р. Дисконт: 800 р.1
DC2033-8200671272Датчик давления масла Дастер, Террано, Каптур F4R, K9K и др. оригинал 8200671272Оригинал2200 / 1800 р. Дисконт: 1300 р.1
DC1832Наконечник гнездовой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)15 / 10 р. Дисконт: 8 р.>10
DC1844Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (без провода под обжим)20 / 10 р. Дисконт: 6 р.>10
DC1842Наконечник кольцевой 8,2мм (с проводом)45 / 30 р. Дисконт: 20 р.3
DC1843Наконечник штыревой серии 6,3 с фиксацией (обжатый с проводом)45 / 30 р. Дисконт: 15 р.>10
DC1847Гофра для кабеля разрезная диаметром 6.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр50 / 30 р. Дисконт: 25 р.>10
DC1848Гофра для кабеля разрезная диаметром 11.5 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр50 / 30 р. Дисконт: 25 р.>10
DC1850Гофра для кабеля разрезная диаметром 9.4-9.8 мм (трубка гофрированная с разрезом) цена за 1 метр50 / 30 р. Дисконт: 25 р.>10
DC1892Разъем датчика коленвала Веста, компрессора, поворотников Рено, Лада, НиссанАналог100 / 70 р. Дисконт: 50 р.2
DC1907-12010996Разъем втягивающего реле Веста 12010996Аналог110 / 80 р. Дисконт: 70 р.1
DC1915Колодка разъем держатель предохранителя с проводамиАналог110 / 80 р. Дисконт: 60 р.2
DC1916Колодка подключения 5-ти контактного реле с проводамиАналог110 / 80 р. Дисконт: 60 р.2
DC1917Провод автомобильный ПВАМ 1,0 кв.мм, 5м.Аналог190 / 130 р. Дисконт: 100 р.1
DC1918Разъем лямбда-зонда, датчика кислорода, топливного насосаАналог300 / 240 р. Дисконт: 200 р.1
DC1943Клемма аккумуляторная быстросъемная плюсовая с зажимом (1шт.)Аналог900 / 700 р. Дисконт: 550 р.1
DC1959Разъем прикуривателя Ларгус и др.Аналог300 / 200 р. Дисконт: 150 р.1
DC2034-0272220736Регулятор напряжения Дастер, Террано, Логан и др. BOSCH 0272220736Оригинал3100 / 2300 р. Дисконт: 1900 р.1
DC2119-7700414484Реле черное 5 контактное 20А Рено оригинал 7700414484Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 500 р.1
DC2120-8200766093Реле синее 5 контактное Рено оригинал 8200766093Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 400 р.1
DC2123-7700639864Реле указателя поворота Рено оригинал 7700639864Оригинал3000 / 2500 р. Дисконт: 2200 р.1
DC2125-8200263345Реле коричневое 4 контакта 20А Рено оригинал 8200263345Оригинал1200 / 900 р. Дисконт: 800 р.1
DC2126-8200766081Реле синее 4 контактное 35А Рено оригинал 8200766081Оригинал700 / 400 р. Дисконт: 250 р.1
DC2128-8200308271Реле розовое 4 контактное 40А Рено оригинал 8200308271Оригинал800 / 500 р. Дисконт: 350 р.1
DC2129-7700844253Реле желтое 5 контактное 40А Рено оригинал 7700844253Оригинал1500 / 1000 р. Дисконт: 800 р.1
DC2131-8200859243Реле блок управления свечей накала K9K Рено оригинал 8200859243Оригинал7000 / 6300 р. Дисконт: 5900 р.1
DC2133-8201279378Датчик бокового удара подушек безопасности Дастер и др. оригинал 8201279378Оригинал1100 / 800 р. Дисконт: 600 р.1
DC2134-497610324RДатчик давления ГУР Дастер и др. оригинал 497610324RОригинал1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р.1
DC2137-7700422630Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, овальный разъем) оригинал 7700422630Оригинал1500 / 1200 р. Дисконт: 1000 р.1
DC2138-8200209496Датчик заднего хода Дастер и др. (2 контакта, прямоугольный разъем) оригинал 8200209496Оригинал1400 / 1100 р. Дисконт: 800 р.1
DC2221-438285Стартер Веста, Ларгус, Икс-рей, Гранта и др. ВАЗ-2190,1117,1118,1119,2170 (МКПП с трос. приводом) VALEO 438285Аналог5200 / 4900 р. Дисконт: 4500 р.1
intro iso fr-12Переходник для подключения магнитолыINTRO500 / 450 р. Дисконт: 400 р.0
multi-cl590Бортовой компьютер Multitronics CL590 (без голосового синтезатора)Multitronics7000 / 6300 р. Дисконт: 5900 р.0
DC689Противоугонная защита с замком для разъёма OBD25000 / 4000 р. Дисконт: 3500 р.0
DC1134-7700427640Концевик на двери (выключатель) оригинал 7700427640Оригинал800 / 500 р. Дисконт: 400 р.0
INTRO-PT-04Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (черный)INTRO5200 Дисконт: 5200 р.0
Incar-VDRЗеркало заднего вида с видеорегистратором и мониторомINTRO25000 / 19900 р. Дисконт: 19000 р.0
INTRO-PT-05Парктроник с камерой заднего вида в комплекте (серый)INTRO5200 Дисконт: 5200 р.0
DC2219-407009322RДатчик давления в шинах Рено 407009322R оригиналОригинал2200 / 1900 р. Дисконт: 1500 р.0
VR-518Видеорегистратор VR-518INTRO3600 Дисконт: 3600 р.0
DC1739Мультиметр цифровой с прозвонкой (инструмент)1000 / 800 р. Дисконт: 700 р.0
DC129Зеркало заднего вида с видеорегистратором и камерой заднего вида в комплектеКитай8500 Дисконт: 8500 р.0
DC2121-8200263342Реле коричневое 4 контакта 20А ПТФ, омыватель и др. Рено оригинал 8200263342Оригинал900 / 600 р. Дисконт: 400 р.0
DC1775-VDC118Камера заднего вида SWAT VDC-118 /в штатное место LADA Vesta, X-Ray, Калина3000 / 2700 р. Дисконт: 2500 р.0
DC1821Адаптер кнопок руля и джойстика для Лада/Рено и магнитол со встроенным рулевым интерфейсом2300 / 1800 р. Дисконт: 1400 р.0
DC2127-8200841587Реле синее 4 контактное 40А Рено оригинал 8200841587Оригинал1300 / 900 р. Дисконт: 700 р.0
DC653Бортовой компьютер Ancel (Анкель)Китай3800 / 3200 р. Дисконт: 2700 р.0
DC6422.4G Беспроводной RCA Видео Передатчик-Приемник (Комплект для подключения камеры к монитору)Китай1700 / 1300 р. Дисконт: 1000 р.0
VCO-2-02Подголовник с монитором для Рено Дастер (черный)Китай8800 Дисконт: 8800 р.0
VCO-1-02Видеорегистратор VICO-TF2 PREMIUM для Рено ДастерVICO5900 Дисконт: 5900 р.0
VCO-1-01Видеорегистратор VICO-SF2 для Рено ДастерVICO4700 Дисконт: 4700 р.0
VCO-1-03Видеорегистратор VICO-TF2+ PREMIUM для Рено ДастерVICO6700 Дисконт: 6700 р.0
VCO-1-04Видеорегистратор VICO-WF1 для Рено ДастерVICO8000 Дисконт: 8000 р.0
VCO-2-01Подголовник с монитором для Рено Дастер (серый)Китай7800 Дисконт: 7800 р.0

Ещё один способ

Также автоэлектрики при поиске короткого замыкания нередко используют обычную лампу накаливания. В этом случае вместо сгоревшего предохранителя в цепь подключаем лампу, я обычно использую Н4, их много валяется со сгоревшей нитью ближнего света.

К примеру есть у нас MMC паджеро 4 с неработающими фонарями заднего хода и сгорающим предохранителем. Можно искать неисправность как и в предыдущем случае, но проще и быстрее будет подключить лампу вместо предохранителя, включить зажигание, заднюю передачу и эта лампа вспыхивает в полный накал, а фонари заднего хода нет. Это значит что в цепи ламп заднего хода есть короткое замыкание. Наша лампа ограничивает ток в этой цепи, он не будет больше того что потребляет лампа и одновременно служит индикатором того что замыкание присутствует.

При этом мы сразу отмечаем что лампа загорается только после того как мы включаем заднюю передачу, то есть на участке от предохранителя до селектора передач замыкания точно нет (а там между прочим два разъёма и ответвления, уже не мало отсекли). Далее идём и отключаем разъёмы с задних фонарей. Лампа продолжает гореть, то есть замыкание не в фонарях. Далее, действуя от простого к сложному, лезем под машину и находим на коробке разъём селектора передач С-05 (допустим у нас автомат).

И начинаем активно шевелить проводку на коробке, при этом видим что лампа наша начала мигать, то есть замыкание пропадает, дальше уже всё просто, находим место повреждения и ремонтируем. Выглядеть это будет примерно вот так

Вы конечно скажете, такие замыкания искать легко, ты попробуй найди КЗ которое проявляется раз в неделю, или того реже. Бывает, в этом случае проверяем наиболее вероятные места и если ничего не находим, разделяем разные цепи висящие на одном предохранителе своими предохранителями как в этом Лексусе, кстати, тот Лексус ездит и по сей день, замыкание больше не проявилось.

Всем удачных ремонтов и не вредных клиентов. Если у вас есть интересные случаи из практики, пишите в комментариях.

Источник

Вторые руки

Новые авто – отдельная категория: все без исключения автопроизводители уделяют максимум внимания продаваемым автомобилям.

Поэтому, их доля в пожарных хрониках ничтожно мала, поскольку:

  • Высокий уровень контроля на сборочном конвейере;
  • Обязательное сервисное обслуживание первые 2-3 года;
  • Жесткий отбор поставщиков комплектующих (включая и провода и электрические компоненты).
  • И совсем другое дело автомобили, побывавшие в эксплуатации — кто и что с ними делал, насколько правильно выполнял все предписания и т.п. гарантировать никто не может.


    Вполне возможно, что с проводкой автомобиля обращались именно так

    Но и без «шаловливых ручек» прежнего владельца в подержанном автомобиле масса мест, требующих контроля:

    • Высоковольтная проводка возрастных авто часто страдает проблемами, связанными с нарушением целостности ее изоляции. Если в вечернее время под открытым капотом в районе проводки вы заметите яркие сполохи электрических разрядов – как можно быстрее замените все высоковольтные провода, включая и наконечники.

    Обратите внимание! Простая замена этих проводов повысит стабильность работы двигателя. Не забудьте и про центральный провод. Инструкция подскажет порядок выполнения и предостережет от ошибочных действий.

    Рекомендации

    Вначале определитесь с видом короткого замыкания:

    К примеру, возьмём простую легковушку. Вы заметили, что левая передняя парковочная лампа стала самопроизвольно тухнуть и загораться. В инструкции отыщите схему проводки и познакомьтесь с ней. Теперь посмотрите, какие проводки подсоединены к вашей лампе. Начните разбирать проблемную цепь, отсоедините саму лампу и проверьте питание. Если дело не в питании, то ищите соседний разъём в цепи, он в вашем авто находится возле левого крыла машины. Отсоедините этот разъём, если питание лампочки пропадает, то соедините разъём и после загорания лампы вам станет понятно, что короткое замыкание двух фаз происходит между следующим разъёмом и лампой.

    Теперь займитесь разъёмом у левого крыла, разомкните цепь и снимите обмотку с проводки, внимательно присмотритесь к проводу ведущему от разъёма к лампе, если на нём заметите подгоревшее место после короткого замыкания займитесь заменой этого участка проводки на новую, у вас должен быть паяльник и просто припаяйте нужный отрезок и заизолируйте, предохраняя от попадания конденсата, проверьте работу автомобиля.

    Для обнаружения короткого замыкания помогает контрольная лампа с автономным питанием. Вам достаточно отсоединить проводку с двух концов цепи и также осмотреть провода, что бы визуально определить место, где подгоревший провод. С помощью данной лампы можно обнаруживать замыкание на землю, если вы отключите аккумулятор.

    Прозвонка многожильных кабелей с целью их маркировки

    При маркировке многожильных кабелей можно использовать описанные выше методы, но существуют способы, позволяющие существенно упростить этот процесс.

    Способ 1: применение специальных трансформаторов, у которых имеется несколько отводов вторичной обмотки. Схема подключения такого устройства показана на рисунке.


    Использование трансформатора для маркировки

    Как видно из рисунка, первичная обмотка такого трансформатора подключена к сети питания, один конец вторичной обмотки подсоединен к защитному экрану кабеля, остальные выводы – к его жилам. Для маркировки проводов необходимо замерить напряжение между экраном и каждым проводом.

    Способ 2: использование блока резисторов с разным номиналом, подключенного к проводам кабеля с одной стороны, как показано на рисунке.


    Резисторы, подключенные к выводам кабеля

    Для определения кабеля достаточно замерить сопротивление между ним и экраном. Если вы хотите сделать такой прибор своими руками, то следует подбирать резисторы с шагом не менее 1 кОм, чтобы уменьшит влияние сопротивления провода. Также не следует забывать, что номинал резисторов имеет определенную погрешность, поэтому предварительно замерьте их омметром.

    При проверке телефонного многожильного кабеля монтажниками не редко используется гарнитура для прозвонки, например ТМГ 1. Собственно, это две телефонные трубки, к одной из которых подключена батарейка на 4,5 В. Такое несложное приспособление позволяет не только проверить кабель, а и согласовывать свои действия при монтаже и тестировании.


    Прозвонка телефонной трубкой

    Короткое замыкание в машине

    Для ответа на вопрос о том, как найти короткое замыкание в автомобиле, первым делом проверьте все предохранители и реле – как правило, при замыкании один из них должен выйти из строя. После обнаружения такого предохранителя или реле – выясните по описанию (на крышке блока предохранителей) к какому узлу он принадлежит. Далее начинайте исследовать этот узел – осмотрите визуально все провода, идущие от него до блока предохранителей.

    Если внешние признаки короткого замыкания в автомобиле не найдены, то установите мультиметр в режим измерения сопротивления, после чего отключите «плюс» проверяемого узла от блока предохранителей и от питаемого им прибора. Затем подключите один контакт мультиметра к плюсовому проводу, второй контакт – к массе. Если короткого замыкания нет, то сопротивление на мультиметре будет равно единице. В противном случае – «плюс» где-то касается «минуса».

    Как проверить авто аккумулятор мультиметром

    Если у вас появилось подозрение в плохой работе аккумуляторной батареи, то здесь вам в помощь, опять же, мультиметр. Итак, вооружитесь мультиметром, настроенным на замер напряжения (20В):

    • Отключите одну клемму и подсоедините красный контакт к «плюсу», а чёрный – к «минусу». Нормальное напряжение должно быть в пределах 12,4 – 12,8 Вольт. Важно производить замер минимум через час после остановки двигателя.
    • Замерьте напряжение под нагрузкой, равной числу, в два раза большему ёмкости. Например, если ёмкость 75 Ам/час, то нагрузка должна составлять 150 Ам. Если напряжение проседает ниже 9 Вольт, значит с АКБ вашего автомобиля что-то не так (недозаряд, либо выход из строя). После отключения нагрузки напряжение должно восстановиться за 5-10 секунд.

    Принцип работы электрической цепи автомобиля

    Существует много способов передачи электричества по электросистеме автомобиля. Короткое замыкание может прерывать необходимый поток электроэнергии. Мы можем условно разделить электрическую систему автомобиля на цепи датчиков и приводов (исполнительных механизмов). К первой группе относятся датчики кислорода, освещённости, датчики скорости и т.д. К приводам относятся двигатели, световые приборы и аналогичные потребители.

    Типичная цепь датчика, например, температуры охлаждающей жидкости двигателя, представляет собой проводку между электронным блоком управления двигателем (ЭБУ) и датчиком температуры охлаждающей жидкости (ДТОЖ). ЭБУ может быть установлен за перчаточным ящиком, а ДТОЖ – на двигателе. ЭБУ отправляет 5В опорного напряжения на ДТОЖ, сопротивление которого меняется в зависимости от температуры охлаждающей жидкости. Если ДТОЖ холодный, он имеет более высокое сопротивление, поэтому на ЭБУ возвращается меньшее напряжение. По мере нагрева двигателя сопротивление датчика пропорционально падает, отправляя более высокое напряжение обратно в ЭБУ.

    Типичная цепь потребителя, например, фар, состоит из проводки от аккумулятора, предохранителя, реле, выключателя, ламп накаливания и проводки обратно к АКБ. Переключатель фар всегда получает питание, но он не направляет его на фару до тех пор, пока водитель не повернёт переключатель в салоне автомобиля.

    Любая из этих цепей работает правильно до тех пор, пока проводка не повреждена. Существует множество способов прерывания любой цепи. Ущерб от грызунов, физический износ проводов, непрофессиональная установка, попадание влаги и механические повреждения – всё это может привести к обрыву электрической цепи автомобиля. Небрежно вкрученный саморез через жгут проводов – отличный способ вызвать короткое замыкание в проводке автомобиля на «массу», на питание, или оба варианта.

    Технологическая инструкция АВТОВАЗа

    Ниже представлены общие методы проверки целостности электрических цепей, проверки на наличие замыканий с использованием омметра и вольтметра.

    Проверка целостности электрической цепи

    Потеря целостности электрической цепи может быть вызвана следующими причинами:

    • отсоединение колодки жгута;
    • слабое соединение колодки жгута;
    • загрязнение, окисление, коррозия контактов;
    • деформация контактов;
    • повреждение провода.

    Проверку целостности цепи выполнять в следующей последовательности:

    1. Отключить клемму провода «массы» от аккумуляторной батареи.
    2. Визуально проверить, что колодки жгута подключены с обеих сторон электрической цепи, замки фиксаторов защелкнуты.
    3. Разъединить колодки, проверить визуально контакты на наличие грязи, коррозии, деформации.
    4. Подергивая за провода рядом с колодкой, убедиться, что провод и клемма крепко обжаты, что клемма зафиксирована внутри колодки.
    5. С помощью щупа заданного диаметра и длины, соответствующего размеру контакта в ответной колодке, убедиться, что клеммы жгутовых колодок обеспечивают надежное соединение (клеммы не утоплены в колодке, щуп плотно входит в клемму).
    6. С помощью омметра измерить сопротивление цепи между колодками. Сопротивление исправной цепи должно быть менее 1 Ом. Чтобы избежать повреждения клемм, для измерений допускается использовать щупы заданного диаметра, соответствующие размеру контактов в ответных колодках.

    Проверка замыкания цепи на «массу»

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Разъединить колодки с обеих сторон электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с «+» аккумуляторной батареи, подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на «массу».

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Проверка замыкания цепи на бортовую сеть

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Пробник, одним концом соединенный с «массой», подключить к клемме проверяемой цепи. Если пробник светится, значит, проверяемая цепь замкнута на бортовую сеть.
    3. Присоединить отсоединенную колодку.
    4. Отсоединить колодку с другой стороны электрической цепи. Выполнить проверку 2.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, пробник должен подключаться с помощью щупа заданного диаметра, соответствующего размеру контакта в ответной колодке.

    Измерение напряжения на контактах жгута проводов

    Проверку выполнять в следующей последовательности:

    1. Отсоединить колодку с одной стороны электрической цепи.
    2. Плюсовой шнур вольтметра подключить к клемме проверяемой цепи, минусовой к «массе» автомобиля. Фиксировать значение напряжения.

    Чтобы избежать повреждения клеммы, плюсовой шнур вольтметра должен иметь щуп заданного диаметра, соответствующий размеру контакта в ответной колодке.

    Напомним, выполнять диагностику проводки удобней тогда, когда под рукой есть схемы электрооборудования автомобиля (для Lada XRAY, Vesta, Largus, Granta, Kalina, Priora, Niva 4×4).

    Ключевые слова: универсальная статья

    0 0 0 0 0 0

    Поделиться в социальных сетях:

    Поиск обрыва проводки в автомобиле

    Для того чтобы проверить авто на утечку тока мультиметром – вам понадобится произвести всё те же действия. Замер сопротивления является показателем наличия контакта или его отсутствия. При отсутствии контакта сопротивление стремится к бесконечности (или цифре «1» на приборе). При наличии контакта, сопротивление должно в идеале стремиться к нулю (сем меньше – тем лучше). Так вот, чтобы проверить обрыв проводки, нужно подключить мультиметр к двум контактам, подозреваемым в обрыве и замерить сопротивление, повторимся — единица на экране мультиметра будет обозначать обрыв.

    Спасибо за подписку!

    Во избежание повторения обрыва – не скручивайте провода руками. Используйте только паяльник и специальную термоусадку. Если обрыв в клемме, то перед ремонтом обязательно зачистите её.

    Датчик коленвала

    Важный элемент — без него машина вообще не запустится, или ехать на ней вы не сможете. Если визуально он кажется исправным, возьмитесь за мультиметр. Подключите прибор к датчику и измерьте сопротивление. Норма, как правило, от 550 до 750 Ом. Но обязательно проверьте, актуальны ли эти цифры для автомобиля, который вы смотрите.

    Определяет, остался ли кислород в выхлопных газах. Перед замерами также осмотрите его – возможно, он поврежден и мультиметр вообще не понадобится. Тогда элемент нужно просто заменить.

    Если все в порядке, измерьте, как с датчиком ABS, напряжение и сопротивление. Алгоритм тот же. Заводите машину и наблюдайте за прибором. После пуска на экране высветятся цифры 0,1-02, вольта. Машина прогреется – прибор покажет до 0,9 вольт. Не заметили, что показатель изменился – датчик, скорее всего, неисправен.

    Если проверка напряжения прошла успешно, узнайте показатели сопротивления. Норма колеблется от 10 до 40 Ом.

    Полезные советы Схемы для подключения Принципы работы устройств Главные понятия Счетчики от Энергомера Меры предосторожности Лампы накаливания Видеоинструкции для мастера Проверка мультиметром

    Особенности автомобильной электропроводки

    И действительно, все эти жгуты проводки, опоясывающие автомобиль сверху-донизу, выполняют единственную задачу – обеспечить бесперебойную передачу электрических импульсов между компонентами той или иной системы. И если один из проводов имеет плохой контакт, или еще хуже – сгорела или окислилась клемма, то работа цепи нарушится или же и вовсе откажет.

    Заменить – просто, сложнее найти место обрыва или короткого замыкания своими руками, особенно если не знать, как это сделать.

    В данной статье мы постараемся ответить на многие вопросы, включая и:

    Поиск неисправности проводки требует знания основ работы и точного инструмента

    Что под капотом

    В подкапотном пространстве встречается множество проводов, выполняющих самые разнообразные функции:

    Наибольшего контроля заслуживает проводка системы зажигания

    Что в салоне

    Внутри автомобиля, предназначенного для водителя и его пассажиров, проводов даже больше, поскольку здесь расположены:

    Замена проводки в машине обязательно потребует и разборки панели приборов

    Обратите внимание! Через салон проходят жгуты проводов к задней части авто. Поэтому, внутри машины максимальная концентрация электропроводки.

    Самодельная бесконтактная прозвонка

    Ниже показа схема простого бесконтактного детектора обрыва, она может быть собрана в течение одного вечера. Учитывая небольшое количество деталей, можно не утруждать себя изготовлением печатной платы, а применить навесной монтаж.


    Схема детектора

    Перечень необходимых радиодеталей:

    • переменное сопротивление R1 – 100 кОм;
    • резистор R2 – от 4 до 8 МОм;
    • конденсаторы электролитического типа: C1 и С3 – 220 мкФ, С2 – 33 мкФ;
    • конденсатор керамического типа с емкостью 0,1 мкФ;
    • D1 – микросхема LAG 665 (желательно в корпусе DIP);
    • SP – обычный наушник от телефонной гарнитуры.

    Схема может питаться от источника с напряжением от 2 до 5 вольт.

    Щуп (Р) изготовлен на базе обычной спицы из колеса велосипеда.

    Щуп для самодельного детектора обрыва

    Правильно собранная бесконтактная прозвонка кабеля не требует настройки.

    Видео: Прозвонка кабеля своими руками. Как выполняется прозвонка проводов с помощью лампочки и батарейки

    Если посчитать стоимость всех необходимых деталей, нетрудно убедиться, что полученный результат будет на порядок меньше , чем стоимость услуг по обнаружению обрыва проводки, указанных в строительных сметах.

    Электрическая сеть (электропроводка) современных автомобилей является однопроводной, вторым проводником служит «масса» — кузов машины и двигатель. В ходе эксплуатации автомобиля можно столкнуться с некоторыми неисправностями проводки (например, короткое замыкание или обрыв). Далее рассмотрим инструкцию, как их найти самому.

    Все электрические цепи (кроме силовых цепей стартера и генератора) защищены плавкими предохранителями. А цепи питания мощных потребителей электроэнергии (фары, стеклоподъемники, обогревы зеркал или сидений и т.д.) коммутируются через реле. Поэтому начинать поиск неисправности электропроводки стоит в такой последовательности:

    1. если не работает осветительный прибор (например, фара или плафон освещения), то сначала проверяем не перегорела ли лампа;
    2. проверить исправность предохранителя;
    3. проверить исправность реле;
    4. проверить надежность контактов в разъемах цепи (они могут окисляться, в этом случае их нужно зачистить).

    Дополнительное оборудование

    В процессе эксплуатации владельцы автомобилей нередко устанавливают дополнительное электрооборудование:

    Их интеграция добавляет проводки в автомобиле, а также нагружает электросистему. Более того, ряд «новых» потребителей электричества неотключаемые, например, сигнализация, а значит, вероятность быстрого разряда аккумуляторной батареи становится очень актуальной.

    Утечка тока также определяется с помощью мультиметра

    Если ваш автомобиль начинает плохо заводиться после длительной стоянки, то следует определить причину утечки тока. Найти утечку вам также поможет многофункциональный прибор, переведенный в режим амперметра.

    Совет: Не забудьте выставить диапазон измерения до 10 Ампер, поскольку ток в бортовой сети автомобиля постоянный.

    Прозваниваем проводку мультиметром

    Чтобы избежать ошибок, работу электрика нужно своевременно проверять методом прозвонки. Ее совершают с помощью мультиметра, установленного на переменное напряжение.

    Начинать следует с распределительной коробки. В ней находится пучок немаркированных проводов. Сначала необходимо найти фазный провод на выходе и обозначить его с помощью изоленты. Затем находят ноль: щупом прибора дотрагиваются до фазы, другим щупом поочередно прикасаются к остальным концам пучка. Появилось на индикаторе значение около 220 В – найден нулевой проводник.

    Проверка целостности проводника

    Для проверки целостности нужно отсоединить проводник от источника тока. Мультиметр устанавливается на Ω. Его щупы соединяют с концами проводника. Целый проводник покажет сопротивление, равное нулю. Прозванивать домашнюю электросеть можно без привлечения специалистов. Для этого нужно посмотреть на положение автоматов.

    Если автоматы не сработали

    Если не сработали автоматы, нужно прозвонить автоматический выключатель. При включенном состоянии мультиметр выдаст звуковой сигнал. После этого проверяется напряжение на входных и выходных клеммах автомата в доме. Если напряжение есть, выворачивается лампочка из патрона светильника. Один измерительный щуп касается ее центрального контакта, другой – цоколя. При исправной лампе раздастся сигнал прибора. Перегоревшую лампу следует заменить. Если лампа исправна, проверяют патрон, затем – выключатель в комнате.

    В выключателе осматриваются провода и контакты. Если все детали исправны и не имеют нагара, щупы прибора устанавливаются на контакты. Звуковой сигнал оповестит об исправности оборудования. Устранение обнаруженных неисправностей решает возникшую проблему.

    Если автомат сработал

    При отключившемся автомате защиты ищут причину короткого замыкания фазного провода с нулевым или защитным. С помощью отвертки его отсоединяют и отводят в сторону. Лампа выкручивается из патрона. Щуп прибора соединяют с нулевым проводником и с фазой. Раздавшийся звуковой сигнал оповестит о неисправности в цепи. В этой ситуации нужно вскрыть коробку у потолка и рассоединить все провода в ней. Каждый проверяется на наличие замыкания.

    Замена проводки авто

    При замене проводки в автомобиле обязательно отключают питание, в том числе отсоединяют и АКБ. Конечно же, это не мера предосторожности против удара током, а защита электрооборудования автомобиля от вероятного короткого замыкания, которое может возникнуть при проведении ремонтных работ.

    Иногда замену можно выполнить за 10-15 минут – например, если повреждены провода питающей цепи «АКБ-генератор». Если же нарушена целостность проводки в салоне, есть проблемы с заземлением, короткое замыкание в цепи бортового компьютера, то работы отнимут гораздо больше времени. И главное здесь – не ошибиться, поскольку неправильное подключение проводов (например, при нарушении полярности) может вызвать короткое замыкание, повреждение дорогостоящего электрооборудования и даже возгорание. При отсутствии опыта в электротехнике и электромонтажных работах лучше обратиться в специализированный сервис за услугами автоэлектрика-профессионала.

    История развития

    Появление проводов в автомобилях напрямую связывают с тремя изобретениями:

    1. Аккумуляторной батареей повышенной мощности;
    2. Электрического стартера;
    3. Батарейного зажигания.

    Справочно: Аккумулятор и электрический стартер – это выстраданное ценой проб и ошибок решение по легкому запуску двигателя. Они одновременно привели друг друга под капот автомобиля, проложив дорогу батарейному зажиганию и другим потребителям электрического тока.

    Современному поколению автолюбителей, с полуоборота запускающих двигатели своих авто, незнакомы и непонятны проблемы вековой автомобилизации. А для первых автовладельцев основную сложность представлял именно запуск двигателя.


    Сегодняшний пуск двигателя осуществляется нажатием кнопки

    Сказать, что это были временные трудности – значит, скрыть вековой пласт истории.

    В частности:

    • На запуск двигателя уходило больше времени, чем на саму поездку;
    • Все предлагаемые схемы облегченного запуска – пружины, маховики, сжатый воздух и т.п. только утяжеляли конструкцию;
    • «Кривой стартер» наносил водителям травм больше, чем случавшиеся ДТП.


    Популярный в XIX веке автомобильный журнал освещал все мало-мальски заслуживающие внимания изобретения для запуска двигателя

    Обратите внимание! Первым узлом в автомобиле, имевшем в своей конструкции провода, можно считать магнето, устанавливавшееся на двигатели внутреннего сгорания первых автомобилей.

    Открытое в 1864 году изобретателем Маркусом магнето-электрическое зажигание (магнето на фото внизу), объединяло в себе:

    1. Генератор;
    2. Катушку зажигания;
    3. Реле-прерыватель.


    Одноискровое магнетто

    Более того, самим Маркусом в 1875 годубыл собран автомобиль с бензиновым двигателем и электромагнетическим зажиганием. Сегодня его единственный сохранившийся экземпляр считается самым старым автомобилем в Европе, отспорив эту роль у автомобиля Карла Бенца, считавшегося первенцем.

    Вообще изобретателям тех лет приходилось решать массу вопросов и проблем. Например, замена проводки в машине на более функциональную потребовалась и Генри Лиланду, генеральному директору .

    Короткое замыкание, методы его поиска

    Рассмотрим случай, когда у вас перегорает предохранитель. Существует несколько видов короткого замыкания, в первом случае у вас предохранитель сгорает моментально, сразу после его установки в блок предохранителей или в течении короткого промежутка, в считанные моменты после установки, но не моментально.Это означает, что в первом случае, проводник по которому идёт «плюс» имеет прямой непосредственный контакт с «массой» корпусом автомобиля, такой вариант немного проще в поиске неисправности. Всегда труднее выявлять причину неисправности, когда она слабая или имеет спонтанный характер, склонность то к появлению, то к исчезновению.

    При поиске короткого замыкания, самое главное определить на каком участке цепи происходит замыкание. Рекомендую вам при поиске вооружится контрольной лампочкой, длинным куском провода, книгой или электрической схемой с электрооборудованием вашего автомобиля. Если у вас перегорает предохранитель, значит короткое замыкание расположено на участке цепи от блока предохранителя к тому устройству которое запитывается от этого предохранителя.

    Я написал «по возможности», потому что не все потребители электроэнергии легко доступны, а многие расположены в местах, где эту процедуру сможет произвести только специалист или человек уже сталкивавшийся с этим. Например: если вы определите что у вас замыкание в цепи указателей поворотов или аварийной сигнализации автомобиля ВАЗ 2105, нужно будет отсоединить штекерную колодку от выключателя аварийной сигнализации, которая расположена справа на рулевой колонке, если при её отключении и установлении предохранителя, короткое замыкание пропадает, нужно идти дальше по проводке, а реле указателей поворотников и аварийной сигнализации, расположено под приборной панелью, снять которую в одиночку я вам не советую, если у вас такого опыта не было.

    Проверка изоляции

    Для тестирования изоляции мегаомметром или мультиметром принцип прозвонки такой же, как при поиске электрической связи между жилами кабеля.

    Алгоритм тестирования следующий:

    • устанавливаем на приборе максимальный диапазон – 2000 кОм;
    • подсоединяем щупы к проводам и смотрим, что показывает дисплей прибора. Учитывая, что провода обладают определенной емкостью, пока она не зарядится, показания могут изменяться. Через несколько секунд табло прибора может отображать следующие значения:
    • единица, это говорит о том, что изоляция между проводами в норме;
    • ноль – между жилами короткое замыкание;
    • какие-то средние показания, это может быть вызвано как «утечкой» в изоляции, так и электромагнитными помехами. Для установления причины следует переключить прибор на максимальный диапазон 200 кОм. При неисправной изоляции на табло отобразятся стабильные показания, если они будут меняться, то можно с уверенностью говорить об электромагнитных помехах.

    Внимание! Перед проверкой изоляции электропроводки ее необходимо обесточить. Второй важный момент – проводя измерения, не прикасайтесь к щупам руками, этим можно внести погрешности.

    Видео: Прозвонка провода – проверка целостности.

    Школьный курс физики

    Любой потребитель электрического тока, питающийся от розетки, будь то чайник, утюг или телевизор, представляет собой некий источник сопротивления, одновременно преобразующий электрическую энергию цепи, которую он замыкает при включении штепселя в розетку, в тепловую или механическую. Если по какой-либо причине цепь замкнется без участия вышеперечисленных приборов, возникнет условие для действия так называемого закона Джоуля-Ленца, согласно которому на участке цепи, на котором произошло замыкание, мгновенно возникнет выброс тепловой энергии огромной величины, значительно превышающий силу тока, протекающего по поврежденному участку. Именно эта тепловая энергия и приводит к механическим и термическим разрушениям обсуждаемого участка.

    Помимо всего прочего, серьезными основаниями для возникновения короткого замыкания могут быть повреждения электрической проводки, самого используемого прибора.

    К короткому замыканию приведут не предпринятые вовремя меры предосторожности, халатность, неправильное использование приборов.

    Источник

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]