Гидропневматическая подвеска представляет собой автомобильный узел, который состоит из упругих элементов, взаимодействующих между собой посредством гидравлической и пневматической силы. Современная система данной конструкции известна под наименованием Hydractive. В третьем поколении предусмотрена автоматическая регулировка характеристик, что делает узел активным, в зависимости от дороги и прочих транспортных условий. Рассмотрим особенности и характеристики этого блока.
История создания
Впервые гидропневматическая подвеска «Ситроен» появилась в 1954 году. Именно на этой марке машины была испробована более современная, по сравнению с аналогами, система. За прошедший период конструкторы активно дорабатывали этот узел, вносили в него кардинальные изменения.
В современности применяется уже третье поколение такого типа активной подвески. Конструкция позволяет свести к минимуму воздействие человеческого фактора. Подобная система по лицензии используется также и «Мерседес».
Достоинства
Основным плюсом гидропневматической подвески является плавность работы и минимальная передача удара на кузов машины. Кроме того, имеется возможность корректировки дорожного просвета. Последнее поколение рассматриваемой системы способно приспосабливаться к стилю вождения. Высокая эффективность гасит колебания даже при быстрой езде на неровной дороге или резких поворотах.
Изготовители, имеющие официальное право на выпуск рассматриваемой системы, часто комбинируют ее с аналогами типа «МакФерсон». Сложность конструкции и высокая цена обуславливают то, что данный узел используется преимущественно на дорогих автомобилях.
Например, гидропневматическая подвеска «Ситроена С5» агрегирует с многорычажным блоком в задней части, а спереди комбинируется с «МакФерсоном». Подобное сочетание делает ее дешевле и проще в обслуживании. Основное развитие узла идет в двух направлениях: расширения функционала и повышения показателя надежности.
Устройство
Гидропневматическая подвеска последнего поколения состоит из следующих элементов:
- фронтальных подвесок стойки;
- гидропневматических цилиндров на задней оси;
- гидравлического и электронного блока;
- резервуара для рабочей жидкости.
Каждая деталь выполняет свою функцию, но, в некоторых случаях, может еще присутствовать контур гидравлического рулевого усилителя.
Комбинированный гидроэлектронный блок (ГЭБ) обеспечивает стабильное давление в системе и уровень жидкости. К дополнительным устройствам относятся:
- электромотор;
- насос;
- поршень;
- электронное управление;
- запорный и предохранительный клапан.
Емкость с жидкостью размещается над ГЭБ. Передняя стойка объединяет гидропневматику и цилиндр, а между ними находится клапан амортизации, отвечающий за уменьшение колебаний кузова авто.
Гидроподвеска автомобиля: почему так удобно?
Приветствую вас, уважаемые автолюбители! Сразу назову главную героиню нашей статьи — гидро подвеска автомобиля. Вопрос: в чём, по-вашему, «фишки» машин бизнес- и премиум-класса?
Наверняка, для кого-то это убранство и оснащение салона, кого-то больше прельщает качество материалов и сборки, но в любом случае многие из вас назовут комфорт, который авто высшей ценовой категории способны подарить их владельцам.
Комфорт выражается в том, как машина управляется и ведёт себя, а также тем, что автомобиль плавно едет, поглощая практически все неровности, которыми знамениты наши дороги.
Чему же должны быть благодарны счастливые владельцы этих автомобилей за свои удобства? Ответ: в обеспечении должной комфортабельности играет специальный тип подвески, героиня нашей статьи — гидропневмо подвеска автомобиля.
Рабочий элемент и цилиндр
Гидропневматическая подвеска оборудована деталью, представляющей собой металлическую сферу, внутри которой находится многослойная мембрана. Над ней пространство заполнено сжиженным азотом, а в нижней части присутствует специальная жидкость. Следовательно, жидкость дает давление, а газ служит основным упругим элементом.
Последняя модификация рассматриваемого узла оснащается одной упругой деталью на каждое колесо и парой сфер на оси автомобиля. Добавочные упругие элементы существенно увеличивают диапазон корректировки жесткости, а сферы серого цвета, используемые в системе, имеют рабочий ресурс не менее 200 тысяч километров пути.
Гидравлический цилиндр служит для накапливания жидкости, предназначенной для упругих элементов. Кроме того, он выполняет функцию регулятора высоты кузова относительно трассы. Деталь состоит из штока, поршня, соединенного с рычагом подвески. Передние и задние цилиндры идентичны по конструкции, однако задние экземпляры размещены под углом.
Смотрите также
- Гидроластик — тип автомобильной подвески, используемой во многих легковые автомобили произведено Британский Лейланд и его дочерние компании.
- Hydragas — это улучшенная форма Hydrolastic, в которой используются пружины сжатого азота, а не резина.
- Олео стойка — подвеска для самых крупных самолет, используя одинаковые физические свойства воздуха и гидравлической жидкости.
- Активный контроль тела — ABC, это Мерседес Бенц марка название, используемое для полного описания гидравлики активная подвеска, что позволяет контролировать движения кузова автомобиля и, следовательно, практически исключает перекат тела во многих дорожных ситуациях, включая прохождение поворотов, ускорение, и торможение.
- Пневматическая подвеска — тип подвески транспортного средства, приводимый в действие электрическим или приводимым от двигателя воздушным насосом или компрессором. Этот компрессор нагнетает воздух в гибкий сильфон, обычно сделанный из резины, армированной текстилем. Давление воздуха надувает сильфон и поднимает шасси с оси.
- Электронная пневматическая подвеска (EAS) — система пневмоподвески, установленная на второй версии автомобиля. Range Rover. Эта система предлагает пять вариантов высоты подвески.
Регулятор жесткости
Эта деталь предназначена для изменения жесткости подвески. Состоит регулятор из амортизационного и электромагнитного клапана, золотника и дополнительной сферы. Для достижения предельной мягкости узел позволяет нагнетать максимальный внутренний объем газа. При этом электромагнитный клапан отключается от питания.
При активировании электромагнитного клапана гидропневматическая подвеска переходит в жесткий режим. В этом случае, задние цилиндры, добавочные сферы и стойки оказываются в изоляции друг от друга.
К входным дополнительным устройствам системы относятся датчики, переключатели режимов. На узле типа Hydractive 3 предусмотрены датчики измерения высоты кузова и угла руля. Еще один индикатор наблюдает за скоростью и вращением рулевого колеса. Переключатель режимов принудительно выставляет высоту машины и жесткость подвески.
Электронный блок управления
ЭБУ служит для принятия и обработки сигналов входных устройств. Затем он выдает сигнал на приспособления подвески. Электронный блок управления обычно функционирует в тандеме с системой контроля двигателя и антиблокировкой тормозов.
Исполнительные устройства гидропневматической подвески Citroen включают в себя электрический мотор насоса, корректор фар, клапаны. Электродвигатель контролируемо изменяет скорость вращения, давление в системе и производительность помпы. В последнем поколении рассматриваемого узла используется четыре электромагнитных клапана, два из которых регулируют заднюю ось, а оставшаяся пара – передний аналог. Преимущественно эти элементы помещены в регуляторы уровня жидкости.
Принцип работы гидропневматической подвески
Рассматриваемый узел служит для автоматического контроля дорожного просвета, регулировки жесткости и принудительного изменения этих показателей. Корректировка клиренса происходит с учетом скорости передвижения, манеры вождения и покрытия дороги. Например, при скорости более 110 км/ч клиренс уменьшается автоматически на 15 миллиметров. На плохой дороге и низкой скорости (60 км/ч и менее) этот параметр увеличивается на 20 мм. Стоит отметить, что высота поддерживается независимо от нагрузки.
Такая возможность существует благодаря специальной жидкости, циркулирующей в контуре системы. Это дает возможность сохранить заданный уровень кузова машины при езде по неровной дороге.
Работа гидропневматической подвески категории «+» отличается тем, что в ней предусмотрена автоматическая корректировка жесткости в зависимости от ускорения на поворотах, при резком торможении и движении прямо. Блок управления учитывает скорость транспортного средства, параметры рулевого управления и прочие аспекты, меняющиеся в процессе езды.
Система в автоматическом режиме контролирует электромагнитный клапан жесткости, увеличивая или понижая данный показатель. Жесткость может меняться на конкретном колесе либо на всех элементах. Конструкторы предусмотрели также ручное управление изменения клиренса.
Ресивер
Благодаря отбору сжатого воздуха из ресивера обеспечивается быстрый подъем кузова автомобиля при минимальном уровне шума. Ресивер заполняется только при движении автомобиля, благодаря чему шум компрессора практически не прослушивается. При достаточно большом давлении в ресивере повышение уровня кузова может осуществляться без компрессора. Под достаточным давлением подразумевается такой его уровень, при котором обеспечивается перепад давления между ресивером и пневматическими упругими элементами не менее 3 кгс/см2. При скоростях автомобиля до 35 км/ч подача воздуха в систему производится в первую очередь из ресивера (пока давление в нем достаточно велико). При скоростях более 35 км/ч воздух в систему подается непосредственно компрессором. Такая система подачи сжатого воздуха способствует снижению шума при эксплуатации и защищает аккумуляторную батарею от чрезмерного разряда.
Ремонт и обслуживание
Гидропневматическая подвеска, устройство которой рассмотрено выше, — это довольно дорогое удовольствие. Следовательно, ее ремонт также обойдется «в копеечку». Ниже приведены ориентировочные цены на ремонт тех или иных элементов системы:
- Починка гидравлического амортизатора – от двух тысяч рублей.
- Замена регулятора жесткости – от 4,5 тысяч.
- Аналогичная процедура по передней сфере – 700 рублей и выше.
- Стоимость жидкости, используемой в третьем поколении – не менее 600 рублей.
Окончательная стоимость зависит от комплектации узла и года выпуска машины. Стоит отметить, что поломка одной из деталей часто влечет выход из строя других элементов. Как видно, на обслуживание придется потратиться, однако это того стоит.
Рекомендации
- Хайссинг, Бернд; Ersoy, Metin: Fahrwerkhandbuch — Grundlagen, Fahrdynamik, Komponenten, Systeme, Mechatronik, Perspektiven. Висбаден: Vieweg / Teubner, 2008 г.
- https://www.linguee.com/french-english/translation/suspension+oléopneumatique.html
- ^ абcdе
Рейнольдс, Джон: Смело быть другим с.75. Хейнс, 2004 - «Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2015-02-06. Получено 2015-01-29.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
- «Гидропневматический амортизатор US 1967641 A».
- «Амортизирующее устройство US 1918697 A».
- ^ аб
«Двухступенчатый олеопневматический амортизатор».
google.com
. - ^ аб
«Отчет о проекте» (PDF).
www.wpi.edu
. - ^ аб
«Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2015-01-29. Получено 2015-01-29.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь) - «Данные» (PDF). www.hydragas.co.uk
. - «Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2015-01-29. Получено 2015-01-29.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
- «Citröen DS 1971 года». nbc.com
. 12 января 2015. - «Архивная копия». Архивировано из оригинал на 2015-01-29. Получено 2015-01-29.CS1 maint: заархивированная копия как заголовок (связь)
- «Подвеска Lexus LX 470». activesuspensionsystems.com
. - Популярная наука
. Bonnier Corporation. 1991. стр.. Получено 12 июн 2022. - REINE, Les RENDEZ-VOUS de La. «TRACTION AVANT 15cv, 6 цилиндров, гидравлическая подвеска! LA REINE DE LA ROUTE — LES RENDEZ VOUS DE LA REINE». lesrendezvousdelareine.com
. - «1955 Citroën DS 19 — Citroën — SuperCars.net». supercars.net
. 31 марта 2016 г. - «Citroën Faces — люди, стоящие за Citroën». Источник Citroën
. Архивировано из оригинал на 2009-08-03. Получено 2014-04-01. Мажес был автором гидропневматической подвески DS.Его идеи были обнаружены Пьером Буланже случайно, и Буланже был очарован ими, хотя технические специалисты Citroën считали их безнадежными. Буланже нанял Магеса в отдел разработки. Решение, о котором он никогда не пожалеет. Поль Мажес был любопытным человеком и изучил всю литературу, касающуюся подвески колес, подвески в целом и тормозных систем. - «Гидравлика информация» (PDF). www.mycitroen.dk/library
. - «Project Car Hell, ролик для бюджетного издания: Silver Cloud или Silver Shadow?». autoweek.com
. - Джексон, Тони; Барденверпер, Марк Л. (март 2016 г.). «Обновленное описание гидравлических жидкостей Citroën». citroen.cappyfabrics.com
. - ^ аб
«Лист технических данных LDS Fluid» (PDF).
lubadmin.com
. - «Технические характеристики Citroën XM». Citroenet.org.uk. 2000-06-10. Получено 2018-06-29.
Гидропневматическая подвеска «Ситроен С5»: отзывы
Как подтверждают владельцы, основным преимуществом машины «Ситроен С5» является именно наличие описываемой подвески. И, как бы ее ни критиковали конкуренты, она позволяет держать автомобиль уверенно и ровно практически на любом дорожном покрытии. Рассматриваемый узел позволяет корректировать клиренс от 15 до 20 миллиметров в сторону уменьшения или увеличения. Причем происходит это в автоматическом режиме.
Среди других плюсов пользователи отмечают плавность хода, удобство при демонтаже колес и долговечность узла. К отрицательным чертам потребители относят высокую стоимость ремонта. Кроме того, при перемещении практически не замечаются ямы и выбоины, что приводит к более интенсивному износу подвески
В каких авто гидроподвеска
Мобильный
Многие видели проезжающие мимо авто с чрезвычайно низкой посадкой, и наверное каждый из нас задавался вопросом, как вообще такое возможно. Сегодня мы хотим поговорить от таком чуде автомобильного мира, как пневмо- и гидроподвеска.
Основным их предназначением является обеспечение более высоким комфортом и безопасностью во время движения транспорта.
Пневмоподвеска автомобиля
– это разновидность подвески, при помощи которой возможно менять клиренс автомобиля. До недавнего времени такой тип подвески чаще всего применялся на грузовых авто и прицепах, микроавтобусах, а так же внедорожниках и машинах бизнес-класса. Сегодня такую радость можно установить практически на любой автомобиль.
Основным отличием пневмоподвески является наличие пневматической подушки, благодаря которой возможно обеспечение постоянного клиренса при разной загруженности автомобиля. Основывается пневмоподвеска на конструкциях уже имеющихся подвесок. Регулировка просвета, а также мягкости происходит под контролем ЭБУ или в ручном режиме. В зависимости от скорости движения, интенсивности ускорения, система подстраивает значение клиренса для наилучшей аэродинамики авто. Опустим принцип ее работы, отметив лишь положительные и слабые ее стороны.
Плюсы пневматической подвески:
Из минусов можно отметить:
Выявить неисправности пневмоподвески довольно легко.
Яркий признак – машина стала проседать. Это связано с потерей воздуха через элементы соединения, износом пневмоподушки. Часто встречается коррозия штуцера пневмобаллона. На износ и срок службы пневмоподвески напрямую влияет качество дорог, климатические условия и манера езды.
Рейтинг лучших автомобилей с пневмоподвеской.
Как показывает практика, самыми надежными автомобилями с пневмоподвесками, на наш взгляд, являются авто концерна VAG (Audi Q7, VW Touareg, Porsche Cayenne).
Много положительного несут в себе эти модели авто, но при этом есть и недостатки. Слабым местом в этих автомобилях является нагнетательный клапан, выходящий из пневматического баллона. Баллоны же напротив очень «живучи», поскольку защищены от внешней среды металлическим панцирем.
Также довольно надежны пневмоподвески в Audi A8, VW Phaeton
. Срок службы пневмостоек достаточно большой (до 160 тыс км. пробега), но все зависит от манеры езды и дорожного покрытия. Меняются стойки только в сборе, что довольно таки затратно.