Всем привет! Проблема отказа в работе стеклоочистителя знакома многим. Одной из причин может стать насос, подкачивающий воду к системе. Так что сегодня предлагают обсудить моторчик омывателя лобового стекла.
Внешне элемент совсем небольшой, но играет важнейшую роль в работе форсунок и дворников. По сути, без него вода не сможет из бачка попадать на стекла, а дворники начнут просто елозить по сухой лобовушке, царапая поверхность осевшей пылью или грязью. Ничего хорошего здесь нет.
Особенности устройства
Существуют моторчики нового и старого образца. Последние можно встретить на советских машинах, или на ВАЗ 2107, 2108, к примеру.
В большинстве машин, включая ВАЗ 2109, 2110, 2114, а также иномарках Митсубиси Лансер, Паджеро Спорт или Форд Фокус, уже применяют новые виды моторчиков (насосов) омывателя.
Главными компонентами омывателя выступают:
- форсунки;
- насос (моторчик);
- бачок с омывающей жидкостью.
Форсунки служат для подачи воды на лобовое автомобильное стекло. Потому располагаться они должны так, чтобы выходящая струя жидкости попадала максимально на центр лобовушки. Насос подает воду и бачка. Кстати, на некоторых авто омывательная вода подается не только на ветровое стекло, но и на основные фары впереди и сзади.
Не принципиально важно, какой у вас автомобиль. Это может быть Приора, Хендай Акцент, какая-нибудь Мазда или Тойота. У всех моторчик омывателя работает по одинаковому принципу. Хотя устройство, характеристики и внешний вид могут отличаться.
Насосы подают воду или омывающую жидкость. Если стеклоомыватель не работает, вероятнее всего сломался бачок или сами форсунки. Их можно поменять или самостоятельно отремонтировать.
Если ломается насос, здесь задача немного сложнее. Важно сразу же выявить проблему и устранить поломку. Ездить на машине, да еще и в плохую погоду, когда не работает стеклоочиститель, опасно.
Причины неисправностей
Не спешите во всем винить мотор. Он может работать, а стеклоочиститель не функционирует по другим причинам.
Рассмотрим ключевые причины, из-за которых перестают выполнять свою работу наши с вами дворники.
- Засорение фильтра или жиклера. Частая поломка. Особенно для тех, кто вместо специальной омывательной жидкости использует воду из-под крана. Для решения проблемы нужно демонтировать устройства и промыть систему. Работа не сложная, но деликатная;
- Шланги подачи. Они изнашиваются со временем, теряют герметичность, лопаются. Здесь все просто. Снимите старые шланги и поставьте новые. Их цена копеечная даже на иномарках;
- Неправильное соединение. Выполняя какие-то работы по ремонту самих дворников или рядом расположенных узлов, вы могли разобрать систему омывателя и неправильно ее собрать. Проверьте подключения и исправьте ошибки, допущенные при сборке;
- Вал электромотора и насоса. Бывает так, что соединение между ними слабое или нарушено полностью. Что делать? Верно. Нужно лучше закрепить элемент;
- Поломка моторчика. Случается не так часто, но исключать этот вариант не стоит. Прежде чем менять деталь, попробуйте очистить моторчик, его щетки, избавиться от всех следов коррозии. Иногда это помогает. Если же ремонт не дал результат, поможет замена.
Вот основные причины отказа стеклоочистителя. Не самый сложный механизм в автомобиле, потому отремонтировать его можно своими руками.
Блок под капотом
Находится рядом с бочком омывающей жидкости, под защитной крышкой.
Описание
Вариант 1
F1 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F2 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F3 | 15А Система снижения токсичности выхлопа |
F4 | 10А Система снижения токсичности выхлопа |
F5 | 30А Испаритель фильтра продуктов сгорания дизельного топлива, Система управления свечей предпускового подогрева |
F6 | 3А Антиблокировочная система тормозов. Поддержание устойчивости. Зажигание |
F7 | 7,5А Модуль управления силовым агрегатом |
F8 | 20А Вентилятор охлаждения |
F9 | 30А Левый стеклоочиститель ветрового стекла |
F10 | 30А Правый стеклоочиститель ветрового стекла |
F11 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F12 | 20А Свеча предпускового подогрева испарителя фильтра продуктов сгорания дизельного топлива |
F13 | Резерв |
F14 | 30А Система снижения токсичности выхлопа — зажигание |
F15 | Не используется |
F16 | Не используется |
F17 | Не используется |
F18 | 40А Антиблокировочная система тормозов, насос системы поддержания устойчивости |
F19 | 30А Соленоид стартера |
F20 | 60А Свечи накаливания |
F21 | 60А Реле 3 зажигания |
F22 | Резерв |
F22 | Резерв |
F23 | Резерв |
F24 | 7,5А Топливный насос высокого давления |
F25 | Резерв |
F26 | Резерв |
F27 | Резерв |
F28 | Резерв |
F29 | Резерв |
F30 | 40А Вентилятор 1 системы охлаждения |
F31 | 40А Вентилятор 2 системы охлаждения |
F32 | 60А Электродвигатели (два) стеклоочистителей ветрового стекла |
F33 | 20А Запуск-остановка вспомогательного водяного насоса |
F34 | Резерв |
F35 | 15А Источник питания системы управления силовым агрегатом |
F36 | 15А Датчик NOXI 2 |
F37 | 7,5А Клапан управления обьемом |
F38 | 7,5А Датчик массового расхода воздуха |
F39 | 15А Испаритель топлива дизельного насоса |
Реле | |
R1 | Зажигание |
R2 | Стартер |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Не используется |
R5 | вентилятор охлаждения |
R6 | Стеклоочиститель ветрового стекла — включение и выключение |
R7 | Стеклоочиститель ветрового стекла — низкая и высокая скорость работы |
R8 | Не используется |
R9 | Не используется |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Свеча предпускового подогрева топлива системы испарителя |
R12 | Топливный насос высокого давления |
R13 | Насос привода на все колеса |
R14 | Система Econetic |
R15 | Вентиляторы системы охлаждения: высокоскоростной и низкоскоростной |
R16 | Система снижения токсичности выхлопа |
R17 | Модуль управления силовым агрегатом |
R18 | Вентилятор системы охлаждения — высокоскоростной |
Вариант 2
F1 | 5А Выключение звука радиоприемника |
F2 | Резерв |
F3 | Резерв |
F4 | Резерв |
F5 | Резерв |
F6 | 15А Датчик оксидов азота |
F7 | 15А Датчик твердых частиц |
F8 | 20А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
F9 | Резерв |
F10 | Резерв |
F11 | Резерв |
F12 | Резерв |
F13 | Резерв |
F14 | Резерв |
F15 | Резерв |
F16 | Резерв |
F17 | Резерв |
F18 | 40A Вентилятор 2 системы охлаждения |
F19 | 40/60A вентилятор системы охлаждения |
F20 | 40A Система снижения токсичности выхлопа |
F21 | 40А Свеча предпускового подогрева 2 |
F22 | 40А Свеча предпускового подогрева 1 |
F23 | 10А Муфта компрессора системы кондиционирования |
F24 | Резерв |
F25 | 15А Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F26 | 15А Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
F27 | Резерв |
F28 | 5А Нагревательный элемент клапана принудительной вентиляции картера |
F29 | 7,5/15А Насос охлаждающей жидкости |
F30 | 40/60А Реле модуля управления силовым агрегатом |
F31 | 20А Реле «работа-пуск» 2 |
F32 | 20A Дополнительный отопитель, работающий на топливе |
F33 | Резерв |
F34 | Резерв |
F35 | 20А Модуль управления силовым агрегатом |
F36 | 20А Силовой провод 5 автомобиля |
F37 | 15А Бак с реагентом. Клапан системы рециркуляции отработавших газов |
F38 | 10А Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения. Муфта компрессора системы кондиционирования. Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения. Реле высокоскоростного и низкоскоростного вентилятора системы охлаждения. Катушки реле R1, R5, R10, и R15 электро — распределительной коробки двигателя |
F39 | Система управления свечей предпускового подогрева |
Реле | |
R1 | Высокоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R2 | Не используется |
R3 | Стеклоочиститель заднего окна |
R4 | Модуль пневматической подвески |
R5 | Вентилятор охлаждения |
R6 | Не используется |
R7 | Левые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R8 | Правые фары с газоразрядными лампами высокой интенсивности |
R9 | Стартер |
R10 | Муфта компрессора системы кондиционирования |
R11 | Не используется |
R12 | Не используется |
R13 | Катализатор системы снижения токсичности выхлопа |
R14 | Не используется |
R15 | Низкоскоростной вентилятор системы охлаждения |
R16 | Не используется |
R17 | Не используется |
R18 | Модуль управления силовым агрегатом |
Замена
Если старый моторчик вышел из строя, нет смысла пытаться его как-то отремонтировать. Чтобы купить новую деталь, придется потратить совсем немного денег. Да и процедура замены на большинстве автомобилей предельно простая.
Опишу основные этапы работ, связанных с заменой этого элементы системы стеклоочистки любой машины.
- Отключение питания автомобиля. Мера безопасности, без которой дальнейшие работы не имеют смысла. Обязательно снимите минусовую клемму с авто. Это просто, но важно. Иначе вы не просто рискуете спалить проводку, но и сами получить неприятный удар электричеством.
- Поиск моторчика. Все начинается с необходимости определить, где находится ваш мотор стеклоочистителя. Это зависит от вашего автомобиля. На некоторых машинах достаточно поднять капот, и вы сразу же увидите бачок омывателя. Сам моторчик находится на бачке (частично внутри) стеклоочистителя, в который заливается жидкость. Видите бачок? Если да, то вам повезло. Если нет, тогда его придется искать, снимая элементы подкапотного пространства. На некоторых моделях автомобилей бачок прячут так, что приходится демонтировать защиту крыльев.
- Отключите колодки с проводами от моторчика. Затем снимайте сам бачок.
- Шланг и штуцер разъединяются между собой. Не забудьте слить жидкость. Залить новую не составит труда. Да и для профилактики это не помешает сделать.
- С помощью отвертки выталкивается уплотнитель заборника из втулки. Это вам позволит полноценно снять движок стеклоомывателя.
- Не забудьте при обратной сборке установить новую втулку. Она часто приводит к тому, что ломается сама помпа омывателя. Так что старая втулка отправляется на свалку.
- Собирайте узел в обратной последовательности. Тут многие мастера расслабляются, поскольку считают работу сделанной. По факту же обратная сборка вызывает больше проблем, чем демонтаж. Совет от человека, который допускал аналогичные ошибки. То есть от меня. Не пытайтесь запоминать расположение деталей, если вы не уверены в возможностях своей памяти. На что-то отвлеклись, забыли, перепутали. Это бывает с каждым, и ничего страшного тут нет. Для правильной последовательности обратной сборки можно записывать, делать пометки или маркировать детали в порядке их демонтажа. Это упростит задачу все собрать так, как было раньше.
Как работает стеклоочиститель при цикличном режиме работы?
Стеклоочиститель функционален тогда, когда щетки стеклоочистителя, когда щетки в течении 10 секунд совершают одно движение, что само собой намного упрощает управление автомобилем во время моросящего и сильного дождя. Данный режим доступен для любого автомобиля, для этого достаточно использовать реле РС514 от автомобиля ВАЗ.
Схема включения реле стеклоочистителя. Как работает реле стеклоочистителя?
1 – реле РС 514; 2 – тумблер двухполюсный; 3 – провод; 4 – стеклоочиститель; 5 – концевой выключатель стеклоочистителя; обозначения выводов; Ж – желтый; Б – белый; К – красный; С – синий.
На реле 1 установлено 4 вывода. Плюс бортовой сети передается на желтый провод, двухполюсный тумблер соединяется с красным и синим проводом. Для того, чтобы обеспечить остановку щеток стеклоочистителя надо не заземленный контакт соединить с проводом 3.
В таком случае стеклоочиститель будет работать в цикличном режиме при перемещении тумблера вниз. Хотя можно и купить специальный регулятор циклов работы стеклоочистителя, с помощью которого можно выбрать цикличность работы от 2 – 15 секунд.
Основные причины неполадок омывателя ветрового стекла
Нужно различать систему омывателя и дворники. Если работают щетки очистителя лобового стекла, движение возможно в мокрую погоду, но грязь будет развозиться по стеклу и может создать царапины на поверхности. Во время дождя только дворники и нужны для нормальной поездки. Но если погода не слишком мокрая, а с дороги все равно поднимается грязь, вам нужен именно качественный омыватель, который исполняет все свои функции.
В отечественных машинах часто система ломается в области бачка омывателя или моторчика, который прокачивает жидкость на распылители. Крепление выходной трубки к моторчику выполнено по пластиковому переходу, который имеет свойство ломаться. При поломке этого узла придется заменить весь моторчик, клеить и восстанавливать старый агрегат не имеет смысла. Распространенные неполадки, связанные с системой омывателя, на любых автомобилях следующие:
- разрыв шланги, по которой жидкость поступает на распылители для чистки лобового стекла;
- пережатие шлангов и отсутствие нормальной подачи жидкости для функционирования системы;
- трещина в бачке омывателя, из-за чего вся жидкость в считанные секунды после заливания уходит;
- недостаточно качественное или расшатавшееся крепление шланга к бачку, моторчику или к форсункам;
- засорение форсунок, которые служат для распыления жидкости непосредственно на лобовое стекло;
- поломка моторчика и прекращение поступления жидкости под давлением для ее нормально распыления.
Проблемы с неверным креплением шланга или легким засорением форсунок можно решить на месте. Для этого нужно просто затянуть хомуты, чтобы жидкость не вытекала самовольно. В случае с распылителями нужно снять их и продуть. Эти варианты неполадок являются наиболее распространенными, но иные поломки устранить самостоятельно практически невозможно. Тем не менее, следует уметь определить тип возникшей неисправности.
На не слишком ответственном СТО вам могут выставить жуткий счет с большим перечнем работ, который не соответствует действительности. А на деле просто был заменен шланг от бачка омывателя, который стоит копейки. Потому важно понимать причину возникновения неполадки, тем более, данная система достаточно простая. Все элементы системы омывателя можно посмотреть пронаблюдать под капотом и определить, какой именно узел дал сбой. Сложнее обстоят дела с дворниками.
Дополнительная информация
Как поменять предохранитель прикуривателя
Вот пример того как правильно поменять предохранитель прикуривателя на бмв х3 е53.
Русский перевод ошибок с приборной панели
RELEASE PARKINGBRAKE-Отпустить стояночный тормоз CHECK BRAKE FLUID-Проверить уровень тормозной жидкости STOP! ENGINE OILPRESS-Стоп! Низкое давление масла в двигателе COOLANT TEMPERATURE-Температура охлаждающей жидкости* BOOTLID OPEN-Открыт багажник DOOR OPEN-Открыта дверь CHECK BRAKE LIGHTS-Проверить стоп-сигналы CHECK LOWBEAM LIGHTS-Проверить ближний свет CHECK TAIL LIGHTS-Проверить свет задних фонарей CHECK PARK LIGHTS-Проверить габаритный свет CHECK FRONT FOGLAMP-Проверить свет пер. противотуманных фар CHEK REAR FOGLAMP-Проверить свет задних противотуманных фар CHECK NUMPLATE LIGHT-Проверить освещение номерных знаков CHECK TRAILER LIGHTS-Проверить фонари прицепа CHECK HIGHBEAM LIGHT-Проверить дальний свет CHECK REVERSE LIGHTS-Проверить фонари заднего хода TRANS. FAILSAFE PROG-Аварийная программа АКПП CHECK BRAKE LININGS-Проверить тормозные колодки WASHER FLUID LOW-Долить воды в бачок омывателя CHECK ENGINE OIL LEV-Проверить уровень масла в двигателе IGNITION KEY BATTERY-Заменить аккумулятор ключа зажигания CHECK COOLANT LEVEL-Проверить уровень охлаждающей жидкости LIGHTS ON?-Включен свет? CHECK STEERING FLUID LEV-Проверить масло гидропривода рулевого управления
Самостоятельное устранение неполадок с системой омывателя
Практически все водители желают самостоятельно уметь устранять любые несложные неполадки, ведь это может сэкономить достаточно большую сумму денег. По этой причине большинство владельцев автомобилей сегодня активно изучают пособия по ремонту транспортных средств, а также по их обслуживанию. Выше мы указали, что плохое крепление шлангов и засорившиеся форсунки можно исправить на месте, обладая простейшим набором инструмента.
Если же форсунки засорились достаточно сильно, придется прибегнуть к помощи специалистов. Для прочистки такого засора необходимо использовать сильный напор воды или воздуха. Часто на бюджетных авто оказывается дешевле приобрести новые форсунки и установить их на автомобиль. Прочие неполадки устраняются достаточно сложно, но практически все процессы можно выполнить самостоятельно:
- при поломке креплений насоса омывателя или неполадках самого моторчика нужно купить новое устройство и заменить его, установив на место старого;
- если треснул бачок омывателя, его также не стоит ремонтировать, ведь химические вещества все равно разъедят клей и найдут образовавшуюся брешь;
- при разрыве шлангов стоит приобрести новые шланги и поставить их с помощью качественных хомутов на место их работы;
- если все детали системы визуально в нормальном состоянии, возможным виновником поломки является реле включения омывателя, которое также можно легко заменить;
- сама кнопка включения системы, находящаяся в подрулевом пространстве, также нередко выходит из строя и может быть легко заменена.
Подводим итоги
Ремонтировать машину самостоятельно достаточно сложно, потому большинство автомобилистов стараются найти хороший недорогой сервис для выполнения ремонтных работ. Но знать устройство и функционирование простейших систем нужно и самому, ведь не всегда при возникновении неполадок есть возможность обратиться к специалистам. Часто поломки застают нас в пути, а также не дают слишком много времени на рушение проблем.
По этой причине лучше использовать собственные знания и уметь устранить неполадку пусть даже не время для продолжения эксплуатации машины. С такими возможностями вы легко сможете получить нужные условия работы вашего автомобиля, а также обеспечите нормальное функционирование важных систем. Случались ли в вашей практике серьезные проблемы с омывателем посреди дороги?
Нельзя недооценивать важность омывателя лобового стекла. Он способен обеспечить комфортное передвижение по дороге в нелётную погоду. Известны случаи, когда из-за неисправности данного элемента люди попадали в аварии. Давайте же посмотрим, почему не работает омыватель лобового стекла, и как это исправить. Для начала нужно разобраться, как всё действует, и что может стать причиной неполадки.
Лечим и совершенствуем
Наверняка всем владельцам известно, что даже полностью исправная система дает маленький напор. Вина тому – маломощность штатного моторчика. В случае если не работает омыватель лобового стекла на автомобиле ВАЗ 2109, можно устранить причину и одновременно протюнинговать систему путем установки помпы от:
Для полной уверенности можно установить:
- веерные форсунки (например, от Volvo S80);
- обратный клапан, не допускающий слива жидкости из магистрали задней форсунки;
- фильтр, предотвращающий засорение распылителей.
Принцип действия устройства
Итак, в настоящее время устанавливается электронасос, раньше он был механическим. Также мы имеем бачок, в котором хранится жидкость для обрызгивания стекла. Естественно, есть две трубки, по которым она поступает к двум распылителям. Объём бачка может составлять 2,5-5 литров, чего вполне достаточно на длительный период работы, что обусловлено экономичностью форсунок. Электронасос, находящийся в бачке, активируется подрулевым выключателем. Таким образом на лобовое стекло подаётся очищающая жидкость, и на некоторое время включаются дворники.
В качестве рабочей жидкости применяется обычная вода – это что касается летнего периода, зимой же, когда холодно, туда добавляют специальную «незамерзайку». Используются форсунки двух типов: струйные и веерные. Сложно сказать, какие лучше, как те, так и вторые дают отличный результат. Вот, пожалуй, и всё, что касается устройства и принципа работы омывателя.
Наиболее распространённые неполадки
Давайте начнём с наиболее простых и закончим неисправностями, требующими серьёзного ремонта электронасоса и других элементов. В холодное время года зачастую просто-напросто замерзает жидкость в бачке. Это не смертельно, однако нужно быть внимательным, ведь из-за расширения пластик может лопнуть. Нам нужно растопить жидкость внутри. Чтобы это сделать, можно использовать бытовой фен или что-то в этом роде.
Недопустимо использовать хлорированную воду. Обусловлено это тем, что это приводит к быстрому засорению шлангов, как следствие – форсунки тоже забиваются. В самый неподходящий момент вам придётся выполнить чистку. По сути, чаще всего встречаются неисправности в электрических цепях. Иногда это механическая неполадка. Обратите внимание и на то, что довольно часто шланги соскакивают, поэтому жидкость просто-напросто не доходит до форсунок и теряется по пути. Это же касается и банальных трещин, которые появляются из-за старения или перегиба.
Что делать, если не работает моторчик омывателя
Стоит заметить, что данная неполадка случается не так уж и часто. В большинстве случаев приходится полностью снимать устройство и пытаться его отремонтировать. Если вы нажали на рычаг омывателя, а электронасос не жужжит, то это явный признак того, что он вышел из строя. Можно проверить и входящее напряжение. Если положенные 12 В имеются, а работы никакой нет, то нужна замена или ремонт. Что касается попытки восстановить устройство, то в большинстве случаев это не имеет смысла, так как дешевле и проще купить новое изделие.
Но не спешите, ведь если вы заметили неполадку в холодное время года, то причиной отсутствия жужжания может быть просто замерзание. Следовательно, нужно попытаться его отогреть, это может помочь. Если причина именно в этом, то моторчик заработает сам после того, как оттает, в противном случае придётся менять его, и сейчас мы посмотрим, как это нужно делать.
Замена электронасоса омывателя
По сути, тут нет ничего сложного. Нам практически не понадобится инструментов. Прежде всего нужно приобрести новый омыватель, который подойдёт под ваш автомобиль. Следующий этап – это слив жидкости из бачка. Далее – отключение «массы» аккумуляторной батареи и отсоединение контакта электронасоса. Следующее, что нужно сделать – это открутить несколько болтов, на которых крепится уже пустой бачок омывателя. В принципе, если вы можете достать электронасос и отсоединить шланги, то этого можно не делать, но, как показывает практика, гораздо удобнее выполнять работы при демонтированном бачке.
Далее следует процесс сборки. По большому счёту он аналогичен разборке. Нужно сохранить даже положение шлангов, ведь если вы их перепутаете, то придётся выполнять дополнительную работу. После того как вы всё собрали, прикрутите бачок обратно к кронштейну. Вот, по сути, и всё, теперь можно тестировать на работоспособность.
Разбираем переключатель поворотов на ваз 2107
И хотя многие производители переключателей поворотов заявляют, что это полностью неразборная конструкция, все же приложив некоторые усилия, разобрать ее можно. Разбор устройств необходим при его ремонте. Проходит в несколько этапов:
- При помощи сверла на 3 мм высверливаем 2 верхние заклепки и снимаем верхнюю часть которая крепится на трубку;
- После снятия этой части мы видим еще 2 заклепки, которые держат кольцо;
- Аккуратно снимаем кольцо с пазов, далее нужно снять дополнительные кольца и рычаги.
Не работает омыватель лобового стекла: причины и их устранение
Как уже было отмечено выше, существует множество неполадок, о чём мы сейчас и поговорим. Если у вас не работает омыватель лобового стекла, то вполне возможно, что всё дело в засорённых форсунках. Но их просто так не почистить. Для этого необходимо взять дистилированную воду и в пропорции 1:1 размешать её с уксусом. Нужно несколько раз включить и выключить омыватель и выгнать все соли, которые собрались в форсунках. Желательно оставить данный раствор на некоторое время (1-2 часа), после чего согнать его и промыть систему простым дистилятом.
Нельзя не сказать и о том, что причина может быть в предохранителе. Он может перегореть или не работать из-за окислов. Это вы должны проверить в первую очередь. Также периодически осматривайте и целостность бачка, ведь при очередном ТО в сервисе его могут повредить и не сказать вам об этом. Так как он пластиковый, то сделать это достаточно просто. Даже если пробоина будет небольшая, рабочая жидкость достаточно быстро будет уходить из системы.
Меры профилактики
Для того, чтобы избежать внезапных проблем с работой системы омывателя лобового стекла, необходимо:
- своевременно произвести заправку бачка омывателя незамерзающей жидкостью, выгнать из системы воду;
- проверить качество незамерзайки в морозильной камере, покупать жидкость лучше на АЗС;
- снять фишку с насоса и в область контактов впрыснуть силиконовую смазку, она выталкивает воду из области контактов, предупреждая коррозию;
- при растрескивании трубок заменить их на исправные, можно взять силиконовые трубки от капельницы (продается в любой аптеке);
- при эксплуатации автомобиля при температурах ниже минус 25 градусов Цельсия рекомендуется установить форсунки с подогревом.
Проблемы с электрическими цепями
Не нужно забывать о том, что на моторчике есть клеммы, а они окисляются, перегибаются и т. п. Следовательно, периодически их необходимо осматривать и чистить. Тут нет ничего сложного. Отсоединяем контакты, берём наждачную бумагу, щётку по металлу или еще что-то в этом роде и зачищаем. Затем устанавливаем клемму и проверяем её.
Еще одна типичная поломка, связанная с электрикой, – это выход из строя выключателя реле омывателя. В этом случае нам понадобится его заменить. Очевидно, что не работает омыватель стекла и тогда, когда имеются проблемы с блоком предохранителей, но об этом уже было сказано выше. Нужно понимать, что если механическое повреждение можно обнаружить при визуальном осмотре, то с электрическими неисправностями дело обстоит немного иначе, следовательно и ремонт будет длиться немного дольше.
Несколько полезных рекомендаций
Если у вас вышли из строя форсунки, то их нужно поменять. Как правило, вы можете сами выбирать, какие хотите установить. Преимуществами обладают форсунки веерного типа. Они хороши тем, что смачивают полностью всю площадь лобового стекла, следовательно, дворники будут работать на ура.
Если у вас не работает омыватель заднего стекла, то, скорее всего, причина в утечке жидкости или засорении шланга. Можно попытаться устранить неполадку при помощи сжатого воздуха. Для этого отсоединяем шланг со стороны форсунок, отключаем от электромотора и продуваем. Конечно, если имеется утечка, это не поможет. Тут нужно полностью менять шланг. Как вы видите, причин того, почему не работает омыватель, существует очень много, но благодаря тому, что устройство само по себе не очень сложное, все их можно найти довольно быстро.
Механические поломки
Наиболее распространенными причинами того, почему не работает омыватель лобового стекла ваз 2114, являются механические повреждения.
Наиболее распространенные из них — это:
- в бачке закончилась омывающая жидкость;
- засорился трубопровод, идущий к стеклоочистителю;
- засорились форсунки стеклоочистителя;
- замерзла вода, используемая в качестве омывающей жидкости;
- слетел шланг с насоса;
- пережался шланг, идущий к стеклоочистителю;
- разорвался подающий шланг.
Проблемы, касающиеся омывающей жидкости, решаются практически моментально — если она закончилась, ее следует долить, если замерзла — отнести расширительный бачок в теплое помещение, отогреть его, после чего слить воду или жидкость, несоответствующую сезону, и залить незамерзающую.