Что выбрать ваз 2110 или ваз 2114 — какая лада лучше


Перед покупкой нового или подержанного отечественного автомобиля, каждый автовладелец нередко очень долго терзается муками выбора между несколькими моделями. И в этот раз рассмотрим сравнение двух моделей от Автоваза, таких как ВАЗ 2114 и ВАЗ 2110. И постараемся выделить все плюсы и минусы каждой машины.
Сразу хочу отметить, что приходилось эксплуатировать каждый из этих автомобилей достаточно долго и могу объективно сравнить, какой из них где выигрывает, а какой остается в проигрыше.

ВАЗ 2110 или 2114 – что лучше и что выбрать? Сравнение автомобилей

Покупка транспортного средства – весьма серьезное дело, в котором стоит изучить все аспекты вопроса. Если вы стоите перед выбором – купить десятую или четырнадцатую модель отечественного производителя АвтоВАЗ, то вам следует внимательно ознакомиться с особенностями двух этих интересных автомобилей. Одной только внешности недостаточно для принятия решения о целесообразности покупки. Также нужно распознать их сильные и слабые стороны.

В нашей статье мы попробуем разобраться в том, что стоит покупать – ВАЗ 2110 или ВАЗ 2114. И, если стоит, тогда какой модели отдать предпочтение?

Внешний облик и интерьер

Ваз 2110 – полноценный седан, оснащенный четырьмя дверьми, дутыми аэродинамическими обвесами, крупной головной оптикой и большой зоной остекления.

Ваз 2114 – автомобиль; в кузове хэтчбек, повторяющий стиль и концепцию девятой модели АвтоВАЗа, для которой характерны ломаные линии и резкие формамы. У «четырнадцатой» модели пять дверей, одна из которых предоставляет доступ к багажному отделению.

Салоны двух транспортных средств уютом не отличаются: два ряда сидений, обтянутых тканью, повернутая к водителю приборная панель с множеством кнопок, небольшое пространство для ног.

Lada Kalina

В модельный ряд семейства Lada Kalina также вошли универсал (1117), седан (1118) и хэтчбек (1119). Немного позднее к 19-й модели добавился пятидверный Lada Kalina Sport. Автомобили первого поколения Kalina оснащались 16-клапанным инжекторными двигателями 1,4-1,6 л. мощностью 81, 89 и 98 л. с.

Среди неоспоримых достоинств обеих поколений «Калины» — более просторный салон, хорошая обзорность, экономичность и удовлетворительная жесткость кузова.

С 2013 года АвтоВАЗ запустил модернизированную серию «Калины». Семейство второго поколения представлено универсалом, хэтчбеком, кроссом и Sport. Автомобили с бортовым компьютером, современной системой мультимедиа, датчиками парковки, обогревом боковых стекол и другими нововведениями по всем показателям оставили далеко позади «десятку». Однако цены на модели второго поколения далеко не бюджетные. Стоимость самой дешевой модели 400 тыс. руб., а самой дорогой (NFR) превышает 800 тыс. руб.

Технические характеристики ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114

При сравнении двух транспортных средств необходимо сопоставить их технические характеристики.

Параметры21102114
Длина, мм4 2654 122
Ширина, мм1 6801 650
Высота, мм1 4201 402
Клиренс, мм170160/165
Колея передняя, мм1 4001 400
Колея задняя, мм1 3701 370
Колесная база, мм2 4922 460
Масса, кг1 060985
Объем багажника, л450330/600

Как видно из таблицы, «десятка» длиннее, выше и значительно тяжелее своего оппонента. Колесная база ВАЗ 2110 превышает аналогичный показатель ВАЗ 2114 на 32 мм. Проигрывает десятая модель лишь в объеме багажного отделения, увеличить которое, увы, не получится.

Багажник ВАЗ 2114

Что касается грузоподъемности средств передвижений, то лидирует здесь снова седан – 475 кг против 425 кг у хэтчбека.

Салон

Размеры салона важны для ежедневной езды — ведь от размера места, во многом, зависит комфорт внутри.

Сравнение салонов по внутренним размерам:

Измеряемые величиныВАЗ 2112, ммКалина (седан), мм
Переднее место
По диагонали, от педали сцепления до угла средней стойки с крышей15001440
По диагонали, от угла средней стойки с полом до угла лобового стекла с крышей1000930
Ширина, от кузова до средней стойки1160960
Заднее место
По диагонали, от угла пола с задним колесным проёмом до угла средней стойки с крышей10401070
По диагонали, от угла средней стойки с полом до начала задней стойки10501040
Ширина, от средней стойки до кузова898910

Как видно из таблицы: переднее место в двенадцатой существенно шире: на 20 сантиметров. Сзади места, примерно, одинаково.

Советы начинающим водителям

Большинство автолюбителей с небольшим водительским стажем отдают предпочтения именно этим моделям. Причина этого в дешевизне запчастей и ремонта. ВАЗовские детали в изобилии продаются практически во всех автомагазинах, что существенно упрощает процесс восстановления поломавшихся узлов.

Робот-трансформер из старенького ВАЗ-2110

Помимо ремонтопригодности, машины обладают еще одним важным преимуществом перед конкурентами – они умеют творчески вдохновлять своих владельцев. Эксклюзивный тюнинг кузовных элементов, установка экспериментальных моторов, уменьшение клиренса – все это чаще всего происходит именно с моделями ВАЗ 2110 и 2114. Автолюбители, внося уникальные изменения в транспортные средства, развивают свои инженерные и творческие навыки. Некоторые умельцы и вовсе создают шедевры, прославившиеся на весь мир. Так, например, каскадеры Геннадий и Сергей Кочерга, воодушевившись китайской игрушкой, создали на базе ВАЗ 2110 настоящего трансформера.

Несмотря на такие, казалось бы «безграничные возможности», назвать обе модели идеальным вариантом для новичков нельзя. Все дело в низком уровне безопасности. Многочисленные ДТП с участиями ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 уже не раз доказывали, что словосочетание «консервная банка» практически полностью характеризует истинную сущность моделей. Так как молодые водители склонны нарушать скоростные ограничения и подвергать свою жизнь необоснованному риску, остаться в целости и сохранности в салоне данных средств передвижений не получится.

Конечно, если сравнивать обе машины, то, при ограниченности выбора, малоопытному водителю лучше остановиться на «четырнадцатой». Она компактнее «десятки» и короче, к ее габаритам быстрее привыкнешь. Среди ВАЗ 2114 можно найти более свежие варианты – 2013 г.в. Главное, о чем следует знать – гонять на них, нарушая ПДД, нельзя.

Также помните:

  • машина с семилетней историей и пробегом до 80 тысяч км встречается крайне редко,
  • перед ее покупкой следует проверить данные об автомобиле в автотеке,
  • сразу после приобретения необходимо заменить все жидкости и фильтры (даже если, по словам продавца, они были заменены пару дней назад). Экономить при этом не нужно,
  • регулярно проводить техническое обслуживание транспортного средства.

При покупке любого автомобиля внимательно читайте руководство к его эксплуатации. И если все-таки вы приобрели ВАЗ 2114, заливайте в него только то топливо, которое рекомендует производитель, а именно: АИ-95.

Сильные и слабые стороны автомобилей

Слабое место отечественных автомобилей, причем не только двух рассматриваемых, – это быстро ржавеющий кузов. На практике встречались экземпляры, которые уже за двухлетний срок эксплуатации приобретали сквозную коррозию. Гниение начиналось из-за мельчайших сколов лакокрасочного покрытия, после намерзшего снега или скопившейся на дне машины грязи. Несмотря на то, что основная часть кузова ВАЗ 2110 и 2114 состоит из оцинкованной стали, она нуждается в ежегодной «подпитке» антикором. Те водители, которые пренебрегали этим, столкнулись со ржавчиной.

Lada 2110

Еще одна общая проблема рассматриваемых транспортных средств, как уже было отмечено ранее, – в низком уровне безопасности. Автомобили не снабжены подушками безопасности, системами экстренного торможения, антиблокировочными системами. Да, на момент своего выпуска они практически не отставали по безопасности от конкурентных моделей, но сейчас, с увеличением количества участников движения на дорогах, пренебрегать этим фактом нельзя.

Оптика автомобилей – это отдельная тема для разговора. И у «десятки», и у «четырнадцатой» большие прямоугольные фары. Однако, света от них не так уж много. Как отмечают владельцы машин, в дождь или туман пробираться приходится практически на ощупь.

Lada 2110 (1995–2007)

Среди слабых сторон моделей также отмечаются проблемная проводка, запотевание салона, отсутствие шумоизоляции.

Главное достоинство «десятки» – ее привлекательная внешность. В отличие от «квадратной» четырнадцатой модели, она украшена дутыми кузовными элементами, которые визуально делают машину больше. Салоны отечественных транспортных средств тесноваты. Тем не менее, по уровню комфорта снова выигрывает ВАЗ 2110, так как в нем нет привычной «табуретной посадки». Кресла автомобиля позволяют водителю вытянуть ноги вперед и немного расслабиться за рулем. Несмотря на то, что оба транспортных средства предназначены для перевозки пяти человек, в салон они вместятся с трудом. Четверо – вот потолок удобства.

Lada Samara 2114

Багажное отделение у ВАЗ 2114 может стать больше практически в два раза за счет складывания заднего ряда сидений, на «десятке» такие манипуляции проделать не получится.

Ценовая политика

Что касается стоимости автомобилей, то здесь предпочтительнее будет смотреться десятка. Ее приобретение обойдется автолюбителю в 250 тыс. руб., тогда как Ваз 2114 будет стоить порядка 300 тыс. руб. То есть, на 20% дороже. Более привлекательный дизайн Ваз 2110 обусловлен наличием деталей, которые можно встретить даже у Приоры или Гранты. На этом обзор будем заканчивать, а выводы делайте сами.

это смотря кто за рулем из вас сидит,тот пусть и решает

в том-то все и дело — мы оба рулим! =))))

Лучше смотря в чем. На мой взгляд, зубило лучше десятки. Потому что: 1. Намного ремонтопригоднее, если делать это своими силами, и к тому-же дешевле по ряду запчастей. 2. Имеет более жесткий и прочный кузов. Как следствие — получше управляется. Реакции зубила на руль гораздо более точные, чем у десятки. В то же время десятка : 1. Динамичнее, тише и немного экономичнее. 2. Имеет более просторный салон. Особенно это заметно на заднем ряду. Решайте — что вам важнее.

у 14ки багажник больше))) ну может и не больше, а явно удобнее. + как у всех хэтчбеков у нее есть дворник сзади, а это делает жизнь легче

Ну кому что удобней))) У нас была 8-ка и 10-ка по мне лучше когда багажник все таки отдельно, когда зимой багажник открываешь весь холод в салон идет.

Отзывы автовладельцев

Был обладателем ВАЗ 2110 с мотором 1,5 (78 л.с.) на протяжении четырех лет и ВАЗ 2114 (мотор 1,6 литров, 81 л.с.) на протяжении двух лет. Обе машины оказались с характером. «Десятка» просто тоннами потребляла топливо. На трассе по 13-14 литров на 100 км уходило. У «четырнадцатой» расход был меньше, но зато приходилось тратиться на 95 бензин. Пробовал ездить на 92, но машина не тянет. Из достоинств обеих: – удобная приборная панель, – хорошая обзорность, – доступный ремонт, – все запчасти в магазинах в наличии. Из недостатков – проблемные, требующие внимания моторы. «Четырнадцатая» по итогу стала дергаться и глохнуть. Перебрал всю систему, заменил расходомер, почистил дроссель, разве только с бубном рядом не танцевал, но проблема не решилась. Кузов тоже быстро пополз. По итогу сдал на металлолом. У «десятки» судьба более привлекательная – она проехала со мной около 106 тысяч километров, а потом была выгодно продана соседу по гаражу. Он на ней таксует до сих пор. Хотя уже 5 лет прошло. Я бы не стал рекомендовать эти машины ни в качестве первых, ни в качестве семейных. По их цене можно купить гораздо более надежные иномарки.

Игорь, г. Омск

Читаю отзывы многих автолюбителей и удивляюсь: то ли им такие «ведра» попадаются, то ли я в рубашке родился. У меня с «десятками» и «четырнадцатыми» сложился только положительный опыт. На «четырнадцатой» я забирал любимую жену с дочкой из роддома, поэтому с особым теплом вспоминаю автомобиль. Он комфортный, вместительный, шустрый. Коляска в багажник помещается без проблем. Зимой заводится исправно и расход терпимый. Из опций – все, что нужно для комфортного передвижения. С «десяткой» только одна серьезная проблема возникла – провернуло вкладыши. Был приятно удивлен цене ремонта. Дешево, быстро. После этого случая еще 60+тысяч км проехал и продал ее. Если за машинами следить, они будут служить очень долго. А если выжимать из них все до последней капли, то даже самая крутая иномарка долго не продержится.

Вадим, г. Минск

Ездили ли вы когда-нибудь верхом на лошади? Ветер в лицо, постукивание копыт под седлом, легкое потряхивание. Вот при езде на ВАЗ 2110 и 2114 получаешь абсолютно те же ощущения. Полное отсутствие комфорта в этих машинах меня даже расстроило. Покупал в 2004 году себе в качестве первого автомобиля десятку с 1,5 литровым двигателем. Так как сравнивать было особо не с чем, по началу думал, что все идеально. Потом начал замечать, что у двигателя плавают обороты. Отдал в сервис, сделали. После этого появились проблемы с зажиганием. В общем, так по мелочи машина начала самоликвидироваться. После десятки у меня был в пользовании старый Опель пару лет. Потом родители мне подарили новенькую «14». И знаете, даже после старого Опеля, новый ВАЗ 2114 показался невероятно дискомфортным. Жесткая подвеска, тесный салон (мой рост 183 см), скрипучий пластик…. Оказалось, кстати, что машина практически выплевывает бензин, если ехать со скоростью 100-110 км в час. Разгоняется вальяжно, управляется с трудом. Я бы не советовал покупать эти автомобили даже для простого оттачивания водительского мастерства. Слишком много проблем с ними.

Алексей, г. Кисловодск

Lada kalina

В модельный ряд семейства Lada Kalina также вошли универсал (1117), седан (1118) и хэтчбек (1119). Немного позднее к 19-й модели добавился пятидверный Lada Kalina Sport. Автомобили первого поколения Kalina оснащались 16-клапанным инжекторными двигателями 1,4-1,6 л. мощностью 81, 89 и 98 л. с.

Среди неоспоримых достоинств обеих поколений «Калины» — более просторный салон, хорошая обзорность, экономичность и удовлетворительная жесткость кузова.

С 2022 года АвтоВАЗ запустил модернизированную серию «Калины». Семейство второго поколения представлено универсалом, хэтчбеком, кроссом и Sport.

Автомобили с бортовым компьютером, современной системой мультимедиа, датчиками парковки, обогревом боковых стекол и другими нововведениями по всем показателям оставили далеко позади «десятку». Однако цены на модели второго поколения далеко не бюджетные.

Стоимость самой дешевой модели 400 тыс. руб., а самой дорогой (NFR) превышает 800 тыс. руб.

Подведем итог

Да, ремонт двух этих автомобилей потребует небольших затрат от своих владельцев. Все запчасти всегда есть в наличии, поэтому и времени вся процедура займет немного. Однако, покупать транспортное средство, заранее планируя, куда он будет сдан в ремонт, нелогично. Машина должна быть, прежде всего, надежной. К ВАЗ 2110 и ВАЗ 2114 эту характеристику применить нельзя.

Большое количество проблем с двигателями, ходовой частью и электроникой делает ее малопривлекательной в глазах потенциальных покупателей. Приобретают машину люди, ограниченные в средствах, и покупка, чаще всего, сопровождается словами «ее не жалко». Действительно не жалко: ни современной внешности, ни «взрывных» динамических характеристик. Если бы АвтоВАЗ внимательно доработал техническую сторону автомобилей, выпустил современные рестайлинговые версии, внес в оснащение хотя бы минимальную систему безопасности и улучшил оптику своих творений, их история получила бы новое, перспективное продолжение.

Двигатели ВАЗ-2110 и 2114

Если рассматривать серийные автомобили, то на моделях десятого поколения устанавливались как стандартные 8-клапанные, так и 16-клапанные двигатели. А на ВАЗ-2114 в большинстве случаев стоят 8-клапанные моторы. В последние годы АвтоВАЗ предлагает потребителю приобретать модель ВАЗ-2114 с 16-клапанной системой, но это удовольствие можно получить только за дополнительную плату. Если рассматривать последние модификации, то разницы в ДВС у ВАЗ-2110 и 2114 не наблюдается, поэтому и мощность двигателей у этих двух моделей будет примерно одинаковой.

Кратко о моделях

Что лучше ВАЗ 2112 или ВАЗ 2114?Описательная характеристика в виде сравнения двух моделей.

ВАЗ-2112: Машина полностью напоминает вариант седана хорошо знакомой 10-ки. Модель в 16-ти клапанном исполнении силового агрегата с объемом в 1.5 — 1.6 литра, мощностью 92 л/с. Серьезным недочетом является трудность замены ремня ГРМ, так как возможно соприкосновение клапанов и верхней части поршневого механизма.

ВАЗ-2114: Модернизированная модель 2109 была выпущена в далеком 2003 году и продержалась до 2013 года. Правопреемником стала Лада Гранта в исполнении кузова седан. «Ахиллесовой пятой» является слабые наконечники на рулевой тяге, которые не выхаживают более 10 000 км. пробега.

Жесткость кузова и антикоррозийное покрытие

В этой категории положительными качествами обладает ВАЗ-2110, так как кузов у этого автомобиля выполнен более удачно. Он жестче, чем у 2114 и намного устойчивее к коррозии. Этот факт могут подтвердить опытные владельцы автомобилей, которые пересели с ВАЗ-2110 на 2114. При похожих условиях эксплуатации машин кузов ВАЗ-2114 покрывается коррозией быстрее, чем 2110.

Аэродинамика у ВАЗ-2110 немного выше, поэтому скорость автомобиля, согласно паспортным данным, несколько больше.

Подвеска и комфорт при передвижении

Конструкция стоек и амортизаторов на этих двух моделях практически идентична, поэтому существенной разницы почувствовать не удастся, но на огромных скоростях при повороте десятая модель ведет себя гораздо увереннее, чем 2114, это связано с более жестким кузовом, что оценили многие владельцы. Сиденья у ВАЗ-2110 достаточно комфортные, и преодолеть долгий путь в них проще, так как спина будет намного меньше уставать.

Если рассматривать вопрос безопасности, то преимущество у ВАЗ-2110. По результатам фронтального краш-теста выяснилось, что у «десятки» прочная силовая структура салона. В передние двери вварены мощные трубы, которые при фронтальном ударе срабатывают как распорки, ремни безопасности и фиксаторы, также на высоком уровне. ВАЗ-2114 этим похвастаться не может. При ударе новый бампер, на месте которого раньше была алюминиевая балка, полностью разлетится, что, естественно, отразится на водителе и пассажире, находящемся возле него.

Безопасность, престижность и дизайн

Безопасность — самое слабенькое звено у автомобилей ВАЗ и всего русского автопромышленности. УАЗ еще относительно нормально совладевает с этой задачей, но до иномарок им далековато. Еще любая наша машина не получила за краш-тест по методике EuroNCAP хотя бы полные 4 звезды из 5 вероятных. Данный факт очень неприятен, вазовцы стараются, увы пока напрасно.

https://youtube.com/watch?v=jLAElqlcSpc

Приора — это модификация Лады 2110,2112,2113, исходя из типа кузова. Фактически, смена наименования — это только маркетинговый ход. Естественно, автомобиль перетерпел много конфигураций — в кузове, моторе, системе безопасности. За все развитие российского автопрома Приора — 1-ая машина, которая в базисной комплектации получила подушку безопасности для водителя.

В противоположность «десятки», кузов Приоры выдержал передний и лобовой удары, хотя и с малозначительным преимуществом. Подушка безопасности сработала точно и впору.

Краш-тест показал, что Приора — машина относительно неопасная и надежная. По результату тестирования, при переднем и лобовом ударе на скорости 40-50 км/ч шофер и пассажир получат травмы, не небезопасные для жизни.

Приора заработала 3 полных звезды и 10 баллов по 16-балльной шкале.

Кросотка Калина 2.7 поколения

С Ладой Калиной ситуация намного ужаснее. Согласно краш-теста, поверхность кузова автомобиля пострадал не в такой степени очень, как шофер и пассажир. При лобовом ударе показания датчиков шейных позвонков у манекенов зашкаливали.

Также у манекенов были зафиксированы мощная деформация грудной клеточки, огромное количество ушибов по всему телу и большие нагрузки на колени, позвоночник, тазобедренные суставы. По неким аоказателям Калина оказалась даже ужаснее небезопасного запорожца.

По методике EuroNCAP, она заработала зазорную одну звезду из 5 вероятных. Однако это оценка первой модификации автомобиля, что касается переделанной версии Калины 2022 г., то тут результаты незначительно лучше: 2,5 звезды. По данному аспекту Приора на шаг впереди.

Обе машины обустроены подушками безопасности и системой Abs.

https://www.youtube.com/watch?v=B39ABmWHWfU

В процессе выбора автомобиля престиж тоже важно. Кто шофер управляется своими взорами на костюм машины и зависимо от этого дает предпочтение той либо другой марке

Сравниваем стоимость

Ценовая политика АвтоВАЗ относительно этих двух моделей ненамного отличается. ВАЗ-2110 можно приобрести за 250 000 руб. О положительных характеристиках 2110 известно давно. Качественно установленные детали позволяют получать удовольствие от эксплуатации автомобиля. ВАЗ-2110 полностью соответствует гарантии качества, хотя по внешнему виду немного уступает некоторым моделям этой линии.

Цена пятидверного хэтчбека ВАЗ-2114 достигает 295 000 руб. Внешний вид у этого автомобиля позаимствован у девятой модели ВАЗ, отличается от предыдущих моделей дизайном передней части кузова с новыми фарами и капотом, бамперами, облицовкой радиатора и молдингами. В остальном существенной разницы между этими двумя моделями нет.

Описание авто 2110

Эта модель является автомобилем второго поколения, сумевшим отвоевать себе в девяностых законную нишу в автомобильном мире. ВАЗ 2110 стал последователем хэтчбека 2108 и должен был быть выпущен в массовое производство в 1992 году. Однако из-за экономического кризиса эта задача была отложена на несколько лет, вследствие чего выпуск ВАЗ 2110 наладили только к 1996 году. То время, которое потеряли производители, существенно сказалось на автомобиле, ведь большинство автопроизводителей уже успели улучшить свои изделия.

Несмотря на это, среди отечественных автомобилей это был настоящий прорыв по созданию конкурентоспособного транспортного средства. По соотношению цены и качества ВАЗ 2110 полностью отвечал требованиям покупателей. В автомобиле появилась панель управления и сидения, которые теперь поддавались регулировке.

К минусам ВАЗ 2110 можно отнести хотя бы тот факт, что, несмотря на возможность переместить рулевую колонку для большего удобства водителей, в ВАЗ 2110 человек с высоким ростом все равно будет чувствовать себя некомфортно. Кроме того, невзирая на достаточно плавное передвижение автомобиля по дорогам, при необходимости припарковать его не стал бы лишним усилитель руля.

За свою цену ВАЗ 2110 является очень хорошим автомобилем. Если же прибавить к этому наличие оцинкованного кузова, недорогие запчасти и возможность пройти техническое обслуживание в любом автосервисе, то ВАЗ 2110 считается достойным представителем своего класса.

Какую машину выбрать за 120 000 рублей: «семёрку», «десятку», ВАЗ 2114 или Калину?

Представим очень частую ситуацию. Вам нужна машина, а в кармане только 100 000 рублей, или чуть больше, а может и меньше. Разумеется, вы не питаете себя мечтами о старых японских иномарках.

Вы решили идти по самому простому пути – выбрать что-нибудь из творений прославленного предприятия из Тольятти. И как ни странно, выбирать есть из чего. Тут вам и почти новые «семёрки», которые сняли с конвейера только в 2012 году, вместительные «десятки», вечная Самара и наиболее современная из них всех – Калина.

Приору, и тем более Гранту, рассматривать не будем. За такие деньги нам будет попадаться только откровенный хлам, который даже по меркам АвтоВАЗа восстанавливать не имеет смысла. Будем выбирать машины попроще, и начнём со старшего поколения.

ВАЗ 2107


Иллюстрация Википедия

Преимущества:

1. Почти новая

. Удивительная ситуация, ведь «семёрка» самая древняя модель из нашего списка, но только её вы можете купить за эти деньги практически в идеальном состоянии и с ничтожным пробегом.

В продаже часто попадаются машины 2011 или 2012 года, которые покупал дедушка, поездил несколько месяцев или выезжал из гаража раз в год, и теперь автомобиль ждёт нового владельца в нетленном виде.

2. Задний привод

. ВАЗ 2107 – единственный представитель «классики» в моём рейтинге, и соответственно, единственная модель с задним приводом. Хотя, для любителей переднего, это не достоинство.

3. Максимально простая и дешевая

. Тут даже описывать нечего. Запчасти дешевле хлеба, а если не заводится, то пора пугать стартер молотком.

Недостатки

:
Иллюстрация drom.ru
1. Никакой безопасности.

Думаю, все видели краш-тест. Кузов сминается в гармошку, а руль с мотором улетают в салон.

2. Постоянно ломается

. Из-за плохого качества запчастей машина часто сыпется по мелочи, но это общая проблема продукции АвтоВАЗа, а не только «семёрки».

3. В комплектации нет ничего

. Никаких вам электростеклоподъёмников и гидроусилителей. Можно конечно самому попробовать поставить всё, что душе вздумается, но это уже для фанатов.

ВАЗ 2110

Иллюстрация Википедия

Преимущества:

1. Симпатичная

. Может эту машину и называют беременной антилопой, но как по мне, её дизайн до сих пор не устарел.

2. Комфорт

. Хоть какой-то. Уже есть кнопочки стеклоподъёмников, ремень безопасности регулируется по высоте, а в салоне можно сидеть впятером и чувствовать себя человеком.

3. Вместительность

. Если вам нужен большой универсал для работы, то за эти деньги лучше ВАЗ 2111 не найти. Тот же «вагон» из Калины не такой просторный.
Иллюстрация avtofactovic.ru
Недостатки

:

1. Старая

. Если покупать «десятку» сейчас, то ей уже точно будет больше 10 лет. И какие сюрпризы преподнесёт эта машина, остаётся только догадываться, ведь никто их особо не щадит.

2. Капризная

. Сложно найти владельца ВАЗ 2110, который бы копался в своём железном коне реже раза в неделю. И отчасти, это связано именно с возрастом.

3. Гнилая

. Ржавеет она быстро, а поскольку с конвейера её сняли в 2009 году, найти экземпляр без ржавчины будет крайне сложно.

ВАЗ 2114

Иллюстрация Википедия

Преимущества

:

1. Самая разумная цена

. Ещё один интересный факт. При схожей комплектации с «десяткой», четырнадцатая стоит столько же, но её можно найти помоложе. Скажем, 2011 или 2013 года.

2. Проходимость

. Это обычный хэтчбек или седан, если речь о ВАЗ 2115, но по грязи она едет очень бодро и редко застревает.
Иллюстрация drive2.com
Недостатки:

1. Лучше без аварий

. Я не знаю, как так могло получиться, но ВАЗ 2114 показал на краш-тесте ещё более худший результат, чем оригинальная «девятка». И у «десятки» кузов на порядок крепче.

2. Скрипы и теснота.

Если в салоне ВАЗ 2110 живёт одинокий скрипач, то в четырнадцатой селится целый оркестр. И вылезать из неё мне очень тяжело, при среднем росте и весе в 75 кг.

3. Электрика

. Очень часто «летит» что-нибудь связанное с электричеством: датчики, генератор, стартер и т.д.

Лада Калина

Иллюстрация Wikimedia Commons

Преимущества

:

1. Настоящий комфорт

. Вот тут у вас уже есть усилитель руля, и попадаются машины с кондиционером, только стоят они подороже. На люксовые комплектации даже ставили датчик света и центральный замок.

2. Крепкая

. По сравнению с «десяткой» или «Самарой», Калина совершила рывок в плане пассивной безопасности. Помимо более крепкого кузова, надо ещё отметить и подушки безопасности.

3. Надёжная

. Она редко ломается. Мой лучший друг ездил на подержанной Калине два года. За это время, он только менял лампочки в фарах и один раз разбирал дверь, потому что отказал стеклоподъёмник.
Иллюстрация kalina2.drom.ru
Недостатки

:

1. Дорого

. За наши деньги, навряд ли удастся найти достойный экземпляр. За хорошую Ладу Калину придётся отдать 170 000 – 200 000 рублей, а варианты за сто тысяч или чуть больше, будут заезженными.

Итог

:
что же выбрать?
Сначала, я всё-таки попытался бы найти ещё «живую» Калину, которую отдают за небольшие деньги. Оно того стоит. Если бы попытка успехом не увенчалась, то начал бы искать ВАЗ 2112. «Двенадцатая» всегда мне нравилась своим дизайном.

Где больше места в приоре или калине

По габаритам машины существенно разнятся. Небольшая калина на 30 см уступает в длине конкуренту, в то же время Приора оказывается на 8 сантиметров ниже собрата. Сравнить характеристики удобнее всего при помощи таблицы.

ПараметрПриораКалина
Длина кузова мм43504040
Ширина по зеркалам мм14801700
Высота без рейлингов мм14201500
Объем багажника седан л.430400
Объем багажника хэтчбек л.360350
Объем багажника универсал л.444350

Как можно видеть выбор машины Калина или Приора в данном случае основывается на потребностях покупателя. Маневренная 21127 удобна в тесных городах с плотным трафиком, где присутствуют сложности с парковкой. Модель 2170 подойдет людям, требующим большой вместительности.

Отличия по комплектации и цене (Лада Приора и Лада Калина)

По комплектациям автомобилей также все не однозначно.

Для начала стоит рассмотреть Ладу Калину.

  1. Стандарт. В данной комплектации представлено оборудование в самом минимальном исполнении. Здесь можно встретить передние электроподъемники, центральный замок с дистанционным управлением и бортовую сигнализацию.
  2. Норма. Следующая версия дополнена системой ABS и климат контролем. Также здесь имеются штамповки на 14”.
  3. Люсковая версия дополняется двумя подушками безопасности, обогревом и электроприводом задних зеркал. Дополнительно имеются легко сплавные диски, противотуманки, подогрев передних сидений. Главным преимуществом является присутствие терминала ЭРА ГЛОНАСС.

Как можно увидеть по оборудованию, Калина – скромная машина, комплектуемая только самым необходимым.

  1. Стандарт. Базовая версия машины уже поставляется на рынок с подушкой безопасности водителя и дистанционным ключом багажника. Также здесь присутствует противоугонка, центральный замок и электроподъемники передних дверей. Мотор слабый – 1,6л/90 л.с.
  2. Норма. Следующая версия Приоры выделяется наличием ГУР, АБС и 16 клапанным мотором на 98 лошадок. Помимо прочего здесь представлен велюровый салон, электроприводы зеркал. В версии «норма» насчитывается 7 подразделений, что дополнительно затрудняет выбор.
  3. Люкс. Самая топовая версия представлена на рынке в качестве бюджетного заменителя современным иномаркам. Внутри можно найти пред натяжители ремней безопасности и индикацию не закрытых замков, парктроник, датчики дождя, климат контроль и прочее. Отдельный плюс – наружные зеркала с дублерами сигналов поворота.
  4. Комфорт и Image. Новые версии, вышедшие на рынок после 2015 года. Благодаря доработке внутреннего убранства в машине появилась мультимедийная система с 7 дюймовым дисплеем, два «блина» на задней полке и легко сплавные колеса на 15”.

Стартовые цены на машины такие.

КомплектацияПриораКалина
Стандарт310000275000
Норма325000280000
Люкс390000350000
Комфорт420000>нет

Сравнение: Эргономика и безопасность у приоры и калины

Касательно безопасности у отечественного автопрома всегда были серьезные проблемы. Собственно, по данным EuroNCAP выбрать, что лучше Калина или Приора не получится – обе машины провалили тесты.

По стандартной таблице оценок 21127 набрала 1 звезду, а версия после рестайлинга 2,5 балла из 5 возможных, что недотягивает даже до «приемлемо». «Тюнингованная» версия десятки или Priora получила отметку 3, немного лучше, но все равно далеко от идеала.

Что касается качества сборки – калина первого поколения существенно уступает конкуренту. Увеличенные зазоры, скрипы и дешевые материалы отделки не вызывают восторга. Однако после рестайлинга все кардинально изменилось. Приборная доска преобразилась до неузнаваемости – панели тщательно подогнаны, скрипы и вездесущие сверчки практически убраны. Подгонка деталей также перешла на новый уровень.

С Приорой дело обстоит хуже. В целом ВАЗ 2170 – это переработанная версия десятки, что негативно сказывается на внутренней отделке и дизайне в целом. Устарелые панели, широкие зазоры, в некоторых местах торпеды стыки не сходятся или неправильно сочетаются.

Кузова и качество сборки

Кузовные панели машин отличаются по качеству исполнения и сборки. Старшие версии 21127 появляются на СТО по причине дефектов кузова в 2 раза реже, чем модели 2170. Также и остальные узлы. По причине большего количества электронных систем на борту Приора часто ломается, что вызывает недовольство пользователей. Постоянные проблемы с электроникой раздражают покупателей.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]