Лучший генератор на ВАЗ 2110-12
FAQ по генераторам (автомобильным)
Какой ресурс генератора автомобиля ?Срок службы генератора сильно различается, и зависит от качества его исполнения. Для примера, штатный генератор способен прослужить 140тыс.км., а это почти 10лет эксплуатации.
Какой генератор лучше выбрать ?Сначала определитесь с производителем. На русские генераторы гораздо легче найти запчасти, когда на не популярные генераторы найти замену сломанной детали практически невозможно.Определитесь с силой тока. С завода генератор десятки имеет силу тока 80А, этого вполне достаточно даже при наличии дополнительный потребителей тока. Если генератора не хватает, тогда сначала попробуйте провести его ревизию и почистить контакты.Мощные генераторы 120А устанавливают, как правило, когда в автомобиле имеется «сильная» акустика, вред аккумулятору они не оказывают.Кто в будущем желает установить 3х уровневый регулятор напряжения (РН), рекомендуется сначала определить на сайте производителя, с какими генераторами он конструктивно совместим.Говорят, что генераторы с цифрами -03- в конце номера модели имеют РН нового образца, который лучше старого.Также, обратите внимание на наличие гарантии, тогда Вы без проблем сможете обменять генератор на новый в случае брака. Кстати, процент брака генераторов составляет почти 25-50% !
Как заменить генератор на ВАЗ десятого семейства ?Замена генератора показана в тут.
Можно ли отремонтировать генератор своими руками ?Самостоятельный ремонт генераторов возможен (пример, замена контактных колец генератора)Примерная стоимость запчастей:
- Обмотка 600 руб.
- Якорь 850 рублей.
- Диодный мост генератора 250 руб.
- Щетки генератора 100 руб.
- Подшипник генератора 150руб/комплект.
При таких ценах устранить неисправности генератора на много выгоднее, чем покупать новый генератор.
Какая цена генератора на десятку ?Стоимость от 2500 рублей до 5000 рублей.Кстати, в целях экономии, на ВАЗ 2110 устанавливают генератор от Волги (406 двигатель), цена которого 2200 рублей. Никаких переделок или доработок не требуется.
Где можно купить генератор на ВАЗ ?Есть возможность заказать его в интернет-магазинах (раздел «Запчасти»)
Итак, голосуем и оставляем отзывы о генераторах ВАЗ десятого семейства:
- Какой генератор Вы купили ?
- Впечатления и замечания по работе генератора ?
- Сколько отслужил прошлый генератор ?
p.s. комментарии не по теме будут удаляться.
Какой генератор лучше выбрать для ВАЗ 2110-12 ?
Если десятка в штатной комплектации с небольшими доп.потребителями, то какая сила тока генератора должна быть ?
Сколько отслужил у Вас штатный генератор ВАЗ 2110-12 ?
Ключевые слова:
Рекомендации и советы по ремонту генератора
1.Перед сборкой механизма, проверьте состояние щёток. Делайть замену которых следует сразу, чтобы не снимать и не разбирать конструкцию повторно. Так же потребуется заменить корпусные болты, если у них «слизаны» грани, обязательно посмотрите в каком состоянии ротор
2.Для упрощения разборки корпуса следует смочить крепления, гайки и прочие резьбовые соединения проникающей смазкой WD-40.3.Если не получается снять шкив шестигранником, попробуйте зафиксировать ротор отверткой, вставленной в отверстия корпуса.4.При демонтаже изделия из передней крышки, следите, чтобы он не развалился, иначе снимать станет труднее.5.Пользуйтесь ударной отверткой при разборке корпуса, чтобы не деформировалась гайка и головки у болтов.6.При ремонте генератора или замене элементов в нём, проявляйте осторожность к обмотке статора и корпусу, так как он сделан из хрупкого дюраль алюминия. 7.Внимательно посмотрите видео о том как заменить подшипник в генераторе.
- Когда требуется замена
- Что использовать
- Замена
Некоторые начинающие автомобилисты уверены, что источником энергии в авто является исключительно аккумулятор. Но это не есть так. Задача аккумуляторной батареи заключается в подаче необходимого тока для того, чтобы завести мотор, дать питание стартеру, дабы тот провернул коленчатый вал.
Двигатель завелся, и в этот момент электрооборудование начинает питаться от генератора. От генератора зависит качество работы электрозависимого оборудования и своевременная подзарядка батареи. При поломке генератора вся нагрузка переходит на АКБ. Стоит ей разрядиться, и весь автомобиль останется без питания.
Практически в 90% случаев поломка генератора связана с его подшипниками. Потому о них мы сегодня поговорим более подробно.
Внешний вид элемента
Лучший генератор для ВАЗ 2110
Снимаем наш родной генер, пекашом или в тисках откручиваем наш шкив.Берём р.
Генератор ВАЗ-2110 14В,80А DINAMO.
Спецпредложения УАЗ онлайн.
Продам генератор ВАЗ 2110.
Для ВАЗ 2110-12 панель В сборе. панель-4т потолок-500р сиденье пер-3т,зад.
Какой лучше генератор на ВАЗ 2110?
Основная функция автомобильного генератора
Б/У автозапчасти и РЕМОНТ ВАЗ Ачинск ВКонтакте.
Продаю генератор ВАЗ-2110 в отличном состоянии ц.1700р.
Генератор «БУЛСТАРТ» 110А ВАЗ 21082-15, 2110-12.
электрические схемы. электрическая схема подключения обогрева зеркал камаз.
Установка генератора ваз 2110 на классику.
Продам для 2110 стартер ELDIX ELD-ST-2110 и генератор (115 ампер) ELDIX ELD.
Объявление о продаже Генератор ВАЗ 2109 в Республике Хакасии на Avito.
Доработка генератора ВАЗ 2110.
Объявление о продаже Генератор ВАЗ 2110 бу рабочий в Волгоградской области .
автозапчасти генераторы ваз.
Якорь(ротор) генератора запресован в подшипник, а подшипник запресован в кр.
Как проверить зарядку генератора.
Доработка регулятора напряжения ваз 2110.
Расположение генератора в автомобиле.
Взаимозаменяемость автогенераторов
Взаимозаменяемость генераторов для автомобилей Lada достигается при выполнении следующих требований:
Большинство автомобильных генераторов российского производства имеют 2-лапное крепление. Эти крепежные элементы находятся на обеих крышках. У оборудования зарубежных марок монтаж осуществляется с помощью 1 лапы, крепёж располагается на передней крышке.
Чтобы правильно установить и надёжно закрепить зарубежный генератор в машине от «АвтоВАЗа», необходимо заменить кронштейн.
Как снять генератор на ВАЗ-2110 на 8 или 16 клапанов?
Генератор отвечает за поставку электричества к двигателю транспортного средства. На ВАЗ-2110 этот узел располагается перед двигателем, что облегчает к нему доступ. Снять агрегат и разобрать его не составит труда даже для неопытного автолюбителя. Разберемся с основными поломками, с которыми сталкиваются автомобилисты.
Принцип работы генератора
Этот агрегат состоит из нескольких деталей:
Благодаря генератору, крутящий момент от силовой установки превращается в электрическую энергию. Ротор в процессе вращения создает магнитный поток, который регулируется при помощи реле, а шкив осуществляет ременную передачу. Движение ротора происходит при помощи подшипников, при слаженной работе которых вал перемещается легко.
Еще одно назначение реле-регулятора – ограничение выходного напряжения в пределах от 13,6 до 14,7 В. Напряжение передается через коллекторные кольца на щетки, а выпрямительный мост отвечает за то, чтобы энергия передавалась в одном направлении.
Особенности обслуживания
Необходимость ремонта генераторного устройства на ВАЗ 2112 16 клапанов возникает нечасто, но для того, чтобы узел не пришлось ремонтировать, его нужно правильно обслуживать. В целом данный агрегат имеет довольно высокий запас надежности.
Какие особенности обслуживания необходимо соблюдать, чтобы не допустить ремонта:
- Необходимо помнить, что наружные поверхности агрегата всегда должны быть чистыми.
- При проведении обслуживания также нужно проверить качество крепления узла — он должен быть надежно зафиксирован в месте монтажа.
- Не лишним будет проверить работоспособность регулятора напряжения, для этого используется мультиметр.
- То же самое касается и диагностики ремня. Как сказано выше, в первую очередь нужно проверить его натяжку — ремень не должен быть сильно натянут, но также не допускается его ослабление. Кроме того, диагностика состояния ремешка должна осуществляться каждые 10 тысяч км пробега — на нем не должно быть следов повреждений, трещин, также ремень не должен слоиться.
- Еще одним моментом в обслуживании является проверка состояния подшипников. Для диагностики нужно демонтировать ремешок, а ротор узла нужно вращать рукой. Если в ходе вращения вы почувствовали зазор или даже незначительное заедание, то подшипниковые устройства нужно менять. То же самое касается и появления нехарактерных для их нормальной работы звуков.
Фотогалерея «Основные неисправности устройства»
1. Новые и изношенные щетки
2. Подшипники с застывшей смазкой
3. Изношенный ремень
Генератор на ВАЗ 2110 инжектор какой лучше
Уважаемые посетители сайта «Автомобили»! Будем вам очень благодарны за комментарии к видео ролику «Генератор на ВАЗ 2110 инжектор какой лучше», для этого не требуется регистрация. Также просим сообщить вас если возникнут проблемы с проигрыванием видео.
спс как раз интересовался
26.07.2017 — 14:29 Александр Меньщиков
покупал в 2013 году на одинадцатую старт вольт, через неделю сдох, по гарантии сдал
05.07.2017 — 22:00 денис камозин
старт вольт гавно полнейшее подшипник рассыпался через 7 тыс км.
08.06.2017 — 04:12 Uazovod
Здравствуйте, не могли бы подсказать одну вещь? С включением множества приборов даёт просадку напряжение. Если запитать реле регулятор плюсом на силовую клемму +, а не С доп. диодов? То минус реле надо переносить? Или можно оставить на корпусе?
13.05.2017 — 04:44 Александр Селиванов
мой сток выдает 14. 5. Так что мне не заморачваться?
09.05.2017 — 14:19 blaccki
купи регулятор напряжения 3х уровненный и получи 14. 8-14. 6 под полной нагрузкой
06.05.2017 — 23:00 Мурат Каракетов
Хороший грамотный обзорчик, от себя хочу добавить что подшипники хорошие, годами крутятся без проблем, по желанию можно перемазать на castrol LMX?короче гена внушает уважение, единственное якорь, а точнее. скорее всего не удастся заменить пластины после износа, но вероятней они походят раза в два больше заводского, и на биение вала надо было показать зрителям
17.04.2017 — 12:23 Евгений Сухой
Я поставил Прамо на 100ампер с заменой реле регулятора. На холодную зимой при 1200обмин 14, 7 вольт. При холостых включаю габариты, ближний, дальний, обогрев заднего стёкла, аварийку, печка 2 скорость. Напряжение 13. 8 вольт. На родном 80 ампернике при таких оборотах и нагрузке было 12, 3. Доволен. Машина Шевроле Нива. Старт Вольт сгоревший отдали мне для разборки. Разобрал-сгорел диодный мост. Прамо работает тьфу-тьфу без нареканий 1, 5 года.
11.04.2017 — 10:10 Pavel Aminow
Не уберег вас бог от этого китайского говна, не дай Бог кому такое купить, часто старвольтовские детали ко мне попадают, это полная ж.. а, не выдерживают никакой критики, поганый китай с отвратительным металлом и сборкой, мой вам совет если вы хоть чуть-чуть уважаете отечественного производителя — выкиньте это говно нахуй, просто выкиньте и забудьте. Если нужна третья гармоника то есть генераторы батэ с нулевой точкой, можно и самому вывести провод с нулевой точки на четвертую пару диодов и генератора кзатэ. Разве вас не корежит одна мысль о том что у вас под капотом установлена деталь самого паршивого качества из говна и палок производства старвольт?
28.03.2017 — 10:44 mike che
Чистый Китай вся Америка на таких ездит :-
25.03.2017 — 17:19 Вальтер Хайповичь
сток генератор не дает 80 ампер он дает где-то 40-45 точно не помню. генератор с ваз 2112 вроде 70A дает. лучше от передни приводных тазов поставить отходит нормально. Переделка минимум будет
01.03.2017 — 14:01 maksim zakharov
Возможные неисправности и способы их устранения
Необходимость ремонта генераторного узла может возникнуть по разным причинам. Как показывает практика, наиболее распространенные из них — это вышедшие из строя щетки или подшипники. Про ремонт этих компонентов читайте ниже.
Процедура замены щеток
Замена щеток генератора ВАЗ производится следующим образом:
- В первую очередь необходимо отжать три защелки на корпусе устройства, по его бокам. Эти защелки фиксируют крышку к механизму.
- Саму крышку можно отсоединить и убрать в сторону. Так вы сможете получить доступ к регулятору.
- На регуляторе имеется два болта, фиксирующие устройство — их необходимо открутить. Затем потяните за регулятор и демонтируйте его.
- Оцените состояние щеток — если они рабочие, то длина этих элементов должна быть не менее 0.5 см. В том случае, если их размер меньше, то у вас есть два варианта — либо произвести его ремонт, заменив щетки, либо поменять устройство в сборе. Если осуществляется ремонт, то вам потребуется паяльник, поскольку щеточный узел припаян к реле. Для начал необходимо отпаять провода, подключенные к щеткам, а затем демонтировать узел, заменив на новый и надежно припаяв его к контактам реле. Либо же вы просто меняете реле, а дальнейшую сборку устройства производите в обратной последовательности (автор видео — канал IZO)))LENTA).
Как поменять подшипники самостоятельно?
Для замены подшипников выполните следующие действия:
- На демонтированном генераторе необходимо заблокировать ротор, для этого используйте отвертку, после чего выкрутите шкив.
- Далее, оттянув фиксаторы, нужно снять кожух устройства. На двух половинках корпуса нужно сделать метки, а затем, используя отвертку, нужно будет демонтировать переднюю крышку.
- Затем вам нужно будет выбить подшипник из посадочного места, для этого его нужно будет наставить на более подходящий предмет. Как вариант, можно использовать головку на 27.
- После этого можно взять новое подшипниковое устройство и набить его смазкой. Этот элемент следует забивать через старый. Чтобы устройство было более надежно закреплено в месте монтажа, при помощи зубила можно развальцевать края.
- Теперь перейдем к заднему подшипнику. Для этого под него нужно подставить либо толстую отвертку, либо тонкое зубило, а сверху ударить несколько раз молотком, параллельно переставляя отвертку в противоположную сторону. Демонтаж устройства можно осуществить с помощью рожкового ключа.
Напряжение генератора ВАЗ 2110 инжектор
Установка генератора на ВАЗ.
Замена в генераторе на ваз 2110.
Проверка регулятора напряжения генератора.
Калиновский руль на ваз 2110.
Снятие и разборка генератора.
2110-2112 по лучшей цене c фотографиями и описанием, продаю в Невинномысск .
Основная функция автомобильного генератора
генератора ВАЗ-2110, 21102, 2111, 2112.
генератор 9402.3701 с электромагнитным возбуждением, встроенным выпрямитель.
Датчик температуры охлаждающей жидкости ваз 2115 где находится.
57.3702 Реле регулятор напряжения ВАЗ-2110,ГАЗ-3110 инжектор с генератором .
Форум Костромских Джедаев — Генератор ВАЗ 2110 — 15 инжектор 9402.
электрические схемы. электрическая схема подключения обогрева зеркал камаз.
На холодную не работают приборы или нет зарядки — vaz15_e_sirg373701_14pd_c.
Генератор 2108-2110 БАТЭ 3202.3771 inj.
Ваз 2110 низкое напряжение генератора.
Как повысить напряжение генератора ваз 2110.
Всем привет! В этом году у нас типичная таганрогская зима, вместо снега дождь, вместо сугробов выбоины и лужи по колено. В дождливую погоду у меня постоянно свистел ремень генератора при включении потребителей. Виной тому был новый ремень генератора Dayco, который безбожно вытянулся. Но на этот раз свист раздался при всех выключенных потребителях. Полез под капот и увидел как ось генератора вместе со шкивом болтается относительно корпуса. Причина очевидна, рассыпались подшипники, появился гул и люфт. Стал постоянно свистеть ремень, даже при включении незначительных потребителей вроде ближнего света. Подшипники в генераторе менял где то 20т.км назад. На этот раз решил не страдать фигней, а купить новый агрегат. Рассматривал разные варианты(«СтартВольт» 120A, «Электром» (г. Чебоксары 120A)), но в итоге выбрал КЗАТЭ 115A, который устанавливается с .
Логика была простая, мой родной КЗАТЭ прожил 12 лет (почти 170тыс.км) и возможно прошел бы ещё больше если бы я не поменял на 150тыс оригинальные подшипники, которые немного зашумели, на какую то хрень. Умные дядьки в магазине говорили мне, что замена подшипников плохая идея, все подшипники, что есть в продаже дерьмо и хватает их не надолго, так оно и получилось.
Установка генератора.
Генератор от приоры на десятку становится по болтам, небольшой переделки потребует только проводка. Фишка подключения обмотки возбуждения отличается от десятошной. Пробежавшись по магазинам нужной фишки я не нашел. Решение пришло быстро, я использовал акустическую клемму, которой подключаются динамики. Припаял к ней проводок, одел в термоусадку.
Становится как родная. Ещё потребуется рассверлить плюсовые клеммы, которые одеваются на генератор. На старом генераторе шпилька была на шесть, а на приоровском он на восемь.
Ремень на этот раз решил взять BOSH. До этого пробовал Балаково, Gates и Dayco. Самым хреновым оказался Dayco. Bosch дешевле чем Балаково( БОШ 400р, Балаково 550р), но по качеству кажется даже лучше.
Выводы:
Электропитания хватает с головой, гена работает тихо и ровно. Напряжение с включенными ДХО и музыкой 14,2В. Напряжение со всеми включенными потребителями 13,8В.
Меня как то посещала мысль об установки ЭУР, но для его работы штатного генератора не хватало, нового хватит вполне. Можно считать, что первый шаг сделан.
Из минусов:
Слышал, что КЗАТЭ стали ставить дешевые китайские подшипники, но тут время покажет. Имеет место быть, кратковременное моргание света на сбросе оборотов. Видимо регулятор напряжения малость чудит.
Генератор – это сила всей системы функционирования единого, хоть и искусственно созданного, но организма под названием автомобиль. Он специально создан для того, чтобы преобразовывать механическую энергию, в электричество. Но, как и все составляющие любой машины, генератор на ВАЗ 2110 выполняет свои обязанности, которые за него просто некому делать.
Схема генератора ВАЗ 2110
Замена генератора с ГУРом, устранение шума
Наблюдался очень странный стук от двигателя, когда газанешь и сбросишь газ раздается стук от области генератора и гура… Долго с этим боролся, да вот не очень удачно, по порядку: -грешил на ролик ремня, ну да было чутка и с ним не все в поряде, долго искал ролик без люфта, но нашёл и поставил, от основного стука не помогло; -сняв ремень гены и ГУРа заведя машину стук исчезал полностью, ну что ж грешил долго на насос ГУРа, далее заменил и его, стало вроде как уже лучше, но через какое то время опять этот стук (((… -подумал а вдруг это генератор шумит, да и напряжение у него просидала когда все включишь до 12V полез его снимать и смотреть и тут началось… Снять гену на машине с ГУРом это еще тот квест… решил снимать через фару, тк через верх не вытащить ресивер мешает, через низ, насос ГУРа, снимать насос это значит сливать масло, а патом еще и прокачивать… так что через фару проще, тем более я еще и фары менял)))
через фару пролезает норм, снять фару не сложно))
И так сняв генератор я покрутил его в руках понял что подшипники его на исходе…
горелый контакт, видно когда то его хорошо каратнули)
Контакт с обмотки немного горелый, от него огрызок остался, подшипникам край, напряжение просидает, ну и купил я тогда новы)))
динамо
Динамо 105А когда у старого было 80 Далее самое интересное, раскрыто тайна зловещего шума…
низ крепления генератора
а это верхняя часть крепления генератора
вот и причина шума, сломанное на двое крепление стучало о другое крепление двигателя.
Скажу сразу найти новый кронштейн под двигатель с ГУРом было не просто, в Брянске я его так и не нашёл! Крепится он на те же болты что и крепление двигателя, но что бы его прикрутить пришлось снимать насос, снял его прямо так не скручивая с него трубки, а просто опустив его в низ)
нижний болт можно закрутить только сняв насос гура
новый генератор рядом со старым
Новый выглядит внушительные, у него на один контакт с обмотки больше, регулятор массивнее, напряжение в борт сети 14,2 V стабильно не реагирует на печку и ближний свет)))) если включить все что можно, это свет дальний, обогрев зеркал, аварийку, печку, задний ход, стоп сигнал…
Итог я доволен, шума нет, напруга в норме, всем бобра))
- Генератор 3800
- Кронштейн 560
Принцип работы
Принцип работы таков: вы поворачиваете ключ в замке, при этом ток поступает на провод возбуждения. Магнитное поле, которое создает якорь, пронизывает обмотки статора, на выводах которого возникает напряжение. Когда якорь достигает достаточно большой частоты вращения, которую обеспечивает шкив и ременная передача, возникает так называемый режим самовозбуждения.
Выпрямительный блок преобразует переменный ток в постоянный. Регулятор напряжения начинает работать, когда изменяется частота вращения коленвала (соответственно, якорь вращается быстрее или медленнее) и регулирует время, на которое включается провод возбуждения. Иногда сбой в работе генератора может возникать из-за того, что в цепи сгорел предохранитель.
Paзбopкa гeнepaтopa
Чтoбы нe oшибитьcя пpи пocлeдyющeй cбopкe, мapкepoм нyжнo нaнecти двe мeтки нa мeтaлличecкиx кpышкax гeнepaтopa.
- Paзбopкa нaчинaeтcя co cнятия зaднeгo плacтмaccoвoгo кoжyxa. Для этoгo пpидeтcя oтжaть тpи зaщeлки.
- Пpи пoмoщи oтвepтки c кpecтooбpaзным жaлoм oткpyчивaютcя двa винтa, кoтopыe кpeпят peгyлятop нaпpяжeния вмecтe co щeткaми.
- Чтoбы cнять пpoвoд кoндeнcaтopa, нeoбxoдимo oткpyтить гaйкy M 10. Teпepь ocтaлocь выкpyтить винт oтвepткoй и изъять кoндeнcaтop.
- Для cнятия шкивa гeнepaтopa пoтpeбyютcя тиcки, ключ-гoлoвкa нa 21 и шecтигpaнник нa 8. Kopпyc гeнepaтopa зaжимaeтcя в тиcкax, a гoлoвкa нaдeвaeтcя нa гaйкy. Чepeз oтвepcтиe гoлoвки вcтaвляeтcя шecтигpaнник. Oткpyтив гaйкy, мoжнo cнять шкив и шaйбy.
- Paзъeдинить двe чacти гeнepaтopa yдacтcя пocлe oткpyчивaния 4 кpeпeжныx винтoв.
- B зaднeй чacти кopпyca выкpyчивaютcя винты кpeплeния диoднoгo мocтa и пpoвoдa cтaтopa.
- Teпepь мoжнo cнимaть диoдный мocт и oбмoткy гeнepaтopa.
- Poтop лeгкo выдaвливaeтcя из кpышки пaльцaми вмecтe c пoдшипникoм.
- Cнять плacтмaccoвyю втyлкy пoдшипникa нe cocтaвит тpyдa. A вoт для дeмoнтaжa пoдшипникa пoнaдoбитcя cъeмник.
- Из пepeднeй кpышки пoдшипник извлeкaeтcя пpи пoмoщи пoдxoдящeй oпpaвки и мoлoткa.
Koгдa paзбopкa зaвepшeнa, ocтaлocь выявить дeфeктныe дeтaли.
Выполняемые функции
Итак, для чего нужен генератор? Прежде всего, для того, чтобы обеспечить все оборудование ВАЗ 2110, работающее на электричестве, энергией. Возможно, кто-то думает, что это – задача аккумулятора. Не совсем, потому что аккумулятор нужен для поддержания работоспособности при не работающем двигателе (он запускает мотор, поддерживает сигнализацию, музыкальную систему во время стоянки и т.п.).
А вот когда двигатель уже заработал, в чем ему помог аккумулятор, тут в дело вступает генератор. Именно он во время поездки поддерживает работу всей электроники, кондиционирования, аудио (а то и видеосистемы), и всего, что вы еще добавили в свой ВАЗ 2110.
Другая – не менее важная функция генератора – зарядка аккумулятора. Это происходит также при работающем двигателе. И если бы не это устройство, то аккумулятор бы не смог справляться со своими задачами, и его пришлось бы все время заряжать.
Выбор нового генератора
При всей схожести выпускаемых генераторов различных производителей необходимо учитывать ряд важных факторов. Главные аргументы – количество потребителей, поколение, комплектация автомобиля
Следует обращать внимание на торговый артикул, номинальную мощность, оригинальность изделия. Логичнее предусмотреть запас по мощности
Любое устройство, работающее не на предельных нагрузках, дольше проживёт. Не следует забывать о сечении проводов, ёмкости батареи. Увеличение мощности влечёт за собой рост токовых нагрузок, перегрев проводки. При выборе нового генератора предстоит поиск золотой середины. Если энергопотребление не выросло, дополнительные потребители не подключались, правильнее искать аналог заводского генератора по артикулу.
Технические характеристики
Чаще всего ВАЗ 2110 комплектуют генератором Катек, обычно обозначаемый цифрами 5102.3771, но может быть и 94.3701. Оба генератора имеют мощность – 80 ампер, а выдаваемое напряжение – около 14В. Но в последнее время Катек выпускает новый вид генератора, также подходящий для ВАЗ 2110.
Он выдает ток до 120 ампер, и более приспособлен к высоким энерго нагрузкам современной машины. Поставив генератор на 120 ампер, вы сможете обеспечивать одновременную бесперебойную работу практически всех потребителей электроэнергии.
Компоненты устройства
Если устройство генератора рассматривать с точки зрения размеров, то есть компактные и традиционные. Их разнят также конструкционные особенности.
- приводной шкив;
- провод возбуждения;
- кронштейн;
- устройство якоря.
Они могут иметь крепление на один болт, или на несколько, и другие «мелочи». Однако, любой генератор имеет общее строение.
- Ротор (или якорь) – это вращающаяся часть генератора. Якорь призван создавать магнитное поле с помощью расположенной на валу обмотки возбуждения. Питают провод возбуждения контактные кольца, расположенные на этом же валу. Здесь же размещены: провод обмотки возбуждения, крыльчатки вентилятора (одна или две), приводной шкив и подшипниковый узел;
- Статор – неподвижная часть генератора, состоящая из трех обмоток (трехфазный), которые и создают переменный ток. Эти обмотки между собой, могут быть соединены так называемыми «звездой» или «треугольником»;
- Корпус чаще всего изготавливается из легкого немагнитного алюминиевого сплава, он представляет собой две крышки, с креплением на болт. Передняя крышка находится там же, где приводной шкив; задняя крышка – с той стороны, где контактные кольца. Каждый болт, с помощью которых задняя и передняя крышка соединены, затягивается. В дальнейшем, чтобы разобрать генератор на ВАЗ 2110, достаточно снять крепления на болт;
- Крепление генератора на ВАЗ 2110. Имеется верхний кронштейн крепления, в котором используется 2 болта. Нижний кронштейн крепления чаще всего имеет один болт, но может быть и два, в этом случае может понадобиться небольшая переделка. Болт может быть любым, главное, чтобы размер подходил, иногда для этого требуется втулка. Сам кронштейн лучше не переделывать. Кронштейн надежно удерживает генератор, на который возложено много обязанностей. И все же, следует не забывать, что кронштейн, как и болт, может сломаться, поэтому нужно следить за его состоянием;
- Устройство щеточного узла — это две графитные щётки, пружины, прижимающие их, щёткодержатель;
- В современных генераторах Катек, провод напряжения и щёткодержатель находятся вместе в неразборном узле. Поэтому, если регулятор напряжения дает сбой, менять нужно весь узел. Конструктивно данный регулятор может иметь гибридное устройство – когда радиоэлементы с электронными приборами находятся в одной схеме. А вот интегралка – это когда регулятор выполнен в тонкопленочной технологии микроэлектроники. Многие считают, что регулятор интегралка лучше справляется с возложенной на него миссией – управлением продолжительностью и частотой импульсов тока. Регулятор же меняет напряжение, идущее на зарядку аккумулятора. При более высокой температуре к АКБ идет меньшее напряжение. Хотя, в принципе, не так важно, интегралка отвечает за эту регулировку, или гибридка;
- Выпрямительный блок с шестью диодами, отвечает за преобразование переменного тока, который вырабатывают якорь и статор в постоянный, непосредственно используемый всем бортовым оборудованием. Он же служит и для зарядки АКБ;
- Устройство имеет привод при помощи ременной передачи. Она обеспечивает в разы увеличение скорости, с которой вращается коленвал. При это клиновый ремень быстрее изнашивается, если шкив имеет малый диаметр. Если ведомый шкив небольшой, ему лучше подойдет поликлиновый привод, который чаще используется в современных генераторах.
Вот, вкратце основное устройство генераторов независимо от того, выдают они 80 или 120 ампер.
Возможные неисправности
Как и все другие системы в автомобиле, генератор также может выходить из строя. Иногда удается выполнить ремонт и устройство снова будет работать. Но при некоторых неисправностях поможет только замена генератора ВАЗ-2112.
Диагностику данного узла выполняют при возникновении повышенных шумов во время работы. Нередко шум возникает вследствие сильного износа подшипников. Но зачастую из строя выходит только подшипник, который находится в передней крышке. На него оказываются повышенные радиальные нагрузки, поэтому служит он относительно недолго. Если приводной ремень слишком туго натянут, это тоже влияет на скорость износа подшипника.
Что выбрать?
По популярности, надежности первые места занимают производители Bosch (Бош), Denso (Денсо) и Delphi (Делфи). Но следует знать, что Катек (КЗАТЭ) (нашего производства) также вполне надежны и неплохо справляются со своими обязанностями на ВАЗ 2110, создавая нужное напряжение. Может, где-то и проигрывают против Бош, но по сравнению с китайскими – на высоте.
Генераторы ВАЗ десятого семейства:
Так что однозначно сказать, какой генератор подойдет вам, сложно, лучший – тот, который обеспечивает нужную мощность для работы электроприборов и зарядки аккумулятора. Если брать плюсы, которые явно имеет Катек, то это достаточная надежность, а также – что немаловажно – наличие в продаже всегда недорогих запчастей: вы всегда сможете купить хоть предохранитель, хоть шкив, якорь, регулятор напряжения, провод возбуждения и т.п.
Генератор — проверка работоспособности
Многие автолюбители интересуются — как проверить новый, только что смонтированный на автомобиль генератор? Или как проверить то, что старый уже вышел из строя, хотя кажется, что он нормально работает? Ведь езда с неисправным генератором может иметь ряд неприятных последствий, самая легкая из которых — полная разрядка аккумулятора и остановка автомашины, а самая тяжелая — повреждение бортовой сети и приборов.
Для того, чтобы выполнить проверку этого устройства, потребуется тестер (мультиметр).
Сама диагностика производится в следующем порядке:
Выполнив проверку по указанной схеме, можно в короткое время и с большой точностью установить — исправен ли генератор. Но, существует и ряд косвенных признаков, которые также могут указывать на неисправность этого устройства.
Обнаружив даже один из этих признаков, следует немедленно выполнить полную проверку (по схеме, которая была описана выше). Если окажется, что генератор неисправен — следует установить вместо него новый. А вот какой генератор лучше поставить на ваз 2114 — рассмотрим ниже.