Особенности конструкции и самостоятельный ремонт трамблёра ВАЗ 2107


Ремонт Бесконтактного Трамблера Ваз 2107

Ремонт распределителя на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107
Добро пожаловать! Трамвай является неотъемлемой частью кара, даже если вы снимите крышку, кар просто не запустится, поэтому что этот агрегат точно нужен на карбюраторе кара, хотя он уже отказался от систем впрыска и коленвала, а заместо этого употреблял датчик положения, в этом случае поломка кара также не запустится.

Заметка! Чтоб отремонтировать это устройство, возьмите: набор гаечных ключей, также два типа отверток, набор плоских пробников, которые вы все еще покупаете в автомагазине, либо для вас необходимо приобрести пробники за 0,35, 0,40, 0,45, для вас придется необходимы они, еще молоток и одну сжимающую оправку и выньте одну, чтоб прикрепить подшипники распределителя, ну и хватайте щипцы (если есть)!

Итог:

Где находится дистрибьютор? Он размещен в моторном отделе, если вы откроете капот кара и поглядите влево в сторону кара, вы сходу же обнаружите этот блок, к нему подключено еще 5 высоковольтных проводов (поточнее, к его крышке) ), созидать. Фото для получения доборной инфы о расположении распределителя понизу, на котором оно обозначено стрелкой.

Когда мне необходимо отремонтировать дистрибьютора? В общем, этот блок содержит в себе огромное количество вещей, таковых как вакуумный регулятор, центробежный регулятор и практически все другое о том, как эти детали усугубились либо нет, мы писали в данной для нас статье, и вы отыщите все это, как вы читали и ранее вещи, к примеру, должны пойти не так, как следует на распределителе, если машинка начинает топать, иными словами, она очень ускоряется, запирается, а трение и детонация, меж иным, могут все еще быть результатом неверной синхронизации зажигания (что такое детонация) и как отрегулировать время зажигания, вы отыщите в статье: «Регулировка зажигания на ВАЗе»), не считая полной мощности, движок не будет развиваться, но соответственно ну будет трудно запустить движок, поэтому что это главные задачи У распределителя, естественно же, есть поворот, он делает основную задачку распределения зажигания для каждой свечки зажигания, поэтому что, если с ним что-то случится, движок уже начинает выходить из строя.

Заметка! Кроме этих проблем, которые случаются с каром, есть некие, которые мы не указали, но непосредственно движок может перегреться, это все таки может произойти, если один из регуляторов (регулятор лишь два, центробежный и вакуумный) не подступает движок все равно будет потреблять больше горючего, и детонация будет смотреться отлично, а мощность будет соответственно уменьшаться, проверить работу этих 2-ух регуляторов либо не совершенно просто, но для вас пригодится особое устройство, называемое стробоскопом, поэтому что его будет легче проверить вам, чтоб вы не могли взять его (если у вас его нет) конкретно перед прибытием сервисных центров, попросите произвести оплату их внедрение вам, если вы навряд ли сдадитесь! (Чтоб выяснить, как проверить неисправность этих 2-ух регуляторов, прочитайте статью: «Проверка момента зажигания при помощи стробоскопа», вы обязательно изучите эту статью от и до, она просто обрисовывает, какие всераспространенные задачи могут быть вызваны неисправным зажиганием и разъясняет какие ошибки должны идти не так)

Как отремонтировать распределитель на ВАЗ 2101-ВАЗ 2107?

Заметка! Мы опишем процесс ремонта на таймере зажигания, но не трогаем бесконтактный таймер (мы также будем именовать его дистрибьютором, поэтому что он один и этот же), поэтому что он длится длительно, а во-2-х, если что-то не так при всем этом это или комнатный датчик нецелесообразно, или крышка распределителя сломана, или ротор вызова ротора, а регулятор вакуума, на самом деле, больше не сломается, но в дрожании контактов контакты повсевременно Я окислился (в особенности если ваша машинка повсевременно на улице либо в неотапливаемом гараже, в каком бык весьма нехороший) из-за этого для вас придется разобрать и почистить его (контакты можно почистить при помощи обыкновенной школьной повязки, некие из которые также являются наждачкой, они именуются незапятнанными контактами, но мы не советуем это вам, потому что это портит их и оставляет грязюка, ну, вы все равно сможете употреблять файл, и, к слову, он совершенно подступает для всех либо всех)!

Демонтаж: 1) Поначалу снимите сам агрегат с машинки и непременно подготовьте пространство, где вы будете работать, в нем не обязано быть грязищи и в особенности воды, если он соприкасается, просто они станут непригодными для использования, а потом Процесс удаления будет Для получения наиболее подробной инфы обратитесь к дистрибьютору в статье под заглавием «Подмена распределителя зажигания кара».

2) Сейчас, когда вы сняли распределитель, для этого снимите верхнюю крышку; два боковых зажима, которые его соединяют (поднимите отвертку отверткой, они не постоянно выключаются руками), опосля отсоединения поглядите на контакты (их всего четыре, для визуализации нескольких стрелочек в небольшом фото) они не должны окисляться, и они должны быть узкого цвета, и, к слову, проверьте центральное ядро, нажмите на него пару раз, он не должен сломаться и должен идти осторожно без каких-то либо варенье, это голубий стрелка на маленьком наборе фото.

Заметка! Не считая того, сама крышка не обязана быть потрескавшейся, она обязана быть неповрежденной, иными словами, не иметь никаких ложбинок и вмятин, не считая того, для ясности, крышка от совершенно иной машинки показана чуток ниже, но снизу линия, поглядите на ее контакты, эти контакты окислены, так что вы уже сможете осознать, как это смотрится, они могут быть смазаны файлом (минут 10-15 минут), и он опять начнет работать, либо вы сможете просто перейти к крайний, если контакты больше не очищаются!

Источник: vivauto.ru

Октан-корректор

Не секрет, что бензин, который мы покупаем на заправках, зачастую не соответствует стандартам, предусмотренным заводом-производителем автомобиля для нормальной работы двигателя. В результате использования такого горючего могут произойти засорение топливной системы, увеличение количества отложений на деталях поршневой группы, снижение характеристик двигателя. Но опаснее всего для силового агрегата детонация, которая возникает по причине применения низкооктанового бензина.

В автомобилях с электронной системой управления детонация устраняется при помощи специального датчика и управляющего блока. Такие элементы есть в инжекторных «семёрках». Компьютер получает сигнал с датчика, обрабатывает его и автоматически регулирует угол опережения зажигания, увеличивая или уменьшая его. В карбюраторных ВАЗ 2107 такого оборудования нет. Водителям приходится делать это вручную, проворачивая трамблёр способом, описанным выше.


Электронный блок устанавливается в моторном отсеке

Но существует специальный электронный прибор, который позволяет не регулировать угол зажигания после каждой заправки. Он называется октан-корректор. Устройство состоит из двух деталей: электронного блока, который устанавливается в моторном отсеке, и панели управления, размещённой в салоне машины.


Панель устанавливается в салоне автомобиля, в удобном и легкодоступном месте

Заметив, что пальцы поршней начинают «звенеть», водитель проворачивает ручку на панели управления устройства, делая зажигание более поздним или более ранним. Стоит такой прибор примерно 200–400 рублей.

Трамблёр «семёрки» действительно является сложным устройством, однако если разобраться в конструкции и принципе работы, его спокойно можно обслуживать, ремонтировать и регулировать самостоятельно.

Схема трамблера и принцип его работы

На всех карах ВАЗ трамблер имеет однообразное устройство и механизм работы. Таковым образом, наш ВАЗ 2107 не исключение.

Основной принцип его работы заключается в связи трамблера и коленчатого вала либо просто коленвала. Как поршень первого цилиндра добивается верхней мертвой точки (либо же сокращенно ВМТ), в прерывателе размыкаются контакты. Конкретно потому в катушке возникает напряжение, передаваемое через бегунок крышки, которую имеет трамблер, на свечу первого цилиндра. Тем временем начинается сгорание топливно-воздушной консистенции, а вращение коленвала «включает в работу» кулачок прерывателя. Он также начинает вращаться. То же самое происходит с иным цилиндром и свеч.

Применяемость

  • 30.3706-300-10 МЗАТЭ-2 Подшипник трамблера с пластиной ВАЗ-2101-2107, 2121 (большой) применяется на ВАЗ ВАЗ-2101
  • 30.3706-300-10 МЗАТЭ-2 Подшипник трамблера с пластиной ВАЗ-2101-2107, 2121 (большой) применяется на ВАЗ ВАЗ-2102
  • 30.3706-300-10 МЗАТЭ-2 Подшипник трамблера с пластиной ВАЗ-2101-2107, 2121 (большой) применяется на ВАЗ ВАЗ-2103
  • 30.3706-300-10 МЗАТЭ-2 Подшипник трамблера с пластиной ВАЗ-2101-2107, 2121 (большой) применяется на ВАЗ ВАЗ-2121

Нужные запчасти и инструменты

Само собой очевидно, что поначалу для вас необходимо приобрести «набор бесконтактного зажигания» на ВАЗ 2107. Во время его покупки весьма принципиально знать, каковой размер мотора, его марку. Помните о этом и не веруйте нерадивым торговцам, уверяющих вас, что эти данные совсем не имеют значения. Стоимость такового набора колеблется в границах 2-3 тыс. рублей.

Для вас также пригодится набор высоковольтных проводов, четыре свечки зажигания (на их непременно обязано быть написано ДВРМ).

Из инструментов для вас понадобится парочка шурупов, набор гаечных ключей, сверла, различные отвертки.

Типичные неисправности

Прерыватель зажигания на ВАЗ 2107 может нуждаться в ремонте в результате механических повреждений, износа элементов конструкции, а также из-за попадания влаги внутрь устройства.

Ремонт трамблера возникает при:

  • появлении трещин и других повреждений на крышке устройства, обычно в этой части конструкции перегорают контакты;
  • поломке бегунка;
  • выходе из строя датчика Холла;
  • износе подшипниковых деталей вала;
  • обрыве контакта регулятора;
  • пробитой диафрагме вакуумного регулятора.

Снятие заменяемой детали

Непременно снимите с АКБ клемму! Опосля этого отключаем от катушки различные проводки, основной высоковольтный провод. Сейчас убираем крышечку с трамблера.

Нужно попытаться выставить бегунок так, чтоб он находился под углом в 90 градусов по направлению к движку.

Заблаговременно нарисуйте метку (удобнее всего на блоке цилиндров), чтоб вы прикрутили новую деталь на ее начальное положение.

Откручиваем со старенького трамблера гайки и убираем его.

Устанавливаем новейшую запчасть

Отсоединяем крышечку с новейшего трамблера, ставим бегунок под углом в 90 градусов, и лишь позже начинаем установку детали.

Сейчас сопоставляем меточки и закручиваем трамблер.

Прикрепив крышку, подключаем проводки свечек и основной провод самой катушки зажигания.

Опосля этого начинаем поменять катушку зажигания. Снимите все до одного проводки со старенькой запчасти, отвинтите болты, демонтируйте ее.

Присоединяем к новейшей запчасти проводки (включая высоковольтный), идущие от трамблера к свечкам.

К первому контакту, обозначаемому обычно «К», подключим два проводка кофейного цвета, а к другому (контакту «Б») — два голубого цвета.

Разъем с 3-мя контактами нужно вставить в пустующее гнездо, которое имеет трамблер.

Чтоб произвести установку коммутатора, для вас пригодится сделать пару дырочек, и его прикрепить на шурупы. Советуем расположить его рядом с бочком омывателя и левой фарой.

Воткнем в коммутатор самый основной разъем, скручиваем провода в жгутик, прикрепляем их рядом, чтоб не мешали.

Опосля этих действий вы расслабленно сможете заводить кар ВАЗ 2107 и отчаливать в путь.

Источник: 7vaz.ru

Коммутатор

Коммутатор необходим для создания электрического импульса путём прерывания постоянной подачи тока от аккумулятора на первичную обмотку катушки. В БСЗ ВАЗ 2107 применяется коммутирующее устройство типа 3620.3734. Рабочими элементами в нём выступают обычные биполярные транзисторы, которые обеспечивают размыкание цепи в момент поступления сигнала с датчика Холла.

Коммутатор 3620.3734 построен по простой однопроводной схеме, в которой корпус устройства подключён к «массе» автомобиля и, соответственно, к минусовой клемме аккумуляторной батареи. К преимуществам использования этого узла вместо традиционного прерывателя можно отнести:

  • отсутствие необходимости обслуживания и регулировки;
  • высокую энергию искры, позволяющую упростить запуск двигателя в холодное время года, а также возможность использования бензина с меньшим октановым числом;
  • наличие системы стабилизации, обеспечивающей защиту датчика Холла от перепадов напряжения.

Трамблер зажигания ВАЗ “классика” – разборка и ремонт

Невзирая на завышенную надежность бесконтактных систем зажигания на карах традиционной линейки автоВАЗа, а конкретно таковых фаворитных, до недавнешнего времени, моделей как ВАЗ 2106, ВАЗ 2107 и пр., время берет свое и рано либо поздно настает момент, когда таковой принципиальный агрегат как трамблер начинает привередничать. Очевидно, можно пойти более обычным методом и просто поменять отказавшую деталь на новейшую. Вообщем, практика указывает, что если попытаться и издержать незначительно вольного времени и приложить определенное умение, то почти всегда удается вернуть работоспособность трамблера и вынудить его проработать еще не один год.

В общем случае ремонт трамблера ВАЗ 2107 (ВАЗ 2106) заключается в частичной разборке агрегата и подмене отдельных его частей, износившихся в процессе использования.

Для выполнения операций по разборке для вас пригодятся: гаечные ключи (на 7,10 и 13), плоская и крестовая отвертки, пинцет, набор щупов и доп оборудование, позволяющее выполнить выпресовку и запрессовку подшипников.

Сама по для себя процедура разборки производится в последующей последовательности:

  • Отворачиваются винты, удерживающие ротор на распределительной пластинке, опосля что ротор снимается;
  • Опосля снятия ротора нужно самым кропотливым образом промаркировать все грузики и пружины центробежного регулятора для того, чтоб в процессе сборки ничего не перепутать. По окончании процесса маркировки аккуратненько снимите пружины, слегка поддев их отверткой;
  • Дальше, методом отворачивания гайки крепления отсоединяются провода катушки зажигания и конденсатора;
  • Опосля снятия соответственного винта крепления, от корпуса распределителя отстыковывают конденсатор;
  • На последующем шаге демонтируется контактная группа, для что отворачиваются два крепежных винта. При разборке самой контактной группы снимаются стопорная и изоляционная шайбы, также подвижный контакт, установленный на оси;
  • Поддев отверткой тягу, с оси пластинки распределителя зажигания снимается стопорная шайба вакуумного регулятора опережения зажигания, опосля что возникает возможность снять сам вакуумный регулятор (опосля отворачивания винтов крепления);
  • Закрепив распределитель в слесарных тисках сделайте выпресовку из валика распределителя штифт, удерживающий маслодержательную муфту. Муфта снимается совместно с шайбой, дальше валик отсоединяется от корпуса трамблера;
  • В заключение процесса разборки демонтируется подвижная пластинка (вместе с подшипником). Стопорные пластинки с шайбами удобнее всего снимать пинцетом.

В базе ремонта трамблера лежит осмотр и деффектация отдельных его деталей с подменой изношенных частей на новейшие.

Для наиболее действенного контроля нужно иметь под рукою комбинированный мултиметр с возможностью измерения емкости. А именно, сначала, следует проверить состояние конденсатора, емкость которого обязана находиться в границах от 0.2 до 0.25 мкФ. В прочем, если трамблер имеет довольно долгий срок эксплуатации, то конденсатор, для профилактики, рекомендуется поменять в любом случае. Тем наиболее, что стоит он копейки…

Непременно следует выполнить наружный осмотр валика трамблера. Его поверхность не обязана иметь следов лишней выработки. При наличии очевидных изъянов валик меняют на новейший.

Для проверки целостности диафрагмы вакуумного регулятора следует надавить на тягу и заглушить штуцер. В случае, если диафрагма исправна – тяга остается в нажатом состоянии.

Особенное внимание обращают на состояние контактов, которые должны быть ровненькими, без заусенцев и без следов подгара. Допускается зачистка контактов с помощью надфиля (употреблять наждачную шкурку не рекомендуется). Опосля зачистки контакты кропотливо промываются бензином либо спиртом.

В случае обнаружения разрушений и люфтов изменяется, также, подшипник и втулка в корпусе распределителя. Для выполнения выпресовки и запрессовки употребляют инструмент для оправки соответственного поперечника.

Опосля подмены частей, выработавших собственный ресурс, сборка трамблера делается в оборотной последовательности, с нанесением новейшей смазки на подшипниковый узел и шлиц валика.

По окончании сборки делают регулировку зазора контактов прерывателей.

Источник: www.elektrik-avto.ru

↑ Распределитель зажигания 0.3706

1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластинка регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для угнетения радиопомех; 18 — внешний контакт ротора; 19 — ведущая пластинка центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластинка прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластинка подшипника; 31 — подшипник подвижной пластинки прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактамиРис. 8–22. Распределитель зажигания 0.3706: 1 — валик распределителя зажигания; 2 — провод подвода тока к распределителю зажигания; 3 — защелка крепления крышки; 4 — корпус вакуумного регулятора; 5 — диафрагма; 6 — крышка вакуумного регулятора; 7 — тяга вакуумного регулятора; 8 — патрубок для вакуумного шланга от карбюратора; 9 — смазочный фитиль (фильц) кулачка; 10 — опорная (ведомая) пластинка регулятора опережения зажигания; 11 — ротор распределителя зажигания; 12 — боковой электрод с клеммой для провода к свече зажигания; 13 — крышка распределителя зажигания; 14 — центральная клемма для провода от катушки зажигания; 15 — центральный угольный электрод с пружиной; 16 — центральный контакт ротора; 17 — резистор для угнетения радиопомех; 18 — внешний контакт ротора; 19 — ведущая пластинка центробежного регулятора; 20 — грузик центробежного регулятора опережения зажигания; 21 — ось рычажка; 22 — кулачок прерывателя; 23 — рычаг прерывателя; 24 — стойка с контактами прерывателя; 25 — контакты прерывателя; 26 — подвижная пластинка прерывателя; 27 — конденсатор; 28 — корпус распределителя зажигания; 29 — маслоотражательная муфта валика; 30 — стопорная пластинка подшипника; 31 — подшипник подвижной пластинки прерывателя; 32 — корпус масленки; 33 — винты крепления стойки с контактами прерывателя; 34 — винт клеммового зажима; а — канавка для отличия распределителей зажигания 30.3706; б — паз для перемещения стойки с контактами

Регулировка как выставить

Рекомендуется для регулировки бесконтактного зажигания использовать специальный инструмент – стробоскоп. Но если его нет, можно применить следующий способ.

  1. Выставляем бегунок трамблёра: выворачиваем первую свечу зажигания, затыкаем пальцем отверстие и крутим шкив коленвала. Если на палец начнёт давить воздух, значит, вы попали на такт сжатия. В этот момент ставьте распределитель так, чтоб бегунок смотрел на первый цилиндр.
  2. Ловите момент зажигания. Для этого к свече зажигания подведите центральный провод с катушки и замкните на массу. Трамблёр поворачивайте против движения бегунка, пока искра на свече не проскочит. Эта точка должна находиться в зоне взаимодействия бегунка с первым цилиндром.
  3. Выставляете момент зажигания окончательно: на прогретой машине на второй передаче дайте резко газ в пол. Когда детонация прослушивается – выставляете позже, если нет, то раньше.

Видео по настройке

Бесконтактное зажигание использует два важных устройства – коммутатор и датчик Холла. Трамблёр и датчик должны быть совместимы между собой. Новая катушка зажигания должна быть маслонаполненного типа. Провода для соединения системы лучше взять от «Нивы».

В свободное время много читаю, занимаюсь страйкболом (командная военно-спотривная игра) и любительской радиосвязью. Много профессиональных связей. Мои сильные стороны: коммуникабельность, выносливость, ответственность.

↑ Порядок выполнения проверки зазора

Инспектировать зазор меж контактами прерывателя нужно в последующем порядке.

  • Поставьте рычаг переключения передач в нейтральное положение и затормозите кар стояночным тормозом.
  • Снимите крышку с распределителя зажигания и, вращая коленчатый вал, установите кулачок прерывателя в такое положение, при котором контакты прерывателя будут очень разомкнуты.
  • Проверьте щупом величину зазора; если она выходит за границы 0,35–0,45 мм, то ослабив винты 33, вставьте лезвие отвертки в паз “б” и поверните стойку прерывателя на подходящую величину.
  • Опосля регулировки затяните винты 33 до упора.

Источник: ovaze.ru

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]