Lada Largus – российский автомобиль, построенный на базе минивэна Renault Logan MCV первого поколения. Изначально данная модель называлась Dacia Logan, и продавалась с 2006 года в Румынии. Производство российской модификации освоено в 2011 году. С тех пор машина выпускается практически без изменений. Однако в отличие от оригинальной иномарки, Largus имеет несколько кузовных версий. Так, в продаже имеется не только минивэн, но и коммерческий фургон, а также версия Largus Cross повышенной проходимости. В России Lada Largus считается самым продаваемым семейным автомобилем. Самый топовый вариант Lada Largus вмещает семь пассажиров, а также оснащен современным оборудованием и системой экстренного оповещения «ЭРА-ГЛОНАСС».
Новое поколение Лада
Презентация Lada Largus, которая является совместным проектом компаний ВАЗ и Renault, состоялась в 2011 году. Целью изобретения такой версии Лады было сделать похожее на румынское авто Dacia Logan 2006 года выпуска, подходящее для российских дорог.
Модель | Расход (трасса) | Расход (город) | Расход (смешанный цикл) |
Lada Largus | 6.7 л/100 км | 10.6 л/100 км | 8.2 л/100 км |
Технические характеристики Лада Ларгус, расход топлива и показатели максимальной скорости для всех моделей практически одинаковые
. К основным параметрам комплектации можно отнести:
- Передний привод;
- Двигатель объемом 1,6 литра;
- 5-ступенчастая механическая коробка передач;
- Используемое топливо – бензин;
Каждый автомобиль имеет 8- и 16-клапанный двигатель, кроме версии Кросс. Она оснащена только 16-клапанным мотором. Максимальная скорость авто составляет 156 км/ч (с мощностью двигателя 84, 87 лошадиных сил) и 165 км/ч (движок с 102 и 105 л. с.). Разгон до 100 километров осуществляется за 14,5 и 13,5 секунды соответственно. Средний расход топлива у Ларгус на 100 км в смешанном цикле составляет 8 литров.
Standard • Двигатель 16л 106лс 21129
Я приобрел авто 2011 года, только сошедшее с конвеера, и ни о чем не жалею, детали всегда есть в наличии в любом магазине, хотя поломки случаются не часто, если своевременно делать обслуживание основных узлов. Так же, как и предыдущий силовой агрегат, этот мотор работает в паре с 5-ступенчатой механической коробкой и может разогнать автомобиль до максимальной скорости в 155 км ч.
№ | Положительные |
1 | Андрей (Автодром): третий год езжу аккуратно, систематически провожу ТО. О проблеме клапанов слышал. Считаю, что многое зависит от водителя. |
2 | Сергей (Автотема): у меня 16-ти клапанный мотор, подхват с низов слабый, но на трассе мотор «зверь», претензий к ДВС нет, доволен покупкой. |
3 | Кирилл (Авторевю): наездил 65000 км мотор в норме, на каждом ТО провожу диагностику. |
4 | Алексей (Авториа): в отличие от Гранты, Веста мощнее, с хорошим подхватом. Рад за отечественного производителя. |
5 | Александр (Дром): мой положительный отзыв о ВАЗ 21116, четыре года активной эксплуатации без замечаний. |
6 | Станислав (За рулем): с машиной у меня проблем нет, механизмы работают в штатном режиме. |
7 | Василий Алексеевич («5-е колесо»): на 50000 км начал посвистывать ремень генератора, подтянул. Клапана не стучат, мотор работает ровно. |
Отрицательные | |
8 | Виталий (Автотема): недавно случился обрыв ременного привода, благо среагировал молниеносно, клапана не повредились. |
9 | Святослав (Отзовик.нет): при обрыве деформировались первый и третий поршни, заменил новыми. Ремонт обошелся не дешево. |
10 | Влад (ПроАвто): жалею, что купил Весту с отечественным мотором, товарищи советовали взять с движком от Рено. |
Fuel затраты.
Расход топлива у каждой модели Ларгус бывает разным. И показатели относительно нормы затраты топлива на Лада Ларгус Минтранс рассчитывает в идеальных условиях вождения. Поэтому, официальные данные зачастую отличаются от реальных цифр.
Потребление горючего у 8-клапанных моделей
К двигателям такого типа относятся автомобили с мощностью движка 84 и 87 лошадиных сил. По официальной статистике расход бензина на 8 клапанной Lada Largus составляет 10,6 л в городе, 6,7 л на трассе и 8,2 л при смешанным типе езды.
Реальные цифры по затратам бензина выглядят немного иначе. Обзор многочисленных отзывов владельцев данного авто имеет такие результаты:
городская езда расходует 12,5 л, загородная порядка 8 л и в смешанном цикле – 10 литров.
Зимнее вождение увеличивает потребление горючего, особенно в сильные морозы, и оно возрастает, в среднем, на 2 литра.
Расход топлива 16-клапанного движка
Двигатель автомобиля с мощностью 102 лошадиных сил оснащен 16 клапанами, поэтому норма расхода топлива Лада Ларгус на 100 км отличается увеличением своих показателей.
Потребление горючего у 8-клапанных моделей – С двигателем ваз-21127 16 106 л с
Расход топлива у Лады Ларгус на 100 км: двигатель 1. 6 8 и 16 клапанов Производители автомобилей Lada стараются идти в ногу со временем и прилагают много усилий для того, чтобы снизить потребление топлива у своей продукции, и сделать затраты на их эксплуатацию доступными рядовым автолюбителям. В таком случае образуется быстрый набор оборотов двигателя, для этого в цилиндры за короткое время должно поступить максимальное количество взрываемой смеси. |
Расход топлива на ларгусе 16 клапанном В целом, расход топлива универсала имеет достаточно хорошие значения при замечательных технических характеристиках авто и довольно привлекательной цене. При покупке у меня стоял выбор между недорогой отечественной, но новой машиной или немецким аналогом с пробегом по Европе, но в последний момент остановился на Лада Ларгус и пусть норма расхода топлива и выше чем у европейского аналога, но в обслуживании она намного дешевле. |
- клапанной механизм необходимо регулировать с периодичностью в 45000 км;
- чаще остальных моделей нужно менять масляный фильтр (10000 км);
- происходит быстрый износ элементов системы охлаждения;
- случаются частые течи моторного масла по причине разгерметизации уплотнительных прокладок;
- прижимные гайки на приемной выхлопной трубе лопаются, их нужно заменять латунными.
Факторы увеличения затрат на бензин
Основными причинами потребления большего количества горючего есть такие:
- Топливный расход двигателя зачастую увеличивается за счет некачественного горючего. Это происходит в том случае, если пришлось воспользоваться услугами непроверенных АЗС или «заливая» бензин с меньшим октановым числом.
- Важным моментом является использование дополнительного электрооборудования или ненужного освещения трассы. Они способствуют сгоранию большого количества бензина за короткие сроки.
- Стиль вождения владельца автомобиля считается главным фактором, который влияет на расход бензина Lada Largus всех моделей. Чтобы избежать подобных проблем, нужно использовать плавный стиль вождения и медленно тормозить.
Отзывы автовладельцев
Таким образом, автомобиль на разных участках трассы двигается с разной скоростью от 40 до 130 км час , причем средняя скорость такого автомобиля, как LADA Largus не превышает 77 км час. Потребление горючего на любой машине зависит от ряда субъективных и объективных факторов, начиная от загруженности маршрута движения, количества светофоров на пути и временем года, заканчивая стилем вождения.
Расход бензина Лады Ларгус по паспорту
У всех владельцев автомобиля lada largus в техпаспорте указаны одинаковые данные по расходу топлива. Они были определенны еще на стадии испытаний при производстве транспортного средства. При этом были соблюдены определенные стандартные условия и использовано только специальное оборудование. В процессе процедуры замеров соблюдались требования государственных стандартов.
В результате, расход топлива на Лада Ларгус по городу составляет:
- для кузова универсал — 10,1 литр (16 клапанов) и 10,6 литров (8 клапанов);
- для кузова фургон -10,4 литр (16 клапанов) и 10,6 литров (8 клапанов).
При этом в трассе расход бензина Лада Ларгус на 100 км будет отличаться. В случае с универсалом (16 и 8 клапанов) и фургоном (8 клапанов) этот показатель составляет 6,7 литров. Для фургона, имеющего 16 клапанов, расход меньше — 6,4 литров.
Еще один расчет потребления отображен для смешанной езды. Для обоих видов кузова с двигателем K4M он составляет 7,9 литров, для двигателя 11189 он не превышает 8,2 литров.
Lada Granta
Модель Лада Гранта пришла на смену Калине, не вызвавшей у потребителей огромного спроса. В данной модификации создатели авто учли требования покупателей и разработали несколько вариантов внешнего вида и комплектации. С 2011 года модель выпускают в кузове седан, а чуть позже на рынке появилась и версия лифтбек.
Как правило, Granta комплектуется силовым агрегатом в 1.6 литра по объему. 8-и клапанная версия мотора способна выдавать 87 л.с., а в пару с ней идет либо механическая пятиступенчатая коробка передач, либо автомат с четырьмя ступенями. 16-ти клапанная модификация мотора выдает 106 л.с. и оборудуется такими же коробками.
У Лады Гранты есть специальная модификация «Спорт» с мотором в 116 л.с. и с механической пятиступенчатой коробкой передач.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 82 л.с. (механика) | 9.7 | 6.1 | 7.4 | Бензин |
1.6 MT 87 л.с. (механика) | 9.0 | 5.8 | 7.0 | |
1.6 AT 87 л.с. (автомат) | 10.4 | 6.1 | 7,7 | |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 8.8 | 5.6 | 6.8 | |
1.6 AT 98 л.с. (автомат) | 9.9 | 6.1 | 7.6 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.6 | 5.6 | 6.7 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 9.0 | 5.2 | 6.6 |
Реальные цифры расхода топлива
Несмотря на большой объем клинических испытаний, которые проходят все автомобили перед поставкой на рынок, расход бензина на Лада Ларгус, представленный в техническом паспорте, может значительно отличаться от реальных показателей. На них могут влиять разные факторы, как внешние, так и внутренние, поэтому у каждого владельца такого транспортного средства могут быть свои цифры.
Лада Ларгус 1.6 и 84 л с
Самый маленький по объему двигатель может выдавать 84 лошадиные силы. Максимальная скорость, которую он способен развить, не превышает 155 км/ч. При этом объем цилиндров 1.6 литров. Он располагает только 8 клапанами, поэтому считается наименее мощным.
В городской черте расход автомобиля lada largus 1.6 составляет 12,3 литра, на трассе не более 7,2 литров, при смешанной езде 7,5 литров.
Если рассчитывать показатели по кузову грузового или пассажирского типа, то данные будут практически идентичными. Наименьший объем топлива требует универсал.
Лада Ларгус 1.6 и 90 л с
Для автомобилей с мотором в 90 лошадиных сил, несмотря на схожие технические характеристики с предыдущей моделью, расход будет отличаться. На практике он составляет:
- трасса — 7,0 литров;
- город — 12,4 литров;
- смешанный вид — 7,7 литров.
Таким образом, даже с более мощным двигателем, по таким показателям, как трасса, заметна экономия на 200 грамм.
Лада Ларгус 1.6 и 105 л с
Наиболее мощная модель имеет под своим капотом 105 лошадиных сил и 16 клапанов. Это дает возможность скапливать небольшой запас мощности для критических обстоятельств. При этом набор скорости происходит более уверенно и быстро.
Lada Kalina
Первые прототипы Калин появились еще в 1999 году, но серийный выпуск этих моделей начался только в 2004 году. Изначально авто выпускали в кузове седан, но позже к ним добавились хэтчбеки и универсалы. На машины устанавливали силовые агрегаты с показателями объема в 1.4 и 1.6 литра. Первый позволял развивать мощность в 89 л.с., второй – 81 л.с. в восьмиклапанной версии и 98 л.с. в шестнадцатиклапанной. На машинах первого поколения присутствует исключительно механическая трансмиссия.
О снижении расхода топлива в процессе обкатки
Завод изготовитель при проведении замеров по расходу топлива использует новые автомобили и определенный вид маршрута. Однако с увеличением пробега количество требующегося топлива в расчете на 100 километров изменяется. Чаще всего отмечается более экономичная ситуация.
Так, например, для пробега до 30 000 километров норма потребляемого топлива на каждый 100 километров составляет 9,3 литра. Если взять тот же маршрут, но пробег машины будет составлять уже в два раза больше (60 000 километров), то показатель расхода снизиться и составит 8,3 литра. Такие цифры дают возможность определить в какой момент обкатка транспортного средства была закончена.
Таким образом, на данном этапе расход топлива, вне зависимости от типа кузова (универсал, фургон), будет всегда больше, чем после окончания обкатки.
Lada Xray
Первым кроссовером, сошедшим с конвейеров тольяттинского автозавода, стала модель Лада Икс рей. Презентация автомобиля состоялась на Московской автовыставке в 2012 году, а серийное производство новой модели началось в 2015. Автомобиль выпускают с бензиновыми моторами в 1.6 литра и мощностью до 110 л.с. и комплектуют механической трансмиссией.
В ближайшее время в продаже должны появиться версии Lada Xray Cross с 1.8 литровым 16-и клапанным силовым агрегатом мощностью в 122 л.с. На Кроссах предусмотрена механическая коробка передач из пяти ступенек, но по желанию клиента может быть установлен «автомат». Кроме того, АвтоВАЗ анонсировал выпуск Икс рей «Спорт» с моторами в 16 клапанов и с показателями 1.8 литра в объеме, развивающий мощность в 145 «лошадок».
В обеих новых версиях должны присутствовать качественно новые подвески.
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 9.3 | 5.9 | 7.2 | Бензин |
1.6 MT 110 л.с. (механика) | 8.9 | 5.6 | 6.8 | |
1.8 MT 122 л.с. (механика) | 9.3 | 5.8 | 7.1 | |
1.8 AMT 122 л.с. (робот) | 8.6 | 5.8 | 6.8 |
От чего зависит фактический расход бензина
Если нормативы расхода потребляемого транспортным средством топлива зависят от технических характеристик модели (мощность двигателя, количество клапанов, объем цилиндров), то фактическое потребление связано с:
- Низким качеством топлива. Так как на многих заправочных пунктах в бензин добавляют специальные присадки для увеличения октанового числа, то движение транспорта может затрудняться, что вызывает увеличение потребления.
- Большим числом электрооборудования, находящегося в активном режиме. Так, как для работы таких элементов необходима энергия, то они активно забирают ее у автомобиля, что также влияет на увеличение расхода. При этом происходит это не только у моделей Лада, но и у любой другой марки.
- Подогревом двигателя. На эти нужды в зимний период времени тратится не малая доля бензина.
- Выработкой деталей двигателя. Наличие неполадок в топливной, выхлопной, охлаждающей системе оказывает прямое влияние на расход топлива, значительно увеличивая его. Одним из признаков такой проблемы выступает изменившийся цвет выхлопных газов.
- Рельефом местности. Если водитель может визуально не заметить небольшую горку, то машина чувствует каждую неровность. Если нагрузка увеличивается с подъемом, то соответственно изменяется и объем потребляемого топлива, и наоборот, если автомобиль едет на спуске, то этот показатель уменьшается.
- Погодными условиями. При сильном попутном ветре автомобиль получает небольшой уровень замедления, поэтому для его устранения необходимо дать большую нагрузку, в результате чего расход бензина изменяется. При езде в дождь машина так же тратит больше энергии из-за увеличения силы сопротивления качения шин, что так же сказывается на потребляемом объеме горючего.
- Загруженностью. Каждый пассажир увеличивает массу транспортного средства, а следовательно и расход бензина на несколько процентов.
- Стилем вождения автомобилиста. При резком старте и торможении уровень потребляемого топлива растет. При плавных движениях с накатом он наоборот снижается.
Топливный расход по трассе
Для определения более точного показателя расхода горючего необходимо рассматривать движение в черте города и по трассе. Во втором цикле этот показатель всегда будет меньше, так как ход транспортного средства плавный и стабильный. Чаще всего при загородном вождении придерживаются сохранения одной скорости.
Для автомобилей Лада Ларгус реальный расход бензина за чертой города составляет 6,7 -7,2 литров на 100 километров, по технической документации он находится в пределах 6,4 — 6,7 литров на 100 километров.
Lada Priora
Продвигая на рынок Ладу Приору, производитель позиционировал ее, как семейный автомобиль с небольшой стоимостью. В продаже эта модель появилась аж с 2007 года. Приора имеет несколько вариантов кузова: седан, универсал, хэтчбек. Последний производят в двух модификация: с пятью дверьми и с тремя.
В 2013 году производитель внес небольшие изменения во внешний вид этой модели Лады, и сделал двигатели более мощными. На Приору устанавливают один из двух бензиновых силовых агрегатов: либо 1.6 литровый мотор (самый простой имеет 8 клапанов и показатели мощности в 87 л.с, а самый сложный – 16 клапанов и 106 «лошадок»), либо с показателями объема в 1.8 литра и мощностью в 123 «лошадки».
Двигатель | Расход (город) | Расход (трасса) | Расход (смешанный) | Вид топлива |
1.6 MT 81 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.6 | Бензин |
1.6 MT 98 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.2 | |
1.6 MT 106 л.с. (механика) | 8.9 | 5.6 | 6.8 | |
1.6 AMT 106 л.с. (робот) | 8.5 | 5.5 | 6.6 | |
1.8 MT 123 л.с. (механика) | 9.8 | 5.6 | 7.2 |
Расход топлива в городских условиях
В городском цикле следует быть готовым к большему потреблению топлива. На это влияет повышенная интенсивность движения, связанная с светофорами, частыми разгонами и остановками, стоянками с заведенным двигателем и т.д. В результате по отзывам авто владельцев реальный расход топлива в городском цикле для модели Лада Ларгус составляет 11,8 — 12,4 литров на 100 километров.
Реальный объем потребляемого автомобилем горючего определяется индивидуально, так как он зависит от большого числа факторов. Однако в редких ситуациях этот показатель соответствует сведениям, указанным в технической документации автомобиля. Реальный расход можно определить только самостоятельно.
Источник
Цены и окупаемость
На сегодняшний день объемы выпуска битопливных версий Весты и Ларгуса примерно одинаковы, это от 160 до 200 автомобилей в месяц.
Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).
Сейчас Lada Largus CNG представлена тремя версиями — фургон, универсал (5 мест) и кросс-версия (5 мест).
Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.
Битопливный Largus стоит дороже бензиновой версии примерно на 70 000 рублей.
В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.
В версии фургон баллон расположен за передней стенкой багажного отсека, лишь немногим ограничивая доступ через боковые двери.