Электросхема нива 2121 (инжектор, карбюратор): описание


Предохранители

F1 (5А)

  • Лампы фонарей освещения номерного знака
  • Лампы освещения приборов
  • Контрольная лампа наружного освещения в комбинации приборов
  • Подкапотная лампа
  • Лампа дополнительного сигнала торможения
  • Лампы габаритного света левого борта

F2 (7.5А)

  • Лампа ближнего света (левая фара)
  • Электрокорректор света фар
  • Моторедуктор корректора

F3 (7.5А)

  • Лампа дальнего света (левая блок-фара)
  • Контрольная лампа включения дальнего света фар

F4 (10А)

Левая противотуманная фара

F5 (30А)

  • Реле электростеклоподъемников
  • Электростеклоподъемники

F6 (15А)

  • До 2009 года:
    Блок управления блокировки замков дверей
  • После 2009 года:
    Прикуриватель

F7 (20А)

  • До 2009 года: Прикуриватель
  • Реле звукового сигнала
  • Звуковой сигнал
  • После 2009 года:
      Реле звукового сигнала
  • Звуковой сигнал
  • Плафон освещения багажника
  • F8

    • До 2009 года (20А): Реле обогрева заднего стекла (контакты)
    • Элемент обогрева заднего стекла
  • После 2009 года (25А):
      Реле обогрева заднего стекла
  • Элемент обогрева заднего стекла
  • Элементы обогрева наружных зеркал заднего вида
  • F9 (20А)

    • До 2009 года: Лампа освещения вещевого ящика
    • Реле очистителя ветрового стекла
    • Переключатель очистителя ветрового стекла
    • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
    • Реле фароочистителя (контакты)
    • Электродвигатели фароочистителей
    • Электродвигатель фароомывателя
  • После 2009 года:
      Выключатель обогрева стекла двери багажного отделения
  • Реле очистителя ветрового стекла
  • Электродвигатель очистителя ветрового стекла
  • Насос омывателя ветрового стекла
  • Правый подрулевой переключатель
  • Лампа освещения вещевого ящика
  • Лампы света заднего хода
  • F10 (20А)

    • До 2009 года:
      Резерв
    • После 2009 года:
      Блок дистанционного управления электропакетом (блокировка дверей)

    F11 (5А)

    • Лампы задних габаритных огней
    • Регулятор освещения приборов

    F12 (7.5А)

    • Лампа ближнего света (правая фара)
    • Моторедуктор корректора (правая фара)

    F13 (10А)

    Лампа дальнего света (правая фара)

    F14 (10А)

    Правая противотуманная фара

    F15 (20А)

    • Блок управления наружными зеркалами
    • Электроприводы наружных зеркал заднего вида
    • Блок управления наружными зеркалами

    F16 (10А)

    Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации (в режиме аварийной сигнализации)

    F17 (7.5А)

    • Плафон индивидуальной подсветки
    • Контрольная лампа иммобилизатора
    • Лампы стоп-сигнала
    • Дополнительный сигнал торможения
    • Плафон освещения салона

    F18 (25А)

    • До 2009 года: Лампы света заднего хода
    • Электровентилятор отопителя
    • Электродвигатель омывателя ветрового стекла
    • Реле обогрева заднего стекла (обмотка)
    • Реле очистителя заднего стекла
    • Электродвигатель очистителя заднего стекла
    • Электродвигатель омывателя заднего стекла
    • Блок управления блокировкой дверей
  • После 2009 года:
      Переключатель электродвигателя отопителя
  • Электродвигатель отопителя
  • F19 (10А)

    • До 2009 года: Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
    • Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
    • Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
  • После 2009 года:
      Реле стартера
  • Реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации(в режиме указания поворота)
  • Комбинация приборов (кроме контрольной лампы неисправности системы управления двигателем)
  • Контрольная лампа включения блокировки дифференциала
  • F20 (7.5А)

    • До 2009 года:
      Задние противотуманные фонари
    • После 2009 года:
    • Задние противотуманные фонари
    • Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)

    Зуммер (С 2009 года)

    • Лампы противотуманного света в задних фонарях
    • Блок управления противоугонной системы (С 2009 года)
    • Зуммер (С 2009 года)

    K1

    • До 2009 года:
      Реле контроля исправности ламп (вместо реле устанавливаются перемычки)
    • После 2009 года:
      Реле очистителя ветрового стекла

    K2

    • До 2009 года:
      Реле очистителя ветрового стекла
    • После 2009 года:
      Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации

    K3

    • До 2009 года:
      Реле-прерыватель указателей поворотов и аварийной сигнализации
    • После 2009 года:
      Реле ближнего света фар

    K4

    • До 2009 года:
      Реле ближнего света фар
    • После 2009 года:
      Реле дальнего света фар

    K5

    • До 2009 года:
      Реле дальнего света фар
    • После 2009 года:
      Дополнительное реле (Обмотка реле обогрева стекла двери багажного отделения, вентилятор отопителя, очиститель и омыватель ветрового стекла, очиститель и омыватель стекла двери багажного отделения)

    K6

    • До 2009 года:
      Дополнительное реле (Разгружает контакты выключателя зажигания)
    • После 2009 года:
      Реле обогрева стекла двери багажного отделения

    K7

    Реле обогрева стекла двери багажного отделения

    Обозначения предохранителей и их предназначение

    Для защиты электрических цепей на автомобилях применяют предохранители, размещенные в специальном монтажном блоке. На Шевроле Нива ВАЗ 2123 этот блок расположен внутри панели приборов, слева от пластикового кожуха рулевой колонки.

    Размещение блоков в салоне одинаково для автомобилей всех годов выпуска.

    Основные блоки машин делятся на два типа — до 2009 года и после. Эти устройства невзаимозаменяемые. Блоки за перчаточным ящиком одинаковые по конструкции.

    На машину 2005 года выпуска можно без проблем установить блок от машины 2011 года. Обозначение номинала предохранителя нанесено на корпус, на самом узле имеется номер плавкой вставки и пиктограмма назначения.

    На крышке основного блока маркировка предохранителей отсутствует.

    Типовое реле бензонасоса 75.3777-10 имеет 4 контакта, катушку с якорем, пружину для размыкания контакта. Когда подается напряжение на управляющие контакты, происходит втягивание стержня внутрь обмотки и происходит замыкание другой пары контактов. Отключается автоматически, как только происходит обесточивание слаботочных разъемов.

    Преимущества использования реле в автомобилях Нива Шевроле:

    • исключается самопроизвольный ток утечки в бортовой системе;
    • надежное управление всеми электродвигателями;
    • быстрый и гарантированный запуск электрических механизмов;
    • защита сети от перегрузки.

    Причины неисправности электрооборудования

    Разберем основные причины, по которым электрооборудование может не работать:

    1. Разряженный или вышедший из строя аккумулятор. По причине поврежденной АКБ завести двигатель автомобиля получится только «с толкача». Неисправность аккумулятора можно определить по загоревшемуся на приборной панели индикатору разряда в виде батареи. При поиске неполадок рекомендуем в первую очередь проверить внешнее состояние устройства — на нем не должно быть дефектов или повреждений, которые способствуют утечке электролита. Также надо проверить объем рабочего раствора внутри АКБ — жидкость должна покрывать все банки. При необходимости в аккумулятор добавляется дистиллированная вода. Проверяются клеммы — иногда причина нерабочего состояния АКБ заключается в отключении контактов, связанном с вибрацией при тряске, а также их окислении.
    2. Поломка генераторного устройства. Если генератор ломается, он не сможет обеспечить рабочее состояние электрического оборудования. Все приборы будут питаться от аккумулятора, пока тот впоследствии окончательно не разрядится. Для поиска неисправности генератор придется демонтировать и разбирать, поврежденные элементы подлежат замене.
    3. Скачки напряжения. Причин такой проблемы может быть множество. Часто скачки напряжения происходят в результате выхода из строя реле регулятора или использовании оборудования, которое не соответствует рабочим характеристикам электрической цепи. К примеру, если установить в прикуриватель разветвитель, это приведет к скачкам напряжения и выходу из строя устройства.
    4. Перегорание предохранительных элементов. Устройства используются для защиты электрических приборов от перенапряжения. Если в сети происходят скачки, предохранители выходят из строя первыми. Нельзя менять детали на устройства, сделанные своими руками. Иногда автовладельцы заменяют предохранители на монетки или перемычки, сделанные из проволоки. Не советуем этого делать, чтобы не допустить перенапряжения.
    5. Обрыв проводов. Чаще всего такой неисправности подвержены электроцепи, которые уложены в районе движущихся частей кузова. Происходит перегибание проводов, в результате чего они не могут проводить электрический ток.
    6. Выход из строя самого оборудования, к примеру, лампочек в фарах, магнитолы, электрического двигателя печки. Источники освещения подлежат замене, а такие устройства, как электромотор или автомагнитола, можно попробовать отремонтировать. Лучше доверить эту процедуру квалифицированным электрикам.
    7. Утечка тока. Такая проблема происходит при повреждении изоляции проводов. Необходимо найти ту часть электроцепи, где нарушен изоляционный слой и заново ее обтянуть изолентой.
    8. Повреждение контактов либо их окисление. Если в работе оборудования появляются проблемы, проверяйте контактные элементы на разъемах с проводкой. При их обгорании требуется диагностика электрических цепей на предмет наличия скачков напряжения. Если контакты окислились, то их надо просто зачистить.

    Лада 4×4 3D 2121 › Бортжурнал › Электровентиляторы 21214 в 2121

    Просто короткая заметка про установку. Вдохновившись статейкой на нива-фак и утомившись от постоянного закипания разбил копилку и отправился на местный авторынок, где и приобрел: 1. Электровентили 21214 2. Тройник под датчик от ГАЗели 3. Датчик ТМ-108 87-92 градуса 4. Реле 711.3747-01 5. Предохранитель 30А 6. Кнопка управления печкой ВАЗ-2101 7. Резиновые прокладосы радиатора от ВАЗ-2108 2 шт. Итак, часть первая — установка. В статье по ссылочке чувак пишет что вот он еле-еле внедрил вентили в мордас, руль поднял, х*& поджал, там подпилил так подвнедрил — НЕ НАДО ТАК!

    Вентили упираются нижними ножками в отверстия на морде, а верхними резиночками прижимаются радиком к верху морды, и все. Ничего не перекашивает не затирает, все работает ОТ-ЛИ-ЧНО. И бортики на верхних резиночках лично мне намекают, что так и должно быть, не надо впихивать невпихуемое. Попутно открутили родного карлсончика, дабы не отбирал мощь у, и без того ушатанного пихла. Так же в процессе заменили ремень гены, ибо он слегка поизносился. Тройничок с датчиком врезали в нижний патрубок, вошел не без мата, но вошел.

    Фоточка не ахти, но вид у машины стал явно получше

    Часть вторая — подключение. Схема в статейке, в отличии от инструкции, более толковая. Все по ней и подключили, только провода на кнопке поменяли местами: массу с любым другим.

    Результат: схема работает, но гудят они — мама не горюй. почему-то сразу ощущаешь себя на Юнкерсе

    Датчик оказался, походу, слишком горячим — по показометру включается когда стрелка уже далеко за 90 переползла. Напряжение на 2000 оборотов с включенными вентилями проседает до 13 вольт

    Особенности электрического оборудования

    Штатная проводка на ВАЗ 21213 имела отличия от схемы, применяемой на ВАЗ 2121. В частности:

    1. В блоке предохранителей на ВАЗ 21213 используются более современные «ножевые» предохранители, для которых видоизменена контактная площадка;
    2. В системе питания используется ЭПХХ – экономайзер принудительного холостого хода, для чего в подкапотной проводке имеется отдельный жгут с колодкой;
    3. В системе зажигания применена бесконтактная схема, построенная на микроконтроллере.

    Различия в подкапотном пространстве

    Блок управления ЭПХХ расположен в подкапотном пространстве и представляет собой пластмассовую коробку с разъемом для подключения к нему жгута проводов. Его назначение – обеспечение устойчивой работы двигателя при езде накатом, включая и экономию топлива.

    Возможность самодиагностики

    Для удобства определения отказа двигателя, автовладельцы используют алгоритм поиска, основанный на рекомендациях автопроизводителя.

    Завод-изготовитель рекомендует вначале воспользоваться ним, а уже только потом прибегать к помощи другого автомобиля:

    1. Использование заведомо исправных деталей;
    2. Облегченный запуск («прикуривание») и т.п.

    Выводы: самостоятельное обслуживание автомобиля давно стало нормой для наших автовладельцев. Тем более что видео пособия с разъяснениями работ сегодня стали доступнее, позволяя не допускать ошибок при устранении неисправностей электрической сети.

    Различия электросхем

    В зависимости от модели автомобиля, схемы электрооборудования могут отличаться между собой.

    Индексные обозначения

    О чем свидетельствует индекс в названии модели:

    1. 21213. Этоавтомобиль, оборудованный карбюраторным силовым агрегатом. Объем двигателя равен 1,7 л. Авто с таким индексом могут оснащаться 1,8-литровым ДВС.
    2. 21214 и 212140. В этих моделях используется такой же мотор с аналогичным объемом, однако транспортное средство оборудуется системой впрыска топлива.
    3. 21215. Эта модель отечественных авто разработана для экспорта, в основном такие машины продавались за рубежом. В отличие от транспортных средств, выпускающихся для стран СНГ, 21215 оборудовались дизельными двигателями от производителя Ситроен.
    4. 21073. Основное отличие заключается в наличииинжекторногодвигателя сфорсунками, но эта же модель может оснащаться карбюраторными агрегатами «Solex». Различиеэлектросхемытакже заключается в использовании БСЗ — бесконтактного зажигания.
    5. 2131 и 21310. Эти модели могут оснащаться разными двигателями, но их основное отличие от другихНивзаключается в удлиненном пятидверном кузове.

    Канал Нивоводство в своем ролике показал, как можно сделать дополнительную массу в электросети автомобиля Нива.

    Основные отличия

    Каково различие электрических схем старого и нового образца в моделях:

    1. В Нивах 21213 устанавливается монтажный блок предохранителей, в которых используются устройства на ножках. Изменилась рабочая площадка блока.
    2. Различие заключается в наличии механизма экономии холостых оборотов, которым комплектуется система питания. Для нормального ее функционирования в моторном отсеке располагается дополнительный штекер с проводами.
    3. Использование бесконтактной системы зажигания. Важным компонентом БСЗ считается микроконтроллер.
    4. Разные модели авто оборудуются различными генераторными устройствами, все зависит от типа силового агрегата.
    5. Модель 21214 оснащается двумя вентиляторами охлаждения радиатора. Из-за этого электросхема также имеет отличия.

    Электропроводка ВАЗ 21213: различия в подкапотном пространстве и возможность самодиагностики

    Как и любой другой отечественный автомобиль ВАЗ 21213 в большинстве случаев обслуживается руками своего владельца. Это специфика и даже ментальность наших автолюбителей, которым помимо инструментов требуется еще и техническое описание основных узлов и агрегатов.

    И подробная схема электропроводки нива ВАЗ 21213 как раз из их числа, поскольку в суровых условиях эксплуатации нередко приходится восстанавливать автомобиль в походных условиях, поскольку:

    1. ВАЗ 21213 – это внедорожный автомобиль;
    2. Используется владельцами вдали от СТО и мастерских;
    3. От его технического состояния нередко зависит жизнь и безопасность людей (владельца и членов его семьи), проживающих вдали от крупных городов.

    Панель приборов

    Для последующих модификаций ВАЗ 2121 была основательно переработана панель приборов. В частности изменился дизайн и расположение контрольных ламп, а также появились новые шкалы на указателях панели приборов.

    Выводы: автомобиль ВАЗ 2121 владельцы часто обслуживали своими руками. А обслуживание электрических систем невозможно без оригинальных схем. Особенно это касалось модернизированных версий, где вносились изменения в схему работы узлов и агрегатов.

    Обслуживание проводки ВАЗ 21214 и других моделей Нивы инжектор и карбюратор: электрическая схема

    Каждый современный автомобиль сегодня оснащается электрической частью. Электрическая схема ВАЗ 21214 Нива инжектор позволяет при необходимости найти все элементы, заключенные в бортовую сеть, что особенно актуально при появлении неисправностей в проводке. Все, что нивоводу нужно знать об электрике в отечественных внедорожниках, описано в этой статье.

    Подробная электросхема Нивы

    Схема электропроводки может незначительно отличаться в зависимости от конструктивных особенностей транспортного средства.

    Для начала рассмотрим индексные обозначения:

    1. ВАЗ 21213. Таким индексом обозначается транспортное средство, оснащенное карбюратором. Объем силового агрегата составляет 1.7 литров.
    2. 21214. В автомобилях ВАЗ 21214 схема подразумевает использование аналогичного двигателя с таким же объемом. Единственное различие — машина оснащается системой впрыска горючего.
    3. Есть еще одна модель с индексом 21213. В машинах ВАЗ 21213 схема электрооборудования включает в себя те же элементы, только в зависимости от года выпуска, авто может быть оборудовано мотором объемом 1.8 л.
    4. Версия 21073. Внедорожник оснащается или инжекторным мотором с форсунками, или карбюраторным ДВС «Солекса». Одной из особенностей этих авто является бесконтактная схема зажигания.
    5. 21215. Эти внедорожники изначально производились для экспорта, поэтому на наших дорогах данные авто трудно встретить. Стоит отметить, что они оснащались дизельными моторами Citroen.

    Вначале статьи есть схема электрооборудования ВАЗ на примере модели Нива 2121. Если вы являетесь владельцем версии 2131 или любой другой, то разница в схеме цепи будет, но не принципиальной. Если речь идет о карбюраторных двигателях, то в данном случае схема зарядки аккумуляторной батареи, а также зажигания, не будут защищены (автор видео — Наиль Порошин).

    Особенности электрооборудования

    Электросхема ВАЗ модели 21213 имеет определенные различия с моделью 2121, в частности:

    1. В автомобилях 21213 в блоке предохранительных устройств используются более модернизированные предохранители на ножках. Разумеется, использование таких устройств привело к тому, что площадка блока также стала другой.
    2. Система питания этих транспортных средств дополнительно включает в себя устройство экономии холостых оборотов. Чтобы эта опция работала нормально, в подкапотном пространстве добавлен еще один разъем с проводкой.
    3. Еще одно отличие — в этих авто используется бесконтактная схема зажигания, основным элементом которой является микроконтроллер.

    Следует отметить, что отличия в схеме Нивы могут заключаться как в генераторных узлах, так и в самой электрике.

    Отличия в генераторах

    В любом случае, отличия в схеме проводки моделей будут заключаться в первую очередь в зависимости от силового агрегата — карбюраторного или инжекторного.

    Основные отличия в карбюраторах:

    • в моделях 21213 используется генераторный узел модели 371.3701;
    • в двигателях моделей 21214 производитель принял решение установить более мощное генераторное устройство, оно маркируется цифрами 9412.3701 (автор видео — Sergei Chekhonin).

    И хотя эти генераторы разные, они имеют определенные схожести в конструктивном плане. В любом случае, это — синхронное устройство переменного тока. Кроме того, эти узлы обладают встроенным выпрямителем и регулирующим механизмом напряжения на выходе.

    Отличия в проводке

    Если говорить непосредственно о проводке, то в зависимости от модели авто, она также может иметь отличия. Следует отметить, что эти отличия значительно упрощают обслуживание и ремонт системы своими руками. Что касается именно инжекторных модификаций внедорожников, то в данном случае система оборудуется тремя выходами, предназначенными для установки электронного зажигания.

    Кроме того, в автомобилях 21214 используется два вентилирующих устройства, выполняющих функцию охлаждения радиаторного узла. Соответственно, из-за использования дополнительных вентиляторов, проводка также претерпела пусть не значительные, но отличия. Разумеется, они не принципиальны.

    Изучаем электропроводку автомобиля «Нива» и учимся ее обслуживать

    О том, насколько функциональным оказался автомобиль Нива, написано много статей. Более того, этот автомобиль считается одним из лучших творений отечественного автопрома, поэтому мы не могли обойти стороной такой вопрос, как его электрическая схема. Подробнее об особенностях электрооборудования автомобиля ВАЗ 21214 Нива инжектор вы узнаете ниже.

    Принцип функционирования

    Система охлаждение моделей ВАЗ Нива не контактирует с атмосферой в рабочем состоянии, поэтому требует давления. Охладительной жидкостью выступает антифриз с точкой замерзания – 40 градусов Цельсия. Состав раствора – вода и этиленгликоль. Общий объем контура охлаждения – 10,7 литра. Закипание антифриза возможно после температуры в +110 градусов Цельсия.

    Основным функциональным узлом в системе стал термостатический клапан, который распределяет поток охладителя в зависимости от температуры двигателя. Термостат, управляемый термочувствительным датчиком, регулирует направления движения антифриза. Упрощенно схема работы выглядит следующим образом:

    Летом и в переходные периоды в моделях с инжектором движение охладителя ограничено специальным краном. В модели Нива Шевроле отсутствует такой блокиратор, поэтому отключение обогрева реализуется направлением воздушных потоков мимо теплообменника.

    О штатной защите двигателя

    Нива рассчитана в первую очередь на движение по бездорожью или очень плохим дорогам. Это приводит к регулярным посадкам «на пузо», ударам о грунт и камни. Штатная защита картера на Нива 21214 представляет собой изогнутую металлическую пластину толщиной 2-3 мм. Несколько ребер и отверстий предназначены для дополнительного охлаждения двигателя.

    В реальности, по отзывам большинства водителей, при езде по реальному бездорожью или глубокому снегу вентиляция забивается моментально. Если не прочищать ее регулярно, то через некоторое время между картером и защитой образуется плотный грязевой пласт. Он приводит к дополнительному нагреву двигателя. К тому же заводская защитная пластина спасет максимум от мягкого грунта. Удар о крупный камень она выдерживает слабо.

    Поэтому категорически рекомендуется заменить штатную защиту картера на профессиональную из магазина или сделать ее самостоятельно. Некоторые модели состоят из одного элемента, другие – из двух (1 пластина — для двигателя, 2-я – для коробки передач и днища). Материалов исполнения деталей три, каждый из которых имеет свои особенности:

    • Железо или сталь. Заводская версия протектора, которая фактически не выполняет своего предназначения при агрессивной офф-роад езде. Стоит дешево, но присутствует под картером чисто номинально.
    • Алюминий (дюраль). Пластина толщиной 4-5 мм, но при этом значительно легче, чем железный аналог. Материал не ржавеет и практически не подвержен коррозии, отлично справляется с охлаждением и защитой двигателя. Значительный минус – стоимость почти в 2 раза выше заводских моделей.
    • Композит. Материал дает максимальную «броню», не на много тяжелее дюралевых пластин. Главная проблема – цена (средний ценник – 8 000 рублей).

    Нюансы переноса генератора

    Недостатком отечественных внедорожников Нива является расположение генераторного агрегата — внизу моторного отсека. На него постоянно попадают загрязнения при передвижении по бездорожью, кроме того постоянно капает ОЖ. Решает проблему перенос генератора наверх (автор видео – SARTANETS).

    Для переноса понадобится набор ключей, кронштейн, болты крепления, клиновой ремень. Сделать кронштейн переноса генератора можно своими руками по приведенному ниже чертежу.


    Чертеж самодельного кронштейна

    Последовательность действий при переносе:

    1. Демонтируем пропеллер, помпу и снимаем ремень.
    2. Открутив штатный кронштейн, можно снимать генератор.
    3. Спиливаем наплыв вокруг борта ГБЦ и на блоке цилиндров.
    4. Затем следует выкрутить два болта и две шпильки.
    5. Далее устанавливается узел на новый кронштейн и производится окончательная сборка.


    1. Схематическое изображение откручивания крепежного материала


    2. Авто со снятым ремнем


    3. Агрегат на новом месте
    Таким образом, перенести генераторный узел наверх несложно.

    Как заменить предохранители и реле автомобиля ВАЗ-2121

    Большинство электрических цепей автомобиля защищено плавкими предохранителями. Электродвигатели моторедукторов (очистителей ветрового стекла, стекла двери задка, фар – если установлены) защищены автоматическими биметаллическими предохранителями многоразового действия.

    Цепь питания системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) защищена плавкой вставкой из провода с жилой уменьшенного сечения (1 мм 2 ). Не защищены цепи заряда аккумуляторной батареи, зажигания (двигатель ВАЗ-21213), пуска двигателя, цепь «генератор – выключатель зажигания – блок предохранителей». Мощные потребители (стартер, фары, электродвигатели вентиляторов системы охлаждения, электробензонасос и т.п.) подключаются через реле. Плавкие предохранители сгруппированы в двух блоках предохранителей, расположенных слева под панелью приборов. Номинал предохранителей и защищаемые ими цепи указаны в таблице. Предохранители системы впрыска (двигатель ВАЗ-21214) находятся в отдельном блоке на левой боковине под панелью приборов. Предохранитель на 30 А защищает цепь питания электровентиляторов радиатора, а три предохранителя на 15 А — соответственно электробензонасос, блок управления (вход постоянного питания) и цепи главного реле системы впрыска.

    Цепи, защищаемые плавкими предохранителями

    Защищаемые цепи (ток)

    Электродвигатель вентилятора отопителя. Реле (обмотка) очистителей фар и электродвигатели очистителей фар при всех положениях щеток, кроме исходного. Реле (обмотка) включения обогрева стекла двери задка. Электродвигатели очистителя и омывателя стекла двери задка. Электродвигатель омывателя ветрового стекла

    Реле и электродвигатель очистителя ветрового стекла. Лампы указателей поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации (в режиме указания поворота). Контрольная лампа указателей поворота. Задние фонари (лампы света заднего хода). Обмотка возбуждения генератора (при пуске двигателя) и контрольная лампа заряда аккумуляторной батареи*. Контрольная лампа блокировки дифференциала. Реле-прерыватель и контрольная лампа стояночной тормозной системы. Контрольная лампа недостаточного уровня тормозной жидкости. Контрольная лампа давления масла. Указатель температуры охлаждающей жидкости. Указатель уровня топлива с контрольной лампой резерва. Тахометр 3 (8 А) Левая фара (дальний свет). Контрольная лампа дальнего света фар

    Правая фара (дальний свет)

    Левая фара (ближний свет)

    Правая фара (ближний свет)

    Левый передний фонарь (габаритный свет). Правый задний фонарь (габаритный свет). Фонари освещения номерного знака. Контрольная лампа габаритного света

    Правый передний фонарь (габаритный свет). Левый задний фонарь (габаритный свет). Лампы освещения комбинации приборов. Табло подсветки рычагов управления отопителем. Лампы освещения прикуривателя. Лампы подсветки выключателей

    Указатели поворота и реле-прерыватель указателей поворота и аварийной сигнализации в режиме аварийной сигнализации. Элемент обогрева заднего стекла и реле (контакты) его включения

    Звуковой сигнал. Штепсельная розетка для переносной лампы. Плафоны освещения салона. Задние фонари (лампы стоп-сигнала)

    Задние фонари (противотуманный свет). Электродвигатели очистителей фар в момент пуска и в моменты прохождения щетками исходного положения. Реле (контакты) очистителей фар. Электродвигатель омывателя фар

    * На автомобилях выпуска до 1996 г. в комбинации приборов вместо контрольной лампы устанавливался вольтметр, который тоже защищался предохранителем №2.

    Схемы автомобилей

    Поделиться с друзьями: Вам также может быть интересно. На фото внизу представлена схема электропроводки ВАЗ с классическим карбюраторным силовым агрегатом. Только после это можно прибегнуть к возможности облегченного запуска авто

    Также они характеризуются наличием встроенного выпрямителя, а также регулятора выходного напряжения, что немаловажно. Свечи зажигания. К примеру, В случае с карбюратором, электросхема заряда АКБ и системы зажигания является не защищенной, в отличие от инжекторов. Особенности электрооборудования Различия в генераторах Ранее уже упоминалось, что схема проводки ВАЗ имела некоторые отличия, связанные в первую очередь с устанавливаемым силовым агрегатом

    Также следует отметить, что версии оснащены двумя вентиляторами, предназначенными для охлаждения радиатора. При неработающем двигателе все потребители питаются от аккумуляторной батареи, а после пуска двигателя — от генератора переменного тока со встроенным выпрямителем и электронным регулятором напряжения. Электродвигатель омывателя заднего стекла. В частности, для версий со впрыском топлива требовался более мощный генератор, поэтому: На ВАЗ устанавливался генератор модели Система зажигания в этих машинах бесконтактная. Кроме того, если вы хотите улучшить свой внедорожник, к примеру, установив в него современную аудио-систему или поменяв освещение салона, то узнать об обозначениях схем также будет не лишним. Прежде чем установить новый предохранитель взамен перегоревшего, выясните и устраните причину перегорания.

    Второй вариант схемы НИВА 21213

    Выключатели плафонов, расположенные в стойках дверей. Трехрычажный переключатель. Выключатель зажигания.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — очистителей ветрового стекла, фар и стекла двери задка, реле-прерывателя очистителя ветрового стекла; б — датчика-распределителя зажигания; в — реле-прерывателя аварийной сигнализации и указателей поворота; г — коммутатора; д — трехрычажного переключателя; е — выключателя аварийной сигнализации; ж — реле включения заднего противотуманного света; з — задних фонарей нумерация выводов по порядку сверху вниз ; и — комбинации приборов. Электромагнитный клапан карбюратора. Трехрычажный переключатель.

    Выключатель лампы сигнализатора прикрытия воздушной заслонки карбюратора. Что касается системы зажигания, то она стала бесконтактной. Передние фонари. Цена на внедорожник была выше легковых моделей, но это не останавливало покупателей, стремившихся к свободе передвижения. Как подключить сигнализацию

    Магазины запчастей chevrolet niva в городе москва

    Вы можете выбрать интересующую деталь для автомобилей Chevrolet NIVA Chevrolet NIVA и произвести заказ и покупку запчастей в Москве он-лайн, а так же их установку в одном из наших сервисных центров по стандартам официального дилера

    Укажите марку модель и VIN номер автомобиля для более точного подбора запчастей или выберите его из гаража.

    Укажите каталожные номера запчастей или просто напишите какие запчасти вам нужны списком, а наш специалист подберет верные номера, уточнит цены и наличие.

    Оплатите свой заказ он-лайн или в наших офисах при получении. Заберите его в удобном для Вас автосалоне в Москве.

    Вентилятор печки для ВАЗ 2121

    Салон Ваз 2121 Нива никогда ещё не называли теплым, особенно в сильные морозы. Многие дерутся с данной проблемой используя различные жидкости для полной профилактики всей системы отопителя, при этом в жидкости используется спирт и глицерин для лучшего эффекта. Это необходимо потому что некоторые детали на автомобиле Нива очень некачественно установлены и спроектированы. Нужно устранить все щели или зазоры с помощью герметика или паралона. Салон автомобиля НИВА должен быть в первую очередь теплым и не пропускать влагу, потому что Ваз 2121 — это автомобиль для экстремальных условий. Нужно знать, как располагаются сопла, откуда идет воздух на лобовое стекло. Некоторые автолюбители затыкают воздуховоды, которые направляются для обдува боковых стекол. С подобным вариантом естественно можно поспорить, но, заклеить воздуховод, которые установлен по середине всей приборной панели идея очень плохая. Воздухозаборник, который установлен на передней части автомобиля, забирает всего лишь 2/3 от решетки на самом капоте. В таком случае поток воздуха разделяется на две части.

    В меньшую часть проходит только 1/3 потока, в случае когда там очень маленькое сопротивление воздуха. В итоге заклеивать нужно только 1/3 решетки и делается это с помощью скотча. Если есть возможность, лучше всего заменить стандартный вентилятор с латунными подшипниками на вентилятор с шарикоподшипниками. Такая подработка не даст сильного эффекта для улучшения потока тепла, но, уровень шума всё таки снизится. Также нужно тщательно осмотреть всю систему подачи охлаждающей жидкости. Иногда и попадаются небольшие кранчики с уменьшенным пропускным сечением. В радиаторе создаются осадки от некачественной охлаждающей жидкости и в результате этого создаются воздушные пробки. Также обязательно нужно проверить термостат.

    Стандартная изоляция в автомобиле не впечатляет и многие её со временем убирают. Всю изоляцию можно сделать заново на высоком уровне. Но, возвращается к теме замене вентилятора на ВАЗ 2121. Сначала нужно отсоединить ‘массу’ АКБ. Сначала нужно снять панель, которой крепится магнитола, далее нужно отвернуть гайку, которой крепится реле-прерывателя поворотников и аварийной сигнализации. Далее со шпильки нужно снять минусовый провод вентилятора отопителя. На это шпильке можно найти ещё два провода минусовые. Вытаскиваем тягу из-под пружинного хомута, которая находиться в правой стороне кожуха вентилятора. Отверткой аккуратно отсоединяем пружинные скобы, которые крепят кожух вентилятора. Кожух, направляющий кожух и сам вентилятор снимаем. Также нужно отсоединить все провода вентилятора от дополнительного резистора, после чего вентилятор вытаскиваем из кожуха. Резиновые подушки электродвигателя и стопорную шайбу убираем аккуратно в сторону. Снимаем крыльчатку вентилятора и на этом этапе процесс снятия вентилятора отопителя на ВАЗ 2121 можно считать завершенным. Собирать и устанавливать вентилятор нужно в обратном порядке. Также многие рекомендуют сменить и дополнительный резистор вентилятора. Чтобы сделать это, нужно снова отсоединить ‘минус’ аккумулятора, снять кожух направления вентилятора, отсоединить наконечники проводов от клемм дополнительного резистора, убрать две пружинные шайбы, вытащить резистор и заменить его.

    Особенности замены замка зажигания

    Прежде всего, важно убедиться, что проблема именно в замке. Поэтому проводится осмотр свечей, трамблера и катушки зажигания

    Часто эти части ДВС становятся причиной в сбоях корректной работы. Если поломки в них исключены, то следует менять замок зажигания (ЗЗ). Порядок извлечения:

    1. Отключить аккумулятор.
    2. Демонтировать рулевую колонку.
    3. Отметить провода, идущие к контактной зоне ЗЗ. При помощи плоской отвертки выкрутить болты фиксации выключателя к рулевой колонке (слева и справа).
    4. Вставить ключ в положение 0. Нажатием отвертки немного утопить фиксатор через отверстие (ключ при этом не трогать).
    5. Слегка потянуть ЗЗ на себя и демонтировать. Замок зажигания нива 21213 по схеме подключения проводов отключается (меняется контактная часть, если требуется). Для этого обязательно демонтируется стопорной кольцо отверткой.
    6. Извлечь ключ, установить контактную часть так, чтобы широкие выступы корпуса и детали совпали.
    7. Сборка остальных деталей происходит в обратном порядке.

    Система управления двигателем ВАЗ-21214

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с центральным впрыском топлива под нормы токсичности США-83 с контроллером 21214-1411010 (типа EFI-4) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 -кон­трольная лампа «CHECK ENGINE»; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы системы охлаждения двигателя*; 4 — электроподогреватель впускной трубы; 5 — датчик температуры воздуха; 6 — датчик абсолютного давления; 7 — датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 9 — агрегат центрального впрыска топ­лива; 10 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 11 — колодка, присоединяемая к форсунке; 12 — колодка диагностики; 13 — контроллер; 14 — датчик детонации; 15 — датчик скорости; 16 — датчик концентрации кислорода; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная ба­тарея; 19 — главное реле; 20 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 21 — реле включения электробензонасоса; 22 — реле включения электровентилятора*; 23 — реле включения электроподогревателя впускной трубы; 24 — предохранитель защиты элек­троподогревателя; 25 — реле включения стартера; 26 — реле зажигания; 27 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 28 — свечи зажигания; 29 — тахометр; 30 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 31 — модуль зажигания; 32 — датчик положения ко­ленчатого вала; 33 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 34 — блок управления автомобильной противоугон­ной системы**; 35 — индикатор состояния автомобильной противоугонной системы**; А — провод, идущий к штекеру «50» выключателя зажи­гания; Б — провод, идущий к штекеру «15» выключателя зажигания; В — провод, идущий к выводу «30» генератора; Г — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива; Д — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 33.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной системы; в — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; г — датчика скорости; д — агрегата центрального впрыска топлива; е — электробензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — модуля зажигания; з — датчика абсолютного давления.

    Схема соединений системы управления двигателем ВАЗ-21214 с распределенным впрыском топлива под нормы токсичности Евро-2 с контроллером 2123-1411020-10 (типа MP 7.0) на автомобилях ВАЗ-21214: 1 — контрольная лампа системы управления двигателем; 2 — комбинация приборов (фрагменты); 3 — электровентиляторы сис­темы охлаждения двигателя; 4 — выключатель плафона, расположенный на стойке двери водителя; 5 — индикатор состояния автомо­бильной противоугонной системы; 6 — блок управления автомобильной противоугонной системы; 7-датчик температуры охлаждающей жидкости; 8 — датчик расхода воздуха; 9 — дроссельный узел; 10 — колодка, присоединяемая к датчику положения дроссельной заслонки; 11 — колодка, присоединяемая к регулятору холостого хода; 12 — контроллер; 13 — датчик концентрации кислорода; 14 — датчик дето­нации; 15 — датчик положения коленчатого вала; 16 — датчик скорости; 17 — адсорбер; 18 — аккумуляторная батарея; 19 — главное реле; 20 — колодка диагностики; 21 — блок плавких предохранителей системы управления двигателем; 22 — реле включения электробензона­соса; 23 — реле включения электровентиляторов; 24 — основной блок предохранителей автомобиля (фрагмент); 25 — колодка, присоеди­няемая к дополнительному жгуту проводов*; 26 — модуль зажигания; 27- тахометр; 28 — электробензонасос с датчиком уровня топлива; 29 — форсунки; 30 — свечи зажигания; А — провод заднего жгута проводов, присоединяемый к выключателю 4; Б — провода, присоеди­няемые к штекеру «1» блока предохранителей 24 (один провод идет к штекеру «15» выключателя зажигания, а другой к штекеру «85» реле зажигания); В — провода заднего жгута проводов, присоединяемые к указателю уровня топлива.

    Порядок условной нумерации штекеров в колодках: а — контроллера; б — блока управления автомобильной противоугонной систе­мы; в –датчика расхода воздуха; г — датчика скорости; д — индикатора состояния автомобильной противоугонной системы; е — элект­робензонасоса и датчика концентрации кислорода; ж — дроссельного патрубка; з — модуля зажигания.

    Скачать все схемы в высоком качестве нужно авторизироваться на сайте

    Напомним, подробные инструкции по ремонту внедорожника Нива вы найдете в этом разделе.

    Схемы на Ниве с инжекторным двигателем

    Принципиальное отличие карбюраторной электросхемы от инжекторной заключается в использовании усовершенствованной системы управления силовым агрегатом.

    Схема системы управления двигателем инжекторной Нивы

    Рассмотрим интерактивную схему СУД инжектора на 8 клапанов:

    1. Устройство продувки адсорбера.
    2. Дроссельный механизм.
    3. Контроллер, определяющий температурный режим двигателя, его показания основаны на температуре хладагента в системе охлаждения.
    4. Вентилирующее устройство радиатора, расположенное справа от двигателя.
    5. Такой же вентилятор, только установленный слева от силового агрегата.
    6. Катушка системы зажигания, располагается в моторном отсеке.
    7. Свечи с подключенными высоковольтными проводами.
    8. Контроллер расхода воздушного потока, поступающего для формирования горючей смеси.
    9. Контроллер положения коленвала. При его выходе из строя двигатель не запустится.
    10. Жгут с проводами, подключенный к контроллеру концентрации кислорода.
    11. Управляющий контроллер кислорода.
    12. Регулятор фаз или датчик распределительного вала.
    13. Контроллер детонации. Влияет на частоту холостых оборотов.
    14. Жгут, подключенный к проводке подключения форсунок.
    15. Непосредственно сами форсунки системы.
    16. Обозначение педали газа, расположенной в салоне.
    17. Жгут с проводкой, подключенной к контрольному щитку.
    18. Основное реле.
    19. Защитный элемент правого вентилирующего устройства.
    20. Аналогичный компонент, защищающий электроцепь левого вентилятора.
    21. Реле, обеспечивающее рабочее состояние цепи бензонасоса. Его поломка приведет к тому, что насосное устройство не сможет работать, в результате запуск двигателя невозможен.
    22. Предохранительный элемент, отвечающий за насос.
    23. Соединительный разъем, к которому подключен бензонасос в модуле.
    24. Диагностический разъем, используется для поиска неисправностей в работе разных систем автомобиля.
    25. Штекер подключения электропроводки к заземлению.
    26. Монтажный блок с предохранительными элементами, обеспечивающими рабочее состояние системы управления силовым агрегатом.
    27. Разъем, к которому подключена электропроводка контрольной лампы рабочей состояния АПС.
    28. Разъем с подключенной проводкой катушки связи этой же системы.
    29. Управляющий модуль машинной сигнализации, с его помощью осуществляется настройка противоугонного устройства.
    30. Разъем с подключенной колодкой проводки, идущей от диагностического контроллера концентрации кислорода.
    31. Диагностический контроллер.
    32. Центральный модуль управления мотором. В этих моделях авто используются ЭБУ Бош 17.9.7.

    Также на схеме есть символ А — в этом месте жгут с проводкой переходит из подкапотного пространства в салон автомобиля.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]