Давление шин в ГАЗели: какое оно должно быть в колесах легкогрузового автомобиля


Автомобили ГАЗ — заслуженные труженики наших дорог. Их часто используют для перевозки грузов и пассажиров. Каждый владелец этой марки знает, насколько важно своевременное обслуживание машины, чтобы она как можно дольше оставалась в строю. Поэтому для многих автолюбителей актуален вопрос, какое должно быть давление в шинах на грузовой и пассажирской ГАЗели.

Параметры резины, показатели Ат

Размерность изделий для таких грузовиков зависит от множества причин. Особую роль играют:

  • соотношение общего числа колес и ведущих элементов;
  • год, когда транспортное средство было выпущено;
  • модификация движка.

Одним из ветеранов модельного ряда является ГАЗ 2705 с колесной формулой 4×2 и ступичным диаметром 13 сантиметров. Размерный стандарт:

  • разновидность автошин — 185/75;
  • дисковый типоразмер — 5.5J×16 ET106;
  • поперечник воображаемой окружности (сверловка) — 6×170 миллиметров.

У машин 4×4 типовой размер покрышек имеет другие значения. Ширина таких изделий несколько больше, что гарантирует лучший контакт с дорожным покрытием. Для модели 3221 4×2 стандартные параметры выглядят так:

  • двойной радиус ступицы — 13 см;
  • разновидность диска — аналогичен рассматриваемому выше варианту;
  • тип резины — 175/75 мм.

Рассматривая, какое давление в шинах колес на автомобиле ГАЗель Бизнес или Некст является оптимальным, нужно помнить, что всего имеется 7 разновидностей данного транспортного средства. И именно Next — самая новая модификация, выпускаемая автозаводом с 2013 года. Общее число колесных элементов — 4, ведущие из них — 2. Базовые параметры:

  • вид автошин — 185/75;
  • дисковый типоразмер — 5.5J×16 ET106;
  • сверловка — 6 на 170 миллиметров.

Все эти стандартные значения установлены неслучайно. Только при использовании соответствующих им покрышек можно исключить вероятность преждевременного износа резины, ходовой, а также сделать машину более послушной и управляемой.

Несмотря на это, автовладельцы нередко ставят на свои грузовики шины, типовые характеристики которых не соответствует указанному заводом-изготовителем. В такой ситуации, выбирая подходящие изделия, обращайте внимание на ряд важных нюансов:

  • Ширина профиля — дает возможность вычислить величину области взаимодействия авторезины и колесного элемента. Лучше всего брать варианты 175-215 мм.
  • Диаметр — ведущий показатель. Вполне допустимо установить размер в 21 дюйм.
  • Профильная высота — определяет значение контактного пятна. Стандарт: 75-85 мм.

Прежде чем выяснять, сколько атмосфер качать в колеса на ГАЗели, нужно детально разобраться со всеми тонкостями и особенностями выбора изделий. Если использовать покрышки, не подходящие по габаритам, исключить возникновение различных неполадок не удастся. Например:

  • Если диаметр или ширина слишком велики, они неизбежно будут задевать подкрылки. Пластиковые локеры из-за этого быстро выходят из строя и требуют замены.
  • Крупногабаритные детали могут повредить брызговики, это опять же приведет к дополнительным расходам.

Особое внимание стоит уделить профильной высоте. Если транспортное средство планируется эксплуатировать для грузоперевозок — подбирайте резину размером 85 миллиметров. Автомобилем будет просто управлять, что даст возможность избежать массы проблем на дорогах.

Вопросом о том, сколько атмосфер должно быть давление в шинах (колесах) на ГАЗели, владельцы грузовиков задаются постоянно. Ведь одна из главных обязанностей любого автомобилиста — контроль нужного уровня Ат — показатель обязан соответствовать норме (ни выше, ни ниже). Найти сведения по заданным характеристикам, рекомендованным заводом-изготовителем, не составит труда. Для этого загляните под капот транспортного средства: в области размещения двигателя есть небольшая металлическая табличка, содержащая данные о типовом размере покрышек, их оптимальном диаметре и соответствующем значении атмосфер. Если в моторном отделении ее обнаружить не удается, внимательно изучите стойку двери и поищите его там.

Где посмотреть нужные показатели

Подробную информацию о ТС можно прочесть в техническом руководстве по эксплуатации (инструкции). Обычно автовладелец получает ее на руки при покупке. Если искать книжку нет ни времени, ни желания, посмотрите на маркировку резины. По бокам производитель делает отметки, указывая необходимые величины для ведущих мостов и сдвоенных пар. Цифры чаще всего отличаются, поэтому лучше заранее выяснить рекомендуемые.

Интересные факты

За многолетнюю историю производства «ГАЗель» Горьковским автозаводом произошло множество интересных событий. Некоторые из них относятся к колёсам этого автомобиля.

  1. На базе автомашины «ГАЗель» создан вездеход с шинами низкого давления (обязательно прочитайте статью о вездеходах на шинах низкого давления). Диаметр его дисков 24 дюйма. Ширина этой шины 1 300 мм.
  2. В приборную панель автомобиля «ГАЗель-NEXT» встроена игра «Тетрис».
  3. В 2014 году завод ГАЗ открыл филиал в турецком городе Сакарья, где производятся грузопассажирские модели этих машин.
  4. Заявленная максимальная скорость модели NEXT равна 134 км/ч, но на деле машина может разогнаться до больших скоростей.
  5. Заявленный ресурс двигателя «ГАЗель-NEXT» равен 500 000 км, то есть это двигатель-полумиллионник.
  6. ГАЗ разрабатывает электромобили на базе «ГАЗель», а также беспилотные автомобили.

Какое давление в задних и передних шинах (колесах) на ГАЗели является оптимальным

Горьковский автомобильный завод производит несколько модификаций машин данного типа. При этом каждая модель обладает собственными характеристиками, из-за чего рекомендуемые параметры Ат у них неодинаковы. Имеющиеся отличия объясняются просто — разницей в загруженности колес.

Так, значение для облегченного варианта с бортами будет составлять примерно 2,6-2,7 атмосфер. У тяжелого ТС для пассажирских перевозок этот показатель будет равняться уже 3,0-3,5.

Также отметим, что объем воздуха в изделии напрямую зависит от сезона и сферы применения транспортного средства. Для наглядности рассмотрим два одинаковых грузовика, чьи рабочие маршруты пролегают по грунтовой и асфальтированной дороге. Транспорт, работающий на грунтовке, требует 2,6-2,8 атмосфер, потому что ездит по нетвердой поверхности с плохим сцеплением. Для автомобиля, осуществляющего поездки по асфальту, нормой будет 3,5 Ат, ведь увеличение контактного пятна в такой ситуации не требуется.

Наша продукция


Шины грузовые


Шины для спецтехники


Шины для сельхозтехники

Пуск и остановка двигателя


Рабочий диапазон температур моторного масла должен соответствовать температуре окружающего воздуха, при которой автобус эксплуатируется. В случаях, когда температура окружающего воздуха ниже рабочего диапазона температур моторного масла необходимо производить пуск двигателя после его предварительного разогрева.

Перед пуском двигателя следует проверить уровни охлаждающей жидкости в системе охлаждения, масел в картере двигателя и в бачке гидроусилителя руля.

Пуск двигателя

Пуск двигателя производите в следующем порядке:

  1. Установите рычаг переключения передач в нейтральное положение.
  2. Нажмите до отказа на педаль сцепления.
  3. Установите ключ выключателя приборов и стартера в положение I. Сигнализаторы критической неисправности двигателя, разряда аккумуляторной батареи, «Внимание» системы управления двигателем, включения подогревателя воздуха должны загореться. Сигнализатор критической неисправности двигателя дублируется на сигнализатор «STOP». Сигнализаторы критической неисправности двигателя и «Внимание» системы управления двигателем должны гореть 2–7 с и погаснуть. Сигнализатор включения подогревателя воздуха в зависимости от температуры воздуха информирует водителя о возможности включения стартера (как только он гаснет, водитель может включать стартер). Продолжительное горение сигнализатора «Внимание» системы управления двигателем указывает на наличие некритической неисправности системы управления двигателем, при которой водитель может пустить двигатель и продолжить движение до станции технического обслуживания. При продолжительном горении сигнализатора «Критическая неисправность двигателя» водитель не должен пускать двигатель, до устранения неисправности.
  4. Включите стартер не более чем на 10 секунд. На газ-педаль не нажимать! Сигнализатор разряда аккумуляторной батареи должен погаснуть.
  5. Как только двигатель заработает, отпустите ключ и педаль сцепления.

При необходимости, допускается производить 2–3 попытки пуска двигателя с интервалом между ними не менее 1 мин, каждый раз из положения «0» выключателя приборов и стартера.

После пуска холодного двигателя поддержание частоты вращения коленчатого вала и прогрев двигателя осуществляются автоматически.

Пуск двигателя с применением предпускового подогревателя

Для облегчения пуска двигателя и для стабилизации температурного режима работы двигателя в зимнее время, на автобус установлен предпусковой подогреватель-догреватель.

Подогреватель установлен в подкапотном пространстве перед аккумуляторной батареей. На панели приборов установлен модуль управления предпусковым подогревателем. Для включения предпускового подогрева двигателя включите подогреватель или запрограммируйте запуск предпускового подогревателя в соответствии с инструкцией по эксплуатации на модуль управления, прикладываемой к автобусу.

Работа предпускового подогревателя

Если перед выключением двигателя было включено отопление салона, то при последующем включении предпускового подогрева двигателя циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель через систему отопления, тем самым первоначально прогревая радиаторы отопителей салона, а затем двигатель. Вентилятор отопителя при этом не работает.

Если перед выключением двигателя было выключено отопление салона (ручка регулятора температуры воздуха находится в крайнем левом положении), то при последующем включении предпускового подогрева двигателя автобуса циркуляционный насос подогревателя прокачивает нагретый теплоноситель только через двигатель автобуса. В этом случае происходит более быстрый прогрев двигателя.

Предпусковой подогреватель прогревает теплоноситель до температуры облегчающей пуск двигателя в зимнее время, после этого отключается.

Для использования предпускового подогревателя в режиме догревателя нажмите кнопку выключателя догревателя при работающем двигателе и включенном отопителе (описание работы догревателя – см. подраздел «Отопление, вентиляция и кондиционирование воздуха»).

Для обеспечения нормальной работы предпускового подогревателя-догревателя рекомендуется его включать, в том числе и в теплое время года примерно один раз в месяц на 10 минут. Перед началом постоянной эксплуатации в холодное время года выполните пробный пуск. Отверстия подачи воздуха в камеру сгорания и отвода выхлопных газов после длительного простоя необходимо проверить, при необходимости — почистить.

Топливные магистрали и дозирующий насос после заправки зимнего дизельного топлива необходимо заполнить новым топливом путем эксплуатации отопительного прибора в течение 15 минут!

Остановка двигателя

После работы двигателя с большой нагрузкой нельзя останавливать двигатель немедленно. Необходимо дать ему поработать 2–3 минуты на холостом ходу.

Остановка двигателя производится переводом ключа выключателя приборов и стартера в положение «0».

Требования от завода-изготовителя

Если вы хотите узнать, сколько качать давление в шинах на ГАЗели, имейте в виду, что производитель рекомендует доводить значение до 2,9-3 единиц (это касается модели 3302).

Для других, более старых версий эти параметры также актуальны. Однако в действительности окончательной величиной не являются. Объем воздуха в покрышках полностью загруженного авто и свободной маршрутки должен быть разным. Именно поэтому, подбирая изделия для грузовика, необходимо ориентироваться на соответствующий тип используемой резины и загрузку ТС.

Требования изготовителя

Завод ГАЗ рекомендует устанавливать давление в шинах грузовой «ГАЗели»-3302 равным 2,9 атмосфер. Впрочем, эта рекомендация распространяется на все ранние автомашины «ГАЗель» этого производителя. В целом это не соответствует истине. Давление не должно быть фиксированным и одинаковым для пустой пассажирской машины и загруженного фургона. Поэтому существует таблица давления в шинах автомобиля «ГАЗель», в которой учтена как загрузка автомашины, так и тип используемых шин.

Это интересно: Как заменить рулевую рейку на Ладе-Приоре

Грузовые и грузопассажирские модели требуют более высокого давления в автошинах, так как имеют большую снаряжённую массу. Машины вида «Соболь» используют немного другой тип шин и больше рассчитаны под более мягкие перевозки. Поэтому и норма давления в шинах «ГАЗелей» бизнес-класса более низкая, так как это обеспечивает дополнительную комфортность. Такие параметры рассчитаны именно под этот тип машин, поэтому не создают рисков для покрышек при использовании. Это применимо и к относительно новому классу автомашин, выпускаемых автоконцерном ГАЗ с 2010 года — «ГАЗелям» Бизнес. Они отличаются повышенной комфортностью, более мощным двигателем и улучшенной управляемостью.

В 2013 году автомобильный завод ГАЗ начал производство нового типа малотоннажных грузопассажирских автомашин — «ГАЗель-NEXT». Они стали развитием «ГАЗель Бизнес», с более удобной и безопасной кабиной, гидроусилителем руля и передней подвеской с независимыми пружинами. Внешне она также довольно сильно отличается от своих предшественников и скорее напоминает автомобиль «Мерседес». Давление в шинах «ГАЗель-NEXT» отличается от средних значений её предшественников.

По технической документации шины задних колёс нужно накачивать до значений в 3,9 атмосфер, а передних — до 3,8 атмосфер.

Возможные проблемы при несоответствии нормативам

Обслуживая свой автомобиль, помните, что нормы установлены заводом-изготовителем не просто так. При недостаточном или избыточном давлении в автопокрышках владелец транспортного средства рано или поздно столкнется с массой сложностей, которые могут вывести машину из строя и повлечь за собой дополнительные траты на ремонт.

Если колеса слабо накачаны:

  • существенно возрастает расход горючего — транспорту необходимо больше мощности, иначе он просто не сможет тронуться с места и начать движение;
  • резина значительно быстрее изнашиваются, поскольку сильно увеличивается область ее соприкосновения с дорожным покрытием;
  • во время езды усиливается шумовой эффект;
  • управлять сложнее, период разгона становится более продолжительным, затрудняется маневрирование.

Интересуясь, какое давление в шинах колес на автомобиле ГАЗель 3302 и других моделях должно быть согласно рекомендациям производителя, не забывайте, что избыток воздуха в покрышках так же вреден, как и его недостаток:

  • ездить на машине некомфортно, каждая ямка и даже незначительная трещина на асфальтированной дороге — уже ощутимая неприятность;
  • вероятность возникновения грыжи при попадании в выбоину стремительно возрастает;
  • тормозной путь увеличивается примерно в два раза.

Завод-изготовитель не рекомендует автовладельцам превышать допустимый предел в 3,0 Ат. Однако многие автомобилисты указания игнорируют, превышая показатели до 3,3-3,5 единиц. О комфортной езде при такой ситуации можно забыть.

Проблемы, возникающие по причине неправильного давления в шинах

Неправильно накачанные колёса влияют на следующие факторы при движении автомобиля:

  • управляемость;
  • расход топлива;
  • шум во время езды;
  • тряску;
  • длину тормозного пути;
  • изнашиваемость покрышек и ходовой части автомобиля.

Многие водители знают о следующих нюансах:

  • Пониженное давление в колёсах снижает уровень тряски во время езды, придаёт движению плавности, снижает длину тормозного пути и обеспечивает точность торможения. Однако снижается управляемость машиной, любые выемки по бокам от колёс сильно ощущаются, а сами колёса изнашиваются гораздо быстрее. Если вы ведёте ГАЗ-2217 «Соболь» с пассажирами по ровной дороге, это положительно повлияет на уровень их комфорта при движении, однако плохо скажется на ваших колёсах.


    Вездеход на базе “Газели” на шине низкого давления 1300×700-24″

  • Увеличенное давление даст возможность ехать быстрее по ровной трассе, но автомобилем станет сложно управлять. Любые ухабы и выбоины будут ощущаться, амортизационные свойства и торможение станут хуже. Такой метод не рекомендуется водителям сильно нагруженных машин ГАЗ-3302 и ГАЗ-2705. Пассажирам ГАЗ-2217 «Соболь» будет дискомфортно на большой скорости из-за тряски. Расход топлива таким образом можно уменьшить, однако возрастет вероятность аварийной ситуации.

Советы опытных владельцев

Многие водители, ежедневно работающие на ГАЗелях, определяют оптимальный уровень воздуха в колесах, отталкиваясь от срока службы резины и расхода горючего. Дополнительно они ориентируются на:

  • качество дороги;
  • климатические условия;
  • вес груза и др.

Так, собственники версий 3302 и 2705 накачивают покрышки до 3,5 Ат — именно такие цифры считаются нормой. Они гарантируют нужную жесткость и позволяет управлять транспортным средством максимально уверенно и в свободном, и в груженом виде. При этом состояние самих колес должно быть очень хорошим.

Причин, которые влияют на выбор подходящего количества атмосфер, немало. Зачастую водители обращают внимание на качественные характеристики самих изделий. Пытаясь определить, какое давление в передних и задних шинах ГАЗели Некст фермер и других модификаций окажется наиболее приемлемым, опирайтесь на рекомендации опытных перевозчиков. Они советуют накачивать покрышки на 0,5 Ат больше, нежели производитель пишет в техпаспорте.

Колеса и шины

Общая информация

Автобус укомплектован стальными штампованными колесами размерностью 51/2Jx16 H2. Запасное колесо расположено на держателе под рамой автобуса.

Обозначение шины

Модель и обозначение шины выполнено на её боковине. Завод-изготовитель автобуса комплектует колеса шинами. 185/75R16С 104/102Q.

Обозначение шины включает в себя: 185-условная ширина профиля шины в миллиметрах; 75-серия шины – отношение высоты профиля к его ширине, выраженное в процентах; R-радиальная шина; 16-посадочный диаметр обода колеса, в дюймах; С-шина для легкого коммерческого автомобиля; 104-индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для одинарных колес), в данном случае 900 кг; 102-индекс несущей способности, обозначающий максимально допустимую нагрузку на шину (для сдвоенных колес), в данном случае 850 кг; Q -индекс категории скорости, указывающий максимальную скорость для шины – 160 км/ч.

Индикаторы износа

У основания протектора имеются «индикаторы износа» шин высотой 1,6 мм, расположенные поперек беговой дорожки протектора на одинаковом расстоянии по окружности. Местонахождение индикаторов износа показывает маркировка на боковине шины (например обозначение «TWI» или пиктограммы). Индикаторы износа проявляются в виде сплошных участков резины и соответствуют предельному износу шины, при глубине рисунка 1,6 мм. В этом случае шина подлежит замене.

Рекомендуется менять изношенные шины целым комплектом новых шин.

Давление воздуха в шинах

Отклонение давления воздуха в шинах от номинальных значений приводит к быстрому и неравномерному износу протектора, негативно сказывается на управляемости автобуса, на шумности и вибрациях в салоне. Пониженное давление вызывает повышение расхода топлива.

Регулярно (один раз в неделю и дополнительно перед длительными поездками) проверяйте давление воздуха в шинах. Значения давления воздуха в шинах приведены в разделе «Техническая характеристика» данного Руководства. Давление воздуха в шинах проверяйте на холодных шинах.

При движении автобуса шины нагреваются. Это приводит к повышению давления воздуха в них. Не следует корректировать

давление сразу после остановки автобуса. Поддерживайте давление воздуха и в запасном колесе.

Для движения с повышенной скоростью более 1 часа на загородных шоссе рекомендуем повысить давление воздуха в шинах на 20–30 кПа (0,2–0,3 кгс/см2).

Если в движении вы почувствовали что автобус «уводит» вправо или влево, то это может указывать на снижение давления в одной из шин или нарушение углов установки передних колес.

В случае постоянного падения давления в шине, проверьте с помощью мыльного раствора, нет ли утечки воздуха через золотник вентиля. Если утечка воздуха обнаружится, доверните золотник колпачком-ключиком, закрывающим золотник. Если это не поможет, замените золотник. При падении давления воздуха в шине при исправном золотнике требуется ремонт шины.

Рекомендуем, по возможности, выполнить его на предприятии технического обслуживания, имеющее для этого необходимое оборудование.

Балансировка колес

Высокие скорости движения автобуса требуют хорошей динамической балансировки колёс с шинами в сборе. Повышенный дисбаланс проявляется появлением вибрации, негативно сказывающейся на устойчивости автобуса и вызывающих ускоренный износ шин, деталей передней и задней подвесок, рулевого управления и кузова. Вибрации, вызванные дисбалансом передних колёс, могут передаваться на рулевое колесо, органы управления и пол кузова.

Если Вы обнаружили признаки нарушения балансировки колёс, или шины демонтировались для ремонта, нужно проверить и, при необходимости, произвести их балансировку. Эту операцию необходимо выполнять на предприятии технического обслуживания, имеющее для этого необходимое оборудование. Перед балансировкой, шины и колеса должны быть вымыты и очищены от грязи и посторонних предметов.

Допускаемый остаточный дисбаланс с каждой стороны колеса с шиной не должен превышать 20 г на ободе колеса. В случае, если не представляется возможным произвести динамическую балансировку колёс, можно выполнить статическую. При этом балансировочные грузики следует устанавливать на закраине обода, расположенной ближе к поверхности крепления диска колеса.

Перестановка колес

Перестановку колес следует производить по необходимости в соответствии с рисунком. Основанием для перестановки колес могут служить необходимость получения равномерного износа всех шин, в том числе и запасной, а также обеспечение правильного подбора шин по осям. На оси следует устанавливать шины, имеющие одинаковый износ протектора, причем более надёжные шины следует устанавливать на переднюю ось автобуса.

Делайте перестановку колес не дожидаясь появления явных признаков износа протектора шины, которыми являются износ боковых зон протектора для шин передних колес и износ середины протектора для шин задних колес.

Зимние шины

Применение зимних шин на обледенелых и заснеженных дорогах позволит улучшить управление автобусом, его устойчивость, динамические и тормозные параметры. Они должны иметь ту же размерность и индекс грузоподъемности и должны быть установлены на все колеса. При этом необходимо учитывать следующее:

  • Новые шины должны пройти обкатку в течение пробега 500–1000 км.
  • Никогда не превышайте максимально допустимую скорость для зимних шин (определяется индексом скорости в маркировке шины). При превышении максимально допустимой скорости возможно разрушение шины.
  • На сухой или сырой дороге применение зимних шипованных шин способствует увеличению тормозного пути и приводит к необходимости снижения скорости, особенно перед поворотами.
  • Эффективность зимних шин намного снижается, если остаточная глубина их рисунка протектора менее 4 мм.
  • Применение зимних шин способствует некоторому увеличению внутреннего и внешнего шума автобуса.

Зимние шины, особенно ошипованные, имеют неудовлетворительные характеристики сцепления с дорогой при использовании их по окончании зимнего сезона. Поэтому своевременно меняйте зимние шины на дорожные или всесезонные при среднесуточной температуре окружающего воздуха выше 7°С.

Уход за шинами

Периодически осматривайте шины оценивая их состояние, степень и равномерность износа рисунка протектора и своевременно выявляйте наличие видимых дефектов. Заменяйте шину при наличии вздутий, трещин или значительных порезов. При затруднении с оценкой возможности дальнейшей эксплуатации шины или её ремонта, обратитесь на предприятие технического обслуживания.

Удар колесом о препятствие может привести к скрытому повреждению шины. Такая шина представляет собой угрозу безопасности движения автобуса на высокой скорости. Поэтому, при необходимости, проезжайте препятствие, например бордюр, осторожно, на небольшой скорости и, по возможности, перпендикулярно к нему.

Деформированные колеса и неудовлетворительное состояние посадочных поверхностей обода с шиной могут быть причиной нарушения балансировки колес и падения давления воздуха в бескамерных шинах. При монтаже и демонтаже не допускайте повреждения бортов шин. Выполнение этих операций на предприятии технического обслуживания позволит избежать подобных повреждений.

Храните снятые шины или колеса с шинами в темном, сухом и холодном помещении. Если шины эксплуатировались, то пометьте, например мелом, направление вращения шин для сохранения прежнего направления вращения при повторной установке на автобус.

Как замедлить износ шин

  • Поддерживайте необходимое давление воздуха в шинах.
  • Начинайте движение плавно и снижайте скорость перед крутыми поворотами.
  • Избегайте резких торможений.
  • Помните, что интенсивность износа шин увеличивается с увеличением скорости движения автобуса.
  • Радиальные шины автобуса должны иметь одно направление качения в течение всего срока их службы.
  • Значения регулируемых параметров передней подвески автобуса должны соответствовать требованиям завода-изготовителя.
  • Избегайте касания боковин шин к бордюрам дорог и быстрой езды по дорогам с нарушенным покрытием.
  • Неотбалансированные колеса ускоряют износ шин и ухудшают комфортабельность автобуса.
  • Не перегружайте автобус.
  • Защищайте шины от попадания на них масла, смазок, топлива, химикатов и других веществ, разрушающих резину.

Преимущества постоянной проверки

Чтобы резина не изнашивалась слишком быстро, а грузовик вел себя на дороге максимально покладисто, необходимо систематически проверять показатели. Делайте это не реже одного раза в две недели. Как только объем воздуха в колесах уменьшается, управлять автомобилем становится значительно сложнее. Транспорт начинает медленнее реагировать на поворот руля, устойчивость на высокой скорости падает.

В противном случае, когда стандартная величина превышена, ехать приходится в крайне некомфортных условиях. Ямки, камешки и даже мелкие трещины на дорожном покрытии становятся большой проблемой. Сохранить срок службы изделий, ходовой грузовика и собственной нервной системы можно только путем установки правильного значения Ат.

Чтобы измерить объем воздуха, необходимо воспользоваться специальным оборудованием — манометром. Найти его можно практически на любой автомобильной заправке, станции технического обслуживания или в шиномонтажной мастерской.

Чтобы осуществлять проверку самостоятельно, вы можете приобрести манометрический прибор одного из трех типов:

  • Механический. Не отличается высокой точностью измерений и внешне больше похож на металлическую ручку для письма.
  • Стрелочный. Им часто оснащают насосы. С его помощью удастся добиться более точных результатов, но в процессе следует проявлять осторожность. Устройство крайне неустойчиво к ударам и высокоатмосферным перегрузкам.
  • Электронный. Пожалуй, лучший вариант, пользоваться которым просто и удобно.

Приступая к проверке, помните — все необходимые измерения производятся до выезда автомобиля. Резина должна быть холодной. Проверяйте все 4 колеса.

Параметры, полученные опытным путём

Водители, часто использующие автомобили «ГАЗель» для работы или по личным нуждам, вывели для себя оптимальные параметры, которые обеспечивают комфортную и безопасную езду на машине. Большинство водителей накачивают колёса до значений в 3,5 атмосферы. Чаще всего это те, кто водит ГАЗель-3302 и ГАЗель-2705. Это обеспечивает достаточно жёсткую, но уверенную езду как при полной загрузке салона пассажирами или кузова, так и при порожних рейсах.

К тому же хорошее состояние шин и колёс обеспечивает долгую эксплуатацию без необходимости докачки, ведь даже новые покрышки самопроизвольно сдуваются примерно по 0,4 атмосферы в месяц.

Водители пассажирских микроавтобусов (попросту — «маршруток») знают, сколько качать колёса на «ГАЗели» для комфортной езды по не самым идеальным дорогам городов России. Поскольку подвеска таких машин довольно жёсткая, то шины должны быть накачаны не до «каменного» состояния. Водители маршрутных такси, по их собственному выражению, качают колёса до «трёхочкового состояния», то есть до давления, равного 3 атмосферам.

Это интересно: Какой штраф за летнюю резину зимой

Факторы, влияющие на выбор величины давления в автошинах, определяются как условиями эксплуатации, так и техническими характеристиками резины:

  1. На покрышках должна быть маркировка, показывающая максимальную нагрузку, которую может выдержать резина.
  2. Немаловажным фактором будет предположительная максимальная загрузка машины: сколько человек будет набираться в салон или грузы какого типа будут перевозиться.
  3. Все колёса должны быть накачаны равномерно. Различия в значения между осями не должны превышать 0,8 атмосфер. Между колёсами одной оси — не более 0,3 атмосфер.
  4. Необходимо проверять величину давления в шинах манометром не реже одного раза за две недели, так как естественная потеря составляет 0,4 атмосферы в месяц.

Какое давление в шинах на ГАЗели термобудка

Стандартных трех единиц атмосфер для такой машины будет недостаточно. Увеличение нормативного показателя требуется из-за внушительного веса будки (с грузом). Конструкция сама по себе весит немало, а когда «холодильник» полон, нужно накачать покрышки не меньше, чем на 4,5 кг. Несмотря на это, транспортное средство ведет себя на дороге вполне адекватно. В разные сезоны производится дополнительная корректировка по принципу зима/лето.

Давление в шинах автомобиля ГАЗель (3302, Бизнес, Фермер и др.): таблица величин Ат

Модельный рядПараметрыДавление (бар)
ПустойЗагруженный
ПередЗадПереднийЗадний
2705185/753,03,03,03,0
32213,02,83,0
33023,03,03,03,0
330233,03,03,03,0
27523,33,93,3
2217215/652,72,72,82,8
221712,73,12,73,1

Требуемые параметры для модели 3302

По стандарту — это 3,0 Ат для колес спереди и сзади. Тем не менее, бывает, что значения различаются. Многое зависит от модификации и обычной загруженности авто.

Если говорить о грузовике с бортами и тентом, кузовная длина которого не превышает трех метров, объем воздуха в передних шинах может соответствовать нормативам. С задними совершенно другая история. Если транспорт не загружен, можно снизить давление до 2,7 атмосфер. При загрузке более 1,5 т стандартную величину требуется увеличить, доведя до 4,0-4,5 Ат. Актуально также для фургонов и удлиненных до четырех метров вариаций. Из-за внушительного веса самого транспортного средства не стоит снижать уровень ниже отметки в 3 Ат (даже если машина пустая).

Характеристики

ОСНОВНЫЕ РАЗМЕРЫ

Автомобиль A21R22 Автомобиль A21R32

ОБЩИЕ ДАННЫЕ

ПараметрыМодель автомобиля
A21R22A21R32
Полная масса, кг35003500
Масса снаряженного автомобиля, кг20602230
Нагрузка на ось полностью гружёного автомо­биля, кг
— переднюю13101550
— заднюю21901950
Дорожный просвет (под картером заднего мо­ста при полной массе), мм170170
Минимальный радиус поворота по колее на­ружного переднего колеса, м5,66,5
Контрольный расход топлива (замеряется по специальной методике) при движении с постоянной скоростью, л/100 км:
— 60 км/ч8,58,5
— 80 км/ч10,310,3
Максимальная скорость автомобиля на гори­зонтальном участке ровного шоссе, км/ч134132
Углы свеса (с нагрузкой), °:
— передний2222
— задний2317
Максимальный подъём, преодолеваемый авто­мобилем с полной нагрузкой, %2626
Погрузочная высота, мм955955

ДВИГАТЕЛЬ

МодельISF2.8s4129P
ТипДизельный, с турбонадувом и охладителем надувочного воздуха
Количество цилиндров и их расположение4, рядное
Диаметр цилиндров и ход поршня, мм94х100
Рабочий объем цилиндров, л2,8
Степень сжатия16,5
Максимальная мощность, кВт (л.с.)88,3 (120)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин3600
Максимальный крутящий момент, нетто, Н•м (кгс•м)270 (27,5)
— при частоте вращения коленчатого вала, об/мин1400-3000
Порядок работы цилиндров1-3-4-2
Частота вращения коленчатого вала в режиме холостого хода, об/мин:
— минимальная (nmin. xx)750±50
— повышенная (nпов. хx)4500
Направление вращения коленчатого вала (наблюдая со стороны вентилятора)Правое

ТРАНСМИССИЯ

СцеплениеОднодисковое, сухое, с гидравлическим приводом
Коробка передачМеханическая, 5-ступенчатая
Передаточные числа1 передача — 3,786
2 передача — 2,188
3 передача — 1,304
4 передача — 1,0
5 передача — 0,794
Задний ход — 3,28
Карданная передачаДва вала с тремя карданными шарнирами и промежуточной опорой
Задний мост:
— главная передачаГипоидная, передаточное число — 4,3
— дифференциалКонический, шестеренчатый

ХОДОВАЯ ЧАСТЬ

КолесаДисковые, с неразборным ободом 51/2Jxl6H2
ШиныПневматические, радиальные, размером 185/75R16C
Подвеска:
— передняяНезависимая, на поперечных рычагах с цилиндрическими пружинами, со стабилизатором поперечной устойчивости
— задняяДве продольные, полуэллиптические рессоры с дополнительными рессорами и стабилизатором поперечной устойчивости
АмортизаторыЧетыре — газонаполненные, телескопические, двухстороннего действия

РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рулевой механизм с ГУРРеечного типа
Насос ГУРПластинчатый, двухкратного действия
Рулевая колонкаРегулируемая по углу наклона

ТОРМОЗНОЕ УПРАВЛЕНИЕ

Рабочая тормозная системаДвухконтурная с гидравлическим приводом и вакуумным усилителем
Тормозные механизмы:
— передних колесДисковые
— задних колесБарабанные
Запасная тормозная системаКаждый контур рабочей тормозной си­стемы
Стояночная тормозная системаС механическим тросовым приводом к тормозным механизмам задних колес

ЭЛЕКТРООБОРУДОВАНИЕ

Тип электрооборудованияПостоянного тока, однопроводное. Отрицательные выводы источников питания и потребителей соединены с корпусом
Номинальное напряжение, В12
Генератор5272666
Стартер5266969
Аккумуляторная батарея6СТ-75VL или 6CT-85VL

КАБИНА И ПЛАТФОРМА

КабинаМеталлическая, двухдверная, трехмест­ная
ПлатформаМеталлическая, с откидным задним и боковыми бортами
Габаритные размеры платформы (внутренние), мм:
— длина3089 (для A21R22)
4168 (для A21R32)
— ширина1978
— высота400

ОСНОВНЫЕ ПАРАМЕТРЫ ДЛЯ КОНТРОЛЯ

Давление воздуха в шинах, кПа (кг/см2):
— передних колес350+10 (3,6+0,1)
— задних колес280+10 (2,9+0,1)
Минимальная рекомендуемая рабочая температура охлаждающей жидкости, °С71
Максимально допустимая температура охлаждающей жидкости, °С110
Свободный ход педали сцепления, мм6,0-8,5
Минимально допустимая толщина фрикционного слоя, мм:
— для колодок передних дисковых тормозов2,0
— для накладок задних барабанных тормозов1,0
Уклон, на котором автомобиль с полной нагрузкой удерживается стояночной тор­мозной системой, не менее, %16
Установка передних колес (для снаряженного автомобиля):
— угол продольного наклона оси поворота колес+3°±1°
— разница углов левого и правого колесне более 30°
— угол развала каждого колеса разница+0°30°±30°
— углов развала левого и правого колесне более 30°
— схождение каждого колеса0°0°-0°7°

Подходящие значения для модели 33023

В отношении грузового «Фермера» завод-изготовитель установил норму в 3,0 Ат. Если кузов автомобиля нагружен, следует увеличить до 4,0-4,5 единиц. К длинному варианту это тоже относится, грузоподъемность у обеих модификаций ничем не отличается. Масса кузовной конструкции в этом случае можете не учитывать.

Торможение

Автобус оборудован антиблокировочной системой тормозов (АБС), которая при экстренном торможении на дороге с различным покрытием (например, асфальт – лед) предотвращает блокировку колёс, находящихся в менее благоприятных по сцеплению условиях (на льду), обеспечивая минимальный тормозной путь автобуса для данного дорожного покрытия при сохранении его устойчивости и управляемости. При срабатывании АБС на тормозной педали ощущаются пульсирующие колебания. Данная АБС имеет функцию электронного регулятора тормозных сил (EBD), который исключает занос задней оси при интенсивном торможении автобуса с частичной загрузкой.

Автобус имеет двухконтурную систему тормозов. В случае выхода из строя одного из контуров, торможение автобуса обеспечивает второй контур. При этом ход педали тормоза увеличивается и снижается эффективность торможения, что в первый момент может быть воспринято как отказ тормозов. Однако, сохраняющая свою работоспособность АБС обеспечит эффективное торможение. В этом случае не отпускайте педаль тормоза, а продолжайте нажимать на нее с наибольшим возможным усилием для получения максимально эффективного торможения. Повторные нажатия только увеличат тормозной путь.

При движении по глубоким лужам, по мокрой дороге, а также при мойке автобуса возможно попадание воды в тормозные механизмы колес. Это может вызвать снижение эффективности тормозов. В этих случаях во время движения автобуса произведите несколько плавных торможений, чтобы просушить тормозные механизмы.

Этот же прием рекомендуем использовать и перед применением стояночного тормоза в холодную мокрую погоду для снижения вероятности примерзания влажных тормозных накладок к барабанам.

На продолжительных спусках целесообразно включать низшую передачу и использовать эффект торможения двигателем совместно с тормозной системой.

Автобус оснащен вакуумным усилителем тормозов, снижающим усилие на педали. После остановки двигателя и затем одного-двух нажатий на педаль тормоза действие усилителя тормозов прекращается. При этом усилие, которое нужно приложить к педали тормоза для эффективного торможения автобуса, намного возрастает.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]