Давление в шинах автомобиля нужно проверять хотя бы один раз в неделю. Современные бескамерные покрышки очень чувствительны к давлению, поэтому его снижение или повышение в шине всего на 15-20% может увеличить её износ до 30% и негативно повлиять на безопасность езды. Ямы, лежачие полицейские, бордюры – от проезда по ним давление в шинах падает.
Мы расскажем вам о том, какое давление должно быть в шинах автомобиля зимой и летом, и как его изменение влияет на поведение машины на дороге и на износ протектора покрышки.
Ниже по тексту вы найдете таблицы давления в шинах автомобилей по маркам и размерам колёс, в которых представлены наиболее популярные в России модели машин.
А разобраться со всевозможными обозначениями на колесах вам будет намного проще, имея под рукой расшифровку маркировки шин (индексы конструкции, скорости, нагрузки шин, и прочее).
Какое давление должно быть в шинах ВАЗ
Автомобили ВАЗ могут считаться одной из наиболее известных марок на постсоветском пространстве. Сегодня можно встретить как старые ВАЗ-2106, так и модели 2107. Достаточно часто встречается «Самара» 2109 и 21099. Поклонники отечественного автопрома сегодня приобретают более современные модели: ВАЗ 2110, 2112, 2114 и 2115. Это говорит о том, что даже с появлением на рынке большого количества доступных иномарок машины Волжского завода не перестали пользоваться спросом у автолюбителей.
Важно всегда знать давление в шинах автомобиля
Чтобы срок службы автомобиля был достаточно долгим, необходимо чётко придерживаться всех условий правильной эксплуатации. Среди различных факторов, определяющих грамотное пользование машиной, очень важным и значимым является давление в шинах.
Давление в шинах автомобиля, насколько оно важно?
Производитель всегда даёт рекомендации насчет давления в шинах автомобиля. Есть специальная таблица, где в зависимости от модели и типа шин указывается, какое должно быть значение для разных типов машин.
Однако не следует забывать, что оно также зависит от распределения нагрузки, температуры окружающей среды и прочих факторов.
Контрольный замер давления в шине автомобиля ВАЗ 2106
При перекачанных колёсах наблюдаем следующее:
При недокачанных колёсах наблюдаются такие явления:
И в первом, и во втором случаях увеличивается изнашиваемость протекторов. В первом случае портится середина протектора, во втором — боковины.
Что будет при несоблюдении давления шин
На большинство автомобилей с передним приводом (как отечественного, так и зарубежного производства) могут быть установлены колесные диски с величиной радиуса R13 – R16. Однако, в базовую комплектацию практически всегда включены диски размером R13 и R14. Величину оптимального давления в шинах автомобиля подбирают согласно его массе при полной загруженности. При этом обязательно учитываются климатические и дорожные условия, в которых эксплуатируется транспортное средство.
Если колеса накачать неправильно
- Управление автомобилем станет затруднительным, для поворотов руля придется прикладывать больше усилий;
- увеличится износ протектора;
- возрастет потребление топлива во время езды на спущенных колесах;
- автомобиль чаще будет уходить в занос, что особенно опасно при движении в гололед или на мокрой трассе;
- будет наблюдаться снижение динамической мощности транспортного средства за счет постоянного роста силы сопротивления движению.
Если колеса перекачаны
- Увеличивается износ деталей ходовой части. При этом во время езды чувствуются все ухабины и ямы на дороге. Пропадает комфорт при управлении;
- так как давление шин автомобиля становится избыточным, в результате этого уменьшается площадь соприкосновения протектора покрышки с покрытием дороги. Из-за чего значительно увеличивается тормозной путь и снижается безопасность эксплуатации транспортного средства;
- протектор изнашивается быстрее, значительно сокращая эксплуатационный период автомобильных шин;
- избыточное давление в шинах при контакте с препятствием на большой скорости может послужить причиной образования грыжи, либо и вовсе разрыва резины. Такая ситуация крайне опасна и может привести к трагическим последствиям.
Большинство владельцев транспортной техники с колесами R13 и R14 (самые распространенные величины радиусов) интересуются: каким должно быть оптимальное давление в шинах автомобиля? Согласно рекомендации производителя шины тринадцатого радиуса необходимо накачивать до 1,9 кгс/см 2 , а колеса размером R14 — до 2,0 кгс/см 2 . Эти параметры применимы как к передним, так и к задним колесам.
Зависимость давления шин от климатических и дорожных условий
В принципе, необходимо поддерживать одинаковую накачку колес как летом, так и зимой. Однако, рекомендуется в зимний период слегка не докачать шины. Это необходимо для:
- Повышения устойчивости транспортного средства на скользкой дороге. Управление транспортным средством становится более удобным и комфортным при немного спущенных шинах зимой.
- Улучшается дорожная безопасность, поскольку тормозной путь автомобиля значительно сокращается.
- Приспущенные шины зимой позволяют смягчить подвеску, в результате чего менее ощущается плохое состояние покрытия дороги. Повышается комфорт при передвижении.
Также необходимо знать, что при резком изменении температурного режима (например, после того, как автомобиль выехал из теплого бокса на мороз) за счет некоторых физических свойств происходит снижение давления в шинах.
Поэтому перед тем как выезжать зимой из гаража, необходимо обязательно проверить давление шин, а в случае необходимости их подкачать. Не стоит забывать о постоянном контроле давления, особенно при перемене температурного режима и в межсезонье.
Рекомендуемое давление в шинах R13 с наступлением лета составляет 1,9 атм., эта величина рассчитывается из учета того, что автомобиль будет загружен на половину (водитель и один или два пассажира). При полной загрузке транспортного средства величину давления передней колесной пары необходимо увеличить до 2,0-2,1 атм, а задней — до 2,3-2,4 атм. Запаску следует накачать до 2,3 атм.
К сожалению, покрытие автодорог никак нельзя назвать идеальным, поэтому большинство автомобилистов специально предпочитают немного не докачивать колеса. Поскольку благодаря этому не так ощущаются все неровности и изъяны дороги при движении. Зачастую летом давление в колесах снижают на 5-10%, а с наступлением зимы эта цифра немного увеличивается и составляет 10-15%. При движении по автодорогам с ровным покрытием лучше всего поддерживать рекомендуемое производителем давление колес.
С учетом всех факторов строится таблица давления в шинах.
Размер диска и радиус | Давление в покрышках, кгс/см 2 |
175/70 R13 | 1,9 |
175/65 R13 | 1,9 |
175/65 R14 | 2,0 |
185/60 R14 | 2,0 |
Каким должно быть оптимальное давление для колес большего размера
Несмотря на то что большая часть отечественных и иностранных автомобилей имеет колеса с максимальным радиусом R14, все же большинство владельцев для улучшения внешнего вида своего транспортного средства и повышения некоторых его характеристики устанавливают колеса большего радиуса (R15 и R16). Следовательно, необходимо знать, каким должно быть оптимальное давление в шинах такого размера?
Проверяйте давление в шинах автомобиля регулярно
Владельцам автомобилей ВАЗ, как и любых других марок, рекомендуется регулярно проверять степень накачки колёс — не реже одного раза в месяц. Практика показывает, что на протяжении месяца давление снижается на 0,4 атмосферы. В таком случае необходимо подкачать колёса.
Для измерения необязательно постоянно ездить на станцию технического обслуживания — вы можете делать это самостоятельно при помощи манометра. Выполняем это таким образом:
Поскольку температура ощутимо может влиять на показания, необходимо их снимать перед выездом из гаража на «холодной» резине. Помните, что регулярный контроль — залог вашей безопасности и долгого срока службы транспортного средства.
Стоит или нет накачивать шины азотом
В последнее время практически на всех шиномонтажных станциях появилась недешевая услуга закачки шин азотом. Ее популярность обусловлена рядом следующих мнений:
- Благодаря азоту давление в шинах остается неизменным при их нагреве.
- Увеличивается эксплуатационный срок резины (она практически не «стареет», так как азот намного чище воздуха).
- Стальные диски колес не подвергаются коррозии.
- Полностью исключена вероятность разрыва покрышек, поскольку азот относится к негорючим газам.
Однако, эти утверждения не что иное, как очередной рекламный ход маркетологов. Ведь содержание азота в воздухе составляет около 80%, и вряд ли что-то может измениться к лучшему, если содержание азота внутри шин увеличится на 10-15%.
В таком случае не стоит тратить лишние деньги и накачивать колеса дорогостоящим азотом, поскольку никакой дополнительной пользы, равно как и вреда, от этой процедуры не будет.
У многих начинающих автолюбителей, после приобретения транспортного средства, нередко возникает вопрос каким должно быть давление в шинах радиусом R15? Отсутствие должного опыта и профессиональных знаний по эксплуатации автомобиля очень часто становится причиной элементарной забывчивости владельцем проверять давление в шинах автомобиля.
Как правило, это считается серьёзной ошибкой и прямо влияет на управляемость транспортным средством, что может привести к серьёзной аварийной ситуации на дороге и печальным последствиям. Но давайте обо всём по порядку.
ЧЕМ ГРОЗИТ ОТКЛОНЕНИЕ ОТ ЗАДАННЫХ ПАРАМЕТРОВ
На переднеприводные автомобили Волжского автозавода, такие как ВАЗ 2110, ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 можно установить колеса радиусом R13, R14, R15 и R16, но штатно машины комплектуются только колесными дисками и резиной 13-ого и 14-ого радиуса. Оптимальное давление в шинах зависит в первую очередь от загруженности и массы автомобиля, еще многое зависит от дорожных условий и температуры окружающей среды.
Если колеса плохо накачали, то:
Если колеса накачены больше нормы, то это тоже не очень хорошо:
Вот ниже три рисунка, по которым видно, как протектор резины сцепляется с дорогой при оптимальном, низком и избыточном давлении.
Многие автовладельцы задаются вопросом, какое давление в шинах R14 на моделях ВАЗ должно быть. По техническим условиям, колеса на авто ВАЗ 2114 (2115) накачивают до 1,9 кгс/см² (R13), на машинах ВАЗ 2110-2112 рекомендуется 2,0 кгс/см² (R14). Причем, разницы нет, на какой оси колеса стоят – на передней или задней.
Нормы давления в скатах автомобиля ВАЗ 2110: таблица
Представленные данные оптимальны для R13 и R14. Параметры отличаются при использовании покрышек летом, зимой и во время движения по хорошей или плохой дороге. Информация с маркировкой шин представлена в таблице.
Размерности | Давление летом в атм | Под нагрузкой | Зимой | По хорошей дороге | По плохой дороге | |||||
Передние | Задние | П | З | П | З | П | З | П | З | |
175/70R13 | 1,9 | 1,9 | 2,0 | 2,2 | 1,8 | 1,8 | 1,9 | 1,9 | 1,8 | 1,8 |
175/70R14 185/70R14 | 2,0-2,2 | 2,0-2,2 | 2,0 | 2,0 | 1,9-2,1 | 1,9-2,1 | 2,2 | 2,2 | 2,0 | 2,0 |
Эксплуатируя автомобиль для удобной и безопасной езды, этих норм лучше придерживаться.
Специализация: Закончил государственный автомобильный университет, проработал 20 лет на ГАЗ-56, сейчас езжу на жигулях.
Источник
ВЛИЯНИЕ ПОГОДНЫХ УСЛОВИЙ И ДОРОЖНЫХ ФАКТОРОВ
Давление в шинах ВАЗ летом в принципе должно быть такое же, как и зимой. Но на практике зимой его делают чуть ниже по ряду причин:
Необходимо учитывать тот фактор, что после перепада температуры (после выезда из теплого гаража на морозную улицу) давление в шинах R14 станет меньше за счет физических факторов. Поэтому его следует проверить, прежде чем отправляться в путь, и при необходимости подкачать колеса. Также и при наступлении тепла после зимы следует сделать замеры давления.
Давление в шинах R13 летом обычно поддерживается на уровне 1,9 атм., но такой уровень рассчитан на среднюю загруженность автомобиля (два или три человека в салоне). Если машина полностью загружена, то давление следует увеличить на передней оси до 2,0-2,1 атм., на задней оси до 2,3-2,4 атм. Запасное колесо накачивают до 2,3 атм.
Российские дороги не отличаются хорошим качеством, и поэтому многие автовладельцы специально несколько снижают давление в шинах, чтобы не так заметно ощущались при движении все неровности дорожного покрытия. Обычно летом колеса «приспускают» на 5-10%, а зимой на 10-15% от положенной нормы. На ровных трассах можно придерживаться заводского стандарта.
Давление в покрышках R14 ВАЗ 2110 летом и зимой
Не исключение резина Р14. Существует стандартная величина накачки летом на передок и задок. Величина составляет 2,0-2,2 атм.
Во время движения по трассе придерживайтесь максимальной накачки — 2,2. Машина движется с необходимой динамикой с приемлемым накатом. Режим соответствует оптимальному расходу топлива. При движении по грунтовке или песку, колеса приспускают до 2 а class=»aligncenter» width=»610″ height=»433″[/img]
Зимой необходимо уменьшать накачку покрышек на 0,1 атмосферы.
КОЛЕСА БОЛЬШЕГО ДИАМЕТРА
С завода установка колес диаметра R15 и R16 не предусмотрена, но некоторые автолюбители в погоне за модой и улучшенными техническими характеристиками устанавливают их на свои ВАЗы. И соответственно нужно знать, какое должно быть давление в шинах R15, и какое давление в шинах R16. Все зависит от загруженности ВАЗовской модели. При средней загрузке автомобиля колеса накачивают до 2 кгс/см², на груженой машине их лучше подкачать до 2,2 кгс/см². А если в багажнике размещается много тяжелой поклажи, то заднюю резину подкачивают еще на 0,2 кгс/см². Получается, что давление в шинах R14 приблизительно одинаковое с давлением в шинах R15 и R16 (для моделей ВАЗ 2110-2115).
Оптимальная накачка колес для различных ситуаций
В этом разделе мы расскажем о том, какое в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 с 14 радиусом летом должно быть давление и почему. Эта информация применима к колесам других размеров с учетом того, что чем больше диаметр диска, тем сильней нужно накачивать покрышку. Увеличение размера на 1 дюйм (вместо R13 поставить R140, поднимает требование к компрессии воздуха внутри шины на 0,1–0,2 атм.
Летом на сухой асфальтированной дороге
Для движения по сухой асфальтированной дороге и температуре воздуха свыше +10 градусов и штатной загрузке (5 человек, каждый весом 70 кг и 50 кг груза) в шинах легкового автомобиля ВАЗ 2114 13 радиус летом должно быть давление 2–2,2 атм спереди и 2,2–2,4 атм сзади.
СПОСОБЫ ИЗМЕРЕНИЯ
Чем измерить давление в шинах автомобилей ВАЗ? Замер можно производить с помощью специального стрелочного манометра, но следует учесть, что у них может быть погрешность в 0,2 атм. Манометр может быть как отдельным устройством, так и в составе насоса для подкачки колес.
Замеряем давление очень просто:
Делать замер рекомендуется не реже одного раза в месяц, если машина эксплуатируется регулярно. Проверять накачку шин рекомендуется перед выездом из гаража, после длительной стоянки.
Давление может повыситься при нагревании авторезины. Часто такое происходит, если водитель предпочитает динамичный стиль езды с частыми и резкими торможениями. Поэтому замер производят на авто перед поездкой, когда колеса еще не нагрелись.
Таблица давления в колесах для разных моделей отечественных автомобилей по марке и размеру колес
Определить единицу измерения можно лишь после изучения основного обозначения. Например, БАР является популярным вариантом отражения показателя. Это обозначение относится к технической атмосфере. При помощи специального инструмента показатель измеряется в барах.
Существуют и другие факторы, которые оказывают влияние на параметр при измерении давления в перекачанных или не перекаченных покрышках.
К этим важным факторам можно отнести следующие:
- диаметр колеса;
- марку авто;
- тип применяемой резины;
- покрытие на дороге;
- стиль вождения.
Какие приборы используются для измерения данного показателя
Этот аксессуар разделяют на три категории:
- стрелочный (работает с помощью специальной пружины);
- механический (в основе цилиндрическая пружина);
- электронный считается более современным устройством, на котором установлен жидкокристаллический экран.
Наибольшей популярностью пользуется первый стрелочный манометр.
Основным преимуществом данной разработки является надежность. Кроме этого, такой прибор может позволить себе каждый автовладелец из-за невысокой стоимости.
Специалисты выделяют также недостаток прибора. Существует вероятность того, что он сразу же выйдет из строя в случае механического повреждения. Обычно пружина ломается достаточно быстро, особенно при резком ударе. Большей эффективностью пользуется второй тип прибора — механический манометр. Он выполняется в форме специальной «ручки».
Многих автолюбителей, несмотря на рекомендации производителя, интересует, какое должно быть давление в шинах. Это важно знать для сохранности покрышек и безопасности дорожного движения. Неправильная эксплуатация транспортного средства приведет к износу и порче шин. Если давление в колесах в пределах нормы, тогда обеспечена комфортная/ безопасная поездка. Кроме этого следует учесть и другие положительные качества:
- автомобиль легко управляется;
- топливо расходуется в минимальном количестве;
- покрышки изнашиваются лишь через несколько лет.
Для простоты определения нормы ниже будет представлена таблица давления в шинах автомобиля.
Индексы скорости Т — до 190 км/ч, Н — до 210 км/ч.
Индексы грузоподъемности: 82-475 кг.
Вылет обода (ЕТ) — расстояние от привалочной плоскости диска до середины обода.