Датчик холла ваз 2107 карбюратор бесконтактное зажигание

Датчик Холла ВАЗ 2107 — это один из самых необходимых узлов в системе зажигания авто. Если он выходит из строя, то могут начаться перебои в работе силовой установки и вполне возможно, что автомобиль полностью остановится.

Датчик Холла на ВАЗ 2107 — это управляющее устройство, являющееся контролером распредвала, который устанавливается вблизи трамблера и гарантирует его правильную работу. Вал прерывателя-распределителя располагает специальной пластиной, в форме короны. На этой пластине имеются специальные прорези, а на контролере распределительного вала стоит магнит. Во время вращения распредвала, металлические лопасти входят в пространство контролера. Вследствие этого вырабатывается импульсное напряжение, идущее к катушке зажигания, и происходит его преобразование в повышенное. Конечная цель — это свечи зажигания.


Схема работы зажигания

Нужно заметить, что у контролера распределительного вала ВАЗ 2107 имеется только 3 клеммы. Одна подключена к минусу, а другая – питает напряжение шесть Вольт, 3-я – передает импульс конкретно коммутатору.


Вазовский датчик Холла

Как распознать проблему

Если у вас возникли подозрения, что контролер Холла на ВАЗ начал давать сбои, перед его заменой нужно убедиться, что проблема именно в нем. Определяется это по следующим признакам:

  • силовой агрегат с трудом запускается или же, вообще не заводится;
  • двигатель работает с рывками, обороты неравномерные;


Силовая установка

  • рывки при езде на высоких скоростях;
  • непредсказуемая работа мотора – он может остановиться когда угодно.

Принцип работы

Последовательность действия датчиков Холла на ВАЗ 2107–21099 сформирована по эффекту Холла. В образовывающемся магнитном поле сенсор считывает импульсы от полного оборота вала трамблёра. Сигналы образовываются благодаря прорезям, которых ровно столько же, сколько и цилиндров. Сам сенсор размещается на опорном щитке распределителя вместе с магнитом.

Энергия приходит на датчик с коммутатора. Также на ДХ есть провода — массы и выходящих импульсов. Обратное напряжение меняется с учётом изменений магнитного поля. При получении импульсов коммутатор подаст электрический ток на катушку, которая увеличивает его и отправляет непосредственно на свечи.

Для справки. Переход автопроизводителей и владельцев классики на электронные системы зажигания способствовал появлению 2-х главных преимуществ. Во-первых, отсутствие контактной группы, которая время от времени подгорала. С датчиками холла такой проблемы нет. Во-вторых, более высокое напряжение тока на свечке зажигания (30 кВ против 15 кВ). Всё это повышает производительность двигателя.

Способ проверки

Специалисты рекомендуют перед заменой следующие способы проверки датчика Холла, автомобиля семейства ВАЗ:

  1. Самый легкий и самый верный это одолжить у кого-то проверенный или новый датчик и установить его взамен своего. В случае если работа двигателя нормализовалась, то нужно идти в магазин и приобретать новый.
  2. Второй способ заключается в измерении напряжения на выходе при помощи тестера. Исправный датчик выдает напряжение 0,4-11 Вольт.
  3. Следующий вариант можно назвать имитацией работы контролера Холла. Освоить его не тяжело, нужно вытянуть колодку с 3-мя штекерами с самого контролера. Далее, включаем зажигание и соединяем 3-ий и 6-ой выходы. Если есть искра — то, скорее всего причину перебоев в системе нужно искать в другом узле, но не в датчике.

Признаки неисправности

Даже высококачественный датчик Холла на ВАЗ 2101–2107 (карбюратор или инжектор) рано или поздно способен выйти из строя. Определить неисправность можно по нестандартному поведению двигателя. Вот 6 главных симптомов расстройства ДХ:

  1. Мотор глохнет.
  2. Теряется мощность.
  3. В движении ощущаются рывки (провалы).
  4. Плавают или пропадают холостые обороты.
  5. Двигатель заводится с трудом или совсем не запускается.
  6. Работают 3 свечки и слышны хлопки в системе выпуска ОГ.

Перечисленные признаки чаще всего указывают на дефект работы датчика Холла, но иногда причиной нестабильной работы могут стать другие факторы.

Как проверить

Если ваш автомобиль с электронным блоком управления (ЭБУ), то можно сделать диагностику через приложение на смартфоне (например, ELM327 ВАЗ для Android). Программа покажет, есть пропуск искры или нет. В других случаях рекомендуется проехать в автомастерскую, где систему проверят мультиметром (тестером). Иногда достаточно просто пошевелить разъём, и проблема исчезает.

Замена

Если вы убедились, что проблема неисправностей именно в датчике Холла, то его замену можно выполнить самостоятельно. Это несложно и справиться с ней при желании может любой автомобилист. Переплачивать мастерам станции технического обслуживания нет никакого смысла, можно и самому проверить и самостоятельно справиться с заменой.

Инструменты

  • отвертка;

  • Потребуется такая отвертка

  • коробочек для снимаемых деталей.
  • Этапы

    Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.


    Правильное подсоединение колодки

    1. В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
    2. Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
    3. Снимаем пластиковую крышку.
    4. Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
    5. Вытаскиваем его.
    6. Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
    7. Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
    8. Извлекаем стопорное кольцо.
    9. Снимаем тягу и непосредственно корректор.
    10. Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
    11. Извлекаем опорную пластинку.
    12. Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик Холла.
    13. Ставим новый.
    14. Работы по сборке выполняются в обратном порядке.

    Важно! В случае возникновения каких-либо признаков поломки, не тяните с ремонтом. Немедленно проверьте контролер Холла и в случае необходимости проведите его замену.

    Как видите, все очень и очень просто. Стоит затратить всего лишь час своего времени, чтобы сэкономить несколько тысяч рублей, которые вам придется отдать на СТО.

    Резюме

    Датчик Холла считывает импульсы и отправляет сигнал на коммутатор. Бесконтактное зажигание намного эффективней кулачкового. Заметно улучшилась производительность двигателей, и нет никакого нагара на контактной группе. Если на вашем ВАЗ 2107 (карбюратор или инжектор) забарахлил датчик холла, то вычислить неисправность можно по симптомам дефектной работы двигателя или путём простейшей диагностики. Замену ДХ легко сделать самостоятельно. Для этого рекомендуется подготовить хорошо освещённый гараж с верстаком и нехитрый набор инструментов.

    Видео «Самостоятельная проверка»

    В этом видео показано как правильно проверить датчик Холла автомобиля ВАЗ.

    Как проверить и заменить датчик Холла на ВАЗ 2107

    ?

    Датчик

    Холла ВАЗ
    2107
    — это один из самых необходимых узлов в системе зажигания авто. Если он выходит из строя, то могут начаться перебои в работе силовой установки и вполне возможно, что автомобиль полностью остановится.

    Датчик

    Холла на ВАЗ
    2107 — это управляющее устройство, являющееся контролером распредвала, который устанавливается вблизи трамблера и гарантирует его правильную работу. Вал прерывателя-распределителя располагает специальной пластиной, в форме короны. На этой пластине имеются специальные прорези, а на контролере распределительного вала стоит магнит. Во время вращения распредвала, металлические лопасти входят в пространство контролера. Вследствие этого вырабатывается импульсное напряжение, идущее к катушке зажигания, и происходит его преобразование в повышенное. Конечная цель — это свечи зажигания.
    Схема работы зажигания

    Нужно заметить, что у контролера распределительного вала ВАЗ 2107 имеется только 3 клеммы. Одна подключена к минусу, а другая – питает напряжение шесть Вольт, 3-я – передает импульс конкретно коммутатору.

    Вазовский датчик

    Холла

    KEY-DOP

    Функции и расположение

    На карбюраторных ВАЗ 2109 датчик Холла (ДХ) отвечает за размыкание и замыкание контактной группы. При вращении экрана с окнами, на устройство подается сигнал, трансформирующийся в электрический. Посредством коммутатора сигнал идет на катушку зажигания, а там превращается в электрозаряд — искру.

    Располагается ДХ у девятки на распределителе зажигания. Искать устройство необходимо под пылезащитным экраном. Датчик закреплен на опорной пластине с помощью заклепок или пары винтов. Это уже зависит от типа используемого распределителя.

    На инжекторных ВАЗ 2109 датчик Холла отсутствует. Его функции выполняет датчик положения коленвала.

    Способ проверки

    Специалисты рекомендуют перед заменой следующие способы проверки датчика Холла, автомобиля семейства ВАЗ:

    1. Самый легкий и самый верный это одолжить у кого-то проверенный или новый датчик
      и установить его взамен своего. В случае если работа двигателя нормализовалась, то нужно идти в магазин и приобретать новый.
    2. Второй способ заключается в измерении напряжения на выходе при помощи тестера. Исправный датчик
      выдает напряжение 0,4-11 Вольт.
    3. Следующий вариант можно назвать имитацией работы контролера Холла. Освоить его не тяжело, нужно вытянуть колодку с 3-мя штекерами с самого контролера. Далее, включаем зажигание и соединяем 3-ий и 6-ой выходы. Если есть искра — то, скорее всего причину перебоев в системе нужно искать в другом узле, но не в датчике.

    KEY-DOP

    Этапы

    Работы желательно проводить в хорошо освещенном помещении.

    Правильное подсоединение колодки

    1. В первую очередь необходим, снять непосредственно сам трамблер с автомобиля и потом открутить крышку.
    2. Далее потянув чуть-чуть вверх, снимаем бегунок.
    3. Снимаем пластиковую крышку.
    4. Штекер закреплен болтом и его нужно выкрутить.
    5. Вытаскиваем его.
    6. Пластина датчика держится на болтах, которые нужно выкрутить.
    7. Вакуум-корректор зафиксирован болтами, их тоже выкручиваем.
    8. Извлекаем стопорное кольцо.
    9. Снимаем тягу и непосредственно корректор.
    10. Чтобы достать провода нужно раздвинуть зажимы.
    11. Извлекаем опорную пластинку.
    12. Теперь осталось выкрутить пару болтов и снять датчик
      Холла.
    13. Ставим новый.
    14. Работы по сборке выполняются в обратном порядке.

    Видео «Самостоятельная проверка»

    В этом видео показано как правильно проверить датчик Холла автомобиля ВАЗ.

    Когда ломается датчик Холла на ВАЗ 2107, то это влечет за собой невозможность продолжать движение. Датчик Холла принадлежит к категории ключевых деталей бесконтактной системы зажигания, и если эта деталь начинает сбоить, то коммутатор перестанет подавать импульсы для возникновения искры. Чтобы устранить неисправность, необходимо подробно разобраться с предназначением и функционированием устройства.

    Плюсы и минусы бесконтактного зажигания

    На данный момент системой искрообразования с электронным управлением оснащается 100% выпускаемых автомобилей, использующих в качестве горючего бензин или сжиженный газ. Механическое зажигание устарело и осталось в прошлом. Причина — её ненадёжность при эксплуатации, частые неполадки и невысокая мощность искры. По сравнению с контактной системой БСЗ обладает следующими преимуществами:

    1. Отсутствие контактов, чьи поверхности постоянно подгорают от высокого напряжения, отчего мощность искрообразования резко падает.
    2. В распределителе электронной системы нет быстроизнашивающихся деталей, которые приходилось менять через каждые 15—20 тыс. км пробега.
    3. Благодаря бесконтактной схеме и новой конструкции катушки напряжение, подаваемое на электроды свечей, удалось поднять с 18 до 24 кВ. Это благотворно повлияло на воспламенение и сжигание топливовоздушной смеси в цилиндрах.
    4. Надёжность в работе и долговечность.

    Мощная искра от бесконтактного зажигания

    Справка. В прошлые времена хозяевам ВАЗовской «классики» довольно часто приходилось удалять выступ, нагорающий на поверхности одного из контактов, для чего требовался плоский надфиль. Но на втором контакте образовывалось углубление, которое зачистить достаточно трудно, поэтому производители стали делать контактные группы со сквозными отверстиями.

    Из существенных недостатков БСЗ можно отметить один — неремонтопригодность датчика Холла. Если механические контакты подчищаются, то неисправный датчик нужно только менять, поэтому желательно возить его с собой. С другой стороны, данный приборчик очень надёжен в работе и служит без проблем 40—50 тыс. км.

    Так выглядит датчик Холла, заменивший контакты

    Справка. Владельцам автомобилей ВАЗ 2107, оснащёнными первыми комплектами БСЗ, помимо датчика Холла приходилось возить ещё и запасной коммутатор. Но спустя 2 года его конструкция претерпела модернизацию, отчего электронные блоки перестали выходить из строя.

    Зачем нужен и как работает датчик Холла

    В устройстве бесконтактной системы зажигания машины ВАЗ 2107 встроен такой элемент, именуемый датчиком Холла. Основополагающим его предназначением является способность выявлять угол расположения коленвала и распредвала силового агрегата. Датчик Холла не ставится на инжекторные модели семерок, ставится только на карбюраторные.

    По значению этого прибора происходит подача импульсов напряжения на свечи зажигания. Функционирование этого элемента основывается на повышении напряжения в сечении провода, помещенного в магнитном поле. Элемент подключается тремя клеммами, две из которых обеспечивают подачу питания (плюс и минус), а третий контакт предназначен непосредственно для подачи сигнала. Такое название устройство получило за счет специального эффекта, который был выявлен ученым Холлом. В трамблере на валу расположена пластина, входящая в управление контроллера устройства.

    Когда осуществляется работа мотора, то в прорезях происходит поочередная смена металла, а магнит, который находится внутри контроллера, начинает возбуждаться от колебаний магнитного поля. При этом контроллер формирует импульсы напряжения, выдаваемые коммутатором, и поступающие на катушку. Катушка, в свою очередь, осуществляет поднятие напряжения до высокой величины, и транспортирует его поочередно по бронепроводам на свечи зажигания. Зная особенности функционирования, надо разобраться с неисправностями, но перед этим немаловажно отметить, что расположен датчик Холла на ВАЗ 2107 в трамблере под крышкой. Чтобы произвести его замену, понадобится разобрать трамблер.

    Основные неисправности датчика

    Любая деталь на автомобиле рано или поздно начинает давать сбои, и датчик Холла не является исключением, даже несмотря на то, что он имеет простейшую конструкцию. Поломка его выявляются за счет обнаружения следующих дефектов:

    • Невозможность завести двигатель.
    • Неустойчивая и нестабильная работа мотора.
    • Возникновение рывков.
    • Двигатель начинает глохнуть.
    • Возникновение эффекта детонации.

    Если появляются вышеперечисленные признаки, то торопиться менять датчик Холла не стоит, так как подобные явления могут формироваться и по причине других поломок системы зажигания и подачи топлива. Чтобы удостовериться в неисправности устройства, понадобится выполнить его проверку на пригодность.

    Особенности проверки

    Бесконтактное зажигание БСЗ на ВАЗ 2107 имеет датчик Холла, от исправности которого зависит нормальная работа ДВС. Если имеются подозрения на его неисправность, то надо проверить датчик Холла. Для этого имеются разные способы, на основании которых можно сделать вывод о пригодности элемента.

    Для проверки элемента применяются следующие два способа:

    1. Самый простой метод проверки — это установить заведомо исправный элемент. Если признаки неисправностей сразу исчезнут, значит, поломка обнаружена правильно, и успешно устранена. Недостаток этого способа в том, что необходимо предварительно приобрести исправный элемент.
    2. Мультиметром произвести проверку соответствия напряжения на выходе датчика. На приборе включается режим измерения напряжения, после чего производится замер значения на выходе устройства. Величина должна находиться в пределах от 0,4 до 11 Вольт, и если это не так, то элемент следует заменить.
    3. Имитация работы устройства. Схема проверки выглядит следующим образом — клемму элемента следует извлечь из разъема, а после этого включить зажигание. Теперь приступаем к имитации работы датчика Холла, для чего соединяются контакты 3 и 6 вывода коммутатора. Если будет возникать искрение, то элемент подлежит замене.

    Инструкция по установке бесконтактной системы

    Процедура замены механического зажигания на электронное делится на такие этапы:

    • выбор и покупка БСЗ;
    • подготовка инструментария;
    • снятие старой системы и установка новой;
    • настройка зажигания.

    Если ранее вам не приходилось самостоятельно разбираться с проблемами искрообразования в классических моделях Жигулей, то придётся выделить на всю работу примерно 3—4 часа.

    Рекомендации по выбору

    В заводской комплект БСЗ для ВАЗ 2107, имеющийся в продаже, входят следующие детали:

    • коммутатор с каталожным номером 36.3734 (ещё бывает 3620.3734);
    • главный распределитель зажигания, маркировка — 38.37061;
    • высоковольтная катушка, номер по каталогу — 27.3705;
    • жгуты проводов с разъёмами.


    Детали БСЗ от компании СОАТЭ

    Примечание. Маркировка трамблёра указана для машин с двигателями объёмом 1,5 и 1,6 л. В модификациях «семёрок» с мотором 1,3 л блок цилиндров меньше по высоте, а вал распределителя зажигания короче. Его каталожный номер — 38.3706–01.

    В продаже встречается подобный бесконтактный комплект, предназначенный для российского внедорожника ВАЗ 2121 «Нива». В нём трамблёр маркируется так: 3810.3706 либо 38.3706–10. Не стоит его покупать для «классики», поскольку элемент отличается по техническим параметрам, хотя внешне выглядит так же.

    Среди производителей, выпускающих готовые комплекты электронного зажигания для старых моделей ВАЗ, лучше всех себя зарекомендовала , чьё производство расположено в г. Старый Оскол Российской Федерации. Отзывы владельцев «классики» о продукции компании сугубо положительные.


    Вместе с зажиганием рекомендуется менять и свечи с проводами

    Совет. Планируя ставить БСЗ на «семёрку», параллельно замените свечи зажигания (марка — А17ДВР) и высоковольтные провода к ним. В комплект поставки они не входят, но для стабильной и экономичной работы двигателя с новой системой искрообразования очень пригодятся.

    Какие понадобятся инструменты?

    Для монтажа электронного блока и других элементов БЗС вам потребуется простой инструментарий, имеющийся в гараже у любого мастеровитого автомобилиста:

    • отвёртки с плоским и крестообразным шлицем;
    • рожковые ключики размером 8, 10 и 13 мм;
    • обычные пассатижи;
    • свечной ключ, оснащённый для удобства карданчиком;
    • ручная либо электродрель со сверлом диаметром 3—3,5 мм.


    Из этого набора понадобятся ключи, отвёртки и пассатижи

    Примечание. С помощью ключей откручиваются клеммы, крепления трамблёра и катушки. Дрель понадобится, чтобы сделать 2 отверстия для монтажа коммутатора. В некоторых машинах можно отыскать готовые отверстия, рассчитанные под монтаж электроники, они находятся на левом лонжероне (по ходу движения авто).


    Ключом на 30 мм можно спокойно поворачивать коленвал

    Хорошо, если вам удастся найти и взять на время специальный ключ, предназначенный для поворачивания коленчатого вала ВАЗ 2107, ухватившись за гайку храповика. Другой вариант — вращать коленвал обычным рожковым ключом размером 30 мм либо поворотом вывешенного заднего колеса при включённой 4-й передаче.

    Проводить работы по установке и настройке бесконтактного зажигания можно в любом удобном месте, лишь бы позволяли погодные условия. Поскольку смотровая яма вам не потребуется, то сгодится ровная и хорошо освещённая площадка.

    Установка БСЗ на автомобиль

    Перед монтажом электронного зажигания вам нужно снять с машины старую систему, действуя в таком порядке:

    1. Поднимите крышку капота «семёрки», отключите аккумулятор от бортовой сети и снимите со свечей провода высокого напряжения.
    2. Выверните свечи и поворотом коленчатого вала выведите поршень 1-го цилиндра в верхнюю мёртвую точку (ВМТ). В этом вам поможет длинная отвёртка, вставленная в свечной колодец. Убедитесь, что насечка на шкиве коленвала стоит напротив первой метки на блоке цилиндров (она самая длинная из трёх).
    3. Разблокируйте металлические защёлки крышки распределителя зажигания и снимите её вместе с проводами. Для верности поставьте на клапанной крышке двигателя отметку напротив подвижного контакта бегунка.
    4. Отключите от трамблёра все провода и тонкую трубку, которая соединяет его со штуцером на карбюраторе. Ослабьте гайку, прижимающую юбку распределителя к блоку цилиндров, и открутите её. Снимите старый трамблёр, проследив, чтобы не потерялась прокладка (стоит между ним и блоком).
    5. Отсоедините провода от контактов высоковольтной катушки и запомните, куда они подключались. Открутите кронштейн катушки и снимите её с кузова.


    Отсоединение минусовой клеммы аккумулятора

    Установку БСЗ начните с монтажа электронного блока, снабжённого алюминиевой посадочной пластиной с отверстиями (она служит элементом охлаждения прибора). Если на левом лонжероне есть готовые отверстия, прикрутите к ним коммутатор двумя саморезами. В противном случае найдите свободное место неподалёку от катушки, просверлите отверстия и закрепите блок управления.


    Расположение свечей зажигания

    Совет. Не ставьте коммутатор под бачком с жидкостью для промывки лобового стекла. Если он протечёт, то зальёт нежную электронику и зажигание перестанет функционировать.


    Для замены катушки нужно отсоединить провода и запомнить их распиновку

    Монтаж элементов бесконтактной системы выполняйте в такой последовательности:

    1. Возьмите новый трамблёр, снимите с него крышку и наденьте прокладку. Установите его в гнездо на блоке цилиндров таким образом, чтобы подвижный контакт встал напротив меловой метки, нарисованной на клапанной крышке мотора. Слегка прижмите юбку распределителя крепёжной гайкой, чтобы он случайно не повернулся.
    2. Прикрутите катушку высокого напряжения на старое место (крепления совпадают). Подключите к её клеммам провода от реле замка зажигания, тахометра и коммутатора. Жила, идущая от контакта «1» электронного блока, подключается к клемме с маркировкой «К» катушки, а провод от контакта «4» соединяется с клеммой «Б».
    3. Установив зазор 0,8—0,9 мм между электродами свечей, закрутите их в отверстия цилиндров. Наденьте на трамблёр крышку и подсоедините все провода высокого напряжения, в том числе центральный, ведущий к катушке. Подключите вакуумную трубку, после чего можете приступать к пуску мотора и регулировке своевременного искрообразования.


    Насечка выставляется напротив длинной риски

    Совет. При монтаже высоковольтной катушки клеммы меняются местами, что доставляет некоторые неудобства. Вопрос решается ослаблением гайки крепёжного хомута и поворотом корпуса катушки на 180°, после чего её можно ставить на место.

    Этапы установки зажигания в фотографиях


    Положение бегунка при совмещённых метках


    Перед выставлением меток нужно снять крышку распределителя


    Откручивание проводов старого трамблёра


    Снятие центрального высоковольтного провода с катушки


    Когда все провода сняты и откручена гайка крепления, трамблёр вынимается из блока


    После монтажа новой катушки провода подключаются к тем же клеммам


    Высоковольтные провода нужно подсоединять, ориентируясь по цифрам на крышке


    Коммутатор крепится на 2 самореза к лонжерону

    Видеоматериал по замене зажигания на электронное

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]