Недостатки Лада Х Рей 2018-2019
➖ Шумоизоляция ➖ Дерганый «робот» АМТ ➖ Чувствителен к колее
Плюсы
➕ Управляемость ➕ Хорошая проходимость ➕ Вместительный багажник
Все недостатки Лада Х Рей 2018-2019 в новом кузове выявлены на основе отзывов реальных владельцев. Более детальные плюсы и минусы Lada XRAY 1.8 и 1.6 с механикой и роботом АМТ можно узнать из рассказов ниже:
Отзывы
Косяк сборщиков ВАЗа — передний бампер с левой стороны возле фары немного выпирает, как будто не до конца посажен на клипсе. Ответ менеджера — «Да у всех так, с завода, вон посмотрите на другие!
Классический автомат все равно комфортнее робота. Рамка задних номеров с рекламкой автосалона нижней кромкой упирается прямо на краску багажника из-за крутых изгибов крышки возле номерного знака. Боюсь, что в дальнейшем из-за вибрации сможет повредить краску. Убрал ее и поставил номера без рамки.
Все колеса были перекачаны, давлением 3,0 атм вместо положенных 2,2 перед и 2,0 зад. Дальний свет не понравился.
zhivchik, отзыв о Lada XRAY 1.8 (122 л.с.) AMT 2016
Видео отзыв
Коробка робот — не самый лучший вариант, раньше у меня был автомат. На подъеме, если остановится, XRAY едет назад, я все время на подъеме включаю ручник и трогаюсь с ручника, иначе боюсь откатиться назад и въехать в машину, которая стоит за мной. Поначалу машина тряслась и дергалась на малой скорости — у меня был шок, но сейчас она дергается очень редко.
Элина Волкова, отзыв о новой Ладе Х Рей 1.8 с роботом АМТ 2016 года
По сути, Лада ХРЕЙ — это легковое авто с высоким клиренсом. Где-то читал, про очень узкий педальный узел, но моим ногам 43-го размера он вполне достаточен. Педаль газа расположена чуть ниже педали тормоза, иногда рант ботинка может цепляться за нее, но, чтоб нажать их сразу обе (как кто то написал), надо одеть валенки.
Нравится трансформация салона Икс Рей, удобно, что можно просто опустить спинку заднего сидения, не поднимая дивана. Площадка получается не идеально ровная, но для перевозки дополнительного багажа приемлемо.
Посадка за рулем удобна. Кресло поднял на максимальную высоту, чтоб видеть капот, эта привычка перешла ещё с «Шестерки», там я подкладывал под пятую точку специальную подушку. Эргономика управления приемлема. К замечаниям можно отнести устройство боковых зеркал. Точнее, это особенности, которые необходимо учитывать. Зеркала чуть меньше, чем у Нивы, но обзор в них большой, т.к. они немного выпуклые.
Двигатель 1.8 работает значительно тише, чем на Ниве. И вообще, в салоне при движении тихо. Мотор тяговит: на 5-й передаче по ровной дороге можно идти на обгон на скоростях с 80 до 100 км/час, не переключаясь ниже. В целом, как уже писал, разгон значительно быстрее, чем на Ниве. При этом нет надрывных завываний трансмиссии.
Николай Шишкин, отзыв о Лада Х-Рей 1.8 с механикой 2022 года
На данный момент доволен всем, кроме робота АМТ — до него ездил на автомате. При переключении с первой на вторую мотор раскручивается до бешеных оборотов — жалко движок. Дальше на больших оборотах робот путается, долго думает. При езде в пробках сбрасываешь газ, и машина начинает дергаться. Нашел выход — включаю нейтраль и спокойно подкатываюсь до передней машины или стоп линии. При незначительных уклонах при трогании с места не срабатывает система отката назад — напрягает.
У меня лопнул расширительный бачок. Я позвонил в салон, где покупал авто, мне сказали — записывайтесь на ремонт, по очереди. Ждать неделю, потом вопрос, сколько времени займет сам ремонт ? Еще надо самому оплатить эвакуатор, а возвратом денег занимается сам АвтоВАЗ. Вопрос, когда вернут деньги ? И вернут ли вообще. В общем, принял решение поменять бачок сам. Попросил бачок, антифриз — все дали без проблем, сказали, что о проблеме знают. Одна гайка, два хомута, 10 мин времени — проблема решена.
Двигатель и его системы
- В первом же заезде по скоростному кольцу двигатель (ВАЗ-21179, 1,8л, 122л.с.) начал хандрить, работать с перебоями и выскочил «сheck engine». Понадобилась перекалибровка блока управления мотором у официального дилера.
- Повышенный расход моторного масла (около 5 литров на 10 000 км). Из выхлопной трубы появился сизый дым с характерным запахом («лишнее» масло в системе вентиляции картера). К концу пробега исчезла дымность, а аппетит поскромнел до 1,5 литров.
- Было поменяно 3 расширительных бачка системы охлаждения (все они лопнули по сварному шву).
- Сломалось крепления декоративной крышки двигателя.
- Тепловой экран глушителя лопнул возле крепления.
- На первых километрах пробега с вала генератора открутилась и потерялась недотянутая гайка, и шкив слетел вместе с ремнем привода навесных агрегатов. В итоге дилер заменил генератор в сборе.
Недостатки автомобиля
- Ремни безопасности не оттягиваются назад, приходится заталкивать их вручную;
- Управление мультимедийной системой с руля – это хорошо, но почему нельзя с него переключать треки?;
- Отсутствие автоматики поднятия и опускания стекол;
- Малая информативность бортового компьютера;
- Шумоизоляция рамок могла бы быть лучше.
Как по мне, Лада Икс рей отличный автомобиль, который полностью оправдывает свою цену.
Автор отзыва: Mamedi4
Кузов
- На всех частях кузова были нанесены насечки разной глубины. В итоге ржавчина не появилась даже в самых глубоких, до металла, насечках. Это лучший показатель среди всех моделей Лада.
- Уплотнители задних дверей плохо справляются со своими обязанностями. В дверных проемах быстро появляется грязь, а в салоне пыль от дороги.
- Нет прокладки под форсунками омывателя ветрового стекла, в результате вода попадает в моторный отсек, обшивка намокает и разбухает.
- Отвалилась шпилька крепления запаски к полу.
Отзывы владельцев с большим пробегом
Несмотря на старт продаж Lada XRAY еще в 2015 году реальных отзывов про этот автомобиль не так много. Часто можно наткнуться на людей владеющие машиной недолгое время.
Пробег в 1000 км тоже не позволяет дать объективную оценку. Для составления полной картины об использовании Лада Х-рей представим вам отзывы владельцев с большим пробегом.[divider]
Алексей из Новгорода
Optima, MT.
Бензин, 1600 куб.см, 110 л.с.
Пробег – 18 000 км.
Сразу отмечу приемлемую цену. Для меня кредит не страшен, но предпочитаю менять автомобиль каждые несколько лет. Поэтому и решил покупать Lada XRAY. Обошелся автомобиль в 619 тыс. Основную роль сыграл минус в 50 тыс. за .
Диски на колесах меня порадовали. Неоднократно попадал на скорости в ямы, но все остается на местах. Изначально стояли 16 дюймовые колеса. Внешний вид с ними выглядит асимметрично, поэтому со временем перешел на 17. Брызговики в целом справляются с ездой по городу. Однако при выезде на легкое бездорожье передние панели отрываются при попадании на них крупных камней – с задними брызговиками все хорошо.
х рей отзывы владельцев
Переходя на кузов, отмечу целостность всех стеклянных элементов: лобового и боковых стекол, фар. Несмотря на частые попадания мелких камней трещины отсутствуют. Двери закрываются без нареканий. Дети также справляются с ними легко. Однако претензии есть к задней двери. Их пришлось несколько раз регулировать у дилера, а вот уплотнители сам поправляю при их смещении.
Интерьер у меня базовый, поэтому комплиментами тут не раскинешься. Хотя все самое необходимое для семейного человека есть. Нарекания вызывает не убранство салона, а его небольшие размеры.
Тормоза
- Неудачное крепление тормозной трубки, которая проходит вдоль балки задней подвески. При движении задним ходом по колее есть вероятность выдернуть ее из фиксаторов.
- Задние колодки стираются так же, как и передние, — неравномерно.
- Оплетка троса ручника перетирается своим же фиксатором.
Так же советуем вам ознакомится с другими статьями о Lada Xray
Большой тест драйв Lada Xray в Сочи
Lada Xray против Lada Vesta
Lada Xray и Renault Sandero Stepway: отличия
В салоне сразу «переобулся» (взял самые дешёвые шипованные из тех, что были в наличии — Sava eskimo). С завода были установлены итальянские Пирелли. В каком-то из интервью читал, что именно они позволяют иксрею достичь максимального звукового комфорта (действительно, на самой резине в одной из четырёх иконок значится перечёркнутая музыкальная нота). Размер: 205/55 R16. Модель: Cinturato P1 Verde.
Интересно, что в руководстве указано: давление спереди должно быть 2,2, а вот сзади — 2,0 (у меня на «Калинке» было 2,0 на всех 4-х).
Диск под размер R16, такой же, как и под R15, кроме вылета обода: DIA 60.1 мм, PCD 100 мм, количество крепёжных 4, ширина обода 6J дюймов, вылет обода 41 для R16 или 37-40 для R15
Двигатель отнюдь не слабый, просто после «Калинки» в ходе первой поездке я ещё к машинке не привык. В редакционных отзывах с тест-драйвов предсерийных образцов читал, что здесь требуется более «филигранно» работать с педалью газа. У меня же, как писал один товарищ, довольно разгильдяйская манера вождения: я не экономлю бензин, чтобы иметь запас мощности, лавирую в потоке на третьей передаче. Плюс моя «Калинка» как-то реагировала на мою правую стопу по другому. Здесь (может показалось, может нет, выводы делать рано, надо ещё поездить) было пару раз такое ощущение, что она не хочет ускоряться на первой передаче. Приходилось быстрее включать вторую. Ещё раз — это пока всё предварительно, чёткого ощущения не успел получить… Надо привыкнуть к машине, обкатать «скакуна»
Задние пассажиры меня никогда не волновали, потому что передвигаемся вдвоём. По первым впечатлениям, места столько же, сколько в «Калинке». Может чуть больше, потому что и мне, и любимой, показалось, что впереди стало просторней. Значит, и у задних слегка места должно прибавиться.
На задних колёсных арках локеры есть — фетровые (войлочные). Лучше гасят шум. По отзывам с других форумов, с ними в большинстве случаев ничего не случается. Единицы жалуются на отрыв.
Впечатления от подвески только самые приятные. Идёт мягче, неровности глотает лучше, заднице — комфортней. Опять же могу сравнивать со своей предыдущей «Калинкой». Та тоже молодец (подвеска, как говорят, не убиваемая!), но ощущения от ударов более отчётливые. Так что разница чувствуется сразу.
Прокатились в соседний городок — 500 км по трассе. Познакомился с машинкой поближе. Любимая заметила, что «Калинка» у нас была более хулиганистой, но, наверное, проблема просто в разных настройках электроники (на иксрее надо давить на педаль «газа» сильнее). Ну и я ещё с новой машинкой осторожничаю (всё-таки период обкатки — первые 2 тыс. км не более 110 км/ч и не более 3500 оборотов в минуту). Про обгоны. Как делал на «Калинке»: включаешь 3 или 4, тахометр до 4-5, полетел, несколько секунд и уже 120 км/ч Как получилось на Искрее: по привычке переключение перед обгоном вниз на третью, подсказчик передач маячит стрелкой вверх, машинка недовольно гудит, тахометр превышает запретные обкаточные, неспешно набирает скорость. Ладно, хрен с тобой, раз стрелка на подсказчике вверх: на пятой передаче (!), придавливаешь педаль, и через секунду полетел, обороты при этом даже не превышают 3,5. Я был ужасно удивлён, но Калиновские стереотипы придётся ломать. Вообще, подсказчик, как только тахометр достиг 2,5 тысяч оборотов, рекомендует включить следующую передачу. На Калинке я редко переключался раньше 3 тыс. оборотов в минуту, т.к. нужен был запас мощности. Здесь же этого не нужно, ускоряться можно и с 4, и с 5. Единственное, что пока утрачено, т.к. это быстрый старт со светофора (но как только период обкатки закончится, поднял обороты и уехал, как мы это делали с Калинкой, раньше всяких «ино»). Наконец-то на трассе я понял, что у меня было с зеркалом заднего вида: у зеркала оказалось 2 режима — день и ночь. Опустил вниз, поймал в зеркале прозрачное стекло — день. Поднял вверх, поймал в зеркале затемнённое стекло — ночь (супер удобно было передвигаться ночью!).
Последние новости о Lada Xray
Как снять панель приборов на Lada XRAY
Тест драйв LADA XRAY 1.6 MT
Обзор звука мультимедиа Lada Xray
После нескольких дней проклятий в адрес навигатора, который упорно предлагал вводить адреса латиницей, методом тыка вышли на кириллицу (надо было выбрать строчку по умолчанию). Вообще руководство составлены с ошибками и не выверены (наверное, торопились). Как вам такой перл на стр. 84: «Эта функция устраняет и предотвращает обледение. обмерзание и запотевание заднего стекла, наружных зеркал, а также ветрового стекла (если автомобиль оборудован таким стеклом)». Посмеялись. Я прекрасно понимаю, что с переходом на новое (новый автомобиль или новая операционная система), от чего придётся отказаться. Чего лично мне пока доставляет неудобства: передняя стойка больше ограничивает обзор, чем на «Калинке»; бортовой компьютер на «Калинке» однозначно удобней и информативней — у меня были выведены на дисплей температура за бортом, общий пробег, текущий пробег, время. Плюс я периодически смотрел на указать охлаждающей жидкости, вольтаж. И пытался, когда температура росла включить печку, или проехать лишние километры по трассе, чтобы подзарядить аккумулятор. На Иксрее этот номер не пройдёт, поскольку некуда смотреть, нет данных. Может быть они и не нужны… В остальном я очень (очень-очень) доволен: климат контроль работает изумительно (поставил 22 градуса, включил авто и забыл), подключил телефон через блютуз и гарнитуру выкинул из уха, кому-то тесно на сиденьях, в педальном узле — мне нисколько (рост 170 см). Кого-то раздражают надписи XRAY, мне, наоборот, эти лейблы нравятся (и под дисплеем, и на порожках).»
«Эргономика Лада Xray отличная! Все рядом и никуда не нужно особо тянутся… Хорошие сидения и руль удобный, правда регулировка по вылету отсутствует, но нам не привыкать…», «Руль в топовой комплектации очень даже не плох: управление ABS, мультимедиа, круизконтролем и ограничителем скорости…»
«Сидения у Xray удобные с нормальной регулировкой как в наклоне, так и по высоте…», «Сидения простой кожзам и ткань, ничего особенного, а пресловутый Х быстро загрязняется, так что чехлы для Lada Xray нужны…»
«Сзади места нет для мужика! Для подростка, женщины или ребенка, но не для мужчины ростом выше 175 см. нормальной комплекции!»
«Панель приборов у Lada Xray «совковая», могли и получше поставить…», «Тяжело разобраться с панелью. Сразу и не поймешь что к чему, нужно присматриваться и додумывать…»
«Отделка у Lada Xray хорошая! Пластик без запаха и не раздражает грохотом, а «алюминиевые» вставки смотрятся отлично»
«Маленький багажник у Xray! Что такое 370 литров? Да и в разложенном состоянии не ахти как 1300 л. Сидения задние складываются, но ровного пола не образуют (60:40) «
«Отличная Реношная мультимедийная система. Удачное ?не бликующее расположение и наполнение: навигация и блютуз, USB и даже поддержка айфона…», «Управление звуком кнопочное! Они бы еще и тумблеры старые понацепили… Жесть в общем да и неудобно…» , «Навигатор не работает! Что бы мы не делали добиться адекватного отображения на дисплеи мы не получили…»
«Бортовой комп как у Логана. Управление удобное с рычажка. Все понятно и доступно. Претензий к работе нет!»
«Хороший блок управления климат контролем. Все понятно и легко регулируемо… Удобное расположение.»
«Дизайн салона гармоничный, без бездумного наполнения датчиками и панелями.»
«Блок управления стеклоподьемника делали для «короткоруких уродцев». Управлять нормальному человеку жутко не удобно — приходиться скрючиваться и отвлекаться. Точно так же как и регулировка кресла по наклону. Самому туда тяжело дотянуться, только с помощью пассажира можно что-то сделать»
Другие статьи по ремонту и обслуживанию Lada Xray
Как снять передний и задний бамперы Lada Xray
Lada Xray: устройство кондиционера
Замена подушек двигателей Lada Xray
Трансмиссия с АМТ-шным роботом — ужасна! Робот глючный до предела. Когда не надо замедляет, когда нужно замедлиться начинает тупить и автомобиль продолжает ехать с прежней скоростью.», «Жалею что не взял механику… Робот АМТ — это горе Xray… Динамики ноль, дергается и тупит…»
«Механическая кпп отличная. Роботает как надо, единственное очень не хватает шестой передачи.» «Автомобиль динамичный и достаточно резвый. Передачи на механической коробке «затянуты» очень хотелось бы увидеть не пятиступку а коробку на 6 ступеней.»
«Горят лампочки головного света! Буквально на второй день ушли сразу две штуки.»
«Работа дворников «никудышняя», и подогрев стекла «лажовый» какой-то получился. весь лед, снег и грязь собирается в углах, ухудшается обзор.» , » Звук дворников по лобовому стеклу способен разбудить мертвого!»
«Дворник заднего стекла у Xray работает отлично, есть функция самовключения при движении задним ходом. Дворника вполне достаточно для очистки стекла задней двери.»
«Подвеска как у Логана, уже проверена не раз. Хорошо ведет себя и по прямой и на ухабах и ямах. Надежная и практичная.»
«Мелкие колеса и неважная резина. Лед и снег — настоящее препятствие для Xray.»
«Оптика потеет очень сильно, особенно передние фары. В сервисе сказали, что это допустимо, но процент запотевания явно больше 20%…»
«При полной загрузке Lada Xray садится так прочно, что задние арки накрывают колеса практически целиком!»
«Зеркала заднего вида очень мелкие! В них почти ничего не видно. В той же Весте они гораздо больше и удобнее!
«Шумоизоляция дверей Lada Xray на высоком уровне! Звук при закрывании мягкий…»
«Приятно удивила 12v розетка в багажнике Lada Xray…»
«Сегодня был на презентации и тест драйве (к сожаления 1.8 робот на тест-драйв поступит на следующей неделе (возможно в других салонах иначе)):
1. Динамика. 1.6-литровый 110 л.сил + механика = для данного авто на уровне (это не спорткар).
2. Много негатива по поводу места задних пассажиров, скажу так – не меньше чем в Рено Степвей. При учёте роста водителя в 172 см, такой-же пассажир спокойно размещается за ним.
3. Подвеска. Буквально на днях тестили Skoda Yeti 2015 года – не буду точно утверждать, но первый взгляд Lada XRAY отработала идентично.
4. Шумоизоляция тут, скажу – точно лучше чем у Степвея (звуки улицы, при учёте механики и движка 1.6. Как покажет себя 1.8 на работе – вопрос).
5. Обзор. Зеркала заднего вида, на удивление, при учёте их размера оказались очень информативными. Габариты машины чувствуются шикарно (конечно тут сложно утверждать, как говорил выше, у меня рост 172 см, возможно у вас будет иначе).
6. Цена: да кусается, но учитывая ситуацию на рынке сейчас, вполне адекватна. Да, за 721 500 можете взять Степвей, но комплектация значительно скуднее, да и движок там ещё слабее – на 102 л.с. Да, мы не привыкли отдавать такие деньги за наш автопром, но это уже не те “Тазы” что были раньше. И кстати наши “Тазы” имеют большой спрос за бугром т.к. не прихотливы и выдерживают хорошие нагрузки, а так же чинятся, как говорится, “на коленках”. И прежде чем осуждать, советую вам сходить на тест-драйв (денег за это не берут).»
Про цены на запчасти
В итоге ТО и ремонты потребовали 67575 рублей. Это многовато для Лады.
Расходы на автомобиль Лада XRAY | ||
Пробег, км | На что потрачено | Сумма, руб. |
Генератор (по гарантии) | — | |
240 | Расширительный бачок | 400 |
5000 | Резонатор системы впуска | 1650 |
8030 | Фиксатор пластиковой накладки двигателя | 110 |
8980 | Тормозные колодки передние | 4980 |
11790 | ТО-1 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный) | 4895 |
11820 | Расширительный бачок | 400 |
13830 | Тормозные колодки передние | 4980 |
13830 | Тормозные диски передние | 8700 |
16940 | Расширительный бачок | 400 |
18660 | Амортизатор задний | 3360 |
24060 | ТО-2 (масло, фильтры масляный, воздушный, салонный, свечи зажигания) | 5500 |
25000 | Тормозные колодки передние | 4980 |
26900 | Амортизаторы передние | 11400 |
26900 | Пыльники передних амортизаторов | 1160 |
27300 | Стойки стабилизатора | 980 |
29000 | Трубка подвода воздуха к бардачку | 120 |
30300 | Экран глушителя системы выпуска | 960 |
31000 | Сайлент-блоки балки задней подвески | 6800 |
31500 | Тормозные колодки задние | 2500 |
Долив моторного масла (за весь период) | 3300 | |
Итого на ТО и ремонт | 67575 | |
Прочие расходы | Шины (3 комплекта) | 37200 |
Бензин АИ-95 (средний расход 14,3 л/100 км) | 168840 | |
Итого расходов | 273615 |
Доработки АвтоВАЗа
Редакционный XRAY был из первой партии. За 5 месяцев производства АвтоВАЗ прислушивался к замечаниям и уже исправил часть недостатков. Новые владельцы кроссовера не будут испытывать ряд проблем, например:
- В начале июня доработали расширительные бачки (изменили технологический процесс сварки пластика).
- Жиклеры омывателя лобового стекла больше не красят, во время дождя вода не должна больше попадать в моторный отсек.
- Задние уплотнители находятся на стадии доработки.
- Изменили крепления втулок декоративной крышки двигателя. Корпус решено делать из другого, более эластичного, материала.
- Старую прошивку двигателя с индексом, оканчивающимся на XF05, заменили на новую XF06.
- В случае большого расхода масла у 1,8-литрового двигателя, дилерам сказано заливать более густое моторное масло. А если расход масла будет измеряться в нескольких литрах на 10 000 км — придется менять головку блока цилиндров в сборе.
Достоинства и недостатки Х рея
Пришло время рассказать о всех достоинствах и недостатках лады, которые были мною замечены.
Когда менял на машине более мощные лампочки, заехал в темноту проверить как они будут светить. Заглушил машину и свет оставил включенным. Пока смотрел прошло пять минут и вдруг… свет отключился. В панике думаю – сгорели лампы, или аккумулятор сел, а нет, завел – все в порядке. Оказывается, если приехал и забыл выключить габариты, они сами выключаются через пять минут как заглушил мотор! Это удобно.