Если дребезжит рычаг КПП Калина, то этой проблеме лучше сразу уделить внимание и устранить ее. Согласно опыту многих автолюбителей, дребезжание со временем не проходит само собой, а становится все громче и громче, доставляя все больше и больше дискомфорта и превращая обычную езду в настоящую пытку.
Очень многие обладатели Лады Калины зачастую сетуют на следующую проблему: во время разгона и при торможении двигателем возникает дребезжание. Такая проблема возникает как на новых машинах, так и на авто с пробегом.
Как устранить дребезг ручки КПП у «Калины-1»
Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.
Неприятный громкий дребезг ручки КПП у «Калины»-1, который возникает при торможении двигателем или при разгоне от 3000 оборотов, знаком многим владельцам этой модели авто. Звук похож на металлический лязг, жужжание, гул – вариантов несколько, но причина во всех случаях одна: неисправность механизма выбора передач.
Устраняем дребезг
Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.
Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.
Инструментарий
Соединение, создающее дребезг в Калине
Соединение, которое дребезжит
Не забывайте о том, что причина может быть и другая, связанная совсем с другим узлом, но по мнению многих автолюбителей, и судя по сообщениям на форумах, традиционно она заключается именно в этом.
Устройство механизма выбора передач на тросовой и кулисной КПП
На «Ладе Калина» установлена механическая коробка передач кулисного или тросикового типа. Первый тип устанавливается на «Калине»-1 и других моделях, выпущенных до 2013 года. Второй – на «Калина»-2, «Приора» FL и «Гранта».
Кулисой называется жесткая тяга передач – отсюда название «кулисная» КПП. Но чаще под этим названием подразумевают привод механизма переключения, который находится между корпусом КПП и рычагом. В зависимости от модели автомобиля, конструкция привода может быть разной. В него входит больше 20 деталей, но дребезг ручки КПП у «Калины»-1 возникает из-за втулки оси рычага или пластиковой втулки шарнира рычага (прокладки). Причиной дребезга может стать и сломанная опора.
Почему дребезжит ручка КПП «Калины»
В автомобилях «Лада» с 2013 года устанавливают тросиковую МКПП. В ней вместо жесткой тяги установили два троса Боудена в гибкой пластиковой оболочке. В ходе модернизации внесли и другие изменения – перенесли механизм выбора передач в верхнюю часть коробки, установили селекторную пластину. За счет изменений уменьшилась вибрация на ручку, поэтому дребезг рычага КПП на «Калине»-2, «Гранте» или «Приоре» встречается реже.
Скачать видео и вырезать мп3 — у нас это просто!
Наш сайт — это отличный инструмент для развлечений и отдыха! Вы всегда можете просмотреть и скачать онлайн-видео, видео приколы, видео скрытой камеры, художественные фильмы, документальные фильмы, любительское и домашнее видео, музыкальные клипы, видео про футбол, спорт, аварии и катастрофы, юмор, музыка, мультфильмы, аниме, сериалы и многие другие видео совершенно бесплатно и без регистрации. Конвертировать это видео в mp3 и другие форматы: mp3, aac, m4a, ogg, wma, mp4, 3gp, avi, flv, mpg и wmv. Онлайн Радио — это радиостанции на выбор по странам, стилям и качеству. Онлайн Анекдоты — это популярные анекдоты на выбор по стилям. Порезка mp3 на рингтоны онлайн. Конвертер видео в мп3 и другие форматы. Онлайн Телевидение — это популярные TV каналы на выбор. Вещание телеканалов производится абсолютно бесплатно в режиме реального времени — эфир онлайн.
Часто после эксплуатации в течении 2 лет появляются глухие стуки со стороны дверей, особенно тех которые часто открываются. Скорее всего виной тому ослабление оси петли, за которую в калине выступает болт. Проверка на присутствие люфта в петлях простая, нужно открыть дверь и пошатать ее вверх и вниз, если есть небольшие стуки и заметный люфт значит дело в болтах. Больше всего разбалтываются нижние болты, но обязательно нужно проверять и верхние.
Верхняя петля двери, болт заходит снизу.
Нижняя петля двери, болт заходит сверху.
Для решения данной проблемы вам понадобится только ключ на 13, поворачивать болты нужно по часовой стрелки, усилия прикладываются сильные, но без фанатизма. Если боитесь сорвать болт, то лучше сначала чуть открутить против часовой стрелки.
До 2008 года на калинах устанавливали старые болты, у которых вместо обычной головки на 13 была звездочка. Если подтяжка болтов не помогает устранить люфт, то покупаем болты новой модификации с конусообразной рабочей области и пазами для смазки. На картинке слева показан новый тип болтов, а справа старый.
При замене старых болтов на новые лучше делать по одному, то есть сначала меняем верхний, а уже потом нижний. Дверь не легкая. Если у Вас нет помощников придержать дверь то можно зафиксировать чем нибудь дверь, мой друг выходил из ситуации так.
При закручивании новых болтов советую их смазать литолом и на резьбу капнуть слабым фиксатором резьбы. Желаю удачи.
Многие собственники автомобилей Лада жалуются на то, что дребезжит рычаг КПП Калина. Особенно заметной эта проблема становится при разгоне и торможении транспортного средства. Дребезжание может возникать и на новых авто, и на машинах с пробегом. В большинстве случаев появление неприятного звука и вибрирования обусловлено конструктивными особенностями механизма.
Почему дребезжит ручка КПП
При движении машины на оборотах мотора свыше 3000 дребезг рычага КПП на «Калине» – частое явление. Автовладельцы связывают шум с разными неисправностями коробки, но причина – дефект системы крепления рычага к тяге. Трещать, гудеть, вибрировать или выть рукоятка начинает из-за люфта в узле, который возникает из-за слишком длинной втулки. На малых оборотах зазор не влияет на поведение коробки, но при их увеличении возникает шум.
Что рекомендует делать инструкция по эксплуатации
Если дребезжит рычаг КПП у «Калины», владелец автомобиля открывает инструкцию по эксплуатации. Но в мануале нет сведений об этом дефекте, и непонятно, что делать для его устранения. Поэтому стандартная рекомендация – обращение в автосервис.
Народные методы
Инструкция не дает информации о том, как убрать дребезжание ручки КПП у «Калины»-1. Но есть форумы автовладельцев, где мастера делятся своими наработками. Методы несложные, для ремонта коробки переключения передач не требуются условия СТО или дорогостоящие запчасти.
Предлагается два метода доработки рычага КПП в «Ладе Калина»-1, после которых ручка перестает греметь и шуметь, исчезает вибрация.
Стачивание металлической втулки
- Поднимают кожух, откручивают гайку крепления, вынимают болт, шайбы и втулку оси рычага.
- Втулку стачивают напильником на 0,3-1 мм. Если убрать больше, рычаг будет ходить слишком туго. Поэтому рекомендуют начинать с минимума, собирая и проверяя работу узла после каждого этапа.
- Смазка деталей.
- Сборка конструкции.
Стачивание металлической втулки
Операция простая, не занимает много времени. Для ее выполнения нужны пассатижи, ключ на 13, напильник и смазка.
Установка подшипника вместо втулки
Чтобы убрать дребезг ручки КПП у «Калины»-1, народные мастера убирают втулку и ставят вместо нее подшипник – его наружный диаметр совпадает с размером отверстия рычага коробки, а внутренний – с диаметром болта. Берут пять подшипников 8×16×5мм (можно заказать на AliExpress). Перед установкой детали покрывают силиконовой смазкой.
Замена прокладок
Износ пластиковых прокладок тоже является причиной дребезга у ручки КПП в «Калине-1 Универсал». Проблема устраняется наращиванием «шайбы», которую вырезают из дивинил-стирольного каучука, полиуретана или фторопласта. Эти материалы более устойчивы к износу, чем пластик, который используется производителем деталей. Берут листовой материал толщиной 1 мм.
Описанные способы помогают уменьшить дребезг ручки, сделать переключение передач плавным. Цена вопроса – от 0 до 150 рублей, ремонт не самый сложный, его можно провести в условиях гаража.
Источник
Устраняем дребезг
Существуют разные варианты устранения надоедливого дребезга. Мы предложим один из самых простых и распространённых способов решения этой проблемы.
Для того чтобы устранить этот дребезг, не нужно обращаться на СТО или какое-то другое специальное место — все операции можно проделать в обычном гараже.
Инструментарий
Соединение, создающее дребезг в Калине
Соединение, которое дребезжит
Не забывайте о том, что причина может быть и другая, связанная совсем с другим узлом, но по мнению многих автолюбителей, и судя по сообщениям на форумах, традиционно она заключается именно в этом.
Поиск причин проблемы
Существует несколько причин дребезжания рычага переключения. Чтобы автомобилист мог понять, с какой из них он столкнулся, потребуется несложная разборка механизма. В первую очередь надо снять чехол коробки передач (приподнять и потянуть), а затем совершить несколько движений рычагом и попытаться определить, откуда исходит дребезжащий звук.
Если это не помогло, то можно попробовать постучать по деталям рычага. Деталь, которая плохо закреплена, издаст соответствующий звук. Иногда плохо закрепленные детали можно увидеть невооруженным глазом. Если и эти ухищрения не помогли, то остается извлечь болт рычага и осмотреть имеющиеся на нем элементы.
Замена кулисы lada kalina sedan (ваз калина)
Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.
А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:
- Ключ рожковый или накидной на 13
- Плоскогубцы
- Точило электрическое
Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?
Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.
Устраняем поломку при помощи алюминиевой банки?
Второй из возможных способов устранения дребезжания начинается, как и первый. Коробка передач Лада Калина разбирается: снимается чехол, откручивается гайка. Затем надо устранить люфты между втулками и рычагом КПП (они с помощью герметика склеиваются). Надо запомнить, как происходит снятие всех узлов, чтобы потом все собрать без проблем.
Следующий шаг — вырезать полоску из любой алюминиевой банки (из-под какого-нибудь напитка). Этой полоской обернуть втулку, проследив, чтобы края полоски и втулки состыковались. Устранение осевого зазора делается так: из той же банки вырезать шайбу и вставить ее между втулкой, которая была приклеена на герметик, и кольцом. Все смазать специальной смазкой и собрать в первоначальную конструкцию, которая была на Калине до разбора.
Той же смазкой покрыть вырезанную полоску и шайбу. Собрать все вместе, закрутить гайку потуже. При этом не прилагать таких усилий, которые смогут сорвать резьбу. Если есть под рукой контргайка, то использовать ее. Это поможет избежать откручивания при возможной вибрации. Ремонт можно считать законченным.
Втулка с полоской из фольги встает на место без зазоров, но и натяга нет. Если все сделано правильно, то рычаг КПП должен ходить так же, как было до процедуры, то есть переключение передач в Калине не должно стать тяжелее. Завершающим этапом может служить проверка всех произведенных действий. Завести автомобиль, проехать, переключаясь между первой или второй передачей, затем проверить другие.
Протестировав немного автомобиль, можно сделать выводы: шумит в салоне или нет? Если все сделано правильно, то шум исключен.
Владельцы частенько жалуются на стрекотание «кузнечиков» где-то в области рулевой колонки, но отыскать виновника кому-то трудно, а кому-то лень. Попробую помочь и тем и другим. Опустив рулевую колонку в нижнее положение, вывернем два винта крепления щитка приборов и снимем его (пусть вас не смущает небольшое сопротивление двух металлических защелок по нижним углам). Теперь нужно вывернуть четыре винта и снять верхний облицовочный кожух вала руля. Глазам откроется белая колодка жгута проводов, тянущихся от ЖК-дисплея комбинации приборов. Часто эта колодка касается кожуха, она-то и стрекочет в движении! Штатный пластмассовый держатель жгута от этого не спасает. Я надел на колодку кусок резинового шланга, разрезанного вдоль, но можно использовать поролон или другой подходящий материал.
Но где-то скрывался еще один источник дребезга, причем более низкого тона. Прислушавшись, понял, что это «разговаривает» нижний облицовочный кожух, когда его тревожит рычаг регулировки рулевой колонки. Избавился от досаждающего звука совсем легко: опустив рычаг, немного отогнул его.
Довольно громко у «калин» могут греметь двери — любой люфт в петлях отдается стуком на кочках. На «Калине» ось петли съемная, ввернута в корпус на резьбе. Если затяжка ослабевает, узел начинает все сильней постукивать. Подтянем ось — понадобится головка TORX T-40. Но случается, что затяжка оси вновь ослабевает. Тогда полностью ее вывертываем (помощник поддерживает дверь), очищаем резьбу и, нанеся клей-фиксатор, завертываем на место. Как правило, этого хватает надолго, но все же сделаем краской метку на оси каждой петли и корпусе. Такой маячок в дальнейшем позволит приглядывать за состоянием петли, не доводя дело до стуков.
Завершу рассказ советом для тех, кто только собирается купить «Калину». Если переднее сиденье отрегулирую под себя (мой рост 174 см), то разложить заднее для перевозки груза невозможно. Диапазон регулировки переднего сиденья 168 мм, а поднятая подушка заднего съедает добрых 90 мм. Если предстоит перевозка груза, лучше заранее снять подушки и оставить дома (в гараже) или зарезервировать для них место в салоне.
Решил обновить уже существующую статью, которая была написана более года назад. В том случае дребезжание рычага КПП было не особо сильным и устранилось довольно просто, о чем будет написано в самом низу.
А пока хочу привести небольшую инструкцию по устранению дребезга рычага на Калине. Для этого мне понадобились следующие принадлежности:
- Ключ рожковый или накидной на 13
- Плоскогубцы
- Точило электрическое
Несколько простых способов временного устранения проблемы
Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.
К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.
Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.
После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.
Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.
Если причина дребезжания в верхней крышке КПП или гайках
В некоторых случаях рычаг Лада Калина дребезжит из-за того, что крышка коробки передач недостаточно плотно прилегает к механизмам, расположенным под ней. Если причина проблемы состоит в этом, то достаточно снять колпачок и наклеить на его внутреннюю поверхность кусок изоленты шириной около 3 мм и длиной, соответствующей диаметру крышки.
После такого ремонта своими руками колпачок должен заходить плотно. Если же по-прежнему болтается рычаг КПП, то следует наложить еще один круг изоленты и надеть крышку. Иногда причиной неприятного звука являются плохо закрученные гайки. Данную проблему можно без труда обнаружить, сняв крышку устройства. В этом случае достаточно закрутить гайки до упора, чтобы шум исчез. По завершении работ нужно разогнать транспортное средство и отпустить педаль газа. Если механизм больше не гудит, то на этом ремонт КПП закончен.
Несколько простых способов временного устранения проблемы
Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.
К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.
Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.
Причины возникновения дребезга ручки КПП Калина
Рычаг КПП Калина представляет собой составляющий элемент трансмиссии. Рукоятка отличается функциональностью, удобно ложится в руку. Благодаря рычагу осуществляется оперативная смена скоростных режимов. Следует отметить надежную фиксацию рычага, что повышает четкость переключения передач.
Почему болтается рычаг КПП? Одна из причин этого связана с подушкой двигателя. В частности, могло ослабнуть крепление (требуется подтяжка болта).
Почему дребезжит рычаг КПП на Калине? С данной проблемой может столкнуться как автовладелец машины с большим пробегом, так хозяин вновь купленной Лады. В первую очередь, дребезжание рычага КПП связано с тем, что ослабли крепления. В ряде случаев проблема может крыться во втулке, болте рычага, крышке КПП. Точно определить причину люфта рукоятки, почему стал болтаться рычаг на коробке, могут мастера специализированного центра. Они примут соответствующие меры по устранению неполадки (может понадобиться замена комплектующих деталей). На Калину следует приобретать оригинальные запчасти.
Провалился рычаг кпп на калине что делать
У меня ВАЗ 2110 рычаг КПП ходит в верх и вниз и затрудняет переключение передач. Как это исправить. Рычаг кпп калина провалился вниз.
Похожие статьи
7 comments on “ Рычаг кпп калина провалился вниз. У меня ВАЗ 2110 рычаг КПП ходит в верх и вниз и затрудняет переключение ”
Проверь реактивную тягу и подушку на коробке
Общества › ВАЗ: Ремонт и Доработка › Блог › Подмена обоймы рычага КПП Калина автомобиль 1, 6 8кл
Минеральные Воды, Наша родина
Есть шуточка, что инженеры автоваза не умрут собственной гибелью. С каждым разом, когда берусь за ремонт авто, эта шуточка становится все посильнее бывальшиной.
Началось все с железного глухого стука в районе мотора на кочках. Поначалу задумывался может что с защитой. Но не здесь то было. Заехал на яму. А там п?ц. Тяга рычага кпп лежит на глушителе. О как! Оказывается рычаг кпп держится на обойме, которая резиновая и в 2-ух местах очень узкая для таких нагрузок. Вот так началась неделя ожидания ремонта и езды с пониманием того, что с машиной что то не так. Читал в вебе за ремонт. Мало статей по этому поводу. Один человек написал, что на смену ушло 20 минут. КАК?! Не знаю как у него это вышло. У меня замена заняла около 2-ух часов.
Приступим к подмене.
Новенькая обойма шаровой опоры рычага КПП (570 руб)
Плоскогубцы с тоненьками концами либо щипчики.
Если есть трещетка, она очень облегчит работу.
Отсутствие несовершеннолетних вблизи, потому что рамонт калины очень развивает фантазию в сторону нецензуры.
Машину нужно загнать на яму либо на подьемник. Часть работы происходит снизу авто.
Какая коробка подойдет для «Калины»
Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».
Гидроавтомат «Жатко»
Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».
Гидроавтомат «Жатко»
Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.
Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».
АМТ
Коробка передач АМТ
При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.
Что смотреть в коробке переключения передач?
Если вы не нашли виновника длинного хода рычага при выборе нужной передачи, придется разбираться именно с коробкой. Важно точно определить, что ни одна из внешних деталей не может стать причиной такой проблемы. Снятие КПП — специфическая задача, которую многие доверяют только хорошему сервису. Если вы самостоятельно можете сделать это, стоит подыскать нормальные условия для выполнения всех необходимых действий. После снятия важно произвести такие проверки:
- без разборки коробки протестируйте шток выбора передачи, посмотрите на его люфт и другие неприятности, которые могут возникнуть в процессе выбора нужной ступени в КПП;
- если слышен люфт или свободный ход, смело разбирайте КПП, если же никаких люфтов нет, стоит вернуться к механизмам переключения и еще раз внимательно все осмотреть уже без коробки;
- далее разбирайте КПП и добирайтесь непосредственно до механизмов переключения, скорее всего, здесь не хватает одной пружинки или отвинчено одно крепление в самом механизме;
- посмотрите на механизмы штока, их ход и возможные поломки именно в креплениях, часто именно на пути переключения возникают неполадки, которые приводят к удлиненному ходу рычага;
- оцените возможные проблемы в фиксации передач, особенно, если проблемы с длинным ходом были только на одной конкретной ступени, фиксаторы нередко выпадают из установочных мест;
- обратите внимание на весь механизм коробки, раз уж была произведена разборка, стоит проконтролировать работу всего механизма, именно так можно уладить большую часть проблем.
Такое внимание даст не просто понимание неполадки, но и позволить проверить работу коробки в целом. Так что вы будете уверены в том, что КПП прослужит еще какое-то время без проблем. Если уж разбирается коробка, стоит воспользоваться случаем и поменять все резинотехнические изделия, а также масло в КПП. Изношенные детали со следами деформации стоит также купить новые, чтобы не вызвать проблемы в эксплуатации в дальнейшем.
Замена обоймы
Обрезиненное металлическое гнездо крепится к рамке посредством двух перемычек, склонных к разрушению в результате интенсивной эксплуатации и перепада температур.
Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует работ в салоне автомобиля и под его днищем, поэтому для осуществления работ понадобятся:
- ключи, головки на «10» и «13»;
- шлицевая отвертка;
- фигурная отвертка для откручивания саморезов;
- приспособление для съема стопорного кольца или круглогубцы;
- домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки.
Также необходима смотровая яма, эстакада или подъемник.
Действия в салоне
Для замены обоймы рычага выбора передач требуется полностью демонтировать механизм привода штока КПП «Калины», осуществив следующие действия:
- Поддеть и снять с набалдашника крышку с распиновкой включения передач.
- Открутить головкой на «13» гайку и затем рукой набалдашник.
- Вытащить из гнезда кожух и снять его с рычага, разъединив коннектор включения задней скорости.
Разрыв обоймы
Дальнейшие действия потребуют снятия консоли, чему препятствует кронштейн кнопки включения стояночного тормоза, закрывающий доступ к торцевому саморезу. После снятия кожуха, двух болтов на «10» крепления ручки ручного тормоза к днищу и освобождения кронштейна, можно приступать к демонтажу консоли, для чего:
- Отворачивается торцевой саморез.
- Откручиваются по два самореза крепления боковых панелей с вентиляционными отверстиями со стороны водителя и пассажира.
- Снимается корпус консоли и смещается в сторону.
Накладная металлическая пластина крепления обоймы удерживается четырьмя болтами по углам, которые необходимо вывернуть. Доступ к левому переднему болту перекрыт тоннелем воздуховода, который придется снять, либо подвинуть с помощью лопатки или отвертки чуть влево, для возможности работы рожковым ключом. Далее отворачивается болт, скрепляющий рычаг выбора передач с проушинами кулисы. После этого необходимо продолжить работу под днищем автомобиля (см. соответствующий раздел).
Демонтированная обойма или опора КПП «Калины»
Демонтированный механизм в составе кулисы, рычага и его обоймы располагают в удобном месте для дальнейшей работы:
- От обоймы отделяется металлическая крепежная площадка.
- Из металлического гнезда крепления извлекается стопорное кольцо, затем рычаг с подшипником.
- После снятия старого подшипника новый надевается вместо него через втулку на концевик рычага и вся сборка помещается в гнездо, где фиксируется прижимным кольцом.
- Неисправная опора снимается с кулисы и устанавливается новая.
Замена обоймы КПП «Калины» завершается сборкой восстановленного устройства выбора передач в обратном порядке с обязательной регулировкой положения кулисы (см. соответствующий раздел).
Для этого закрепляют реактивную тягу двумя ранее вывернутыми болтами, а хомут на кулисе оставляют незатянутым, позволяя ей перемещаться относительно штока КПП.
Действия под машиной
Чтобы демонтировать механизм привода, потребуется отсоединить реактивную тягу от обоймы. Из инструментов понадобятся головка на «13» и шлицевая отвертка, с помощью которых нужно открутить 2 болта крепления реактивной тяги к обойме.
Регулировка кулисы
После этого продолжить работу в салоне, вытащив площадку крепления обоймы вместе с пыльником и кулисой внутрь.
Регулировка кулисы
Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует заново отрегулировать положение кулисы на штоке. Для этого:
- Автомобиль фиксируется упорами под колеса.
- Включается задняя скорость.
- Ослабляется болт хомута, фиксирующего положение кулисы на штоке.
- Удерживая шток вилки КПП, слегка перемещают рычаг переключения передач для подбора его положения при включенной задней скорости.
- Затягивают хомут на кулисе, фиксируя ее положение относительно штока.
- Проверяют ход рычага во всех положениях, при необходимости регулировку повторяют.
Затягивая болт стягивающего хомута, не следует прилагать чрезмерных усилий, поскольку наличие накатки на штоке обеспечивает хорошее зацепление.
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом
Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.
Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.