Почему горит чек на Калине 8 и 16 клапанов? Что делать и как действовать? »
Почему горит чек на Калине 8 и 16 клапанов? Что делать и как действовать?
Выяснить это с точностью до 100% доступно только на станции диагностики. Однако сигнализатор может загораться и при незначительных нарушениях в сердце авто, которые можно устранить самостоятельно, без значительных затрат.
Причины
Почему горит чек на Калине 8 и 16 клапанов, а также основные причины этого рассмотрим далее более подробно:
- Выход из строя кислородного датчика. Этот элемент контролирует работу выхлопных газов и информирует о том, какое количество кислорода не выработано при сгорании топливной смеси. На Калине, в зависимости от количества клапанов, устанавливается от 2 до 4 кислородных датчиков. Выяснить поломку при наличии домашнего сканера несложно (если есть возможность воспользоваться — отлично). Главной причиной неисправности кислородного индикатора является его засоренность масляными отходами;
- Проблемы с герметичностью топливного бака. В этом случае воздух поступает в систему, что чревато дополнительным расходом топлива и , о чем и свидетельствует активация сигнализатора чек;
- . Неисправность агрегата, который контролирует выхлоп вредных газов – одна из причин, по которой чек может гореть длительное время как на 16, так и на 8 клапанной Калине. Вполне возможно, что некорректная работа рассматриваемого элемента связана с неисправностью кислородного датчика;
- В случае если горит чек, необходимо проверить свечи зажигания. Несвоевременная их замена или езда на плохом топливе, приводят к образованию нагара и отсутствию искры. Выявление проблемы, связанной со свечами, не составит особого труда. При заметном повышении расхода топлива, проблемному запуску машины, нарушении работы катализатора и загоранию лампочки чек, в первую очередь следует проверить свечи зажигания;
- Еще одной причиной длительного срабатывания датчика Check Engine является выход из строя индикатора массового расхода топлива, вследствие чего автомобиль потребляет больше бензина.
Как перебрать мотор Лады
Серьезные неисправности, конечно, очень сложно устранить самостоятельно, без специального оборудования, но азы должен знать каждый водитель. Итак, как перебрать двигатель?
Снимите мотор и проведите демонтаж его составляющих в такой последовательности:
- водяной насос;
- генератор;
- карбюратор;
- стартер;
- бензонасос;
- коллекторы;
- прерыватель системы зажигания;
- привод распредвала;
- крышка клапанов;
- маховик;
- устройство сцепления;
- шкив;
- головка блока цилиндров.
Теперь прочистите детали и внимательно осмотрите их, нет ли повреждений. Заметив дефектные, замените их на новые. Желательно не использовать детали, бывшие в употреблении, даже если они в сносном состоянии.
Чиним головку блока цилиндров. Здесь следует поменять сальники и привести в порядок клапаны. Проводим монтаж в обратном порядке
При замене свечей важно не забыть проверить предохранительный клапан, так как при коротком замыкании может сгореть и предохранитель
Барахлит мотор? Проверь свечи!
Итак, что делать, если мы отправились в далекое путешествие, но внезапно, не выдержав сурового испытания на прочность, на середине пути автомобиль заглох? Ситуация не из приятных. Но не стоит опускать руки, пора браться за дело. Проблема может крыться в следующем.
- Скорее всего, вы заправляли автомобиль бензином не самого лучшего качества. Возможно, в мотор каким-то образом попал мусор. На всякий случай все же стоит прочистить топливопроводы, да и сам бак, высушить и залить нормальное горючее, в котором вы уверены. Измерив давление в топливной рампе, вы узнаете, здесь ли таится неисправность или же нужно искать дальше.
- Повреждение бензонасоса. Выявить эту проблему проще: если зажигание еще включается, то при наличии дефекта бензонасос издает характерный звук, говорящий о неисправности. Снимите насос с бензобака и проверьте выходное давление в резервуаре методом подачи питания. Коэффициент давления не должен быть меньше 2 атмосфер.
- Поломка системы зажигания: свечи не дают искры. Чтобы устранить поломку, нужно просто заменить свечи на новые, это не займет много времени.
- Дефект дроссельного узла. Данный узел — важнейшая деталь, которая выполняет значительную часть работы двигателя. При ее порче происходит смешивание воздуха и топлива, что приводит к ступору мотора.
- Поломка форсунок. Это наиболее редко возникающая проблема.
- Необходимо провести регулировку клапанов ГРМ, если по какой-то причине произошло нарушение зазоров.
- Педаль газа нуждается в починке.
- Мотор еще необкатанный, поэтому дает сбои. Решение проблемы простое: нужно набраться терпения и обкатать его, проехав 6000-7000 км. Но стоит помнить, что обороты нельзя поднимать выше 3000, иначе после обкатки потребуется серьезный ремонт.
Этот датчик контролирует давление масла
Почему загорается Чек на Калине
Почему машина дергается на газу? причины и способы устранения неисправности
Когда на Калина 2 загорается чек двигателя, причины могут быть разными. Следует провести комплексный тест системы, чтобы исключить или подтвердить все вероятные неисправности. Устранить проблему, предотвратить ее усугубление в будущем можно только при точном определении провоцирующих факторов.
Почему горит Чек на машине Калина
Чек на панели приборов Калина обычно начинает мигать в случае проблем с двигателем, но это не все вероятные причины. Нужно осмотреть крышку на баке с топливом, убедиться, что она в порядке. Согласно действующим условиям (они прописаны в регламенте), ее нужно правильно установить, после максимально плотно закрутить. Если закрывание недостаточно герметичное, крышки в принципе нет, мигания точно появятся. Нужно сделать плотное закручивание, протестировать сигнал.
Другой вариант – индикатор горит во время движения. В данном случае автомобиль останавливают, тестируют провода. Тест покажет состояние кабеля в свободной позиции. Он находится в пространстве под капотом, его в любой момент можно осмотреть. Дополнительно нужен тест клеммы – если все в порядке, она обычно открыта.
Поскольку сбои, связанные с чеком, могут говорить о серьезных неисправностях, комплексная проверка обязательна
Если после описанных выше действий на Лада Калина горит чек двигателя ошибка 4, делают проверку системы зажигания. В этом случае незаменимы тестеры, которые продемонстрируют реальную степень износа проводной изоляции. Оценить работу системы вручную намного труднее. Также загорание чека может вызывать некорректная работа насосной станции. Для ее проверки мотор глушат, внимательно оценивают шумы. В идеале гудение должно быть ровным, без пауз, щелчков, помех. Если звуки есть, сильные, насос убирают. Дополнительно делают тест фильтра, устраняют загрязнения. После завершения очистки проверку повторяют.
Почему мигает чек на Калине
Если загорелся чек на Калине 16 клапанов, при этом система работает без сбоев, делают поэтапный тест. Автомобиль тормозят, внимательно прослушивают звуки, которые издает мотор. Обязательно нужно посмотреть на качество, состояние топливной смеси, масла. Когда визуальные дефекты отсутствуют, а мигания есть, идут на СТО для выполнения комплексной проверки.
Можно проверить систему зажигания, осмотреть автомобильную катушку, свечи, определить качество топлива. Если не выйдет выяснить проблему до ее устранения, то ошибка останется.
Заправка бензина в проверенных местах – гарантия отсутствия лишних проблем с чеком
Почему на Калине горит Чек и троит двигатель
Периодически загорается чек на Калине, потом сигнал пропадает сам – плохой знак. Ничего не предпринимать можно только в том случае, если проблема появилась разово, после исчезла. Особенно насторожить должны троения двигателя. В данном случае проверяют катализатор очистки – вероятно, в нем скопился излишек выхлопов.
Каталитические нейтрализаторы – дорогие уязвимые узлы. Они выходят из строя по разным причинам. Мигания начнутся после функционирования узла на предельных оборотах длительное время. Сами троения зачастую указывают на сбои в работе цилиндров. Вероятно, проблема только в одном узле или в нескольких сразу. Часто они работают, но делают это некорректно. В итоге возникают проблемы со сгоранием топлива.
Обязательно в ходе комплексного теста системы проверяют аккумулятор, щетки – это позволит своевременно обнаружить проблемы и устранить их. АКБ нужно полноценно зарядить, проверить его работоспособность, оценить износ. Работы делают своими силами либо обращаются на СТО. Сервисные услуги профессионального уровня доступно стоят, предотвращают лишние траты на экстренное восстановление системы в будущем.
Так выглядит снятая приборная панель и индикатор чека
Как активировать иммобилайзер?
Зачастую автомобиль ВАЗ Калина попадает к владельцу с неактивированным иммобилайзером. Для проведения самостоятельной процедуры активации необходимы оба ключа от автомобиля (с красной меткой и обычный). Обязательным условием являются закрытые двери (до момента срабатывания концевого переключателя).
Для обеспечения корректности процедуры активации иммо на Калине рекомендуется заправить автомобиль, поскольку сигнал о низком уровне топлива идентичен звуку при программировании.
Активация на Калине-1
Процедура обучения на Калина-1 выглядит следующим образом:
- Взять обучающий ключ с красной меткой и вставить его в замок зажигания.
- Повернуть ключ до точки включения зажигания. Поскольку иммобилайзер не активен, то спустя шесть секунд на комбинации приборов должен включиться контрольный индикатор. Если этого не происходит — система находится в активном состоянии и дальнейшие шаги не выполняются.
- Отключить зажигание, при этом индикатор иммобилайзера перейдет в режим подачи частых вспышек. Режим мигания продолжается шесть секунд, которые выделены владельцу для установки в замок зажигания обычного ключа.
- Повернуть личинку замка до положения активизации. Корректность процедуры подтверждается тройным срабатыванием сигнального зуммера. Отсутствие звуковой индикации указывает на превышение интервала времени, выделенного на установку ключа, или на неисправность иммобилайзера. Нельзя исключать и вариант «обучения» штатного ключа работе с устройством от другого автомобиля.
- Выждать 5-6 секунд, зуммер должен подать еще два сигнала. Затем требуется отключить зажигание и вынуть ключ из замка.
- После этого у владельца есть в распоряжении шесть секунд, за которые необходимо включить зажигание ключом с красной меткой. В течение этого времени на комбинации приборов мигает индикаторный сигнал иммобилайзера.
- После включения зажигания должен троекратно сработать зуммер. Выждать несколько секунд до подачи второй серии звуковых сигналов (два отдельных гудка).
- Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Через некоторое время будет послан одиночный сигнал зуммером, а сигнальная лампа на щитке приборов начнет мигать с увеличенной частотой. Между отключением цепей зажигания и переходом индикатора в режим ускоренного мигания проходит до 15 секунд. Интервал времени зависит от модели установленного на авто блока управления иммобилайзером.
- После этого в течение 10 секунд требуется кратковременно включить зажигание (на 3 секунды).
- Выключить зажигание. Должна трижды сработать аварийная сигнализация. Это является подтверждением успешного окончания программирования.
- Дождаться прекращения мигания индикатора на комбинации приборов. Затем следует вынуть красный ключ, программирование устройств завершено.
Активация на Калине-2
На Калина-2 процедура имеет отличия:
- При включении зажигания ключом с красной меткой последуют три коротких сигнала зуммером. После прохождения третьего сигнала зажигание выключается, ключ изымается из замка. Важное — если автомобиль эксплуатировался с красным ключом, то иммобилайзер не подаст звуков. В этом случае требуется подождать несколько секунд и перейти к следующему пункту.
- В течение 5-6 секунд следует вставить обычный ключ и снова активировать цепи зажигания. Будут поданы три сигнала, затем последует пауза, после которой прозвучат еще два сигнала.
- Поменять ключи в замке (в течение 6 секунд). После включения зажигания красным ключом будут поданы три сигнала, затем еще два.
- Отключить зажигание, оставив ключ в замке. Будет подан сигнал зуммером, после которого ключ переводится в положение включения зажигания. Сработает штатный клаксон автомобиля, указывая на запись обычного ключа в память.
- Отключить зажигание. Индикатор на комбинации приборов погаснет. В противном случае речь идет о поломке устройств или ошибке при программировании.
Процедура активации иммобилайзера на ВАЗ Калина, а также Приора и Гранта показана в ролике от канала «avtodopka. ru».
Расшифровка кодов, проверка приборов
Неисправности грм: признаки, причины и способы устранения
Ошибка № 2. Завышенное напряжение. Ошибка № 3. В уровне топливного датчика выявлена ошибка, она возникает, если цепь оборвалась.
Ошибка № 4. Ошибка температурного датчика охлаждающей жидкости. Ошибка № 5. Датчик определения температуры снаружи дал сбой. Ошибка № 6. Перегрелся мотор. Случается, если сработал звонок перегрева мотора. Ошибка № 7. Масляное давление в аварийном состоянии. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 8. Проблемы с тормозами. Случается, если сработал звонок оповещения. Ошибка № 9. Аккумулятор разряжен. Случается, когда срабатывает звонок оповещения об этом.
Для того чтобы сбросить все типы ошибок, следует нажать и удерживать кнопку сброса до того момента, пока не обнулятся все данные на дисплее. Проверка приборов и их комбинаций осуществляется в соответствии с техническими условиями при помощи спецоборудования (импульсный генератор, от стабильного источника питания и тому подобное). Если вдруг случилось короткое замыкание в имеющихся приборах (меньше 40-50 Ом), обязана преобладать индикация температуры по максимуму.
Как проверить работоспособность ДТОЖ?
Тарас Каленюк
автору
Для того, чтобы самостоятельно определить исправность прибора измерения термисторного типа, необходимо обзавестись мультиметром и градусником, способным выдерживать высокие температуры.
Нужно демонтировать прибор согласно вышеописанной инструкции, после чего подключить его к мультиметру, предварительно выставленному в режим омметра.
В заранее подготовленную емкость наливается охлаждающая жидкость, туда же помещается ДТОЖ и градусник.
Антифриз начинает нагреваться, а владелец смотрит на показания сопротивления на экране омметра и на градусник, сравнивая данные с табличкой, чтобы оценить точность работы прибора. Данные приборов у разных моделей могут отличаться, так что лучше пользоваться инструкциями, прилагаемыми к имеющимся приборам.
Одно остается неизменным — в приборах с отрицательным коэффициентом, показатели сопротивления будут падать с ростом температуры.
Рекомендуем купить
Сбрасываем показания суточного пробега в Весте
Почему закипает антифриз: основные причины и способы их устранения
Для сброса показаний используются две кнопки на рычаге управления стеклоочистителями.
- Удерживаем несколько секунд кнопку вверх (бортовой компьютер переходит в режим редактирования);
- Еще раз удерживаем кнопку вверх до сброса показаний суточного пробега;
- Нажатием кнопки вниз выходим из меню редактирования.
Вот и все, более наглядно функцию сброса и настойки можно посмотреть в видео.
Остальные материалы по обслуживанию Лады Весты всегда можно найти на нашем сайте.
Практически все современные автомобили, за крайне редким исключением, оснащаются бортовыми компьютерами. Одним компании используют простейшие решения, другие стараются обеспечивать автовладельцев наиболее технологичными, информативными и эффективными автомобильными компьютерами.
Бортовые компьютеры (БК) созданы для отображения основной и дополнительной информации, которая касается работы двигателя, различных систем и вспомогательных механизмов. Данные отображаются на специальном дисплее. Бортовой компьютер собирает информацию со всех контроллеров и датчиков, и выводит её на экран.
Советы и рекомендации
Как видно, если двигатель троит на холостых оборотах или при низкой частоте вращения коленвала, причины могут быть разными
При этом важно понимать, что сбои в работе трамблера или бензонасоса также могут быть приводить к нарушениям во время работы ДВС, однако в этом случае мотор зачастую будет троить по всем цилиндрам поочередно
В одних случаях для решения проблемы достаточно заправиться качественным топливом, хорошо прогреть мотор, после чего проехать 15-20 минут на высоких оборотах. В других нужно просто почистить свечи или заменить бронепровода. Однако, к сожалению, эти простые методы срабатывают далеко не всегда.
Почему двигатель может вибрировать на холостых оборотах. Причины неисправности, диагностика. Советы и рекомендации по снижению уровня вибраций мотора.
На холостом ходу «плавают» обороты: почему так происходит. Основные неисправности, связанные с холостыми оборотами на бензиновом и дизельном двигателе.
При резком нажатии на педаль газа двигатель дергается, появились рывки и провалы, авто не набирает скорость: основные причины неисправности и диагностика.
Троение двигателя: симптомы. Почему возникает троение и как найти причину, по которой мотор начинает троить. Проверка питания, зажигания, компрессии и т.д.
Признаки неработающего цилиндра (троение и вибрации) дизельного двигателя. Поиск неисправности: компрессия, дизельные форсунки, свечи накала, ТНВД и другие.
Другие неисправности двигателя и систем
- Компрессия в цилиндрах двигателя низкая.
- Прокладка головки блока цилиндров повреждена.
- Система управления двигателем неисправна.
- Клапаны газораспределительного механизма прогорели, негерметичны.
- Система выпуска негерметична.
- Зазоры в приводе клапанов не отрегулированы (только 8-клапанные двигатели).
- Гидротолкатели неисправны.
- Воздушный фильтр двигателя грязный.
- Соединения вакуумных шлангов негерметичны.
А вы сталкивались с провалами мощности или наблюдали нестабильную работу двигателя? В чем была причина? Решаем подобные проблемы силовых агрегатов в комментариях, либо на форуме. Напомним, вместе с пропусками зажигания могут проявляться и другие неисправности мотора, например, плавающие обороты.
Обнаружили ошибку? Выделите ее и нажмите Ctrl+Enter..
Многие автовладельцы Лады Калины сталкивались с тем, что на панели приборов загорается значок «ЧЕК». Это в первую очередь связано с тем, что двигатель вышел со строя. Как определить неисправность знает не каждый, поэтому в этой статье рассмотрим причины и возможные варианты решения проблемы.
Нарушение герметичности бака для топлива, выход из строя нейтрализатора
Когда загорелся чек двигателя в первую очередь нацеливает владельца Лада Калина с мотором 8 клапанов на поиск неисправностей непосредственно в моторе. Однако причина иногда может «затаиться» в другом. Свечение символа бывает вызвано потерей герметичности в топливном контуре. Даже неплотно закрытая крышка горловины бака может спровоцировать такую ситуацию.
Разгерметизация системы предполагает проникновение внутрь контура дополнительной порции воздуха. При этом появляется такой симптом, как повышение топливного потребления, а также нарушается корректность функционирования самого мотора.
Когда владелец Лада Калина не обнаруживает посторонних звуков в моторе или иных отклонений в его работе, но лампа на приборке все равно продолжает светиться, то первоочередным действием необходимо удостовериться в герметичности крышки горловины бензобака. Довольно частыми являются ситуации, при которых водители в судорожной спешке забывают проверить правильность и надежность посадки крышки после заправки.
Если после такой проверки лампа на щитке «отказалась» гаснуть, значит нужно продолжать поиск иных причин. Как поступить, когда о своей неисправности «заявил» катализатор? Этот важный компонент системы выпуска служит для нейтрализации струи отработанных газов. Не является секретом, что в выхлопной системе во время работы мотора скапливается огромное число вредных для окружающей атмосферы веществ. Благодаря присутствию и функционированию нейтрализатора уровень их выброса снижается в разы.
Среди основных признаков поломки катализатора в Лада Калина 2 мастера выделяют фактор снижения мощности мотора. Это также проявляется в ухудшившейся динамике.
Как уже отмечалось, распространенной причиной прихода в негодность нейтрализатора фигурирует поломка лямбда-зонда в Лада Калина 2. Также изношенные свечи способны существенно сократить «жизнь» рассматриваемому здесь элементу выхлопного контура.
В результате воздействия обозначенных факторов наблюдается значительное снижение эффекта нейтрализации газов. Внутри компонента происходит накапливание окислов, что со временем приводит к перегреву и риску разрушения катализатора. Эксплуатация авто с такой поломкой нежелательна, поскольку некорректная работа мотора не сможет позволить агрегату развивать заявленные характеристики. Со временем пришедший в негодность нейтрализатор способен вызвать поломку силовой установки, поэтому своевременная замена данного компонента является более рациональной и дешевой мерой в сравнении с капремонтом мотора. Для замены понадобится обращение в сервис, поскольку самостоятельно выполнить ремонтную процедуру вряд ли удастся.
Напомним, что залогами длительного срока службы нейтрализатора являются:
- своевременная замена свечей;
- применение качественного топлива;
- корректная работа лямбда-зонда.
Еще одним фактором, если горит чек является выход из строя датчика, отвечающего за массовый расход всасываемого во впускной коллектор воздуха. Данная неисправность характеризуется снижением уровня мощности двигателя и отказом агрегата беспроблемно заводиться на холодную.
В связи с чем ДМРВ может выйти из строя? Одной из причин, побуждающих эту досадную ситуацию выступает несвоевременная замена фильтрующего элемента в контуре впуска воздуха. От неисправного состояния датчика сам мотор вряд ли пострадает, кроме указанной потери мощностного параметра. Однако владелец будет больше заправлять топлива, ввиду спровоцированного данным фактом повышения расхода. Цена ДМРВ не заоблачная, поэтому временить с заменой нецелесообразно. Саму ремонтную процедуру выполнить несложно. Это также могут осуществить в сервисе при плановом ТО.
Видео «Отключение блока иммобилайзера»
Канал Полезные советы от Шурани демонстрирует отключение блока иммобилайзера АПС 6 на Калине.
Нашлось несколько причин, почему Лада Калина не заводится, при этом не крутит стартер, да еще и мигает иммобилайзер. Причин несколько и каждая из них может принести разный ущерб, но рассмотрим все.
На видео показана проблема в работе иммобилайзера на Калине:
Лада Калина горит чек двигателя узнать ошибку
Большинство автовладельцев узнают о том, что такое Check Engine только после того как у них возникает данная проблема. Понимание не решает проблему, а только добавляет головной боли, т. к. причин по которым загорается эта лампочка может быть довольно много. Порой приходится очень долго искать, а в некоторых случаях и вовсе не обойтись без компьютерной диагностики. Сегодня я попытаюсь объяснить, что же такое Check Engine, почему он загорается и чем грозит автомобилисту.
Индикатор Check Engine «Чек Энджин» дословно переводится, как — «проверьте мотор», расположен индикатор на панели приборов и если он загорается значит с двигателем что-то не так. Сигнальная лампочка загорается по сигналу блока управления, который обнаружил нарушения в работе двигателя. Самые первые «чеки» оснащались мини-компьютерами, главной задачей которых было производить управление карбюратором, но как и в истории с персональными ПК, которые также изначально предназначались для произведения вычислительных задач высокой сложности, мини-компьютер современных Check Engine серьезно эволюционировал.
Что нужно делать если загорелся Check Engine?
- Если индикатор «Чек Энджин» горит при запуске двигателя после чего сразу же гаснет — вам незачем беспокоиться, ваш двигатель совершенно исправен.
- Если же загорелся Check Engine и не тухнет очень долго — это повод для беспокойства, наверняка с мотором что-то не так. Однако не нужно сразу же расстраиваться и впадать в отчаянье, причины загорания лампочки могут быть не серьезными, хотя и критические поломки также не исключены.
1. Загорелся «Чек Энджин» во время движения — возможно причиной стал низкий уровень масла. Для того чтобы понять в чем дело рекомендую остановиться, открыть капот и прислушаться к работе двигателя. Убедитесь, что мотор работает ровно и нету посторонних шумов или стука, также проверьте все ли герметично закрыто, возможно имеются подтеки на корпусе двигателя. В случае обнаружения чего-либо из перечисленного выше примите меры по устранению, если же ничего обнаружить не удалось, рекомендую обратиться за помощью к специалистам.
2. Иногда Check Engine загорается при ровной работе двигателя. В таком случае причина может быть в неисправных свечах зажигания, вероятнее всего какая-то из них имеет пропуски зажигания. Также причиной может стать топливо плохого качества, как правило это удается обнаружить сразу же после выезда из заправки, такой «Чек» очень актуален для нашей страны…
- Если горит «Чек» по причине низкопробного топлива — попытайтесь слить содержимое бака и залить в него нормальное горючее.
- Check горит из-за проблем со свечами (треснул изолятор, неправильный зазор в свечах, нагар и т. д.) — проверьте свечи и замените в случае такой необходимости. Если нарушен зазор между электродом, приведите его в порядок, величина должна быть не более — 1.3 мм.
- Катушка зажигания также не редко является причиной, по которой загорается лампочка Check Engine — убедитесь в наличии искры, а также проверьте при помощи мультиметра (или омметра) сопротивление на выводах катушки, расхождение не должно превышать — 1-4 и 2-3.
- Кислородный датчик или, как его еще называют лямбда-зонд, также может стать причиной, по которой загорается Check, решается проблема проверкой работоспособности лямбда-зонда. Если неисправность датчика подтверждается произведите его замену.
- Проблемы с катализатором — также лечатся проверкой и заменой.
- Неисправные форсунки могут стать причиной, по которой загорается «Чек», чтобы подтвердить или опровергнуть эту версию проверьте форсунки и произведите очистку в случае необходимости.
- Нарушения в работе топливного насоса или топливного фильтра. Данная проблема решается посредством проверки давления в рампе, оно не должно быть меньше 3-х атмосфер, если обнаружатся проблемы, замените или прочистите фильтр/сеточку или полностью замените бензонасос.
- Высоковольтные провода, как я уже говорил, также могут послужить причиной возникновения проблемы с «Чеком». Чтобы проверить высоковольтные провода следуйте инструкции.
Если проведение всех вышеперечисленных тестов и проверок ни к чему не привело и вам так и не удалось понять почему горит Check Engine, советую обратиться за помощью к профессионалам. На СТО благодаря современному оборудованию достаточно быстро найдут причину и помогут в ее разрешении, не бесплатно разумеется. Возможно, придется раскошелиться на серьезный ремонт, а возможно причина совершенно проста и решить ее можно быстро и дешево, здесь уж как повезет… В любом случае оттягивать не стоит, поскольку это может привести к капремонту и более серьезным тратам.
Установка секретного кода
Модуль АПС-6, если он был активирован, нельзя взять и отключить на всё время дальнейшего использования. Но предусмотрена процедура установки кода, который впоследствии вы будете использовать, чтобы запустить двигатель. Если единожды установить код, заводить двигатель можно будет «болванкой», но придётся набирать значение кода педалью газа. Здесь будет рассмотрено, как выполнить установку значения, придуманного заранее и состоящего из 6 десятичных цифр. Читайте внимательно.
Установка кода всегда совмещена с операцией «записи» ключей. То есть вам понадобятся все ключи, которые планируется использовать. К «обучающему» ключу это относится тоже.
Красная метка на обучающем ключе
Замок зажигания снабжён тремя метками: 0, I, II. Вы будете перемещать ключ между первыми двумя. Закройте все двери и выполните действия:
- Обучающий ключ установите в замок, переведите его в положение I, а через 6 секунд снова в положение 0 (лампа с «машинкой» начнёт мигать);
- Смените ключ на «обычный», включите зажигание (положение I), дождитесь звукового сигнала;
- Если используется несколько ключей, для каждого из них проведите «шаг 2», сначала убрав «предыдущий» ключ;
- Снова установите в замок обучающий ключ, переведите его в положение I. После звукового сигнала выключите зажигание (положение 0), дождитесь сигнала и переведите ключ в положение I. Прозвучит сигнал клаксона, мигнут «габариты»;
- Обучающий ключ остаётся в замке, зажигание включено. Ждите минуту, пока не погаснет лампа «Check Engine»;
- Приступайте к набору: короткими нажатиями устанавливают первую цифру, а переход к следующей цифре инициируют длительным нажатием (до погасания «Check Engine»);
- После набора 6-й цифры лампа «Check Engine» не гаснет. Подождите 12 секунд, отпустите педаль газа, уберите обучающий ключ.
Поздравляем с успешным заданием секретной последовательности.
Знайте, что цифры кодовой последовательности могут принимать значения от «1» до «9». Ноль исключается.
Как сбросить чек на Калине самостоятельно
Не рекомендуется самостоятельно сбрасывать ошибки, если горит чек двигателя Лада Калина. Информация об ошибке исчезнет. В автосервисе, если что-то случится с движком после сброса, не смогут определить, что за неисправность стала виновницей остановки работы мотора. А это значит, что придется разбирать полностью мотор. Занятие дорогостоящее.
Однако, если автовладелец уверен, что просто замкнули провода после мойки авто (такое бывает), то он может сделать следующее на свой страх и риск:
- Провернуть ключ зажигания, но двигатель не заводить.
- Открыть капот и убрать клемму с положительного полюса аккумуляторной батареи.
- Подождать около минут 5 или 10.
- Установить клемму положительного полюса аккумулятора на место. Закрыть капот.
- Выключить зажигание и снова включить. Теперь завести мотор и приготовиться к началу движения.
Лампа чека должна исчезнуть с панели.
Комментарии и отзывы
Иван Иванович Баранов
Опыт работы на СТО:
Посмотреть все ответы
Avtozam.com — ваш помощник в ремонте и обслуживании авто
Использование вами данного веб-сайта означает ваше согласие с тем, что вы используете его на свой страх и риск.
Ехал я спокойно из г Каменск Уральский домой с тех учебы и вдруг загорелся чек энжин! машрна едет как ехала, замечаний в работе вообще нет…вопрос что делать?! нет бортового компа…ехать на диагностику или обращаться к официалам? пока склоняюсь к диагностике в сервисе. меня прям коробит что горит эта лампа! некоторые с ней ездят по 2 года, а я не могу! и еще! при тесте приборки (держим 3сек кнопку одометра и не отпуская включаем зажигание) появляются такие коды ошибок (как думаю я) или что это не подскажете?
Mileage 23900 km
Способы устранения неисправности
Теперь, когда все причины определены, можно начать рассмотрение вопроса устранения неисправностей. Но, перед тем, как начать стоит отметить, что автолюбителю необходимо иметь представление о конструктивных особенностях двигателя, если он хочет устранить неисправность самостоятельно. В противном случае, прямая дорога на автосервис, во избежание получения еще других проблем, которые обычно по не опыту автолюбители создают себе сами.
Датчики
Зачастую, причиной, по которой может загораться чек на Калине становиться — выход со строя одного из датчиков. Среди таких вероятными, которые стоит сразу проверить являются: датчик массового расхода воздуха, регулятор холостого хода, датчик положения коленчатого вала, датчик кислорода и датчик температуры охлаждающей жидкости.
Но, существует более простой и эффективный способ определить неисправность того или иного датчика, а именно подключение к электронному блоку управления двигателем. Здесь можно посмотреть ошибки и расшифровав их, определить, где находится проблема.
Дроссель
Засоренность дроссельной заслонки зачастую становиться причиной того, что может загореться чек двигателя, поскольку в силовой агрегат поступает не достаточное количество воздуха. Решением проблемы становится чистка. Этот процесс можно провести при помощи жидкости для чистки карбюраторов или жидкости ВД-40.
Деталь демонтируется с автомобиля и вычищается, после чего, ее устанавливают на место. Также, рекомендуется проверить датчик положения дроссельной заслонки, который мог выйти со строя.
Форсунки
Одной из частых причин появления значка «чек» на приборной панели становится неисправность одной или нескольких форсунок, которые не должным образом распыляют топливную смесь. Так, стоит демонтировать все элементы и проверить их при помощи специального стенда.
Если такового нет, то можно применить народный способ, залив промывочную жидкость в трубки подачи топлива и активировать форсунки при помощи АКБ. Таким образом, будет видно, какая форсунка плохо работает. Но, опытные автомеханики рекомендую проводить чистку и проверку распылителей на стенде, поскольку эффективность процедуры выше.
Бензонасос и фильтр
Еще одной причиной неисправности может стать неисправность бензинового насоса или его фильтра. Отсутствие питания или загрязненность фильтрующих элементов приводит к тому, что в силовой агрегат будет поступать недостаточное количество горючего для образования воздушно-топливной смеси.
Вылечить неисправность можно при помощи проверки работоспособности бензонасоса, а также заменой фильтра внутри бензинового насоса. Отдельно стоит посмотреть на топливный фильтр, который мог забиться при заливке некачественного бензина.
Воздушный фильтр
Засоренность воздушного фильтра может стать причиной недостаточного количества воздуха в камерах сгорания. Так, для проверки этого элемента, его необходимо демонтировать, что делается достаточно просто. Осмотрев фильтрующий элемент, можно узнать насколько он загрязнен и необходимо ли заменить изделие. Так, после замены может пропасть сигнал чек с приборной панели.
Свечи и высоковольтные провода
Проводка, также зачастую становиться причиной того, что на панели загорается значок чек. Это случается тогда, когда неработоспособная свеча или возник пробой по одному из высоковольтных проводов.
Проверять свечи зажигания рекомендуется на специальном свечном стенде. Но, если такового нет, то можно воспользоваться общепринятыми «дедовскими» способами. А вот высоковольтные провода проверяются при помощи обычного мультиметра, где сопротивление по каждому проводу должно составлять около 5 оМ. В случае обнаружения поломанной детали, ее необходимо заменить.
Бензин
Но, кроме вышеуказанных причин, проблема может крыться на поверхности. Так, обычный некачественный бензин может привести к тому, что на панели автомобиля появится значок «Check Engine». Чтобы устранить поломку необходимо слить некачественное топливо и промыть систему подачи горючего. Но, если ездить долго на таком топливе, могут выйти со строя элементы питания, которые также при промывке стоит проверить.
Диагностика двигателя
Перед тем, как начать ковыряться в железе, стоит обратиться к программному обеспечению автомобиля и понять, может причина кроется в выходе со строя одного из датчиков силового агрегата или в так называемом сбое ПО.
Получить доступ к программному обеспечению автомобиля достаточно прост о. Для этого автомобилисту потребуется некоторое оборудование и материалы. Вначале стоит узнать, какой блок управления двигателем установлен на транспортном средстве.
Для этого необходимо заглянуть в сервисную документацию или расшифровать номер кузова. Вторая опция доступна не всем, а поэтому стоит идти по пути малейшего сопротивления. На силовой агрегат Lada Kalina 2 могут устанавливаться электронных блоков управления двигателем с маркировкой 11186-1411020-12.
Диагностика Lada Kalina 2.
В зависимости от того, какой ЭБУ установлен на автомобиле, стоит выбирать программное обеспечение для диагностики и ремонта программного обеспечения. Также, в процессе не обойтись без дата-кабеля USB, который называется OBD II. Ну и для выполнения непосредственной диагностики и руководства процессом — портативный компьютер или планшет.
Приступим непосредственно к процессу диагностики и устранению неисправностей. Устанавливаем на планшет соответствующую программу, которая позволит не только синхронизироваться с ЭБУ, но и даст возможность провести полноценную диагностику. После установки программного обеспечения, подключаем кабель к планшету и блоку управления.
Проанализировав полученные данные можно понять, какое состояние оборудования и существуют ли проблемы. Обычно, диагностика показывает вышедшею со строя датчики, которые необходимо заменить. После замены стоит обнулить накопившиеся ошибки и попробовать, изменилась ли работа двигателя. Если этого не произошло и причина осталась, то стоит перейти непосредственно к поиски причин в железе.
Перебои в работе двигателя
Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания
При перебоях двигатель неровно работает на холостом ходу, не развивает достаточную мощность, повышенно расходует бензин. Перебои, как правило, объясняются неисправностью форсунок или электробензонасоса, см. «Система питания»; «Электронная система управления двигателем (система впрыска топлива)», свечи зажигания одного из цилиндров, подсосом воздуха в один из цилиндров. Нужно найти неисправность и по возможности ее устранить.
1. Пустите двигатель и оставьте его работать на холостом ходу. Подойдите к выхлопной трубе и прислушайтесь к звуку выхлопа. Можно поднести руку к срезу выхлопной трубы — так перебои ощущаются лучше. Звук должен быть ровным, «мягким», одного тона. Хлопки из выхлопной трубы через регулярные промежутки времени свидетельствуют о том, что один цилиндр не работает из-за выхода из строя свечи, отсутствия искры на ней, об отказе форсунки, о сильном подсосе воздуха в один цилиндр или значительном снижении компрессии в нем. Хлопки через нерегулярные промежутки времени возникают по причине загрязнения распылителей форсунок, сильного износа или загрязнения свечей зажигания. Если хлопки происходят через неравные промежутки времени, можно попробовать самостоятельно заменить весь комплект свечей независимо от пробега и внешнего вида, однако лучше это делать после обращения на автосервис для диагностики и ремонта системы управления двигателем.
2. Если хлопки регулярны, остановите двигатель и откройте капот. Проверьте состояние жгута проводов системы зажигания и крепление колодок проводов на катушках зажигания. Если есть повреждения проводов, замените весь жгут проводов системы зажигания.
3. Выверните свечи зажигания (см. «Замена и обслуживание свечей зажигания»).
4. Внимательно осмотрите свечи и сравните их внешний вид с приведенными фотографиями в подразделе «Диагностика состояния двигателя по внешнему виду свечей зажигания».
5. Если все свечи выглядят исправными…
6. …проверьте зазор между электродами свечи (только круглым щупом). Он должен быть 1,00–1,13 мм.
7. Если зазор отличается от указанного, отрегулируйте его подгибкой бокового электрода.
8. Установите свечи и катушки на место и подсоедините к ним колодки жгута проводов.
9. Отсоедините колодку жгута проводов от катушки 1-го цилиндра. Пустите двигатель. Если перебои двигателя не усилились, замените свечу в 1-м цилиндре заведомо исправной. Наденьте высоковольтный провод и пустите двигатель. Если перебои усилились, последовательно повторяйте процедуру со всеми цилиндрами, чтобы выявить неисправную свечу.
Если в результате принятых мер перебои двигателя не устранены, проверьте компрессию в каждом из цилиндров (см. «Проверка компрессии в цилиндрах»). Нормальная компрессия — более 1,0 МПа (10 кгс/см2), разница значений компрессии в цилиндрах более 0,2 МПа (2 кгс/см2) свидетельствует о необходимости ремонта двигателя.
Автомобили LADA (ВАЗ) Ремонт и диагностика автомобилей ВАЗ.замена датчика положения распределительного вала калина, регулировка сцепления у калины, сняти ебампера ваз калина, электродвигателя вентилятора системы охлаждения. калина, снять установить задний бампер ваз 2112, не обучается ключ лада, лада калина отопитель, органы управления калина, система выпуска газов Калина, ваз 2112 неисправности, диагностика рулевых наконечников калина, как проверить снятый контроллер лада калина, панель управления ваз 2112Контакт модератора сайта nkvd#russia.ruКупить, продать бу авто ваз, лада. 2010 (C) LADAOMG
lada-omg.ru
Калина, пропуски по 1 и 4 цилиндрам
Привет Всем. KALINA-1.6,8V 11183-1411020-22, I201CO57.Январь 7.2 Е2 целый день мучился,не работают 1 и 4 цилиндры.Вообще никакой реакции на этих цилиндрах,как будто их вообще нет,при снятии свечных проводов с этих цилиндров,ноль реакции.Компрессия 11 в 1 и 4 цилиндрах,а 2и3 по 10 атм.Регул.клапанов в порядке,давление топлива 3.8,свечи,провода,МЗ,в порядке.Из ошибок,понятное дело ,пропуски по 1 и 4 цил.Подсос воздуха проверял,нет подсосов.Свечи на 1 и 4,черные,замыканий проводов форсунок нет,по отдельности проверял от ЭБУ на каждую форсунку.менял ДПКВ. Клиент утверждает,что все это произошло после замены диска сцепления,Т.Е. снималась и коробка передач.А еще ошибки по ЭМУР МАХАЧКАЛА.
Странно,компрессия есть,искра есть,регулировка клапанов в порядке,подсоса воздуха нет,на форсы подается управление,на холодную или горячую нет разницы, :bezpo:
Изменено 27 ноября, 2022 пользователем Qena
§
Постолографом не работал,но поизучал его функционал,если честно,то мутновато с настройками.В принципе,достаточно чего-нибудь попроще,типа Осы,т.к.если не собираешься диагнозить с помощью осцилла все подряд,включая давление в шинах:),то Постоловский вовсе не нужен,дороговат,а в основном,будет лежать на полке.Мне,например,проще глянуть меточки на ремнях визуально,более достоверно,да и быстрее,чем каждый раз двиг.обвешивать проводами и париться с настройками,да и компрессометр присунуть в цилиндры проще и быстрее,чем геморроится с датчиком давлени.Для диагностики вторички,да и не только есть неплохая вещь от АСЕLab за 8 тр,пользую второй год-весчь,быстра в применении,автонастройки и все датчики тоже можно проверять,да и для вторички есть два вида щупов,для проводов и инд.катушек,присмотрись к ней,своих денег точно стоит,а для проверки катушек дополнительно использую RLC-метр китайский за 3 тр,в режиме проверки добротности катушек,где-то на сайтах вычитал,прикупил-пользую,катушки с помощью двух этих приблуд вычисляю 100%
Принцип работы ДТОЖ
Снутри мотора повсевременно происходит сложные процессы колебания температур и напряжения. Когда температура становится ниже допустимой, для нормализации требуется обогащенная смесь. Если же шкала подымается выше определенной метки, то, напротив, обогащенная смесь может привести к чертовским последствиям для мотора. При обычном функционировании ДТОЖ все эти данные приходят на приборную доску в безупречном формате, становясь хорошими подсказками пожеланий автомобиля, адресованных водителю.
Но в случае обрыва, даже самого микроскопичного, в проводках датчика эти измерения выполняются уже в нарушенном формате. В итоге, когда это не надо, система подает обогащенную смесь, отчего в моторе происходит перерасход горючего. Сколько датчиков на приоре? (Решено) — 3 ответа. Агрегат начинает работать в завышенном режиме на износ, итогом таковой работы является высочайший процент вредных выхлопов в атмосферу.
Лада Калина — Блог автовладельцев: Загорелся «ЧЕК». Серьезные последствия
Раздумывать долго не стал, так как машина была на гарантии, я погнал ее в официальный сервисный центр Автоваза. Там же меня сначала успокоили, сказав, что скорее всего это бензин хреновый попался, поэтому и загорелась лампочка. Но потом все же решили сделать диагностику двигателя. И в результате выяснилось, что у меня прогорел клапан на одном из цилиндров. Я был просто шокирован этим заявлением, так как для своей Калины никогда не жалел денег — заправлялся только 95 бензином и всегда на нормальных заправках. Но видно и на проверенных АЗС могут залить суррогата. Мастер мне сказал, чтобы я загонял машину на мойку, после чего ей предстоит ремонт двигателя, точнее замена клапана. Помыл свою Калину и загнал в бокс, ремонтировали мотор наверное около 7 часов по времени. Собрали движок, отрегулировали клапана и все: моя машина опять в строю. Все же я недоумевал, почему могло случиться так, что за такой короткий промежуток времени прогорел клапан? Ладно бы, если б я ездил на газу, там такие проблемы встречаются частенько, но ведь езжу на бензине и только на АИ-95. Непонятно.