Все без исключения автовладельцы прекрасно знают, что беспроблемная эксплуатация их автомобиля напрямую зависит от правильности и регулярности выполнения соответствующих сервисных работ. Именно поэтому необходимо на регулярной основе выполнять такое сервисное обслуживание. Замена масла ВАЗ 2112 в моторе с 16 клапанами позволит продлить эксплуатационный ресурс двигателя и избавит автовладельца от необходимости проведения сложных дорогостоящих ремонтов силового агрегата.
Готовимся к замене
Выполнить такую процедуру по замене масла можно в сервисных мастерских, так и самостоятельно. Подобное обслуживание этого мотора не представляет сложности, что позволит выполнить его каждому автовладельцу, сэкономив на услугах профессиональных мастеров.
Следует помнить, что качество проводимых сервисных работ напрямую зависит от качества используемых расходных материалов. Именно поэтому необходимо ответственно отнестись к вопросам выбора масла, которое должно полностью соответствовать требованиям автопроизводителя.
В ВАЗ 2112 с двигателем в 16 клапанов можно заливать недорогое отечественное полусинтетическое масло, которое позволит вам несколько сэкономить. При этом смазка обеспечивает качественную работу двигателя и охлаждение его подвижных частей.
Теория: масло и все о нем
«Кто владеет информацией, тот владеет миром!» — говорит одна известная фраза. Но нам всего мира не нужно, а вот теоретические знания о масле не помешают. Итак, начнем.
Пригодно масло или нет?
Чтобы определить, нужно менять масло или «еще походит», необходимо обращать свое внимание на несколько факторов:
Регулярно проверяйте уровень масла — это может о многом сказать. В частности о необходимости замены масла или ремонта двигателя. Если масло интенсивно уменьшается — двигатель нуждается в ремонте. Если уровень масла в двигателе неожиданно возрастает, то это тоже означает необходимость ремонта двигателя
Такой эффект наблюдается в случае порыва прокладки ГБЦ, охладительной рубашки или мембраны бензонасоса.
Обращайте внимание на цвет масла. Новое хорошее масло имеет желтый, почти прозрачный цвет
Если масло на щупе имеет черный или серый цвет — его необходимо менять, так как свои свойства оно уже потеряло или потеряет в ближайшем времени.
Совет! Желательно проверять уровень масла в двигателе каждый день, или перед каждым выездом из гаража (если ездите не так часто). Масло может испортиться в любой момент и чем раньше будет произведен ремонт, тем лучше сохранится двигатель.
Обращайте внимание на консистенцию масла на щупе во время проверки. Если вы обнаруживаете в масле частицы металлической пыли или металлическую стружку — это сигнал того, что нужна не только замена масла на ВАЗ 2111, но и ремонта движка
При обнаружении таких проблем, как описаны выше, рекомендуется обратиться на СТО для дальнейшего ремонта двигателя. Можно и самому пытаться ремонтировать, но только в том случае, если у вас имеются определенные навыки ремонта. В противном случае лучше СТО. Ведь цена, отданная мастерам за ремонт и цена возможного ущерба, после некачественного самостоятельного ремонта, может отличаться в разы.
Когда менять масло по документации?
Что касается этого вопроса, то масло необходимо менять спустя 10-12 тысяч километров пробега автомобиля или 1-1,5 года эксплуатации. Все зависит от качества залитого масла, но с завода показатели такие. Если масло прошло необходимый пробег, но при этом не имеет никаких признаков неисправности, то его все равно лучше поменять. Ведь может быть и не заметна потеря маслом эксплуатационных свойств, таких как охлаждение, смазка и отведение нагара. Хотя в документации указан пробег в 10 000, есть мнение, что стоит даже раньше менять масло. Почему? Все зависит от двигателя. Как часто делается капитальный ремонт? Да, когда уже двигатель «ляжет» и никуда уехать не получится. То есть, ресурс старого изношенного двигателя значительно меньше нового или отремонтированного. Соответственно, снижается и ресурс моторного масла.
Отсюда вывод! Следите за состоянием двигателя вашего автомобиля и тогда, и масло придется реже менять, и автомобиль будет более надежен.
Какое использовать масло?
На этот вопрос нет однозначного ответа. Он зависит от того, для каких целей и в каких условиях используется автомобиль. Рассмотрим варианты:
- Минеральное моторное масло не подходит для ВАЗ 2111. Оно уже отжило свое и нельзя его использовать в современных двигателях. Цена, конечно, низкая, но она соответствует качеству и эксплуатационным свойствам масла.
- Полу-синтетическое масло более подходит автомобилю ВАЗ 2111. Стоимость его немного больше, но оно того стоит. Прослужит такое масло дольше минералки и гораздо лучше сохранит двигатель. Разное по классификациям масло позволит выбрать подходящее для вашего температурного режима.
- Так, при умеренном климате обычно используется масло 10W-40. Если же климат более холодный, то рекомендуется использование более жидкого масла — полу-синтетики с другим обозначением или даже синтетического масла.
- Синтетическое масло. Использовать его не является целесообразным в умеренном климате и нормальных условиях эксплуатации. Оно себя оправдывает в двух случаях: стрит-рейсинг или просто форсированный движок для быстрой езды, или холодный суровый климат.
- Производитель. Не покупайте слишком дорогое масло — использовать его в двигателе ВАЗ 2111, все равно, что лить 98-й бензин в запорожец. Покупайте товар у проверенных производителей, отечественных или иностранных, но проверенных!
Совет! Не покупайте и слишком дешевое масло, так как оно может оказаться подделкой. В лучшем случае — замена на новое, в худшем — ремонт двигателя или его замена.
Какое масло следует лить
По требованию этого автопроизводителя выполнять замену масла следует каждые пятнадцать тысяч километров или же раз в год с учетом того, что наступает раньше.
Если автомобиль эксплуатируется преимущественно в городе с большим количеством моточасов, сервисное обслуживание силового агрегата необходимо выполнять при пробеге в десять тысяч километров.
Объем масляного картера этого силового агрегата составляет 3,5 литра, поэтому мы можем порекомендовать вам купить 4-литровую канистру, которой хватит в последующем для возможного долива масла в процессе эксплуатации автомобиля. Не забудьте о необходимости покупки также нового фильтрующего элемента, который приобрести следует в оригинальном магазине запчастей.
Многие специалисты рекомендуют проводить дополнительную промывку двигателя специальным моющим раствором, который заливается в мотор после слива с него старого масла. Двигатель с промывочным составом заводят и дают мотору поработать на холостых оборотах в течение 5-10 минут. После промывки чистящий состав сливается, и в мотор заливается новое масло. Такая промывка позволит вам очистить двигатель от закоксованных смолистых отложений, образующихся в процессе сгорания смазки в процессе эксплуатации авто.
Приобрести такие специальные жидкости для промывки вы можете одновременно с маслом. Они имеют доступную стоимость и отличаются простотой в использовании.
Необходимые инструменты и материалы для замены масла
Для замены масла понадобиться инструмент:
- гаечные ключи «на 10», «на 17» и «на 24»;
- приспособление для снятия масляного фильтра;
- баллонный ключ;
- тара для отработанного масла;
- перчатки;
- подстилка на землю;
- ветошь;
- новый фильтр и масло.
Подходящие комплектующие: Масло моторное полусинтетическое “Лукойл Люкс 10W-40”, (5л) артикул — 19299. Цена около 1100 рублей.Оригинальный масляный фильтр для двигателя Lada 21080101200508. Цена 180 рублей. Аналоги: BM FO2108 – 140 рублей, JS Asakashi C0065 – 150 рублей.
Цены актуальны на лето 2017-го года для Москвы и области.
Прогреваем двигатель, теплое масло быстрее стечет. Ставим машину на домкрат и снимаем правое переднее колесо.
Пошаговая инструкция
- Для проведения работ по замене масла вам нужно слегка прогреть двигатель, что позволит с легкостью слить такое текучее масло. Вся работа выполняется на подъемнике или яме гаража. При определенной сноровке выполнить замену моторного масла автовладелец сможет, поставив автомобиль на ровную поверхность. Вам будет необходимо лишь аккуратно открутить сливную пробку, подставив соответствующую плоскую емкость под вытекающее масло.
- Загоняем автомобиль на эстакаду, прогреваем двигатель, после чего можно сливать масло с мотора. Чтобы открутить сливную пробку вам потребуется рожковый ключ №17. Аккуратно откручиваем пробку в поддоне и дожидаемся стекания из картера технической жидкости. Как правило, на это требуется от 10 минут. После этого протираем поддон картера и заворачиваем обратно сливную пробку.
- Если планируется выполнять промывку двигателя сразу же после того как будет слита старая смазка, необходимо залить в мотор жидкость для промывки и дать поработать силовому агрегату на холостых оборотах около 10 минут.
- Далее сливаем такую жидкость и приступаем к замене фильтра. Масляный фильтр можно снять специальным съемником или же пробить корпус фильтрующего элемента плоской отверткой. Если вы используете для этих целей отвертку, то пробивать фильтр необходимо как можно дальше от резьбы.
- Аккуратно выкручиваем старый фильтр и сливаем с него остатки жидкости. Далее закручиваем новый масляный фильтр, предварительно смазав его прорезиненую прокладку. Фильтр необходимо закручивать на три четверти оборота. Не следует максимально затягивать его резьбу, так как в последующем провести его замену будет затруднительно.
- Чтобы залить свежее моторное масло вам необходимо вручную открутить крышку маслозаливной горловины, после чего аккуратно через воронку влить в мотор приблизительно 3,3 литра смазки. Проверяем щупом уровень, который должен находиться между отметками максимума и минимума.
- Также вам следует проверить герметичность сливной пробки и фильтра, после чего следует завести двигатель и дать ему поработать на холостых оборотах около 5 минут. Первые несколько секунд после того как двигатель будет заведен может гореть контрольная лампа недостаточного давления. Однако буквально через 10-15 секунд насос обеспечит необходимое давление в системе, и контрольная лампа погаснет.
- Глушим двигатель, после чего вам необходимо будет выждать около получаса, проверить уровень масла и при необходимости долить его до нормы.
На этом вся работа по замене моторного масла в ВАЗ 2112 завершена. Все работы займут у вас не более часа, а вы сможете сэкономить несколько тысяч рублей, которые бы неизменно заплатили при выполнении такого сервиса в ремонтной мастерской.
Проверка уровня масла в ДВС и КПП.
Где находятся заливные горловины системы смазки? Проверяем, доливаем.
Вам потребуются: моторное масло
, воронка, чистая тряпка.
Пробка 1 маслоналивной горловины 8-кла-панных двигателей расположена на крышке головки блока цилиндров. Указатель 2 уровня масла (щуп) расположен в середине блока цилиндров за радиатором системы охлаждения.
Так расположен указатель уровня масла (щуп) и пробки маслоналивной горловины на 16-клапанном двигателе мод. 2112.
Перед проверкой уровня масла после поездки заглушите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло сольется в поддон. Уровень масла
в картере двигателя не должен превышать метку «МАХ», иначе возможны течь через прокладки и сальники, а также повышенный расход масла.
1.Выньте указатель (щуп), протрите его чистой тряпкой и вставьте на место.
2.Выньте указатель (щуп). Уровень масляной пленки должен находиться между метками «MIN» и «МАХ». Если уровень масла приближается к метке «MIN» или ниже ее, долейте масло.
3.Поверните крышку маслоналивной горловины на 90° против часовой стрелки и снимите ее.
4.Установите воронку в горловину и залейте масло в двигатель, контролируя с помощью указателя уровень масла. Перед тем как вынимать указатель, подождите 2
3 мин, когда масло стечет в картер.
5.После того как уровень масла
достигнет требуемого, закройте крышку горловины, повернув ее по часовой стрелке на 90°
Проверка уровня и доливка масла в коробку передач.
Вам потребуются: масло для коробки передач
, шприц для заправки агрегатов трансмиссии или воронка, чистая тряпка.
Указатель уровня масла находится в левой чааи подкапотного пространства под термостатом двигателя.
Перед проверкой уровня масла после поездки остановите двигатель и подождите 5-10 мин, когда масло стечет с валов и шестерен в картер коробки передач.
1.Выньте указатель уровня масла из коробки передач.
2.Протрите указатель тряпкой.
3.Вставьте указатель на место до упора и вновь выньте его. Уровень масла, определяемый по масляной пленке, должен находиться между верхней и нижней метками на указателе.
4.Если уровень масла ниже минимальной метки, долейте масло через отверстие под указатель до максимальной метки на указателе уровня масла
или чуть выше. Вставьте указатель на место.
Проверка уровня и доливка тормозной жидкости.
Вам потребуются: тормозная жидкость, чистая тряпка.
Бачок установлен на главном тормозном цилиндре в левой задней части подкапотного пространства.
1.Проверьте уровень тормозной жидкости в бачке. Он должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
2.Отверните крышку бачка и положите ее на чистую тряпку. Будьте осторожны: с поплавка может капать тормозная жидкость.
3.Оберните горловину бачка чистой тряпкой и долейте тормозную жидкость до метки «МАХ». Затем заверните крышку бачка.
4.Проверьте работу датчика недостаточного уровня тормозной жидкости, установленного в крышке бачка. Для этого включите зажигание, после чего нажмите кнопку на крышке бачка.
5.В комбинации приборов должна загореться сигнальная лампа аварийного состояния рабочей тормозной системы. Если лампа не загорится, обратитесь к специалистам скорее всего, датчик неисправен.
Ваши отзывы, комментарии, вопросы и ответы на LADA-10.ru
В обсуждении о причинах неисправности и других проблемах участвуют все желающие.Если знаете, что ответить, пишите и тем самым поможете другим владельцам ВАЗ 2110 в поиске истины.
Комментарии на сайте LADA-10.ru запущены 11 января 2012 года
У нас тоже Лада
Сайт создан в 2010 — 2019
гг. В соответствии с законом об авторских и смежных правах, перепечатка любых материалов сайта, возможна только с разрешением администрации
(Kонтакты)
и при указании прямой ссылки
lada-10.ru
Источник
Артикулы
- 2108-1012005, -07, -08 или 2105-1012005 – фильтр для двигателей 21124 и 21120;
- 2112-1009146 – крышка горловины (до 2003 г.в.);
- 1119-1009146 – крышка горловины (c 01.2003);
- 2101-1009140 – прокладка крышки;
- 2108-1009156 – пробка М22х1,5 коническая (все ДВС 2110-2112);
- 2112-1009045 – щуп масляный (21120 и 21124);
- 2112-1104252, -03 – кольцо-уплотнитель для щупа.
Аналоги (маслофильтр)
- PATRON PF4050 или PF4047
- BOSCH 0 451 103 274
- KITTO C0065 или C0024
- WIX FILTERS WL7168
- MEYLE 714 322 0001
- STELLOX 20-50023-SX
Виды моторных масел
Исторически первыми появились масла на минеральной основе, полученной при перегонке нефти. Иногда оно смешивалось с касторовым маслом (например, эта технология применялась компанией Castrol, откуда и взято ее название).
Такие масла были достаточными для применения в низкофорсированных двигателях, хотя и имели ощутимые недостатки: их вязкость значительно зависела от температуры, минеральные масла быстро окислялись и загрязняли двигатель.
Если первая проблема решалась созданием сезонных масел (летних и зимних), то вторая — только частой заменой.
Развитие химической промышленности позволило стабилизировать и улучшить свойства моторных масел: благодаря модификаторам вязкости удалось создать всесезонные минеральные масла, большое количество антифрикционных и моющих присадок позволяют минеральным маслам успешно работать в высоконагруженных моторах.
Расплатой за низкую цену минерального масла является сохранившее слабое место — низкий ресурс, ведь, кроме полезной работы, пакеты присадок еще и противодействуют отрицательным качествам самого базового масла.
Синтез базового масла позволяет получить значительно более качественный продукт, но по заметно большей цене.
Синтетические моторные масла, в зависимости от технологии получения, могут иметь различный состав.
Наиболее распространены полиальфаолефиновые масла — технология их получения наиболее дешева. Однако по ряду качеств их превосходят масла полиэфирные — так, значительно меньше их летучесть и воспламенимость, а вязкость стабильнее.
Зачастую производители используют полиэфирное масло как добавку к полиальфаолефиновой основе, чтобы улучшить качество масла при меньшей цене по сравнению с полностью полиэфирным маслом.
Смешивание синтетического базового масла с минеральным дает так называемую полусинтетику. На самом деле, в подобных маслах синтетического базового масла обычно не больше 20 %. Подобные меры позволяют получить более стабильное моторное масло, увеличив его ресурс по сравнению с минеральным, а также стабилизировать его вязкость.
2163-13-05a-02
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Для исключения течи масла из поддона картера по поверхности отверстия шайбы привулканизирован тонкий слой резины.
Осматриваем шайбу. В случае повреждения резинового уплотнения заменяем шайбу новой. При отсутствии новой штатной шайбы можно установить под пробку медную шайбу с диаметром отверстия 18 мм. Масло сливаем не менее 10 минут. Заворачиваем и затягиваем пробку сливного отверстия. Удаляем потеки масла с поддона картера двигателя.
Протечки и проблемы
Жор масла на автомобиле Лада Веста с двигателем 1.8 литра, имеющего маркировку 21179, является распространенной проблемой. Производитель АВТОВАЗ знает об этом, но не признает того, что это проблема, а заявляет, что это конструктивная особенность.
При этом производитель допускает масложор 0.7 литра масла на 1000 километров пробега. А при высоких скоростях движения или спортивном стиле езды. Когда коленвал вращается на высоких скоростях, то есть стрелка тахометра при движении находится выше 3000 оборотов. Жор может доходить до 1 литра.
При чем это не зависит от пробега, машина может начать есть масло с нуля, то есть сразу после покупки. К слову сказать, масложор на моторах 1.6 встречается гораздо реже.
Существует еще одна проблема, которая носить также достаточно массовый характер, когда автовладельцы замечают масло в свечных колодцах. Если авто на гарантии, то просто едим к дилеру для устранения.
Если гарантии уже нет, то делаем следующее. Берем растворитель и тщательно протираем свечной колодец. Внутри самих колодцев можно обнаружить 2 небольшие канавки их нужно замазать герметиком. Наносим герметик на палец и пытаемся втереть в канавки, остатки удаляем с помощью ветоши. Таким простым способом устраняется это подтекание.
Источник
Инструкция по замене моторного масла на Гранте с 8 и 16 кл мотором
Итак, откручиваем крышку масляной горловины. Далее ослабляем затяжку сливной пробки на поддоне.
Подставляем под нее тару для слива старого масла и сливаем его до тех пор, пока масло не начнет капать мелкими каплями.
Далее подставляем тару под масляный фильтр и с помощью съемников откручиваем его. Для удобства замены советуем отсоединить колодку датчика коленвала, чтобы случайно не повредить ее съемником.