Как сделать антенну для магнитолы в автомобиль своими руками

Автомобильные антенны сегодня расходятся предназначением. В боевых условиях ловят связь, в мирных – каналы вещания, навигационную информацию. Автомобильная антенна представляет собой четвертьволновый вибратор, дополненный согласующими устройствами. Сигнальная линия, землей послужит корпус автомобиля. За счет двух этих составляющих становится возможен прием сигнала. Ввиду простоты конструкции изготавливают автомобильную антенну своими руками. Определите вначале назначение устройства, диапазон волн, тип модуляции. Три основные составляющие, закладываемые конструкцией.

Принцип работы автомобильной антенны

Такое устройство необходимо для приема электромагнитных волн. Оно начинает преобразовывать энергетический поток этих волн в электрический сигнал. После этих манипуляций данный сигнал можно усилить и преобразовать. Прием таких волн возможен только при настройке антенны на требуемую частоту или частотный диапазон.

Читайте также: Зоны межличностного общения

Для того чтобы она могла улавливать требуемый диапазон частот, нужно правильно подобрать длину, т.к. от этого будет зависеть качество получаемого сигнала и звука. Для того чтобы устройство могло улавливать частоты формата FM, следует делать антенну длинной не менее 750 мм. Этим объясняется связь между размером устройства и качеством получаемого звука.

Чтобы изготовить антенну для магнитолы своими руками, следует для начала определиться с типом механизма.

Разновидности модельного ряда

Каждый, кто решил соорудить антенну для FM радио своими руками, должен понимать, что основная задача такого устройства состоит в том, чтобы улавливать транслируемый сигнал, усиливать его и передавать на вход используемого приёмника. В зависимости от требуемого диапазона, итоговый агрегат может отличаться не только типом конструкции, но и габаритами. Опытные специалисты утверждают, что современный рынок располагает огромным разнообразием антенн, а некоторые из них можно смело назвать сложнейшими инженерными сооружениями, которые могут занимать до нескольких тысяч квадратных метров.

В стандартной модели приёмное устройство может быть оснащено универсальным проводником, который подвешен над поверхностью земли на защитных изоляторах. Те электромагнитные волны, которые пересекают такой агрегат, наводят в нём переменное напряжение высокой частоты и передают его на вход радиоприёмника. Конечное устройство усиливает сигнал, за счёт чего из него выделяется специфическая низкочастотная составляющая, а сам пользователь слышит качественный звук.

Необходимые запчасти и инструмент

Изготовление антенны, усиливающий сигнал, транслирующийся на FM частотах – это достаточно простое, интересное и слегка познавательное мероприятие, справиться с которым сможет даже мастер без соответствующего опыта.

Основные инструменты и материалы для работы:

  • керамические изоляторы и элементы для их соединения;
  • тонкая стальная проволока;
  • роликовые блоки – фиксаторы;
  • штекер;
  • рубильник на 2 позиции;
  • медная проволока с диаметром от 1,5 до 2 миллиметров.

Смастерить качественную антенну можно без лишних трат и экзотических, труднонаходимых материалов. Набор необходимых инструментов и деталей приобретается в любом специализированном магазине.

В каких случаях её целесообразно изготавливать самостоятельно

p, blockquote 5,0,0,0,0 —>

Штыревая антенна для радиоприема обычно не содержит электронных компонентов. При ее производстве используются механические процессы (штамповка, литье, слесарные работы). В бытовых условиях отдельные операции с помощью обычных инструментов выполнить достаточно сложно. Поэтому простые антенны лучше приобретать в готовом виде.

p, blockquote 6,0,0,0,0 —>

Более сложные антенные устройства для дальнего радиоприема, телевизионного вещания и радиосвязи, салонные антенные устройства представляют изделия, в состав которых входят системы высокочастотного согласования, усилительные блоки, гальваническая развязка по питанию. При определенных навыках и опыте, эти дорогостоящие устройства несложно изготовить самостоятельно, затратив при этом небольшие средства. При их изготовлении можно применять готовые узлы от заводских антенн и других устройств.

p, blockquote 7,0,0,0,0 —> adsp-pro-1 —>

Самодельные устройства можно применять на этапе апробации приемной техники. Например, принимая решение об установке телевизионного приемника в автомобиль, можно сконструировать самодельную антенну определенного вида (прототип). Затем в реальной обстановке произвести анализ ее эффективности. Если качество приема удовлетворительное, тогда приобрести заводское устройство хорошего качества. Такой метод позволит избежать затрат на ненужное устройство. Следует учитывать, что после подключения к оборудованию автомобиля, назад антенну продавец обычно не принимает, даже если она не удовлетворяет покупателя по характеристикам.

Наружный монтаж

Для наружной конструкции применяют обычно ТВ-усилитель польской сборки. Все можно собрать также самостоятельно. Качественное прохождение сигнала обеспечивает пара телескопических антенн. Их обычно заимствуют у старых радиоприемников на разборках радиорынка.

В качестве корпуса подойдет пластик от усилителя, к которому фиксируется магнитное крепление. На следующем этапе систему обеспечиваем электропитанием. Понадобится взять разъем от активной антенны и впаять в него провод. После проводим кабель таким образом, чтобы у него не получалось проблемного перетирания или пережатия, а напоследок фиксируем его в таком положении.

Припаянный к разъему провод выводим на гнездо, имеющее подключение к +12 В на мультимедийной системе. Заводим штекер в соответствующий «вход» гнезда и наслаждаемся четким изображением.

Выбор кабеля для АПРА

Радиоантенные устройства, установленные на автомобиле стационарно (врезные и штыревые крепления), имеют хороший контакт с металлом кузова. Входное сопротивление серийно выпускаемых антенн составляет 50 Ом, с ними отлично согласуется стандартный коаксиальный антенный кабель марки RG-58 внешним диаметром 5,0 мм. Длину кабеля более 5 метров не рекомендуют из-за нарастающего затухания принимаемого сигнала.

АПРА, установленные на авто магнитным способом, электрически не связаны с кузовом. Для их коммутации с магнитолой рекомендуют кабели RG-213 либо РК 50-7-11 наружным диаметром в пределах 10,5 мм. Длина кабеля определена 360-390 см. Изменение длины в любую сторону от этого показателя приводит к потере возможности качественной настройки аппаратуры.

Как сделать автомобильную антенну своими руками

Для радио

Антенну для автомобильного радиоприемника можно сделать из любого стального штыря. Для того, чтобы она хорошо работала во всем диапазоне волн, от средних (АМ) до ультракоротких (FM), необходимо установить индуктивный удлинитель эффективной длины. Он представляет обычную катушку индуктивности, намотанную толстым медным проводом в лаковой изоляции. Такой провод можно взять с понижающей обмотки старого мощного трансформатора.

Для того чтобы обмотка была достаточно ровной, ее намотку производят на длинной шпонке с шагом резьбы приблизительно равным диаметру провода.

Какой длины должна быть подключенная антенна для уверенного приема

Говоря о качестве я подразумеваю чувствительность приемника магнитолы. Что такое чувствительность? Чувствительность это фактически минимальный сигнал измеряемый в вольтах, и индуцируемый от передатчика на антенне. Сигнал при котором приемник способен выдать качественное, с номинальными характеристиками воспроизведение сигнала. Чем длиннее антенна, тем выше э.д.с. на антенне, тем соответственно ниже должна быть чувствительность приемника. Но и здесь есть разумная граница, когда при увеличении длины антенны сигнал воспроизводится с лучшим качеством уже не будет. Также еще есть особенность того, какие волны вы собираетесь ловить.

Антенна должна быть кратна амплитуде волны. Особенно это актуально для раций, так как там амплитуда большая, а значит и антенны будут большие.

Итак, первое условие когда все воспроизводится с номинальными характеристиками, что говорится — лучше и не надо. Второй фактор, когда помехи индуцируемые на антенне будут усиливаться на равне с полезным сигналом. При этом не важно какой длины у вас антенна, вместе с увеличением длины антенны и увеличением полезного сигнала, также пропорционально будет возрастать Э.Д.С. и нежелательного сигнала — помех. Здесь важно чтобы приемник был избирательным, то есть ловил «полезный» сигнал.

Как правило, чувствительность и избирательность приемника зависит от производителя, у брендовых качественных приемников достаточная чувствительность порядка 5 микровольт, для того чтобы обеспечивать уверенный прием с штатной антенной порядка 0,5 м. Этого вполне достаточно для применения в городе и за городом до 40-50 км от передатчика. Но и здесь однозначное заявление о высокой чувствительности и избирательности не всегда является панацеей. Таак в городе насыщенном помехами, смежными радиостанциями, через каждые несколько десятых МГц, приемник может выдавать нежелательные помехи и шумы. Конечно, качество передающей аппаратуры в настоящее время довольно высоко и этот исход маловероятен, но все же. Также расстояние уверенного приема зависит и от ландшафта местности. На открытой местности прием будет уверенный на значительном расстоянии, в городе где часто встречаются металлоконструкции, сигнал может резко пропадать. Возникают резонансные явления, когда волны либо усиливаются, либо значительно ослабевают, в следствии экранирования и их особенностей распространения. Теперь как раз немного о принципе распространия длинных и коротких волн. Принцип аналогичен распространению световых волн. Более длинные волны более хорошо, если можно так сказать, поддаются дифракции, огибанию поверхностей, в следствии чего распространяются гораздо дальше с меньшими потерями. Короткие волны, при встрече препятствия, фактически меняют угол распространения. Одно два препятствия и они уже «сбились с пути».

Особенности

Несмотря на то что на сегодняшний день большой популярностью пользуются компьютеры или как минимум телевизоры, по-прежнему существуют и фанаты радиовещания. Для того чтобы FM-радио полноценно и корректно выполняло все свои функции, оно должно быть оснащено специально предназначенной антенной. В настоящее время на рынке техники представлено большое количество разновидностей антенн, которые обеспечивают высокое качество приема сигнала. Они различаются по размеру, внешнему виду и функциональным особенностям. Рассмотрим несколько наиболее распространенных вариантов:

  • стержневые устройства изготавливаются в виде обыкновенного стержня или имеют закругленную форму;
  • проволковые антенны изогнуты;
  • конструкция телескопических агрегатов состоит из особых металлических стержней, которые по своему внешнему виду напоминают телескопы (отсюда и название данной разновидности);
  • выдвижные агрегаты чаще всего устанавливаются в автомобилях, они имеют особую выдвижную конструкцию с принимающим элементом.

Краткий обзор некоторых моделей ТВ-антенн для автомобиля

Спутниковая телевизионная антенна CL/CC25 предназначена для приемов сигналов в диапазонах от 10,7 до 12,7 ГигаГерц.

Скорость ее отслеживания 100 угловых градусов в секунду. Такая скорость достигается за счет применения технологий фазированной антенной решетки с механическими приводами.

Антенна имеет высокую стоимость (от 2.000 USD), применяется для обслуживания автобусных экскурсионных групп в большой удаленности от крупных населенных пунктов, специальных средств.

Антенна телевизионная активная Орион А-72 предназначена для установки внутри салона. Это не совсем оптимально с точки зрения дальности приема, однако, такая антенна защищена от вандальных действий. Антенна также работоспособна в диапазоне радиосигнала FM. Имеет коэффициент усиления 20dB.

Антенна GSTAR GS-NV 003-5V с коэффициентом усиления 39 dB устанавливается с помощью мощного магнита на крыше автомобиля. Отлично подходит для периодических поездок на дачу. Имеет круговую диаграмму направленности. Питается от DVB-приемника. Работать в аналоговом формате не может.

ТВ-антенна Prology TVA-100 предназначена для приема сигналов цифрового и аналогового вещания, питание от бортовой сети авто. Устанавливается внутри салона. Коэффициент усиления 30 дБ. Устанавливается в бюджетные автомобили.

С внедрением стандартов цифрового телевизионного вещания использование телевизоров в автомобиле становится актуальным. Современные штатные мультимедийные комплексы позволяют воспроизводить телевизионный сигнал с высоким качеством. Установив DVB-приемник и TV-антенну, можно получить еще одно благо цивилизации в свой автомобиль.

Однако, следует учитывать специфику эксплуатации транспортного средства. Если поездки производятся на небольшом расстоянии от крупного города (в пределах 70 километров), тогда прием будет достаточно уверенный. В случае коммерческих поездок на дальние расстояния самостоятельно отслеживать телевизионные передающие станции становится проблематичным.

Видео — установка автомобильной ТВ антенны В3TV (Озар) для цифрового DVBT2 сигнала:

Может заинтересовать:

Сканер для самостоятельной диагностики автомобиля

Как быстро избавиться от царапин на кузове авто

Как проверить Б/У авто перед покупкой

Как оформить полис ОСАГО онлайн за 7 минут

Самостоятельное изготовление антенны для автомагнитолы

Внешние антенны для автомобильной магнитолы — это сравнительно дорогой товар, к которому не всегда применимо понятие «высокое качество». Выбрать антенну (диполь) в магазине можно в любой момент, но в этом не много смысла, если вы обладаете минимальными инженерными навыками.

Самостоятельное изготовление автомобильной антенны.

Мы рассмотрим, как сделать ресивер для автомагнитолы своими руками. Вам не потребуются сложные материалы — только желание сэкономить и немного времени. По тому же принципу вы сможете оформить диполь для дома, офиса и других мест, где есть сигнал и возможна работа FM-приёмника.

Немного об FM-антеннах

Те ресиверы, которые можно найти в магазинах автотоваров сегодня, поддерживают довольно узкий диапазон частот. Они ориентированы на мировые стандарты, поэтому «выжать» из антенны для автомагнитолы по максимуму не получится.

Перед тем как приступить к изготовлению диполя своими руками, определитесь с назначением антенны:

  1. Активная. Это вариант приёмника сигнала со встроенным усилителем. Она может улавливать сигнал на больших расстояниях, нежели пассивная. Если вы используете автомагнитолу только в городе — обходитесь более простым вариантом.
  2. Пассивная. Такие антенны позволяют принимать вещание местных радиостанций с достаточной мощностью. Они работают без усилителя и проще в изготовлении своими руками, чем активные.

А также различать уловители сигнала можно по принципу установки:

  1. Внутренние. Их, как правило, располагают в салоне автомобиля. Если вам нужен активный диполь, лучше сделать его внутренним.
  2. Внешние. Эти уловители обычно располагают снаружи корпуса автомобиля. Так удаётся компенсировать небольшую мощность пассивных антенн.

Немного теории

Антенны для радиоприемников различаются между собой диапазоном принимаемых частот. Это не значит, что УКВ антенна совершенно не будет принимать станции, работающие на средних волнах, но качество принимаемой частоты не своего диапазона будет намного хуже, чем «родного».

Родоначальником всех антенн стал полуволновой вибратор Герца. Все остальные антенны, по сути, являются его модификациями. Далее, на рис. 1 можно увидеть преобразование полуволнового вибратора в четвертьволновой.


Таковыми фактически и является большинство радиоантенн для авто. У них роль нижних вибраторов, называемых противовесами, играет металл кузова авто. Поэтому так важен хороший контакт оплетки кабеля с металлом кузова. А в случае магнитного крепления устройства оплетка должна надежно контактировать с корпусом основания, который имеет с кузовом емкостной контакт. На рис. 2 изображена так называемая антенна-чулок, в которой вместо нижней части вибратора используется оплетка кабеля.


Рис. 3 представляет собой схему четвертьволнового вибратора.

Частотные диапазоны

Не ошибиться при выборе антенны поможет знание частот, на которых работает радиоаппаратура автомобиля в нашей стране.

  • Радиодиапазон УКВ «советский» – от 65 до 74 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «европейский» – от 87, 5 до 108 МГц.
  • FM диапазон радиочастот «японский» – от 76 до 90 МГц.
  • Метровый телевизионный – от 48, 5 до 230 МГц.
  • Дециметровый телевизионный – от 300 до 860 МГц.

Станции УКВ и FM диапазонов обеспечивают лучшее качество трансляции, чем СВ и ДВ, но будут радовать вас только в пределах прямой видимости, поэтому не рассчитывайте на них вдали от населенных пунктов.

Рейтинг лучших моделей

Рейтинг автомобильных антенн включает модели, имеющие наибольшее количество положительных отзывов.

Триада 55 Turbo

Устройство российского производства улавливает волны УКВ и FM-диапазонов. Модель подходит к автомагнитолам любых типов, устанавливается она на лобовом стекле. Радиоантенна способна улавливать сигналы на расстоянии до 150 км от источника. В комплект входит антенный адаптер для автомагнитолы и фильтр, устраняющий большинство городских помех.

Установка автомобильной антенны осуществляется с помощью штуцера и питающего кабеля. Большая длина провода дает возможность скрытого монтажа без использования удлинителей.

Automania Digital TV/FM

Модель используется не только для прослушивания радиостанций, но и просмотра телевизора. Это удобно для водителей пассажирского транспорта, совершающих междугородние поездки. Аппарат имеет овальную форму и 2 ответвления со спиралевидной укладкой провода.

Прибор оснащен встроенным усилителем, улучшающим качество слабого сигнала. Антенна хорошо работает при низких и высоких температурах. Прибор запитывают от напряжения 12 В. Фиксируется модель на лобовое стекло с помощью клейкой ленты.

Bosch AUTOFUN

Выдвижная антенна для автомобиля понравится любому водителю, привыкшему слушать музыку во время поездок. Немецкая модель устанавливается на лобовое стекло, минимальные размеры позволяют ей не загораживать обзор. Корпус круглой формы оснащен светодиодным элементом, отражающим режим работы, и штекером, через который подключается питающий кабель на 12 В.

Блок снабжен 2 усиками, захватывающими сигнал. Устанавливая прибор, металлические стержни разводят так, чтобы они образовывали прямой угол.

Phantom TV Impulse

Антенна для радиоприемника улавливает несколько типов сигналов, в том числе цифровых. Треугольный корпус оснащен светодиодным элементом и логотипом разработчика. Все провода располагаются на одной стороне. Усики распределяются вдоль стекла, что расширяет диапазон работы устройства.

Питающий кабель соединен с телевизионным выходом. Последний подходит для настройки всех моделей телевизоров. Питающий провод можно соединить с аккумулятором без переходников. В комплект входит усилитель.

Триада ВА Евро 65

Это наиболее простая и дешевая модель наружных антенн. Конусообразный корпус имеет единственный усик, расположенный под наклоном 60°. Аппарат можно поставить на крышу. В верхней части автомобиля проделывают отверстие, куда вставляют штырь антенны. Фиксируют устройство гайкой. Питающий кабель вводят в желоб под обшивкой. Дальность действия составляет 90 км.

Длина наружной части — 20 см. Компактный прибор устойчив к механическим повреждениям. При воздействии ветра антенна быстро восстанавливает прежнее положение. Пассивное устройство улавливает только радиосигналы.

Lemm Turbo AT-2001

Хорошая телескопическая антенна сделана из нержавеющей стали и силумина. Центральная часть расширена, что позволяет установить резиновый уплотнитель и крепеж. Для фиксации в кузове проделывают отверстие диаметром 4 мм. Стержень длиной 2 м позволяет настраивать антенну на прием сигналов любых диапазонов.

Наличие длинного прутка вызывает и неудобства. Стержень цепляется за ветки и перекладины. Аппарат отличается увеличенной мощностью (до 2000 Вт). В комплект входит 4-метровый установочный кабель. Большой вес основного блока требует надежной фиксации. Имеется переходник для магнитного крепления.

FM Calearo ANT 77 27 085

Итальянские разработчики расширили функциональные возможности стандартной модели, добавив способность к приему GSM и телевизионных сигналов. Сделанный из прочного пластика корпус имеет вид акульего плавника. Установленный на крыше прибор не создает неудобств при езде под шлагбаумами и мостами.

В комплект включены 2 длинных провода. Аппарат может усилить как аналоговый, так и цифровой сигнал. Модель выполняется в 3 цветовых вариантах, которые будут хорошо смотреться на всех автомобилях.

Процесс изготовления самодельной антенны

Гибкие и телескопические антенны для изготовления требуют подбора специальных антенных материалов, дополнительных радиодеталей. Кроме того, они ломаются так же легко, как предыдущие антенны вашей машины.

Несложна в изготовлении стационарная твердая антенна, имитирующая модное приемное устройство «акулий плавник». Для изготовления такой самодельной антенны для автомагнитолы своими руками вам потребуются простые материалы и инструменты:

  • металлический штырь с резьбой;
  • фиксирующие гайки;
  • медный провод;
  • инструменты по металлу;
  • паяльник и принадлежности для пайки (флюс, припой, канифоль);
  • изоляторы;
  • антенный кабель.

Главным элементом антенны становится металлический штырь, резьба которого подбирается по размеру штатного места антенны или выбранного вами кронштейна для крепления. Для основы антенны хорошо подходят стандартные анкерные болты с уже нарезанной резьбой. На противоположных концах штыря нужно просверлить два отверстия для крепления медной проволоки антенного вибратора. Неэкранированная проволока наматывается в два слоя по всей длине штыря.

Намотанная проволока зажимается фиксирующими болтами и запаивается в верхнем отверстии антенны. Для внешнего слоя изоляции любители используют различные материалы: клей «Холодная сварка», эпоксидную смолу, полиморфус, термопластики. Плохо зарекомендовали себя расплавленный винил и карбон, создающие помехи для приема радиоволн.

После ручной лепки термопластика или «эпоксидки» антенна будет выглядеть невзрачно.

Примерив антенну на месте установки, проверив ее работоспособность, наружную поверхность обрабатывают на токарном станке и доводят вручную.

В зависимости от цвета использованного материала, готовую антенну можно оставить черной или покрасить водостойкой акриловой краской в цвет кузова.

Как сделать антенну для автомагнитолы своими руками для выездов на природу вы можете посмотреть на видео:

Полезные советы

  • Кузов автомобиля может как способствовать повышению дальности и качеству приёма сигнала, так и мешать. Место, куда выполняется установка автомобильной антенны, играет большую роль. Идеальное место — центр крыши автомобиля (пересечение диагоналей).
  • Рядом с уловителем не должно находиться посторонних металлических предметов.
  • Не используете приведённые приёмы, если хотите сделать универсальный ресивер (для радио, мобильной и спутниковой связи, ТВ). Комбинированные диполи лучше приобретать в готовом виде. Хотя и их можно сделать своими руками.
  • Лучше не устанавливайте внутренний диполь, если боитесь повредить интерьер автомобиля. Приёмные полосы испортятся при демонтаже.
  • Максимально защитите уловитель сигнала от внешней среды. Иначе окислятся контакты, могут проржаветь все детали конструкции.

Мы рассмотрели, как сделать простой, но эффективный диполь для автомагнитолы своими руками. Надеемся, инструкция поможет вам сэкономить время, деньги и нервы.

Ищите другие полезные материалы во всех разделах нашего сайта. И не забывайте оставлять комментарии!

Источник: nastroyvse.ru

Способы крепления и конструкции

Активная автомобильная антенна

По способу крепления внешние автомобильные антенны делятся следующим образом:

  1. С магнитным основанием. Очень удобно ставить такую конструкцию на крышу автомобиля. Чтобы основание не царапало краску, не ставьте его на грязный кузов.
  2. Врезная. Установка требует, как явствует из названия, вырезания отверстия в кузове автомобиля. Место установки обязательно нужно защитить от коррозии.
  3. Со струбцинами для крепления к ребру водосточного желоба. Не подходит для автомобиля с пластиковыми водостоками.

Обычно наружная антенна представляет собой несимметричный четвертьволновый или полуволновой вибратор (последний из-за больших размеров встречается несколько реже). Конструктивно она может быть телескопической или штыревой в нескольких вариантах исполнения: стальной штырь, стальная пружина в диэлектрическом кожухе, гибкий диэлектрический стержень с намотанным на него проводом, закрытый изолирующим чехлом.

Выделить какую-либо конструкцию в лучшую сторону не представляется возможным. Можно лишь отметить, что телескопическая антенна со временем изнашивается, из-за чего ухудшается контакт между ее звеньями, поэтому при движении машины в приемнике будет слышен треск. По способу крепления телескопическая антенна чаще всего бывает врезная. Остальные конструкции крепятся любыми из перечисленных выше способов одинаково часто.

Специфика приема телевизионных программ

Телевизионная автомобильная антенна всегда находится в сложных условиях приема сигнала. Что бы вам ни говорил продавец, и как бы дорого она ни стоила, получить устойчивую картинку без помех на экране телевизора во время движения вы можете лишь на короткое время, и то только волею случая.

А так как он намного сложнее сигнала новостной или музыкальной радиостанции, то и требования, предъявляемые к нему для хорошего приема, выше. Поэтому максимум, на что можно рассчитывать с хорошей антенной, если она не спутниковая – это посмотреть телевизор на парковке.

Особенности наружных антенн

Расположение автомобильной антенны снаружи имеет, по крайней мере, одно преимущество перед установкой в салоне авто – ее гораздо меньше экранирует кузов. Поэтому качество приема антенных устройств, расположенных внутри салона, почти никогда не бывает выше, чем у устройств с внешним расположением. Наружные антенны, как правило, не комплектуются усилителем, то есть за редким исключением бывают только пассивными. Вопреки распространенному заблуждению, качество приема не зависит от длины антенны. От ее длины зависит частотный диапазон, в котором она работает. Качество же приема во многом зависит от высоты ее установки, поэтому антенна на крышу авто при прочих равных условиях будет более предпочтительным вариантом, даже если она врезная.

Тройной квадрат

Тройной квадрат, он же антенна Сотникова (нестандартным радиоприборам принято давать название по имени изобретателя или популяризатора), состоит из трех квадратных рамок переменного периметра:

  • директора;
  • вибратора – именно с него снимается принятый сигнал;
  • рефлектора.

Эта антенна – развитие принципов, заложенных в конструкции волнового канала, однако она гораздо проще в изготовлении. Внешне выглядит как три постепенно уменьшающихся в размерах квадрата, закрепленных на общих поперечинах так, чтобы их ось смотрела в направлении источника сигнала.

Если коротко, то собирается она из стальной или медной проволоки следующим образом:

  1. Выгибаются три основных квадрата и перемычки между ними. При необходимости можно сразу выгнуть весь зигзаг в сборе по прилагаемому чертежу.
  2. Стыки спаиваются между собой.
  3. В расщеп вибратора (там, где проволока соединяется концами) впаивается зачищенный конец коаксиального кабеля на 75 Ом.

Преимущества:

  • Высокая чувствительность. Это неплохое устройство дальнего действия для приема слабого сигнала с большого расстояния.
  • Технологичность. Если изгибать ее из единого куска проволоки, то пайка понадобится лишь для подсоединения кабеля и стыков.
  • Есть возможность подключения усилителя, превращающего конструкцию в активную антенну, идеальную для дачи или загородного дома.

Недостатки:

  • Не самая удачная диаграмма направленности. Даже небольшой изгиб проволоки приводит к тому, что начинаются потери в мощности принятого сигнала.
  • Крайняя узконаправленность. Тройной квадрат охватывает не более 10 каналов по старой разметке, поэтому при сильном расхождении мультиплексов по частоте придется либо делать две антенны (и решать проблемы согласования), либо жертвовать чувствительностью.
  • Чтобы получить все плюсы от дальнобойности этой антенны, нужен точный расчет (в идеале – до миллиметра).

Пошаговая инструкция по сооружению антенны своими руками

Чтобы сделать антенное устройство для транспортного средства, подготовьте:

  • анкерный болт;
  • паяльник;
  • примерно 3 м мягкой медной проволоки;
  • пластиковый чехол;
  • схему для усилителя;
  • провод;
  • резисторы, конденсаторы (для активного варианта);
  • транзистор КТ368А.

Перед проведением работ необходимо отключить силовой агрегат автомобиля. Поверхность, к которой будет крепиться самодельный гаджет, следует предварительно тщательно очистить, обезжирить с помощью специальных составов.

Проволоку наматывают на болт. Витки делают плавными, избегают перехлестов. Припаяйте провод к обмотке, после чего протяните его к магнитоле в машине. Подберите чехол из пластика так, чтобы соответствовал сделанной конструкции, размерам штатного места под антенну.

Проволоку одинаковыми витками наматываем на болт.

Затем механизм монтируют на крыше транспортного средства. Особенности процесса зависят от выбора крепежа.

Если автовладелец выбирает врезное крепление, придется просверлить сквозное отверстие в крыше. Туда вставляют крепежную шпильку, которую изнутри закручивают с помощью гайки. Рекомендуется использовать штатные технологические отверстия, чтобы снизить риск коррозии, порчи металла.

Магнитное крепление осуществляется через DV либо PL разъем. Первый вариант предполагает возможность изменения угла установки. Во втором антенна устанавливается строго вертикально. Недостатками такого метода считаются ненадежность крепления, частые кражи антенн.

Штыревое крепление предполагает установку кронштейн-струбцина на выступающей части кузова. Контакт для радиоприема при этом создается за счет заостренных концов зажимных болтов.

Провод протягивают вдоль стойки машины. Затем прокладывают по периметру двери, фиксируют. Завершается монтаж прокладкой кабеля и подключением к приемнику.

Активные разновидности антенных устройств устанавливаются с помощью специальной присоски-кронштейна к лобовому стеклу.

Необходимые компоненты

Чтобы сделать уловитель сигнала для магнитолы своими руками, не понадобится много деталей. Вам будут нужны:

  • анкерный болт;
  • принадлежности для паяния;
  • мягкая проволока из меди (около 3 м);

  • пластиковый чехол;
  • принципиальная схема для усилителя, транзистор KT368A, резисторы и конденсаторы (для активного диполя).

Какая антенна лучше для автомагнитолы Выбираем оптимальный вариант

  • Внешняя: бывает двух видов штыревая и телескопическая для пассивного приемного устройства. Несмотря высокую эффективность, такие антенны подвержены внешним помехам. В таких случаях устанавливается дополнительно усилитель сигнала, а сама антенна на максимально высокой части кузова;
  • Внутренняя: антенна по умолчанию оборудована усилителем сигнала. Стандартов для размещения устройств такого типа нет. Каждый выбирает сам.

  • Наличие устройства вблизи, способного перебить частоту волн. Тем самым забивая эфир;
  • Окружающая обстановка, которая служит глушилкой для волн. К примеру, подземный паркинг, бункер, станция метро, куда частотам практически не пробиться;
  • Нарушения в конструкции антенны. Плохой контакт или механическое повреждение платы – микросхемы в виде удара или попадания различной жидкости во внутрь.

  • Конструкционно проста и только для магнитолы. В данном случае ограничимся прослушиванием эфирных каналов и все;
  • Сложное изделие, способное качественно принимать радиоволны и телевизионный эфир под названием спутниковая антенна. Но существует один небольшой минус – это ее стоимость, которая не каждому по карману;
  • Портативный «GSM- GPS» комплекс, способный с высокой точностью принимать-передавать сигналы, частоты, координаты нахождения Вашего автомобиля, несмотря на помехи из вне. Соответственно стоимость такого «комплекса» будет исчисляться круглой суммой. Как правило, такие антенны по умолчанию устанавливают на автомобилях премиум класса или передвижных офисах для деловых людей, которые постоянно в пути и им необходим систематический коннект с партнерами (клиентами).

Установка антенны на автомобиль

Установку радиоантенны нельзя назвать трудоёмким процессом. Если имеются бумаги производителя по установке, их нужно внимательно использовать, там можно найти полезные советы. Трудно будет прицеплять радиоантенну с автоприводом, которая относится к телескопическим.

При установке наружной авто-антенны нужно смотреть на особенность её крепления. Если установить на самое высокое место в автомобиле, это не сильно усилит приём сигнала. Самое главное в креплении наружной авто-антенны является размещение на проводящей поверхности, например над любой плоской поверхностью как багажник или установить на крышу.

Наружные крепления антенн на автомобили классифицируются на:

  • Штыревые крепления, которые устанавливаются обычно на место выше стекла двери – водосток. При установке можно поцарапать стекло, поэтому стоит быть внимательней.
  • Магнитные крепления устанавливаются непосредственно на стекло, обычно внутри машины. Самым главным аспектом, при прикреплении является подготовка места для крепления на стекле, для того чтобы установить антенну. Для хорошей обработки, лучше всего подходят обезжиривающие средства.

Существует ещё одна главная особенность авто-антенн, которую нужно при покупке обязательно узнавать. Зона уверенного приёма – важная особенность, которую продавец должен рассказать покупателю. Возможно, продавая авто-антенну, продавец будет говорить о бренде продаваемого товара, однако бренд не обеспечит точные данные приёма.

Когда автомобиль едет по городу, радиосигнал принимает везде и качественно, обхватывая множество каналов. Когда машина выезжает за пределы города примерно на расстояние до 70-80 км, еще можно услышать мощные радиостанции. Дальше 130 км, возможно и ближе, будут ловить каналы другого города.

Разберём примеры некоторых производителей.

Среди Российских производителей существуют качественные авто-антенны, например «Триада». Они отличаются от зарубежных, качественным приёмом МВ 1-3. Во внутренних подобных антеннах всегда имеется встроенный усилитель, с улучшенным приёмом также и ДМВ. Из-за системы зажигания бывают помехи при прослушивании, но у этих антенн имеется усовершенствованный фильтр для питания. Имеются два режима работы приема антенны. Первый режим оптимизирован для работы в городе, против промышленных помех. Другой режим предназначен для более сильного приёма, для поездок за город.

Если взять, к примеру «Скат», у этих антенн тоже имеются свои свойства. У них одна из самых лёгких установок в автомобиль, чему способствует минимальная комплектация при продаже. У этих антенн имеется плата «telefunken», знающий человек этот бренд понимает, и качество данного устройства. Также как и триада имеет два режима приёма – город и трасса. Предусмотрена влагостойкость платы в устройстве, а значит, продолжительность работы будет большая. Для нормального питания авто-антенны, требуется всего лишь 7 вольт.

Зарубежные аналоги тоже заслуживают внимания автолюбителей. Если взять антенну «Bosch», то у неё есть ряд особенностей. Активными элементами являются в ней транзисторы. Имеются оригинальные каналы для улучшения СВ и УКВ. Также имеется защита от внешних факторов, то есть будет работать стабильно многие года.

Современные производители, в настоящее время уже стараются все антенны сделать активными и внутри-салонными. Комбинированные антенны займут места своих предшественников, и лучше сразу купить подороже полезное, чем потом перекупать ещё раз.

Подключение и настройка

Конструкция автоантенны для приема радио в авто включает в себя 3 провода:

  1. Для заземления и установки приемного устройства. Он подключается к металлическому крепежному элементу и закручивается.
  2. Провод для питания. Он должен подсоединяться к идущему от радиоприемника проводу.
  3. Контактный. Его устанавливают в специальный разъем, который есть на корпусе автомагнитолы. В некоторых устройствах провод питания и контактный могут быть объединены в один общий.

Варианты установки АПРА

Установка АПРА должна осуществляться с соблюдением следующих требований:

  • обеспечение надежного закрепления радиоприемного устройства на автомобиле, не допускающего смещения при воздействии различных механических нагрузок (ветровой, изгибной и т.п.);
  • обеспечение плотного контакта с кузовом, выполняющим роль массы, что существенно уменьшает уровень помех и улучшает качество сигнала.

Все варианты установки приемной радиоантенны сводятся к трем основным методикам фиксации АПРА на автомобиле:

  • врезному креплению с использованием сквозного отверстия, просверленного в крыше или другой части кузова;
  • магнитному креплению, использующему магнитную подошву антенны;
  • штыревому креплению, представляющему собой механическую фиксацию прута антенны для автомагнитолы на специальном кронштейне типа струбцины.

Врезное крепление АПРА

В сквозное отверстие вставляется крепежная шпилька основания радиоантенны, на нее изнутри салона накручивается гайка. К достоинствам методики «врезного крепления» отосят:

  • прочность закрепления прибора, снижающую вероятность его похищения;
  • стабильность рабочих параметров антенно-фидерной системы после монтажа.

Из недостатков отмечают следующее обстоятельство: края просверленного отверстия являются очагами коррозии металлического кузова, поэтому рекомендуется использовать штатные технологические отверстия.

Важно! В зоне крепления необходимо зачистить металл от краски, чтобы обеспечить надежный токопроводящий контакт гайки, как элемента антенны, с металлом кузова автомобиля. На рис

ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА

На рис. ниже показаны основание антенны со шпилькой и отверстие в крыше автомобиля, подготовленное для установки АПРА.

Магнитное крепление АПРА

Магнитное крепление антенны обеспечивается магнитами, расположенными в ее основании – подошве. Магниты можно приобретать отдельно от антенного устройства. Наиболее востребованы магниты диаметрами от 90 до 170 мм. Устойчивость АПРА напрямую зависит от диаметра магнита.

Крепление антенны к магниту осуществляется через два вида разъемов:

  • DV-разъем адаптирован под большинство антенных систем и допускает регулировку угла установки;
  • PL-разъем более надежный в части соблюдения строгой вертикальности установки.

На рис. ниже показаны магнитные крепления антенн с DV и PL-основаниями.

К достоинствам магнитного способа крепления относят следующие моменты:

  • легкость выполнения установки либо демонтажа;
  • обеспечивается сравнительно высокая устойчивость АПРА при соблюдении оптимального размера магнитного основания;
  • емкостная связь магнитного основания с металлом кузова создает своеобразную имитацию «массы», необходимую для работы приемной антенны;
  • возможность перемещений при настройке аппаратуры.

Из недостатков отмечают:

  • низкую прочность фиксации на кузове;
  • легкость похищения;
  • возможность сдвига, что приводит к необходимости проведения дополнительных подстроек.

Антенна для автомагнитолы своими руками

Нередко штатная антенна по какой-то причине не устраивает владельца автомобиля, побуждая его к самостоятельному конструированию приемного устройства. «Рецептов», как сделать антенну в домашних условиях из подручных материалов, предостаточно. Многим автолюбителям импонируют укороченные антенные устройства, допускающие заезды в низкие гаражи без обязательного откручивания штыря антенны. Чтобы изготовить имитирующую модный сейчас «плавник акулы» антенну для автомагнитолы своими руками, нет нужды подбирать специальные антенные материалы и дополнительные радиодетали. Можно обойтись подручными материалами.

Материалы и инструмент для самодельной АПРА

Для сборки антенны своими руками домашнему умельцу понадобятся следующие материалы и инструменты:

  • анкерный болт, диаметр резьбы которого соответствует размеру имеющегося отверстия под врезной или штыревой способ крепления;
  • 2-3 гайки с той же резьбой, как на анкерном болте;
  • медная проволока;
  • слесарные инструменты для работы по металлу и паяльник;
  • клей «холодная сварка для металла», эпоксидная смола либо пластик Полиморфус.

Процесс изготовления

Процесс изготовления АПРА состоит из следующих этапов:

  • сверления на обоих концах анкерного болта отверстий для закрепления медной проволоки;
  • намотки по всей длине болта двух слоев проволоки;
  • запаивания проволоки в верхнем отверстии болта и поджатия намотки фиксирующими гайками;

На рис. ниже показан полуфабрикат изделия после намотки и фиксации гайками.


Полуфабрикат самодельной антенны

  • нанесения ручной лепкой слоя внешней изоляции из эпоксидной смолы или другого полимера;

Важно! Приготовленный полуфабрикат изделия необходимо примерить по месту установки и проверить работоспособность в качестве приемной антенны.

  • доведения внешнего вида изделия до желаемого дизайна, используя мехобработку и покраску.

Подключение активной антенны к магнитоле через переходник

Здесь каджется можно было бы и закончить наш разговор о подключении антенны к магнитоле, если бы все ее вариации только тем и заканчивались, что одни и тем же стандартом, так называемым DIN type. Однако современные магнитолы порой не могут позволить столь большой роскоши. В них столь много всего, что применение более компактного штекера способно изменить ситуацию в корне. А значит производители ищут возможности использовать свои штекеры, но при этом обеспечить возможность соеденить их с общепринятыми. Вот несколько примеров. Первый пример, когда к магнитоле подключается антенна типа ISO через переходник к гнезду DIN. Второй, когда имеем магнитолу Toyota и для перехода на общепринятое гнездо используем переходник.

Собственно понятно, что при подключении антенный могут появиться такие случаи, которые потребуют от вас приобретения дополнительных переходников. А если таковых не найти, то возможно придется воспользоваться паяльником.

Теперь можно наверняка резюмировать, что подключение антенны это не только электрическая коммутация, обеспечивающая правильное подключение и надежные контакты антенны и магнитолы, но и подбор подходящих к друг другу переходников. Ведь просто купив антенну и попытавшись подключив ее к магнитоле, вы совсем не гарантируете то, что не потребуется переходник-адаптер. Хотя тот кто осведомлен, тот вооружен. И теперь мы уверены, что вы справитесь с поставленной задачей!

Доброго времени суток!

Уже очень давно приобрел в Интернет магазине усилитель для антенны… я думаю все ix-воды заметили что качество приема оставляет желать лучшего, ну вот с помощью этого усилителя я хотел закрыть этот вопрос…

Так же в коробке была краткая инструкция на оборудование…

Скажу что очень хорошие отзывы к этому усилителю меня и подкупили…

Стоимость: 357 рублей за усилитель, но доставка до почты России тоже за мой счет — 290 рублей итого 647 рублей.Собственно установка проста и не требует дополнительных знаний…все что нужно прямые руки и не много информации, которую приведу дальше…

Прежде чем разбирать я начал выяснять где буду брать плюс для устройства…спасибо boy31 в одном из его БЖ и с подсказок boy31 я нашел нужную информацию

таким образом нам нужен 18 пин из коннектора «А» Remote Antenna — именно на нем появляется плюс не при включении зажигания, а при включении магнитолы…Что бы добраться до коннекторов необходимо разобрать консоль по середине и демонтировать магнитолу.Отщелкиваем верхний козырек точным и резким движением с низу вверх…в целом всю процедуру демонтажа описывать не буду — есть очень хороший ролик на ютуб на эту тему драйвочанина BerendaMR

Находим по схеме коннектор А и там 18 пин…это будет зеленый с черным пунктиром провод…

Врезаемся в цепь и изолируем все изолентой…можно было и припаяться, но там на столько не значительное напряжение, что я счел это не нужным…собираем все в обратном порядке…прячем сам усилитель (он клеится на двусторонний скотч)…

У меня он закреплен на пластиковом кронштейне над магнитолой…но в целом можно установить там где будет удобно Вам…Ну что ж все собрано…

И тут барабанная дробь…включаем…слушаем…Короч — разницы нету, что с ним что без него, что с ним и выключенным, что с включенным…я не заметил какой то разницы…возможно где то вне населенного пункта будет лучше, но в моем населенном пункте две радиостанции, и как были провалы во время движения, так и остались…УВЫ…Все таки буду думать над более производительной антенной…соответственно плавник отпадает совсем…

Подписывайтесь на авто — будет интересно!Всем добра!

Достоинства и недостатки

Антенна для усиления качества поступающих FM радиоволн – это простейшее устройство, предназначенное для модернизации стандартного приемника. Задача по сбору такой конструкции не представляется сложной. Справиться с подобной работой сможет даже начинающий мастер, не обладающий внушительными познаниями в соответствующей области.

Об автомобилях, ремонте, тюнинге — доступно, свободно, честно

поиск по сайту

подписка RSS

Рубрики

Свежие комментарии

  • Сергей к записи Файл с расширением .h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi
  • Светлана к записи Как восстановить ламинат после попадания кислоты или электролита
  • николай к записи Файл с расширением .h264, чем открыть файл h264 или конвертировать в avi
  • валерий к записи Сползает ремень ГРМ. Причины и способы устранения
  • Аноним к записи Всякая всячина

Встроенная конструкция

Не всегда уместно применять для встроенных автоантенн классический четвертьволновой вибратор. С ним могут возникнуть трудности при изготовлении, а также он имеет значительные габаритные параметры. Проблемы могут возникнуть и при фиксации крупного объекта.

Нужно при таких манипуляциях учитывать, что существуют несколько приемных частот: 27МГц, 65 МГц, 28,2 МГц, 68 МГц. Для верхнего резонанса характерен нижний диапазон вещания.

Конструкция внутренней антенны изготавливается по упрощенной схеме:

  1. Используется медный проводник МГТФ 0,5. Его скрывают за резиновым уплотнителем стекла. При этом верхняя часть делается более узкой, чем остальные элементы.
  2. Расположение полюсов обязано способствовать при необходимости добавлению провода к конденсатору, а также добавлению провода РК-50 для снятия сигнала.
  3. На центр заднего стекла монтируется конденсатор на 5-25 пф, имеющий максимально вертикальную подводку обоих кабелей.
  4. Запайка провода делается с конца, откушенного в центре кусачками. На обратном конце не должно быть никаких разрывов.

Подключается такая антенна по разъемам, использующимся для связной аппаратуры.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]