Установка дополнительной помпы в автомобиль своими руками

Дополнительный насос для печки — один из вариантов решения проблемы с невысокой производительностью системы охлаждения отечественных авто.

Работая нормально в умеренных условиях эксплуатации, он дает сбой при высоких или низких температурах окружающей среды. В первом случае перегревается двигатель, во втором выходит из строя отопитель, который не может обеспечить приемлемую температуру воздуха в салоне.

В каких случаях необходимо задуматься об установке дополнительной помпы

В систему охлаждения рекомендуется устанавливать дополнительный насос, если:

  • При температуре воздуха выше 28-30 ° С двигатель достигает критически высокой температуры (при условии исправной системы охлаждения);
  • В холодное время года печь на холостом ходу выбрасывает свежий воздух при нормальной рабочей температуре двигателя.

Наиболее часто описанные выше проблемы возникают на ВАЗ-2109, ВАЗ-2114, ВАЗ-2110, заднеприводной «классике», всех моделях ГАЗ «Волга», за исключением ГАЗ-31105. В последнем случае неисправность может возникнуть даже при нормальных температурных условиях. Это связано с большим объемом охлаждающей жидкости в системе и недостаточно мощным насосом. «alt=»»> Стоит отметить, что нет необходимости устанавливать дополнительный насос, если перегрев силового агрегата или выход из строя печки происходит при нормальных для средней полосы России температурах (-25 — 25 ° С). Правильная стандартная система корректно работает в этом тепловом режиме. Поэтому, если он не работает должным образом, следует искать неисправность.

Видео с примером монтажа

Дополнительная электропомпа на «девятку»
Вот и наступили холода и владельцу Ваз 2109, живущему в России, вновь предстоит оказаться лицом к лицу с проблемой печки. Действительно, то ли отечественный производитель изначально не позаботился о нормальном ее функционировании, то ли система такая должна быть у этого автомобиля, но Ваз 2109 с электрической помпой, которая устанавливается самостоятельно, зимой у нас в стране более подходит. На Ваз 2109 установка электропомпы не займет много времени и достаточно знать основной алгоритм проведения операции, о чем и пойдет речь в нашей статье.

Зачем и куда ставить электропомпу на Ваз 2109

Понятно, что мерзнуть всю зиму в своем автомобиле не захочет ни один владелец. Да и пассажиры вряд ли захотят сесть в своеобразный «холодильник», где вместо того, чтобы согреться, замерзаешь напрочь. Штатная печка этого автомобиля, конечно же, согревает, но делает это нехотя и как будто в долг. Все дело в малой эффективности ее, особенно на холостых оборотах, когда стоишь, например, в пробках. Установка дополнительной электропомпы, в данном случае, проблему решает сразу.Вообще-то способов сделать салон своей «девятки» множество, но доработка системы охлаждения автомобиля путем монтажа электропомпы является наиболее рациональным решением.

Какую помпу выбрать

В отличие от штатной помпы ВАЗ и ГАЗ, имеющей механический ременной или цепной привод, в качестве дополнительной движущей силы используется электронасос. Очень часто автомобилисты используют электронасос, которым серийно оснащается автомобиль «Газель».

Агрегат отличается высокими характеристиками, но качество его изготовления оставляет желать лучшего. Поэтому перед установкой такого насоса рекомендуется его разобрать, смазать все уплотнения автомобильным герметиком, собрать и дать высохнуть в течение 24 часов.

Примечание. Сказанное выше относится к более старым насосам. Новые насосы ГАЗ имеют хорошее качество сборки. Однако со временем они начинают течь.

Альтернативой продукции ГАЗ является установка дополнительной помпы производства Bosh. Эти агрегаты отличаются высоким качеством сборки и другим принципом работы. Лезвие вращается под действием магнитной муфты, а не электродвигателя, как в первом случае. «alt=»»> За счет использования подобной схемы производителю удалось отказаться от герметизации стыков и практически полностью исключить возможность протечек. К недостаткам импортного агрегата можно отнести его дороговизну и относительно невысокую производительность (700 литров против 1200 литров в час у агрегата ГАЗ).

Как установить дополнительную помпу

Установка дополнительной помпы на печку ВАЗ может производиться в подкапотном пространстве или под панелью салона. Первый вариант предпочтительнее, так как звук работы помпы не проникает в салон и также отсутствует риск затопления салона антифризом в случае протечек. В зависимости от места установки агрегат может быть установлен на место крепления звукоизоляции штатного моторного отсека или на дополнительных кронштейнах.

Установка дополнительного водяного насоса на ВАЗ-2110 и другие модели отечественного автопрома осуществляется на подающий патрубок отопителя. Таким образом можно добиться более активного впрыска теплоносителя в «топочный» радиатор и увеличения теплоотдачи.

Примечание: Повышенное давление в системе охлаждения может привести к разрыву незакрепленных трубок или разрыву радиатора. Поэтому перед установкой дополнительного оборудования рекомендуется провести полную диагностику СО.

Перед установкой дополнительной помпы сливают тосол. После этого патрубок разрезают пополам на предполагаемом месте установки с помощью острого лезвия, и получившиеся концы кладут на выходы помпы. Важно убедиться, что стрелка, нарисованная на одном из выпускных отверстий и указывающая направление циркуляции жидкости, направлена ​​в сторону радиатора. Патрубки, размещенные на выходах, фиксируются хомутами. Лучше всего использовать винтовые зажимы Norma, поскольку изделия менее известных брендов часто имеют острые края и разрезают трубу.

Схема подключения к бортовой электросети может отличаться в зависимости от задач, которые ставит перед собой автовладелец. Если насос установлен для более эффективного охлаждения, имеет смысл подключить его таким образом, чтобы он работал постоянно при включенном зажигании. Блок можно подключить напрямую от аккумулятора, однако цепь должна быть замкнута через реле, которое срабатывает после поворота ключа зажигания.

Если в системе отопления планируется установка дополнительного насоса для улучшения работы печки на ХХ, лучше подключить его через кнопку. В этом случае в схему питания войдут реле, предохранитель, кнопка включения помпы и аккумулятор. Электроэнергия подается по однопроводной схеме. «Минус» в данном случае — это кузов. Используя такую ​​схему, автовладелец имеет возможность включить насос только при необходимости. Примечание: желательно установить дополнительный насос по второй схеме подключения источника питания, так как в экстремально холодных условиях его продолжительная работа может привести к перегреву двигателя и связанным с этим неисправностям.

Подведем итоги

С учетом приведенной выше информации становится понятно, что электрический насос на печку является достаточно простым и удобным решением, которое позволяет повысить комфорт и безопасность при эксплуатации автомобиля.

На практике, после установки такой помпы удается быстрее прогреть салон, что важно при совершении коротких поездок на небольшие расстояния или во время быстрой езды по трассе зимой. Стекла быстрее отогреваются и меньше потеют во время поездки, с них проще и быстрее удается убрать снег и лед и т.д.

Что касается выбора самого насос а и его установки, помпа дополнительная ГАЗель пользуется спросом, в первую очередь, благодаря своей дешевизне. При этом о качестве речь не идет.

Напоследок отметим, что дополнительная помпа ВАЗ 2109, 2114 или на бюджетной иномарке позволяет заметно повысить уровень комфорта, сэкономить на прогреве автомобиля и т.д. Если установка выполнена правильно и помпа нормально работает, салон будет нагреваться быстрее по сравнению со штатной системой отопления.

Единственное, периодически следует проверять герметичность системы охлаждения, так как даже штатные элементы могут давать течь. Если же речь идет о дополнительных нештатных элементах, в этом случае места соединений требуют отдельного контроля.

Что дает впрыск воды в двигатель, принцип работы, основные преимущества и недостатки. Как самостоятельно сделать впрыск воды в мотор, доступные способы.

Поверка автомобильной помпы системы охлаждения. Основные признаки неисправностей. Диагностика водяного насоса без снятия, дефектовка со снятием с двигателя.

Как проверить систему охлаждения двигателя автомобиля на герметичность и работоспособность всех компонентов. Диагностика помпы, термостата, патрубков и т.д.

Распространенные поломки системы охлаждения мотора: водяной насос, термостат, радиатор, вентилятор охлаждения и другие. Как самому определить причины.

Устройство помпы. Принцип работы центробежного насоса, системы охлаждения двигателя с двумя насосами и отключаемой помпой. Неисправности и ремонт помпы.

Ожидаемые результаты

После установки и подключения всех необходимых элементов необходимо провести дорожное испытание, при котором насос должен непрерывно работать не менее часа. При этом необходимо внимательно осмотреть все точки его соединения с системой охлаждения, чтобы исключить утечки.

После осмотра проверьте движущуюся машину. Может случиться так, что исправно работающий на холостом ходу агрегат выйдет из строя при повышении давления в трубопроводах.

Если все сделано правильно, отопитель начинает подавать более теплый воздух и двигатель эффективно остывает даже при больших нагрузках.

Отечественные машины зимой в России не очень комфортны. И Газель не исключение из этого правила. В основном водители жалуются на теплоснабжение салона. Проще говоря, этой машине зимой довольно холодно и печка не создает комфортную температуру в салоне. Для решения этой проблемы есть дополнительный насос для печки «Газель».

Дополнительный насос отопителя на Газели — рекомендации по установке

Многие транспортные средства, особенно отечественные и бюджетной ценовой категории, оснащаются слабой и малоэффективной печкой. Вследствие этого салон прогревается плохо и не так быстро, как хотелось бы. На рынке продаются и дорогостоящие решения, однако не каждый из наших владельцев авто готов потратиться на их приобретение. Поэтому дополнительная помпа для системы охлаждения Газели могла бы стать наиболее оптимальным выходом из ситуации.

Лето — лучшее время подумать о зиме

Жизнь идет своим чередом. А если сейчас за окном еще тепло, зима рано или поздно наступит. О том, как снова прогреть Газель, написано много страниц, но, похоже, лучшего решения, чем установка дополнительной помпы, просто нет.

Следовательно, этот дополнительный насос необходим для улучшения циркуляции хладагента в системах отопления и охлаждения. Что касается принципов работы с данной системой, то здесь на участке шланга к радиатору после термостата монтируется дополнительный насос для печки Газель. Таким образом, скорость, с которой горячая смесь охлаждающей жидкости проходит через нагреватель, может быть значительно увеличена.

Чем поможет водителю новая помпа в системе охлаждения

Именно насос для печки Газель пользуется высоким спросом в среде автолюбителей благодаря своей практичности и невысокой стоимости. Он может устанавливаться даже на другие марки и модели транспортных средств. Опытные водители, эксплуатирующие годами Газель, не ленятся разобрать новый насос и промазать его герметиком. Особое внимание стоит уделить участку, где расположена крыльчатка и резиновое кольцо-уплотнитель. В этих местах нередко появляются течи антифриза.

Куда ставить новую помпу отопителя? Обычно такой монтаж выполняют в разрыв, созданный при помощи патрубка, идущего к радиатору отопителя салона. Для этого можно снять и разрезать штатный патрубок. Используя соединительные шланги в разрыв встраивается новый насос для отопителя.

Основная причина, по которой водители задумываются о вспомогательном насосе, — на холостых оборотах в салон поступает слабый обогрев. Воздух становится по-настоящему горячим только после увеличения оборотов мотора. Дополнительное оборудование будет помогать антифризу интенсивно циркулировать через радиатор.

Недостаток «Газелевского» насоса

У этого устройства есть серьезный недостаток. Поскольку его конструкция продумана не до конца, после некоторой эксплуатации насос протекает. Он протекает через уплотнение. Эту проблему можно решить, но необходимо будет разобрать и разобрать устройство. Лечение заключается в смазке прокладок силиконом или термоклеем. А потом фиксируется крышка с прокладками.

В насосах Bosh таких недостатков не обнаружено. Этот агрегат собран практически идеально и в нем отсутствуют проставки. Терять некуда.

Непосредственно установка

Перед началом установки дайте двигателю остыть. Лучше дать ему остыть естественным путем. Затем нужно слить охлаждающую жидкость в заранее подготовленную и чистую емкость. Он по-прежнему будет полезен, поэтому лучше следить за тем, чтобы он оставался как можно более чистым.

Далее берем новую дополнительную помпу на печку Газель и откручиваем винты со стороны крыльчатки. Резиновую прокладку, которую вы обязательно там найдете, необходимо покрыть герметиком на силиконовой основе, чтобы предотвратить протечку. Затем соберите эту конструкцию, но выбросьте саморезы и вместо них установите длинные тонкие болты под обычные гайки. Таким образом вы сможете сделать соединение максимально плотным.

А теперь перейдем к следующему шагу. Он заключается в поиске места установки устройства. Есть несколько вариантов. Это может быть место на штифте, где крепится бачок омывающей жидкости, на штифте рядом с аккумулятором.

Большинство автолюбителей при установке дополнительной помпы на печку Газель использовали второй способ. Это описано в инструкции к насосу. По этой причине устройства необходимо располагать так, чтобы патрубок насоса был направлен в сторону блока. Для этого нужно разблокировать железный зажим.

Готовый? Затем закрепите насос и приступайте к установке труб. Для этого нужно снять их с печки и с трубы, выходящей из-под коллектора. Теперь возьмите кусок заранее подготовленной армированной трубки. Он должен быть достаточно длинным, чтобы через латунную трубку коллектора можно было дотянуться до насоса без лишних перегибов.

Для крепления трубки пригодится переходник. Уголок удачно работает в этой роли. Прикрепить деталь к уголку можно струбцинами.

Подключить помпу и шланг от штатной печки намного проще. Здесь нет необходимости монтировать адаптеры. Вам просто нужно растянуть на нужный размер, а потом все это соединить. Также фиксируется хомутами. Наконец, чтобы завершить все крепления, на смонтированные трубы можно вставить алюминиевую гофрированную трубу. Это необходимо для предотвращения плавления трубок. Теперь все можно надежно починить. Далее займемся электрической частью.

Инструкция по монтажу

Непосредственно монтажные работы можно начинать тогда, когда приобретена вспомогательная помпа, крепежные и дополнительные элементы, которые необходимы согласно схемы. Порядок действий, чтобы ставить к заводской системе ещё один насос, будет примерно следующим:

  1. Сначала собирается единая конструкция, в которую входит пара шлангов и новая помпа. Особое внимание стоит уделить надежному креплению шлангов и штуцеров.
  2. Следующие работы будут производиться уже с автомобилем. Его ставят на ручной тормоз и снимают клеммы с аккумуляторной батареи.
  3. Теперь нужно отыскать шланги, ведущие от существующей печки и осторожно отсоединить их. В это место будет подключаться собранная конструкция.
  4. Для крепления самого насоса следует отыскать определенное место.
  5. Выход с термостата должен подключаться к верхнему патрубку, и это будет вход. К печке присоединяем боковой патрубок, который будет играть роль выхода.
  6. Как только вся система собрана, в неё можно заливать охлаждающую жидкость и понаблюдать за герметичностью (отсутствие подтеканий, пятен и т. п.)
  7. Теперь подаём питание к насосу и проверяем работоспособность системы в сборе. Не забываем, что для этого следует подключить клеммы к АКБ. Это основные этапы процесса, как установить дополнительную помпу к отопителю на Газели.

Чтобы не потерять охлаждающую жидкость из системы, её следует сливать через нижний шланг расширительного бачка. Для этого нужно снять шланг, а под бачок подставить подходящую ёмкость (например, любую пластиковую канистру). Сюда же будет выливаться Тосол или другая ОЖ из шланга. После того, как это было сделано, можно снимать подводящий патрубок — найти его можно со стороны силового агрегата.

Во время демонтажа нельзя забывать о том, что охлаждающая жидкость находится в системе под давлением и может быть горячей определенное время после остановки двигателя. Ёмкость для слива лучше подготовить заранее и убедиться в том, что мотор достаточно успел остыть. Многие последовательно промывают систему охлаждения и отопления перед тем, как подключить новое оборудование в неё.

Для промывки можно воспользоваться обычной смесью теплой воды и лимонной кислоты, которая эффективно убирает отложения. Раствор заливается сверху, прямо из ёмкости, а насос нужно подключить к источнику питания в 12 Вольт. Далее по шлангам она будет проходить через радиатор системы. После радиатора остатки грязного антифриза вместе с отложениями через другой шланг будут сливаться в ведро. Цикл нужно совершить несколько раз.

Электричество

Перед тем, как подключить дополнительный насос к печке Газель, нужно просмотреть схему подключения для капремонта. Есть несколько вариантов. Один из самых простых способов — переместить кнопку в два положения внутри машины. Все просто: вкл / выкл. Например, холодно — можно включить, нагреть — выключить.

Это простой способ, и у него есть недостаток. Если вы забыли выключить дополнительный насос, то при следующем запуске автомобиля на обогрев с пульта сигнализации насос запустится и поглотит тепло от холодного двигателя. Это продлит время прогрева двигателя.

Профессионалы советуют использовать более сложный, но более эффективный способ. Будет двойная система управления. Эта кнопка предназначена только для включения зимой и выключения с приходом весны. Это сделано для того, чтобы насос не работал без надобности.

При включении кнопки помпа дополнительного отопителя печки Газель будет включаться / выключаться полностью автоматически при запуске двигателя и движении автомобиля. Для этой схемы требуется двухпозиционное реле. Насос имеет определенную мощность, поэтому для реле нужен ток 3 А.

Что можно улучшить

  1. В параллель с обмоткой реле в направлении «задом наперёд» включают диод, тем самым продлевая срок службы кнопки;
  2. Подключение к АКБ напрямую – это плохо. Лучше найти другую точку с «плюсом»;

  • Движковый привод краника используется на многих авто, в том числе на ВАЗ-2114, а дополнительную помпу должен включать именно он (сам движок). Если кто-то сможет реализовать подобное, хорошо бы оставить свой ответ в комментариях. Кстати, обычный концевой выключатель тут не поможет.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Насосы: описания и технические характеристики

Среди отечественных производителей можно выделить продукцию . Эта компания давно занимается производством тепловых насосов. Среди продукции есть приборы для газелей и модификации.

Для «Газелей» компания предлагает серию устройств на базе насоса № 47.3780. Это бытовая дополнительная помпа для печки Газель. Технические характеристики позволяют эффективно работать в системе отопления. Устройство питается от 12 В. Рабочий ток, необходимый для этого насоса, составляет 4,2 А. Насос работает с антифризом или антифризом. Устройство подключается к сети через однопроводной соединитель. Размер сопла здесь 20мм.

Вы можете увидеть еще один насос того же производителя. У него меньший диаметр сопла. Здесь этот размер составляет 18 мм.

Дополнительный насос для печки Газель Бизнес отличается от обычного наличием двух проводов вместо одного.

Принцип действия дополнительного насоса отопителя

Многие отечественные автолюбители сначала пытаются решить вопрос с поднятием температуры воздуха в салоне традиционными способами. Они заклеивают приборную панель и дверные проемы утеплителем, меняют радиатор печки или ставят моторчик с большей производительностью. Когда эффектов от всех подобных трюков недостаточно, тогда единственным эффективным решением может стать дополнительный насос на печку.

Принцип действия такой методики сводится к следующему: электронасос прогоняет антифриз через систему в пределах малого круга даже в те моменты, когда силовой агрегат не запущен. Ещё вспомогательный насос выручает в ситуациях, когда приходится долго стоять в пробках на Газели. Холостые обороты не позволяют обеспечить приток хорошо прогретого воздуха, а вместо него поступает лишь тёплый.

Обзаведясь дополнительной помпой, водитель получает массу преимуществ — к ним можно отнести ещё и простоту установки, которая не требует значительных затрат времени и финансов. Конечно, потребуется схема подключения, однако вторая помпа монтируется в штатную электросистему автомобиля. В комплекте обычно предусмотрены соединители, крепежные элементы, переходники и пр.

Зарубежный насос

Импортные устройства имеют ряд преимуществ перед отечественными. Один из них — вес. Например, устройство Bosch имеет малый вес, поэтому его можно свободно подключать непосредственно к трубам. Отличие в конструкции в том, что помпа «Газель» представляет собой сальник. На высоких оборотах создает повышенное давление в системе и протекает. Импортное же устройство имеет бесконтактную конструкцию и электродвигатель никак не связан с насосом.

Что касается производительности, то лучше докупить для печки Газель дополнительный импортный насос. Его описание показывает, что по качеству и эффективности он превосходит отечественный аналог. Его параметры такие же, как и у отечественного варианта. Устройство питается от 12 В, а размер трубки 18 мм.

Что касается отзывов о работе этой дополнительной помпы, то те, кто обновлял отопление в Газели таким способом, остались довольны. В суровые российские зимы в салоне машины стало тепло и комфортно.

Казалось бы, сейчас не время для помпы. Но, как говорится, готовьте сани летом. Также есть разница, летом на солнышке, ковыряясь под капотом, сливая охлаждающую жидкость, или во время первых заморозков. Кстати, на морозе удалось покопаться, ну первым делом.

Описаний по установке дополнительной помпы очень много, есть с чем сравнить если, что. Кроме того, всегда есть возможность выбрать, чем руководствоваться. Я не буду спорить о необходимости или ненужной необходимости этой доработки. Предположим, читатель этой записи пришел к выводу, что нужно установить насос в свою машину. Я опишу свой опыт, трудности, с которыми я столкнулся, и способы их решения.

1. Выбор насоса. ГАЗель штатная помпа. Ну куда девать такого дурака?

Когда поехал покупать, порекомендовал, как «новый образец», без сальника. И размер был меньше, и цена была приличной.

Взял, установил, месяц откатал и поехал снимать на морозе. Во-первых, это не нифига без железы. Есть резиновое кольцо и есть керамическое кольцо, которое почему-то лопнуло. Антифриз подействовал, залил мотор помпы, глохнул, короче не на что.

Что я должен делать? Те, кто любит экономить, всегда платят дважды. Собственно, остановил свой выбор на новой помпе, только уже решил обзавестись хорошей, фирменной, импортной. Известный производитель.

И вот этот девайс у меня на столе. Разъемы в том числе оригинальные для некоторых марок автомобилей (очевидно, для иномарок) или стандартные. В качестве соединительного разъема я просто взял разъем от датчика уровня тормозной жидкости ВАЗ и т.д. Его можно было сделать проще и лучше, купив родной разъем. Он такой же, как датчик детонации или форсунки ВАЗ и т.д. Но его не было в магазине. Так что я все еще хожу с этим разъемом. Этот насос в принципе не может протекать. В нем нет сальника, вала привода крыльчатки, магнитной системы.

Новая помпа Bosch стоит немного дороже, чем так называемая помпа ГАЗель. Но можно сэкономить. У всех в городах разборки. Поехали туда и купим БУ у какого-нибудь «мерса» или «бумера», у минивэна. Моему зятю, например, достался от 124-го мерседеса. Его сняли с машины, вроснув в землю. Забрал домой, попробовал воткнуть, не загружается. Разобрал, почистил, смазал тефлоновой смазкой. И все, она два сезона заработала и проработала без жалоб.

2. С выбором определились, теперь установка. Здесь особо не о чем рассказывать или раскрашивать. У каждого своя фантазия, у каждого свои предпочтения к состоянию моторного отсека. Свою поставил на левую чашку, на штифт крепления бачка омывателя. Она там прекрасно устроилась. Шурин висит прямо на трубах. Фишка в том, что он очень легкий, в отличие от нашей бандуры. А зятью даже трубку протягивать не пришлось. Они просто перерезали шланг в удобном месте и соединили его напрямую с помпой. Поменял трубку, купил кусок трубки внутренним диаметром 18мм. Воткнул все это в подающий шланг радиатора отопителя. На фото ниже показано, где он находится, а также показано, как он подключен.

Согласен, это не очень приятно. Но это был временный вариант, поспешно.

3. Электрическое подключение. Я рассказывал о разъеме, к тому же такие комплектующие были закуплены.

Кнопка рециркуляции. Реле ЗПТФ 23.3777 (самоблокирующееся). Дорого, но, опять же, в разборках есть все. Разъем кнопки. Воздушный предохранитель. К сожалению, разъем реле ЗПТФ я в магазине не нашел и на разборку не пошел. Пришлось импровизировать. Клипы также видны на заднем плане. Я никогда никому не рекомендую их использовать. Только скрутки (по науке качественные) или сварные швы. Тонкие провода, клеммы, термоусадочная пленка.

Снимаем лишние хвосты с разъема кнопки. Я все порвал. Обжаты новые клеммы. Кнопка редактирования. Его, должно быть, не ремонтировали. Снимите отмеченный кронштейн.

Тоже наскоро подключил к реле ЗПТФ. После этого поменял разъем кнопок стеклоподъемника, который, к сожалению, не сфотографировал.

Затем все подключаем по следующей схеме.

1 реле 23.3777. Распиновка: 1 Постоянный +12 вольт. Я прогнал предохранитель, прямо от аккумулятора. 2 Не используется. +3 Земля, где душе угодно, много в салоне, думаю, найдется любой. 4 Worker (потребитель авторизован). В моем случае реле, от которого, в свою очередь, запитана помпа. 5 Сигнал, сигнал включения или выключения. Обслуживается однократным нажатием на нефиксированную кнопку. 6 + 12 вольт от замка зажигания, из любой точки монтажного блока. Сигнал зажигания легко срабатывает мультиметром или тестом. 2. Собственно наша кнопка изменилась и не исправлена. 3. Реле, которое вообще не нужно устанавливать. Но сделал так, чтобы помпа была ближе к источнику питания. 4. И сама помпа. 5. Предохранитель. 15 ампер хватит. Проверено при отключении «нашей» протекшей помпы.

Что ж, в конце концов, нужны все эти соединения, сопли от ниток надо привести в порядок и можно пользоваться. Схема подходит для любого автомобиля.

Как все это работает. Включается зажигание, появляется возможность пользоваться помпой. Одним нажатием кнопки включите его. Устали греться, выключите одним нажатием. Также при выключении зажигания оно тоже выключается. И при следующем включении зажигания оно не включается. Комфортный.

Примечания: Насос Bosch работает совершенно тихо, в отличие от нашего. Наш гудит как сумасшедший, поэтому движка неслышно (ну образно конечно). Система работала у меня три сезона. Минусов нет. Только плюсов, как минимум, жарится плита, как будто в движении стекло начинает таять раньше. При 40 градусах уже идет горячий воздух, при 80 градусах уже начинает гореть рука на выводах ТЭНа.

Замена водяного насоса на ВАЗ 2108 и 2109

Отремонтировать и заменить помпу на ВАЗ 2108/09 сможет даже неопытный автолюбитель. Потребуется стандартный набор инструментов — рожковые и торцевые ключи (на 10 и 17), отвёртки и т. п. Если планируется замена насоса, следует приобрести комплект, состоящий из самой помпы в сборе и уплотнительной прокладки, и силиконовый герметик. Кроме этого, для работы понадобятся ветошь, ацетоновый растворитель и канистра свежего тосола.

Ремкомплект для водяного насоса должен обязательно содержать новую прокладку

Как уже отмечалось, насос встроен в отверстие блока цилиндров двигателя. Приводной шкив насоса вращается ремнём привода газораспределительного механизма. Поэтому для демонтажа помпы сначала необходимо снять защитный кожух ремня и сам ремень. Но перед этим нужно выполнить ряд подготовительных операций.

  1. Отсоединяется минусовая клемма аккумулятора.
  2. В заранее подготовленную десятилитровую ёмкость полностью сливается ОЖ. В рабочем состоянии в системе охлаждения ВАЗ 2108/09 циркулирует около 8 литров тосола. Если жидкость менялась недавно, её можно будет использовать повторно. Сливать охлаждающую жидкость на землю запрещено, так как она ядовита для растений и животных.
  3. Снимается ремень генератора. Для этого ослабляется гайка фиксации на натяжной планке, и генератор смещается в направлении двигателя. Ремень провисает и легко снимается.
  4. Для того чтобы после снятия ремня ГРМ не сбились настройки, приводные шкивы следует выставить по меткам. Это несложно. Домкратом вывешивается правое переднее колесо. Затем включается пятая передача. Медленно вращая колесо, метка на шкиве распределительного вала совмещается с неподвижной меткой на двигателе.
  5. Ослабляется натяжной ролик ремня ГРМ. Для этого отворачивается винт крепления, а ролик отводится в сторону от зубчатой передачи ремня.

После снятия ремня можно приступать непосредственно к демонтажу насоса. Ключом на 10 отворачиваются три болта крепления, и насос извлекается. Сделать это не всегда просто. Насос может «прикипеть» к месту посадки. В этом случае потребуются зубило и молоток, с помощью которых в гнезде аккуратно срывается слой старого герметика. После этого насос легко снимается.

Насос крепится тремя болтами к корпусу блока цилиндров

Полностью извлечь насос в обычном положении автомобиля невозможно — мешает кузов. Нужно слегка приподнять мотор. Для этого правую сторону автомобиля поднимают на домкрате — двигатель наклоняется.

Если есть помощник, можно обойтись без вывешивания кузова. Один человек с усилием тянет мотор в сторону, противоположную направлению выхода насоса из гнезда. Другой человек в это время вытаскивает помпу.

После извлечения водяного насоса производится осмотр лопастей крыльчатки. Они могут обломиться или потрескаться. Это происходит, если двигатель был сильно перегрет, или крыльчатка изготовлена из некачественного материала. Мелкие осколки лопастей обычно вываливаются через сливной кран.

Сколы на крыльчатке резко понижают производительность насоса

Для полной уверенности в том, что система охлаждения чиста, рекомендуется её промыть по следующему алгоритму.

  1. С поверхности двигателя ветошью и растворителем удаляются остатки герметика, пыль и мусор.
  2. Крепёжные болты очищаются от смазки, ржавчины и мусора. Перед установкой новой помпы на резьбу наносят тонкий слой герметика.
  3. Прокладка смазывается водостойким герметиком и новый насос аккуратно устанавливается на место. Иногда может потребоваться напрессовать помпу при помощи деревянной проставки.
  4. Болты затягиваются сначала вручную, затем при помощи ключей. При этом категорически запрещается перетягивать резьбу — может треснуть корпус насоса.
  5. Сборка производится в обратном порядке.
  6. Заливается свежая (или ранее слитая) охлаждающая жидкость.
  7. Из системы удаляются воздушные пробки.
  8. Запускается мотор, и система охлаждения проверяется на предмет утечек.

Профессионалы рекомендуют вместе с водяным насосом заменить и натяжной ролик. Для проверки исправности ролика следует повращать его руками. Если ролик вращается с затруднениями, слышен хруст — его нужно заменить.

Общепринято, что водяной насос следует менять через каждые 90 тыс. км пробега автомобиля. Однако цифра эта условная, зависящая от условий эксплуатации автомобиля. Очевидно, что в городском цикле с постоянными пробками и ограниченной скоростью движения система охлаждения будет изнашиваться быстрее, чем на трассе. Поэтому оценивать необходимость замены помпы следует по её реальному состоянию.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]