Необходимо развеять самый главный миф – автомобиль может эксплуатироваться даже без достаточного наличия жидкости в гидроусилителе. Руль немного поскрипит, но эта нагрузка допустима. Масло можно залить в другой раз.
Это самая распространенная ошибка, которая приведет к следующим последствиям:
- Отсутствие давления в системе гидроусилителя по причине недостаточного количества масла выведет из строя насос гур;
- Неработающая система – руль примет все удары и неровности дороги, повышенная нагрузка на рулевую рейку что в итоге обернется новым ремонтом и заменой.
Виды и функции жидкости гидроусилителя
Гидроусилитель позволяет поворачивать руль без особых усилий благодаря рабочей жидкости PSF, передающей усилие от насоса на поршень. Качество работы ГУРа зависит именно от качества PSF и уровня этого состава в системе.
Жидкость является маслом, выполняющим следующие функции:
- защита узлов и элементов системы от коррозии;
- отвод тепла во время трения деталей друг о друга, предотвращение перегрева трущихся частей.
Функциональность масла не в последнюю очередь зависит от имеющихся в его составе присадок. В частности, присадки влияют на вспениваемость состава.
Зачастую качество жидкости определяется многими автовладельцами лишь по ее цвету. Тем не менее, цвет масла не определяет полностью все его свойства.
Вместо этого стоит учитывать главные характеристики жидкости, по которым можно судить о качестве:
- вязкость;
- вспениваемость;
- гидравлические качества;
- механические качества;
- химические свойства.
Масло для ГУРа бывает минеральным и синтетическим. Обычно используются минеральные составы из-за наличия в системе гидроусилителя резиновых элементов. Изделия из резины под влиянием значительных нагрузок на рулевой механизм со временем рассыхаются, а масло на минеральной основе благотворно воздействует на резиновые детали, продлевая срок их эксплуатации.
Гораздо реже используется синтетическая жидкость для гидроусилителя.
Рекомендуем
«Как поменять дворники на машине: разбираемся в конструкции и производителях» Подробнее
Масло для гидроусилителя может быть различных цветов: красного, зеленого или желтого. При этом можно смешивать лишь красный состав с желтым. Зеленое масло не предназначено для смешивания с другими. Также желательно не смешивать между собой синтетическое и минеральное средство.
Красную PSF на синтетической или минеральной основе, как правило, используют только в автоматических КПП. В гидроусилителях эта жидкость применяется значительно реже. Допускается смешивать красные составы с желтыми при условии их взаимной совместимости по характеристикам.
На рынке присутствует значительный выбор разновидностей масел для гидроусилителя, выпускаемых к тому же большим количеством изготовителей. Это доставляет определенные трудности для автовладельцев при выборе подходящего состава.
Требования, предъявляемые к жидкости для гидроусилителя руля:
- Состав должен быть безопасным для пассажиров и водителя, поскольку во время работы он нагревается и частично превращается в пар.
- Жидкость должна работать при высоких температурах (более 100 градусов Цельсия). Низкокачественное масло в таких условиях может свернуться и вспениться, в результате чего работа системы ухудшается вплоть до выхода ее из строя. При неисправном ГУРе руль будет поворачиваться, но со значительно большим усилием.
- Средство не должно давать пены.
Кроме того, масло должно соответствовать требованиям, установленным инструкцией по эксплуатации транспортного средства.
Это интересно: Неисправности системы впрыска топлива Opel Astra H
Какой уровень ГУР должен быть в бачке??
Всем привет. Периодически заглядываю в жидкости, сегодня обнаружил, что у меня полный бачек жидкости ГУР, до горловины не дотягивает примерно 1см. Плюс ко всему она цвета масла, коричневая, почти черная. В прошлом (или позапрошлом) году доливал, т.к. щуп был влажный на самом кончике. Долил совсем немного. На щупе нет уровня, не могу определить что есть норма для этого узла. Думаю заморочиться вообще по замене жидкости, только страшно немного, что плачевно это может кончиться для насоса… И как жидкость может стать черной? Отработка? Не пойму… она довольно жидкая. Щуп вытаскиваю, капля с него падает.
Astra H 5D, Z18XER 140 h.p., cosmo. Машина мечты!
- 19.05.2014 21:24
Местный Бакалавр АСТРАномии
Сообщение от Salionov
На щупе нет уровня, не могу определить
Есть там метка уровня, смотри внимательней.
ОPEL ASTRA H — Z16XER
«ручка»,cosmo. - 19.05.2014 21:26
Местный Заслуженный флудер
https://opelastrah.ru/proverka-urovny…ravleniya.html
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
- 19.05.2014 21:28
Сообщение от VVVolf
у меня крышка белая с щупом, щуп примерно 4-6см в длину, на основании щупа какая белая фигня, которая снимается с этого щупа. Уровня на самом щупе нет, уже который год пытаюсь его там найти))
Astra H 5D, Z18XER 140 h.p., cosmo. Машина мечты!
- 19.05.2014 21:42
Местный Заслуженный флудер
У тебя на бачке метки смотри. В ZF вроде так
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
- 19.05.2014 21:49
Да, я сейчас гуглю весь вечер, бачок у меня ZF, уровень где то очень глубоко за двигателем… А что на счет цвета? Стоит париться? Пробег 110 тысяч. Менять ли жидкость? Проблем при работе ГУРа нет, завтра по ходу лишнее откачаю, долил многовато видимо… Думал по щупу надо мерять. И чем грозит перелив жидкости?
Astra H 5D, Z18XER 140 h.p., cosmo. Машина мечты!
- 20.05.2014 00:41
Местный Заслуженный флудер
Поменяй жидкость и прокачай https://opelastrah.ru/prokachka-siste…ravleniya.html Перелив жидкости сальники не любят.
Была Astra G hatch x16xel, сейчас Astra H hatch z16xer. Обе МКПП. А также Chevrolet NIVA LE для плохих дорог
- 20.05.2014 08:35
Сообщение от VVVolf
Поменяй жидкость
а передок вывешивать не надо?? Могу просто на парковке это сделать?
Astra H 5D, Z18XER 140 h.p., cosmo. Машина мечты!
- 20.05.2014 09:53
Местный Заслуженный флудер
с уровнем не заморачивайся, сальникам до фени уровень, если там насос даёт давление 40 бар. да и замена раньше 100ткм не имеет смысла ИМХО
- 20.05.2014 10:05
Сообщение от Виктор Васильевич
да и замена раньше 100ткм не имеет смысла ИМХО
у меня пробег 110 тысяч
Astra H 5D, Z18XER 140 h.p., cosmo. Машина мечты!
- 20.05.2014 10:17
Местный Опытный Астравод
насос там дает давление 111 бар — 100 атм) так для справки, на самом насосе маркировка есть с давлением.. по уровню пофигу сколько, лишь бы не ниже пластикового кожуха внутри бутылки, если он виден то доливай, а вообще я бы заинтересовался куда жижа уходит…
- 20.05.2014 14:21
Сообщение от Warms
куда жижа уходит
да ёлки маталки. Я же говорю, она не уходит, перелил я ее по незнанию когда то! Думал щуп должен показывать уровень, а на этих моделей все не так.
Astra H 5D, Z18XER 140 h.p., cosmo. Машина мечты!
- 20.05.2014 22:15
Местный Заслуженный флудер
Сообщение от Warms
насос там дает давление 111 бар — 100 атм) так для справки, на самом насосе маркировка есть с давлением..
ты сам представляешь что это за давление и зачем оно такое нужно и когда насос выходит на такой режим?
- 03.04.2015 20:17
Форумчане подскажите, пожалуйста, это ZF бачок? В нем есть щуп если открутить крышку? На рулевой рейке потёки , но Гур вроде бы в норме…
«Предыдущая тема|Следующая тема»
Информация о теме
Пользователи, просматривающие эту тему
Эту тему просматривают: 1 (пользователей: 0 , гостей: 1)
Администратор форума: Admin.
Можно ли ездить с низким уровнем жидкости гидроусилителя
Появившаяся в системе гидроусилителя течь проявляет себя всегда одним и тем же образом поэтапно.
На первом этапе при незначительной нехватке масла во время поворота рулевого колеса в подкапотном пространстве появляется звук, напоминающий вой или зуд. Звук возникает только при выключенном двигателе, постепенно сходя на нет по мере прогрева мотора. Руль вращается еще достаточно легко.
Рекомендуем
«Как поменять бескаркасные дворники: полная инструкция» Подробнее
Второй этап снижения уровня характеризуется уже неутихающим гулом, в том числе, когда двигатель хорошо прогрет. Гул также слышен при повороте руля, но поворачивается руль немного тяжелее.
Наконец, на третьем этапе рулевое колесо становится еще более тугим, а звуки из-под капота пропадают. Это говорит о том, что вся жидкость уже покинула систему гидроусилителя. Убедиться в этом можно, просто открыв крышку бачка и заглянув внутрь.
Помните! Отсутствие масла в гидроусилителе руля выведет из строя насос, даже если проехать всего 5 км.
Для работы совсем без масла насос ГУРа не предназначен, и чаще всего повреждается (задирается) его роторная пара, отремонтировать которую уже не получится. Единственное решение проблемы в данном случае – покупка нового насоса, стоимость которого, как правило, варьируется в пределах 10-18 тысяч рублей и даже выше. Значительно дороже будет стоить установка двухконтурного насоса на автомобиль с гидравлической подвеской. Здесь за новый агрегат придется выложить от 30 до 100 тысяч рублей.
В такой ситуации лучше воспользоваться услугой эвакуатора. Можно попробовать заливать жидкость в резервуар ГУРа до минимального уровня и передвигаться таким образом, периодически доливая запас масла по мере опустошения бачка. Однако запаса может не хватить, и тогда остается только ждать эвакуатор.
На первых двух этапах, невзирая на низкий уровень жидкости в бачке гидроусилителя, еще есть возможность ехать своим ходом, ориентируясь на звук и податливость руля. Пока рулевое колесо окончательно не стало тугим, а звук еще сопровождает его вращение, в системе еще имеется достаточное количество масла для работы насоса.
Может случиться такое, что вся жидкость из гидроусилителя вытекла, а вызвать эвакуатор нет возможности. При этом, даже долив до минимального уровня, не спасает ситуацию. Здесь, дабы не повредить насос, его следует полностью отключить. Привод насоса ГУРа во многих автомобилях осуществляется отдельным ремнем. Соответственно, для остановки насоса этот ремень следует аккуратно перерезать, убедившись предварительно, что ремень приводит в движение только данный агрегат, и никакие другие механизмы не пострадают.
Езда с отключенным насосом допускается. Но проехать в таком режиме можно не более 500 км со скоростью не выше 45 км/ч. Руль будет вращаться туго, поэтому желательно ехать по возможности прямо, без крутых поворотов. Езда на расстояние более 500 км в аварийном режиме недопустима – это приведет к выходу из строя рулевой колонки.
Рекомендуем
«Штраф за езду на зимней резине: сколько придется заплатить» Подробнее
Но что делать, если насос путем снятия ремня не отключается? В таком случае можно попробовать замкнуть масляный контур насоса, пустив шланг с его выхода обратно в бачок гидроусилителя. Жидкость начнет циркулировать в насосе, минуя рулевую колонку, которая будет работать в описанном выше аварийном режиме. Соответственно, ехать можно, строго соблюдая указанные требования.
Как долить
Сам процесс доливки прост – нужно открутить крышку расширительного бачка гидроусилителя и добавить столько жидкости, чтобы она находилась между отметками MIN и MAX.
Главной проблемой при доливке масла в ГУР является его выбор. Хорошо если замена еще не производилась, и в системе находится жидкость с завода производителя. В этом случае достаточно свериться с технической документацией, взять рекомендованное масло и долить до нужного количества.
Если вы не знаете, что залито в систему, рекомендуем сразу произвести замену , ведь вам в любом случае придется покупать канистру жидкости на доливку.
Редкий автомобиль сегодня обходится без механизма усиления руля. Это либо электроусилитель (ЭУР), либо гидроусилитель (ГУР). У обоих этих механизмов есть как свой достоинства, так и недостатки, но основная функция у них одна: снижать усилие, требуемое от водителя для вращения рулевого колеса.
Заметки на полях:
На автомобилях класса люкс ГУР обладает и еще одной функцией: при увеличении скорости машины он понижает передаточное число системы рулевого управления, тем самым придавая авто большую маневренность. Подобные механизмы устанавливаются на целый ряд авто корпорации Дженерал Моторс. В России Опель Астра с таким гидроусилителем – большая редкость. Тем не менее, специалисты нашего автосервиса обладают достаточной квалификацией и опытом, чтобы, в случае необходимости, осуществить ремонт такого механизма.
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя Opel Astra
Установите колеса автомобиля в положение прямо. Если рабочая жидкость в гидросистеме остыла, двигатель пускать не надо. Вы можете провести проверку и холодного масла.
Рис. 5.13. Проверка уровня жидкости в бачке гидросистемы: 1 – крышка бачка; 2 – щуп для измерения |
Бачок гидросистемы рулевого управления расположен сзади в моторном отсеке. Проверьте уровень с помощью указателя на крышке. Отверните крышку, протрите чистой тряпкой стержень указателя и плотно вверните на место. Снова отверните крышку: уровень должен быть на 2 мм ниже или выше метки «MIN» (рис. 5.13).
Если рабочая температура жидкости составляет 50 °С, измеряйте уровень таким же образом. Уровень должен находиться между метками «MIN» и «МАХ».
Если уровень выше нормального, то необходимо отобрать жидкость. Если он ниже нормы, проверьте систему на герметичность или долейте рабочую жидкость.
Видео про «Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя» для Opel Astra
Опель Astra J 2012 года проверка уровня масла в АКПП.
Как проверить уровень масла в АКПП. Видеоинструкция.
доливаем жидкость ГУР в бачок opel astra h
Другие материалы раздела
Предварительные проверки |
Проверка усилия на рулевом колесе |
Проверка люфта рулевого колеса |
Прокачка системы усилителя рулевого управления |
Проверка наконечников рулевых тяг и уплотнителей |
Проверка уровня рабочей жидкости гидроусилителя |
Проверка шарниров равных угловых скоростей |
Заправка и удаление воздуха из гидросистемы |
Проверка герметичности гидроусилителя руля |
Это интересно: Особенности конструкции системы охлаждения Opel Astra H
Топливная система
Топливный бак, Датчик уровня воды, Датчик уровня топлива, Клапан вентиляции бака, Кнопка бензобака, Крышка топливного бака, Топливная горловина, Топливный насос, Бензонасос, Сеточка бензонасоса, Прокладка бензонасоса, Реле топливного насоса, Форсунка топливная, Кольцо форсунки, Дроссельная заслонка, Датчик дроссельной заслонки, Дроссельный патрубок, Регулятор холостого хода, Ресивер воздушный, Трубка подогрева дроссельной заслонки, Турбина (турбонагнетатель), Прокладка турбины, Электромагнитный клапан, ТНВД, Клапан тнвд, Компрессор, Прокладка компрессора, Карбюратор, Топливная рампа (рейка), Регулятор давления топлива, Топливная магистраль, Клапан топливный, Топливный шланг, Трубка топливная, Расходомер воздуха, Блок управления двигателем, Воздушный патрубок, Коллектор впускной, Прокладка впускного коллектора, Насос дополнительного воздуха, Насос подкачки топлива, Педаль газа, Потенциометр, Трос газа
Устройство гидроусилителя руля в автомобилях Опель
Гидроусилитель руля на моделях Опель состоит из следующих компонентов:
- Замкнутая система распределения гидравлической жидкости;
- Насос, обеспечивающий подачу масла;
- Бачок, в котором находится жидкость для смазывания и охлаждения узлов;
- Рулевой механизм, обеспечивающий вращение руля;
- Шланги подачи жидкости.
Уровень масла (гидравлической жидкости) находится в бачке. На нем нанесены отметки от полного уровня до минимально необходимого. Замену масла в гидроусилителе руля на Опеле необходимо проводить раз в 90-120 тыс. км. пробега. При неровных дорогах лучше снизить тестовую отметку замены и заливать на уровне 80 тыс. км. пробега.
Частичная замена жидкости ГУР в Opel
Масло для гидроусилителя руля на Опеле необходимо заливать при условии, что его уровень в бачке гур понизился до критического уровня. Проверяем возможные причины утечки:
- Возможно жидкость протекает из шлангов гидроусилителя;
- Повреждена коробка рулевого механизма;
- Насос дает незначительную течь.
Процесс частичной замены:
- Находим бачок – у Opel Astra он расположен рядом со стойкой правого переднего амортизатора (если стоять лицом к машине);
- Проверяем цвет и уровень жидкости.
- Откручиваем колпачок – заливаем масло до отметки “Full”.
- При частичной замене ни в коем случае не разъединяйте шланги – попадание кислорода в систему может вывести из работы всю систему гидроусилителя.
Полная замена жидкости ГУР в Опеле
Для осуществления полной замены необходимо подготовить следующие инструменты:
- Вакуумный шприц – для отбора отработанного смазочного средства;
- Пустая тара для сбора масла;
- Отвертка – для снятия зажимов на хомутах шланга;
Процесс замены состоит из следующих шагов:
- Слив старой жидкости с бака гидроусилителя руля в Opel выполняем шприцом;
- Для откачки полного бачка – отсоединяем шланг отдачи жидкости;
- Заливаем в бачок новое масло, одновременно с шланга отдачи будет выходить отработанное масло;
- Заливаем жидкость до того момента, пока уровень не достигнет полной отметки;
- Присоедините шланг отдачи с условием непопадания кислорода;
- После присоединения – заведите двигатель (в этот момент включится насос гур) и самостоятельно прокрутите руль в разные стороны несколько раз. Это необходимо для более равномерного распределения смазки в системе.
Частичная замена для Opel Astra h и других авто
Многие автомобилисты проводят только частичную замену жидкости. То есть в случае, если обнаруживается понижение уровня, новое масло просто доливается к старому (если жидкость уходит слишком быстро, целесообразно проверить систему на наличие утечек).
При доливке наиболее важным моментом является правильный подбор нового масла.
В идеале, нужно заливать такую же жидкость, которая уже имеется в бачке. Но, так как замена проводится достаточно редко, то и установить марку продукта иногда не представляется возможным.
- Фейсбук
- Гугл+
- ЖЖ
- Blogger
Главным показателем, на который следует ориентироваться автовладельцам – базовый цвет жидкости. То есть в бачок заливается масло того же цвета, что уже используется (в процессе эксплуатации продукт существенно темнеет, поэтому нужно смотреть на изначальный показатель).
В крайнем случае, если нужного цвета нет, можно смешать желтую и красную жидкость. Однако объединять желтую и зеленую не рекомендуется. Если стоит выбор между добавлением жидкости другого цвета или трансмиссионного масла, то лучше остановиться на втором варианте.
Причины неисправности
Больше всего в рулевой рейке испытывают нагрузку шестерня и зубчатая основа. Большинство поломок случается именно с этой частью агрегата. Среди самых распространённых вариантов поломки встречаются:
- износ наконечника рулевой тяги
- износ зубьев
- механическое разрушение зубьев
Обычно две последние проблемы устраняется регулированием гайки, контролирующей упор. Если поломались сами зубья, нужно менять или зубчатую рейку, или шестерню. В случае износа деталей мастер просто заменяет их.
ВАЖНО: если возникла проблема и надо отрегулировать механизм, обратитесь к специалистам, чтобы рулевое управление авто было надёжным вашим помощником. Именно от правильности выполнения манипуляций при регулировке зависит надёжность всего агрегата.
Люфт образуется в связи с некачественным дорожным покрытием, с которым всем нам приходиться мириться. Проезд через преграды в виде «лежачих полицейских», стыки бетонного полотна и другие неровности губительно сказывается на функции рулевой рейки Опель Астра h. Также не последним фактором является стиль вождения.
СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: перед выбоинами и ямами нужно хорошо оттормаживать машину. Это не спасёт от появления люфта, но продлит срок эксплуатации автомобиля, отсрочит поломку детали.
Через 10-15 лет эксплуатации практически в каждом авто возникают сложности с рулевым управлением. Зарубежные производители дают однозначную рекомендацию своим клиентам: заменять устройство.
Но не всегда удаётся отыскать необходимую «родную» деталь. Поэтому, чтобы устранить люфт на руле часто используют «подтяжку» механизма. Но, выполняя его, нужно помнить, что ресурс редуктора не бесконечен.
Отзывы
Алексей, Московская область. У меня Астра H 2006 года, модель с двигателем 1.6 и механической коробкой. Понятное дело, за схожие деньги на вторичке можно было сразу засматриваться на Фольксваген Гольф, но мне Астра попалась в идеальном состоянии – с целым кузовом и днищем, неушатанными ДВС и КПП, целой проводкой и без масложора. Езжу с удовольствием, не взирая на жесткую подвеску. Также еще есть претензия к лакированной передней панели – она уже давно вся в царапинах.
Людмила, Красноярский край. Езжу на Астре 2015 года. Красивая и стильная машина с аккуратными формами, куда ни глянь – сбоку, спереди и сзади просто загляденье. Несмотря на обилие кнопок в салоне, я быстро привыкла к эргономике – все под рукой. Двигатель 1.4 турбо выдает 140 лошадей и мгновенно устремляет Астру со светофора.
Усилители рулевого управления
Отдельной строкой скажем несколько слов об усилителях руля. В машинах применяются эти устройства двух типов:
- гидравлические
- электрические
Руль с гидроусилителем
Руль с гидроусилителем (далее – ГУ) в основе своей работы имеет передачу мощности от двигателя к зубчатой рейке через гидравлическое устройство. Оно представляет собой насос, создающий давление в системе ГУ. Функционирует при включенном двигателе.
Рис. 3. Руль с гидроусилителем
Клапаны на валу пропускают масло в маслопроводы. От стороны поворота руля зависит то, куда пойдёт масло. Эта схема обеспечивает поворот колёс в нужном направлении без лишних усилий. Неисправности руля с ГУ могут быть в:
- насосе
- клапанах распределителя
- поршневой системе цилиндра
- сальниках цилиндра
- ремне привода
ВАЖНО: такие сложные неисправности могут выявить и устранить только профессионалы.
СОВЕТ ОПЫТНОГО АВТОВЛАДЕЛЬЦА: используйте качественные автомасла, рекомендованные заводом-изготовителем вашего автомобиля. Не экономьте на своей безопасности и безопасности ваших близких.
Руль с электроусилителем
Электромотор заставляет шестерню вращаться. Она двигает зубчатый вал. Датчики направления вращения подают соответствующий сигнал в блок управления. Двигатель, в соответствии с полученным сигналом, перемещает рейку в нужном направлении. Электроусилитель (далее ЭУ) – это довольно надёжное устройство машины, но и в нём случаются поломки. Например, могут:
- произойти сбой программ
- выйти из строя поворотный датчик
Рис. 4. Руль с электроусилителем
В отличие от ГУ электрический усилитель может работать и без включения двигателя. Устройство механизма представлено на рисунке 4.
Ремонт ЭУ руля лучше всего проводить на зарекомендовавшей себя станции ТО, не обращаться к частникам, чтобы не испортить деталь окончательно.
ВАЖНО: диагностику повреждения можно провести только на специальном оборудовании. Доверяйте эту работу профессионалам.
Например, чтобы выяснить, является ли люфт отклонением от нормы, необходимо знать заложенный в деталь стандарт. Обычно этот показатель приравнивается к 9-10 градусам. Для его измерения необходим специальный прибор – люфтомер. Если такового у вас нет, обратитесь на СТО.
Видео «Подключение тестера к Опелю Астра»
Подробнее о подключении диагностического тестера к автомобилю Опель Астра вы сможете узнать из видео.
На некоторых автомобилях Опель Астра Н установлены гидроусилители руля, поэтому владельцы таких авто должны тщательно соблюдать все требования по их эксплуатации, следить за исправностью электроники. ГУР – очень важная деталь, которая обеспечивает комфорт и безопасность вождения, поэтому при возникновении малейших поломок нужно незамедлительно обратиться за помощью к профессионалам. В нашем автосервисе «Автопилот» работают опытные мастера с отличными навыками, которые уже много лет занимаются ремонтом ГУР Опеля Астра Н в Москве.
Датчик давления масла
Если на Фольксваген Поло загорелся датчик давления масла значит впереди вас ждет увлекательный комплекс проверок двигателя и отдельных узлов. Что может послужить причиной из-за которой загорелся датчик?
- Малый уровень давления масла в двигателе. Самый простой вариант — проверьте щуп, если мало долейте необходимый уровень.
- Слишком старое масло. Посмотрите цвет масла, потрите его пальцами (должна чувствуются маслянистость). Если масло слишком старое лучше — сменить на новое.
- Неисправность масляного насоса.
- Датчик давления масла вышел из строя. Если вы проверили предыдущие шаги и ничего не помогло — проверьте сам датчик. Визуальный осмотр поможет определить внешнее состояние прибора. При необходимости замените на новый. Бывает что датчик весь в масле это может свидетельствовать о том что утечка идет именно через датчик. Конечно такая деталь подлежит немедленной замене.
Как заменить
Замена датчика не предполагает больших усилий. В задней части блока цилиндров (где указан номер агрегата) нажмите на фиксатор провода и снимите клему. Сам датчик выкручивается ключом х 22. При установке нового датчика убедитесь в наличии уплотнительной шайбы.
Двигатель
Головка блока цилиндров, Клапан, Пружины клапанов, Рокера клапанов (коромысло), Сухарь клапана, Впускной клапан, Выпускной клапан, Гидрокомпенсаторы, Маслосъемные колпачки, Толкатель клапана, Клапанная крышка, Крышка маслозаливной горловины, Прокладка клапанной крышки, Прокладка ГБЦ, Распредвал, Сальник распредвала, Шестерня распредвала, Промежуточный вал, Болт ГБЦ, Направляющая втулка клапана, Клапан vtec, Прокладка клапана vtec, Масляная трубка, Блок цилиндров, Коленвал, Шкив коленвала, Болт шкива, Болт коленвала, Вкладыши коренные, Крышка коленвала (бугель), Маслоотражатель, Полукольца, Сальник коленвала, Ступица коленвала, Шестерня коленвала, Поршень, Кольца поршневые, Поршневой палец, Шатун, Болт шатуна, Вкладыши шатунные, Втулка шатуна, Поддон двигателя, Прокладка поддона, Сливная пробка, Гильза цилиндра, Масляный насос, Цепь масляного насоса, Прокладка масляного насоса, Маслоприемник, Маслоотделитель, Форсунка подачи масла, Балансировочный вал, Корпус фильтра, Крышка двигателя, ГРМ двигателя, Ремень ГРМ, Комплект ГРМ, Ролик ремня ГРМ, Натяжитель ГРМ, Натяжной ролик ГРМ, Цепь ГРМ, Комплект цепи, Успокоитель цепи, Натяжитель цепи, Фазорегулятор, Шестерня ГРМ, Крышка ремня ГРМ, Прокладка крышки ГРМ, Крепление двигателя, Кронштейн двигателя, Отбойник двигателя, Подушка двигателя (опора), Двигатель в сборе, Прокладки двигателя, Датчики двигателя, Масляный радиатор двигателя, Крепление масляного фильтра, Прокладка масляного фильтра, Кожух двигателя, Защита двигателя, Патрубок двигателя, Щуп масла https://www.youtube.com/watch?v=Nqu_2zOCC7Q