04.03.2022 4 101 ВАЗ 2114
Автор:Иван Баранов
Современный мир таков, что даже в собственном дворе оставить машину с неисправным замком — достаточно опасное дело, что уж говорить о дальних путешествиях. Если вы заметили характерные симптомы неисправности детали, нужно немедленно взять ситуацию под контроль. В данной статье будет освещен замок багажника ВАЗ 2114. О неисправностях, замене и установке – читайте в статье.
[ Скрыть]
Как установить электрозамок на багажник ваз 2115
Многие из автолюбителей, самостоятельно занимающихся «прокачкой» своего авто, задаются вопросом: как же правильно подключить электрику? Этот вопрос возникает при практически любых установках. Ведь просто прикрутить блоки, замки и планки не составляет никакого труда, а вот сделать так, чтобы система заработала, может только правильно подсоединенная электрика. Если брать во внимание одну из самых насущных проблем – установку замков дистанционного управления пятой двери, то тут нам поможет правильная схема подключения электрозамка багажника. Найти ее можно либо в инструкции, которая должна входить в комплект устройства, либо вы можете взять ее из надежного источника, а лучше пользоваться проверенными вариантами и поинтересоваться у друзей и знакомых, по какой схеме они работали.
Подготовка к монтажу
Приобретаем комплект замка. Производителей автозапчастей на рынке сейчас очень много, а различий между комплектами особенных нет
Важно чтобы на устройство имелся гарантийный талон и инструкция по эксплуатации и подключению. Также в коробке вы обнаружите:
Дополнительно вам нужно запастись набором стандартных инструментов: плоскогубцы, шуруповерт, отвертки, мультиметр, дрель с твердосплавным сверлом. Помимо стандартных приспособлений сразу же докупите дополнительных проводов, вполне возможно, что длины тех, которые вы обнаружите в коробке, вам не хватит. Также пригодится черная термостойкая изолирующая лента, гофрированные трубки, клипсы для крепления обшивки, так как очень часто обшивка элементов автомобиля крепится на одноразовые.
Назначение и конструкция
Крышка багажника обеспечивает защиту багажного отделения машины от внешних негативных факторов. Также данная деталь является важным элементом кузова, влияющим на параметры прочности и аэродинамики автомобиля.
В состав крышки багажника входят:
- корпус крышки;
- петли навески;
- уплотнение;
- торсионы;
- запирающее устройство;
- крепёжные детали.
Корпус крышки багажника выполнен из стального сплава методом штамповки. На внутренней поверхности детали имеются рёбра жёсткости и усиления. Внутренняя поверхность крышки подвергается антикоррозионной обработке специализированными составами. Снаружи деталь покрывается слоем автомобильной эмали.
Петли навески позволяют осуществлять соединение крышки и силовых частей машины. При этом конструкция петель позволяет закрывать крышку с необходимыми зазорами.
В открытом положении корпус крышки удерживается при помощи торсионов. Их угловая часть установлена внутри петли навески, что позволяет создать необходимое усилие, препятствующее свободному закрытию крышки багажника.
Уплотнение изготовлено из мягкой резины и позволяет добиться приемлемой герметичности багажного отделения.
Для предотвращения несанкционированного проникновения крышка дополнена запорным механизмом с замком. Данное устройство автоматически стопорит крышку багажника при закрытии. Полное запирание производится с помощью ключа или привода центрального замка.
Кнопка багажника Chevrolet Cruze: замена, ремонт. Вывод кнопки в салон
Во время эксплуатации автомобиля нередки поломки или непредвиденные происшествия с оборудованием машины. Одним из таких неприятных случаев является поломка кнопки багажника автомобиля Chevrolet Cruze.
Ниже в статье указаны возможные поломки узла и способы ее устранения.
Причины почему не работает кнопка
Кнопка открывания багажника на модели Chevrolet Cruze ломается ввиду крайне неудачного расположения. Инженерный просчет, в виде установки элемента с наружной стороны автомобиля, подвергает деталь постоянным воздействиям агрессивной среды.
Во время эксплуатации на копку часто попадает вода, грязь или снег. Это приводит к быстрому разрушению уплотнителей. Иногда случается так, что поездка на мойку может также привести к поломке.
Основными причинами выхода из строя узла становятся такие факторы:
- Окисление контактной группы расположенной внутри клавиши. В связи с чем происходит ухудшение реакции элемента на манипуляции водителя.
- Короткое замыкание контактных пар. При попадании жидкости или грязи может произойти непроизвольное замыкание рабочих контактов. В дальнейшем по этой причине возможно произвольное срабатывание узла и открытие багажника.
Фундаментом для подобных проблем является два вопроса:
- неудачное расположение;
- посредственная герметизация узла.
Замена кнопки открывания багажника
Процедура замены применяется в случае выхода из строя или ревизии. Иногда ремонт неработающей клавиши ограничивается только ее заменой.
Сам процесс технически прост. Для этого потребуется выполнить такие действия:
- При помощи ключа открыть крышку багажника.
- Далее нужно демонтировать фиксаторы из обшивки. Всего имеется 12 пластиковых элементов, которые очень капризны к приложению силы. Могут сломаться. Следовательно, изымать застежки нужно очень аккуратно.
На торцевой части крышки багажника снимается защитный колпачок замка. Процедура выполняется крайне аккуратно – пластик нежный, боится резких движений.
Следующим этапом производится демонтаж обшивки.
Далее при помощи ключа на «10» необходимо отвинтить крепления монтажной планки подсветки номерных знаков. Эта же деталь располагает на себе кнопку.
Аккуратно разъединяется клеммная колодка клавиши. Удалить из крышки резиновый уплотнитель электропроводки. Демонтировать декоративную планку. Крепление элемента выполнено на двух пластиковых защелках. Процедуру легко выполнить при помощи очень тонкой отвертки или аналогичного инструмента. Рекомендуется проявить большую аккуратность во время работ, так как есть вероятность повреждения лакокрасочного покрытия в месте контакта.
Выполнить замену старых элементов новыми. Некоторые специалисты рекомендуют провести модернизацию влагозащиты при помощи нанесения слоя герметика.
Сборку необходимо провести в обратной последовательности.
Инструкция по установке электропривода замка багажника
Если вам повезло со штатным замком, он хорошо запирает и держит дверь багажного отделения, то нет никакой необходимости его менять.
В таком случае необходимо иметь при себе:
- ролик стеклоподъёмника;
- активатор двери;
- стальной тросик;
- провода с клеммами;
- реле с четырьмя контактами;
- предохранитель на 10 А.
Чтобы автоматизировать открытие багажника необходимо обеспечить потягивание защелки замка. С этой целью устанавливается специальный ролик на корпусе редуктора стеклоочистителя. Стальной трос протягивается через ролик и крепится обычными зажимами. Опытные водители зачастую используют велосипедный трос, так как он прочный и гибкий. С помощью его довольно легко можно соединить активатор двери с язычком замка.
Подключить всю конструкцию можно к прикуривателю, если нет должных знаний в электрической схеме автомобиля. Необходимо всего лишь подключить плюс от прикуривателя на кнопку и далее к замку. Минус идет от задней фары. Либо осуществить работу замка багажника 2114 с помощью специального реле.
Преимущества данной опции
Многие не находят в данной опции ничего особенного, но стоит только попробовать электропривод багажника, как сразу начинаешь оценивать все достоинства. К положительным моментам опции по автоматическому открытию багажника на ВАЗ-2107 можно отнести:
- Удобство. Пока водитель выйдет из салона, багажник уже будет открыт.
- Практичность. Отсутствует необходимость извлекать ключи из замка зажигания, чтобы осуществить открытие багажного отсека ключем, особенно если вы только запустили двигатель и прогреваете его.
- Мода. Практически все современные автомобили оснащены такой интересной опцией, поэтому «семерка» с данной функцией станет выглядеть интереснее на их фоне, особенно при наличии тюнинга.
Далее рассмотрим, что представляет собой процедура по монтажу электропривода для открытия багажника на ВАЗ 2107 своими руками.
Что потребуется для проведения работ
Прежде чем приступать к рабочему процессу, следует закупить необходимое оборудование. Для проведения работ потребуется:
- Кнопка, при нажатии на которую будет осуществляться срабатывание электропривода. Оптимальный вариант – это кнопка с авто ВАЗ-2110, стоимость которой составляет около 50-80 рублей.
- Реле четырехконтактное и специальная клемма для него.
- Активатор.
- Провода.
- Разъемы «мама» и «папа», а также изолента и термоусадки.
Любой из компонентов вы легко сможете найти в любом автомагазине, а затем самостоятельно установить и подключить на своем авто.
Установка активатора
Первоначально необходимо установить активатор, который представляет собой электропривод, работающий на втягивание или отталкивание в зависимости от подключения. Первым делом нужно снять замок и установить тягу активатора. Для снятия замка потребуется вывинтить две гайки.
После этого необходимо просверлить отверстие в боковой части замка, чтобы завести тягу и соединить ее с язычком замка. Тягу потребуется согнуть(закрепить), должно получиться примерно так, как показано на фото ниже.
После фиксирования тяги к замку, последний можно установить на место. Желательно запомнить уровень наклона замка и установить его также, чтобы не пришлось при установке его регулировать. Теперь можно закрепить активатор к багажнику. Для этого потребуется 2 самореза и специальная пластина, которая идет в комплекте с изделием. После этого вручную можно попробовать, будет ли срабатывать замок на открытие.Когда активатор на свой автомобиль ВАЗ 2107 будет установлен, можно перейти к следующей стадии -подключение.
Подключение изделия
Перед проведением работ с подключением обязательно следует откинуть клемму «минус» с АКБ. Для начала представляем схему, по которой будет функционировать изделие.
На электрозамок питание 12В будет подаваться напрямую от АКБ, хотя можно и воспользоваться проводом от прикуривателя. Для начала подключается провод к клемме «+» АКБ.
От АКБ подается питание на реле, которое можно расположить как в салоне, так и в подкапотном пространстве, что будет гораздо рациональнее. С клеммы «86» провод подается на кнопку открытия багажника, расположить которую можно в любом удобном месте торпеды. Для установки кнопки, посредством которой будет осуществляться открывание крышки багажника, потребуется просверлить отверстие соответствующего диаметра в торпеде.
Самостоятельная установка
В первую очередь необходимо закрепить электропривод на крышке багажника и обеспечить его механической связкой с самим замком. Для этого придется сделать два надреза на замке, а получившийся свободный «язычок» отогнуть. Таким образом, мы получили доступ непосредственно к той части замка, дернув за которую крышка багажника откроется. Теперь закрепляем длинную металлическую палочку из набора так, чтобы при работе системы замок мог закрыться. Вполне возможно, вам придется отрезать лишние сантиметры этого штифта.
Теперь наше устройство установлено исправно и остается только подключить электрику. Для этого воспользуемся схемой, приведенной ниже.
Важно! На время работы с электрикой снимите аккумулятор!
В большинстве автомобилей электрика работает от плюсового напряжения на 12В. Однако, если вы сомневаетесь в том, что у вас все так же, лучше уточнить у продавца авто и не использовать эту схему для подключения. Очень важно выполнить правильное соединение проводов, так как от этого зависит исправность работы вашего автомобиля в целом. В лучшем случае какие-то опции будут работать просто неправильно, в худшем произойдет короткое замыкание. И не всегда после него можно восстановить электрику и электронику машины. Да и стоить эта работа будет приличных денег. Помимо вышесказанного, прокладывайте провода там, где уже проложена штатная проводка. В тяжелых местах, например, тогда, когда придется потянуть провод из салона в багажник, необходимо использовать защитные гофрированные трубки.
Работа с электрикой
Для начала, согласно схеме подключаем все элементы, находящиеся в багажнике. Теперь необходимо подтянуть провода к водительской двери. Здесь все зависит от модели автомобиля. Кому-то будет удобно тянуть электрику через дверные пороги снизу, для кого-то подойдет вариант защитных планок сверху. Сразу же закрепляйте провода хомутиками. Если длины не хватило, берите дополнительный провод, а место стыка пропаяйте паяльником и перемотайте скотчем. Продолжаем подключение. К электроприводу подсоединяем минусовой провод, а потом второй минусовой провод подсоединяем к главному реле управления. Третий, он же последний провод нужно подключить к сигнализации. Для этого необходимо найти блок управления, скорее всего, он находится под приборной панелью. В нем вы обнаружите свободные контакты для подсоединения.
Проверяем, находим минусовой и подсоединяемся. Это последние действия, которые нам необходимо выполнить. После этого возвращаем аккумулятор на место и проверяем работоспособность системы. Бывают такие случаи, когда замку не хватает тяги для закрытия. В таком варианте достаточно установить дополнительную пружинку для замка и проблема должна устраниться. Есть еще один момент, который мы не осветили – кнопка дистанционного управления. Установка очень проста, а способ подключения описан на той же схеме выше. Под кнопку можно использовать абсолютно любой аналог, хоть от стеклоподъемников. А расположение также зависит исключительно от ваших предпочтений.
Все необходимое для закрывания и открывания богажника
Что бы приступите к работе, вам следует определиться с перечнем того, что вам потребуется для сборки электропривода. Вы должны иметь в наличии прежде всего механизм электропривода, а купить вы его сможете, чуть ли не в каждом автомагазине любой страны. Конечно, механизмы электропривода по своим функциям одинаковы, но зачастую отличаются между собой. Есть такие владельцы авто, которые собственноручно пробуют изготовить такого рода механизм. Для надежности и уверенности в его работоспособности необходимо устанавливать заводской механизм. Полная комплектация механизма состоит из:
1. Электрической проводки.
2. Клеммы.
3. Мотора.
4. Документы с наличием инструкции.
5. Кнопки с предохранителем.
В немедленном порядке попросите, чтоб вам предоставили гарантийное обслуживание или же ремонт. На рынках довольно часто таких услуг не предусматриваются, однако в автомагазинах как раз наоборот. Типовой набор материалов и инструментов понадобиться для монтажа. Бывают моменты, когда нужно иметь дополнительно провода, потому что не достаточно заводской сборки. Дабы зафиксировать провода приобретите элементы, для одноразового использования, такие как:
· Изоляционная лента;
· Трубки;
· Клипсы.
Все вышеперечисленное служит главным материалом, для крепления и установления электропривода багажника. Электропривод багажника представляет собой механизм, состоящий следующих связных устройств:
1. Мотор.
2. Предохранитель.
3. Кнопка со штоком.
Для того, чтобы работал шток известно несколько видов привода. Зачастую встречаются механизмы с магнитными пластинками и электрическим мотором. Долго служащим и качественным является электрический, вот почему он наиболее потребляемый. Когда вы захотите купить электропривод, подумайте хорошенько, в каких целях он будет эксплуатироваться. В случае открытия, благодаря кнопке находящейся внутри автотранспорта, то вы можете использовать стандартную модель, а если вдруг с помощью пульта с сигнализацией (дистанционный), то следует обзавестись средствами побольше. В Российской Федерации можно найти несколько видов электропривода:
1. С усилительным креплением.
2. Креплением сбоку.
3. Стандартные.
Не забывайте, вы должны серьезно подойти к покупке механизма. Купив плохого качества подделку, вы не получите гарантированную надежность и долгосрочное функционирование. Не игнорируйте товары, которые производятся в РФ, как делают это многие покупатели. Отечественные электроприводы в современное время производятся не хуже иностранных.
Особенности электропривода
В устройстве электроприводов имеется всего несколько различных деталей. Наиболее часто применяют привод с электродвигателем. Такое устройство считается практичным, выносливым, надёжным. Намного реже используются приводы с магнитными пластинами. Это более сложное устройство, которое создаёт больше проблем. Специалисты не рекомендуют их устанавливать на автомобили ВАЗ старых моделей.
Особенно тщательно требуется подойти к подбору устанавливаемого оборудования и способам управления. Под стандартным типом подразумевается только открывание из салона после нажатия кнопки. Для работы с дистанционным управлением придётся приобрести более дорогие электроприводы. Подключать их довольно сложно, поэтому придётся воспользоваться услугами автомобильного электрика.
Электропривод багажника, какой надежней заводской или самозборка
Перед реализацией любой идеи, следует хорошо подумать и подготовить все необходимое. В ситуации с электроприводом багажника, в первую очередь, необходимо приобрести сам механизм. На сегодняшний день, это не является проблемой, ведь его легко найти фактически в любом магазине автомобильных запчастей. Очень часто, все подобные электромеханизмы, зависимо от производителя либо других незначительных особенностей конструкции, друг от друга отличаются, однако принцип работы остается одинаковым.
Поэтому, некоторые автолюбители собирают требуемый механизм в домашних условиях, однако для наибольшей уверенности, что конечный результат будет положительным, желательно приобрести готовое устройство.
Зачем центральный замок теперь
Но всё же установка центрального замка имеет смысл: в первую очередь из соображений эргономики. Пожалуй, любой автолюбитель согласится с тем, что открывать двери автомобиля при помощи нажатия одной кнопки на брелоке, который находится у вас в руках, намного проще, чем копаться с непослушными замками авто, произведённого в закоулках отечественного автоконцерна ВАЗ. По сути, в этом и кроется основная проблема и главная мотивация владельца «девятки», чтобы порадовать себя такой модификацией своего авто.
В результате центральный замок не просто облегчит процесс открывания дверей автомобиля, который славится именно тем, что на него часто устанавливались совсем некачественные замки. Они заклинивали в самый неподходящий момент. Это устройство также даст возможность открывать авто независимо от сезона. Да, теперь зимой, в то время, когда все замки Лады покрываются тонкой, но непробиваемой коркой льда, вам больше не придется отогревать их всеми возможными подручными средствами.
Можно будет навсегда забыть о чайнике с кипятком и «волшебных» заклинаниях, что зачастую сопровождали процесс открытия замков в морозы.
Метки: ваз 21124, багажник, крышка багажника, кузов
Комментарии 27
а ты не видел как двери регулируют, также и багажник можно
старый проверенный способ=)
Страшно, я думаю это точно не подойдет ))
что бы тут не говорили крыжка багажника не должна так стоять хоть это и таз, ее определенно нужно регулировать
Да конечно, я это и хочу
До такой куйни докапываешься. тазы все кривые!
Хочу руками своими сделать )
надо клюшки еще подтачивать, они у тебя 10е стоят, тоже эти зазоры бросаются в глаза) скоро буду сам это делать, или искать десятку на которой 12е клюхи стоят)
Регулировка замка двери багажного отделения.
- Откручиваем фиксатор замка так, чтобы его можно было передвигать с легким усилием.
- Теперь нужно прикрыть дверь и через стекло смотрим, чтобы шип замка был напротив гнезда фиксатора.
- После этого сдвигаем фиксатор до упора назад и захлопываем дверь. Так фиксатор замка встанет в оптимальное положение.
- Открываем дверь и закручиваем болты крепления фиксатора в том положении, в котором он встал.
- Также необходимо проверить закрывание двери. Если дверь закрывается неплотно. то нужно достать из-под фиксатора регулировочную пластину.
- Если дверь закрывается слишком туго, наоборот нужно добавить под фиксатор пластину.
Регулировочные пластины можно сделать самому из жести или листового железа.
Подключение электрозамка к сигнализации
Установить на машину электрическое запорное устройство своими руками рекомендуется по следующей схеме:
- Внимательно ознакомиться со схемой установки в прилагаемой документации. Выполнить разметочные работы на крышке багажника. Подготовить крепежные отверстия.
- Установить, закрепить электропривод замка к крышке багажника машины. Подогнать, отрегулировать тяги привода электрозамка по запорному устройству. Соединить тягу с механизмом закрытия, закрепить ее.
- Отключить клеммы аккумуляторной. Проложить электропроводку, согласно схемы подключения, подключить. Проверить мультиметром правильность и надежность электрических соединений. Соединить соответствующие разъемы блока управления сигнализации автомобиля и электрозамка.
- Установить на место клеммы аккумуляторной батареи машины, закрепить. Проверить работу замка багажника, установленного своими руками на корректность работы. При необходимости произвести регулировку, установку повторить.
Как снять старый замок
Процесс снятия и замены на автомобилях хэтчбек (2113, 2114) и седан (2115) отличается, хотя принцип действий одинаковый.
Порядок снятия механизма на ВАЗ-2114
:
- Убрать пластиковую накладку. Обивка крепится на 10 пистонах, которые достаточно поддеть отверткой. Откроется доступ к механизму.
Снятие крышки замка багажника
- Открутить 2 болта ключом на «8». Производить действие нужно аккуратно, с одной стороны расположены клеммы, отвечающие за стеклоочиститель и стоп-сигнал на спойлере.
Откручивание 2 болтов
- Достать неисправный элемент.
Если крышка не закрывается, требуется регулировка.
Снятие и замена замка багажника седана ВАЗ-2115
:
- Демонтировать пластмассовую накладку, открепив пистоны.
- Доступ к неисправной детали открыт, нужно выпрямить тягу привода. Вывернуть соответствующий винт (не до конца). Достать тягу из втулки.
Привод замка крышки багажника
- Перейти на рычаг цилиндра. Вывести тягу механизма, достать.
- Открутить 3 гайки изделия и демонтировать. Открутить болт крепления цилиндра и снять.
Скручивание гаек крепления