Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris

Обслуживание каждого, даже самого недорогого автомобиля, проводится строго по регламенту, установленному заводом-изготовителем. Тем не менее из списка работ по ТО Хендай Солярис последних два года исчез пункт по замене тормозной жидкости. Это связано с многими нюансами, но основной — удешевление планового ТО.

Однако менять жидкость нужно и сегодня мы разберёмся как это делать, какая жидкость используется в системе и когда необходима замена.

2272-4-13-03

После откачки старой тормозной жидкости заливаем в бачок новую.

Замену проводим при неработающем двигателе сначала в одном контуре, а затем в другом в следующей последовательности:

  1. тормозной механизм правого заднего колеса.
  2. тормозной механизм левого переднего колеса.
  3. тормозной механизм левого заднего колеса.
  4. тормозной механизм правого переднего колеса.

Очищаем от грязи штуцер прокачки тормозного механизма правого заднего колеса.

советы

Номинальный объем внутренних каналов охлаждающей системы составляет 5,3 литра. Так как слив делается только из Радиаторное части и расширительного бачка, в движке и радиаторе отопителя ОЖ остается. Потому количество воды составляет около 4 л..

При смене состава может быть создание воздушной пробки. Если же она образовалась, а на прогреть движке на это укажет идущий прохладный воздух из системы отопления салона, то следует приостановить ДВС и дать ему остыть. После. снять пробку с радиатора и завести мотор на пару минут. воздух выйдет.

2272-6-12-02-01

Снимаем со штуцера прокачки тормозного механизма защитный колпачок.

Накидным ключом или головкой «на 10» ослабляем затяжку штуцера прокачки. Надеваем на штуцер шланг, а свободный его конец погружаем в емкость, частично заполненную рабочей жидкостью.

Помощник должен энергично нажать педаль тормоза до упора 4–5 раз и удерживать ее нажатой.

Классификация жидкостей по стандарту DOT

В технической документации хоть какого автомобиля прямо указывается, жидкостями какого эталона допускается воспользоваться для данной машины. Отклоняться от требований нельзя. Смешивание Неких жидкостей, но не всех (.) Допускается, но не рекомендуется. Описание эталонов по ДОТ:

  • DOT 3. Это более старенькый класс, який еще можно отыскать в продаже. Воды изготовлены на гликолевой базе. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» (без воды) воды составляет не мене 205 ° С. А «влажной» (3,5% воды). более 140 ° С. Период подмены воды такового класса составляет два года.
  • DOT 4. Аналогично имеют гликолевую базу, но их состав усовершенствован внедрением дополнительных присадок, созданных для улучшения смазочных параметров и защиты от коррозии. В согласовании со эталоном температура кипения «сухой» воды DOT 4 составляет не мене 230 ° С, а «увлажненной». более 155 ° С. Требования к вязкости тоже четно ограничены. 750 1800 мм 2 / с.
  • DOT 4.5, DOT 4, DOT 4 SUPER, DOT 6. Эти подклассы. быстрее, рекламный ход ОТДЕЛЬНЫХ производителей, Которые в стандартные воды DOT 4 добавляют дополнительные пакеты присадок для улучшения их черт. Одного требования тут нет, но в любом случае, они не должны быть ужаснее, чем воды DOT 4, а время от времени некординально превосходить их.
  • DOT 5.1. Такая жидкость является технологическим продолжением класса DOT 4, а именно, по расширением температурном спектра и защитным качествам. Такие тормозные воды также изготовлены на базе гликолей. Но они имеют Значимый недочет. они очень гигроскопичны. А Беря во внимание их щодо Высшую стоимость, а не отыскали подабающей популярности.
  • DOT 5. Класс тормозных жидкостей Более приближена к Безупречным характеристикам, так как их база изготовлена на базе силиконов. Соответственно, они на сто процентов НЕ гигроскопичны (не впитывают воду), имеет очень широкий температурный спектр (по эталону температура кипения «сухой» воды составляет 260 ° С, а «влажной». 180 ° С), а срок подмены увеличен до 5 лет. Внедрение таковой воды допустим только по требования автоконцерна, потому что есть ряд особенностей эксплуатации

https://etlib.ru/blog/1133-kakaya-tormoznaya-zhidkost-luchshe

Плюсы и минусы тормозных жидкостей

Все Обозначенные выше тормозные воды имеют свои плюсы и недочеты. Для удобства Укажем их в Приведенное ниже таблице:

2272-6-12-02-02

Ключом «на 10» отворачиваем штуцер прокачки на 1/2–3/4 оборота.

При этом из шланга будет вытекать жидкость с пузырьками воздуха, а педаль тормоза — уходить вперед.

Как только жидкость перестанет вытекать из шланга (при этом педаль должна дойти до упора), заворачиваем штуцер, и только после этого помощник может отпустить педаль.

Повторяем прокачку до тех пор, пока выходящая из шланга жидкость не станет светлой. Снимаем шланг, насухо вытираем штуцер прокачки и надеваем на него защитный колпачок.

Вопрос ребром: что будет если смешать антифриз разных марок и цветов и последствия

Перед тем, как долив что-либо в расширительный бачок, стоит еще раз поинтересоваться, какой марки залита охлаждающая жидкость. Ведь перемешав смеси, приготовленные на разных основаниях, можно просто забить каналы рубахи остывания мотора.

Так как в руководстве верно обозначено, что состав должен быть этиленгликолевые, то и долива можно продукт лишь на этой базе. Разнообразить производителями допускается, марками. ни при каких обстоятельствах.

READ Toyota sequoia 2022 года здесь с опциями и новыми комплектациями в изобилии

Что будет, если соединить? Все достаточно элементарно. ингибиторы коррозии имеют разный типаж, при их содействии может выделиться осадок либо хлопья.

Многие автомобилисты страдают с решением вопроса: а если смешать антифриз различных цветов и что будет после чего? Ответ прост. ничего, только бы база была одной и той же. Вообщем говоря, эталонов на цвета имеется. Разные конторы используют различные пигменты.

К сведению. При отсутствии Antifreeze на маленькие доливки в расширительный бачок Соляриса полностью сойдет дистиллированная вода (в границах 100-500 мл).

2272-6-12-02-03

Прокачиваем, как описано выше, тормозной механизм левого переднего колеса.

Аналогично прокачиваем тормозные механизмы другого контура.

При прокачке нужно следить за уровнем жидкости в бачке и доливать жидкость.

Прокачиваем гидропривод тормозной системы до тех пор, пока новая жидкость (более светлая, чем старая) не начнет выходить из штуцеров прокачки всех рабочих цилиндров. После прокачки доводим уровень жидкости в бачке гидропривода тормозов до нормы.

Существует еще более простой вариант замены тормозной жидкости. Такой способ не требует присутствия помощника. При этом способе желателен некоторый запас тормозной жидкости (не менее 1 литра).

Устанавливаем автомобиль на смотровую канаву или эстакаду и обеспечиваем свободное перемещение между бачком с тормозной жидкостью в подкапотном пространстве и тормозными цилиндрами всех четырех колес.

Откачиваем резиновой грушей или шприцем тормозную жидкость из бачка. Доливаем новую жидкость до верхней кромки. Для ускорения процесса (чтобы выпускать жидкость из всех цилиндров сразу) желательно подобрать четыре отрезка трубок плотно надевающихся на штуцеры прокачки всех цилиндров. Свободные концы трубок опускаем в прозрачные бутылки небольшой емкости.

Отворачиваем штуцеры всех тормозных цилиндров. Убеждаемся, что жидкость потекла по всем четырем трубкам. Контролируем убывание жидкости из бачка, расположенного на тормозном цилиндре и незамедлительно пополняем бачок. Наблюдаем нарастание уровня жидкости в бутылках, расположенных возле колесных тормозных цилиндров.

Необходимо несколько раз переместится от положения наблюдения за истечением жидкости из штуцеров тормозных цилиндров в положение, когда можно проконтролировать и пополнить уровень жидкости в бачке, расположенном на тормозном цилиндре, чтобы не допустить осушения бачка.

Обычно наиболее быстро уровень растет в бутылке, в которую опущен шланг, идущий от тормозного цилиндра переднего левого колеса. Как только в бутылке переднего левого колеса окажется около 200 мл жидкости, заворачиваем и затягиваем штуцер этого цилиндра. Далее дожидаемся такого же результата у цилиндра переднего правого колеса, и так же заворачиваем его штуцер прокачки. Завершить процесс можно после того, как и через штуцер каждого заднего колеса выйдет по 200–250 мл жидкости.

Убеждаемся в герметичной затяжке всех штуцеров. Надеваем защитные колпачки. Уточняем уровень жидкости в бачке главного тормозного цилиндра.

[Экономим на техническом обслуживании Hyundai Solaris до 5000 рублей] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 15 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 45 тыс. км пробега] [Техническое обслуживание Hyundai Solaris на 60 тыс. км пробега] [Самостоятельное проведение ТО — общие рекомендации] [Правила техники безопасности при самостоятельном проведении технического обслуживания автомобиля] [Инструмент, необходимый для проведения технического обслуживания Hyundai Solaris]

Замена рабочей жидкости в гидроприводе тормозной системы Hyundai Solaris

Регламент замены тормозной жидкости на Хёндай Солярис

Необходимо использовать только рекомендованные расходные материалы.

Для того чтобы тормозная система работала максимально эффективно, жидкость, которая заправлена в неё, должна иметь целый ряд важных свойств:

  • минимальный коэффициент сжатия;
  • смазывающие, водоотталкивающие и антикоррозионные свойства;
  • максимально высокую температуру закипания;
  • жидкость не должна влиять на резиновые уплотнители, пыльники и манжеты.

Какая тормозная жидкость залита с завода?


Упаковка Brake Fluid.


Упаковка, вид спереди.


Упаковка, вид сзади.

С завода на конвейере заправляют жидкость стандарта DOT-4 c каталожным наименованием Hyundаi/Kia 01100-00110 BRАKE FLUID, производитель не указан.

Достаточно знать, что жидкость соответствует стандарту DOT-4, а бренд можно выбрать по своему усмотрению. Объём жидкости в системе примерно 1,25 литра, следовательно, для полной замены нужно покупать минимум такое количество. Объём жидкости вместе с приводом сцепления — 1,75 л.

Когда менять?

Берём пробу тормозной жидкости с помощью шприца или груши.

Раньше производитель рекомендовал проводить замену жидкости после каждых 30 тысяч км пробега или после двух лет эксплуатации, а сегодня замену можно проводить по усмотрению владельца.

Такой ход объясняется не повышением качества жидкости или надёжностью тормозной системы, а ценой, которую владельцу приходится платить независимо от того, на гарантии автомобиль, или нет.

DOT-4

Замена необходима после 30–40 тысяч пробега.

Исследования показали, что новая жидкость стандарта DOT-4 имеет температуру кипения 264 градуса, а после года использования в системе — всего 165 градусов.

Это говорит о том, что при достижении критической температуры в жидкости образуются пузырьки газа и она уже не может передавать усилие от усилителя на тормозные цилиндры, то есть, педаль будет проваливаться со всеми вытекающими последствиями.

Кроме этого, характеристики жидкости теряются от контакта с водой (конденсатом), поэтому замена всё-таки необходима после 30–40 тысяч пробега. Цена жидкости за литр колеблется в пределах тысячи рублей и это не сопоставимая сумма с безопасностью на дороге.

Выясняем, какой антифриз заливать в седан Hyundai Solaris: подходящие варианты

Стараясь выяснить, какой антифриз заливать в Хэндэ Solaris, стоит обратиться к управлению по эксплуатации. Там верно прописано, что лить можно только Antifreeze, разбавленный с дистиллированной водой. При всем этом ОЖ должна быть на базе этиленгликоля и вполне адаптивная к дюралевыми радиатором. Зависимо от года выпуска и места сборки хим состав раствора разнится:

К сведению. В перечисленные воды добавлен зеленый пигмент.

1-ые модели Соляриса завод-изготовитель заправлял ОЖ Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.

Коротко о главном

Для всех, кто интересуется, какой антифриз заливать в автомобиль Хэндэ Solaris, советы последующие:

  • Хэндэ Long Life Coolant (концентрат).
  • Crown LLC A-110 / Coolstream A-110.
  • Shell GlycoShell Longlife либо Shell Premium Antifreeze.

В целом же завод предлагает вливать смеси лишь на базе этиленгликоля. По спецификации WAG. это G11.

Соединять составы разных цветов допускается. Также разрешается соединить составы различных производителей. Воспрещен размешивать охлаждающие воды разных основ, другими словами марок.

https://autostadt.su/antifreeze-dlja-hyundai-solaris/

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]