Ситуация не из лучших, когда на скорости в 110 км\ч отказывают тормоза, или неожиданно вяло педаль отвечает на приказание экстренного торможения. Такого вообще допускать нельзя, лучше вовремя решать вопрос, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, держать под контролем состояние транспортного средства. Нет ни у кого желания стать участником опасной ситуации из-за маленькой детали, за которой по незнанию не усмотрели, и она пришла в негодность в самый ответственный момент.
ВАЗ 2114
Замена передних тормозных шлангов 2115
Прокачка тормозной системы ВАЗ 2114 Вот таким образом и решается вопрос, как поменять тормозной шланг ВАЗ 21099. Задача не из легких, а как вы справляетесь в своем гараже, когда планируете воплощать грандиозный процесс, как заменить тормозной шланг ВАЗ 2114. И если в вашем богатом арсенале опыта имеются дельные советы, то поделитесь ими в комментариях с нашими читателями. Сами понимаете, что вопрос, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 21099, возникает с завидной периодичностью.
Необходимый инструмент и запчасти
Замена неисправной трубки возможна при наличии минимального набора инструментов. Ремонт «четырки» часто выполняется владельцами машин, поэтому наличие подробной инструкции о замене не помешает. Проведение работ по замене поврежденной трубки возможно при наличии следующего инструмента:
- Ключи на «10» и «15»;
- Баллонный ключ для снятия колеса;
- Ветошь и тара для слива жидкости.
Процесс снятия старого шланга может осложняться закисанием места соединения. В этом случае следует подготовить WD-40 или похожую смазку для обработки закисших соединений. Тормозные шланги ВАЗ 2114 довольно прочные, но при неправильной их установке есть риск стирания о кузов или колесо автомобиля. При установке нужно надежно закрепить деталь в специальном креплении. Помимо замены в процессе диагностики системы следует проверить состояние дисков, колодок и самой жидкости.
Сроки службы тормозных шлангов
Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.
Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.
В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.
- Новый тормозной шланг(и);
- Спецключ для снятия тормозных трубок с двойным зажимом “9х11”;
- Набор ключей (8, 10 15);
- Разводной ключ;
- Домкрат;
- Жидкость WD-40.
Замена переднего тормозного шланга ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115
Тормозная система это система, которой водитель должен уделять особое внимание, так как работа ее элементов на прямую влияет на безопасность движения транспортного средства. Для изучения устройства и помощи в обслуживании тормозной системы на сайте имеется раздел под названием – Устройство тормозной системы, в котором можно разобрать более подробно эту систему на составляющие части.
Что касается этой статьи, то она посвящена теме под названием – Как заменить тормозные шланги ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170 своими руками.
Многие автомобилисты считают, что замена тормозных шлангов не удостоена отдельной темы, так как это совершенно не сложно, но для начинающих автомобилистов, эта статья, я думаю, будет полезна.
Ведь согласитесь за какую работу человек не берется, всегда найдутся нюансы, которые лучше бы узнать по совету, чем по своему горькому опыту.
Я бы выделил несколько основных вопросов на которые следует обратить новичку при замене тормозных шлангов на автомобиле ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170:
- Какой производитель тормозных шлангов лучше?
- Какой инструмент необходим для замены тормозных шлангов?
- Последовательно работ по замене тормозных шлангов.
Все эти вопросы мы постараемся рассмотреть в данной статье. Для того, чтобы облегчить себе работу, достаточно найти в интернете ответ на вопрос – как заменить тормозной шланг на ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Итак, приступим к изучению информации, как заменить передние тормозные шланги автомобиля ВАЗ 2106, ВАЗ 2107, ВАЗ 2109, ВАЗ 2110, ВАЗ 2114, ВАЗ 2115, Лада Калина, ВАЗ 2170.
Инструменты для замены тормозного шланга:
- Рожковые и накидные ключи на 8, 14, 15.
- Торцевой ключ на 8.
- Специальный разрезной ключ и обжимной ключ на 10.
- Молоток.
- Щетка по металлу.
- Не забудьте обзавестись жидкостью WD -40 (она сейчас стоит порядка 80 гривен, но она вам еще пригодиться).
- Прозрачная бутылка для удобства прокачки тормозов.
- Работы по замене тормозных шлангов лучше проводить с напарником.
Как сменить тормозной шланг
Как правило, тормозная система любой машины должна постоянно быть в рабочем состоянии. Чтобы не допустить растрескивание и поломку резиновых тормозных шлангов, требуется периодически смазывать их силиконовой смазкой.
Примечание! Если есть хоть малейшее подозрение дефекта, такие элементы нужно незамедлительно заменить, так как от этого будет зависеть безопасность, как водителя, так и пассажиров.
Для осуществления ремонта рекомендуется купить или обзавестись:
- ключом 8-го или 10-го размера, который применяется для демонтажа тормозных трубок;
- баллонным ключом;
- ключом 17-го и 14-го размера;
- прозрачной виниловой трубкой;
- уплотнительными медными шайбами;
- хорошо проникающей смазкой;
- ёмкостью для слива «старой» тормозной жидкости;
- новой жидкостью, рекомендуется обратить внимание на класс DOT-4.
Сроки службы тормозных шлангов
Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.
Появление микротрещин на резиновых шлангах или металлических трубках это повод немедленно заменить тормозной шланг или часть поврежденной магистрали. Проявляется повреждение герметичности магистрали по-разному, одно всегда будет неизменным — отсутствие тормозов, то есть нажимая на педаль она будет проваливаться, а машина не будет останавливаться. Повреждение шланга можно также обнаружить по мокрому следу после длительной стоянки.
В своей сегодняшней статье я расскажу вам о том, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2115 в домашних условиях.
Для работы нужно подготовить:
- Новый тормозной шланг(и);
- Спецключ для снятия тормозных трубок с двойным зажимом «9х11»;
- Набор ключей (8, 10 15);
- Разводной ключ;
- Домкрат;
- Жидкость WD-40.
Lada 2114 Снежная королева Logbook 20 Замена передних тормозных шлангов и тормозной жидкости
Всем доброго времени суток, решил я заняться обслуживанием тормозов.Первым делом уже давно хотел заменить тормозную жидкость, так как автомобилю уже 5 лет, и что-то мне подсказывает что её ни разу не меняли, хотя переодичность замены 45 000 км или три года эксплуатации. Всё это связано в большой гигроскопичность (впитыванием воды) тормозухи. Вода плохо сказывается на работе тормозов, так как у нее меньшая температура кипения, чем у тормозной жидкости. При нажатии на педаль тормоза — закипает вода и выделяются пузырьки воздуха, которые уменьшают усилие тормозов.Признаком того что тормозную жидкость нужно менять это изменение её цвета.
Темная тормозная жидкость
В моём случае она стала темно коричневой.
Но перед тем как заменить тормозуху я проверил всю тормозную систему, и решил заменить передние тормозные шланги, так как слева он был весь потрескавшийся. Да и обязательно их нужно заменять раз в 5 лет или 125 000 км.
Старые шланги
На замену старым были куплены шланги фирмы БРТ. Тормозная жидкость ROSDOT Dot 4 plus , две медные шайбы, специальный ключ для тормозов и ключ на 15.
Тормозная и шланги
Ключ и шайбы
Для снятия шланга необходимо снять колесо. Затем извлекаем шланг из кронштейна на стойке. И обрабатываем места соединения шланга WD-40.Потом удерживая верхний наконечник шланга ключом на 15, специальным ключом отворачиваем штуцер тормозной трубки.
специальный ключ находится на штуцере тормозной трубки
Чтобы тормозная жидкость не вытекала надеваем на штуцер защитный колпачок от штуцера прокачки тормозов.
колпачок на штуцере
Ключом на 15 отворачиваем нижний наконечник шланга.
нижний наконечник шланга
Соединение шланга с тормозным суппортом происходит через медное кольцо, которое не подлежит повторному использованию.
Всё, шланг демонтирован, сборку производить в обратной последовательности, избегая перекручивания шланга, это можно определить по цветной полоске на его корпусе. Аналогично меняется шланг с другой стороны. Лучше всего их менять в паре.
После установки необходимо прокачать систему тормозов.
А в моём случае и замену тормозной жидкости.Для этого понадобится большой шприц, прозрачная трубка, и новая тормозная жидкость.
прокачка заднего левого колеса.
Первым делом отсоединяем разъем от датчика уровня тормозной жидкости. Затем шприцом отбираем старую тормозную жидкость, оставив чуть меньше пол бочка, чтобы воздух не попал и заливаем новую до краёв.Потом очищаем от грязи штуцер прокачки ЗАДНЕГО ПРАВОГО КОЛЕСА, снимаем резиновый колпачок, одеваем трубку, другой конец опускаем в емкость с частично заполненной жидкостью. Затем помощник несколько раз нажимает на педаль тормоза и после последнего нажатия, удерживает педаль в нижним положении. Отворачиваем штуцер прокачки на пол оборота, до начала выхода жидкости из штуцера. как только жидкость перестала идти закручиваем штуцер. После этого помощник опять нажимает на педаль и мы повторяем действия написанные ранее. Прокачиваем до тех пор пока не пойдет новая, более светлая тормозная жидкость. Далее прокачиваем ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР ПЕРЕДНЕГО ЛЕВОГО .После прокачиваем второй тормозной контур: ЗАДНЕЕ ЛЕВОЕ ЗАТЕМ ПЕРЕДНЕЕ ПРАВОЕ КОЛЕСО
Порядок осуществления работ
Задние тормозные трубки ваз 2109
Перед тем как приступать к действиям, нужно предварительно подготовиться. В ходе подготовительных работ нужно очистить поверхность штуцерных трубок от загрязнений. Также нужно нанести специальный состав на все резьбовые соединения, так открутить гайки будет значительно легче. Помимо этого требуется подготовить гаечный ключ, запасную тормозную жидкость для доливания, небольшую ёмкость для сливания остатков жидкости из системы и подходящую виниловую трубку. Для удобного ремонта рекомендуется установить машину либо на эстакаду, либо на яму для осмотра:
- Сначала крестовой отвёрткой откручиваются два самореза, которые фиксируют трубку к кузову ваз.
- При помощи подходящего ключа откручивают 2 штуцера, посредством которых трубки крепятся к шлангу с регулятором.
- Извлекается трубка.
- После проведения всех необходимых работ трубки монтируются в противоположном демонтажу порядке.
- Доливается тормозная жидкость.
- Проверяется качество отремонтированных тормозов.
На более новых моделях ВАЗ трубки сначала отворачивают с основного цилиндра и тормозных шланг, только после этого заглушают отверстия. В таком случае придётся откручивать 3 крепёжные гайки и снимать пластиковое покрытие. Далее демонтируют пластины из металла и отсоединяют необходимые трубки от фиксаторов, если они повреждены, потребуется их замена.
Заменить заднюю тормозную трубку ваз 2109
Признаками проникновения воздуха в систему считается увеличение хода и смягченное проседание тормозной педали при нажимании. Нужно соблюдать определённую последовательность прокачки тормозов:
- сзади справа;
- спереди слева;
- сзади слева;
- спереди справа.
Помимо смены тормозной трубки может потребоваться смена тормозного шланга.
Из-за чего тормозные трубки закисают
В исходном состоянии гайка имеет антикоррозийное покрытие, но момент затяжки таков, что его целостность нарушается и образуется прямой контакт металла с металлом. С целью удешевления конструкции обе сопрягаемые детали выполняются из сплавов железа, которые легко подвергаются коррозии при контакте с кислородом и влагой.
Помимо внешнего воздействия агрессивных для железа веществ, роль могут играть и внутренние факторы. Это попадание продуктов разложения компонентов тормозной жидкости и гальванические эффекты из-за сочетания в одном контакте различных металлов.
Результат всегда один – между витками резьбы накапливаются продукты коррозии, которые имеют значительный объём и с большим усилием распирают резьбу. Отвернуть её обычными методами становится невозможно.
По теме: Как убрать ржавчину и чем удалить жучки с кузова авто
Кроме закисания резьбы, случается и прикипание тормозной трубки к накидной гайке. Если трубка подлежит замене, то это никакой роли не играет, но при попытке сохранить родную деталь начинаются затруднения. Даже при начавшей вращаться гайке прокручивание трубки вместе с ней не позволяет сделать и одного полного оборота.
Как выполняется ремонт тормозных трубок
Этот процесс требует от автолюбителя широких навыков слесаря и умение пользоваться специальным инструментом. Ремонт выполняется в случаях, когда нет возможности провести замену поврежденной магистрали, предполагает экономию средств на покупке новой системы трубок и продлевает срок службы старой.
Для выполнения ремонта необходимо:
1. Выкрутить поврежденную трубку из цилиндра или тормозного суппорта.
2. После отсоединения необходимо срезать поврежденный участок с помощью трубореза.
3. Зажмите трубку в 50 миллиметрах от края разреза и снимите фаску на краю трубки с помощью дрели.
4. Удалите все, что осталось от стружки и насадите в место разреза штуцер, предназначенный для соединения трубки с рабочим механизмом тормоза.
5. Вставьте край трубки в специальное оборудование и развальцуйте ее. Магистраль, подвергшаяся ремонту, подлежит продувке сжатым воздухом. И только после этого осуществляется ее монтаж с рабочим механизмом или другой системой трубопровода с помощью переходника.
Что касается длины трубки, то этот параметр зависит от модели автомобиля. На некоторых машинах тормозные трубки имеют запас, который позволяет укорачивать трубку и снова соединить с рабочим механизмом. Металл, из которого изготавливается тормозная трубка, является гибким, поэтому сложностей с ее положением возникать не должно.
Устройство и принцип работы тормозных трубок
Торможение автомобиля осуществляется с помощью нажатия на педаль тормоза. Рычаг педали воздействует на вакуумный или любой другой усилитель, который создает необходимое давление на тормозную жидкость. Жидкость сжимается и уходит в зону, где это давление минимально. Она попадает в тормозные трубки, по которым направляется к рабочим частям тормозной системы. Жидкость оказывает давление на привод тормозных колодок, и они сжимаются. При ослаблении нажатия на педаль тормоза, давление в усилителе уменьшается, а пружинный привод тормозных колодок разжимает их и отправляет жидкость обратно в усилитель (зону наименьшего давления).
Прохождение жидкости осуществляется по трубкам, изготовленным из металла. Трубки отходят от вакуумного усилителя и прокладывают под машиной до рабочих частей тормозной системы. Места стыков трубок выполняются в виде резьбовых соединений, что позволяет достичь максимальной надежности при создании большого давления в системе.
Для повышения надежности тормозной системы, связь трубок осуществляется по диагонали, что позволяет использовать тормоза при отказе одной из магистралей. Так, например, из вакуумного усилителя одна трубка обеспечивает связь рабочей части тормозов переднего левого и заднего правого колеса, а вторая трубка направляет тормозную жидкость на переднее правое и заднее левое колесо. В месте соединения всех четырех трубок установлен специальный регулятор давления, который отсеивает избыточное давление из системы, чтобы оно не стало причиной прорыва магистралей.
Когда контрольные датчики сигнализируют о поломке тормозной системы
- Обозначение «поломка» на панели контроля появляется в том случае, если в бачке имеется низкий уровень тормозной жидкости, тогда надо уже планировать делать прокачку системы и решать, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114 самостоятельно или при помощи специалиста.
- Имеется и обозначение на панели, что включен стояночный тормоз. Его же надо отключать в момент начала движения, иначе повреждений также не избежать, а там все проблемы потянутся друг за другом, и назреет ситуация с решением вопроса, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114.
Таким образом, бдительность и еще раз бдительность – вот основное, о чем должен помнить водитель при входе в гараж и в процессе движения по маршруту ежедневно и ежесекундно. Лучше сесть и разобраться, как заменить тормозные шланги на ВАЗ 2114, чем испытать стресс на скорости, когда педаль тормоза просто провалится под ногой, и машина не остановится по требованию.
Необходимые инструменты
Для того чтобы произвести замену тормозного цилиндра вам будут необходимы следующие инструменты:
- баллонный ключ;
- домкрат;
- WD-40;
- ключ накидной на 10;
- приспособление для откручивания штуцеров при необходимости;
- щетка по металлу;
- ветошь;
- пассатижи;
- отвертка или штырь для натяжения пружин.
Перед началом всех видов работ обязательно предусмотрите место для раскладывания всех запчастей, при снятии которых желательно запоминать последовательность и способы их вынимания. Это намного облегчит обратный процесс. Кроме того, перед подобной процедурой желательно запастись комплектом тормозных колодок, потому что их все равно следует менять каждый год в зависимости от интенсивности езды. Да и к тому же они не так уж и много стоят. Итак, имея у себя в арсенале все перечисленное, приступаем к работе.
ЗАДНИЙ ТОРМОЗНОЙ ЦИЛИНДР
Рабочий задний тормозной цилиндр на ВАЗ представляет собой устройство, в котором два поршенька под давлением, создаваемым жидкостью, раздвигают задние колодки. Колодки прижимаются к барабанам, происходит торможение.
Задний тормозной цилиндр на 2114 (ЗТЦ) может быть разного производства. В России существует достаточно много предприятий, специализирующихся на выпуске запасных частей к автомобилям. Оригинальными являются детали производства АвтоВАЗ, много запасных частей для «вазовских» авто производят в Самаре. Но есть еще и продукция других фирм (в том числе иностранных):
- Ate, Германия;
- Samco, Италия;
- Lucas;
- Fenox;
- AP Lockheed;
- «Базальт»;
- «Крафт».
ЗТЦ Крафт
Среди всех перечисленных фирм, по отзывам покупателей лучше всех зарекомендовала себя продукция фирмы ATE. Среди российских брендов можно о
В зависимости от производителя и региона продажи цена цилиндра в среднем колеблется от 250 до 700 рублей (по состоянию на 2105 год). Разницы между ЗТЦ моделей ВАЗ 2114 и ВАЗ 2115 нет, детали полностью взаимозаменяемы между собой.
На полностью собранном автомобиле не видно, где находится задний тормозной цилиндр, он расположен внутри заднего барабана. Но понять, где он есть, можно по тормозной трубке, подходящей к цилиндру.
Какие тормозные шланги купить и какие запчасти надо купить для замены тормозных шлангов?
Хорошо зарекомендовали себя тормозные шланги «Балаковского» производства, которые отличаются хорошим качеством и немного дорогой ценой. Если вы хотите немного сэкономить, то можно купить тормозные шланги производства ДААЗ, которые тоже обладают неплохим качеством.
Следует также купить медные шайбы толщиной 1,5 мм, тормозную жидкость, которая необходима для прокачки тормозной системы. Рекомендую купить тормозную жидкость ДОТ 4 400 грамм.
Какие тормозные шланги выбрать?
Помимо заводского варианта от есть и другие аналоги запчасти. Производством запчастей для «четырок» занимаются многие предлагает набор гибких передних шлангов за 400 рублей. Артикул детали – 1368.
От трубки мало чем отличаются, но за счет низкой цены (заводской вариант стоит около 500 рублей) востребованы у владельцев «четырок». Прочность обусловлена армированным слоем и качественной резиной, покрывающей основу трубки. Все детали, предназначенные для установки в тормозную систему проходят особый контроль качества, поэтому трубки от большинства производителей одинаково хороши в плане прочности. Еще один вариант – армированные тормозные шланги «AST» от доступен не во всех магазинах, но довольно востребован за счет высокой прочности изделия.
Цена за изделие немного выше заводского варианта – около 650-700 рублей. Прочность модели «АСТ» очень высока, поэтому можно смело рассматривать этот аналог к покупке.
Замена тормозных шлангов на ВАЗ 2115 своими руками
Исправная тормозная система — залог вашей безопасности! Об этом я говорил давно, в одной из предыдущих своих статей. Сегодня я не менее в этом уверен, и хочу поговорить о тормозных шлангах, точнее сказать о том, как их заменить на ВАЗ 2115.
Только регулярное обслуживание и контроль всех узлов тормозной системы может обеспечить уверенность в том, что тормоза не откажут в один самый неподходящий момент. Одной из важнейших составляющих тормозной системы (ТС) является магистраль, по которой тормозная жидкость (ТЖ) доставляется к тормозному цилиндру и суппортам. Нарушение герметичности одного из шлангов может привести к неисправности ТС, в результате чего ТЖ вытечет, и вы просто окажетесь без тормозов.
Сроки службы тормозных шлангов
Замена тормозных шлангов регламентируется у каждого производителя по-разному, в среднем это 3-5 лет или примерно 100 тыс. км пробега. Однако все это индивидуально, шланги могут выйти из строя и раньше и позже, все зависит от условий эксплуатации и качества самих тормозных шлангов. Следует время от времени производить визуальный осмотр шлангов, да и всей ТС в целом, только так вы сможете избежать неприятностей на дороге.