Стартер Лада Приора: где находится, как снять, замена


Замена стартера

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

  1. Выход из строя втягивающего реле — покупается и меняется отдельно
  2. Износ щеток
  3. Подгорание пятаков на втягивающем реле

Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Требуемые инструменты

Для того, чтобы снять или установить стартер на Приоре, потребуются инструменты из таблицы, которая представлена ниже.

Таблица — Инструменты требуемые для замены передней стойки

НазваниеПримечание
Накидной ключ«на 13», «на 15»
Рожковый ключ«на 13», «на 15»
ПассатижиМожно заменить плоскогубцами
ОтверткаС тонким плоским лезвием
Силиконовая смазкаЕсли предполагается демонтаж воздушного фильтра
Головка«на 13»
ВоротокС удлинителем и трещоткой
Проникающая смазкаНапример, WD-40
Ветошь и металлическая щеткаДля очистки загрязнений

Замена стартера на Лада Приора может проводиться без доступа со стороны днища. Если же нет желания снимать воздушный фильтр и провода идущие к датчикам, то демонтировать и установить узел можно из под низу. В таком случае потребуются смотровая яма, эстакада или подъемник для доступа к месту где находится стартер.

Замена стартера

Очень многие владельцы при первой же неисправности стартера, меняют весь агрегат целиком, не разбираясь в причинах самой поломки. Но в большинстве случаев причины выхода из строя бывают следующими:

  1. Выход из строя втягивающего реле — покупается и меняется отдельно
  2. Износ щеток
  3. Подгорание пятаков на втягивающем реле

Каждая из перечисленных выше проблем решается намного дешевле, чем купить новый стартер на Приору. Поэтому для начала стоит обратиться к специалисту, который точно скажет в чем причина, и ответит, подлежит ли он ремонту или нет!

Если же ремонт уже невозможен, что бывает крайне редко, то необходимо произвести замену. Для этого понадобится следующий инструмент:

  • головка на 13 мм
  • удлинитель
  • трещотка или вороток

Порядок замены стартера на Приоре своими руками

Ремонт этот весьма несложный, поэтому на все не уйдет более 25-20 минут времени. Идеальный вариант работать либо на смотровой яме, либо же снять с подушек корпус воздушного фильтра, после чего открывается очень хороший доступ к стартеру.

Первым делом отсоединяем клемму «-» от АКБ автомобиля, после чего отключаем все провода от стартера, один из которых прикручен гайкой.

После чего необходимо отвернуть три гайки крепления стартера, одна сверху:

И две удобнее отворачивать именно снизу, как наглядно показано на фото ниже.

Когда они откручены, можно беспрепятственно снимать его, так как никаких креплений больше не остается.

Установка нового при полной замене происходит в обратной последовательности, и сложности не возникнет никакой при выполнении данного ремонта.

Важно иметь ввиду, что стартеры на Приоре устанавливались как с тремя креплениями, так и с двумя (старого и нового образца). Поэтому, прежде, чем покупать новый, удостоверьтесь в том, какой именно стоял у вас на автомобиле.

Цена нового на 2170 может составлять от 3500 до 4000 рублей, хотя можно найти китайские варианты немного дешевле, но относительно сомнительного качества. Самыми надежными и беспрблемными являются заводские производства КЗАТЕ, которые спокойно могут пройти без ремонта свыше 200 000 км пробега автомобиля.

Артикул и цена

Ниже приведена таблица с артикулом и стоимостью оригинального стартера и его аналогов.

Заводские модели
ПроизводительМощность (кВт)АртикулЦена (Рублей)
АвтоВАЗ1,421100370801002До 4000
АвтоВАЗ1,85702370815До 4100
Неплохие аналоги заводских моделей
Lauber1,4221182До 6200
Bosch1,4986023780До 7300
Bosch1,81108203До 11000
Motorherz1,8STB1182WAДо 4800

Реле стартера приора где находится фото

Если при переводе ключа в замке зажигания в положение «II» стартер не работает — возможна неисправность как самого стартера, так и цепи его включения. Для проверки выключаем зажигание и отсоединяем колодку провода от вывода обмоток тягового реле стартера.

Стержнем отвертки перемыкаем вывод тягового реле и наконечник провода, соединенного с «плюсовым» выводом аккумуляторной батареи. Если при этом коленчатый вал будет проворачиваться, то стартер исправен, а причиной неисправности является нарушение в его цепи включения. В противном случае неисправен стартер или его тяговое реле. Если нет возможности устранить неисправность в цепи включения исправного стартера, то при необходимости таким образом (включив зажигание и замыкая выводы), можно пустить двигатель и доехать до места ремонта. Неисправность в цепи включения стартера может быть вызвана повреждением: реле стартера, силовой цепи или цепи управления реле, контактной группы замка зажигания. Для поиска неисправности в цепи включения стартера…

…в салоне автомобиля вынимаем из монтажного блока реле и предохранителей реле стартера. Для проверки реле стартера устанавливаем на его место заведомо исправное реле типа 902.3747-11. Для этого можно использовать соседнее реле обогрева заднего стекла. Если с вновь установленным реле стартер включается, то реле стартера вышло из строя и его необходимо заменить. В противном случае необходимо проверить силовую цепь и цепь управления реле стартера. Для проверки силовой цепи вынимаем реле стартера из монтажного блока.

Вставляем перемычку (отрезок провода) в гнезда силовых контактов реле «30» и «87». Переводим ключ в замке зажигания в положение «II» — «стартер». Если стартер включится — силовая цепь исправна, если нет — то тестером поверяем…

…подводится ли «+12 В» к гнезду «30» реле стартера при нахождении ключа в замке зажигания в положении «II». При этом второй («минусовый») щуп тестера можно подсоединить к головке винта крепления панели приборов. В том случае, если напряжение подводится к гнезду «30», тестером проверяем целостность цепи от гнезда «87» реле стартера до наконечника провода управления тяговым реле стартера. Если же напряжение к гнезду «30» не подводится — проверяем цепь от вывода «50» замка зажигания до гнезда «30» реле. Если цепь исправна — необходимо заменить контактную группу замка зажигания. В том случае, если силовая цепь включения стартера исправна — проверяем цепь управления реле стартера. Для этого вставляем щуп тестера в гнездо «86» реле стартера, второй щуп подсоединяем к «массе». При включенном зажигании проверяем…

…подводится ли «+12 В» от главного реле системы управления двигателем к гнезду «86» реле стартера. Затем вставляем щупы тестера в гнезда реле «85» и «86» и проверяем…

…есть ли «масса» в гнезде «85» реле… …соединенного с выводом «50» контроллера. В противном случае проверяем целостность цепей управления реле стартера: от главного реле системы управления и вывода «50» контроллера — соответственно к гнездам «86» и «85» реле стартера.

Не крутит стартер на Приоре

Автомобиль давно перестал быть роскошью. Представить жизнь без машины нынче трудно. Многие люди ездят на авто ежедневно и по любой потребности — на работу, учебу, дачу, по магазинам, на отдых. И поэтому становится очень плохо, когда автомобиль не заводится. Рушатся планы, отменяются встречи, люди теряют деньги!

Ситуации, когда стартер работает, но авто все равно не заводится, мы разберем в другой раз. А сейчас — о том, что делать, если не крутит стартер на Приоре.

Для начала поймем, как работает стартер, каково его устройство. Электродвигатель с шестеренкой, которая зацепляется с маховиком двигателя и крутит его при запуске. Все это упрятано в корпус, на котором крепится втягивающее реле. Оно предназначено для управления ходом шестеренки и подачи питания на электромоторчик.

Когда вы поворачиваете ключ зажигания, ток подается на реле. С помощью электромагнита оно втягивается, при помощи специального механизма передвигает при этом шестеренку и запускает двигатель путем замыкания контактов. Когда ключ отпускается, на магнит втягивающего реле питание перестает подаваться, происходит срабатывание реле в другую сторону и контакты размыкаются. Итак, мы знаем, как в общих чертах выглядит принцип работы стартера, соответственно теперь нам будет проще понять, отчего на Приоре не крутит стартер.

Если при повороте ключа зажигания раздаются щелкающие звуки, а лампочки на панели приборов гаснут — возможно, дело в аккумуляторе. Его необходимо проверить, подзарядить, долить электролита или заменить. Аккумулятор в порядке? Тогда ситуация становится интереснее. Проверьте провода, которые идут от аккумулятора. Если они греются, проверьте их контакт с аккумулятором. Снимите с аккумулятора клеммы, зачистите, смажьте их (бывает, происходит окисление) и установите обратно.

Посмотрите соединение клеммы массы с кузовом. Если нужно — зачистите данное соединение. Проверьте место соединения клеммы «плюс» и стартера. Определите, поступает ли питание на втягивающее реле от замка зажигания. Для этого нужно отсоединить разъём от реле, и повернув ключ зажигания «на старт» замерить напряжение на разъеме.

Все еще не крутит стартер Приоры? Тогда придется снять его с машины и проверить.

Процедура снятия выглядит так: отсоедините клеммы аккумулятора, открутите и снимите воздушный фильтр, отверните и снимите провод «плюс» от стартера. Затем отсоедините разъем от реле, отверните гайки крепления стартера и снимите его. Мы уже куда ближе подобрались к решению вопроса, почему у Приоры стартер не крутит. Теперь берем провода для прикуривания («крокодилы») и соединяем ими провод «минус» аккумулятора и корпус стартера. Плюсовой замыкаем на разъем реле, после чего должно произойти срабатывание и выброс шестеренки вперед. Если нет — меняйте втягивающее.

Можно зацепить минусовой провод на корпус стартера, а плюсовой — на нижний вывод втягивающего реле. Электромотор не сработал? Виноваты, скорее всего, щетки электродвигателя.

В этой статье мы кратко разобрали причины того, почему стартер не крутит на Приоре.

Описание приоровского стартера

Прежде чем мы расскажем о том, как произвести ремонт стартера, давайте ознакомимся с основным описанием механизма. Начнем с предназначения и места расположения.

Предназначение и местонахождение

Электростартер представляет собой узел, использующийся для преобразования электрической энергии в механическую, что необходимо для запуска мотора. Фактически этот механизм представляет собой электрический двигатель постоянного тока, оснащенный механическим приводом. Принцип работы устройства заключается в замыкании втягивающей и удерживающей катушек, а также перемещении сердечника, что способствует выталкиванию бендикса. В результате бендикс входит в зацепление с маховиком силового агрегата, а под воздействием якоря этот маховик начинает раскручиваться. Соответственно, это приводит к запуску мотора. В автомобилях Лада Приора стартерный узел расположен на коробке передач, под корпусом воздушного фильтрующего элемента мотора.

Какой стартер лучше поставить на Приору?

На сегодняшний день в продаже можно найти множество моделей стартеров от различных производителей, но все они делятся между собой на редукторные и безредукторные. И один, и второй вид обладает как своими преимуществами, так и недостатками. Основным достоинством безредукторного варианта считается надежность и возможность ремонта в случае поломки, что обусловлено его достаточно простой конструкцией. Что касается недостатков, то такие механизмы характеризуются большие потребляемым напряжением и большим весом.

Редукторные устройства стали использоваться относительно недавно, добавление редуктора в конструкцию позволило улучшить технические характеристики узла в целом. Основным преимуществом считается более высокая надежность запуска мотора, в частности, при пониженных температурах. Это достоинство достигается в результате увеличения крутящего момента. Сам электромотор имеет меньше габариты, однако частота вращения устройства более высокая, соответственно, для запуска мотора понадобится меньше тока. При производстве редукторных устройств используется меньше дорогостоящих материалов, соответственно, их стоимость на порядок ниже, чем у безредукторных.

Что касается непосредственно выбора стартера, то на практике редукторные устройства более надежны и выходят из строя значительно реже, чем безредукторные. Но в данном случае нужно помнить, что допускать работу стартерного механизма при запущенном силовом агрегате ни в коем случае нельзя. Все потому, что частота вращения якоря будет выше в несколько раз, соответственно, его проводники могут выйти из пазов и задевать неподвижные компоненты устройства, таким образом, разрушая его конструкцию (автор видео — CompsMaster).

Основные неисправности

Стартер имеет несколько основных неисправностей, которые встречаются довольно часто.

  • Аккумулятор;
  • Втягивающее реле;
  • Щетки;
  • Бендикс;
  • Обмотки ротора и статора.;

Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

АКБ

Если нет вращения стартера или появляются щелчки при повороте ключа зажигания, то вероятнее всего разрядилась аккумуляторная батарея. Если АКБ заряжена, то следует проверить состояние клейм на ней. Плохой контакт или окись на клеймах будут мешать запуску автомобиля, так как для вращения двигателя стартером необходим большой ток, а послабление контакта клейм или их окисление будут повышать сопротивление, что приведет невозможности запуска ДВС.

Втягивающее

Если при повороте ключа стартер вращается, но не запускает двигатель, то скорее всего виновником является втягивающее реле. Основным виновником выхода из строя реле является обрыв его обмотки.

Щетки

Щетки являются наиболее часто выходами из строя элементами стартера. При их износе запуск двигателя невозможен, так как они не обеспечивают контакта с коллектором ротора. При износе щеток до 4 мм их необходимо менять.

Бендикс

Бендикс — это своего рода обгонная муфта, которая приводит в зацепление шестерни с маховиком. Выход его из строя является механической поломкой стартера. Починить ее невозможно лишь только заменить на новую.

Обмотки


Обмотка выходит из строя вследствие повышенных токов, образующихся в момент пуска двигателя в холодное время или при заклинивании бендикса. Проволока, намотанная на шихтованную сталь, просто не выдерживает такие скачки тока и обрывается. Это решается заменой ротора или статора, а лучше всего стартера.

Классификация неисправностей

Стартер является электромеханическим устройством, поэтому неисправности можно квалифицировать как электрические и механические.

Электрические поломки

Такие неисправности часто возникают из-за недостаточного электропитания. Причинами неработоспособности могут быть:

  • Севший аккумулятор.
  • Поврежденная проводка.
  • Замыкание обмотки.
  • Окисление и подгорание контактов.

Причиной механического повреждения могут быть электрические неполадки. На детали пускового устройства приходятся большие нагрузки, особенно при сильном морозе, так как устройство должно вырабатывать большую мощность и пропускать высокое напряжение.

Наиболее уязвимыми компонентами являются:

  • Втулка и корректор якоря.
  • Щетки.
  • Пятки.
  • Вилка.
  • Шестерня.
  • Втягивающее реле.
  • Пружина демпфера.

Посторонний шум, неприятный запах и несвоевременное срабатывание стартера могут стать свидетельством механической поломки.

Распространенные механические поломки

  • Несвоевременное включение. Мотор вращается, но во время старта слышится металлический скрежет. В таком случае, скорее всего, неисправна демпферная пружина, непригодна шестерня или втулки. Точная причина определяется визуально после разборки.
  • Пусковое устройство работает, но отсутствует вращение коленвала и присутствуют посторонние звуки. Причиной может быть поломка втулки.
  • Пусковой механизм не работает при попытке запуска. Нужно постучать киянкой по задней части стартера. Если работа при ударе возобновляется, то могут быть изношены щетки.
  • После запуска двигателя слышится трение и скрежет металла. Необходимо немедленно заглушить мотор. Скорее всего, заклинило реле. Точная причина устанавливается при разборке.
  • Слышны щелчки втягивающего реле, но механизм не работает. Возможна недостаточная зарядка АКБ. Напряжение, поступающее на механизм слабое, для срабатывания реле тока хватает, но контактной пластиной клемы не замыкаются. Нужно снять АКБ и подключить зарядный блок. Если такие признаки возникли при заряженном АКБ, то возможно подгорание пяток или неисправность силового провода.
  • При заряженном АКБ стартер вращается медленно. Возможно, изношены втулки, или загрязнен электропривод.
  • При попытке запуска двигателя от устройства может идти запах гари. Возможно, подгорела обмотка в тяговом реле. А также может подгореть якорь, но такое случается реже. При этом перегреваются провода, подключенные к пускателю.
  • Не срабатывает втягивающий на стартере. Возникли неисправности в электроцепи. Необходимо проверить целостность проводов и работу всех узлов, входящих в электроцепь.

Замена

Работы по снятию и установке стартера можно провести без высшего образования механика. По ниже приведенной пошаговой инструкции с поставленной задачей справиться любой кто когда-либо держал ключ в руках.

Необходимый инструмент

  • Отвертка крестовая и плоская
  • Трещотка, удлинитель и головка на «13мм» и «15мм»
  • Ключ рожковый на «10мм» и «13мм»
  • Смазка проникающая (WD-40)
  • И желание починить собственный автомобиль своими руками.

Пошаговая инструкция замены

Работы можно проводить как со смотровой ямы так и сверху. Мы рассмотрим вариант проведения работы сверху, так как он более просто и удобен. Да и смотровая яма имеется не у всех.

  • Первым делом отключаем минусовую клейму АКБ и снимаем корпус воздушного фильтра вместе с датчиком ДМРВ.

  • Затем на втягивающем реле рожковым ключом на «13мм» откручиваем силовой провод и снимаем фишку «мама» с реле (на картинке отмечены красными стрелочками).

  • Трещоткой с головкой на «13мм» и удлинителем откручиваем две гайки крепления стартера. Снизу и сверху.

  • Далее вынимаем стартер из подкапотного пространства и проводим его ревизию.

  • Устанавливаем его в обратной последовательности и проверяем работоспособность пробным запуском автомобиля.

Замена из-под днища автомобиля аналогична инструкции изложенной выше, но только для проведения работ со смотровой ямы или эстакады необходимо демонтировать защиту картера двигателя.

Замена стартера Приора, основные неисправности

Стартер автомобиля задает старт запуску двигателя. Приора не заводится без его участия. Без него начало движения просто невозможно. Иногда Лада Приора не заводится из-за того, что предохранитель перегорел, или рэле стартера дает сбой, оно имеет маркировку К3. Иногда он щелкает, но не крутит. Причины в деталях.

Стартер на Приоре состоит из следующих деталей: бендекс, втягивающее реле, якорь и другие — полный список того сколько деталей содержит стартер автомобиля Приора, смотрите ниже по статье. Автовладельцам желательно знать, где этот механизм находится на автомобиле Лада Приора — он стоит сразу под воздушным фильтром.

Цена детали — стартер на Приору в двигатель (16 клапанов): от 2750 до 4500 рублей. Когда случается поломка, устройство на Приоре перестаёт крутить.

Штатный стартер и аналоги – артикул и цена

К сожалению, если механизм не работает, проблема решается исключительно его заменой. Ни установка новых деталей под корпус, ни какая-либо чистка ситуацию не спасет. Штатный стартер на Приору 16 клапанов идет под каталожным номером 2111.3708010-01, его стоимость – около 4 000 рублей. В качестве аналогов можно рассматривать:

  • «Пекар». Артикул 5702370800010, стоит – 3 700 р.;
  • «Старвольт». Артикул lst0190, цена – 3 200 р.;
  • Valeo. Артикул 438285, стоит от 3 700 р.;
  • Для АКПП артикул 219002370801000, стоит от 3 900 р.;
  • «БАТЭ». Артикул 51323708000, стоит от 2 750 р.;
  • Редукторный – 51213708000bate, стоит от 2950 р.;
  • «Кзатэ». Артикул 5702370800, стоит от 3 300 р.;
  • Прамо (Элтра). Артикул TS12E901, цена – 3 800 р.;
  • Fenox редукторный. Артикул 2110-3708010, цена – 4 500 рублей.

Стартер Лада Приора: устройство и принцип действия

Как было упомянуто ранее, на Приоре может быть установлена данная деталь двух типов: редукторная и безредукторная. Иногда может потребоваться снять стартер, обратите внимание, что он находится под двигателем, справа – ближе к пространству под воздушным фильтром.

Для того, чтобы стартерный узел не изнашивался так быстро, в его устройстве есть особый механизм, который выводит шестерню из зацепления с маховиком коленвала – втягивающее реле стартера Приора. Если бы его не было, срок службы узла сократился бы очень заметно, или потребовался ремонт.

Редукторный

Такой механизм отличается небольшим размером. Он получается таким, потому что редуктор позволяет увеличивать, или уменьшать крутящий момент. Сам планетарный редуктор в рассматриваемой автомашине находится между якорем и бендиксом, он служит «буфером» и промежуточной деталью между ними. Тем самым он не занимает так много места в корпусе, под которым находятся:

  • бендикс;
  • вилка;
  • якорь;
  • статор;
  • втягивающее реле;
  • маска;
  • редуктор.

Основное его отличие в том, что бендикс закрепляется на собственном валу, а тот взаимодействует с двигателем Приоры через редуктор.

Безредукторный

Безредукторный стартер гораздо крупнее своего аналога, но он выполняет ту же задачу – получает электроэнергию от аккумулятора и передает ее на коленвал для запуска двигателя. Он состоит из следующих комплектующих:

  • реле;
  • электромотор, в котором находятся сердечники тягового реле и обмотка;
  • щетки и держатели, «щеточный узел»;
  • втягивающее реле;
  • статор;
  • вилка;
  • контактные болты;
  • якорь;
  • маска стартера;
  • кольцо стопорное;
  • муфта свободного хода;
  • втулка передняя и втулка задняя;
  • бендикс стартера Приоры;
  • шестерня.

Работа редуктора проходит по следующему алгоритму:

  1. От аккумулятора по жгуту проводов подается питание.
  2. Втягивается якорь.
  3. Бендикс крепится с шестерней, «выбрасывается», пятачковые контакты замыкаются, на них подается напряжение.
  4. Якорь крутится, крутящий момент передается на бендикс, через него – на шестерню, а она уже контактирует с моховиком двигателя.
  5. Как только ключ зажигания «отпускается», втягивающее реле разъединяет бендикс и шестерню.

Основные неисправности

Внешне распознать поломку стартера Приоры можно по следующим признакам:

  • «крутит» и при этом запускает двигатель;
  • не «крутит»;
  • продолжает «крутить» после того, как ключ отпустили;
  • скрипит, раздаются щелчки;
  • «крутит», но слишком долго.
  • Причина может крыться в неисправности аккумулятора, в самом стартере и предохранителях. Наиболее частые – те, которые с большей долей вероятности вывели из строя
  • машину – стоит разобрать подробнее.

Не включается

Если двигатель не запускается, проблема может быть в следующем:

  1. разряженный или сломанный АКБ;
  2. нет замыкания контактов 50 и 30;
  3. клеммы или наконечники окислены;
  4. межвитковое замыкание;
  5. короткое замыкание на массу;
  6. обрыв цепи «стартер — тяговое реле»;
  7. неисправен модуль зажигания;
  8. обрыв обмотки тягового реле;
  9. износ щеток;
  10. якорь заедает;
  11. дополнительное реле или поведенная к нему цепь управления повреждены.

Лада Приора – проверка и ремонт стартера

Для предварительной проверки стартера Лада Приора и принятия решения на его ремонт или замену понадобятся:

  • Исправный и заряженный аккумулятор;
  • Силовые провода с наконечниками типа «крокодил»;
  • Плоская отвертка;
  • Набор ключей;
  • Металлическая щетка.
  • Последовательность проверки:
  • -Прежде всего, необходимо обеспечить свободный доступ к стартеру, для чего следует снять корпус воздушного фильтра совместно с выпускным патрубком, так как на Ладе Приора, а также на некоторых модификациях Лада Калина и Гранта (с рычажной коробкой передач), стартер установлен на КПП со стороны радиатора непосредственно под воздушным фильтром. Не забываем и об отключении от аккумулятора силовых проводов, тем самым, исключая возможность случайного повреждения центрального коммутатора;
  • -Далее отсоединяем от стартера самый толстый токопроводящий провод, который закреплен на верхней шпильке втягивающего реле при помощи гайки на «13»;
  • -Устанавливаем рычаг КПП на нейтральную передачу;
  • -Ставим поближе к рабочему месту аккумулятор (разумеется, можно использовать и штатную батарею, если она заведомо исправна) и накидываем один из «крокодилов» на его отрицательную клемму, второй конец провода подключаем к корпусу стартера (удобнее всего к болту втягивающего реле). Для более надежного контакта места соединения зачищаем при помощи металлической щетки;

-Вторым проводом соединяем «+» аккумулятора и контакт на тыльной стороне втягивающего реле. В момент касания провода к «папе», втягивающее реле должно сработать, при этом слышен звук характерного щелчка.

Если никаких звуков не слышно – повторяем проверку, только на этот раз закрепляем «крокодил» минуса с нижним болтом втягивающего реле (крокодил «плюса» опять подносим к клемме «папа»).

Если данная проверка не показала положительного результата, смело меняем втягивающее реле, причем для выполнения данной процедуры даже не придется демонтировать сам стартер. Если же реле сработало, то, скорее всего проблема кроется в щеточном узле стартера.

-Продолжаем проверку для чего крокодил «-» вновь бросаем на корпус, а крокодил с «плюсом» подносим к нижнему болту втягивающего реле. При такой комбинации стартер должен начать вращаться, издавая характерный гул. Если стартер крутит слишком медленно – возможно неисправен щеточный узел или подклинивает якорь. Если же стартер не крутит вообще – причина в обмотке;

-В заключение выполняем общую проверку для чего клемму «+» кидаем на верхнюю шпильку втягивающего реле, после чего отверткой или гаечным ключом перемыкаем «папу» и крокодил «+».

При такой схеме соединения стартер должен заработать, при этом недопустимы посторонние шумы в виде хруста и пощелкивания, которые могут свидетельствовать о механических повреждениях бендикса или редуктора (например, разбалтывании втулок или разрушении подшипников).

В такой ситуации необходима дальнейшая разборка стартера с целью выявления конкретного дефекта.

Для разборки и ремонта стартера Лада Приора под рукой необходимо иметь:

  • Плоскую и крестовую отвертки;
  • Гаечные ключи на 8,10,13, 15 и 17;
  • Смазку (литол, солидол, шрус либо аналоги);
  • Жидкость для чистки карбюратора, ветошь и металлическую щетку.

После снятия стартера с автомобиля, прежде всего, следует произвести его внешний осмотр. На зубчатой шестерне не должно быть видимых трещин, задиров и следов значительного износа (при наличии перечисленных признаков необходимо поменять бендикс). Также не должно быть повреждений на втулке якоря и на валу.

Для проверки бендикса его следует прокрутить отверткой. Он должен вращаться без заеданий, причем только в одну сторону.

Частичная разборка стартера выполняется следующим образом:

  • Ключом «на 13» откручивается гайка контактного провода на нижней шпильке втягивающего реле;
  • Ключом «на 8» откручиваются болты крепления втягивающего реле, а само реле снимается, после чего появляется возможность сдернуть якорь с рычага бендикса;
  • Ключом на «10» отворачиваются гайки стягивающих шпилек и откручиваются винты, удерживающие щеточный узел с крышкой. Если крышка «прикипела» ее можно сорвать поддев отверткой;
  • Со шпилек снимается статор с якорем и щеточным узлом;
  • С якоря снимается щеточный узел и проверяется его внешнее состояние. Если от края щеток до медного проводника осталось менее 3,5 мм щеточный узел меняется в сборе. В свою очередь, на якоре должно отсутствовать замыкание обмотки с валом, кроме того на якоре не должно быть задиров и следов сильного износа. Незначительные повреждения на коллекторе можно попробовать удалить шлифовальной шкуркой.

Проблемы со стартером и их устранение

Если стартер щелкает но не крутит, то в первую очередь внимание следует уделить аккумуляторной батареи. Скорее всего ее заряда недостаточно, чтобы завести автомобиль. Также следует осмотреть состояние клемм. Более редко виновником щелчков является тяговое реле.

Если стартер не крутит коленчатый вал силовой установки, то условно возможные причины можно разделить на механические и электрические. К первым наиболее часто относятся проблемы с муфтой или шестерней привода. При наличии неисправностей перечисленные элементы подлежат замене.

В электрической части слабым местом являются щетки. Они наиболее подвержены износу. Когда остаточная длина щеток начинает составлять 4 мм и менее, они подлежат замене.

Как поменять втягивающее реле?

Одна из основных частей любого стартера – это втягивающее реле, которое расположено рядом с ним. Этот механизм выполняет сразу две функции:

  • производит подачу напряжения на обмотки статора и ротора;
  • двигает бендикс, который вводит в зацепление шестерню стартера с венцом маховика.

  1. Корпус.
  2. Два силовых контакта с резьбой.
  3. Внутри расположена катушка.
  4. Сердечник из металла, на который воздействует электромагнитное поле катушки. На нем же своеобразный «крюк» для соединения с бендиксом.
  5. Контактная группа.

Для замены втягивающего реле вам нужны ключи на 10 и 13, а также отвертка. Сначала нужно отключить аккумуляторную батарею.

Для этого ключом на 10 ослабляете затяжку клеммы. Затем можно приступить к отключению втягивающего реле. Для этого выкручиваете ключом на 13 две гайки на силовых контактах. Крепление реле к корпусу стартера осуществляется с помощью 2–3 болтов (зависит от конкретной конструкции). Их нужно выкрутить с помощью отвертки. На этом демонтаж окончен, установка нового реле производится в обратной последовательности.

Принцип работы

  1. В момент поворота ключа зажигания появляется напряжение на обмотке втягивающего реле, которое притягивает сердечник.
  2. Сердечник вытягивает бендикс из корпуса стартера и приводит его в зацепление с маховиком.
  3. Как только бендикс зацепляется с маховиком, происходит замыкание, напряжение подается на щеткодержатель и приводит во вращение ротор стартера.
  4. Ротор начинает вращать бендикс через редукторную передачу, тем самым вращая коленчатый вал двигателя и запуская его.
  5. Как только двигатель запускается, вы отпускаете ключ зажигания, на всех элементах стартера пропадает напряжение и втягивающее под воздействием обратной пружины выводит бендикс из зацепления с маховиком.

Как снять стартер для замены или ремонта?

А теперь давайте поговорим о том случае, когда требуется снимать полностью стартер на «Приоре». Причин для этого может быть несколько – от ремонта сцепления до замены непосредственно стартера. Но если причина кроется в том, что автомобиль не получается завести, стоит проверить действительно ли виноват именно стартер. Довольно часто причина кроется в других узлах. И если «Приора» не заводится, стартер не всегда в этом виноват.

Для того чтобы демонтировать механизм, вам потребуется выполнить простые манипуляции:

  1. Отключить питание – ключом на 10 ослабьте крепление клеммы.
  2. Ключом на 13 выкрутите гайки, которыми крепится корпус стартера к блоку двигателя.
  3. Тем же ключом выкрутите гайки на втягивающем реле.
  4. Извлеките провод из реле.
  5. Через низ или верх (при условии, что корпус фильтра очистки воздуха снят) извлеките стартер.

Обычно ремонт стартера на «Приоре» заключается в том, что меняют щетки, очищают ламели, ставят новый бендикс и втягивающее реле. Если имеются сильные повреждения корпуса, обмоток, то эффективнее окажется не ремонт, а полная замена агрегата.

Признаки неисправности генератора

Неисправности генератора не всегда можно определить с легкостью. Некоторые из них (так называемые «плавающие» неисправности) определяются только на специальном стенде.

Но если вы заметили, что свет фар, при работающем двигателе, стал более тусклым, а в обычный звук работающего мотора вмешиваются посторонние шумы или быстро разряжается аккумулятор, значит пришло время обратиться к мастерам. Потому что лучше предупредить неисправность, вовремя выполнив ремонт генератора, чем однажды испортить себе день неожиданной поломкой.

В последнее время стало очень удобно обращаться в профильные фирмы, специализацией которых является ремонт, обслуживание и продажа стартеров и генераторов. Современное оборудование в сочетании с квалифицированным персоналом и большим выбором запчастей, позволит всего за несколько часов устранить любую неисправность. А диагностика с разборкой и анализом степени износа деталей, поможет быстро установить степень работоспособности и произвести восстановительные работы.

Однако, можно и самостоятельно попробовать выполнить диагностику и устранить некоторые причины неисправностей генератора.

Если в автомобиле не заряжается аккумулятор, то в первую очередь нужно проверить натяжение ремня генератора – ремень должен быть натянут без провисаний. Это конечно можно сделать и на глаз, но лучше все же использовать динамометр: если потянуть за самую длинную ветвь ремня генератора с усилием 10 кгс, то она должна прогнуться не более чем на 10-15 мм.

На большинстве машин степень натяжения ремня генератора можно отрегулировать, ослабив гайку крепления корпуса генератора к регулировочной планке, и перемещая его при помощи монтировки в сторону противоположную от двигателя. После установки необходимой степени натяжения ремня затяните гайку крепления генератора обратно.

Если натяжение ремня генератора в норме, то, скорее всего, в замене нуждается реле-регулятор напряжения. На более старых машинах он представляет собой пластмассовую коробочку, прикрученную к брызговику переднего крыла, а в современных автомобилях регулятор встроен непосредственно в сам генератор.

Для замены реле-регулятора в генераторе необходимо сперва отвернуть два винта крепления, отсоединить контакты, после чего извлечь регулятор вместе с щеточным узлом из корпуса генератора.

Проверьте контактные кольца: подгоревшие нужно зачистить мелкозернистой шкуркой и протереть тканью, смоченной в растворителе.

В первое время после установки нового регулятора, возможно, напряжение будет несколько отличаться от номинального. Когда новые щетки генератора притрутся, все придет в норму.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]