Симптомы изношенных тормозных колодок
Любой поломке предшествует определенный признак неисправности. На Ниве это проявляется следующим образом:
- Вибрация при торможении. Но это не обязательно могут быть колодки. Гораздо чаще причиной этому становится кривой тормозной диск.
- Ухудшение эффективности торможения.
- Различные скрипы при торможении.
При появлении хотя бы одного из этих симптомов, рекомендуется обязательно проверить состояние колодок.
Выбираем колодки для Niva Chevrolet
На задних и передних колёсах данного автомобиля применяются разные виды систем торможения. Исходя из этого, колодки на них тоже разные: дисковые — на передних колёсах, барабанные — на задних. Часть, которая играет основную роль в процессах торможения – колодки, они несут основную нагрузку и больше всего изнашиваются в процессе эксплуатации.
Колодки для Niva Chevrolet
Колодки между собой отличаются сырьём, которое используют в процессе изготовления, продолжительностью срока службы и соответственно ценой.
При выборе колодок стоит ориентироваться на следующие критерии:
- Чем ниже температура нагрева при торможении, тем дольше прослужат колодки.
- Необходимость повышать градус колодок в холодные времена года.
- Звуки, издаваемые тормозной системой в процессе торможения.
- Максимально длительный срок службы.
Как выбрать передние колодки?
Существует множество производителей, которые занимаются выпуском накладок для Нивы 21213 и 21214. Среди них можно выделить следующие:
- Оригинал. Каталожный номер – 21213501090. Цена составляет 556 рублей.
- PILENGA. Цена составляет 401 рубль.
- BOSCH. Цена: 839 рублей.
- LUGAS. Цена: 853 рубля.
Самым лучшим производителем тормозных колодок для Нивы 4х4 и Нивы Шевроле принято считать BREMBO. Но цена у них достаточно высокая – 1123 рубля.
Выбирать колодки следует из условий эксплуатации. Если машина часто используется на шоссейных дорогах или в городе, то необходимы хорошие накладки, вроде Лукаса и Брембо, а вот для бездорожья достаточно будет и оригинала. Куда большее значение для Нивы имеет производитель тормозных дисков, так как диски чаще страдают заводским браком и зачастую приходят в магазин уже кривыми.
Подготовительный этап
Процесс снятия передних тормозных колодок автомобиля с Шевроле Нива:
- Поставить на ручник автомобиль. Так же рекомендуется установить транспорт на максимальную скорость.
- Установить подпорки под колёса.
- Сорвать болты на одном из колёс. Иногда этот процесс превращается в практически невыполнимую задачу. В чём же может быть проблема:
- Деформации деталей или места стыка. Такое может произойти в последствии сильного удара.
- Прикладывание физических усилий закручивая болты, при этом не попадание в резьбу.
- Образование ржавчины либо окисление деталей.
- Поднять домкратом «рабочую» сторону.
- Снять колесо.
- Отвинтить суппорт:
- избавиться от фиксирующего шплинта;
- убрать скобы прижимания. Так же их желательно смазать с обеих сторон.
- Извлечь тормозные колодки. Это можно сделать, используя плоскую отвёртку. Поддевать нужно с обеих сторон диска, помогая руками при необходимости.
- Избавиться от частиц пригорания.
- Проверить состояние манжеты пылезащиты.
Не стоит забывать об очистке гнёзд для тормозных колодок. Это можно сделать используя пипетку или шприц. Так же гнёзда необходимо смазать медной смазкой.
Процесс замены
Чтобы поменять тормозные колодки на Ниве, необходимо выполнить следующий порядок действий:
Снимите переднее колесо автомобиля:
Снимите две шпильки тормозного суппорта:
Предварительно нужно демонтировать с них стопора.
Демонтируйте крепление тормозного суппорта:
Демонтируйте старые тормозные колодки, а на их место установите новые:
Откачайте небольшую часть тормозной жидкости, вдавите поршни внутрь тормозного цилиндра. Смажьте шпильки суппортов и другие подвижные части тормозных механизмов Niva Travel смазкой для суппортов:
Произведите сборку элементов в обратной последовательности.
Аналогично данная процедура выполняется для модификаций ВАЗ 21213, 21214 и Niva Travel.
Что представляют собой колодки
Тормозные колодки имеют дугообразную форму в виде буквы “С” и устанавливаются в задние колесные барабаны, где и осуществляют свою работу. Состоит тормозная колодка из таких элементов:
- основная часть, выполненная из специальной стали;
- фрикционная накладка, наносимая на тормозные колодки с затылочной стороны;
- элементы крепления, которыми являются различные отверстия.
Задние тормозные колодки
Коротко рассмотрим принцип функционирования задних колодок. Итак, тормозные колодки находятся в задних колесных барабанах по две в каждом. Расположены они друг к другу внутренней стороной, а наружная, с фрикционным слоем, осуществляет взаимодействующее соприкосновение с колесным барабаном. Возникающая взаимодействующая сила, которая сопровождается выделением энергии, приводит в итоге к остановке автомобиля.
При нажатии на педаль тормоза Нива Шевроле, создается давление в тормозной системе, которое действует на поршни рабочих цилиндров передних и задних колес. Далее происходит так называемое выдавливание колодок, фрикционная часть взаимодействует с колесным движущимся барабаном(или диском) и приводит к его торможению. По мере выработки колодок происходит стирание фрикционного слоя. Также стирается и внутренняя сторона барабана.
Когда необходима замена колодок
Прежде чем осуществлять замену задних колодок, необходимо провести проверку. Неисправная работа ручника не говорит о том, что срочно нужна замена колодок. Они меняются в следующих случаях:
- Если толщина фрикционного слоя меньше допустимого значения, то есть менее 1,5 мм.
- Имеется содержание на накладке масла или прочих жидкостей.
- На слое имеются трещины, выбоины или сколы.
- Непрочность соединения прокладки с основанием.
Только разборка и обнаружение одного из вышеуказанных повреждений свидетельствует о необходимости замены колодок.
Замена элементов тормозной системы
Замена элементов требует наличия основного инструмента и внимательного осуществления ремонтных действий. 1) Необходимо установить автомобиль Нива Шевроле на ровную поверхность и установить вторую передачу на КПП. Под колеса подкладываются бруски, чтобы зафиксировать авто в недвижимое состояние. Ручник установить в крайнее нижнее положение. 2) С помощью домкрата поднимается задняя часть и снимается колесо. Далее, извлекается барабан и наблюдается картина расположения элементов задней тормозной системы. Теперь снять тормозные колодки можно двумя путями, рассмотрим оба:
- Первый путь извлечения:
- Один из концов верхней пружины поддевается отверткой и снимается.
- Вынимается распорная планка, установленная ниже пружины.
- Опорная стойка, находящаяся посередине, придерживается рукой с обратной стороны щита и, используя пассатижи, делается оборот наружной стойки передней колодки до момента, пока не совпадут прорези с выступами.
- Извлекается стяжная пружина с обеими чашками и вынимается стойка, располагающаяся с обратной стороны.
- Слегка отводится верхняя часть и снимается нижняя пружина.
- Далее, отводя заднюю часть, выводится рычаг привода и освобождается от стяжного троса.
- Второй путь извлечения:
- Извлекаются опорные стойки с обоих краев.
- Задняя колодка поддевается с помощью отвертки и выводится, предварительно извлекая распорную пластину.
- Выводятся верхние закрепления из рабочего цилиндра.
- Извлекается нижняя пружина и оба элемента вместе с распорной планкой и пружиной.
- Извлекается наконечник троса из рычага воздействия, и снимаются тормозные колодки в сборе с планкой и пружиной.
- Теперь придерживая один элемент, извлекается пружина и распорка.
Далее, продолжается замена, но перед установкой новых, необходимо провести проверку всех деталей: пружин, распорок, стоек. Если есть повреждения или растянутость, то лучше их заменить. 3) На места трений наносится смазка, а также на резьбу распорной планки, если используются старые распорки.
Проблемы передних суппортов Niva Chevrolet
Довольно часто владельцы Нива Шевроле жалуются на звуки, которых не должно быть при работе тормозной системы.
Ситуацию можно решить использую несколько способов:
- Поменять направляющие суппорта.Это можно сделать открутив все болты направляющих элементов суппорта. Если из колодок он выходт плохо, можно использовать физическую силу и молоток.
- Механизм суппорта обработать смазкой. Для этого процесса необходимо использовать смазку с высоким уровнем температурной стойкости.
- Установить качественные колодки.
Характерные отличия разных типов тормозных дисков
- Вентилируемые и невентилируемые: так как их технические характеристики практически не отличаются друг от друга, объединяем их в один класс. Показатель влаго- тепло- газоотвода на среднем уровне. Диски подобной модификации идеальное решение для ежедневных поездок, умеренного стиля вождения, минимального бездорожья;
- С насечками, со сквозными отверстиями: конструкция с множественными отверстиями в диске, канавками позволяет максимально быстро отводить избыточное тепло, влагу. шум, газы. Тормозные диски такой конструкции устанавливают на бездорожье, высокие скоростные режимы, при эксплуатации техники в особых климатических условиях.
Очевидно, что стоимость первых модификаций на 10 – 15 % дешевле аналогов. Несмотря на бюджетную цену, длительность ресурса эксплуатации едва ли превышает 50 – 55 тыс. км. Какой тип диска лучший — выбор за автовладельцем.
Замена ступичных подшипников и тормозных дисков
Замена ступичных подшипников и тормозных дисков
Сообщение muzolya » 20 мар 2010, 16:02
Всем снова привет)
Буду менять Тор. Диски.
1 – Подскажите какие трудности и проблемы могут возникнуть ?
2 – Нужно ли будет трогать ступичный подшипник ?
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 00:37
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение ALK » 21 мар 2010, 00:42
Кто знает что творится за забором зоопарка? ©
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение muzolya » 21 мар 2010, 02:06
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 02:57
Там болтики конусные. Выбить внутрь диска можно. А вот пропихнуть оттуда нед =) Хотя если ОЧЕНЬ постаратся, чтобы ни один не провалился..
Например стянуть его сьемником аля для тормозных барабанов, потом акуратно надеть на место новый и запресовать гайками.
Если попробывать не разбирая то да.
А так, тебе ставить машину на подпорки, откручивать шаровые и рулевые тяги, гайку ступицы, вынимать кулак, ступицу, шрус, выбивать диск.. собирать все обратно и решулировать подшипники..
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Pilot » 21 мар 2010, 03:12
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 03:17
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Captain » 21 мар 2010, 04:38
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение muzolya » 21 мар 2010, 04:47
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Captain » 21 мар 2010, 04:58
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Suicide » 21 мар 2010, 05:28
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Жора » 21 мар 2010, 13:23
Re: Менянем тормозные диски.
Сообщение Pilot » 21 мар 2010, 14:36
Suicide 1 гайка которая всегда откручивается или 3 вечно закисасающих болта, которые приходится через раз новые ставить. Captain Не очень удобно крутить болты те. Ну мне во всяком случае. А так головкой высокой и норм. Опять же таки, они контрятся подгибанием пластины. А тут делов то 1 минута лишняя.
Suicide Жора Я же написал, кувалдочкой по рычагу. Удара со 2-3 полюбому выскакивает. Шаровую не трогаем вабще!
ЗЫ: 2 года работы в сервисе учит все делать быстро, а не ой! со всякими гаечками, шайбами и гроверами диаметром 8 мм.
Оригинальные
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
2121-3501070 за ед. | от 1200 |
2121-3501070-00 (передние, комплект) | от 2500 |
2121-3501071 за ед. | от 1200 |
2121-3501070-11 (передние, комплект) | от 2500 |
Артикул / ОЕМ | Цена (руб.) |
2121-3502070-01 за ед. | от 1100 |
2121-3502070-00 (передние, комплект) | от 2400 |
2121-3502072 за ед. | от 1100 |
2121-3502070-24 (передние, комплект) | от 2400 |
Это интересно: Гидрокомпенсаторы на митсубиси лансер 10, регулировка клапанов