Без исправного топливного фильтра машина данной марки просто не сможет существовать. Ведь именно он занимается фильтрацией топлива. Весь основной удар он принимает на себя. Без топливного фильтра в систему автомобиля Тойота Королла попадали бы все металлические частички.
Если вовремя не произведена замена топливного фильтра, то со временем в топливной системе Toyota Corolla начнут происходить серьёзные сбои. Чтобы отремонтировать такую запущенную проблему, придется выложить не маленькую сумму денег. Именно поэтому рекомендуется помнить, что замена топливного фильтра должна быть систематической и своевременной.
Специалисты рекомендуют заниматься данным вопросом не реже, чем раз в два года.
Именно такого количества замен достаточно для того, чтобы спокойно выдвигаться в дорогу, не беспокоясь, что машина может «закапризничать». Двигатель будет работать без перебоев. Но даже если Вы решитесь менять фильтр чаще, ничего страшного не случится. Хуже автомобилю не сделаете. Вы перестанете вспоминать о проблеме перерасхода горючего, улучшатся абсолютно все показатели вашего автомобиля.
Выбираем фильтр на Короллу
Прежде чем заменить деталь, требуется правильно выбрать ее. При покупке необходимо обращать внимание на артикул и совместимость фильтра с конкретной модификацией авто. В продаже можно найти следующие оригинальные детали:
- Для Тойота Королла 180. Артикул изделия – 23300-28040, оно также подходит для Corolla Verso. Стоимость в пределах 1300-1700 рублей.
- Для Corolla 180 и Avensis. Номер – 77024-02320, изделие идет в сборе с насосом и стоит дороже – от 8500 до 9000 рублей.
- Оригинальное изделие с артикулом 77024-12050, подходит на большинство модификаций Короллы. Стоимость — около 5400-5600 рублей.
- Для авто в кузове 120 подходит фильтр грубой очистки с номером 23217-0D090, цена составляет 400-600 рублей.
- Для модификаций с тем же кузовом крышка корпуса топливного насоса верхняя с артикулом 77024-02040.
- На Тойоту Короллу 150 код детали 77024-12030. Цена составляет около 4300-4500 рублей.
Также можно подобрать качественные корейские или китайские аналоги: наиболее популярны SAT ST-77024-05010, JS Asakashi FS21001 и JAKOPARTS J1332100. Их стоимость колеблется от 500 до 1000 рублей, что позволяет существенно сэкономить.
Порядок действий
Процедуру следует проводить в несколько этапов. Сначала снимите отрицательную клемму с аккумулятора, чтобы обесточить систему питания. Затем обеспечьте доступ к детали: для этого необходимо снять обшивку днища под левым задним сиденьем в салоне, это позволяет открыть крышку полости бака.
Снимаем крышку топливного насоса
Крышку необходимо снять. Поскольку он прикреплен к герметику, вам нужно будет поддеть его отверткой. Перед тем как приступить к замене фильтра, необходимо пропылесосить точки под нижним вкладышем и сам контейнер.
Далее вам нужно открыть разъем, который питает бензонасос. Чтобы сбросить давление в топливной системе, необходимо несколько раз попробовать запустить двигатель. Иначе при попытке отсоединить шланги бензин брызнет под давлением. Откройте топливный бак. Отсоедините трубы подачи и возврата топлива. Чтобы извлечь возврат, вам нужно будет использовать отвертку и с ее помощью снять стопор; легко узнать, имеет желтый цвет. Затем нужно отверткой Phillips открутить 8 винтов и вынуть насосный агрегат.
Снимаем клемму и отсоединяем трубы
Отсоединяется поплавок, для чего необходимо сдвинуть защелку, после чего отсоединяется верхняя часть: для этого необходимо нажать на зажимы, которые размещены по кругу. Топливный насос необходимо вынуть, а затем вставить в новый корпус фильтра. Сетка необходимо промыть и продуть воздухом для удаления грязи, затем собрать конструкцию в обратном порядке, не забыв установить новые прокладки.
Старые и новые фильтры
Данная инструкция подходит для замены фильтра на Тойота Королла в кузове 120. Если речь идет о доработках в кузове 150, то вместо металлической крышки бензобака на горловину необходимо надеть пластиковое кольцо, которое оснащен резиновым уплотнением. Чтобы снять блок, нужно повернуть кольцо против часовой стрелки, ослабив резиновую вставку, разберите блок помпы. Чтобы открутить деталь, можно использовать молоток, им нужно нанести точные удары через деревянные колышки. Фильтр для авто в 150 кузове имеет немного другую конструкцию — у него другая впускная сеть, да и фильтр тонкой очистки идет отдельно.
Правила безопасности
При работе по замене фильтра под днищем кузова из салона очень важно соблюдать правила пожарной безопасности. Уже через несколько секунд после съёма крышки бензобака в салон проникают пары бензина. Об их взрывоопасности в смеси с воздухом сказано везде. Поэтому ни в коем случае не должно быть источников искрообразования и, тем более, открытого огня!
Когда насосный блок снят и работы ведутся где-то на столе, горловину бензобака следует временно накрыть чистой плёнкой или плотной тряпкой. При этом не следует закрывать двери автомобиля – через них будет происходить проветривание салона. Также предпочтительнее, чтобы во время работы автомобиль находился на открытом воздухе.
Чтобы установить новый фильтр на Тойоту Короллу, необязательно обращаться в сервис, выполнить работу можно своими руками. Для этого потребуется канистра или другая емкость, чтобы слить бензин, ветошь. Также необходима пара уплотнительных элементов (их средняя стоимость – 200-250 рублей), две отвертки – с плоской и крестовой головкой.
ПОДРОБНОСТИ: Замена коробки передач ВАЗ 2107
Пары бензина для организма человека являются сильным ядом. При химическом отравлении может возникнуть головная боль, слабость, тошнота, головокружение. В долгосрочной перспективе, при постоянном контакте с бензином, он может играть роль канцерогена. Бензин также взрыво- и пожароопасен.
Поэтому необходимо соблюдать следующие правила безопасности при замене топливного насоса:
- Не производить работ в закрытом или слабо проветриваемом помещении;
- Исключить любую возможность контакта с открытым пламенем (не курить, не подсвечивать рабочую зону огнём);
- Для минимизации утечек бензина, перед разборкой колбы, слить весь бензин, который возможно, в герметичную тару;
- Если произошла утечка – сразу использовать обтирочный материал. После использования, во избежание распространения ядовитых паров, переместить в закрывающуюся тару;
- При возникновении признаков отравления немедленно покинуть рабочую зону и выйти на открытый воздух. При ухудшении состояния обратиться за медицинской помощью.
Toyota Corolla в кузове Е120
Для замены вам понадобится следующее:
- отвертка Филлипс
- отвертка плоская;
- чистый чистящий материал;
- головка 8 мм с кривошипом (опция);
- пылесос.
Подробные инструкции по замене:
- Снятие задних сидений. Поднимаем сиденья (не касаясь спинок) и, приложив небольшое усилие, вынимаем их опоры из пазов корпуса;
- Ближе к левой стороне корпуса находится лючок топливного бака. Аккуратно приподнимите его, помогая по кругу плоской отверткой, если не снимаете вручную;
- Под люком, нажав кнопку фиксатора, вынуть микросхему питания и отложить ее в сторону;
- Уберите пыль или пропылесосьте пространство под крышкой;
- Снимаем давление с системы. Для этого при выключенной микросхеме топливного насоса запустите двигатель и дайте ему поработать, пока он не заглохнет.
- Отсоедините обратную трубу. Для этого вытащите желтую скобу (если вы не можете ее вытащить и вытащить с первого раза, вы можете раздвинуть концы с помощью плоской отвертки, чтобы ее было легче снять) и с небольшим усилием , подтянув, отключите. Вытрите пролитый бензин чистой тканью.
- Отсоедините подающий шланг. Для этого надавите на крепежные скобы по бокам конца трубки и отсоедините. Удалите пролитый бензин с помощью чистящего средства. Его может быть намного больше, чем в предыдущем случае, если не сбрасывать давление;
- Отверткой Phillips (или головкой 8 мм с ручкой) открутите 8 винтов, которыми крепится крышка топливного насоса;
- Осторожно снимите баллон, чтобы не повредить поплавок датчика уровня топлива;
- Отсоедините клемму датчика уровня топлива;
- Нажав на зажимы по кругу, отсоедините верх корпуса;
- Отсоедините датчик уровня топлива. Для этого надавите на него, пока крепеж не выйдет из пазов.
- Отсоедините фишку бензонасоса (от самого насоса, а не от верхней части корпуса);
- Аналогично верхней части корпуса отсоедините нижнюю, где находится насос. Не потеряем нижнюю втулку;
- Вытаскиваем топливный насос вместе с уплотнением;
- Снимите топливный фильтр грубой очистки. Для этого с помощью отвертки осторожно подденьте фиксирующий колпачок в месте крепления к помпе, затем снимите фильтр;
- Отсоедините выпускной возвратный штуцер (в нижней части корпуса) и уплотнительное кольцо с клапаном (в верхней части);
- Берем новый топливный насос и устанавливаем на него все элементы в обратной последовательности.
Советы специалистов
Чтобы процедура замены не вызвала проблем, желательно учесть следующие нюансы:
- Желательно ставить оригинальную деталь, а не аналог, поскольку она гарантированно подходит для выбранной модификации и имеет продолжительный срок службы. Если же владелец хочет сэкономить и поставить более дешевый фильтр, лучше выбирать корейские запчасти, поскольку их качество довольно приемлемое.
- После сборки могут возникнуть проблемы со стартом двигателя. Это объясняется тем, что горючее должно полностью заполнить систему, а на это нужно время. Не требуется вдавливать педаль газа в пол, поскольку это не будет эффективным. Обычно на то, чтобы завести мотор, нужно 2-3 попытки.
- В ходе работы важно позаботиться о том, чтобы рядом с машиной не было источников огня или образования искры. В процессе в салон попадают пары бензина, и контакт с пламенем может обернуться неприятностью.
- После снятия блока насоса приемную горловину нужно закрыть пленкой или толстой ветошью: это позволяет защитить бензобак от попадания грязи и посторонних элементов. Двери машины при этом лучше оставить открытыми, чтобы пары бензина выветрились до окончания работы. Саму замену желательно выполнять на открытой площадке, а не в гараже.
В среднем на замену топливного фильтра на Тойоте Короле нужно потратить от 30 до 60 минут в зависимости от навыков и опыта. Если же выполнить процедуру самостоятельно не получается, лучше обратиться на сервис.
- Как провести замену топливного фильтра в автомобиле Toyota Camry v40
- Замена салонного фильтра Тойота Королла 2014 года Фото инструкция как поменять салонный фильтр Королла 2014
- Замена топливного фильтра Хендай Акцент Фото инструкция как поменять фильтр топлива на Акценте
- БМВ Е53: замена топливного фильтра автомобиля
Симптомы забивания
Выявить явные симптомы забивания фильтрующего элемента достаточно трудно. Связано это с тем, что пропускная способность фильтра снижается постепенно. Поэтому об его забивании можно судить лишь по косвенным симптомам. Наиболее частыми проявлениями необходимости уделить внимание топливному фильтру являются:
- двигатель под нагрузкой работает нестабильно;
- динамика автомобиля постепенно ухудшается;
- силовой агрегат периодически глохнет, особенно при интенсивных разгонах;
- запуск двигателя происходит не с первого раза;
- звук работы бензонасоса поменялся, ощущается, что он работает в натяг.
О смене фильтрующего элемента на 120-м кузове Toyota Corolla
Сразу хочу предупредить о строжайшем соблюдении правил пожарной безопасности при выполнении этой операции. Перед началом работы нужно подготовить:
- Пустой контейнер для остатков топлива.
- Тряпки или тряпки.
- Новый фильтрующий элемент.
- Уплотнения.
- Плоская отвертка и крестовая отвертка, а также пылесос.
Чтобы продолжить разборку, необходимо приподнять заднее пассажирское сиденье автомобиля, а затем снять покрытие днища. Он фиксируется двумя винтами и поршнем. Чтобы освободить их, вам понадобится гаечный ключ на «10» и отвертка.
Матрас приподнят на сиденьях и укреплен ремнями безопасности, чтобы не мешать дальнейшим операциям. Снимите слой поролона под ковриком. После этого станет видна крышка бензонасоса, которую легко снять, если поддеть ее чем-нибудь острым. Не начинайте замену, пока пылесос не удалит весь накопившийся мусор.
С топливного насоса снимаются трубы и оставшийся бензин сливается в пустую емкость. Затем вы должны запустить двигатель Toyota Corolla, чтобы полностью израсходовать топливо в топливной системе. После остановки двигателя его несколько раз проворачивают стартером и снимают клеммы с АКБ.
После этого можно приступать к снятию агрегата с помпой. Вам понадобится отвертка Phillips и гаечный ключ на «8», а также ветошь или тряпки для заливки бензина. После снятия агрегата с насосом можно приступать к разборке фильтрующего элемента.
необходимо освободить две защелки на корпусе и несколько фиксаторов. Таким образом, он легко извлекается из корпуса без особых усилий. Вынуть старый, вставить новый элемент тонкой очистки в корпус топливного насоса. На завершающем этапе сетка забора топлива промывается и продувается, и сборка проводится в обратной последовательности.