Для самостоятельного монтажа будет достаточно приобрести необходимые комплектующие и ознакомиться с возможными схемами подключения, при этом можно сэкономить на посещении автосервиса. Если используется пассивная конструкция, можно подобрать каждое из устройств системы по заданным характеристикам. Если нужно чтобы происходило одновременное включение саба и магнитолы, то задействуют соответствующий плюсовой провод. Как подключить два сабвуфера по 2 и 4 Ома. Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Как подключить сабвуфер (последовательное и параллельное подключение динамиков)
Ручка LPF это фильтр низких частот. Теперь нужно только посмотреть при каком сопротивлении ваш усилитель выдает сколько Вт, и подключать.
Затем пропускаем провода совместно с силовым кабелем через салон. Если в наличии есть два аналогичных динамика, можно просто соединить их последовательно или параллельно и получить нужное сопротивление.
При параллельном подключении сопротивление будет составлять 1,3 Ома, а при последовательном — 6 Ом. Подключение двух сабвуферов по 2 Ома. Акустическое оборудование в автомобиле должно закрепляться удобно и надёжно. На отечественных авто она может отсутствовать, также как и само отверстие.
Естественно сопротивление катушек должно соответствовать рабочей нагрузке усилителя в мостовом соединении и регуляторы GAIN должны быть на одном уровне. Параллельное и последовательное подключение сабвуфера
Подключение сабвуфера 2 Х 2
Низкочастотные системы с двумя громкоговорителями часто устанавливаются в автомобили. Они обеспечивают большую мощность, глубокие и насыщенные басы. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 может отличаться от других вариантов. Такая конструкция может быть выполнена в виде закрытого ящика или работать на фазоинвертор. Подключение саба 2 Х 2может осуществляться двумя простыми способами. Это последовательное или параллельное соединение звуковых катушек громкоговорителей. Для того чтобы вычислить результирующее сопротивление применяется простая формула. Обмотка звуковой катушки представляет собой низкоомный резистор.При последовательном соединении двух катушек по 2 Ома суммарное сопротивление равно 4 Ома, исходя из формулы R общее=R1+R2 или 2 Ω+ 2 Ω=4 Ω.
Схема подключения саба 2 Х 2 в 4 Ома не вызывает затруднений, так как практически все усилители низкой частоты работают с такой нагрузкой. Формула для параллельного соединения сопротивлений выглядит немного по-другому. Здесь результирующее сопротивление нескольких резисторов будет меньше самого маленького сопротивления параллельной цепи. По формуле Rобщее=R1*R2/R1+R2 сопротивление двух катушек по 2 Ω соединённых параллельно будет равно 1 Ω. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1связано с некоторыми трудностями, так как не все модели усилителей низкой частоты могут корректно работать с таким сопротивлением нагрузки. Каждое соединение имеет свою специфику. Если в схеме подключения саба 2 Х 2,обмотки звуковых катушек соединить последовательно, то мощность снизится примерно в два раза. Так один динамик с сопротивлением 2 обеспечивает номинальную мощность 500 ватт, то подключение к нему параллельно второго громкоговорителя с таким же сопротивлением снизит выходную мощность системы до 350 ватт.
Подключение двух автомобильных усилителей
Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. По цепи питания устанавливается предохранитель для защиты от короткого замыкания и возможных перегрузок. Некоторые подключают сабы к усилителям класса D последовательно. Переходим к следующему пункту непосредственно к схемам подключения. Вот мы и подошли к заключительной стадии после подключения нужно настроить 2-х канальный усилитель органами регулировки. Ну все поехали по порядку : 1 Что такое 2-х канальный усилитель. Не забудьте проверить, при каком сопротивлении усилитель обеспечивает такую мощность. Роль его следующая. Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Двух катушечный сабвуфер, равно как и два, три и более сабвуферов, можно подключить четырьмя вариантами: каждую катушку по отдельности, параллельное соединение катушек, последовательное и комбинированное. Вариантом может послужить адаптер высокого уровня, представляющий собой конвертер уровня сигнала. подключение усилителя к сабвуферу
Как подключить сабвуфер в 1 Ом
Схема подключения саба в 1 обеспечивает получение максимальной мощности от низкочастотного блока и самый большой уровень громкости. При этом качество воспроизведения басов буде не самым лучшим. Низкие частоты будут «размазаны». С увеличением сопротивления нагрузки усилителя мощность будет уменьшаться, но качество воспроизведения низких частот заметно возрастёт. Расплывчатость звука пропадёт, и бас станет чётким и глубоким.Подключить сабвуфер в 1 Ω можно не к каждой модели усилителя. В описании некоторых низкочастотных блоков специально оговаривается минимально допустимое сопротивление нагрузки. Громкоговорители с катушкой на 1 Ω встречаются редко, поэтому такое сопротивление обычно получается при параллельном соединении двух динамиков по 2. Подключение сабвуфера 2 Х 2 в 1 Ом можно организовать, если использовать один громкоговоритель с двумя обмотками по 2 Ω. На них всегда указывается полярность. Для того чтобы акустическая система работала корректно нужно правильно соединять контакты динамиков.
Плюсы и минусы звуковых катушек соединяются между собой и подключаются к соответствующим контактам усилителя низкой частоты.
Проблемы, с которыми можно столкнуться при подключении
При подключении устройства могут возникнуть следующие трудности:
- В заводской автомагнитоле обычно нет специального аудиоразъема под усилитель — решается путем покупки специального адаптера-переходника;
- Настройка и соотношение низких и высоких частот с главной акустикой авто.
Обратите внимание: для правильного подключения саба к автомагнитоле необходимо обладать базовыми знаниями в электротехнике. В ином случае лучше обратиться в автосервис за помощью специалистов.
Источник: autovogdenie.ru
Как подключить саб в 4 Ома
Подключение сабвуфера в 4 считается самым распространённым, так как большинство динамических головок имеют такое сопротивление, и все типы низкочастотных усилителей допускают использование в качестве нагрузки такие динамики. Организовать нагрузку в 4 Ома можно используя два громкоговорителя по 2 ома соединённые последовательно, когда плюс одного громкоговорителя соединяется с минусом другого. Схема подключения саба в 4 может быть получена с использованием двухобмоточного динамика. В зависимости от их сопротивления зависит конфигурация подключения. Две катушки по 8 соединённые параллельно дадут, в результате нужные 4 Ома. Такое же сопротивление получается, если две звуковые катушки с сопротивлением по 2 Ома соединяются последовательно.
В схеме подключения сабвуфера в 4 минус одной звуковой катушки соединяется с плюсом другой обмотки, а оставшиеся свободными контакты подключаются к выходу усилителя низкой частоты, с соблюдение полярности.Подключение двух сабов по 4 осуществляется параллельно или последовательно.Подключение сабвуфера 4 4 в 2 обеспечит повышение мощности почти в два раза. Последовательное сопротивление обмоток будет равно 8 Ω. Мощность снизится, но качество воспроизведения низких частот будет ярким и чётким.
Подключение саба к магнитоле через усилитель
Чтобы подключить СБВ к автомагнитоле понадобится набор инструментов и материалов:
- нож;
- набор отверток и ключей;
- пассатижи и кусачки;
- изолента;
- предохранители;
- конденсатор;
- крепежи-расходники (гайки/болты);
- кольца-уплотнители;
- проводка («тюльпаны», акустический кабель, питание).
Важно: перед подключением обязательно необходимо отсоединить от аккумуляторной батареи клеммы во избежание коротких замыканий.
Процесс подключения
Выбирается место в автомобиле для монтажа устройства. В зависимости от модели и размера это будет багажник или полость под задним сидением авто.
Теперь необходимо проложить силовой кабель от АКБ из-под капота к месту, где будет установлен усилитель и саб в багажном отсеке. Соединительные провода от магнитолы к усилителю прокладываются тем же путем.
Далее подключаем «черный» и «красный» провод в «-» и «+» контакты усилителя соответственно.
Когда усилитель запитан, его подключают к автомагнитоле, для этих целей подойдут обычные RCA провода — «тюльпаны» и провод питания (обычно «синий»).
Теперь аккуратно нужно снять магнитолу при помощи отвертки и ножа.
Затем к магнитоле подключаются «тюльпаны» по цветам проводов-соединителей. Чтобы саб включался одновременно с автомагнитолой можно сразу подключить «+» — провод питания.
Соединительные RCA-провода подключаются к портам усилителя согласно полярностей. Также подсоединяется силовой кабель питания.
В полученную схему соединения вставляется дополнительный предохранитель для защиты от скачков напряжения и коротких замыканий. Лучше если он будет установлен рядом с АКБ, чтобы его легко было поменять.
Далее провода подключаются к магнитоле в линейные выходные разъемы (ЛВ), а противоположный их конец в разъем LINE-IN усилителя.
Рекомендация: Чтобы избежать скачков напряжения в электросети авто, специалисты советуют дополнительно установить конденсатор на цепь. Этого делать не обязательно если мощность саба ниже 350 Вт.
Совет: чтобы звук был качественным и воспроизводился без помех в соединениях рекомендуется использовать акустические провода с толщиной сечения от 4 мм.
Как подключить двухкатушечный сабвуфер
Схемы подключения двухкатушечного сабвуфера ограничиваются несколькими следующими вариантами:
- Параллельное соединение
- Последовательное соединение
- Раздельное подключение
Чаще всего сопротивление обмоток низкочастотных динамиков равно 2 или 4 Ом. При параллельном соединении суммарное сопротивление будет в два раза меньше сопротивления каждой обмотки. Это будет 1 или 2 соответственно. Последовательное соединение даст сопротивление 4 или 8 Ω. При снижении выходной мощности обеспечивается наилучшее качество звучания на низких частотах. Кроме этого, подключить сабвуфер с двумя катушками можно не соединяя их, а применив каждую обмотку для отдельного канала усилителя низкой частоты. Подключение 2 катушечного саба нужно выполнять при строгом соблюдении полярности. Нежелательным для усилителя будет подключение саба в 2 Ома в мостовом включении.
Каждый канал усилителя будет работать на 1 Ω, а это является опасной нагрузкой для некоторых моделей низкочастотной аппаратуры. Мощность возрастёт, но одновременно возрастёт ток, и увеличатся нелинейные искажения. Выходные каскады УНЧ будут работать в критическом режиме и могут выйти из строя. Раздельное подключение допускается только в том случае, если на оба канала усилителя будет подаваться абсолютно одинаковый сигнал.
Какие усилители в какое сопротивление можно подключать
Понижая сопротивление, мы вынуждаем усилитель отдавать большую мощность. К примеру, при подключении динамика в 4 Ом усилитель будет выдавать 500 Вт, а если этот же динамик переподключить в 1 Ом, мощность составит 1000 Вт.
К минусам низкоомного подключения можно отнести:
- Повышение нагрузки на бортовую сеть автомобиля.
- Увеличение искажения усилителя.
Говоря проще, мы жертвуем качеством звука в пользу громкости. Но не все усилители можно подключать в низкоомную нагрузку. Как правило, производитель указывает в инструкции, при каком сопротивлении усилитель будет стабильно работать, не уходя в защиту и не выходя из строя.
Первое, на что мы обратим внимание, это классы усилителей: AB и D.
- Усилители AB класса имеют очень маленький КПД, то есть из 100% мощности, которая на них поступает, в звук преобразуются только 50-60%, остальное превращается в тепло. Как правило, производители рекомендуют использовать такие усилители в 4 или 2 Ом. Если же такой усилитель подключить в 1 или 0,5 Ом, он будет сильно греться. При наличии защиты, он выключится сам. Если её нет, просто сгорит.
- Усилители D-класса имеют КПД более 80%, в результате чего мало греются. Такие усилители не боятся низкоомной нагрузки. Производитель рекомендует подключать их вплоть до 1 Ом. Но многие подключают такие усилители и к 0,5 Ом – здесь всё зависит от питания и надёжности усилителя.
Кроме того, усилители могут отличаться по количеству каналов. Используя двух – или четырёхканальный усилитель для подключения сабвуфера, вы будете подключать его мостовым соединением. В этом режиме устройство уже работает на свою максимальную нагрузку. Если ваш усилитель, подключённый мостом, AB класса, то его можно использовать в нагрузку только 4 Ом. При подключении в более низкую нагрузку, даже 2 Ом, он будет сильно греться и, возможно, уходить в защиту, или просто сгорит.
Если усилитель, который вы хотите подключить, имеет D-класс, скорее всего, он более пригоден для низкоомной нагрузки, и его можно подключать в 2 Ом. Но сначала стоит всё же уточнить в инструкции, допускает ли это завод-изготовитель.
Предупреждение! Подключить усилитель в более низкое сопротивление (ниже чем указано в инструкции) можно только при соблюдении следующих условий: хорошее питание и не максимальная нагрузка. Но помните, что в этом случае шанс выхода аппаратуры из строя увеличивается в разы. Если что-то пойдёт не так, в гарантии вам будет отказано, так как вы используете устройство вопреки рекомендациям, которые указал производитель.
Как подключить саб 2 на 2
Схема подключения саба в 2 Ома выполняется по классической схеме, когда катушка акустической колонки подключается к усилителю низкой частоты. Подключить сабвуфер в 2 Ω, состоящий из одного громкоговорителя лучше к отдельному каналу УНЧ, так как при мостовом включении малое сопротивление катушки может вывести систему из строя. Кроме сабвуфера с одним динамиком в качестве нагрузки УНЧ может применяться система из двух отдельных громкоговорителей по 2 Ома или двухобмоточная динамическая головка. Комбинируя соединение звуковых катушек можно подключить сабвуфер 2 2 в 4 ома. Для этого их нужно соединить последовательно. Подключение 2 х сабвуферов 2 2выполняется акустическим многожильным кабелем большого сечения, чтобы избежать потерь мощности на нагрев соединений. Для того чтобы подключить два сабвуфера в 1Ом, звуковые катушки 2 Ω нужно соединить параллельно.
Подключаем межблочные провода и управляющий (REM)
Чтобы проложить кабель, необходимо найти линейный выход на магнитоле. Линейный выход можно распознать по характерным «колокольчикам», что расположены на задней панели магнитолы. Количество линейных выходов отличается в разных моделях магнитол. Обычно их от одной до трёх пар. В основном они распределяются следующим образом 1 пара — можно подключить сабвуфер или 2 колонки (подписаны как SWF) Если их 2 пары можно подключить 4 колонки или сабвуфер и 2 колонки (выхода подписаны F и SW), и когда на магнитоле 3 пары линейных проводов можно подключить 4 колонки и сабвуфер (F, R, SW) F Это Front т. е. передние колонки, R Read задние колонки, и SW Sabwoorer я думаю и так всем понятно что.
Для соединения потребуется межблочный провод, на котором ни в коем случае нельзя экономить. Запрещается около силовых проводов укладывать межблочный кабель, так как при работе двигателя будут слышны различного рода помехи. Протянуть провода можно как под ковриками салона, так и под потолком. Последний вариант особенно актуален для современных машин, в салоне которых создающих помехи электронных принадлежностей.
Подключение сабвуфера 1 1
Схема подключения сабвуфера в 1 Ом применяется не часто, так как, несмотря на большую выходную мощность, такой режим не обеспечивает хорошее качество воспроизведения низких частот. Некоторые модели автомобильных усилителей низкой частоты вообще не допускают подключение такой маленькой нагрузки. Подключение двух сабвуферов в 1 Ом допускается только при последовательном соединении обмоток.Сопротивление в 0,5 Ω, которое получается при параллельном соединении, может погубить усилитель. Мостовая схема включения снизит эту величину ещё в два раза. При подключении саба на 1 Ом нужно помнить, что с уменьшением сопротивления увеличивается ток, поэтому все соединительные кабели должны иметь соответствующее сечение. Нельзя использовать для соединения мощных акустических систем одножильные провода или кабели, предназначенные для электропроводки.
Схема подключения сабвуфера в авто, 1 ом, 1+1, 2+2, 4+4, Пионер, Мистери, Урал, Супра
Схемы подключения сабвуфера в 1 ом, а так же 1+1, 2+2, 4+4 ом
Для того, чтобы успешно подключить сабвуфер в своем автомобиле и ничего при этом не спалить вам понадобится всего — ничего. Сам сабвуфер, один или два, усилитель мощности с достаточным запасом мощности, а это минмиум на четверть больше, чем суммарная мощность обоих подключаемых сабвуферов. Так же понадобятся достаточного качества провода, возможно другие компоненты аудиосистемы — головное устройство, кроссоверы и прочие устройства.
Но наличия одних только устройств в хозяйстве не достаточно, нам понадобятся еще и знания. Чтобы их получить мы с вами рассмотрим разнообразные схемы подключения сабвуфера в автомобиле, эти схемы подойдут для самых популярных сабвуферов таких распространенных марок как Пионер, Мистери, Урал, Супра и сабов других производителей. Сабвуфер, а тем более два, можно подключить к усилителю мощности разнообразными способами, чаще всего это один из типов подключения: последовательный, параллельный и независимый. Так же схемы разделяют на подключение в 1 ом, 1+1 ом, 2+2 ом и 4+4 ом. Любой из этих способов подключения сабвуферов к усилителю хранит в себе некоторые нюансы и правила, о которых мы узнаем из схемм подключения и видео уроке от ютуб-канала знаменитого магазина автомобильной акустики Loudsound.
Варианты подключения: независимы, последовательный и параллельный способы, 1+1 ом.
Подключение одного сабвуфера последовательным и параллельным способом. 1+1 и 2+2 ома. Обратите внимание на импеданс при различных способах подключения.
Так же один сабвуфер с двумя катушками по два Ома — подключение последовательно и параллельно, в 4 (2+2) ом и 1 ом.
Тот же способ подключения 2-х катушек немного подробнее. Последовательное подключение 2+2 Ом.
Подключение двух достаточно мощных сабвуферов с двумя катушками по 4 Ом схемой подключения 4+4 — работа в 4 Ом. Последовательное соединение.
Различные схемы подключения. Последовательное и параллельное соединение. Работа в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.
Та же схема, что представлена выше, в таком виде она может попасться вам в различных инструкциях, учебниках и прочей технической литературе. Предсталяем вам ее для того, чтобы вы могли читать любые схемы. Работа так же в 1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, 8 Ом.
Видео обучение подключения сабвуфера в авто
Прекрасное дополенение к схемам, или даже схемы — дополнение к нему. Видео урок от Loudsound в котором очень подробно, четко и ясно рассказывают о правильном подключении сабвуферов последовательным и параллельным способом. Из видео вы узнаете, как подобрать усилитель, сориентироваться по мощности с сабвуферами, как не ошибиться, ничего не посадить и не спалить. Знания, излагаемые в видеоролике уберегут вас от множества ошибок, помогут сэкономить вам время и средства, уберегут вашу аппаратуру. Настоятельно советуем к просмотру!
Стерео (2-х канальное) и мостовое подключение
Стерео — обычное подклюяение в два канала, используется для качественного воспроизведение звука.
Мостовое соединение нужно нам для увеличения мощности отдаваемой усилителем звука посредством уменьшения сопротивления. Суть его примерно та же, что и у параллельного подключения сабвуферов.
Варианты двухканального стерео подключения к усилителю звука, а так же мостового соединения «bridge mode» (одноканального соединения) сабвуфера, и подключение магнитолы к усилителю + подключение усилителя к аккумулятору.
Как подключить два сабвуфера к одному моноблоку
Акустическая низкочастотная система может состоять из одного или двух динамиков. Колонки, в которых устанавливают большее количество громкоговорителей, используются крайне редко из-за их больших габаритов. Для организации низкочастотного канала могут использоваться следующие усилительные системы:
- Моноблок
- Двухканальный усилитель
- Четырёхканальный УНЧ
Моноблок это отдельный усилитель, работающий только на низкочастотный канал. Схема подключения двух сабвуферов к моноблокузависит от сопротивления обмотки звуковой катушки. Если оно равно 4 Ома, то допускается как параллельное, так и последовательное соединение обмоток. В результате суммарное сопротивление акустической системы может составлять 2 Ома или 8 Ом. Подключение сабвуфера 8 Омобеспечивает самое качественное воспроизведение басов при минимуме нелинейных искажений. Такая конфигурация является самой безопасной для низкочастотного блока, так как токи в цепях усилителя будут небольшими, и элементы выходных каскадов не будут перегреваться. Можно подключить к моноблоку 2 сабвуфера с динамиками по 2 Ома каждый. В этом варианте допускается только последовательное соединение, если в автомобиле используется усилитель класса АВ. Если основу низкочастотной системы составляет УНЧ класса D, то допускается параллельное включение громкоговорителей с суммарным сопротивлением 1 Ом.
Кроме акустических систем с двумя динамиками в низкочастотных каналах часто используются громкоговорители, имеющие две обмотки. Обычно такие головки имеют сопротивление обмоток по 2, 4 или 8 Ом. Подключить двухкатушечный сабвуфер кмоноблоку, так же как и раздельные динамики, можно несколькими способами. Так как катушек две, то раздельное их подключение к моноблоку невозможно. Для этого нужно использовать двухканальный или черырёхканальный услитель. Схема подключения сабвуфера 2 Х 2 Омак моноблоку допускает параллельное соединение обмоток для УНЧ класса Dи только последовательное для других классов усилительной техники. Самая частая ошибка при подключении саба 2 Х 2это использование только одной обмотки. Некоторые считают, что в моноблоке всего один канал и достаточно подстыковать только одну обмотку. Тестирование динамиков с двумя катушками и разными схемами подключения показали, что при подключении к выходу усилителя низкой частоты только одной катушки чувствительность акустической системы снижается примерно на 3 dB. Поэтому скоммутировать сабвуфер на моноблок можно, только подключив обе обмотки.
Автомобильный сабвуфер: виды и конструктивные особенности
Сабвуфер (СБВ) — это акустическая система, которая преобразует звуковые волны низкой частоты.
Для прослушивания большинства музыкальных треков необходимости в нем нет. Саб нужен для качественного звучания низких частот (басов).
Сабвуферы бывают двух видов:
- Активные — в них уже есть встроенный усилитель мощности;
- Пассивные — усилитель отсутствует и требует дополнительного подключения, чтобы звук на выходе был чистым без искажений и помех.
Пассивный саб по внешнему виду может выглядеть как обычная колонка-динамик больших размеров или короб, в который помещен динамик.
Конструктивно активный саб состоит из следующих элементов:
- корпус — деревянный или пластиковый;
- динамик низких частот;
- регулятор сигнала;
- усилитель;
- регулятор частоты сигнала.
Для качественного звука активный саб необходимо правильно подключить к магнитоле.
Типы сабвуферов по конструкции:
- Рупорный — тип имеет свернутый рупор-динамик, используется на концертах;
- Закрытый — представляет собой динамик, установленный внутри и плотно прилегающий к стенкам закрытого ящика;
- Фазоинвентор — тип с использованием вентиляционной трубы, из которой под силой звуковых волн выходит воздух вместе с низкочастотным звуком;
- Четвертьволновой резонатор — акустика с тоннельным оформлением, тоннель-труба, заданной длины и размером поперечного сечения, через который выходит звук;
- Бендпасс — ящик с фазоинвентором, разделенный посередине стенкой на две камеры, разные в объеме, динамик помещен в перегородке между ними.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Подключать сабвуфер к магнитоле необходимо только через усилитель. Так как встроенной мощности магнитолы не хватит для правильной работы сабвуфера и нормального баса вы не получите. Цепочка подключения простая: магнитола-усилитель-сабвуфер. Магнитола передает сигнал на усилитель. Усилитель в свою очередь этот сигнал усиливает и отправляет его на сабвуфер.
Для чего нужен усилитель?
Усилитель используется для увеличения запаса по громкости, снижения искажений и повышения качества звучания музыки. Встроенного усилителя магнитолы не хватит для раскачки тяжелого низкочастотного динамика, от чего будут появляться большие искажения, уровень громкости будет низким и с большой вероятностью сабвуфер может выйти из строя или попросту «сгореть».
Если у вас активный сабвуфер, то дополнительный усилитель вам не потребуется, потому что он уже встроен в корпус саба (подробнее об активных сабвуферах). Для пассивного сабвуфера придется подобрать усилитель (как правильно это сделать читайте на этой странице).
Хорошее питание залог успеха
Процедура подключения усилителя начинается c силовых проводов. Проводка – это важнейший элемент автомобильной аудиосистемы, от неё зависит громкость и качество звука. Для усилителей нужно стабильное питание, т. к. в противном случае мощности будет недостаточно, из-за этого звучание станет искаженным. Чтобы разобраться в том, зачем нужно обращать внимание на качество проводки и как она влияет на воспроизводимый громкоговорителем звук, необходимо узнать, что из себя представляет музыкальный сигнал.
Некоторые предполагают, что он представляет собой синус, однако, музыкальный сингал характеризуется большой разницей между обычным и пиковым значением. Если для динамиков автомобильной акустики резкие всплески сигнала не принципиальны, то в случае с усилителем ситуация совершенно иная. Если сигнал хотя бы на секунду (или даже миллисекунду) превысит допустимую мощность, то эти «аномалии» будут слышны даже для тех, кто не может похвастаться хорошим музыкальным слухом.
Как подключить сабвуфер к усилителю
Одноканальное подключение
Подключить сабвуфер к усилителю не сложно, достаточно соединить выходной аудио разъем усилителя с катушкой или катушками сабвуфера с помощью акустических проводов.
Провода не должны быть тонкими. В большинстве случаев выбирайте медную проводку сечением 4 мм и никаких проблем не будет.
Подключение акустических проводов
Такая схема подключения сабвуфера подойдет для одного канала усилителя или моноблока.
Моноблкок – одноканальный усилитель, предназначенный специально для сабвуферов.
Подключение к сабвуферу через клеммник
Подключение к сабвуферу напрямую
Подключение сабвуфера мостом
В случае использования многоканального усилителя, саб можно подключить к двум каналам одновременно, используя минус одного и плюс другого, такое подключение называется мостовым, при данном способе мощность выдаваемая усилителем значительно увеличивается (конкретные цифры смотрите в характеристиках).
Так можно подключить сабвуфер к двух или к четырехканальному усилителю, используя 2 канала для акустики, а оставшиеся 2 для сабвуфера.
Для подключения сабвуфера мостом, убедитесь что ваш усилитель поддерживает такую возможность.
Если подключить низкочастотный динамик к усилителю изменив полярность, то есть плюс сабвуфера подключить к минусу выхода усилителя и наоборот, то динамик будет работать в противофазе, ничего страшного в этом нет, иногда такое подключение используется намеренно, если в усилителе нет фазовой регулировки (подробнее о регулировке фазы).
Подключение катушек сабвуфера
В технической документации на сабвуфер написано сопротивление его катушек (1 Ом, 2 Ом, 4 Ом, редко 0.5 Ом), а в технической документации усилителя указано с какими сопротивлениями он может работать, сведения эти нужны для того, что бы вы правильно и эффективно подключили сабвуфер к усилителю. Чем меньше сопротивление у саба, тем больше мощности выдаст усилитель, при условии что он может работать при данном сопротивлении. Сабвуферный динамик может иметь несколько катушек (1 или 2, редко 4).
При последовательном соединении катушек сопротивление увеличивается, при параллельном уменьшается. Если не хотите учить определения и считать дроби, просто сохраните себе эту шпаргалку (параллельное и последовательное подключение).
Насколько Ом подключать сабвуфер
Чем выше сопротивление — тем лучше качество звучания, чем ниже — тем больше мощности отдает усилитель. Если вам нужно много громкого баса, то включайте в минимум который может обеспечить усилитель, а если на первом месте общее качество звучание системы, то это 2 Ом или 4 Ом в зависимости от выдаваемой мощности.
Видео о том, как подключить 2 сабвуфера и больше. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Последовательное подключение динамиков. Параллельное подключение динамиков. Основные принципы.
Удачных подключений!
Требуется деликатность
Далее следует принять во внимание то, что к сабвуферу для домашнего кинотеатра и для трифоника предъявляются разные требования. В первом случае ему необходимо в нужный момент «наддать жару», чтобы усилить у зрителя впечатления от активных сцен на экране; во втором – деликатно взять на себя воспроизведение низкочастотной составляющей записи. Для этого у саба должна быть ровная АЧХ на том небольшом участке спектра, за который он отвечает, а не явно выраженный резонансный пик на какой-то частоте. А этого разработчикам не так просто добиться при условии необходимости уложиться в заданный ценовой сегмент. Поэтому «музыкальный» сабвуфер довольно легко подыскать среди дорогих моделей и непросто среди доступных. Кстати говоря, такой саб будет хорош и в системе ДК.
В качестве примера недорогой модели с дополнительными возможностями настройки звучания можно привести B&W ASW608 (2018). Обратим внимание на то, что тип акустического оформления у его динамика – закрытый корпус. Именно среди подобных моделей или тех, что снабжены пассивным радиатором, и стоит подыскивать сабвуфер для трифоника. Фазоинверторные варианты часто склонны к резонансному поведению на определенной частоте, хотя и создают более громкий звук – но это не жесткая зависимость.
Как подключить одноканальный усилитель (сабвуферный моноблок)
Одноканальные автомобильные усилители предназначены для одной цели-работать с сабвуфером. Такие усилители обладают повышенной мощностью и способностью работы с низкоомной нагрузкой.
Что такое низкоомная нагрузка — нормальное сопротивление автомобильной акустики- 4Ом, все что имеет более низкое сопротивление (3Ом, 2Ом, 1Ом) называют низкоомной нагрузкой.
Часто это усилители класса D. Практически все одноканальные усилители имеют встроенный фильтр LPF (обрезающий все частоты выше частоты настройки фильтра), переключатель смены полярности (фазы) 0-180°, фильтр «subsonic»- обрезающий звуковые частоты ниже 10-15Hz а также регулятор уровня сабвуфера. Схемы подключения одноканальных усилителей просты. Вы можете подключить один или несколько сабвуферов, в параллель или последовательно. Сабвуферы воспроизводят монофонический сигнал -стерео сигнал от головного устройства суммируется в усилителе.
Вот самая простая и распространенная схема подключения сабвуфера. Стерео сигнал низкого уровня (линейный) от магнитолы попадает в усилитель, суммируется, усиливается и сабвуфер воспроизводит монофонический сигнал. Один сабвуфер имеет сопротивление 4 Ом. Все очень просто. (Голубым цветом обозначены межблочные кабели, зеленым-акустические).
Вот как подключаются сабвуферы (и любые другие динамики) в параллель:
Таким образом можно подключить не только два но и больше сабвуферов, главное чтобы усилитель смог справиться с сопротивлением нагрузки. Формула для расчета сопротивления выглядит так:
В нашем случае, при параллельном подключении двух сабвуферов сопростивлением 4Ом каджый мы получаем полное сопротивление 2Ом. Большинство сабвуферных усилителей рассчитаны работать с такой нагрузкой.
Достоинством такого подключения является то что усилитель развивает более высокую мощность с низкоомной нагрузкой (загляните в инструкцию к своему усилителю!). Недостатком является то что качество звука ухудшается- бас теряет контроль, становится размытым. Усилители, работающие с низкоомной нагрузкой больше греются. За все надо платить!
При последовательном подключении сабвуферов полное сопротивление складывается. Вот пример подключения двух сабвуферов сопротивлением 4Ом последовательно:
Формула для расчета сопротивления в таком случае простейшая- просто складываем сопротивления всех динамиков:
При таком подключении качество звука улучшается, а мощность развиваемая усилителем падает. Ищите компромисс.
Теперь поговорим о фильтрах. Самый главный фильтр в сабвуферном усилителе это фильтр LPF (или ФНЧ). Этот фильтр (упрощенно) пропускает все частоты ниже частоты на которую он настроен и обрезает все что сверху.
Таким образом, наш сабвуфер воспроизводит только самый низкий бас, как ему и положено. Если ваш сабвуфер стоит в багажнике то рекомендуем не поднимать частоту среза выше 70Hz для того чтобы бас не локализовался сзади. Настраивается LPF фильтр опытным путем, до достижения слитного звучания сабвуфера с мидбасом, и это целая наука и везение
Фильтр subsonic — это фильтр инфра-низких частот. Хорошие сабвуферные усилители всегда имеют такой фильтр.
Рекомендуется всегда включать сабсоник если у вас сабвуфер в корпусе с фазоинвертором или free air. Для закрытого ящика это не обязательно.
Некоторые усилители (в основном дешевые и средние по цене) имеют так называемый «Bass Boost» — эквалайзер, добавляющий баса на низких частотах. Мы рекомендуем пользоваться им только в крайних случаях или не пользоваться вообще. Использование бас-буста приводит к повышенным искажениям и может даже привести к выходу динамика из строя вследствие перегрузки.
То же касается и тонкомпенсации на магнитоле (функции LOUD). Выключайте её — если у вас уже есть сабвуфер то она вам не к чему.
Читайте другие наши статьи для того чтобы понять:
Смотрите также
Комментарии 72
возможно ли подключить ТТ 12 (2+2) в 2 Ома к Zeus 1.1000 (имеет 2 пары терминалов, но неизвестно, продублированы они или самостоятельны)? спасибо
Ребят всем привет . Может тоже посоветуете? Усилок кик ртс 4.60(4ом) саб орис два блина (1ом) две катушки. Как можно подключить саб, что бы долбил в 4е ома? К тому же фронту подключены четыре фронта. Может проще доп усилок поставить или же скомутировать сам саб? Надеюсь максимально подробно описал
Откуда брать плюс минус при подключении 3х сабов с одной катушкой?
И так вопрос, не нашел у вас схемы для себя, саб кастомный бывший деф бонс 123, переделаны катушки под 0,5+0,5 ом сопротивление, моноблок мачете м2000д, как же подключить его в 1 ом? Схему бы, на словах хотя бы. Очень был бы рад, боюсь спалить, дороговато.
Есть саб мистери МО12S двух катушечный и моноблок MR1.300 тоже мистери. Какая к нему схема чтоб от усилка в 2 ома работал. Если я правильно понял, то по 10 схеме?
автор, ты конечно извини, но параллельная коммутация одного саба в двумя катушками 4 Ома, разве не 1 ом будет ? Они ведь делятся то есть получается 4_4=1 Ом. Или я не прав ?
Не прав. При последовательном -4+4=8 Ом При параллельном — 1/R общ R общ= 1/4+1/4, следовательно 1/(1/4+1/4) = 1/0.5=2 Ом. Все просто, если 1 саб с катушками по 4 ом его только либо в 8 либо в 2, если по 2 ом — в 4 или в 1 Ом.
бла, Спасибо, вот теперь все встало на свои места. Аж стыдно стало, по образованию электрик и не понимал как катушки коммутировать. ппц
в закладки)))полезно, но т.к. я начинающий звукарь, то вопрос имею.как правильно будет подключить альфард мачете м15д2 (катушки 2+2) к усю кикс ар 1.350 (2 Ом: 600 Вт х 1, 4 Ом: 350 Вт х 1)?
буду премного благодарен за ответ)))
Как подключить саб с двойной катушкой 4+4 в 4Ом задействовав обе катушки?
Приветствую подскажи пожулуйста правельно ли я понял, как подключить саб, усилок моноблок на нем 4 клемы-2плюса, 2минуса, на сабе 2 катушки по 2ома. Один плюс и минус с усилка подключаю на одну катушку саба, второй плюс и минус на вторую катушку и получается подключение в 1ом?
Подскажи пожалуста. Как подключить в 1ом? Саб урал армада 2+2 катушки.
один саб 2+2 усь 4 каналка, никаких потерь не будет при подключении?
Всем привет, подскажите пожалуйста как подключить 3 сабвуфера с катушками 4+4,и сколько Ом получится в итоге?
Привет. А возможно ли 2х канальный усь подключить одним каналом на Саб, а другим на тыловые динамики?
Возможно. Но тут другой вопрос: мощность одного канала для раскачки саба ничтожно мала и оставшийся один канал на тыл будет МОНО. Смысл в таком подключении отсутствует напрочь.
Всем привет. Подскажите саб macheta 15d4. Две катушки 4+4 Ом . как подключить его к моноблоку для более сильного давления. Моноблок пока не приобрёл. И какой можно к нему подключить моноблок (бюджетный)
Схема#12 Будет работать в 2 ома.
Парни, у меня Alphard Hannibal SD 152 и Kicx AR 1.350, его можно и в 1, и в 2, и в 4ом питать и ему ничего не будет, как я понимаю? Тк саб номинал 350вт, при подключении в 4ом усь дает 350вт, а в 1ом дает 1000вт, и саб имеет пик 1000вт Если же подключу в 1 ом, то накрыться может? И как лучше его подключить?
я что то не понимаю впадлу ответить что ли?
я не знаю что ответить. в 8 ом давления не будет. в твоем случае самое удачное подключение через моноблок в 2 ома. Саб гораздо легче спалить недостатком мощности чем ее избытком. То что ты написал — это ты пытаешься сделать систему не по уму а слепить из того что есть. С таким подходом путевого ни чего не выйдет. Есть усилы которые не предназначены на 2 ома, но на практике себя очень хорошо чувствую в 2 ома. например кикс кап 29.
Ну вот так бы сразу, спасибо за ответ, ноэто кончено я знал, просто как ты сказал захотел слепить из того что есть, хоть малость будет толк то из того что написал если к 2омам тупо резистор на 2ома за херачить ? Мне вот это интересно… это ради эксперимента на время, потом саб на 4ома буду брать все ровно
теоретически будет работать. но как будет на практике не знаю. ни когда так не пробовал подключать. Тут только методом эксперимента можно будет что либо узнать.
Понял, просто блин и гуглить толком точно по моему вопросу не получается, выходит да и совсем не то, что надо мне ))
Я бы все таки попробывал в 2 ома подключить к двух канальнику. Довольно часто работает норм. Но вероятность спалить усилитель все таки остается.
У меня 2канальный усел слабый 60ват номинал, но есть 4 канальник который при 2ом.мостом выдаст около 600ватт номиналом, в инете пишут что вроде как бы справляется усь, да и если что он в защиту должен уйти
Меня мучает вопрос, у меня 4+4ом дин двух катушечный, т е я могу либо в 8ом либо в 2ома, могу ли я подсоеденить его на 2ома плюс через резистор 2ома что бы получить 4ома сопротивление? Будет ли вообще с такой схемой давление больше чем с 8 омами? Спрашиваю это потому что в 2ома боюсь спалить саб да и усел мостом не предназначен в 2ома играть
1 саб катухи 1+1 как подключить его в 2 ом?
последовательно : минус и плюс между собой, другие минус и плюс на усилитель
привет, это что получается одна катушка просто работать будет я не понял? можеш на листике нарисовать схему понятней?
Посмотри схему №4 и подключай так же.
Уже сделал, спасибо что откликнулся дружище!
привет, это что получается одна катушка просто работать будет я не понял? можеш на листике нарисовать схему понятней?
или по схеме №» 9
добавил в закладки)
подскажите пожалуйста схему как подключить два саба, но только проблема в том, что у них разное сопративление. у одного 2х4Ом а у второго 2х2Ом. получится ли подключить в 1Ом?
скажите в чем разница если один саб с двумя каташками по 4 ом будет играть при 8ом или при 2ом какая будет разница ?
По звуку: В 8ом. будет играть очень четко, но давления будет мало… в 2ом. наоборот.
у и я так понимаю при 8 ом саб больше проживет
подскажи а как 4омник и два маломощьных 8 омника, что бы работали раздельно, тоесть или один 4ом или два 8 омника
Для того чтоб подключить три дина с двумя катушками по 2 ома в 1,33 ома надо минус кинуть на один, а плюс на три? Правильно я всё понял?
Очень понятно, но я не моту найти своё, не поможете? Вот у меня один саб с 2 катушками по 4 ОМ, в усилке в мосту 4 ОМ, следовательно я моту подключить одну катушку к мосту усилка и всё, а вторая катушка будет пустая правильно? Не испортится ли аппаратура?
2 катушки по 4 ома можно подключить в 2 ома или в 8 ом. если усилитель не поддерживает работу в 2 ома, то подключать можно только в 8 ом, но при таком подключении скорее всего у усилка не хватит мощности. в вашем случае лучше купить моноблок который будет стабильно работать в 2 ома.
Да он обязательно будет покупаться к новому году! Но сейчас поставить проверить боюсь. что если я просто одну катушку подключу к мосту? что случится? По моему если я сделаю из 2 катушек 8 Ом просто усилитель сгорит!
Как подключить сабвуфер
Штатные автомобильные акустические системы обычно воспроизводят недостаточно широкий диапазон звуковых частот, особенно на «низах». Исправить ситуацию можно установкой сабвуфера, помогающего повысить выразительность звучания басовых инструментов.
После покупки приглянувшегося вам саба его нужно правильно подключить к бортовой сети и автомагнитоле. Эта процедура может показаться сложной, но на самом деле её выполнит практически любой человек, даже не знакомый с азами электротехники.
Итак, попробуем разобраться в этом вопросе, чтобы избежать ошибок и обойти некоторые подводные камни.
Как выполнить подключение сабвуфера к бортовой сети автомобиля
Не будем останавливаться на выборе места установки саба и способе его монтажа. Это зависит от модели автомобиля, размеров и формы сабвуфера, а также индивидуальных предпочтений.
Вначале стоит сказать несколько слов о разновидностях сабвуферов и способах их подключения. Сабвуферы бывают пассивные и активные.
Пассивный саб – это низкочастотная колонка, содержащая один или несколько динамиков, которые могут быть установлены в заводской короб или без него. На такой сабвуфер подается только звуковой сигнал от усилителя.
В схеме активного саба присутствует свой усилитель, поэтому кроме сигнального провода от магнитолы к нему нужно подключить питание, клеммы «+» и «-».
Для выполнения работы потребуются следующие материалы и инструменты:
- провода (о требованиях к ним скажем ниже);
- штекеры и наконечники (тюльпаны и т.п.);
- кусачки и пассатижи;
- отвёртки нужных размеров;
- изолента;
- хомуты для стяжки и фиксации проводов.
Какой силовой провод использовать и как подключить его к сабвуферу в машине?
Силовыми называются провода питания усилителя – внешнего или встроенного в саб. То есть к пассивному сабу силовые провода не подводятся.
Главное требование к силовому проводу заключается в его сечении, то есть толщине медной жилы. Сопротивление провода увеличивается с уменьшением его сечения, что вызывает значительную просадку напряжения при протекании большого тока. Это приводит к падению выходной мощности, саб начинает «захлёбываться» на пиках громкости, и может произойти повреждение элементов усилителя или динамика. Говорить о качестве воспроизведения музыки в этом случае не приходится. Ниже представлена таблица, она демонстрирует какую мощность могут провести через себя провода в зависимости от сечения и длинны.
Провода следует выбирать медные, многожильные. Купив сабвуфер или усилитель, проверьте качество штатного провода, идущего в комплекте. Выглядеть он может очень красиво. Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Обследуйте жилы на концах кабеля. Если нужно, откусите небольшой кусочек проволоки, чтобы убедиться, что она из меди, а не омеднённого алюминия. Алюминий – довольно ломкий металл, склонный к окислению и имеющий несколько большее удельное сопротивление, чем медь. Такой провод меняйте без сожаления. Хорошо, если концы проводов уже облужены, то есть покрыты слоем олова.
Мощность автомобильного сабвуфера может достигать нескольких сотен ватт, а ток потребления, потребления – нескольких десятков ампер. Поэтому для) питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Лучше проложить как плюсовой, так и минусовой провод питания, не используя корпус автомобиля в качестве проводника. Это настоятельно рекомендуется сделать, если мощность усилителя (саба) от 1500 ватт и более. Плюсовой провод питания должен быть защищён предохранителем, разместить который нужно как можно ближе к аккумулятору. Номинал предохранителя можно взять из прилагаемой таблицы, ниже.
Если наконечники для присоединения к аккумулятору и усилителю вы монтируете на провод сами, сделайте это следующим образом. Аккуратно снимите изоляцию с провода на длину гильзы наконечника. Тщательно, до блеска, зачистите оголённый конец проводника. Если жилы провода не облужены, залудите их паяльником.
Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Можно прогреть наконечник газовой или спиртовой горелкой. Это обеспечит спайку провода с гильзой (за счёт припоя, который мы нанесли на провод) для более надёжного электрического контакта. После этого на гильзу надевается кембрик или термоусаживаемая трубка, которые нужно надеть на провод до установки наконечника.
Прокладку силовых проводов от аккумулятора до усилителя нужно выполнить так, чтобы исключить возможность их случайного повреждения. Внутри салона провода протягивают по порогу, если провод имеет большое сечение его протягивают под ковриком. В подкапотном пространстве найдите подходящую трассу прокладки и закрепите провода, пристегнув их хомутами к жгутам электропроводки и кузовным деталям.
После завершения этого этапа в багажнике у нас должно быть два провода, это силовой который защищен предохранителем и масса от кузова.
Подключение сабвуфера к магнитоле
Современный автомобиль, начинённый электронными приборами, имеющий высоковольтную систему зажигания, является источником электромагнитных помех. Аналоговые электрические сигналы очень чувствительны к ним. Поэтому, выбирая кабель для передачи звукового сигнала, обратите внимание на коаксиальные экранированные провода. Экранирующая оплётка кабеля, соединённая с корпусом автомобиля, надёжно защищает центральный провод от наведённых помех.
При покупке провода, не стоит выбирать самый дешёвый. Предприимчивые азиатские производители нередко под видом медного кабеля продают алюминиевый, который с использованием современных технологий покрывают тонким слоем меди. Выглядит такой провод очень прилично, на глаз его невозможно отличить от сделанного из цельной меди. Если не получается откусить кончик и рассмотреть срез, можно сравнить вес провода, вызывающего сомнение. при одинаковой длине и сечении алюминий провод намного легче меди.
В готовых комплектах межблочных проводов всегда есть кабель управления. Роль его следующая. Усилитель автоакустики обычно располагается в непосредственной близости от сабвуфера или встроен в него, если саб активный. Питание на усилитель подаётся отдельными проводами. Для того чтобы он включался вместе с магнитолой, предусмотрен специальный вход для управляющего плюса, который подаётся на усилитель с выхода магнитолы при её включении, обычно это синий провод в жгуте, подписанный remote или ant.
Для подключения межблочных проводов, проводов в магнитоле обычно имеются два тюльпана, обозначенные SW. Если такие выходы отсутствуют, информацию о том, как подключить саб к штатной магнитоле, можно найти здесь.
После выполнения вышеперечисленных процедур, остаётся только присоединить провода, передающие звуковой сигнал от усилителя к сабвуферу, звук после усиления имеет большую мощность, поэтому сечение проводов должно быть соответствующим.
Вопрос по подключению 2-х катушечного саба к 4-х канальнику
Из преимуществ активного фильтра можно выделить возможность точной настройки срезов частот. Подключается к магнитоле и в качестве нагрузки к нему могут быть подключены различные акустические системы или сабвуфер, но обо всем по порядку. Методика такая же, как и в случае с подключением двух сабвуферов по 2 Ома. Одним из сложных этапов является прокладывание питающего кабеля к усилителю. Схемы подключения двух усилителей в авто выполняется в нескольких вариантах, рассмотрим поподробнее каждый из них. Например: соединив параллельно две 4 Ом катушки, у нас получится общее сопротивление в 2 Ом, если соединить две 2 Ом катушки, получится сопротивление в 1Ом. Используя доступное пространство, положим элемент на изгиб туннеля, затем добавим элемент, который также был стенкой туннеля и камерой с электроникой. Для монтажа используют только качественные провода. Если усилитель поддерживает сопротивление 1Ом, то можно смело делать параллельное соединение. Такие нехитрые рекомендации позволят получить качественный звук, при этом не придётся сомневаться в пожарной безопасности своей машины.
Простые самоделки для автомобиля, советы автолюбителю и схемы сделанные своими руками
Если на усилителе либо активном сабвуфере нет такого входа, как быть в этом случае? Такие фильтры могут быть вмонтированы в акустику либо представлять собой отдельный блок. Поэтому для питания усилителя или активного саба пробрасываются отдельные провода от аккумуляторной батареи. Подключение пассивного Рассмотрим последовательный алгоритм монтажа устройства.
Как и в прошлой ситуации нужно смотреть на сопротивление усилителя и потом уже думать как подключить. Далее вставляем провод в гильзу наконечника и тщательно обжимаем. Программа показала длину ровно 50 см, но не смогли так долго ее провести, поэтому наклонили.
Но в данном случае внешний вид не играет никакой роли. Схема подключения сабвуфера 2х2 Ом, 4х4 Ом, 1х1 Ом. Как правильно подключить усилитель! Схемы подключения!
Подключение активного сабвуфера
Как мы уже говорили, активный саб объединяет в себе усилитель и пассивный саб. Подключить такую систему еще проще. Объясняется это тем, что усилитель уже соединен со звуковой колонкой внутри корпуса активного саба. В остальном процесс подключения не отличается от системы «усилитель – пассивный сабвуфер».
Приобретая активный саб, проверьте штатные провода, которые входят в комплект. Они могут не отвечать требованиям по сечению и материалу, из которого изготовлены. В этом случае, заменив их в соответствии с рекомендациями, изложенными выше, можно существенно улучшить качество и громкость воспроизведения.