Меняем свечи на Митсубиси Лансер 9 с двигателем 1.6 литра

Поделиться


Вопрос подбора искрообразующих элементов интересен не только новичкам. Автомобилисты с опытом тоже не оставляют без внимания свечи на Митсубиси Лансер 9. Если раньше можно было довольствоваться установкой обычных никелевых СЗ, которые спекались уже после первой неудачной заправки, сегодня рекомендуют обратить внимание на современные варианты с более длительным ресурсом.

Замена свечей зажигания Mitsubishi Lancer 9 (мини фото-мануал)

Машина прошла уже довольно много, 113 000 км., как бы нареканий на свечи небыло, но и ждать пока будут, считаю безсмысленным, к тому же надвигается зима. Не знаю менял ли свечи предидущий хозян, стояли NGK обычные на 1-н электрод, но судя по тому что тормозные колодки были родные, то заменой свечей, скорее всего, он тоже не заморачивался. Во всяком случае мне она досталась с пробегом 57 000, а значит прошла на этих свечах уже 56 000. Мой выбор пал на DENSO IRIDIUM POWER IK20, согласно отзывам LANCERoводов и всяким бла бла бла производителя, по поводу уменьшения расхода топлива, улучшеной динамики и т.д.
Старые свечи более менее не плохо выглядят, не считая подгоревшего керамического изолятора. Выкручивались с небольши трудом, не много подкипела резьба.

По ходу заменил и воздушный фильтр.

И нарисовал одностраничный фото мануал, если кому то пригодится хорошо, если нет тоже не плохо, просто маленькое творчество ).

Не большие рекомендации по замене свечей.

Инструмент: 1.Свечной ключ на 16, лучше магнитный (колодцы немного глубокие, длина ключа 300мм, наружный диаметр головки не должен превышать 21,7 мм.) 2. Ключ на 10, лучше торцевой но можно и накидной или рожковый. 3. Более менее ровные руки.

Выкручиваем с плавным усилием, резко не срывать, если идёт слишком туго, делаем пол оборота назад и опять в перёд. Вкручиваем до упора с плавным усилием до момента распора уплотнительного кольца, о чём свидетельствует мягкий щелчёк. Конечно в идеале нужен динамометрический ключ, но если с чуством то можно вполне обойтись и без него ).

Источник

Когда менять и какие свечи ставить на Лансер 9

Разумеется, также понадобятся свечи зажигания. Номер оригинальных свечей — MS851358. Из аналогов рекомендуется брать NGK BKR6E-11 или Denso K20PR-U11.

На Лансере 9-го поколения производитель дает периодичность замены свечей зажигания в 30 тыс. км. (если это обычные свечи) и в 60 тыс. км (иридиевые).

Необходимые ключи, чтобы открутить катушки и выкрутить свечи.

Отсоединяем штекера питания катушек с обеих сторон.

Снимаются без трудностей (чуть нажимаем сверху и тянем).

Теперь берем ключ на «10» и откручиваем четыре болтика катушек.

После чего приступим к снятию наконечников ВВ проводов и самих катушек.

Снимаем высоковольтный провод первой свечи…

Также делаем и с третьим свечным колодцем.

Затем можно приступить с снятию катушек

После того как вытащили катушки и свечные наконечники можно приступить к замене свечей зажигания на своем девятом Лансере.

Выкручиваем свечным ключом свечу зажигания 1-го цилиндра. Если выкрученная свеча не держится в ключе чтобы её вынуть из колодца, воспользуйтесь снятым свечным наконечником. Такую же процедуру проделать со всеми оставшимися свечками и собираем все в обратной последовательности.

Что потребуется для замены

Понадобится длинный свечной ключ на 16 с магнитом.

Замена свечей осуществляется двумя ключами:

Специалисты советуют покупать свечной ключ с пластиковым или магнитным фиксатором. Идеальным решением станет свечник от 16-ти клапанного ВАЗа.

Многие автомобилисты сталкиваются с проблемой, когда свечной ключ попросту не влезает в колодец. Чтобы этого не произошло, необходимо выбирать свечник с меньшим внешним диаметром (примерно на 22 мм меньше, чем требуется). Если ключ не пролазит в свечной колодец, можно смазать его небольшим слоем масла.

На фото видно, что стенки свечных ключей бывают разные по толщине.

Алгоритм

Снимаем 2 клеммы катушек зажигания.

Головкой на 10 отворачиваем 4 болта крепления катушек.

Поочередно снимаем катушки зажигания.

После демонтажа катушек с проводами открывается свободный доступ к свечам зажигания.

Извлекая свечи, смотрим на их состояние. Потеки масла на корпусе свечи говорят об изношенном уплотнительном кольце свечного колодца.

Периодичность

Сроки замены зависят от того, какие свечи вы используете на своем автомобиле.

Завод-изготовитель рекомендует производить замену со следующей периодичностью:

Какие свечи лучше?

«Жизнь» никелевых или обычных искрообразующих элементов в отечественных условиях укорачивается по независящим от нас причинам. Достаточно один раз заправиться низкосортным бензином, и замена свечей на Митсубиси Лансер 9 обеспечена. Вопрос: более дорогие иридиевые разновидности, которые даже рекомендованы производителем (хотя почему-то только для 2-литровых модификаций Lancer 9), способны выдержать некачественное топливо? Ведь заявленный ресурс у них вдвое больше.

Часто в российское горючее добавляют одну присадку, которая убивает любые свечи. Она повышает октановое число. В ней содержится вещество, оставляющее вредный осадок на электродах и вызывающее замыкание. Отложения кирпичного цвета заметны невооружённым глазом.

Присадка убивает СЗ (кирпичный цвет отложений)

Так как же быть. Если присадка убивает все свечи, какой смысл покупать дорогие иридиевые. По этой причине многие используют обычные изделия по низкой цене. При возникновении проблем с искрообразованием, они заменяют их на новые. Водители другой категории (их меньше) покупают дорогие свечи, надеясь на их высокое качество. В большинстве случаев они не подводят, изнашиваются лишь после приличного пробега. Получается, что у обоих вариантов есть свои плюсы и минусы.

Регламент обслуживания 4G18 1,6 л/98 – 122 л. с.

Атмосферный японский двигатель 4G18 китайского производства прослужит больше 300 тысяч км пробега, если придерживаться регламента ТО:

  • масло и соответствующий фильтр рекомендовано менять через 10 тысяч в отсутствие гидрокомпенсаторов либо 5 тысяч при их наличии;
  • ресурс ремня ГРМ составляет 90000 пробега, его обычно меняют одновременно с помпой;
  • ремни навесного оборудования обслуживаются чаще – через 30000 пробега;
  • продувка картерной вентиляции требуется на рубеже 20 тысяч км;
  • чугунный выпускной коллектор может прогореть только после 100000 пробега;
  • ресурс свечей 2 года в среднем, аккумулятора 5 лет, но многое здесь зависит от конструкции и производителя;
  • фильтр топливный подлежит замене после 40000 км, а воздушный 15 – 20 тысяч пробега;
  • в зависимости от режимов эксплуатации антифриз теряет свойства после пробега 40 – 50 тысяч км.

Выпускной коллектор

Все операции доступны для самостоятельного выполнения в гараже и даже в полевых условиях.

Выбираем свечи на Лансер 9 правильно: что нужно знать?

Стоковые свечи зажигания рекомендуется менять каждые 30 000 км пробега, а устройства с платиновым или иридиевым наконечником – каждые 60 000 км, что позволит увеличить эксплуатационный ресурс двигателя. Использование автомобиля на изношенных свечах ухудшает качество воспламенения топливовоздушной жидкости, что приводит к образованию нагара и сажи на поверхности цилиндропоршневой группы и негативно сказывается на целостности уплотняющих прокладок.

Выбирать свечи на Митсубиси Лансер 9 желательно исключительно по VIN-коду транспортного средства или путем проверки на совместимость артикулов комплектующих, что обеспечит оптимальное качество воспламенения. Важно знать, что на автомобилях различного объема двигателя и типа коробки передач свечи не являются взаимозаменяемыми и могут отличаться не только мощностью, но конструкционными особенностями.

ПроизводительТип электродаАртикулСовместимость по типу двигателяСопротивление, кОмРазмер резьбыМомент затяжки, ОмПримерная стоимость, руб. за шт.

BriskИридий16201.4, 1.63-10M14x1.2510340
ChampionПлатинаEON1/2861.6, 1.83-10M14x1.2510610
ChampionПлатинаEON1/2871.6, 1.8, 2.03-10M14x1.2510625
Dello AutomegaМедь100000004101AA1.6, 1.83-10M14x1.2512235
DensoИридийK20PR-U111.4, 1.63-10M14x1.2510410
DensoИридийK20TT1.4, 1.63-10M14x1.2510370
EyquemМедь9110071991.4, 1.6, 1.83-10M14x1.2510275

Обратите внимание! При выборе свечей немаловажным значением является сила затяжки: при слабом закручивании возможен эффект декомпрессии двигателя, а при перезатяжки – существует риск сорвать резьбу с гужона.

Аналоги

Старые свечи. Пробиты изоляторы. Двигатель будет троить и плохо работать.

  • Bosch 0 242 232 502
  • Brisk 0035
  • Champion EON1/286
  • Champion EON1/287
  • Denso K20TT
  • Eyquem 0911007193
  • Hella 8EH 188 704-011
  • Master-sport U-SERIE-MS-14
  • NGK 1496
  • Vemo V99-75-1020
  • Valeo 246871

DENSO SPARK PLUG — самые простые недорогие свечи. По отзывам ходят долго, и работают хорошо. Цена около 500 рублей за все.

Разновидности

Свечи на Митсубиси Лансер 10 и 9 материал расходный. Они подлежат непременному обновлению по истечении определённого времени. Согласно рекомендациям производителя — через 30-60 тысяч километров пробега. Конкретный ресурс зависит от модели искрообразователя – иридиевые служат дольше (4 года).

Классификация по типу электрода

Классифицируются модели по разным параметрам. Один из них подразумевает различие электрода.

Различие по калильному числу

В мануале автомобилей Лансер 9 указано, что нужно использовать элементы с калильным показателем 20 и выше. Желательно соблюдать эти советы.

Таким образом, элементы классифицируются так.

Холодная СЗ Denso

Видео: описание свечей зажигания

Различие по материалу

Делают свечи, а вернее их электроды, из разных материалов.

Список моделей авто, в которых устанавливался

Изначально мотор 4G18 применялся в четырех машинах Mitsubishi:

  • Kuda – внедорожник для Индонезии;
  • Colt Plus – только для рынка Тайваня,
  • Space Star – хетчбэк с увеличенным на 30 см кузовом;
  • Lancer – компактный седан.

Однако характеристики двигателя полностью подошли для автомобилей сторонних производителей:

  • BYD F3 – китайский вариант Lancer;
  • Zotye nOMAD – мощность 78 л. с., 2007 – 2009 г., китайский внедорожник;
  • Proton Waja – малазийский седан;
  • Hafei Saima – компактный китайский хетчбэк;
  • Foton Midi – с 2010 по 2011 год, китайский компактвэн А-класса.

Zotye nOMAD

Российский седан С-класса Tagaz Aquila также комплектовался этим мотором мощностью 107 л. с.

Иридиевые свечи зажигания

Отчасти проблему плохого качества бензина решила замена обычных свечей на свечи с иридиевыми электродами на двухлитровых двигателях 4G63. С 2006 года иридиевые свечи стали устанавливаться на двигатели с объемом 1.6 литра:

Свеча DENSO MR984943.

Свеча NGK MN119487.

Достоинства

Свечи с иридиевыми электродами более устойчивы к эрозии металла, обеспечивают стабильную искру и имеют более продолжительный срок службы.

Периодичность замены составляет 100 000-120 000 км пробега. Судя по многочисленным отзывам владельцев, установка иридиевых свечей на двигатель 1.6 9 серии даёт исключительно положительные результаты.

Особенности конструкции

Внутри серии двигатель 4G18 стал предпоследней модификацией с самыми большими камерами сгорания, объемы которых составляют 1,6 л. особенностями конструкции являются:

  • 4 цилиндра изготовлены из гильз внутри чугунного блока расположены рядно;
  • чугунный выпускной коллектор имеет зауженный диаметр для соблюдения норм Евро-4/5;
  • механизм газораспределения имеет схему SOHC V16, то есть один верхний распредвал с 12 кулачками управляет 16 клапанами через коромысла, установленные на двух осях;
  • система СОР регулирует угол зажигания вакуумным клапаном, смонтированным на дроссельной заслонке;
  • привод распредвала ременный, ресурс его ограничен 100000 км максимум;
  • головка блока цилиндров алюминиевая, узкая за счет одновального механизма ГРМ;
  • один широкий кулачок управляет двумя выпускными клапанами каждого цилиндра, два узких кулачка открывают впускные клапаны;
  • пользователь может своими руками производить капитальный ремонт и форсировку.

Блок цилиндров Распредвал 4G18 Система СОР Схема SOHC V12

Гидрокомпенсаторы у движков имеются, но не у всех, поэтому бюджет эксплуатации увеличивается либо за счет использования высококачественного масла, либо периодической регулировки тепловых зазоров клапанов, которую производитель рекомендует выполнять каждые 30 000 км пробега.

Пошаговое руководство по замене свечей на Lancer 9

Приступим к замене свечей зажигания на Mitsubishi Lancer 1.6

1. Необходим комплект свечей, в нашем случае это NGK BKR6E-11:

2. Снимаем 2 колодки с низковольтных входов катушек зажигания (обозначены зеленым кружком):

3. Откручиваем ключем на 10 4 болта крепления катушек зажигания:

4. Вытаскиваем наконечник высоковольтного провода из 1 колодца в крышки головки блока цилиндров:

5. Вытаскиваем наконечник вместе с катушкой зажигания из 4 колодца в крышки головки блока цилиндров:

6. Далее необходимо проделать аналогичные предыдущие два действия со вторым и третьим колодцами:

7. Извлеченные катушки зажигания с высоковольтными проводами откладываем подальше:

8. Далее с помощью свечного ключа выкручиваем старую свечу из 1 колодца. Необходим ключ с пластиковым или магнитным фиксатором, чтобы без проблем достать свечу из колодца. Но если у вас нету такого ключа, не переживайте, можно сначала открутить свечу, а затем с помощью резинового свечного наконечника достать ее из колодца.

10. Одеваем новую свечу в свечной ключ с фиксатором и закручиваем ее на место 1 цилиндра.

11. Проделываем предыдущие два действия с остальными тремя цилиндрами.

12. Устанавливаем на место катушки зажигания с высоковольтными проводами.

13. Прикручиваем катушки зажигания и подсоединяем обратно колодки к катушкам зажигания.

14. Замена свечей зажигания окончена

Выводы

В процессе замены свечей можно случайно задеть шланг на крышке клапанов – не забываем одеть его обратно на штуцер.

Замена свечей окончена. Теперь можно выполнить пробный выезд. Для выполнения этой процедуры вовсе не следует обращаться в сервисный центр – все действия можно выполнить самостоятельно.

Источники

  • https://etlib.ru/report/643-zamena-svechej-lanser-9
  • https://carfrance.ru/menyaem-svechi-na-mitsubisi-lanser-9-s-dvigatelem-1-6-litra/
  • https://info-mitsubishi.ru/aksessuary/svechi-na-mitsubisi-lanser-9.html
  • https://zapchasti.expert/mitsubishi/lancer-9/svechi-lancer-9.html
  • https://carfrance.ru/svechi-zazhiganiya-na-mitsubishi-lancer-9-1-6/
  • https://servicing-auto.ru/zamena-svechej-na-mitsubishi-lancer-ix/
  • https://lancer-faq.ru/car/mitsubishi-lancer-ix-1-6i/zamena-svechej-zazhiganiya-ix-1-6.html

[свернуть]

Лучшие производители

Наиболее известными на рынке являются «Денсо», «Бош», «Чемпион» и NGK. Последняя известна тем, что первой получила разрешение на выпуск иридиевых свечей.

Основываться на какой-либо одной фирме не стоит. Все они одинаково хорошо делают своё дело, никаких особых преимуществ в своем классе не имеют. Решающее значение имеют технические показатели.

Очевидно, что лучшие в мире свечи нещадно подделывают. И тут автовладелец должен быть начеку. Модели надо покупать только в крупных и известных точках, учитывая стоимость оригинальной продукции. Например, если вы знаете, что оригинальная СЗ от «Денсо» стоит 300 рублей, то вариант за 100 рублей должен сразу вызвать подозрения.

Перечень модификаций ДВС

Изначально руководство концерна Mitsubishi учитывало аспекты законодательства государств, в которые осуществлялся экспорт моторов или автомобилей с ними, поэтому при базовой мощности движка 127 л. с. эту характеристику занижали искусственно – прошивкой бортового компьютера, используя не одинаковое навесное оборудование впускного/выпускного тракта.

Подобная модернизация позволяет выделить три условных модификации мотора 4G18:

  • 98 л. с. – ДВС для Европы и РФ, отвечает регламенту Евро-5, позволяет снизить страховые выплаты и дорожный налог;
  • 105 л. с. – мотор поставлялся на Ближний Восток;
  • 122 л. с. – самый мощный движок получил Иран.

Маховик 4G18

Никаких турбо версий и атмосферных вариантов с изменением конструкции движок 4G18 не имеет.

Замена свечей на Mitsubishi Lancer 9: нет так страшен черт, как его рисуют!

Процедура замены не требует специализированных навыков или уймы свободного времени – для работы потребуются только комплект накидных ключей, свечной ключ на «16», а также лист наждачной бумаги. Дабы заменить свечи на Лансер 9 необходимо:

При завершении ремонта производится контрольный тест на работоспособность. При выборе неоригинальных комплектующих, свечи могут заливаться воздушной-топливной смесью: в таком случае детали не совместимые с автомобилем и требуют калибровки – отрегулировав подачу топлива, можно настроить свечи на оптимальную работу.

Замена свечей зажигания

Давно задался вопросом о замене свечей зажигания, т.к. не известно когда прежний хозяин менял их. Как и многие лансероводы, да и не только остановился на свечах Denso. Судя по отзывам — хорошие свечи, да и ценник не высокий. Одна свеча стоит всего лишь — 111,20 руб по экзисту, код — K20TR-11

.

При замене свечей столкнулся с маленькими неприятностями, поэтому решил расписать подробно как менял: 1. В первую очередь снимаем клемму АКБ. 2. Отсоединяем клеммы катушек зажигания, катушки две, а значит и клемм тоже две.

3. Каждая катушка зажигания крепится на двух болтах, которые откручиваются с помощью головки на 10

4. Далее снимаем катушки зажигания. Нужно быть очень осторожным, т.к. у меня при снятии первой катушки вылетела пружина контактирующая с катушкой и свечей, вот собственно и она:

эта пружина упала на защиту ближе к салону. Чтобы ее достать пришлось помучиться. После того как ее достал собираем контакт катушки в исходное положение

вторую катушку уже снимал по осторожнее

5. Теперь нужно извлечь старые свечи. Для этого хотел было воспользоваться свечным ключом, но он в свою очередь просто не залез в свечной колодец. И тогда достал наборчик инструментов, который мне подарила жена на какой то праздник, точно уже не помню на какой

Из этого набора свечник сначала тоже не хотел заходить в колодец, пришлось прибегнуть к хитрости, а именно смазать поверхность небольшим слоем масла. И тогда свечник из набора зашел в требуемое отверстие. А вот свечной ключ, который тыкал изначально, так и не захотел залезть, хотя диаметры головок ключей одинаковые

Источник

№62. Замена свечей зажигания и очередная неприятность

Решил заменить свечи зажигания по нескольким причинам. Во-первых, это сажа в выхлопной трубе. Во-вторых, стали значительно падать обороты холостого хода настолько, что иногда даже глохнет двигатель. В-третьих, чёрт знает когда менялись свечи и менялись ли вообще.

По «во-первых». И раньше конец трубы был подозрительно чёрным, но после установки насадки заметил, что и на ней появляется чёрный налёт. Вначале думал на жор масла и решил провести анализ отложений. Погазовав на белый лист бумаги поднесённый к выхлопной трубе и обтерев трубу этим же листом бумаги стало ясно, что это чёрная сухая сажа. В основном налёт черной сажи образовывается из-за неполного сгорания топлива в цилиндрах, которое догорает в выхлопе. Насколько известно, неполное сжигание топлива происходит по следующим причинам: • забит воздушный фильтр из-за чего двигателю не хватает воздуха и смесь делается обогащённой топливом; • некорректная работа свечей зажигания, т.е. топливо не прогорает из-за плохой искры; • вероятно, что неисправен лямбда-зонд; • некачественное топливо, разбавленный бензин не обладающий нужной детонацией; • долгие простои после которых при «холодном» пуске двигатель работает на обогащённой смеси.

Из этих причин я сразу же исключил забитый воздушный фильтр, т.к. он менялся год назад и проехал всего 1800 км. А вот с остальным всё спорно

. Свечи неизвестно когда менялись. На счёт лямбда-зонда тоже неизвестно ничего. Топливо лью то же и на той же заправке, что всегда, до этого на другом Лансере проблем не было и на этом не замечал ничего подобного ранее. От простоев никуда не деться, бывает по две недели автомобиль никуда не двигается, хоть и навещаю его постоянно.

Учитывая, что ещё есть проблема с падением холостых оборотов и дрожанием автомобиля, решил сначала поменять свечи и прочистить выхлоп, а потом наблюдать как будет вести себя двигатель и будет ли образовываться налёт снова.

Итак. Почитал кто какие свечи ставит и отзывы о их эксплуатации. Выбирал между NGK BKR6E-11

и
Denso K20PR-U11
. В итоге заказал на Exist.ru свечи зажигания «Nickel»
Denso K20PR-U11
за 112 руб. шт. и самый простой свечной ключ
Airline AK-S-04
, трубчатый 16х270мм с резиновой вставкой для захвата свечи за 114 руб.

Свечи нужно закручивать с моментом затяжки 22 Нм. У меня динамометрического ключа нет, стоит он не дёшево, к тому же свечной ключ к нему не приладить, а специальной головки удлиннённой с резинкой нет под квадрат динамометрического ключа. Не понятно, как вообще его использовать… Видимо чего-то не знаю ещё. Разбираться некогда в этом, а закрутить правильно свечи хотелось. Но русский человек со своей смекалкой не пропадёт!

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]