Бендикс стартера
Бендикс стартера (настоящее название — обгонная муфта) — это деталь, предназначенная для передачи крутящего момента от стартера двигателю автомобиля, а также для его защиты от высоких рабочих оборотов, на которых работает мотор. Бендикс стартера — это надежная деталь, и ломается она достаточно редко. Как правило, причина поломки — естественный износ ее внутренних деталей или пружин. Чтобы выявить неисправности, разберемся сначала с устройством и принципом работы бендикса.
Меняем бендикс на ВАЗ-2114 своими руками
Бендикс или привод стартера – это узел, состоящий из муфты с шестернёй и вилки, соединённой с втягивающим реле. Муфту ещё называют «обгонной». На хэтчбеки «Лада 114» устанавливалось три типа стартеров: 29.3708, 423.3708. а также 5712.3708. Первые два отличаются только формой вилки, а также конструкцией деталей, не имеющих отношения к бендиксу. А стартер 5712.3708 – это современное устройство, снабжённое редуктором. Посадочные размеры всех стартеров не отличаются никак. На любом авто, в том числе на ВАЗ-2114, замену бендикса начинают с демонтажа стартера. Эту операцию мы рассмотрим сейчас.
Дальше на видео показано, как ведёт себя стартер с неисправным бендиксом.
Подготовка к замене бендикса: снятие стартера на ВАЗ-2114
Доступ к стартеру можно получить сверху или из-под днища. Рассмотрим второй вариант: закатываем автомобиль на яму, задействуем ручник. Дальше ключом «на 10» откручиваем два винта снизу ( фото 1 ) и по два винта на лонжеронах.
В завершении отворачиваются винты на поперечине ( фото 3 ), чтобы снять брызговик двигателя.
Отключите клемму «минус» от АКБ – понадобится ключ «на 10».
На ВАЗ-2114 заменить бендикс можно одним способом – снимают стартер.
Расположение стартера под капотом отмечено красной стрелочкой
- Отворачивают гайку крепежа силового провода к стартеру ( фото 1 ). Снимают клемму, а также отсоединяют колодку с управляющим проводом ( фото 2 );
Монтаж проводится в обратном порядке.
Подходящий типоразмер ключа – «на 13 мм».
Ремонт стартеров 29.3708 и 423.3708
Отвёрткой откручивают винты, фиксирующие втягивающее реле. Затем реле удаляют – его якорь разъединяют с вилкой.
Взяв трубку подходящего диаметра, с вала сбивают верхнее стопорное кольцо. Затем снимают нижнее стопорное кольцо, используя специальные щипцы. Верхнее кольцо надо удалить тоже.
Корпус разбирают: откручивается защитная накладка, снимается стопор и все шайбы, затем откручивают две гайки и снимают задний кожух.
Разъединяем ротор и статор
Дальше, соблюдая осторожность, демонтируют обе щётки и снимают щёткодержатель. В результате останется «сборка», состоящая из деталей: ротор, передняя крышка, бендикс.
Теперь надо вынуть из крышки пластиковый упор вилки. Затем ротор вытягивают назад.
Бендикс в сборе с вилкой легко вынимается из крышки. Монтаж узла проводят в обратном порядке.
Как разобрать сам бендикс
Снимают стопорное кольцо – тут снова нужны щипцы. Затем легко снимается тарельчатая и упорная шайба. Результат показан на фото.
Детали бендикса по отдельности
В завершении муфту с вилкой просто стягивают с подшипника. Проблем возникнуть не должно.
Устанавливая на место новый подшипник или новую вилку, не нужно скупиться на смазку. Здесь подходит ЛИТОЛ-24.
Уточнение для стартера 29.3708
Выше было рассмотрено, как разбирается стартер 423.3708. Для 29-й модели всё выглядит сложнее:
- Реле крепится на трёх винтах, а не на двух;
- Вилка закреплена на оси, и эту ось удаляют перед тем, как выбивать кольцо над бендиксом;
- Чтобы снять бендикс, надо разъединить подшипник и вилку. Для этого проушину вилки подгибают отвёрткой.
Пункты 2-3 иллюстрирует одно фото.
29-я модель – более «сложная»
Что именно шумит и почему?
Давайте попробуем разобраться в данном вопросе. Основными причинами возникновения шума, доносящегося из КПП, являются:
- неправильная эксплуатация коробки, в частности использование контрафактной трансмиссионной жидкости, купленной на «черном» рынке и эксплуатация транспортного средства с нерабочим сцеплением;
- плохое качество комплектующих деталей коробки передач;
- предельный срок эксплуатации МКПП;
- неквалифицированное проведение технических работ по диагностике и ремонту КПП.
Кроме того, основными неисправностями, в последствии которых может возникнуть шум в КПП, являются:
- внезапно появившееся затруднительное включение скорости: чтобы включить ту или иную передачу, водителю иногда потребуется несколько раз перевести рычаг коробки в нейтральное положение при выжатом сцеплении;
- коробка сама выключает передачу авто во время движения;
- из КПП может вытекать трансмиссионная жидкость.
Также следует отметить, что коробка «Ваз 2109» может шуметь в различных условиях: на нейтральной скорости, во время включения передач либо же просто во время езды на определенной скорости. И каждый из этих шумов может говорить о разных неисправностях коробки.
Кроме того, во время диагностики нужно не забывать, что только один внешний признак может свидетельствовать о нескольких неисправностях в КПП. Поэтому визуально (т.е. по типу гула) вычислить, какой именно компонент коробки вышел из строя фактически невозможно. Определить поломку получится только сняв и разобрав коробку.
Также необходимо добавить, что ремонт КПП и устранение дефектов требуют больших знаний, поэтому в домашних условиях таким лучше не заниматься. КПП является важным агрегатом в структуре любого транспортного средства, поэтому ее ремонт и диагностику лучше доверить квалифицированному специалисту.
Зачастую гул агрегата проявляется:
- когда выжимаешь сцепление;
- при включении третьей и четвертой скоростей;
- на нейтральной скорости;
- при езде авто на повышенных оборотах.
С такими проблемами сталкиваются большинство отечественных автовладельцев «ВАЗ 2109». Но если при нажатии сцепления посторонние звуки пропадают, то это может свидетельствовать о нескольких поломках. В частности, из строя может выйти пятая скорость либо передача заднего хода. Кроме того, может быть неисправен подшипник первичного вала или выжимной подшипник.
Как показывает практика, в случае с подшипниками проблема не является критической. Если в вашем авто шум появился, а потом пропал после нескольких сотен или тысяч километров пробега, то, скорее всего, остатки подшипников просто перемололо системой агрегата.
Если ваша «ВАЗ 2109» начала шуметь, то это вовсе не означает, что вышли из строя подшипники или задняя передача. Эти проблемы являются наиболее распространенными, но конкретно определить, что вышло из строя, сможет только качественная диагностика.
Быстрый ремонт бендикса стартера 5712.3708
Если стартер был демонтирован, с него снимают втягивающее реле, отвернув два винта на корпусе. Затем откручиваются четыре шпильки, и можно сдвигать крышку вперёд. Здесь всё выглядит проще, чем в стартерах «ранних» моделей.
Цель – демонтаж привода с редуктором
Снимаем пластиковый упор. Затем удаляем привод в сборе – он здесь состоит из бендикса и редуктора.
На стартерах «новой» модели, установленных на ВАЗ-2114, замену бендикса надо вести строго по инструкции: сначала снимают крышку редуктора, затем – три шестерни, и только затем можно сбивать стопорное кольцо.
Удаляем шестерни из редуктора…
Три оси редуктора должны располагаться на ровной поверхности. Затем, взяв молоток и оправку, осторожно сбивают верхнее стопорное кольцо.
Демонтаж «лишних» элементов
И верхнее, и нижнее кольцо надо будет снять с вала. Здесь всё мало отличается от стартеров первых моделей.
В завершении надо снять вилку. Боковую лапку крепления отгибают отвёрткой. Эту операцию выполнить сложно – есть риск сломать пластик.
Снимаем пластиковую вилку
Осталась одна операция: бендикс без вилки стягивают с вала вверх. Желаем успеха.
Источник
Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком.
Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.
Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:
- скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
- вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
- характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.
» alt=»»> Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.
На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.
Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.
Особенности работы аккумуляторной батареи
От состояния и мощности аккумулятора будет зависеть успешный запуск двигателя. Многие знают, что для АКБ важны такие показатели, как емкость и ток холодной прокрутки. Эти параметры указываются на маркировке, например, 60/450А. Емкость измеряется в Ампер-часах. Аккумулятор имеет малое внутренне сопротивление, поэтому он может кратковременно отдавать большие токи, в несколько раз превышающие его емкость. Указанный ток холодной прокрутки 450А, но при соблюдении определенных условий: +18С° в течение не более 10 секунд.
Однако, подаваемый ток на стартер все равно будет меньше указанных значений, так как не учитывается сопротивление самого стартера и силовых проводов. Этот ток и называется пусковым током.
Аккумулятор отдает пусковой ток на стартер в течение 5-10 секунд. Затем нужно сделать паузу 5-10 секунд, чтобы аккумулятор «набрался сил».
Если после попытки запуска напряжение в бортовой сети резко падает или стартер прокручивается наполовину, то это свидетельствует о глубоком разряде АКБ. Если стартер выдает характерные щелчки, то аккумулятор окончательно сел. Среди других причин может быть поломка стартера.
Замена бендикса
Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.
- снять клемму « — » с аккумулятора;
- ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
- открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
- извлечь стартер.
Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут.
После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.
На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.
Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.
Оценка результатов работы
После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.
В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.
Источник
Что такое бендикс, и в каких случаях требуется его замена
Бендикс – муфта, использующаяся для зацепления пускового электромотора и маховика при запуске двигателя. Внешне элемент представляет собой косую шестерню и располагается на валу стартера. В момент его срабатывания она с помощью соленоида выдвигается вперед и соединяется с маховиком. Когда подача электроэнергии прекращается, шестерня возвращается на место, рассоединяясь с маховиком. Амплитуда движения муфты составляет около 10 см. От чрезмерного смещения бендикс защищен стопорными кольцами.
Признаки неисправности муфты хорошо заметны, поэтому вопрос о том, как проверить бендикс стартера, обычно не встает. К «симптомам» неисправности относят:
- скрежет в районе маховика при попытке запустить мотор;
- вращение стартера вхолостую, без передачи крутящего момента на маховик;
- характерный стук в момент срабатывания втягивающего реле, после чего вращения вала не происходит.
Неисправную шестерню обычно не ремонтируют, а меняют. Ремонт элемента возможен, однако подобные действия не обоснованы с точки зрения финансовых и временных затрат. Поэтому при поломке муфта подлежит замене. Если вы все же хотите отремонтировать ее, подробное видео будет в конце статьи.
На заметку: если деталь выдвигается, однако не входит в зацепление с маховиком, действуют следующим образом: автомобиль ставят на 2 передачу и вручную сдвигают его на пару сантиметров. Положение маховика и косой шестерни меняется, после чего запуск двигателя становится возможным. Перед попыткой запуска машину снимают с передачи.
Подобный метод не является способом ремонта, однако позволяет завести мотор и добраться до дома или автомастерской.
Признаки неисправности обгонной муфты
Для изготовления бендикса применяются высокопрочные сорта стали. Однако со временем зубья шестеренки изнашиваются, и она начинает проскальзывать, не зацепляя венец маховика коленвала. При поломке признаки неисправности бендикса нижеследующие:
- После переключения ключа зажигания в режим «пуск» мотор стартера начинает вращаться, а двигатель не заводится.
- При включении стартера слышен металлический звук («трещотка»): значит, бендикс входит в контакт с венцом маховика с трудом.
- Раскрутка автомобильного мотора начинается «через раз».
- Очень плохо заводится на холодную
- После того, как двигатель начал работать, металлический скрежет не прекращается (немедленно заглушите мотор);
Замена бендикса
Замена бендикса ВАЗ-2110 и других переднеприводных моделей начинается с демонтажа стартера.
- снять клемму » — » с аккумулятора;
- ключом на 13 открутить и снять клемму питания с электромотора;
- открутить болты крепления стартера ключом на 13 (2 сверху и 1 снизу);
- извлечь стартер.
Стоит заметить, что болты крепления электромотора нередко закисают настолько, что открутить их становится сложно. В таком случае не следует пытаться выкрутить болт силой. Это может привести к его поломке. Необходимо обстучать головки молотком, залить их жидкостью WD-40 и подождать 15-12 минут. После этого можно повторить попытку. Еще одним способом открутить закисший болт является его нагревание с помощью газовой горелки.
На снятом электромоторе с вала демонтируется стопорное кольцо. Для этого необходимо сбить его с посадочного места специальной оправкой (при ее отсутствии подойдет высокая головка на 15) и снять с помощью плоскогубцев. После этого деталь легко снимается вручную.
Вышеописанная процедура отвечает на вопрос о том, как снять бендикс со стартера. В целом, на этом основную часть ремонта можно считать законченной, так как заменить бендикс на стартере после того, как старый элемент был демонтирован – дело одной минуты.
Новую запчасть надевают на вал, после чего электромотор собирают в обратной последовательности. Надевают стопорные кольца, устанавливают на автомобиль, фиксируют болтами сам стартер и клемму питания, возвращают снятую клемму на аккумуляторную батарею.
На заметку: новый элемент перед установкой обязательно проверяется на исправность, так как качество запасных частей на автомобили ВАЗ оставляет желать лучшего. Чтобы проверить работоспособность нового элемента, его следует надеть на вал и попытаться провернуть в обоих направлениях. Исправная муфта вращается только против часовой стрелки.
Выставление угла опережения
Если с распределителем зажигания ВАЗ 2105 проводились ремонтные работы либо устройство подвергалось замене, после его установки на автомобиль требуется регулировка. Сделать это можно разными способами, которые зависят от условий и имеющегося в распоряжении инструмента. Прежде чем начать процесс регулировки нужно знать, что цилиндры мотора работают в следующем порядке: 1–3-4–2, считая от шкива коленчатого вала.
Контролькой
Для этого способа потребуются следующие инструменты и приспособления:
- контрольная лампа на 12 В с двумя проводками;
- ключ на 13 и 38 для прокручивания коленвала.
Регулировка производится на заглушённом моторе и состоит из таких шагов:
- Демонтируем крышку с распределителя зажигания.
- Вращаем коленвал до того момента, когда метка на шкиве совпадёт со средней риской на передней части двигателя.
- Ключом на 13 ослабляем крепление трамблёра.
- Один провод от лампы соединяем с массой, другой — подключаем к цепи низкого напряжения в распределителе.
- Включаем зажигание, повернув ключ в замке, и вращаем устройство вправо-влево, добиваясь индикации лампочки. Когда она загорится, фиксируем трамблёр соответствующим крепежом.
Видео: установка зажигания по контрольной лампочке
По слуху
Наиболее простой и доступный вариант выставления зажигания — на слух. Этот способ особенно незаменим в полевых условиях. Регулировка состоит из следующих действий:
- Запускаем мотор.
- Слегка отворачиваем крепление трамблёра, удерживая устройство от прокручивания рукой.
- Пробуем повернуть распределитель в одну из сторон.
- Находим такое положение, при котором двигатель работает с максимальными оборотами.
- Немного проворачиваем трамблёр по часовой стрелке.
- Зажимаем крепление механизма.
Видео: установка зажигания «Жигулей» на слух
По искре
Последовательность действий при выставлении угла опережения по искре состоит из таких шагов:
- Устанавливаем коленвал по меткам, как и в п.2 при регулировке с помощью лампочки, при этом бегунок распределителя должен быть направлен в сторону первого цилиндра. Если он смотрит на четвёртый цилиндр, то нужно провернуть коленвал ещё.
- Из крышки трамблёра вынимаем центральный кабель и располагаем контакт возле массы.
- Ослабляем крепление распределителя, включаем зажигание и проворачиваем механизм до тех пор, пока между ВВ проводом и массой не проскочит искра.
- Двигаем понемногу трамблёр против часовой стрелки и находим положение, при котором искра не будет появляться, после чего закрепляем распределитель.
По стробоскопу
Наиболее точно выставить угол опережения зажигания на «пятёрке» можно при помощи стробоскопа. Техника выполнения регулировки состоит из следующих шагов:
- Слегка отворачиваем крепёж трамблёра.
- Минусовой контакт прибора соединяем с массой, плюс подключаем на низковольтную часть катушки зажигания, а зажим стробоскопа закрепляем на кабель первого цилиндра.
- Заводим двигатель и включаем прибор, наставив его на шкив коленчатого вала. При таких действиях будет заметна метка.
- Проворачиваем трамблёр и добиваемся совпадения метки от стробоскопа и риски на двигателе.
- Контролируем обороты мотора, которые должны составлять 800–900 об/мин.
- Фиксируем регулируемый механизм.
Видео: установка угла опережения по стробоскопу
Исправность каждого из элементов системы зажигания оказывает непосредственное воздействие на функционирования двигателя
Поэтому их проверке периодически следует уделять внимание. Если же в работе мотора возникли сбои, нужно уметь отыскать причину возникшей неисправности и устранить её. Для этого достаточно подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в ходе работы
Для этого достаточно подготовить минимальный перечень инструментов, ознакомиться с пошаговыми действиями и выполнять их в ходе работы.
Ремонт стартера ВАЗ 2114 своими руками – детальная инструкция
1. Первым делом снимите минусовую клемму с АКБ (аккумуляторная батарея). 2.
Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того, чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
4. Возьмите ключ на “13” и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.
5. Оцените визуально состояние зубьев маховика.
6. При помощи крестообразной отвертки выкрутите два крепежных винта в крышке стартера. 7. Открутите гайку крепления выхода обмотки стартера на втягивающее реле, для этого используйте ключ на “13”.
None 10. Проверьте состояние втулок.
11. Чтобы разъединить корпус стартера нужно нанести несколько легких ударов по нижней части корпуса резиновым или деревянным молотком. Оцените состояние щеток.
12. При помощи отвертки достаньте уши бендикса из вилки.
13. Наставьте ключ и ударами молотка сбейте стопорное кольцо.
14. Второе стопорное подковырните отверткой.
Теперь собственно сама замена бендикса, возьмите новый бендикс (обгонная муфта) и установите на место. Сборка производится в обратном порядке, перед этим не забудьте все как следует очистить и смазать (там, где это необходимо). На этом ремонт стартера ВАЗ 2114 можно считать завершенным, установите стартер на место, подключите аккумулятор и попытайтесь произвести запуск двигателя.
На этот раз поговорим о том, как произвести диагностику и ремонт стартера ВАЗ 2114 в домашних условиях. Вы узнаете как самостоятельно заменить бендикс своими руками быстро и качественно.Признаки неисправности стартера:
Существенное снижение мощности, вращение стартера не обеспечивает необходимой двигателю мощности. Потребуется ремонт стартера, возможно замена реле. Перебои напряжения. Вращение стартера происходит вхолостую, то есть без вращения двигателя. Понадобится ремонт втягивающего стартера. Задержки в отключении стартера. Несрабатывание стартера после поворота ключа зажигания. Произошло повреждение бендикса, поэтому для возобновления работы понадобится замена бендикса стартера. Стартер крутит, но не запускает двигатель.
Актуально: Как снять стартер ВАЗ 2110. Замена стартера ВАЗ 2110 своими рукамиРемонт стартера ВАЗ 2114 потребует от вас наличия следующих инструментов:
Торцовые ключи на «10» и «13». Крестовая и плоская отвертки. Прямые руки (желательно) и свободное время.
None 2. Используя ключ на «13», открутите два верхних крепежных винта, которыми он крепится к картеру сцепления. Как правило, третьего болта — нет, если же он у вас имеется потребуется смотровая яма для того чтобы его открутить.
3. Достаньте из разъема на втягивающем реле проводок №1. сдвигая стартер вперед.
Ремонт стартера ВАЗ 2114. Замена бендикса своими руками4. Возьмите ключ на «13» и открутите крепежную гайку провода, который соединяет вывод тягового реле стартера с «плюсом» АКБ.
Некоторые рекомендации по ремонту и установке бендикса
В любом случае перед монтажом стартера после установки бендикса проверьте все устройство. Желательно это делать на специальном стенде в мастерской. Если такой возможности нет, то подключите стартер к хорошо заряженному аккумулятору. Есть и иные важные моменты:
- при разборке-сборке обращайте внимание на пластиковые шайбы: они должны быть целыми;
- покупая новый бендикс, возьмите с собой старый: механизмы могут иметь небольшие, но важные отличия, которые зрительно запомнить сложно;
- если вы занимаетесь ремонтом обгонной муфты в первый раз, записывайте процесс разборки на бумаге, чтобы потом правильно собрать устройство.
В заключение стоит добавить: если вы хотите, чтобы бендикс работал длительное время, не гоняйте стартер более 15 секунд (особенно зимой) – дайте передышку не менее минуты. И последнее: правильно отремонтированный и собранный механизм без проблем прослужит еще несколько лет.
Оценка результатов работы
После завершения работы следует проверить, как запускается двигатель. Пусковый двигатель должен работать ровно, без характерных для неисправной обгонной муфты стуков и скрежета. Это является признаком качественно выполненной замены бендикса на автомобилях ВАЗ-2109-2115.
В некоторых случаях поменять бендикс оказывается недостаточно. Длительная работа неисправной муфты приводит к износу и повреждению зубьев маховика. При этом симптомы поломки, имевшиеся до замены шестерни, могут стать слабее, но не исчезают полностью. В подобных случаях необходимо произвести замену маховика.
Стартер – необходимый элемент автомобиля, предназначенный для запуска двигателя от ключа зажигания. Вращение стартера передается на коленчатый вал через маховик.
Стартер представляет собой электродвигатель постоянного тока, в состав которого входят: статор (неподвижная часть, состоящая из обмоток); якорь (вал, в пазах которого расположены коллектор и обмотка); обгонная муфта (шестерня с механическим устройством) и втягивающее реле.
А можно ли его починить?
Реле для стартеров, применяемых в Жигулях, получили одинаковые детали в виду совершенно идентичных между собой задач. Единственное неудобство в том, что в зависимости от производителя-поставщика и модификации самого автомобиля могут слегка отличаться друг от друга места крепления агрегатов, и допускаются некоторые различия во внутренних составляющих.
Ремонтировать устройства нет смысла, для ВАЗ-2107 и 2106 проще приобрести весь стартер в сборе. Но, если есть финансовые трудности, можно провести только замену реле. И вот в каком порядке следует действовать. Сначала обязательно отключите аккумуляторную батарею! Стартер установлен в автомобильной электросети таким образом, что замыкание его контактов может привести к выгоранию всей проводки автомобиля.
Потом снимите и хорошенько очистите стартер от грязи. Это нужно для того, чтобы случайные частицы не попали на электрообмотку и не допустили замыкания. Теперь отсоединяем контакт от болта тягового реле, выкручиваем стяжные винты и снимаем деталь.
Для начала необходимо выяснить, где находится данное устройство и как его снять. Агрегат чистится снаружи. Далее находится реле стартера на ВАЗ 2107 и проверяется его работоспособность.
Снятие и замена стартера на ВАЗ 2107 — пошаговая… https://CarTore.ru/331-remont-startera-vaz-2107-snyatie-zamena.htmlСнятие стартера ВАЗ 2107 в гараже, своими руками. Видео пособие по ремонту стартера. Как и в большинстве других автомобилей, в «семёрке» стартер находится у нижней части двигателя.
Реле включения стартера ВАЗ 2107 https://avtoblokrele.ru/vaz/predohraniteli-vaz-2107.htmlГде находится. … Рассмотрены автомобили ВАЗ 2107, ВАЗ 21047 карбюратор, инжектор. Расположение блока предохранителей ВАЗ 2107 под капотом.
Реле стартера в ВАЗ 2107, ремонт и его работа https://autodont.ru/jelektro/rabota-i-remont-rele-startera-na-avtomobile-vaz-2107Автолюбителям надо знать, что тяговое реле стартера авто ВАЗ 2107, может подключаться только через реле включения. Оно находится в отсеке мотора, как раз там, где правый брызговик.
Реле стартера ВАЗ-2107 — как его заменить? ” АвтоНоватор https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/Установленные стартеры на ВАЗ-2106 и 2107 стартеры фактически одинаковы. … Реле включения стартера находится в некотором удалении от самого пускового механизма, поэтому искать его следует по проводам.
Неисправности стартера Ваз 2107, Ваз 2105, Ваз 2104… https://www.VazClub.com/vaz/2104-2105-2107/remont/elektrooborudovanie/starter/ustranenie-neispravnostei-startera.html7. Неисправно реле включения стартера ваз 2107. 7. Зачистите контакты реле. … Разборка стартера лада 2107 своими руками, проверка обмотки стартера, снятие и установка стартера на автомобиль ваз 2104, ваз 2105, ваз 2107.
устройство стартера автомобиля ваз 2107 https://car-exotic.com/vaz-cars/vaz-2107-car-starter.htmlСтартер автомобиля ваз 2107 представляет собой четырехщеточный, четырехполюсный электродвигатель постоянного тока. Стартер установлен на автомобиле ваз 2107 с правой стороны блока цилиндров и крепится тремя болтами к…
Ремонт и замена стартера Ваз 2107 https://atlib.ru/video/remont-i-zamena-startera-vaz-2107-194Первым делом нужно разобраться где располагается стартер, как к нему добраться и как крепится.После выяснения этих немаловажных моментов и производится самостоятельная замена стартера на авто ВАЗ 2107.
Реле стартера ваз 2107 фото https://photodomik.ru/rele-startera-vaz-2107-foto.htmlНайти фото: списком. Вас интересует: Реле стартера ваз 2107 фото. (Здесь подобраны фото на эту тему, полная релевантность не гарантируется.)
Купить ВАЗ 2107 — Найди свою машину на OLX! //www.google.com.ua/search?ie=UTF-8&hl=ru&q=%D0%B3%D0%B4%D0%B5%20%D0%BD%D0%B0%D1%85%D0%BE%D0%B4%D0%B8%D1%82%D1%81%D1%8F%20%D1%81%D1%82%D0%B0%D1%80%D1%82%D0%B5%D1%80%20%D0%B2%20%D0%B2%D0%B0%D0%B7%D0%B5%202107Авто с пробегом по низкой цене.
Источники
- https://carnovato.ru/vtjagivajushhee-tjagovoe-rele-vkljuchenija-startera-vaz/
- https://auto-rx.ru/2016/05/14/gde-nahoditsya-starter-v-vaze-2107/
Замена
Для того, чтобы немного сэкономить денежных средств, можно заменить стартер своими руками, тем более что для этого потребуются из инструмента:
- ключи на 8 и на 13;
- жидкость WD-40.
Работы лучше проводить под навесом или в гараже.
В связи с тем, что добраться до стартера не очень удобно, упростим себе задачу, сняв корпус воздушного фильтра. Для этого, отсоединяем контакты датчика массового расхода воздуха, освобождаем патрубки от корпуса, а затем ключом на 8 отворачиваем два болта крепления кронштейнов передних опор.
Проведя подготовительные работы, приступаем к основной – замене стартера. Работы выполняем в следующей последовательности:
- Обесточиваем электрическую цепь автомобиля, сняв с аккумулятора «минусовую» клемму.
- Обрабатываем WD-40 резьбовые соединения крепления стартера к коробке скоростей.
- Отсоединяем «минусовую» клемму втягивающего реле (красный провод).
- Ключом на 13 отворачиваем гайку крепления «плюсовой» клеммы.
Ключом на 13 отворачиваем три гайки крепления стартера.
- Снимаем стартер со шпилек.
Работы по установке новой запчасти производим в обратной последовательности, смазав шпильки, расположенные на коробке перемены передач графитовой смазкой, что поможет в последующем сократить время на откручивание, если понадобиться снимать стартер по какой-либо причине.
Самая быстрая и бюджетная модернизация — установка кулеров
Штатный отопитель ВАЗ 2105 не всегда справляется с холодной зимней погодой
Осуществляемая своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует слишком больших трудозатрат и средств, если обладатель авто решит модифицировать штатное оборудование посредством установки кулеров на боковые дефлекторы. Стоит отметить, что усовершенствовать отопительное оборудование ВАЗ-2105 следует абсолютно всем, так как из-за нерациональной конструкции весь поступающий в салон воздух идёт вниз. Благодаря установке кулеров, которыми, как правило, комплектуются ПК, можно настроить поступление воздуха, идущее по сторонам. Специалисты рекомендуют приобретать такие приспособления, которые способны сделать не менее 1500 оборотов за минуту. Несмотря на то что сделанная своими руками доработка печки ВАЗ-2105 не потребует больших затрат и времени, это поможет повысить уровень комфорта.
Самостоятельная замена бендикса ВАЗ-2109
Бендикс – это устройство, без которого вы не сможете завести свой ВАЗ-2109 или любой другой автомобиль. Его задачей является передача крутящего момента от ротора стартера на венец маховика. Он включает в себя всего две детали: шестерню, необходимую для передачи момента, а также обгонную муфту, которая не позволяет первому элементу вращаться в обратную сторону. Если происходит какое-либо нарушение в данной системе, завести автомобиль вы уже не сможете и потребуется замена бендикса на ВАЗ-2109. Сегодня разберем ход процедуры для стартеров КЗАТЭ, которые используются АвтоВАЗом.
Что нужно для работы
Сразу же обратим ваше внимание, что бендикс ремонту не подлежит. Соответственно, если он сломался, то вам однозначно придется потратить время и деньги, чтобы установить новый. К счастью, его стоимость не так высока, поэтому нет никакого смысла пытаться восстановить невосстановимое. Тем более что процедура установки нового устройства не так сложна. Главное, чтобы под рукой были необходимые детали и инструменты. Для работ вам понадобятся:
Обратите внимание, что не всякий бендикс подойдет к конкретному стартеру. Поэтому нужно будет купить подходящую деталь.
Ход работы
Начинаем с подготовительных мер. В первую очередь необходимо отключить клемму «минус» от аккумулятора. Замена бендикса потребует манипуляций с электропроводкой, поэтому отключение АКБ является обязательным требованием безопасности. Далее переходим к втягивающему реле. На нем вы увидите два болта: верхний и нижний. К первому подключается проводник, соединяющий реле с аккумулятором. Его нужно будет отключить, здесь вам пригодится ключ на 13. Рядом вы заметите небольшой провод, обеспечивающий питание обмотки при повороте ключа в зажигании. Его также нужно будет отключить, достаточно лишь слегка потянуть его налево. Далее переходим к процедуре снятия стартера. На передней панели вы заметите три гайки, расположенные сверху вниз. Они также снимаются при помощи ключа на 13. Демонтаж завершен, стартер нужно вытащить и приготовиться к работе непосредственно с ним. Вам понадобится разобрать данный элемент, извлечь из него нерабочий бендикс и установить новый. Но обо всем по порядку.
После того как вы сняли стартер, проведите его осмотр. Оцените текущее состояние втулки, обмоток ротора, щеток и ламелей. Если вы заметили на них какие-либо повреждения, у вас будет возможность сразу же их заменить. Теперь переходим непосредственно к разборке устройства. Выполняется она следующим образом:
- Крышка фиксируется на корпусе с помощью двух болтов. Убираем их.
- Следующими на очередь на демонтаж будут болты крепления втягивающего к стартеру и гайка, обеспечивающая контакт с кабелем питания.
- Теперь вы можете увидеть стопорное кольцо на роторе. Демонтируем.
- Вооружаемся ключом на 10 и снимаем шпильки.
- Щетки соединяются с контактами при помощи маленьких болтов. Отвертка приходит к нам на помощь.
Теперь стартер можно разделить. Он рассоединится на 3 части. Наконец, переходим к самому главному – демонтажу бендикса. Для начала вам потребуется осторожно сбить шайбу, расположенную на валу ротора. В этом вам поможет маленький молоток. Под ним находится кольцо, для снятия которого понадобится отвертка. И вот, наконец, старый бендикс можно снять.
Возможные причины поломки
Как упоминалось выше, вращение шестерни возможно только в направлении вращения якоря стартера. Если возможно вращение в обратном направлении — это явная неисправность, то есть, бендикс подлежит ремонту или замене. Причин этому может быть несколько:
- Уменьшение диаметра рабочих роликов в обойме вследствие естественного износа. Выходом из положения служит подбор и покупка шариков аналогичного диаметра. Некоторые автолюбители вместо шариков используют другие металлические предметы, например, кусочки сверла. Однако все же не советуем заниматься самодеятельностью, а купить шарики необходимого диаметра.
- Наличие на одной из сторон ролика плоских поверхностей, образовавшихся вследствие естественного износа. Рекомендации по ремонту аналогичны предыдущему пункту.
- Стачивание рабочих поверхностей ведущей или ведомой обоймы в тех местах, где они соприкасаются с роликами. В этом случае ремонт вряд ли возможен, поскольку такую выработку удалить невозможно. То есть, необходимо производить замену бендикса.
Обратите внимание! Зачастую лучше произвести полную замену бендикса, чем ремонтировать его. Это обусловлено тем, что его отдельные части изнашиваются приблизительно одинаково. Поэтому, если вышла из строя одна часть — скоро выйдут из строя и другие. Соответственно, опять придется ремонтировать агрегат.
Еще одна причина поломки — износ зубьев шестерни. Поскольку это происходит по естественным причинам, то ремонт в данном случае невозможен. Необходимо произвести либо замену упомянутой шестерни, либо бендикса целиком.
Поскольку стартер не только испытывает сильные нагрузки, но и контактирует с внешней средой он поддается таким раздражителям как: влага, пыль, грязь и масло, то пробуксовка на свободном ходу может случатся и по причине отложений в его пазах и роликах. Признаком такой неисправности является шум якоря во время запуска стартера и неподвижностью коленвала.
Бендикс стартера ВАЗ 2109
На сегодняшний день самой любимым и экономичным авто у населения Украины и стран постсоветского пространства с уверенностью можно назвать модель ВАЗ 2109. Рассмотрим самую простую деталь этого уникального автомобиля – бендикс стартера – и ответим на вопрос – действительно ли нужно заменять его?
Т.е. когда вы пытаетесь завести машину, а она не заводится или, скажем, и доносятся странные звуки, как будто этот элемент не успевает выйти из маховика. Попробуем выяснить или вспомнить, что же представляет собой бендикс стартера ВАЗ 2109?
Для того чтобы работа электродвигателя стартера не совпадала во времени с работой двигателем автомобиля, количество оборотов которого значительно выше, чем число оборотов в стартерном устройстве, применяется шестерня привода с обгонной муфтой.
Замена бендикса ваз 2109
Для просмотра онлайн кликните на видео ⤵
Как заменить бендикс стартера ВАЗ 2109-2114. Подробнее
Прокручивается стартер, замена бендикса ВАЗ 2109 -15 Подробнее
Как заменить бендикс на стартере 2114 (с редуктором) Подробнее
Замена бендикса Ваз 2109 Подробнее
Как снять и ремонт стартера на ваз 2108, 2109, 21099, 2113, 2114, 2115 Подробнее
БЕНДИКС ПРОКРУЧИВАЕТСЯ В СТАРТЕРЕ ВАЗ 2108- 2109 — 21099 — 2115 СНИМАЕМ И ПРОМЫВАЕМ ВМЕСТЕ . Подробнее
Как заменить бендикс стартера автомобиля. По шаговая инструкция от АВТО электрика ВЧ . Подробнее
Стартер ВАЗ 2108-09. не редукторный ремонт.замена бендикса Подробнее
Проскакивает бендикс стартера? Почини сам за пару минут! Лайфхак Подробнее
Замена втулки стартера 2108-2115 своими руками Подробнее
Ремонт бендикса стартера ВАЗ. Сделай Сам! Подробнее
ВАЗ Замена Бендикса на Стартере Подробнее
Цена вопроса
Напоследок стоит добавить, что бендикс — недорогая запчасть. Например, бендикс ВАЗ 2101 (а также других “классических” ВАЗов) стоит около 5…6$, каталожный номер — DR001C3. А цена бендикса (ном. 1006209923) для машин ВАЗ 2108-2110 — 12…15$. Стоимость бендикса для автомобилей FORD марок Focus, Fiesta и Fusion — около 10…11$. (кат. ном. 1006209804). Для машин TOYOTA Avensis и Corolla бендикс 1006209695 — 9…12$.
Таким образом, зачастую для бендикса ремонт нецелесообразен. Проще купить новый и попросту заменить его. Тем более, что при ремонте отдельных его частей велика вероятность быстрого выхода из строя других.
Источник
Стартер ВАЗ 2114 – схема включения, устройство, технические характеристики
Стартер, устанавливаемый на интересующую нас модель ВАЗ, относится к типу 5712.3708.
Он представляет собой двигатель постоянного тока с тяговым двухобмоточным электромагнитным реле и планетарным редуктором.
Возбуждение устройства происходит от постоянных магнитов. Его номинальная мощность составляет 1,55 кВт, а сила тока равняется:
Устройства стартера и схема его работы следующие:
- постоянные магниты в количестве четырех штук размещаются в статоре (в его корпусе);
- в опоре и крышке монтируются вкладыши из металлокерамического материала, в которых осуществляется вращение вала якоря;
- планетарный редуктор сообщает приводному валу движение от вала якоря;
- переднее окончание вала привода вращается во втулке из металлокерамики, которая встроена в картер сцепления;
- на подшипниках игольчатого типа происходит движение планетарных шестеренок;
- при включении рассматриваемого нами устройства напряжение от АКБ подается через выключатель зажигания на обмотки (их две) тягового реле, а после того, как его контакты замыкаются, происходит отключение втягивающей обмотки.
Устройство
Вам будет интересно:Как очистить поршни от нагара? Методы и средства очистки поршней от нагара
Такой механизм, как стартер, играет очень важную роль в системе запуска ВАЗ-2105. Он представляет из себя электрический двигатель, который имеет напряжение 18 вольт. Блок состоит из следующих элементов:
- якоря стартера;
- коллекторных пластин;
- полюсов, или сердечников;
- обгонной муфты (бендикса);
- стального цилиндра.
Также к прибору относятся 4 обмотки возбуждения, расположенные внутри стенок корпуса блока. Стартер ВАЗ-2105 инжектор имеет схожее строение. Ресурс работы этой детали может быть различным. Обычно поломки происходят не раньше, чем машина проедет 80-90 тыс. км, а при условии регулярного технического обслуживания эта цифра может составить до 150 000 км.
Вам будет интересно:”Ниссан Кашкай”: габариты, описание, характеристики и отзывы
Как выполняется снятие и замена стартера ВАЗ 2114?
Схема процедуры следующая:
- с аккумуляторной батареи снимается минусовая клемма;
- со стартера откручиваются крепежные верхние винты (их два), которые соединяют его с картером сцепления (операция выполняется ключом на «13»);
- стартер потихоньку сдвигают вперед и достают проводок, идущий от разъема на реле (втягивающем) до плюсовой клеммы аккумулятора;
- гайка, которой крепится этот проводок, откручивают тем же ключом;
- визуально производится оценка зубьев маховика (возможно, их состояние требует замены данного элемента);
- в крышке стартера выкручивают оба винта, используя крестообразную отвертку, а затем снимают гайку, соединяющую втягивающее реле и обмотку стартера, и демонтируют шайбу-скобку;
- извлекаются два стяжных болта большой длины при помощи ключа на «10» и анализируют то, в каком состоянии находятся втулки;
- корпус стартера разъединяется посредством легких ударов деревянным (а лучше резиновым) молотком по его нижней части и оценивают щетки (в рабочем они состоянии или нет);
- из втулки достают ушки бендикса, применяя отвертку, затем сбивают молотком и ключом первое стопорное кольцо, поддевая второе отверткой – бендикс можно демонтировать и устанавливать на его место исправную деталь.
Сборочный процесс осуществляется в обратном порядке.
Диагностика
Чтобы понять, в какой из частей стартера произошла поломка, следует тщательно его очистить. Для начала проверяется втягивающее реле. Если оно исправно, то будет слышен громкий щелчок. Еще одно свидетельство исправности этого механизма – перемещение бендикса немного вперед. Отсутствие щелчка говорит о том, что реле сломано и нужно заменить его на новое.
Если же проблема не в этой детали, то нужно удостовериться, что вся изоляция исправна. Все повреждения можно восстановить пропиточным лаком, а затем проверить специальными электроизмерительными приборами.
Когда после полного осмотра все детали оказались исправными, обязательно проверяется изоляция ротора. Следы гари и копоти на якоре говорят о том, что нужно произвести замену этого устройства. Коллектор должен быть чистым, без налета, а при наличии этого дефекта можно почистить элемент наждачной бумагой. После всех процедур проверяется муфта. Она должна крутиться свободно в одном направлении и фиксироваться в другом.