Обзор и технические характеристики Лады Калины 2-го поколения

  • Комплектации и цены на Ладу Калину 2 в 2016 году
  • Взамен первой версии Лады Калины в 2013 году автолюбители из России и ближнего зарубежья получили новую версию автомобиля с передним приводом – Lada Kalina 2. Из-за популярности автомобиля его название решили не менять. Дизайн и технические характеристики модели были серьезно доработаны и изменены, что отразилось на переднеприводном автомобиле только в лучшую сторону, он стал более современным, но, в то же время, остался легко узнаваемым среди поклонников.

    Lada Kalina 2 – преимущества по сравнению с предыдущей версией

    Новая версия Калины получила прекрасную современную начинку, что особенно заметно в полной и самой дорогой люксовой комплектации. С учетом того, что стоимость модели осталась на доступном населению уровне и находится в диапазоне между ценами Приоры и Гранты, такое современное оснащение сделало модель конкурентоспособной на современном автомобильном рынке.

    Сравнив между собой фото и характеристики первой и второй версий Лады Калины, становится понятно, что сохранив преимущества предыдущей модели, в новой версии существенно проработали «узкие» места и внесли массу полезных элементов и дополнений.

    Среди преимуществ новой версии можно отметить такие, как:

    • Хороший клиренс;
    • Расширение салона;
    • Дополнительные средства безопасности для водителя и пассажиров;
    • Повышение комфортабельности;
    • Значительное снижение уровня шума в салоне и другие.

    Экстерьер Лады Калины 2

    В отличие от первой версии Lada Kalina выпускается теперь в двух типах кузова: хэтчбек и универсал, из линейки исчезла версия в кузове седан, теперь АвтоВАЗ предлагает приобрести седан В-класса в виде Лады Гранта. Как можно увидеть на фото, расширилась цветовая гамма, добавились синий, красный и оранжевый цвета с металлическим блеском. Окраска бамперов под кузов стала доступной уже в минимальной сборке.

    Форма крыши у хэтчбека осталась в прежнем виде, а вот у универсала она основательно изменилась и получила вдобавок рейлинги. Оптика доработанной Лады Калины получила встроенные дневные курсовые огни уже в минимальной версии. Довольно большой заборник воздуха на переднем бампере вполне уместен, если учесть самый мощный силовой агрегат, доступный для комплектации на новую Lada Kalina второго поколения. Расположение задних фар осталось почти таким же, как и в первой версии модели.

    Кузов новой Калины стал жестче, появилась зона поглощения энергии лобового удара, благодаря чему возросли показатели безопасности пассажиров. Также корпус получил оцинковку почти в 40% поверхности, немного увеличились габаритные размеры модели и клиренс, который стал сопоставим с дорожным просветом у некоторых кроссоверов.

    Музыка

    Владелец получает мультимедийную систему с сенсорным семидюймовым дисплеем с двумя слотами под SD и USB-флеш карту. Она позволяет воспроизводить фото, видео, аудио. Видео можно смотреть только в одном формате Windows Media. Выбираете обычное видео, конвертируете его в формат Windows Media, загружаете на флешку и просматриваете на магнитоле.

    Есть микрофон, можно подключить мобильный телефон через протокол блютуз. Магнитола в этой машине работает громко. Необходимо настроить бас, очень неплохой звук. Нареканий по этой китайской магнитоле нет. При желании можно установить усилитель и добавить сабвуфер.

    Интерьер Лады Калины 2

    Доступный список опций у новой версии модели существенно шире, чем у предшественницы. С начальной сборки для водителя доступна подушка безопасности и напоминающий о ремне безопасности сигнализатор. Также уже в минимальной комплектации доступны стеклоподъемники с электроприводом на передних дверках. В отделке салона используется только жесткий пластик, мягкий пластик можно встретить только на рулевом колесе да кнопки управления климат-контроля прорезинены. В перчаточном ящичке можно найти порт для подключения USB-устройств.

    В люксовой комплектации можно встретить семидюймовый сенсорный экран, кондиционер и полный электропакет, появляется также подушка безопасности для переднего пассажира.

    Хотя разрешение мультимедийного экрана и небольшое, но сенсор работает четко и отзывается на команды сразу, в мультимедиа встроена и система навигациии ГЛОНАСС. В дорогой сборке передние сидения и ветровое стекло снабжены электроподогревом, также задние кресла можно складывать по отдельности, чего нельзя сделать в базовой комплектации, в которой задний диван можно сложить только цельно.

    Объем багажника новой версии Калины равняется 260 л, он увеличился по сравнению с предыдущим седаном на 10 л, а в кузове универсал багажное отделение вмещает 360 л без складывания заднего дивана. Открыть багажник можно ключом, в средней и дорогой комплектации для этого достаточно нажать кнопку в салоне или на брелоке с ключами. В любой из комплектации в багажном отсеке находится запаска.

    Как недостаток у любой из модификаций Калины можно отметить тот факт, что стекла не опускаются до конца в дверцу, задние вообще останавливаются, пройдя чуть больше половины.

    Салон и комфорт

    В салоне автомобиля можно заметить более удобное расположение приборов на панели, которая теперь смотрится значительно лучше, чем в первой «Калине». Теперь намного удобнее управлять мультимедийной системой и климат-контролем. Да и сама система кондиционирования, имеющаяся даже в самых дешёвых версиях машины, обладает большим функционалом, не говоря уже о комплектации «Люкс».

    Размеры салона не изменились – впрочем, пять человек вполне комфортно размещались там и раньше. А вот объём багажника, хотя и стал чуть больше, всё ещё не сравним с аналогичными параметрами зарубежных хетчбэков и даже стандартных отечественных авто. Но всё-таки для нескольких чемоданов там места хватит, а для перевозки картошки с дачи покупайте машину попроще. Цена на эту модель авто уже не такая как раньше.

    Технические характеристики Лады Калины 2

    Габаритные размеры новой Лады Калины следующие:

    • Длина – 4084 мм универсал и 3893 мм седан;
    • Ширина – 1700 мм для обоих кузовов;
    • Высота – 1504 мм универсал и 1500 седан;
    • Дорожный просвет – 170 мм (при полной загрузке – 145 мм).

    Для установки на новую Ладу Калину доступны три силовых установки, рабочий объем каждой из которых составляет 1.6 л.

    Самый слабый из двигателей неплохо зарекомендовал себя при установке на Ладу Гранта, этот восьмиклапанный мотор обеспечивает мощность 87 л. с. и комплектуется облегченной версией поршней и шатунов марки Federal Mogul. Мощности этого агрегата вполне хватает для перемещения по городским улицам и проспектам.

    Средняя из силовых установок производительностью 98 л. с. уже известна автолюбителям по Ладе Приоре.

    Самый сильный из двигателей – новый 16-клапанник также объемом 1.6 л. Он обеспечивает мощность 106 л. с.

    Для комплектации доступны как автоматическая трансмиссия японского производителя Jatco, так и ВАЗовская механика с тросовым приводом. Благодаря этому в отечественной механике переключение передач происходит достаточно четко, а вибрация на рычаге переключения скоростей отсутствует. Эту коробку можно смело назвать одной из лучших в отечественном автопроме. АКПП доступна для комплектации с двигателями мощностью 87 и 98 л. с., МКПП устанавливается с двигателями на 87 и 106 л. с.

    В новой версии Лады Калины на задней балке устанавливается увеличенный кастер с минусовым развалом/схождением колес. В рулевом управлении применяется укороченная рейка, использование которой повышает послушность автомобиля на дороге. Благодаря доработке или замене амортизаторов, стабилизаторов, сайлент-блоков и пружин снизилась вибрация в новой версии Лады Калины, автомобиль стал более устойчивым при движении, уменьшился крен, повысилась послушность рулю и плавность движения.

    В оснащение включена функция ABS с усилителем торможения в экстренных случаях, что может повысить безопасность пассажиров при столкновениях, а также функция ESC (стабилизатор устойчивости при движении) для определения угловой и общей скорости, давления в системе тормозов. В экстремальных случаях и при заносах одной из осей эта система помогает водителю справиться с заносом, управляя каждым из колес в отдельности.

    По сравнению с предыдущей версией значительно улучшилась работа вентиляционной и отопительной систем. При помощи совместной работы температурного и солнечного датчиков осуществляется контроль за изменениями в окружающей автомобиль среде для поддержания стабильного температурного режима в салоне.

    Рестайлинг Лады Калины в 2016 году

    В 2016 году Лада Калина пережила небольшой рестайлинг и, можно сказать, новый кузов, так как изменились не только навесные элементы, но и был усилен моторный щит.

    Лада Калина Кросс

    В новом кузове внедорожная версия Лады Калины 2 имеет некоторые отличия. Так, эта модификация недоступна с автоматической коробкой переключения скоростей ни с каким из двигателей.

    Лада Калина Кросс недоступна в базовой комплектации Стандарт, она появляется в продаже с минимальной комплектацией Норма стоимостью 512.1 тыс. рублей.

    Комплектация кроссовера Норма соответствует комплектации хэтчбека с набором опций Норма Комфорт. Получается, что при одинаковых версиях стоимость кросса и хэтчбека отличается всего на 22-24 тыс. рублей, но с учетом того, что у кроссовера более емкий багажный отсек и увеличенный до 183 мм клиренс, это совсем не дорого.

    Лада Калина Универсал

    Если нужен объемный кузов без увеличенного клиренса, чтобы не переплачивать за внедорожную версию, можно приобрести Ладу Калину в кузове универсал.

    Стоимость семейного автомобиля в начальной комплектации составляет 447.5 тыс. рублей. При этом разница с хэтчбеком в такой же комплектации составляет всего лишь 12 тыс. рублей.

    Такая же разница сохраняется и в более дорогих комплектациях.

    С ценами на кроссовер и универсал такая же ситуация, только теперь универсал будет стоить дешевле на 9-12 тыс. рублей, сохранив тот же объем багажного отсека и получив взамен эффектные рейлинги на крыше, которые входят даже в самую дешевую комплектацию.

    Лада Калина Спорт

    Эта версия стоит чуть в стороне от остальных и отличается другими сидениями и подвеской, обеспечивающей снижение дорожного просвета до 150 мм.

    Как видно по фото, в дизайне экстерьера появляются спортивные нотки. Разница в стоимости с хэтчбеком составляет почти 44 тыс. рублей в начальной комплектации, так как цена на Ладу Калину Спорт стартует от 551 тыс. рублей.

    Плюсы и минусы

    Из преимуществ «Калины 2» и тестировщики, и новые владельцы автомобилей в первую очередь выделяют оригинальный дизайн. Уже не один десяток лет считалось, что красивые машины делаются только за рубежом, а российский автопром в этом плане отставал, минимум, на 10–15 лет, теперь же все не так однозначно.

    Стоит отметить возросшую мощность двигателя и иное качество приборной панели с более удобным расположением датчиков и шкал. Подушка безопасности теперь есть даже в стандартной комплектации. Надежная подвеска теперь имеет увеличенный ресурс и передние стойки теперь значительно долговечнее, чем у большинства других отечественных авто.

    Теперь о недостатках новой Калины 2. К недостаткам стоит отнести, в первую очередь, слишком шумный и уже изрядно устаревший восьмиклапанный двигатель (в комплектации «стандарт»), затем – гидравлическая регулировка фар (во других машинах уже давно ставят только электрическую регулировку) и отсутствие на приборной панели датчика, показывающего температуру охлаждающей жидкости.

    Кроме того, к сожалению, всё также «хромает» качество российской сборки – некоторые мелкие детали могут быть прикручены небрежно или недостаточно плотно, а в некоторых экземплярах авто слышны скрипы дверей о кузов во время езды.

    Комплектации и цены на Ладу Калину 2 в 2016 году

    Вариантов комплектаций Калины несколько, это Стандарт, Норма Классик, Норма Комфорт, Норма Комфорт+, Люкс и Люкс Навигация. Они перечислены в порядке возрастания количества опций и стоимости.

    Базовая комплектация Лады Калины Стандарт в 2016 году стоит 435.5 тыс. рублей.

    В нее входят следующие опции:

    • АБС;
    • Бортовой компьютер;
    • Одна подушка безопасности (для водителя);
    • Электростеклоподъемники на передних окнах;
    • Настройка рулевой колонки;
    • Настройка водительского сидения по высоте;
    • Электроусилитель рулевой колонки.

    Следующая по стоимости комплектация – Норма Классик, цена которой составляет 469.5 тыс. рублей.

    Добавлены следующие опции:

    • Центральный замок с дистанционным управлением;
    • Кондиционер;
    • Электроподогрев зеркал заднего вида.

    Комплектация Норма Комфорт обойдется в 488.3 тыс. рублей.

    По сравнению с предыдущей, в нее входят также:

    • Климат-контроль;
    • Подушка безопасности для переднего пассажира;
    • Электроподгрев передних сидений;
    • Штатная аудиосистема с MP3 и CD;
    • Handsfree и Bluetooth.

    В комплектацию Норма Комфорт+ дополнительно войдут противотуманные фары, стоимость при этом возрастает до 507.2 тыс. рублей.

    В комплектацию Люкс за 535.8 тыс. рублей входят следующие дополнительные опции:

    • Датчик дождя;
    • Датчик света;
    • Стеклоподъемники задних окон с электроприводом;
    • Колесные диски из легких сплавов;
    • Штатный парктроник;
    • Зеркала заднего вида с электрорегулировкой.

    Комплектация Люкс Навигация отличается от предыдущей наличием штатной навигационной системы и стабилизационной системой ESP, при этом ее цена составит 563.8 тыс. рублей.

    Подробней об автомобилях Lada «Vesta»

    Проблемы, а куда ж без них?

    Чтобы опробовать все возможности этой «ягодки» мы вывели ее на вполне обычный полигон, разметив трассу несколькими конусами, выделив змейку, затяжной поворот и короткий отрезок для оценки разгона.

    Итак, трогаемся, и о ужас! После первых пары конусов на затяжном повороте руль авто стал мертвым и отказался поворачивать хоть куда либо – непередаваемые ощущения. Несколько конусов гибнут смертью храбрых, а на панели загорается лампочка о неисправности электроусилителя (ну хоть сообщили – спасибо!) Руль отмирает, хоть и вращается тяжело, позволяя добраться до конца трассы, где на претензию сразу отвечает инженер компании, пытаясь убедить, что, мол, руль был слишком долго вывернут до упора. Несколько минут бесполезных прений, и проблема решается хардрезетом системы. Стоило заглушить и заново запустить двигатель, как неисправность исчезла и, что главное, перестала повторяться, как бы мы подопытную не гоняли. Что же это было мы так и не узнали, но конструкторы нас свято заверили, что разберутся и даже пресс релиз выпустят. Ну что же, ждем.

    Рейтинг
    ( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
    Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
    Для любых предложений по сайту: [email protected]