На подвески влияют манера вождения и состояние дорог, по которым автомобиль передвигается. Рассказ про положение вещей в странах СНГ лучше пропустить. Стойки – это самые уязвимые элементы ходовой части. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти детали, автомобиль следует отвезти в сервисный центр. Замена может быть выполнена самостоятельно, но водитель должен точно знать, что ему менять. Существуют основные признаки, по которым можно определить, что элементы ходовой пришли в негодность:
- Во время движения ВАЗ 2114 водитель слышит стук и шум даже при езде по ровной дороге. Износились амортизаторы – такой диагноз обычно ставят автомобильные мастера.
- Трудности при поддержании ровной троектории езды. В 95% случаев причиной такой неисправности является пружина.
- Регулярные пробои подвески. Виной этому могут быть задние элементы ходовой или прекращение работы всей нормальной работы всей стойки из-за неисправности.
Элементы передней подвески ВАЗ 2114 реже выходят из строя, но процесс замены пружин, амортизаторов не отличается от работы с задней подвеской. Обычно водитель ощущает, где появилась поломка. Ремонт стоит начинать только после полученного «диагноза» из мастерской.
Замена пружин и стоек должна проходить парно на одной подвеске. При смене только одного амортизатора, первое время большая часть нагрузки будет приходиться на старые части, а это существенно сократит их жизнь.
Замена заднего амортзатора и пружины ВАЗ 2114
Ремонт задней подвески переднеприводного автомобиля ВАЗ – несложная работа и может быть выполнена в одиночку, но с помощником будет проще. Определите, что вы собираетесь менять! Если багажник автомобиля долго раскачивается после проезда кочки – то причина неисправные амортизаторы. Если вы возили на своей машине цемент и стеновые блоки, при этом грузили сверх меры – меняйте пружины. Если сами не знаете какая неисправность, но слышите шумы или стуки задней подвески, то или меняйте все, или не трогайте и езжайте к спецу-подвесочнику.
Прим.: на заднеприводных иногда стучит кардан, и стук часто слышится от задней подвески – их владельцам сюда – ремонт карданных валов.
При выборе пружин обращайте внимание на цветовую маркировку – она обозначает жёсткость. Жесткость передних и задних пружин должна быть одинакова. Кроме амортизатора и пружины желательно купить резиновые и пластмассовые детали (подушки амортизатора, прокладку пружины, кожух амортизатора, и демпфер хода сжатия), а также крепеж. Но можно не покупать все сразу, а только необходимое, после разборки и осмотра.
Поднимите одну сторону на домкрате и подложите под машину опору. Не работайте с автомобилем стоящим на домкрате, тем более не лезьте под него. При откручивании гаек потребуется приложить усилие, а домкрат не является устойчивой опорой.
Снимите колесо. Очистите болт и гайку крепления амортизатора от грязи. Полейте резьбовое соединение смазкой wd40 или другой проникающей смазкой. Пока гайка отмокает, откручиваем верхнюю гайку.
Для этого вынимаем заднюю полку и складываем заднее сиденье. Находим и вынимаем заглушку. Перед нами конец штока поршня с лысками под ключ на 6. Шток закреплен гайкой М10. Несмотря на то, что гайка защищена от пыли, перед ее откручиванием можно брызнуть смазкой wd40 – хуже точно не будет. Руководство по ремонту ВАЗ 2114 рекомендует придерживать шток специальным ключом. Скорее всего, его у вас нет. Воспользуйтесь рожковым. Для отворачивания гайки используйте накидной ( причем с большим вылетом, для работы в нише). Если такого ключа нет – даже не пытайтесь, не стоит зря портить грани гайки.
Спецключ же можно купить в автомагазине, стоит недорого.
Перейдем к нижней проушине амортизатора. Используйте два ключа на 19. Одним придерживайте болт (или гайку). Другим крутите. Ключ можно брать накидной или головку. Для увеличения момента используйте трубу. Отвернув гайку, вынимаем болт, а затем и амортзатор с пружиной. Высоко в нише кузова осталась прилипшая прокладка пружины. Оторвите ее. Выньте и осмотрите. Если прокладка деформирована, ее лучше заменить.
Внимательно осмотрите кожух амортизатора. В нем не должно быть трещин, протертых дыр и других повреждений. Если таковые нашлись, а вы кожух не покупали, придется сходить в магазин еще раз. Ставить дырявый кожух не стоит, а вот стальную крышку кожуха можно оставить. Также осмотрите остальные детали, которые не собирались менять. Деформированные и продавленные придется заменить.
Перед установкой проверьте, легко ли накручивается гайка на шток нового амортизатора. Можно ли от руки вставить болт и от руки навернуть на него гайку. При необходимости гайки замените, а втулку амортизатора дополнительно откалибруйте разверткой. Большого зазора быть не должно, но если болт сразу при установке придется забивать молотком, то и при следующей замене его можно будет только выбить.
У нового амортизатора вытяните на всю длину шток. На шток оденьте буфер хода сжатия. Кожух амортизатора соедините с крышкой и также оденьте на амортизатор. Затем одну подушку и дистанционную втулку. Проверьте, чтобы шток был вытянут максимально.
На верхний край пружины положите новую прокладку, сориентируйте ее и закрепите скотчем или тонкой проволочкой. Оденьте пружину на амортизатор и сориентируйте теперь на чашке амортизатора.
Чтобы завести на место амортизатор с несжатой пружиной, отогните как можно ниже рычаг поперечины с помощью ломика. И вот верхний край пружины упирается в кузов (через прокладку), а в нижнюю втулку амортизатора вставлен болт. Заверните гайку, но не торопитесь затягивать. Теперь необходимо, весом машины, сжать пружину, а шток амортизатора выпустить через отверстие в кузове.
Для этого можно использовать два приема : привернуть колесо и поставить машину на землю или поднять рычаг поперечной балки домкратом не снимая автомобиль с опоры. Выберите сами , что вам удобнее.
Поднимая рычаг (или опуская автомобиль) не торопитесь. Командуйте помощником и направляйте шток, но не допускайте его сжатия. Для направления штока используйте кусок шланга или металлическую трубку. Попробуйте также ключ трубочку. Когда шток вышел в отверстие кузова, надеваем верхнюю подушку, опорную шайбу и закручиваем гайку (достаточно от руки). И только опустив автомобиль на колеса протягиваем гайки как следует. И верхнюю, и нижнюю. Аналогично поменяйте пружину и амортизатор с другой стороны автомобиля.
Проехав километров 50. 100 осмотрите и протяните подвеску.
Замена передних стоек, пружин и опор на ВАЗ 2114-2115
Передние стойки на автомобилях ВАЗ 2114-2115 изнашиваются гораздо быстрее чем задние и связано это с тем, что на переднюю часть автомобиля приходится большая нагрузка, так как основные агрегаты находятся именно там. Если амортизаторы потекли, или начали сильно пробивать на ямах, то в таком случае лучше всего будет их полная замена. Многие привыкли обращаться с такими проблемами в СТО, хотя если немного постараться, то можно все это сделать своими силами. Главное, чтобы под рукой были все необходимые инструменты и приспособления. Ниже приведен подробный перечень всего:
- стяжки пружин
- съемник шаровых опор или рулевых наконечников
- плоскогубцы
- молоток
- ключи на 13 и 19 а также аналогичные головки
- вороток и трещоточная рукоятка
- пробой
Рекомендую сначала ознакомиться с роликом, который будет представлен ниже, а затем почитать и мой фото отчет о проделанной работе.
Как отрегулировать замок капота
Первые неисправности, которые замечает водитель можно устранить путем несложного осмотра и подтягивания или замены некоторых деталей. Регулировка замка капота на все автомобили ВАЗ проводится по двум основным этапам: горизонтальная и вертикальная.
Вертикальная регулировка
Вертикальная регулировка это проверка оптимальной длины замочной защелки. Это необходимо сделать, если крышку капота невозможно плотно зафиксировать в закрытом положении. При езде слышится дребезжание, даже при включенном моторе, когда машина стоит на месте наблюдается небольшое подпрыгивание крышки.
Для регулировки используют накидной ключ на 19 и отвертку с плоской головкой. Этапы вертикальной регулировки.
- Ослабить контргайку на защелке. Чтобы сама защелка не проворачивалась, ее придерживают отверткой.
- Если крышка капота плохо или совсем не закрывается, необходимо отрегулировать длину защелки. Ее нужно просто выкрутить (увеличить) отверткой.
- Если крышка дребезжит и вибрирует при езде, длину защелки укорачивают, вкручивая защелку на несколько оборотов.
- Проверка правильной настройки длины защелки выполняется только через эксперимент.
- Никаких размеров, расчетов и измерений сантиметровой лентой нет даже на производстве.
- После того, как механизм отрегулирован, контргайку следует затянуть ключом, придерживая защелку замка.
Горизонтальная регулировка
Провести горизонтальную регулировку на ВАЗ 2115 необходимо в том случае если наблюдается заедание замка при открытии или слышится металлический скрежет при езде.
Горизонтальная регулировка защелки производиться в несколько этапов:
- Ослабляется контргайка.
- Фиксатор защелки передвигается в горизонтальной плоскости, чтобы при закрытии личинка совпадала со штатным отверстием рамы.
- Проверка соответствия и затягивание контргайки.
- Регулировка помогает избавиться от проблемы, при незначительных сдвигах рабочего механизма в процессе постоянных нагрузок при езде.
Руководство по самостоятельной замене стоек передней подвески на ВАЗ 2114 — 2115
Первым делом необходимо поставить автомобиля на ручной тормоз, сорвать болты крепления переднего колеса и поднять машину домкратом. Затем окончательно снять колесо и можно приступать к выполнению этого ремонта ходовой на ВАЗ 2114-2115.
Для начала необходимо освободить стойку от крепления с рулевым наконечником. Об этом читайте более подробно в статье о Замене наконечников рулевых тяг. После того, как справились с этой задачей, откручиваем две гайки крепления стойки к рычагу снизу, как это наглядно показано на фото ниже:
И пробуем вытаскивать болты с обратной стороны руками. Если этого сделать не получается из-за приржавевших соединений, то можно воспользоваться пробоем или деревянным бруском, выбивая болты молотком:
Когда болты выскочили наружу, то стойку можно отвести в сторону, тем самым разъединив ее с рычагом:
Теперь открываем капот и отворачиваем три гайки крепления передней опоры к стакану кузова ВАЗ 2114-2115. Наглядно это представлено на приведенном снимке внизу:
Когда будете отворачивать последнюю гайку, придерживайте стойку снизу, чтобы она не упала. Затем можно без особых проблем вынимать ее:
Вот и снят весь модуль передней подвески. Чтобы его разобрать, нам понадобятся стяжки пружин и специальный ключ для откручивания центральной гайки сверху опоры. Первым делом необходимо ослабить верхнюю гайку, удерживая шток от проворачивания:
До конца ни в коем случае не отпускайте, иначе можно получить пружиной по лбу, или еще по чему-нибудь. Стяните пружины при помощи специальных приспособлений
И только потом откручивайте гайку до конца, и снимайте верхнюю чашку опоры:
Затем можно приступать к снятию самой опоры:
А затем и пружины:
Теперь остается снять резиновый пыльник, буферы сжатия и можно приступать к выполнению замены всех необходимых деталей передней подвески: опорных подшипников, опор, стоек или пружин. Весь процесс сборки проход в строго обратной последовательности и не занимает много времени. При установке модуля на автомобиль не исключено, что придется немного повозиться, чтобы снизу совпали отверстия в самом корпусе стойки и рычаге. Но при наличии монтировки справиться вполне можно самостоятельно!
Цены комплектующих примерно следующие (для примера я назову от производителя SS20):
- Опоры продаются по цене от 2000 рублей за пару
- Передние стойки можно купить в пределах 4500 за две штуки
- Пружины можно приобрести по цене от 2000 рублей
Что касается остальных деталей, таких как буферы сжатия и пыльники, то в общей сложности потратите еще около 1 тысячи рублей. Конечно, эффект после установки не заводской подвески просто радует. В общем, как-нибудь отпишусь в следующих статьях об этом.
Меняем задние и передние стойки, пружины и амортизаторы на ВАЗ 2114
На подвески влияют манера вождения и состояние дорог, по которым автомобиль передвигается. Рассказ про положение вещей в странах СНГ лучше пропустить. Стойки – это самые уязвимые элементы ходовой части. Чтобы узнать, в каком состоянии находятся эти детали, автомобиль следует отвезти в сервисный центр. Замена может быть выполнена самостоятельно, но водитель должен точно знать, что ему менять. Существуют основные признаки, по которым можно определить, что элементы ходовой пришли в негодность:
- Во время движения ВАЗ 2114 водитель слышит стук и шум даже при езде по ровной дороге. Износились амортизаторы – такой диагноз обычно ставят автомобильные мастера.
- Трудности при поддержании ровной троектории езды. В 95% случаев причиной такой неисправности является пружина.
- Регулярные пробои подвески. Виной этому могут быть задние элементы ходовой или прекращение работы всей нормальной работы всей стойки из-за неисправности.
Элементы передней подвески ВАЗ 2114 реже выходят из строя, но процесс замены пружин, амортизаторов не отличается от работы с задней подвеской. Обычно водитель ощущает, где появилась поломка. Ремонт стоит начинать только после полученного «диагноза» из мастерской.
Замена пружин и стоек должна проходить парно на одной подвеске. При смене только одного амортизатора, первое время большая часть нагрузки будет приходиться на старые части, а это существенно сократит их жизнь.
Функции капотного замка
Предназначение любого запорного механизма, будь то замок капота ваз 2109, или БМВ, плотно удерживать крышку моторного отсека, препятствуя проникновению в подкапотное пространство уличной грязи и воды. Подкапотное пространство обеспечивается оптимальной вентиляцией, но проникновение воздуха не должно происходить через крышку.
«Болезнь» 90% ВАЗовских автомобилей в том, что через полгода после эксплуатации замок капота начинает разрушаться: истирается личинка, пружины теряют жесткость, тросик (тяговые механизм) перетирается, на нем могут образовываться трещины. Поэтому следует проводить регулировку замка два раза в год, меняя, при необходимости, вышедшие из строя детали. Иначе – внезапное открытие капота на трассе гарантировано.
Установка новых пружин и амортизаторов
Замена пружин и стоек для ВАЗ 2114 выполняется по одному принципу, независимо от того, проходит ремонт в задней или передней подвеске. Для ремонта понадобятся:
- Домкрат;
- Молоток;
- Головки и ключи с размером 13′ и 19′;
- Пробой;
- Стяжки пружин;
- Съемник для шаровых опор;
- Трещотная рукоять и вороток к ней;
- Плоскогубцы;
- Новые детали.
Предупреждение: при установке новых стоек (амортизаторов) или пружин владельцу ВАЗ 2114 необходимо поднять заднюю или переднюю часть машины. Чтобы обойтись без травматизма, нужно подложить под передние колеса упоры. Во время работы должна быть включена первая передача. Не стоит полагаться только на домкрат, лучше перестраховаться и подложить вдобавок крепкие опоры. Ходовая часть должна быть в разгруженном состоянии, поэтому опоры не должны заходить на балку.
- Домкратом нужно поднять перед или зад машины, исходя из того, какая подвеска будет обслуживаться.
- Колеса должны быть сняты.
- Чтобы добраться до стойки, необходимо извлечь рулевой наконечник. Его держат болт и шплинт.
- Когда стойка освобождена от рулевого наконечника, необходимо открутить гайки крепления стойки к рычагу. Выполняется это следующим образом:
Оценить результат ремонта амортизаторов можно следующим образом: машина ставится на ровную поверхность, а водитель несколько раз качает её. Если автомобиль крепко стоит на колесах, значит процесс выполнен правильно. После 100-200 км пробега нужно будет повторно подтянуть гайки. Это делается, чтобы закрепить уже «подстроенные» новые элементы. Регулярный осмотр и смазка помогут держать ходовую часть в хорошем состоянии.
Подробное видео по замене задних стоек:
Замена амортизаторов и пружин передней подвески Ваз 2114, Ваз 2115, Ваз 2113, Лада Самара 2
Заменять пружины (и амортизаторы лада 2115) следует только парами (на передней и/ или задней оси).
Работу выполняем на смотровой канаве или эстакаде, но можно и на ровной горизонтальной площадке.
Для замены пружин и амортизаторов передней подвески снимаем и разбираем направляющую пружинную стойку.
Существуют два варианта снятия направляющей пружинной стойки ваз 2113. В первом варианте ее можно демонтировать в сборе с поворотным кулаком и тормозным диском, не ослабляя гайки нижнего и верхнего (регулировочного) болтов крепления стойки к поворотному кулаку. Этот вариант удобен в том случае, если после выполнения работы не планируется регулировка углов установки передних колес.
Но так как после замены амортизаторов и пружин углы установки колес отрегулировать необходимо, мы рассмотрим второй вариант.
Вывешиваем и снимаем колесо со стороны снимаемой стойки. Поворачиваем рулевое колесо в противоположную сторону до упора.
…и накидным ключом «на 19» отворачиваем гайку крепления пальца наконечника рулевой тяги к рычагу стойки.
Съемником выпрессовываем палец из рычага.
При отсутствии съемника гайку отворачиваем не до конца, вставляем монтажную лопатку в распор между рулевой тягой и рычагом стойки и молотком наносим удары по торцу рычага стойки.
Выводим муфту переднего тормозного шланга из держателя стойки.
Для отворачивания гайки штока амортизатора применяем специальный ключ, позволяющий удержать шток от проворачивания.
Снимаем пластмассовую заглушку верхней опоры направляющей стойки.
Ослабляем затяжку гайки штока амортизатора ваз 2114.
Перед отворачиванием верхнего болта крепления стойки к поворотному кулаку…
… наносим краской установочные метки на болт и кронштейн стойки.
ВНИМАНИЕ
При последующей установке направляющей пружинной стойки совмещение меток не гарантирует точной установки заданного угла развала колеса, но позволяет добиться небольшого отклонения от первоначального значения.
Головкой «на 19» отворачиваем гайку верхнего болта, удерживая болт от проворачивания ключом той же размерности.
Сняв с болта шайбу для регулировки угла развала колеса, выколоткой из мягкого металла выбиваем болт.
Болт и шайба для регулировки угла развала колеса.
Аналогично отворачиваем гайку нижнего болта крепления стойки к поворотному кулаку и выбиваем болт.
Отводим поворотный кулак от стойки, не натягивая тормозной шланг.
Ключом «на 13» отворачиваем три гайки крепления верхней опоры направляющей пружинной стойки к кузову…
…и снимаем стойку.
Устанавливаем две стяжки пружин диаметрально друг напротив друга так, чтобы они захватывали пять витков пружины.
Попеременно вращая винты стяжек, сжимаем пружину.
После того, как давление пружины на опорные чашки ослабнет, отворачиваем гайку штока.
Снимаем со стойки верхнюю опору ваз 2115, верхнюю опорную чашку, пружину со стяжками, буфер хода сжатия и защитный чехол.
Зубилом сбиваем опору буфера сжатия…
…отворачиваем гайку корпуса стойки.
При отсутствии специального ключа гайку можно отвернуть зубилом, не опасаясь повредить ее, так как в установочный комплект амортизатора входит новая гайка.
Вынимаем из корпуса стойки шток с рабочим цилиндром и сливаем амортизаторную жидкость в емкость.
Промываем полость корпуса стойки уайт-спиритом.
Устанавливаем в корпус стойки картридж (патрон).
В комплект амортизаторов известных производителей, как правило, входит специальный ключ для затягивания гайки корпуса стойки.
Вращая динамометрическим ключом специальный ключ, затягиваем гайку моментом, указанным производителем амортизатора лада 2113.
Надеваем на шток защитный чехол.
Устанавливаем стяжки на новую пружину.
Сжимаем пружину, попеременно вращая винты стяжек.
Устанавливаем пружину со стяжками на нижнюю опорную чашку стойки.
Устанавливаем верхнюю опорную чашку пружины, верхнюю опору, наживляем и затягиваем специальным ключом гайку штока. Снимаем стяжки пружины.
Устанавливаем направляющую пружинную стойку лада 2114 на автомобиль в обратной последовательности.
Аналогично заменяем амортизатор и пружину другой стойки подвески.
Регулировку углов установки управляемых колес рекомендуем выполнять на СТО.
ВАЗ 2114: замена передней стойки своими руками
На автомобиле ВАЗ 2114 замена передней стойки производится в случае выхода ее из строя. Ресурс элемента подвески довольно большой, но не стоит забывать, что четырнадцатая выпускается с 2001 года, а самой молодой машине на данный момент три года. А срок службы амортизатора зависит от многих факторов, в том числе и от условий, в которых эксплуатируется автомобиль. А они, к сожалению, не всегда идеальны – качество дорог оставляет желать лучшего. Давайте рассмотрим весь процесс замены передней стойки на ВАЗ 2114.
Первичные проблемы с замком капота
Первые неисправности в запорном механизме заметны сразу же
Если обратить на них должное внимание, то отремонтировать замок поможет простая регулировка. Личинка замка капота на ВАЗ 2109, например, изготовлена из промышленной стали и чтобы она полностью сломалась, требуется игнорировать первые сигналы неисправности не один месяц
- Каждый раз, закрывая капот, требуется сильнее хлопать крышкой и даже давить на раму.
- Появляется лязг и дребезжание крышки на неровной дороге. Причем это хорошо слышно в салоне.
- Замок не закрывается с первого раза.
- При ослаблении тросика требуется несколько раз дернуть рукоятку, чтобы замок открылся.
- После нажатия на ручку капота в салоне крышка не приподнимается, образуя зазор, а остается на месте. Щель между рамой и крышкой можно увидеть, только если приподнять крышку самостоятельно.
Инструменты для работы и материалы
Когда осуществляется на ВАЗ 2114 замена передней стойки, то необходимо, чтобы под рукой был весь следующий инструмент:
- Домкрат (идеально, конечно, подойдет гидравлический, пневматический, так как с ними удобно работать).
- Набор ключей.
- Плоскогубцы, утконосы, щипцы.
- Молоток, зубило (на всякий случай).
- Съемник для шарового шарнира рулевого наконечника.
- Стягивающее устройство для пружин.
- Стальная проволока.
- Смазка типа WD-40.
Замена передних стоек ВАЗ 2114 своими руками невозможна без нового комплекта запчастей. Что лучше – брать все элементы отдельно или же в сборе? Зависит от того, насколько «убиты» амортизаторы, установленные на машине. Если в негодность пришли все элементы стойки, то можно приобрести ее в сборе, тогда процедура ремонта облегчается в разы – достаточно будет выкрутить несколько болтов и установить все компоненты подвески.
Но это актуально для случаев, когда вы приобретаете фирменные запчасти, например, Каяба (KYB, Kayaba). Но если ремонт «бюджетный», то можно собрать все элементы врозь:
- Амортизационная стойка ВАЗ 2114. Стандартная SS20.10П/Л.00.000-01 обойдется вам примерно в 5000 рублей, но можно найти и дешевле. Цена прямо зависит от производителя. Но не нужно забывать, что о качестве можно судить в том числе по цене. На ВАЗ 2114 замена передней стойки производится не так часто, поэтому нужно ответственно относиться к выбору комплектующих.
- Опорный подшипник с номером 348702 (или в комплекте 8115). Размеры подшипника 14,5х52х1475х100х19 (по спецификации).
- Отбойник (силиконовый предпочтительнее, но можно и резиновый). Идеально подойдет экземпляр под номером SS74101 – полный аналог стокового.
- Пыльник. Самый дешевый вариант – пластиковый, с номером 2108-2902814, но он довольно быстро разрушается и не стоит его покупать. Намного лучше себя в эксплуатации показывает аналогичный 2110-2905681-Р, от передних стоек автомобиля ВАЗ 2110.
- Болты крепления ступицы к амортизатору.
- Пружина необходима в том случае, если старая слишком просела.
- Такие «мелочи», как шайбы, металлические проставки под пружины, можно позаимствовать со старой стойки.
Но не нужно забывать, что замену обязательно проводить одновременно на двух сторонах! Поэтому все вышеперечисленные запчасти придется покупать в двойном количестве.
Выбор в зависимости от производителя
Часто водители при поломке деталей стараются купить оригинальные, заводские на замену, не желая экспериментировать. Однако есть достойный выбор от других производителей, изделия которых подчас не хуже оригинальных.
Сириус
Есть большой ассортимент для разных марок автомобилей, также детали изготавливаются любой конфигурации по чертежам заказчика.
Фобос
Качество удовлетворительное, но, по словам некоторых автолюбителей, после 2 лет начинают проседать, теряя жёсткость. Всего под этим брендом изготавливается пружины около 500 видов на любые марки машин, имеются стандартные, усиленные и заниженные пружины. Также предлагаются люфт-комплекты с увеличением дорожного просвета.
Технорессор
Хорошее качество за небольшие деньги. Жёсткость со временем теряют, но не просаживаются. В качестве бюджетного варианта вполне неплохи.
Очень долговечны, без проседаний. Имеют регулировку жёсткости прямо на авто, выполняется специальным барашком под капотом.
Eibach
Качественные, очень долговечные, практически не «стареют» — не проседают, не теряют жёсткость. При поворотах нет крена. Но стоят они дороже, чем Koni, в полтора раза.
Изделия бренда SS20 проходят на испытательных стендах обязательную проверку, после которой их подбирают в пары с аналогичными характеристиками. Такая проверка обеспечивает, по словам производителя, 100-процентное качество продукции. Большой ассортимент позволяет подобрать нужные характеристики в зависимости от стиля вождения и условий эксплуатации. Предлагаются 3 варианта:
- горячей навивки стандартной высоты с линейной характеристикой сжатия;
- холодной навивки стандартной высоты с линейной и прогрессивной характеристиками сжатия;
- холодной навивки заниженные, с прогрессивной характеристикой сжатия.
Kilen
Альтернативные оригинальные пружины от Kilen отличаются максимальным качеством. Срок службы, как заявляют производители, вдвое превышает работу оригинальных изделий от ВАЗ.
Асоми
Отличные пружины, изготавливаемые из особых сплавов, покрытые для увеличения длительности срока службы эпоксидным напылением.
Замена передних стоек ВАЗ 2114
А теперь подробнее о том, как осуществляется замена опор передних стоек ВАЗ 2114 своими руками. Для начала стоит подготовить автомобиль к проведению работ – отключить аккумулятор, под задние колеса установить упоры, чтобы нельзя было сдвинуть машину. И начинаем:
- Поднимаем ремонтируемую сторону при помощи домкрата.
- Снимаем колесо. Нужно ли говорить, что ослабить болты нужно заблаговременно?
- Тормозную трубку убираете в сторону, чтобы не повредить ее.
- Ключами на «17» и «19» выкручиваете болты крепления стойки к ступице. Эти болты и гайки можно сразу выкинуть – повторное использование недопустимо. Во-первых, на резьбе имеется пластиковый фиксатор, а он рассчитан на малое число затягиваний. Во-вторых, сказывается усталость металла и болт может деформироваться при затяжке.
- На ВАЗ 2114 замена передней стойки может происходить без снятия пружины. Но выкрутить гайку и демонтировать наконечник рулевой тяги все же придется.
- Ключом на «13» требуется выкрутить все три гайки, которыми крепится корпус опорного подшипника к кузову автомобиля.
После этого вся стойка в сборе может быть снята, а на ее место установлена новая. Как можно видеть, замена передних стоек ВАЗ 2114 не столь уж сложна. Но если вы ставите старую пружину, придется повозиться с разборкой старого узла – это может быть проблематично, так как длительная эксплуатация сказывается на нем. Появляется ржавчина, металл «прикипает», иной раз даже проникающая смазка не может выручить.
На обеих сторонах процедура ремонта одинакова. Установка новой стойки проводится в обратной последовательности. Важно при этом соблюдать момент затяжки резьбовых соединений, так как от этого зависит ваша безопасность. Воспользуйтесь для удобства динамометрическим ключом. На этом замена передних стоек ВАЗ 2114 окончена, можно продолжать пользоваться автомобилем.
- lifeSport
- купить детский спортивный костюм для девочки
- janome skyline s7
- масло для двигателя
Ремонт
Для ремонта замка с заменой деталей потребуются следующие инструменты:
- рожковый ключ на 17 и 19;
- жидкое масло для смазки;
- набор отверток;
- плоскогубцы или пассатижи.
Самостоятельный ремонт замка требует некоторой сноровки и неторопливости, поэтому нужно рассчитывать минимум на 2 часа. Сначала следует определить какой механизм в замке вышел из строя, чаще всего ремонта требуют:
- пружины (зама, крючка, защелки);
- замена тяги.
Замена пружины замка
Пружина замка находится на раме автомобиля. Износ металлической детали, деформация и трещины служат причиной того, что капот нельзя плотно закрыть. Поставить пружину замка, на примере ВАЗ 2114 можно в несколько этапов:
- Отсоединение от пружины тягового механизма. Используется отвертка.
- Снятие пружины.
- Установка новой пружины замка.
Замена пружины защелки
Если требуется сменить пружину фиксатора защелки, например, на ВАЗ 2114, потребуется плоская отвертка и ключ на 19. Поменять пружину можно в три этапа:
- Отдача (ослабление) контргайки.
- Откручивание штыря.
- Когда запорный механизм снят, производится замена пружины на новую и аналогичная сборка в обратном порядке.
Замена пружины крючка
В отличие от двух предыдущих замен пружин, чтобы заменить пружину замка потребуются или пассатижи или тонкий пинцет. Ремонт более кропотливый и требует определенного навыка. Работа производится по следующему принципу:
- Отверткой поддевается стопорная шайба, которая удерживает ось крюка.
- Шайба вынимается из пазов пинцетом (или пассатижами).
- Вынимается ось крюка.
- Снимается пружина.
Замена тяги
Менять привод замка нужно в том случае, когда фиксаторы находятся в рабочем состоянии, а при открытии капота ручкой с салона крышка не открывается.
Замена тяги производится по следующему принципу:
- Тросик освобождается от крючка (сам крюк снимать не нужно).
- Ключом на 13-ть отдается крепление оси рукоятки.
- Рукоятка снимается.
- Плоскогубцами выпрямляется загнутая часть тросика.
- Выдвигается стопорная втулка и освобождается конец тросика.
- Снимается петля с рычага тяги.
- Со стороны мотора вытягивается тяга.
- С держателей освобождается оболочка и производится замена детали.