Решение проблем с нерегулируемым переключателем температуры отопителя ВАЗ-2110

Владельцы отечественных автомобилей ВАЗ 2110, 11 и 12 единогласно утверждают, что печка в этих машинах – один из самых капризных и проблемных агрегатов. Учитывая наши морозные зимы, без работоспособной печки в авто просто не обойтись, а ломается она довольно часто. Поэтому профильные специалисты рекомендуют при выходе из строя отопительной системы сразу обратиться в автосервис или восстановить работу печки самостоятельно.

Почему может не работать мотор отопителя ВАЗ-2111

В автомобилях семейства 2110 вентиляцию осуществляет приточно-вытяжная система. Принудительный воздух от вентилятора поступает через технологические щели в лобовом стекле и выходит в щели между тканью обивки и панелью изнутри дверей автомобиля. Такая конструкция значительно улучшает оборот воздуха и лучшую его прогреваемость в зимнее время. Так почему же он иногда выходит со строя и как его реанимировать? Об этом ниже в статье.

Ваз 2110: система управления отопителем и ее особенности

Система отопителя ваз

В автомобиле Ваз 2110 система управления отопителем играет довольно важную роль. Если происходит ее поломка, то отопитель и сам перестает работать правильно. Он может чересчур сильно нагревать салон, или, наоборот, не прогревать его вообще. Поэтому при малейшей поломке системы управления, ее сразу же следует отремонтировать или вовсе заменить, иначе нельзя будет регулировать интенсивность нагревания печки автомобиля. На ваз 2110 система управления отоплением может быть отрегулирована и самостоятельно.

Принцип работы

Из-за отсутствия крана регулировку отопления внутри отечественного автомобиля выполняет заслонка мощности горячего воздуха. Регулировка автоматическая, с точностью до двух градусов по Цельсию. Заслонка доказала свою практичность по сравнению с краном, так как последний может заклинивать, залипать или замерзать. Основной поток нагретого или охлажденного воздуха равномерно распределяется по всему салону – сначала на ветровое стекло, а затем проходит через закрытые заслонками дефлекторы к боковым стеклам. По аналогичному принципу происходит обогрев пола и пространства для ног. Предусмотрена и система рециркуляции воздуха внутри салона, которая предотвращает экологическую катастрофу в автомобиле из-за несанкционированного проникновения, загазованного и заполненного пылью дорог наружного воздуха.

Вентилятор печки десятого семейства работает в одном из трёх режимов: низкий, средняя интенсивность и автоматический выбор. Режим зависит от количества дополнительных резисторов 0,23 Ом в работе – один или два. В зависимости от скорости и показателей воздуха цифровой блок управления выбирает оптимальный режим работы народного кондиционера советского образца. Температура регулируется с помощью контролера. Водитель может выставить температуру в диапазоне 16-30 градусов с интервалом 2 градуса. Далее, в зависимости от показаний датчика, вентилятор начинает работать с достаточной интенсивность для быстрого прогрева воздуха в салоне, особенно из-за долгого простоя. В первые минуты после запуска интенсивность работы печки ВАЗ довольно высока. Затем она постепенно снижается.

Занимаемся приводом

Одновременно с заменой заслонки проверяем ее привод, и если не работает ММР, необходимо или замена моторчика, или его ремонт. После снятия облицовки и накладки ветрового стекла за вакуумным усилителем ВАЗ 2110 обнаруживаем ММР, отсоединяем два разъема – ММР и микромотора.

ММР нового образца ММР старого образца

Далее откручиваем саморезы и достаем ММР, из которого извлекаем моторчик. Его работа проверяется путем подсоединения к САУО.

Обнаружив, что он нерабочий, можно поменять, но возможен и ремонт. Этапы таковы:

  • Частично отогнув спрессованный бортик, снять крышку;
  • Проверить состояние подшипников, щеток и коллектора;
  • Заменить или исправить их. При стертых зубьях шестерни редуктора ему нужна замена;
  • Для подшипников нужна силиконовая смазка.

Если после ремонта работа моторчика восстановлена, можно собрать ММР и установить его на место. В ВАЗ 2110 это делается так:

  • Штифт рычага ММР нужно ввести в прорезь рычага, который расположен на приводе заслонки печки;
  • Если указанный рычаг повернут не так, нужно двумя проводами подать напряжение 12 В к контактам разъема моторчика (сюда подходят желтые провода), и рычаг встанет в нужное положение;
  • После установки ММР проверьте, как он работает, заодно – как движется привод заслонки печки и работает рычаг управления отопителем для установки температуры в салоне ВАЗ 2110.

https://youtube.com/watch?v=CuGGXakB5Ew

Произведя правильный ремонт заслонки отопителя и ее привода, вы добьетесь того, что работа печки станет стабильной, обеспечивающей вам и пассажирам должный уровень комфорта в холода.

Возможные неполадки

Если плохо работает моторчик печки, не спешите обвинять именно его. Конечно, ему свойственно засоряться посторонними мелочевками – частицами пыли, сажей и других загрязнений. Достаточно один-два раза в сезон делать профилактическую очистку. Аналогичные процедуры необходимо проводить перед концом и вначале сезона эксплуатации. Может выйти со строя датчик температуры. В этом случае нарушается ход заслонки. В обычном режиме она открывается на максимуме при красной точке и закрывается при достижении синей точки минимума. Отличаются и показатели нормального сопротивления. Обычно значение находится в диапазоне 20-25 Ом. Если оно выходит за рамки, то вентилятор может неправильно прогревать или охлаждать воздух. На неисправность же самого вентилятора печки указывает несвойственное поведение. Например:

  • Скрежет при работе и посторонние шумы;
  • Незапуск вентилятора вообще;
  • Снижение эффективности и объема нагнетания воздуха;
  • на слуху плохая работа вентилятора.

Первое место по частоте поломок занимает электроцепь от аккумулятора до моторчика печки. Если кабель отказал полностью – виноват сгоревший предохранитель. Нарушения работы электромотора на разных скоростях намекают на вылетевший резистор. А в случае отсутствия изменений режима работы диагноз очевиден – не реагирует управляющий контроллер. Могут выходить со строя и клеммы различных соединений. Но если электрооборудование в норме, то прибор придется демонтировать и перебрать основательно.

Порядок ремонта вентилятора печки

  1. Разберите электродвигатель печки. Сначала демонтируйте крыльчатку, затем пружинные фиксаторы.
  2. Лишите его опоры.
  3. Снимите щеточный узел, открутив винты вначале.
  4. Аккуратно выбейте ротор.
  5. Удалите пыль и грязь со всех элементов электродвигателя печки.
  6. Освободите подшипник, отогнув края пластины с внутренней стороны статора.
  7. Удалите старый подшипник №609 и установите новый.
  8. Загните обратно края пластине.
  9. Оцените состояние пластины после этой процедуры и отшлифуйте края при необходимости.
  10. Удалите старые щетки вместе с проводами. На их месте впаяйте провода от новых щеток.
  11. Отогните упоры пружин щеток, чтобы без труда вернуть на место щеточный узел. Отложите его в сторону.
  12. Верните на место ротор мотора печки.
  13. Установите обратно щеточный узел, убедившись в занятии щетками своих законных мест.
  14. Заполните пропуски пружинами и верните в исходное положение упоры.
  15. Установите на место крыльчатку.
  16. Подключите заново электромотор в сеть печки.

Замена САУО

Ремонту блоки управления не подлежат – их просто меняют на новые. Но прежде нужно убедиться, что причина именно в этом механизме. Вместо сломанного устанавливают исправный блок управления. Цена его составляет около 1500 рублей. Демонтируется элемент очень просто: достаточно снять кнопки, установленные рядом. И затем уже можно вытащить устройство. Ручки выставляются в нулевые положения и затем снимаются.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2114 причины.

Здравствуйте. Если Вы в лютый мороз или в жаркий летний день завели машину, а вентилятор печки на ВАЗ 2114 перестал работать и не дует — не расстраивайтесь, так как эту проблему можно быстро решить прочитав данную статью. Для того, чтобы понять причины по которым может не работать вентилятор печки, давайте сначала рассмотрим электрическую схему подключения мотора печки.

Схема вентилятора печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

И так, вот список всех составляющих схемы:

  • Монтажный блок (он же блок предохранителей).
  • Замок зажигания.
  • Реле разгрузки замка зажигания.
  • Переключатель скоростей вентилятора печки.
  • Дополнительные резисторы.
  • Мотор печки.
  • Выключатель обогрева заднего стекла с контрольной лампой.
  • Нагревательный элемент обогрева заднего стекла.

Схема работает следующим образом. При повороте ключа в замке зажигания (2) включается его разгрузочное реле (3). С разгрузочного реле подаётся питание предохранитель f7 в монтажном блоке (1). После предохранителя питание идёт на выключатель обогрева заднего стекла (7) и переключатель скоростей вентилятора (4), который распределяет на какой из резисторов (5) дальше пойдёт питание. Выход 1 с переключателя (4) соответствует самой медленной скорости обдува, а выход 3 идёт на прямую к моторчику печки (6), т.е. самая высокая скорость обдува.

Подтекания

Не редкость, когда печка плохо греет из-за того, что падает уровень жидкости. Обязательно, прежде чем доливать тосол, очень тщательно проверьте все патрубки, особенно – не течет ли в местах крепления. А вот если течет радиатор отопителя, то его необходимо снимать.

Ремонт возможен, однако если предстоит замена, следует при выборе радиатора знать, что алюминиевый легче и дешевле, а вот быстрее и лучше нагревается медный, но он тяжелее и дороже.

После замены обязательно проверьте, не течет ли из радиатора, а также на всех соединениях.

Еще одной, довольно распространенной «болезнью» ВАЗ 2110, связанной с печкой, является то, что она очень шумно работает. Это не так мешает приходу тепла в салон, как раздражает, так и ждешь: вот-вот что-то сломается.

  • если шум резкий, даже «визжащий», возможно, отстегнулась нижняя часть отопителя, которая крепится на крючках;
  • иногда нужно заменить корпус печки, если сломались выступы, которые держат фиксатор;
  • шумит вентилятор. Его нужно демонтировать, почистить, осмотреть его электродвигатель;
  • гудят текстолитовые шайбы, устраняющие осевой люфт вентилятора. Можно использовать для замены шайбы, изготовленные их фторопласта или другого материала, обеспечивающего наименьшее трение. Шайбы лучше дополнительно смазать. Некоторые мастера используют для смазывания машинное масло. Это помогает, но ненадолго, поскольку оно текучее. Лучше использовать густую смазку типа литола, графитовой и т.п.

Проблемы вентилятора печки с электрической части.

В этом разделе рассмотрим цепь до вентилятора печки ВАЗ по составляющим.

Предохранитель.

Пойдём по схеме данной в начале поста. Если у Вас не работает вентилятор отопителя вместе с подогревом заднего стекла, то дело 100% в предохранителе. Проверяйте предохранитель f7 в монтажном блоке, если он в порядке, то ищите мультиметром приходит ли на него плюс с реле разгрузки замка зажигания. Для этого при включённом зажигании один щуп мультиметра помещаем на предохранитель а другой на кузов авто. Если всё в порядке, смотрим цепь от предохранителя до переключателя скоростей и выключателя подогрева.

Переключатель скоростей вентилятора печки.

С предохранителем разобрались — идём дальше. А дальше у нас переключатель скоростей мотора печки. Для его проверки снимаем с него разъём. На разъёме три входа рядом и один расположен, как бы отдельно от них. Замыкаем проводом любой из этих трёх входов с тем, который стоит отдельно. Если моторчик заработал, то всему виной переключатель скоростей, если нет — капаем дальше.

Дополнительные резисторы.

Если вентилятор работает, но только на третьей (самой быстрой) скорости, то тут всему виной дополнительные резисторы. На третьем режиме питание подаётся напрямую на вентилятор обходя дополнительные резисторы, поэтому на других режимах он не работает.

Моторчик печки ВАЗ 2114, 2115, 2113.

Если проверка всех перечисленных выше узлов, показала их работоспособность — причина в самом моторчике печки. Скорее всего он сгорел или у него плохая масса. Для проверки снимаем его (как это сделать читайте тут) и подключаем напрямую к аккумулятору (чёрный провод, прикрученный к кузову — минус). Если работает — плохая масса. Не работает — меняем моторчик.

Если вы нашли ошибку, пожалуйста, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter.

Переключатель, электропривод и проводка

Проверить исправность переключателя вентилятора немного сложнее. Для этого потребуется снимать блок управления и тестером в режиме омметра диагностировать резистор переменного сопротивления.

Чтобы проверить сам электропривод, необходимо снять декоративные накладки возле ветрового стекла с наружной стороны и демонтировать электродвигатель. Определить его исправность можно, подключив контакты привода напрямую к клеммам аккумулятора.

Что касается проводки, то ее целостность проверяется тем же тестером в режиме вольтметра на контактах электродвигателя вентилятора. Если напряжение на них есть (в режиме включенного привода), значит, проводка целая. В обратном случае лучше обратиться к автоэлектрику.

Как выявить неполадку электродвигателя отопителя в сборе (вентилятора отопителя)

Наиболее часто встречающиеся причины отказа работы вентилятора отопителя (э лектродвигателя отопителя в сборе) у а втомобиля семейства ВАЗ 2108 –2112; 2113 – 2115, ВАЗ -2120 и их модификаций выпущенных до 2003 г. ?

Конструкция системы отопления на “десятке” принципиально отличается от того, что было на старых моделях ВАЗ. Самая главная особенность и отличие отопителя салона, это то, что радиатор печки ВАЗ 2110 и его вентиляторнаходится не в салоне, а в моторном отсеке. У такой конструкции есть свои преимущества, например для замены радиатора отопителя или вентилятора печки не нужно полностью разбирать переднюю панель (торпедо).

Еще одно важное отличие, это электронное управление климатическими процессами в салоне. Для этого на ВАЗ 2110 установлена так называемая система автоматического управления отопителем (САУО).

Блок САУО на ВАЗ 210 разного года выпуска различаются. С 1996 года производилось 4 типа контроллера САУО. Стоит это учитывать при покупке блока в качестве запасной части. Именно этот прибор и управляет температурой в салоне и работой вентилятора. Возможна установка температуры от 16 до 28 градусов.

Уважаемые покупатели, во избежание ошибок при отправке системы автоматического управления отопителем(САУО), в строке “Комментарий” указывайте модель вашего автомобиля, год выпуска.

Вентилятор печки не включается – понять очень просто: при заведённой машине, включаем печку на скорости. Если никаких дополнительных «шумов» не появилось, то вентилятор не включается. Сразу отметим:

– для ВАЗ 2108 – 21099; 2113-2115 и их модификаций, если вентилятор не включается на 1-2 скорости, а на 3 включается, то дело в добавочном резисторе или в переключателе интенсивности работы печки.

-для ВАЗ 2110- 2112 и их модификаций и их модификаций выпущенных до 2003 г., если вентилятор работает только в одном положении 2, на корпусе отопителя сгорел дополнительный резистор, который позволяет регулировать обороты – через него в положении «А» и 1 подключается вентилятор.

Основные причины, почему не работает вентилятор отопителя

1. Перегорел предохранитель. Самая простая и в тоже время самая неприятная неисправность, потому что заменить предохранитель активная ссылка переход в корзину предохранители очень просто, и в то же время, мы не знаем причины, по которой он перегорел.

Если предохранитель перегорает, то значит, где то кроется коротыш (короткое замыкание). В этом случае нужно перебирать всё цепь предохранителя и искать источник короткого замыкания.

За печкой закреплён предохранитель F7 с силой тока в 30А. Так же этот предохранитель отвечает за прикуриватель, электродвигатель омывателя фар, подсветки бардачка, обогрев заднего стекла. Так что, если перегорел предохранитель, то помимо вентилятора отопителя, от работы откажутся вышеприведённые элементы электрики автомобиля.

2. Плохой контакт в монтажном блоке. Плохой или окислившийся контакт в монтажном блоке так же является распространённой болезнью. В данном случае нужно пошевелить колодку жгутиков, идущих к монтажному блоку.

3. Залипло реле зажигания. Если у Вас, включается печка только на прогретую, то дело в реле зажигания. Удивительно конечно, каким образом реле зажигания влияет на работу печки, но факт остаётся фактом. Нужно заменить реле . Кстати оно находится под панелью приборов в центральной консоли.

Диагностика регулятора отопителя

Центральные сопла

Для быстрого установления реальной причины поломки выведшего из строя регулятора температуры печки ВАЗ десятого семейства первым делом разбираются центральные сопла. При этом рукоятку, регулирующую направление воздушного потока, требуется поставить в крайнее левое расположение. Для контроля рабочей эффективности заслонки следует активировать зажигание и сменить положение температурного датчика с минимального до максимума (с синей точки переместить на красную).

Если при осмотре выяснится, что заслонка замерла в неподвижном состоянии и не двигается с места, значит, в машине заклинил малогабаритный моторедуктор заслонки отопителя (печки). Если с редуктором все в порядке, необходимо проверить разламывание посадочного гнезда прибора. Такие поломки постоянно преследуют агрегаты, в которых заслонки изготовлены из пластика.

Засорившиеся трубки

Часто поломка температурного регулятора бывает из-за засорившихся трубок, которые постоянно забиваются всевозможными отложениями и герметиком. В этом случае владельцу авто необходимо проверить в расширительном бачке количество охлаждающей жидкости.

Пониженный уровень тосола или антифриза напрямую говорит о том, что используемого вещества не хватает для того, чтобы достать до отопителя.

Для активации заслонки (если она неподвижна) в действие приводится редуктор путем запуска зажигания. Оживить заслонку можно попытаться и в ручном режиме.

Датчик положения заслонки

Ремонтные работы с регулятором печки машины ВАЗ 2110, 2111 и 2112 необходимы и в том случае, когда печка функционирует только в крайних положениях. Эта проблема появляется тогда, когда редуктор работает в стандартном режиме, а сам вал проворачивается. В этом случае нужно проверить на наличие сбоев датчика, обеспечивающего правильное расположение заслонки. Меняя положение тумблера температуры, владелец авто заметит резкую смену сопротивления контактов.

Проворачивающийся (плавающий) вал редуктора и отсутствие сопротивления говорят о поломке датчика месторасположения заслонки. В этом случае ремонт нецелесообразен, рекомендуется установить новый прибор.

Если все выполнено правильно, контроллер блока управления начнет нормально работать, а моторедуктор восстановит свое управляющее напряжение.

Какие инструменты нужно использовать для диагностики

Проверить подпитку разъема движка можно обычной контролькой. Но при проведении полноценной диагностики и выявлении неисправностей высокой степени сложности необходим мультиметр. При наличии знаний по использованию мультиметра можно без проблем измерить питание на разъёмах, проверить сопротивление, что даст возможность выполнения быстрого поиска неполадок в проводках либо констатации проблем с резисторами.

Кроме того, измерение сопротивления и диагностика проводов в этом режиме значительно облегчит поиск короткого замыкания.

Провести диагностику ШИМ-контроллеров электрических управляющих частотой оборотов вентилятора систем можно при помощи осциллографа. Но приобретение этого прибора для диагностики из-за его дороговизны не является целесообразным.

Не лучше ли воспользоваться указанными ниже способами диагностики, которые в большинстве случаев помогут и без дорогих приборов выявить источники неисправностей в вентиляторе печки. Итак, приступим.

Если невозможно запустить вентилятор, такая ситуация возникает из-за:

  • изношенности щёток. При выполнении функций обычного движка постоянных токов у вентилятора печки главной проблемой является истирание щёток, с помощью которых вольтаж подводится к коллектору. При сильном истирании медно-графитовых щёток снижается создающее контакт вжимающее пружинное усилие, что в свою очередь приводит к работе вентилятора с переменной частотой. Например, он включается при ударе по передней панели или наездах на дорожные выбоины.
  • неисправных электрических цепей управления. Источником проблемы является отпаянные из-за сильного нагрева контакты;
  • обрыва в проводах, окисленного контакта;
  • перегоревшего предохранительного элемента. При постоянном перегорании предохранителя (после его замены) мастер должен найти участок цепи с коротким замыканием.

Определение причины неисправности и ее устранение

Проблемы с печкой могут появиться по следующим причинам:

  • Охлаждающая жидкость вытекает. Из-за ее недостатка охлаждающая система работает неправильно, и печка в том числе. При этом сбой работы наблюдается только во время снижения температуры. Чтобы устранить эту неполадку, следует проверить уровень жидкости в соответствующем бачке. Если ее меньше отметки Max, то следует долить.
  • Возможно неисправен радиатор отопления. Чтобы определить, работает ли он, нужно его потрогать. Как правило, в процессе отопления он становится теплым или даже горячим.
  • Возможно в системе образовалась воздушная пробка. Чтобы избавиться от этой неприятности, следует сделать так, чтобы передние колеса были немного выше задних. Включить двигатель и оставить так на несколько минут.
  • Возможно отопитель в некоторых местах протекает. В таком случае необходима его полная замена, так как устранить эту неполадку посредством ремонта не удастся.
  • Если печка «слабо дует», то проблема может быть в фильтре салона. Его следует поменять.

Примечание: желая, чтобы фильтр оставался рабочим как можно дольше, следует установить защиту на воздухозаборник.

  • Вполне возможно, что контроллер не работает. Способ устранения – полная его замена.
  • Кроме того заслонка отопителя может не всегда переключаться во время. Поэтому иногда вместо теплого воздуха может идти холодный и наоборот.

Заменить любую деталь не составит особого труда. Обычно такой процесс занимает не более 5 минут. Однако проблема может возникнуть в процессе замены микромоторедуктора. В этом случае придется снимать жабо, а также звукоизоляцию моторного щита.

Возможные проблемы с заслонкой

Как уже отмечалось ранее, у печки есть несколько заслонок. При этом проблемы могут быть только с одной из них. Чтобы определить, какая именно неисправна, следует провести диагностику.

  • Обратить внимание, как заслонка перемещается при переключении температуры. Если в процессе этого слышны посторонние звуки, значит проблема с заслонкой есть.
  • Если холодный воздух дует нормально, а горячий нет, то проблема с нижней заслонкой. В то же время, если горячий воздух идет нормально, а холодный нет, то проблема с верхней заслонкой.

Установить, в чем причины неполадок в системе отопления машины можно и своими руками, так как сделать такую работу совсем несложно даже в домашних условиях. Однако цена ремонта может быть различной. Ведь зачастую нужно менять несколько различных деталей. Иногда, напротив, стоит только очистить те или иные детали от грязи. Конечно, прежде чем приступать к ремонту, стоит пересмотреть фото и видео на эту тему. Инструкция также не помешает. Кроме того можно пользоваться рубрикой вопросы/ответы на многих сайтах в Интернете.

Самостоятельная диагностика неисправности печки

При целых предохранительных элементах проверять, насколько вентилятор работоспособен, нужно, предварительно открыв разъём его подпитки. Электрический двигатель в печке расположен или в промежутке под крышкой капота (за щитом движка возле салона), или под приборной панелью автомобильного салона.

Местонахождение отопительного вентилятора и способ его вскрытия находится в эксплуатационной автомобильной инструкции. Там же находится и схема запуска вентилятора.

При изучении схемы необходимо узнать, какой из разъёмных пинов электрического движка является плюсовым при запуске первой скорости вентилятора. Далее к этому пину подключается любой контакт контрольного прибора, другой из его контактов замыкается на «массу», включается зажигательная система и вентиляторный переключатель поворачивается в любую позицию. Если лампочка контрольного прибора включилась, значит причиной неисправности вентилятора является электродвигатель. В противном случае сбои в работе вентилятора происходят из-за обрыва в проводке идущей к отопительному выключателю электрической цепи.

Основные причины выхода из строя вентилятора печки

Причин поломки гораздо больше, возникают они по самым разным причинам, мы рассмотрим самые основные причины выхода из строя, устранить которые может даже рядовой автолюбитель не занимающийся профессиональным ремонтом.

Щетки печки стерлись или вышли из строя

В такой ситуации нужно разобрать мотор печки и обязательно произвести замену щеток. Для этого с корпуса электрического двигателя снимается лопастное колесо (оно, как правило, закрепляется на защёлках). Если в каталоге автомобильных запчастей отсутствуют нужные щётки, то можно отпаять старые аналоги и заменить их идентичными по размеру. В крайнем случае графито-медные щётки подпиливаются посредством надфиля.

Неисправности в отопительной системе

Теперь давайте обсудим, почему печка ваз 2110 может греть плохо.

Этому есть несколько основных причин:

  • во-первых, нарушена герметизация в радиаторе устройства, что привело к появлению течи;
  • во-вторых, нет возможности поменять температурный режим отопителя;
  • в-третьих, вышли из строя такие элементы системы, как моторедуктор или заслонка;
  • в-четвертых, появились сбои в работе САУО (блока, отвечающего за управление отопительной системой);
  • в-пятых, неисправен датчик температуры, который вмонтирован в потолке автомобиля.

Настала зима, и многие автовладельцы начинают замечать, что печка их автомобиля плохо греет.

Это неправильный подход. Готовить «сани» необходимо еще летом – разве не об этом твердит народная мудрость?

Следовательно, диагностику желательно проводить еще по теплу и при появлении неисправностей сразу же их устранять.

Как нужно действовать, если плохо греет печка ваз 2110, читайте дальше.

Не работает вентилятор печки ВАЗ 2107.

Здравствуйте. На этот раз напишу про возможные причины из-за, которых может не работать моторчик печки на ВАЗ 2107. Эти причины можно отнести и к другим моделям классики таким, как ВАЗ 2105, 2106, 2101, 2103, 2104.

Для проверки всех вариантов неисправности нужно иметь хотя бы тестовую лампу, а лучше мультиметр.

Если Вы выясните, что сломался именно моторчик печки, то прочитайте статью «Замена моторчика печки ВАЗ 2107«.

Чтобы понимать, что же может сломаться и из-за чего вентилятор печки ВАЗ 2107 может не крутиться, необходимо рассмотреть электрическую схему питания этого моторчика.

Что нужно делать, если печка не включается ни в одном режиме скорости

Если не работает блок печки ВАЗ 2110, проблема заключается в работе электрической сети, поскольку ее электродвигатель достаточно надежен и выходит из строя крайне редко. Перед работой нужно подготовить набор инструмента:

  1. Пинцет для извлечения предохранителей.
  2. Набор отверток.
  3. Прибор для прозвона цепи.
  4. Перемычка с контактами.
  5. Контрольная лампа на 12 В (контролька).
  6. Деревянная наставка.

При работе с проводами могут потребоваться пассатижи, кусачки и другой стандартный инструмент из набора автоэлектрика.

Схема подключения вентилятора отопителя ВАЗ 2107.

На схеме ниже, показано как запитан вентилятор печки(4). Питание от аккумулятора, через монтажный блок(1), идёт на замок зажигания(5) и снова уходит в монтажный блок(1). В монтажном блоке(1) проходит через предохранитель F1 (10 ампер) и идёт на кнопку переключения скоростей печки(2). Далее питание с кнопки идет или через сопротивление(3) на мотор(4), или сразу на мотор печки(4).

Вентилятор печки ВАЗ не будет работать, если неисправен какой — то из составляющих его схемы. Можно определить причину по которой не работает вентилятор печки ВАЗ 2107:

  1. Неисправность в монтажном блоке.
  2. Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.
  3. Сгорело сопротивление для регулировки скорости.
  4. Неисправность в самом моторчике печки.

Давайте остановимся подробней на каждой из неисправностей.

Неисправность в монтажном блоке ВАЗ 2107.

Если печка перестала дуть воздухом, то первым делом посмотрите цел ли предохранитель F1 в монтажном блоке. Обычно, если перегорел этот предохранитель, то вместе с печкой перестоёт работать обогрев заднего стекла и фонари заднего хода. Этот предохранитель должен иметь номинал 10 ампер. Ни больше и ни меньше. Если поставить предохранитель меньше номинала, то он постоянно будет перегорать, а если поставить предохранитель большего номинала, есть возможность спалить монтажный блок. Если у вас стоит предохранитель большего номинала (как на фото ниже), то повышается вероятность того, что вышел из строя монтажный блок и плюс не поступает на кнопку переключения скоростей. Как это выяснить, читайте в следующем абзаце.

Выгорели контакты переключателя скоростей вентилятора печки.

Вы проверили предохранитель и увидели, что он цел. Копаем дальше. Теперь берём и достаём кнопку переключения скоростей из панели и отсоединяем от неё провода. После, подключаем надёжно к массе один конец лампочки индикатора, а второй конец поочерёдно засовываем в снятые колодки проводов отключённых от кнопки. При этом должно быть включённым зажигание!

Если лампочка не загорается, значит питание на переключатель скорости не приходит и неисправен скорее всего монтажный блок.

Если лампочка, при тесте одного из контактов, загорелась, значит или неисправна кнопка или что-то другое. Как это выяснить? Очень просто! Для этого делаем перемычку из обычного провода, от контакта, при тесте которого загорелась лампочка-индикатор, к одному из двух других контактов. Моторчик печки заработает если кнопка неисправна. Если моторчик не работает, то именно он и неисправен.

Печка работает только на одной скорости ВАЗ 2107.

Когда печка работает только на самой высокой скорости — это значит, что сгорело балластное сопротивление.

В таком случае просто поменяйте его. Оно находится под торпедой примерно по середине, ближе к водительской стороне.

Неисправность в самом моторчике печки.

Перед тем, как разбирать панель и ворошить салон, проверьте хорошо ли сидит масса идущая от моторчика печки к кузову. Частенько случается, что этот провод просто сгнивает.

При наличии мультиметра можно его прозвонить. Для этого достаньте кнопку переключения скоростей, отсоедините от неё контакты. Теперь в режиме прозвонки один щуп мультиметра подсоедините к массе, а другим поочерёдно проверяйте провода. При исправном моторчике и балластном сопротивлении мултиметр запищит при проверке двух из трёх проводов. Если балластное сопротивление неисправно, то мультиметр запищит при проверке одного из трёх проводов, а уж если моторчик печки не работает или у него нет контакта с массой, то мультиметр будет молчать.

Если хотите узнать как заменить моторчик печки, читайте эту статью!

Надеюсь Вам была полезна данная статья. Если остались вопросы или замечания — оставляйте их в комментариях.

Особенности конструкций

Для ВАЗ 2110 предусмотрена установка двух типов печек — нового и старого образца. Вне зависимости от используемого двигателя (инжекторный или карбюраторный), принципиальных отличий в конструкциях печек нет.

Но чем отличаются между собой печки нового и старого образца. Попробуем разобраться.

  • Конструкция радиатора. В ней заключается основная разница между устройствами. Потому при замене радиатора со старого на новый, обязательно учтите нюансы установки;
  • Ручка контроллера на печках несколько разная. У отопителей старого образца есть главная проблема — их сняли с производства. Они не могут быть аналогом для 4 и 5-ти позиционных контроллеров, которыми начали оснащать десятки с осени 2003 года;
  • Микро моторедукторы у печек разные, начиная с сентября того же 2003 года. Разница заключается в датчиках положения вала (резисторы). Потому при ремонте убедитесь, что устройства действительно взаимозаменяемые и на вашу старую печку вы купили резисторы старого образца, а не нового. Иначе моторедуктор работать не будет.
Рейтинг
( 2 оценки, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]