Технический и дизайнерский тюнинг грузовика уаз-3303 головастик

УАЗ 3303 («головастик») зачастую применяется для перевозки важных грузов, а также в качестве карет скорой помощи.

Автомобиль выпускается в двух модификациях:

  • 330364 – отличается большой кабиной с металлической платформой.
  • 330394 – обладает небольшой кабиной на два места, платформа выполнена из дерева.

Автомобиль отличается характерным рисунком протектора. Подвеска у него зависимая с обоих сторон. Тормозная система оснащена вакуумным усилителем и гидравлическим приводом, она двухконтурная.

Несовершенство ходовых характеристик можно устранить, проведя тюнинг транспортного средства своими руками. Множество фото в Интернете говорят о том, что после изменения внутренних систем и оформления, из автомобиля может получиться неплохое транспортное средство для перевозки грузов.

Полный тюнинг транспортного средства включает в себя:

  • замену колес;
  • проработку ходовой части;
  • отделку салона, бампера и кузова;
  • усиление защиты баков.

Рассмотрим все предложенные этапы подробнее.

Как выполнить восстановление кузова?

Особое внимание уделим тому, как провести восстановление кузова. Рекомендации по проведению этой работы следующие:. 1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова

Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени

1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова. Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени.

2.Следующий шаг заключается в очистке лакокрасочного покрытия. Отметим, что при повреждении отдельных участков и их восстановлении придется провести перекрашивание всего кузова. Очистка лакокрасочного покрытия может проходить при использовании самых различных инструментов и специальных химических веществ. От того, насколько качественно будет очищена поверхность зависит и эффективность дальнейших работ.

3.Далее выполняется работа по обрезке пораженных коррозией участков: некоторые придется вырезать, другие просто заварить – все зависит от степени поражения

Нужно уделить внимание тому, где будет вырезаться металл: некоторые элементы кузова должны выдерживать нагрузку и их изменение не следует проводить

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной

Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.

Отделка салона

Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.

Сделать можно следующее:

  • поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
  • отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
  • отделать пластиковыми обтекателями;
  • выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • сделать стильные подножки.

Варианты усовершенствования салона:

  • безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
  • система климат контроля;
  • кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
  • бортовой компьютер с навигатором;
  • обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.

Кунг для уаз 3303

Дом на колесах на базе УАЗ-3303 (Бортовая «Буханка»)

Дом на колесах УАЗ «Буханка»

На автомобиле демонтирована бортовая платформа, взамен установлен фургон для временного проживания. Установлено дополнительное оборудование.

Демонтирована штатная бортовая платформа. Взамен на лонжероны шасси установлен бывший в употреблении фургон заводского изготовления с применением штатных крепежных элементов.

Монтаж кузова-фургона выполнен в соответствии с требованиями Приложения №9 ТР ТС 018/2011.

Габаритная ширина не превышает 2,55 м, а высота 4,0 м.

Кузов-фургон надежно крепится к раме автомобиля крепежными элементами, аналогичными по конструкции, количеству и материалу элементам крепления кузова-фургона того же автомобиля, изготовленного в условиях серийного производства, той же или большей технически допустимой максимальной массы.

Кузов-фургон переоборудован в фургон для временного проживания. В стенках оборудуемого жилого фургона выполнено остекление, с использованием безопасных стекол (Правила ЕЭК ООН №43).

Установлены обивка, внутреннее освещение и отопление салона. Пол фургона покрыт нескользящим материалом.

На задней стенке фургона при помощи стандартных крепежных элементов установлен кронштейн для телевизора и медиасистемы.

Для входа пассажиров используется распашная дверь по правому борту.

В фургоне установлены 2 спальных места.

На передней стенке фургона установлен откидной стол заводского изготовления с применением штатного крепежа.

На передней стенке и в задней части левого борта установлены вещевые ящики.

На задней стенке фургона установлены полки при помощи стандартных крепежных элементов.

Поверхности внутреннего объема пассажирского помещения соответствуют требованиям к травмобезопасности внутреннего оборудования.

Все дополнительное оборудование, установленное в салоне, надежно закреплено.

Пользование оборудованием и нахождение людей в фургоне во время движения не предусмотрено.

Демонтированы штатные передний и задний бампера. На штатные места установлены бывшие в употреблении передний (с защитой радиатора) и задний бамперы.

На переднем бампере установлена электромеханическая лебедка при помощи стандартных крепежных деталей. Лебедка не выступает за переднюю поверхность бампера.

На переднем бампере установлены две фары дальнего света. Установка и подключение фар дальнего света соответствуют требованиям п. 6.1 Правил ООН № 48.

В задней части рамы ТС установлено бывшее в употреблении тягово-сцепное устройство (ТСУ) для эвакуации ТС и шарнирной сцепки автомобиля с прицепом исключительно вне дорог общего пользования. ТСУ установлено в штатное место и закреплено с помощью стандартных крепежных элементов, входящих в комплект крепления ТСУ.

На заднюю стенку фургона, с помощью стандартных крепежных деталей, установлена лестница для доступа к фургону.

Взамен штатных элементов подвески установлены сертифицированные упругие и демпфирующие элементы подвески: пружины, рессоры и амортизаторы.

Установлены сертифицированные шины (Правила ЕЭК ООН № 30 и 117) и диски (Правила ЕЭК ООН № 124) размерностью 32х11,5R15, Проведена тарировка спидометра, выполняются условия п.5.2.5 Правил ЕЭК ООН №39.

На задней стенке фургона установлен кронштейн для крепления запасного колеса.

Из моторного отсека выведен внешний воздухозаборник.

На раме автомобиля справа установлен инструментальный ящик. Дверца инструментального ящика надежно запирается во время движения.

Произведена установка автономного отопителя салона Webasto. Общая конструкция ТС соответствует требованиям в отношении предотвращения опасности возникновения пожара (Правила ЕЭК ООН № 34).

Дом на колесах УАЗ «Буханка» — Вид сзади Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон Дом на колесах УАЗ «Буханка» — салон

УАЗ 3303

, именуемый в народе «головастиком

» за характерную внешность, детскую припухлость «лица» и наивно распахнутые «глаза» – автомобиль трудовой, рабочий. Созданный для перевозки тысячи трехсот килограммов груза,
УАЗ «головастик»
справляется и с большими нагрузками. Непритязательный к качеству дороги,
грузовой УАЗик
нередко используется для заброски припасов в охотничьи заимки и рыбачьи избушки.

Дизайнерский тюнинг

Внешняя модернизация автомобиля проводится с целью выделить его из общего однообразия, сделать видным и броским, привлечь внимание окружающих. Правильный тюнинг позволяет не только визуально улучшить вид машины, но и сделать ее более комфортной и функциональной

Нерациональная модернизация приводит к ускоренному износу узлов и механизмов, уменьшению ресурса транспортного средства.

Отделка салона

Что касается УАЗ-3303, тюнинг кабины представляет собой практически неограниченное поле деятельности. Начинать следует снаружи.

Сделать можно следующее:

  • поставить тонированные стекла, оснастить дверки электрическими подъемниками;
  • отреставрировать старую оптику, вставив в нее новые светодиодные лампы;
  • отделать пластиковыми обтекателями;
  • выкрасить в цвет, соответствующий назначению машины;
  • сделать стильные подножки.

Варианты усовершенствования салона:

  • безопасная и многофункциональная приборная панель;
  • эргономичный руль с настраиваемой колонкой;
  • система климат контроля;
  • кресла с пневматической подвеской, подлокотниками и регуляторами положения;
  • бортовой компьютер с навигатором;
  • обшивка поверхностей звуко- и теплоизоляционными материалами;
  • легкая пластиковая мебель с раздвижными дверками.

На крышке двигательного отсека можно установить съемную консоль.

Бампер

Оптимальным вариантом модификации бампера является установка мощной стальной решетки «кенгурятник». Это изделие придаст новый вид автомобилю и защитит радиатор от камней и веток. Кроме того, толстые трубы служат хорошей основой для внешних основных и противотуманных фар. Задний бампер модернизируется под монолитную конструкцию, служащую ступенькой для подъема в кузов.

Если не предполагается контакт бампера с препятствиями, то его можно оклеить пенопластом и покрыть сверху стекловолоконной тканью, пропитанной эпоксидным клеем.

Кузов

Провести восстановление кузова УАЗ-3303 просто: нужно снять износившиеся доски и уложить новое покрытие. Оптимальным вариантом модификации является устройство легкой каркасной будки с панорамным остеклением. Внутри устанавливаются мягкие диваны, трансформирующиеся в спальные места. Целесообразно обустроить кузов автономным обогревателем, холодильником и приборами для приготовления пищи.

Подготовка кузова к эксплуатации в суровых условиях

Кроме вышеупомянутой работы также можно провести работу по изменению кузова. Тюнинг может быть следующим:

  • Работы связаны с восстановлением конструкции. Довольно часто для того, чтобы придать автомобилю должный вид следует провести восстановление кузова и других элементов конструкции.
  • Могут быть внесены некоторые изменения, созданы крепления для дополнительного обвеса.
  • Выполнение работы по покраске.

Рассматриваемый автомобиль уже не производят на протяжении многих лет. Поэтому в продаже практически не встречаются предложения в хорошем состоянии. Ремонтные работы по восстановлению кузова неизбежны.

Содержание

В СССР выпускалось довольно большое количество транспортных средств для перевозки грузов по суше с плохой способностью пересекать страну. Примером может служить УАЗ 3303, который выпускался с 1966 по 1985 год. Несмотря на то, что выпуск модели завершился несколько десятилетий назад, автомобиль активно используется до сих пор. Чтобы подарить этому автомобилю вторую жизнь, можно провести тюнинг УАЗ 3303 своими руками. В этой статье мы рассмотрим работы, связанные с увеличением проходимости автомобиля.

Сделайте тормоза надежными

Для таких дорог важно иметь надежную ходовую

УАЗу 3303 требуется тюнинг ходовой части для обеспечения безопасности при движении. Установите дисковые тормозные системы, способствующие равномерному стиранию колодок и увеличивающие эффект торможения. Укрепите раму, для этого подойдет подрамник и специальный усилитель. Для удобства подготовьте шумоизоляцию, обшейте салон изнутри заново.

Если вас не устраивают заводские сиденья, предлагается альтернатива — «Форд Эскорт», необходимо только слегка их доработать. Срежьте все детали, оставив мягкую часть и железную конструкцию, которая ее держит. Фото наглядно демонстрируют необходимость проведения тюнинга машины.

Внизу к сидениям привариваются 2 уголка. Просверлите в них отверстия, чтобы прикрепить детали болтами к полу в салоне. Теперь при езде вам будет мягко и удобно. Можно оставить заводскую обшивку на сидениях или прикрепить к ним дополнительную деталь для поясничной поддержки. Если вы хотите крутить руль и не напрягать руки, установите гидроусилитель, рекомендуется выбирать ZF. Даже покраска и установка колес с литыми дисками изменит внешний вид УАЗ 3303 в лучшую сторону.

Поменяйте бампера на усиленные. Если вы не в состоянии выполнить эту работу сами, купите в магазине РИФ. Они разрабатываются именно для уазика. Силовой порог сохранит целостность кабины на длительное время, а картер будет защитой двигателя. Купить УАЗ 3303 бортовой по-прежнему хотят многие сельские жители ввиду его рабочих характеристик. Данная модель является наиболее надежной. Именно ее предпочитает большая часть любителей бездорожья.

Этими работами тюнинг УАЗ 3303 не заканчивается. Защитите бак для топлива, рулевые тяги, моторный отсек. Крепление кабины можно оборудовать кенгурятником. Конструкция защитной дуги сработает. если машина въедет в дерево или другую преграду. Желательно установить муфту ЭЛМО, особенно востребована она при постоянном движении по асфальту. Сделайте вывод воздухозаборника двигателя на крышу

Это очень важно, когда приходится пересекать небольшие водоемы и дороги с непролазной грязью

Размещение прожекторов над кабиной пригодится в темное время суток. На последнем этапе на УАЗ 3303 устанавливается багажник, являющийся определенным украшением. Он незаменим при перевозке объемных предметов. Усовершенствуйте панель приборов и поставьте печку.

https://youtube.com/watch?v=a-pUx3N6_50

Начинайте с колесной базы

Рекомендуется укрепление подвески, чтобы по бездорожью можно было ездить, не опасаясь, что автомобиль развалится на части. Поменяйте шины на аналогичные, но обладающие более надежной резиной с увеличенным диаметром (до 25 дюймов), которые специально изготовлены для преодоления грязевых преград. Приподнимите кузов машины, это нужно для точной посадки колес. Установите подставки между конструкциями, а в случае необходимости подрежьте крылья арки. Защита кабины с веткоотбойником — необходимая часть тюнинга машины, позволяющая уберечь приборы освещения и стекла УАЗ 3303 от всевозможных повреждений.

Готовность автомобиля к полному бездорожью определяется обязательным наличием лебедки. Она укрепляется спереди или сзади машины. Предпочтительнее электрическая или гидравлическая. Преимуществом последнего варианта является его мощность, работа осуществляется за счет двигателя, который нагнетает давление. Электрический аналог работает от аккумулятора, и срок эксплуатации последнего сокращается.

Отличное авто для сельской местности

Когда речь идет об УАЗ «головастик», тюнингу чаще всего подвергаются его ходовая часть и салон, а не внешний вид, хотя никто не запрещает изменить дизайн кузова.

Модернизация позволит автомобилю конкурировать с мощным внедорожником. Для этого необходимо поменять заводские мосты на барсовские, которые больше по ширине, а также заменить и установить дифференциал высокого трения.

Эта процедура дает два преимущества:

  • при прохождении бездорожья в сильные дожди колеса не будут пробуксовывать,
  • трансмиссия будет меньше изнашиваться.

Рекомендуется применять амортизаторы Rancho 5000. Это позволит машине стать выше, но возникнет сильный крен на поворотах, особенно на бездорожье. Устраняется подобная проблема путем установки на передний и задний мосты стабилизатор с поперечной устойчивостью. Тюнинг УАЗ 3303 своими руками позволит полностью обновить авто, и вы сможете смело называть его внедорожником.

Грузовые автомобили на базе 3303

Предостережение владельцам «буханок» и «головастиков»
Грузовик «Головастик» 3303
  • Чертеж с размерами УАЗ-3303 в формате GIF (70K) (Увеличенный чертеж)
  • Чертеж с размерами УАЗ-33036 в формате GIF (83K)

(бывший УАЗ-452Д). Двигатель 2,4 л, у моделей с индексом (9) установлен двигатель УМЗ-4218 (100 лс) Модели:

  • Галерея УАЗ-3303

Некоторые модификации на базе УАЗ-3303:

  • УАЗ-33032 — установлено газовое оборудование
  • УАЗ-33034 — экспериментальный 10-ти местный автомобиль.
  • УАЗ-33035 — с металлическим кузовом иной формы с меньшей погрузочной высотой (история создания)
  • УАЗ-33036 — с увеличенной базой шасси (2550 мм), металлической платформой, мягкими сиденьями и обивкой.
  • — Аэродромная прожекторная установка на шасси УАЗ-3303. Серия с 2002 г.
  • — Самолетный пассажирский трап на шасси УАЗ-3306
  • На базе УАЗ-3303(452Д) изготавливалось много модификаций сторонними фирмами и заводами, например:Санитарный автомобиль Самарского завода САРЗ-2925Пожарные автомобили серии АЦ
Грузовой 39094
Отличается от УАЗ-3303 пятиместной кабиной с тремя дверями и укороченной грузовой платформой. Заднее сиденье трансформируется в два спальных места. Модели:
  • Галерея УАЗ-39094
Удлиненный «Головастик» УАЗ-39095 CARGO
Отличается от УАЗ-3303 увеличенной кабиной с откидной полкой. Два топливных бака емкостью 56 литров Модели:
УАЗ-2746
С изотермческим кузовом.
УАЗ-2923
Автомобиль самопогрузчик. Грузовая платформа металлическая со съемным тентом и двумя двухместными сиденьями. Модель УАЗ-2923 — снабжена самосвальной платформой, фото с испытаний

см. так же: Cтатья САРАНСКИЕ КОНВЕРСИИ «ГОЛОВАСТИКА»(формат PDF) В марте 2022 года нижегородская ) стала производить самосвалы УАЗ

УАЗ-T-REX
01 сентября 2009г УАЗ приступил к выпуску новых спецавтомобилей UAZ T-REX повышенной проходимости грузоподъемностью до 3,5 т. УАЗ-T-REX будет производиться под заказы конечных клиентов для нужд дорожно-строительного сектора, госструктур, а также в качестве аварийных спецавтомобилей для эксплуатации технологических объектов в труднодоступных регионах. Спецавтомобили T-REX с габаритными размерами 5230мм x 1900мм x 2495мм и колесной базой 3450 мм, имеют высокие показатели проходимости, благодаря системе подключаемого полного привода, высокому клиренсу (290 мм) и прочности рам. Кроме того, серьезным преимуществом автомобиля является наличие многоступенчатой раздаточной коробки передач с широким диапазоном варьирования силы тяги, в том числе на малых скоростях, а также коробки отбора мощности привода навесных вспомогательных агрегатов. T-REX будет оснащаться турбодизелем (F1A) объемом 2,3 л.,мощностью 116 л.с.

По словам исполнительного директора Ульяновского автомобильного завода Сергея Юрасова, новые полноприводные спецавтомобили на шасси Bremach станут хорошим дополнением традиционной продуктовой линейки УАЗа, расширив ее за счет автомобилей большей грузоподъемности, адаптированных для спецнужд. «УАЗ традиционно присутствовал на рынке спецавтомобилей повышенной проходимости, и мы видели, что в целом ряде сегментов существует неудовлетворенный спрос на современную полноприводную спецтехнику. Шасси Bremach по своим техническим характеристикам является оптимальной платформой для создания уникальных нишевых продуктов для спецнужд», — считает С. Юрасов.Компания Bremach, подразделение итальянской автомобильной группы PRO.DE, является производителем полноприводных спецавтомобилей с высокими внедорожными характеристиками. Все автомобили Bremach оборудованы необслуживаемыми ведущими мостами собственной конструкции, усиленной рессорной подвеской, электромеханической блокировкой дифференциалов. Спецавтомобили итальянской марки давно зарекомендовали себя в Европе, как сверхнадежные и высокопроходимые транспортные средства, которые широко используются коммунальными службами разных стран мира для спасательных работ, пожаротушения и других операций в труднодоступных местах.

УАЗ T-REX УАЗ T-REX УАЗ T-REX УАЗ T-REX

Самосвал УАЗ-3303 своими руками

УАЗ-3303 – малый грузовой автомобиль, обладающий хорошими вседорожными качествами из-за наличия полного привода. Имеет он рамную конструкцию, с установленной на ней кабиной, под которой размещен двигатель, и две коробки – раздаточная и коробка передач. За кабиной располагается грузовая боровая платформа, позволяющая перевозить до 1200 кг полезного груза.

Данный автомобиль получил неплохое распространение в сельском хозяйстве, однако владельцы его нарекаю на отсутствие оборудования для самосвальной выгрузки, поскольку производитель данного авто его таким оборудованием не оснащает. Владельцы же часто с таким решением завода не согласны и переделывают УАЗ-3303 собственноручно, создавая на его базе самосвал.

Те же владельцы, что переоборудовали авто, указывают на значительное повышение функциональности и снижение времени на разгрузку кузова от грузов. При этом сама грузоподъемность авто не снижается, поскольку она и так не очень высокая. Зато установленное подъемное оборудование облегчает водителю участь, особенно если авто используется для перевозки рабочих грузов.

Но имеются и некоторые недостатки. Из них можно отметить некоторые финансовые затруднения на приобретение составных частей для самосвала, а также возможные проблемы с ГБДД, поскольку самодельное переоборудование авто запрещено. В остальном же оснащение оборудованием для подъема кузова у УАЗ-3303 имеет только положительные стороны.

Вариантов того, как сделать из УАЗ-3303 самосвала несколько. Простейшее решение – это укладка квадратного бруса под передний борт, закрепление к нему длинного троса, который прокладывается по всей длине кузова. Разгрузка производится очень просто: борт авто открывается, трос вытягивается и крепиться к чему-либо надежному (дерево, столб и т.д.). Далее авто заводится и начинает двигаться вперед, брус же двигаясь по кузову стягивает груз. Но в этот метод не всегда практичен.

Более кардинальным решением является установка гидравлического оборудования. Причем некоторые частные фирмы сейчас предлагают комплект составляющих для переоборудования УАЗ-3303 под самосвал. Мы же рассмотрим самодельную переработку авто.

Фото переоборудованного автомобиля УАЗ-3303 в самосвал

Рекомендации специалистов

Максим. Если вам нужен грузовой автомобиль для перевозки различных грузов, можно рассмотреть вопрос о модернизации УАЗ 3303. Он небольшой, имеет большую проходимость, кузов подходит для перевозки мелких грузов. Однако эта машина значительно уступает современной технике. Поэтому настройка обязательна.

Виталий: На дачном участке грузовик практически незаменим. Однако не каждый может позволить себе купить еще один грузовик. Таким образом, проблему можно решить тюнингом УАЗ 3303. После небольших доработок машина станет пригодной для перевозки различных грузов.

Фото тюнинга УAЗ-3303 Головастик

Пройдя эти основные этапы можно пробовать покорять бездорожье. А при наличии достаточного количества средств можно, например, ещё заменить бензиновый двигатель на дизельный, отличающийся большим крутящим моментом, что необходимо для движения в тяжёлых дорожных условиях. Кроме того, стоит также усилить прочность кузова путём установки силового обвеса.

Качественный и грамотно продуманный тюнинг УАЗ-3303 позволяет преобразить рабочую и непрезентабельную технику в роскошный и удобный колесный вездеход, не уступающий дорогостоящим зарубежным аналогам. «Головастик», как его называют в народе, имеет прочную основу, достаточно просторный кузов и кабину, чтобы разместить там множество полезных опций. Внесение изменений позволит увеличить функциональность, проходимость и надежность небольшого бортового грузовика, сделать его комфортным и представительным.

Усиление рамы автомобиля

Дело в том, что установка резины большого размера влечет за собой возможные повреждения подвески автомобиля, которая попросту не рассчитана на подобные махинации. Кроме этого, процедура поднятия подвески обезопасит вас от возможных повреждений колесными арками новой резины. Да и машина обретет невиданную доселе проходимость по внедорожью, которое насыщено ямами и другими неровностями.

Подобных результатов можно достичь, потратив время на установку проставок. УАЗ 3303, тюнинг которого вы собираетесь осуществлять, должен иметь усиленное днище, а если такой характеристикой авто не обладает, вам нужно позаботиться о его установке. Причинами необходимости обеспечения защиты днища являются частые попадания крупных веток под автомобиль.

Ремонт и замена

Как правило, кузов этого автомобиля чаще подвергается ремонту, чем замене. Тем более, что в условиях современного времени осуществить правильную замену крайне сложно, рекомендуется научиться проводить ремонт.

Первое, что необходимо запомнить, проводя ремонт Уаз 3303 – обязательно снимать кабину. Под ней на раме может оказаться немало трещин – результата нещадной эксплуатации по разбитым дорогам.

  • Обязательно поменять порог, легко ржавеющий со временем. Рекомендуется замазать все щели, не поддающиеся устранению, специальным составом;
  • Тщательно диагностировать двери и проемы. Заменить уплотнители, обязательно выпрямив края дверного проема и подогнав резину по месту. Замки тоже придется отрегулировать, срезав болгаркой ненужные касания дверей;
  • Проблемные места кузова надо сначала подрихтовать, затем обработать шпаклевкой и покрасить;
  • Менять обивку или нет – это будет зависеть от вкуса и финансовых возможностей. Как правило, 5 тысяч рублей бывает достаточно, чтобы заменить обивку на новую;
  • Ремонтируется ходовая. Все манжеты рекомендуется перебрать, воздух из тормозной системы выкачать, поменять подшипники, перебрать сцепление – дел здесь будет немало;
  • Двигатель тоже рекомендуется хорошенько проверить;
  • Бампер – дело обязательное! Лучше смотрится тюнинговый. Его легко поставить вместо заводского. Преимуществ масса: сугробы не страшны, гаишники и пешеходы смотрят с уважением.

Надо знать, что у уазика есть одна популярная проблема, связанная с передним мостом. Может начать стучать гранатка, а затем все это обернется проблемами с управлением (если своевременно не поменять ШРУС).

Деревянная платформа

По понятным причинам этот вид кузова страдает со временем более всего. Хотя, с другой стороны, если владелец не будет своевременно ухаживать за металлической поверхностью, кузов проест ржа.

Итак, первое, что приходит в голову в процессе ремонта 3303 деревянная платформа – это заказ новых деревянных досок. Ими стелится днище кузова. Габариты досок рекомендуется подбирать такие — 30х200 мм. Материал должен быть обязательно сухой, а сучков на нем должно быть по минимуму.

Демонтаж бывшего в употреблении настила тоже считается разновидностью ремонта и замены. Перед этой операцией рекомендуется замерить положение бензобака, дабы в дальнейшем никаких проблем не возникло.

Перпендикулярные брусья выравниваются на одну высоту. Желательно обработать новые доски электрорубанком, а для повышения кузовной прочности и минимизации щелей, класть их нужно внахлест, как на новых Уаз.

Платформа укладывается досками с краев. Делается это ввиду того, чтобы концевая дощечка не оказалась крайней (она может быть уже остальных, а фиксировать к узкой доске бортик очень неудобно).

Фиксацию досок желательно осуществлять обычными сотками саморезами. Надо завинтить по 2 крепежа в каждый брус. Чтобы не торчали фиксационные болты уазика, их рекомендуется утапливать.

Деревянная платформа должна быть обязательно обработана антисептиком, хотя если лес будет качественный, то и в таком виде кузова хватит на все 20 лет и более.

Металлическая платформа

В данном случае приводится инструкция о том, как изготовить новый кузов размером 233х168 своими руками.

Пошаговый алгоритм действий:

  • Берем раму от ГАЗ-52;
  • Стыки швеллеров рамы зарезаем болгаркой.
  • Собираем конструкцию на уазик, свариваем все элементы;
  • Под кузов ставим швеллер 20-ку, а затем усиливаем швеллером на 8;
  • Обязательно проводим усиление также короткими ребрами жесткости и уголками;
  • Далее уже на готовую платформу ставим борта высотой 50 см, изготовленные из профиля;
  • Привариваем ограничители бокового смещения;
  • Перевариваем передние фиксаторы к раме;
  • Не забываем поставить площадки под замки, вырезанные из 3,5-миллиметрового листа железа.

Более подробную информацию по восстановлению кузова можно извлечь из фото – материалов. Также рекомендуем прочесть другие инструкции по ремонту кузовов, опубликованные на сайте.

УАЗ 3909 Серый холодильник › Бортжурнал › Замена подушек рессор. Испытание+приключение))

Всем привет. Сегодня расскажу про воскресенье, 15.05. Еще с момента перегона УАЗки из Самары обратил внимание на некоторое «жевание» переднего моста. Возникает эффект когда ловишь крупную яму, или проходишь лежачего полицейского ходом, некоторое время после препятствия мост как бы играет, отдаваясь вибрацией в руль и металлическим постуком. Часть вибрации вылечил балансировкой колес. Часть постука ушло после подкладывания пятаков под шкворни. А вот эффект «жевания» моста остался. По идее — это свидетельство износа подушек рессор. Дабы не попасть потом на замену разбитых чашек, решил заменить подушки сразу на всех рессорах, благо стоят они 79р. шт. и на работе лежит их аж 12 шт. в нелеквиде (было 19, но кто-то сперва купил 6 подушек, а потом еще 1). Забрал весь нелеквид на своего УАЗку и УАЗик механика (тоже болеет буханкой, и охотой)

Решили мне поменять подушки вкруг, а на его УАЗке на переднем мосту. В Воскресенье с утра я приступил.

Залил болты на крышках растворителем ржавчины открутил первую крышку… От туда на меня смотрела НОВАЯ полиуретановая подушка. Мда. Может только здесь? Нет — на всеж рессорах стоят полиуретановые подушки! Как известно, они не изнашиваются, а тихо и мирно грызут рессору — о чем свидетельствует вывалившийся кусочек… Стук то откуда? Так бы и ломал голову, если бы соратник-УАЗовод не подсказал подложить в передний край чашки кусок от старой подушки. Т.к. Старой не было — порезал новую. Подложил под все подушки. Оставшиеся невостребованные подушки отдал механику — мне они не понадобятся.

В Волгоградскую область пришли дожди. ДОЖДИ. А это значит грязь. Поэтому в Садки надо ехать, на УАЗке. Как раз во время ремонта прошел хороший ливень. Перед поездкой немного разгрузил машину, заехал на дачу к теще за баклашками для воды. А там вот такая красота:

Все, едем быстрее. Самого аж распирает, как карапуза перед праздником. На встречу попадаются легковушки, в комьях грязи, УАЗки с уставшими, но довольными водителями. ПРАЗДНИК к нам приходит… В общем доехал до конца асфальта, сделал дежурное фото

И погнал вперед, к приключению. Степь встретила меня очень радушно.

И мы погнали. Дурковать не стал, сразу включил передний мост, тем более первые 5 км. — качественный чернозем, воды он взял нормально, меня сразу стащило в колею и началась работа.

Но 5 км. пролетели быстро, пошла супесь, и я стал расстраиваться. Супесь быстро пропустила воду, солнышко подсушило и все, дорога стала катабельной даже для легковушки. Грусть одолела меня, и я стал уже просто от безделья лазить во все русла.

Попутно во мне проснулась ПУ и я начал фотать УАЗку во всех мыслимых ракурсах.

потом и вовсе разошелся и потерял всякую связь с действительностью

Последнее русло я прокатал раза 3, примеряясь разными боками. До полного состояния ТП не хватало уазику сделать губки бантиком (ну или бампер). В один из заходов решил взять правее — там русло намыло крутой берег, все это поросло травой, а сейчас полное воды в общем вот:

На все это буйство ПУ я усадил до конца и того полуразряженный фотоаппарат. Успокоился на том и спокойно доехал до дома. Там был еще глинястый участок прям перед селом, но его тоже прошли без заминки, да и фотать было нечем уже.

Приехал домой, покормил живность, разгрузился, набрал баклахи водой, вышел — а на улице сумрак. Времени 5 вечера, но реально так помрачнело. Над головой плыла огромная свинцовая туча. Краешек попал на село и она пролилась огромными градинами майского дождя. И вот все это великолепие пошло в сторону короткого пути. БЛЯЯЯЯЯЯЯЯ, фотоаппарат сдох, с@ка…

Со степи повеяло сыростью и холодом. Там шел дождь — а это значит мое приключение наконец началось. Я собрался за 40 минут. Лопаты нет. Троса нет. Есть запаска (даже накачанная), но нет способного поднять УАЗку домкрата — к бою готов. Проскочил в захлеб песчаный участок, попадаю на глину и понимаю что на ней нет моих следов. На глине нет моих следов, а я по ней проехал 3 часа назад! Русло, в котором я как ТП фоткался и прокатал его в разные стороны наполнилось, пытался остановиться перед ним, чтобы обдумать траекторию, но машину тащит, разворачивает сперва боком, потом крутит вокруг своей оси. В русло падаю задом. Встали. Задний ход — вошли глубже, почти до середины (да, да — теперь это действительно полноценное русло!), первая — полный газ, выскочили, развернулись, под газом нырнули в русло, просели — чуть подтопило, вода на ступенях, и откуда-то из под капота. Выскочили. Скачем дальше. 3-я, 40, глина, новое русло, ходом, встали. Глина обняла как родная, я замешкался и не успел включить 2-ю, заглохли, заводиться отказался. Мда, из машины не выйти, т.к. до «берега» метров 5, воды нормально. Хорошо у УАЗки капот в салоне. Открыл — бля, воздухозаборник вдоль рамы смотрит назад! Наполовину в воде! С@КИ! Нет, не так — СУКИ! Вот именно так, без цензуры, т.к. по другому создателей этого технического решения не назовешь. У Вас в брошюре написано брод 500 мм! Возьмите линейку отмерьте 50 см и сделайте над ним воздухозаборник! Ладно, оттянул его насколько смог, очиститель карбюратора в помощь — завели, на 2 горшках, стоим, газуем. О, проснулся 3-й гаршок — на первой кое как выскочил на берег, стою газую. Минут через 5 мотор очухался: «Ты там жива? Еще, моя старушка». Скачем дальше — а дальше чернозем, в нем и так воды нормально было, стало еще лучше! Колея? Нет, не слышал. Нет в раскисшем черноземе колеи, там везде колея, где можешь проехать. Пару раз выкидывало в поле на пахоту. Глох. Заводился только с очистителем — так нив какую не хочет. А датчик топлива настойчиво моргает мне красной лампой, говоря о том, что я недооценил УАЗку, залив в него 25 литров))) Хотя, для под страховки я взял с собой 10 литров в канистре (всегда беру, теперь).

В общем, дошел до асфальта. Грязный, уставший, но очень довольный. УАЗка очень порадовал. По дороге домой по ощущениям подвеска стала плотнее. «Жевание» моста полностью пропало. Остался постук шкворней, и раскачка от мертвых амортизаторов. На деньги от подушек рессор будут куплены шкворни на подшипниках, а после 20-го машина едет на установку ГБО, об этом и будут следующие записи.

Всем спасибо, кто прочитал. Удачи Вам и здоровья.

источник

Внутренняя отделка

Тюнинг кабины – это неограниченное поле деятельности, где вы сможете реализовать любые задумки. Вдохновившись фото из интернета, приступим:

  1. Избавьтесь от старой обивки, а также снимите зеркала.
  2. Подберите материал и произведите обмеры.
  3. Обшейте салон выбранной тканью. Учите, что между тканью и крышей УАЗа должен быть уложен мягкий материал – например, синтепон.
  4. Выберите форму сидений и подкорректируйте их, обрезав края (если сидения недостаточно вместительны).
  5. Приварите к сидениям небольшие уголки с отверстиями.
  6. Вкрутите кресла в пол, используя болты.

Выдвинув сидения вперед, вы сможете сидеть на них, откинувшись. Соответственно, напряжение на руки и спину будет меньше.

Также вы можете усовершенствовать приборную панель, заменив пленку или установив гидроусилитель. Эта гидравлическая система сделает управление транспортным средством проще, так как она облегчает кручение руля.

Малотоннажный бортовой грузовой автомобиль повышенной проходимости (4X4) УАЗ-3303-01

Автомобили УАЗ-452Д (УАЗ-3303) пришли на смену первому поколению ульяновских полноприводных бортовых грузовых автомобилей УАЗ-450Д.

Автомобили УАЗ-3303-01 (4Х4) и УАЗ-451Д (4Х2).

«Головастик» УАЗ-3303-01 (4Х4) и «буханка» УАЗ-451М (4Х2).

Советский УАЗ-3303-01 и польский ŻUK A-11B.

Фото УАЗ-3303 взято с сайта liudyna.com• Предприятие-изготовитель: УАЗ, Ульяновский автомобильный завод• Базовая модель: УАЗ-452Д (1965–1985 годы)• Модификация: УАЗ-3303-01• Годы выпуска: 1985–1989• Число мест: 2• Мощность двигателя: 80 л. с.• Грузоподъёмность: 800 кг• Максимальная скорость: 95 км/ч• Модель 1/43: Автолегенды СССР № 101 УАЗ-452Д

Линейка Ульяновских моторов

УМЗ свою историю начинает с 1944 года, когда Приказом Наркома было создано акционерное общество. Сначала завод выпускал малолитражные двигатели для зарядки аккумуляторов и подвижных электростанций, а первый автомобильный ДВС сошел с конвейера в 1969 году.

Мотор получил название УМЗ 451, и имел очень много общего с силовым агрегатом «Волги» ГАЗ 21. С 1971 года ДВС 451 модернизировали, и он получил индекс 451М, этому двигателю был присвоен «Знака Качества». В конце 70-х и в начале 80-х годов прошлого столетия на автомобиле УАЗ 469 («козлик») и УАЗ 452 («буханка») ставился ДВС УМЗ-414, а с 1989 года выпускался УМЗ 417 мощность 90 л. с.

Все ульяновские моторы до середины 90-х годов имели объем 2,445 л, а также диаметр цилиндров 92 мм. В 1996 году началось производство ДВС УМЗ-421, этот силовой агрегат отличался увеличенным до 100 мм диаметром цилиндров и большим объемом (2,89 л). Начиная с 1997 года, Ульяновский завод поставляет силовые агрегаты для автомобилей ГАЗ, и это модели:

  • 4215;
  • 4213;
  • 4216 в различных модификациях;
  • Evotech 2.7.

Тюнинг бака

В этот пункт входит защита бака, руля и мотора. Протекает данный вид тюнинга следующим образом:

  • для начала следует укрепить кабину. Делается это с помощью противоударной рамы;
  • далее следует вывести воздухозаборник из моторного отсека на крышу УАЗа 3303;
  • необходимо установить багажник на крышу;
  • для защиты, руль можно облачить в кожух либо любую обивку, которая будет вам по душе.

Таким образом, при определенной смекалке и старательности можно сделать из грузовика 3303 более усовершенствованную версию внедорожника. В случае, если у вас что-то не получается, можно всегда обратиться в любую автомастерскую, где вам помогут ведущие специалисты.

Кузов и бампер

Если у автомобиля ржавеет кузов, то:

  • очистите его от загрязнений, предварительно разобрав;
  • подрежьте места, которые уже подвержены коррозии;
  • приварите накладки и покрасьте поверхность, используя грунтовку и эмульсионную краску.

Эмульсионку лучше накладывать в два слоя, дожидаясь высыхания каждого из них. Так краска возьмется лучше. Еще один вариант тюнинга– можно сделать кузов шире или длиннее, изменив его форму.

Не забудьте усилить бампер, навесив на него специальную раму. Готовый набор с ней можно приобрести в практически любом автомобильном магазине. Если произвести его установку не получается, лучше обратиться в специализированный салон.

Что можно сделать с автомобилем для обеспечения проходимости?

Для повышения проходимости автомобиля следует провести установку колес большей ширины и диаметра. По рекомендациям специалистов максимальный диаметр не должен превышать 24 дюймов, так как в противном случае потеряется устойчивость автомобиля на дороге. Провести замену колес можно следующим образом:

Для начала проводится подъем автомобиля для обеспечения доступа к ходовой части

Следует уделить особое внимание фиксации автомобиля для обеспечения безопасности проводимых работ. Следующий шаг заключается в подрезании крыльев. Для того чтобы можно было установить шины с большим протектором и диаметром придется увеличить пространство под колесными арками. Следует провести и замену стандартных мостов на барсовские, которые имеют большую ширину. Повысить проходимость можно и путем замены дифференциала

При установке более совершенной конструкции можно добиться эффекта, при котором колеса не станут буксовать практически при любых погодных условиях. Кроме этого с повышение эффективности работы этого элемента существенно повышается срок службы трансмиссии. Можно провести замену и рессор на задней оси и амортизаторов спереди. Стоит учитывать, что родные рессоры имеют относительно небольшую длину. За счет этого существенно снижается грузоподъемность и амортизационные качества. Родные амортизаторы не прослужат долго, да и обладают худшими эксплуатационными качествами. Поэтому рекомендуется провести установку импортных. Увеличение дорожного просвета негативно сказывается на устойчивости автомобиля. Именно поэтому следует предусмотреть установку добавочных элементов в виде стабилизаторов. Они устанавливаются по бокам и позволяют сохранять требуемое равновесие при вхоже в поворот. Устанавливается электрическая лебедка, которая позволит выбраться с трудных участков. Кроме этого следует провести установку более мощного аккумулятора, который позволит завести автомобиль даже в сильный мороз. Потребуются и другие диски с покрышками. За счет установки колес большего диаметра существенно повышается показатель дорожного просвета. Однако для этого придется немного изменить колесные арки, подрезав их до нужного показателя. При увеличении величины дорожного просвета теряется устойчивость автомобиля на поворотах. В результате этого при входе в поворот на большой скорости велика вероятность опрокидывания. Для повышения проходимости проводится установка дополнительных элементов стабилизации. Кузов также можно модернизировать. Распространенным методом изменения конструкции можно назвать установку системы, которая будет поднимать кузов для выгрузки груза. Конечно, для этого придется провести установку гидравлической системы.

Вышеприведенные работы позволят существенно повысить показатель проходимости транспортного средства.

Колесная и ходовая часть

От качества колес напрямую зависит проходимость. Чтобы увеличить ее, придется заменить колеса на более широкие. При этом, диаметр не должен быть более двадцати четырех дюймов. Чтобы провести замену деталей:

  • приподнимите кузов автомобиля;
  • установите проставки, подрежьте крылья;
  • замените мосты на барсовские (их ширина больше);
  • измените дифференциал, чтобы трансмиссия прослужила вам дольше, а колеса не буксовали даже при плохих погодных условиях;
  • амортизаторы замените на импортные, рессоры на более длинные;
  • для защиты стекол от появления повреждений установите электрическую лебедку и замените аккумулятор на вариант с большей мощностью.

Чтобы ТС своевременно тормозило, установите мощную тормозную систему. Для этого:

  • приобретите подрамник и раму с усилителем (50-80 т.р.);
  • используйте дисковую систему, устанавливаемую на автомобиль сзади и спереди (10-25 т.р.).

Во избежание заносов на поворотах, обязательно закрепите по бокам стабилизаторы. Такой элемент поможет автомобилю балансировать.

Как выполнить восстановление кузова?

Особое внимание уделим тому, как провести восстановление кузова. Рекомендации по проведению этой работы следующие:. 1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова

Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени

1.Для начала следует провести демонтаж всех элементов кузова. Именно под ними может спрятаться ржавчина и иные дефекты. Демонтажные работы не потребуют большого количества свободного времени.

2.Следующий шаг заключается в очистке лакокрасочного покрытия. Отметим, что при повреждении отдельных участков и их восстановлении придется провести перекрашивание всего кузова. Очистка лакокрасочного покрытия может проходить при использовании самых различных инструментов и специальных химических веществ. От того, насколько качественно будет очищена поверхность зависит и эффективность дальнейших работ.

3.Далее выполняется работа по обрезке пораженных коррозией участков: некоторые придется вырезать, другие просто заварить – все зависит от степени поражения

Нужно уделить внимание тому, где будет вырезаться металл: некоторые элементы кузова должны выдерживать нагрузку и их изменение не следует проводить

4.После обрезки пораженных участков выполняется работа по подготовке кузова к дальнейшей варке. Для этого проводится зачистка краев и удаление заусенцев.

5.Для проведения работы по варке нужен специальный сварочный аппарат, а также опыт в проведении подобных работ. Следует избегать образования больших швов, которые затем будет сложно потом будет спрятать по лакокрасочным покрытием.

6.После заваривания образованных отверстий следует провести зачистку швов. Также нужно выполнить обезжиривание поверхности для того, чтобы обеспечить наилучшие условия для укладки грунтовочного слоя.

7.Особое внимание уделяется подготовки кузова к проведению покрасочных работ. По всем правилам нанесение краски должно проходить в закрытом боксе для того, чтобы исключить попадание различного мусора

8.Перед нанесением лакокрасочного покрытия проводится выравнивание поверхности грунтовкой. Она придает кузову обтекаемую и ровную форму.

Важно! Краска наносится в два слоя, что позволяет достигнуть лучшего результата. При этом сначала наносится первый слой, после его полного высыхания второй

Для нанесения краски используются специальные краскопульты, только при их применении можно наложить краску ровным слоем.

Три совета по устранению дефектов покрытия кузова

  1. Микрочастицы. Против мини-повреждений существуют продукты из микрочастиц, которые удаляют царапины на поверхности автомобиля. Но если они глубокие, применение этих средств может усугубить ситуацию. Риска ухудшения ситуации, не существует, если продукт используется в соответствии с инструкциями на упаковке средства. Есть также антиокислительные продукты: они делают хромированные или металлические поверхности яркими.
  2. Стержень, пропитанным красящей жидкостью (попросту фломастер). Используйте фломастеры, чтобы замаскировать тонкие царапины (т.е. которые не достигли металлического листа) на кузове: они заполняют небольшие повреждения. Они также должны защищать от плохой погоды и влаги. Хорошо для бамперов, зеркал и других частей автомобиля, которые часто разрушается. Просто нажимаете стержень несколько раз на царапину, как при использовании бумажного клея, который выходит только при нажатии на контейнер.
  3. Старые машины. Существуют полироли (вещества для кузова), подходящие для устранения распространенных царапин на кузове новых автомобилей со старыми или поврежденными лаками. Очищающее воздействие на лак устраняет окисление. В большей степени ценит полирующее действие конкретного продукта бампер, боковые молдинги, спойлер и зеркала.

( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )

Тюнинг бака

Топливная емкость плохо защищена от внешнего воздействия, поэтому вы можете пробить его или полностью потерять при случайном попадании густой грязи или камня. Чтобы этого избежать:

  1. Резервуар переносим в пространство между грузовым отсеком, либо в кузов.
  2. Штатные крепления меняем на держатели из стали.

Чтобы защитить и бак, и мотор, и руль:

  1. После укрепления кабины противоударной рамой, выводим воздухозаборник на крышу (изначально он располагается в моторном отсеке).
  2. Багажник устанавливаем на крышу.
  3. Чтобы защитить руль, используем обивку – например, надеваем кожух (цена от 500-1000 р.).

Вышеперечисленные изменения топливной системы просты и не требуют согласования с ГАИ. Но, как и было сказано выше, неуверенным в своих силах водителям лучше обратиться в салон, чтобы не повредить элементы системы при самостоятельной замене комплектующих или их усовершенствовании.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]