Главная › Двигатель ›
Замена моторного масла является обязательной составляющей грамотной эксплуатации любого автомобиля. Своевременная смена рабочей жидкости и масляного фильтра позволяют поддерживать двигатель в оптимальном состоянии, обеспечивая его длительную и безотказную работу.
Потому у владельцев этого внедорожника отечественного производства возникает логичный вопрос о том, какое же масло лить в «Ниву 21214» с инжектором, сколько его требуется и как самостоятельно выполнить процедуру замены. Зачастую обращаться в автосервисы не имеет смысла, поскольку задача не является сложной.
Достаточно иметь минимальный набор инструментов и некоторые навыки. Основой успешной работы станет правильный выбор самого масла для двигателя «Нивы».
Для замены в двигателе Нивы ВАЗ 2121 следует использовать сезонное масло.
Выбираем и меняем масляный фильтр на Нива Шевроле самостоятельно
Маслофильтр нужно менять лишь тогда, когда меняете масло. Никто не меняет один фильтр, при этом оставляя в системе старую смазку. Делается потому, что он засорится уже через несколько сотен километров. Равным образом, нельзя производить смену масла при этом оставлять старый фильтрующий элемент. Он не будет должным образом производить очистку и качество смазывающего состава заметно ухудшится.
Замена маслофильтра на Ниве Шевроле в случае если залита полусинтетика должна проводиться каждые 10000 километров, а если залито синтетическое масло, то каждые 15000.
Автомобиль Нива Шевроле
Назначение и виды масляного фильтра двигателя
Основной функцией, которую выполняет фильтрующий элемент, является очищение мотора автомобиля от различных частиц (пыль, метал и прочие).Мелкие частицы могут попасть в двигатель из окружающей среды через воздушный или топливный элементы. Это важная, но не единственная функция очистного элемента. Фильтр совместно с моторной смазкой выполняет следующий ряд функций:
- Отведение тепла от трущихся деталей двигателя;
- Создание пленки между трущимися частями, которая препятствует их истиранию;
- Снижение уровня шума, который возникает во время трения деталей.
Фильтры бывают трех видов:
- с полным потоком;
- с частичным потоком;
- с комбинированным потоком.
Чтобы узнать, какой фильтр считается наилучшим, рассмотрим коротко назначение каждого.
Строение масляного фильтра авто
Полнопоточный проводит через свои очистные элементы основной поток масла, который движется от масляного насоса. После чего, уже очищенный состав поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Помимо очистного элемента, у полнопоточного масляного фильтра в конструкции имеется клапан. Клапан предназначен для регулирования давления в системе. Этот клапан предотвращает понижение давления, которое создает угрозу повреждения сальников и трущихся деталей. Когда очистной элемент засоряется, то клапан открывается и пропускает масло вместе с загрязнениями в двигатель. Таким образом, предотвращается серьезная поломка деталей мотора, но фильтр пропускает неочищенное масло.
Фильтры с частичной пропускной способностью отличаются качеством очистки от предыдущего вида. Но это качество влияет на время протекания процесса очистки. Очистка длится намного дольше, но с наименьшими угрозами снижения давления в системе в случае засорения фильтра.
Комбинированный является наиболее эффективным, потому как совмещает в себе функции двух вышеперечисленных видов. Качественная очистка способствует увеличению срока службы не только деталей мотора, но и масла двигателя.
Поэтому, какой масляный фильтр устанавливать на свой автомобиль, решать исключительно вам, важно чтобы он справлялся со своими функциями.
Когда необходима замена очистного элемента
Масляный фильтр рекомендуем менять только в момент замены смазочного состава. Бессмысленно просто поменять очистной элемент, но при этом оставить в двигателе старое масло. Уже за первую пару тысяч километров фильтр засорится также, как и предыдущий. Также, нерекомендуем менять масло, а фильтр оставлять старый, так как при этом, он будет плохо справляться с очисткой масла и его смазывающие свойства быстро ухудшатся.
Частота замена масла для двигателя Нивы Шевроле не является исключением и составляет, как и для всех, работающих на бензине автомобилей, каждые 10 тысяч км. Но это для полусинтетического состава, если же используется синтетика, то допускается до 15 000 км.
Как заменить фильтр на Шевроле Нива
Казалось бы, такое простое действие, как замена масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле не должно вызывать осложнений, но зачастую новичку-водителю сложно разобраться в этих делах, поэтому лучше всего ознакомиться с информацией в интернете. Самое важное при замене масла и фильтрующего элемента – это соблюдение последовательности действий.
Перед заменой необходимо чтобы мотор был теплым. Для этого нужно завести двигатель на пятнадцать- двадцать минут. После дать немного остыть, чтобы не обжечься и приступить к действию. Сливание масла при холодном двигателе недопустимо! Это приведет к тому, что осевшие частицы в моторе не выведутся вместе с маслом. Также часть масла не сольется из-за густоты масла.
Замена масла и фильтра проводится с использованием следующих инструментов:
- шестигранника;
- отвертки;
- специального ключа для фильтра (съемника);
- воронки.
Итак, авто Нива Шевроле необходимо установить на смотровую яму и открыть капот. После этого:
- Поворачивается маслоналивная пробка на 90 градусов, чтобы немного разрядить систему.
- Извлекается защита масляного картера и брызговик мотора.
- Внизу на поддоне картера находим специальную сливную пробку. Ее первоначально необходимо очистить, чтобы при закручивании на резьбу не попала пыль.
- Подставляется емкость для слива масла. Емкость должна быть не менее 6 литров. Далее, когда масло слито из системы, переходим к извлечению масляного фильтра. Расположен он сбоку двигателя возле вентилятора охлаждения. На фото ниже показано его месторасположение, но удобнее всего извлекать его из смотровой ямы.
Масло сливать на землю недопустимо и категорически запрещено!
Важно! Использовать маслосъемный ключ для закручивания не допускается.
После наполнения двигателя маслом, необходимо проверить, нет ли его просачивания сквозь прокладку фильтра. Через некоторое время необходимо повторно осмотреть место соединения на предмет потеков. Если таковы имеются, то нужно подтянуть фильтр.
Замена фильтра с маслом осуществлена, остается только завести двигатель, прогнать масло по системе и дождаться пока погаснет контрольная лампа. Итак, зная разновидности масляных фильтров и их характеристики, рекомендуется приобретать комбинированный тип. Это позволит дольше прослужить не только деталям двигателя, но и смазочному материалу. Для Нивы Шевроле рекомендованы фильтры от производителей: Mann, Filtron, Bosch, WixFilters. Удачного выбора и приятной замены!
Раздаточная коробка
Раздаточная коробка осуществляет передачу вращающего момента от двигателя к заднему и переднему мосту, позволяет включить оба моста одновременно, либо один из двух по необходимости.
Инструмент
Это:
- Шестигранник на «12»
- Ветошь
- Трубка (рычаг чтоб легче вращать шестигранник)
- Емкость для отработанной смазки
- Маслоналивной шприц
Смена масла выполняется одновременно с КПП, через 60 тысяч километров. Порядок замены:
- Выполняется на подъемнике, эстакаде либо яме
- Предварительно прогреваем трансмиссию, проехав менее 10километров
- Шестигранником на «12» откручиваем пробку и сливаем отработавшую смазку
Выкручиваем сливную пробку
- Очищаем магнит пробки, вкручиваем ее назад
- Затем тем же шестигранником выкручиваем заливную пробку
Выкручиваем заливную пробку
- Шприцем заливаем новое масло
Заливаем свежую смазку шприцем до уровня нижней кромки отверстия
- Проверяем уровень – нора нижняя кромка заливного отверстия
- Обязательно очищаем сапун от грязи, который находится со стороны заднего кардана (сапун для наглядности показан на снятой коробке)
Очищаем сапун
На этом с заменой смазки в раздаточной коробке все.
Масляный фильтр Шевроле Нива
На востребованную технику выпускают расходники десятки фабрик. Как же определить продукцию, достойную внимания? Какими должны быть критерии отбора рачительного автомобилиста? На эти вопросы и постараемся дать ответы в конспективном формате:
- Начнем в таких очевидных вещей, как внешний вид. Заслуживающая доверия фабрика никогда не отправит в продажу товары в неряшливой упаковке, без нанесения полной информации о продукте. Фильтрующий элемент аккуратно покрашен, на нем нет ни малейших сколов и даже царапин.
- Не критично, но лучше, когда масляный фильтр для выносливой Шевроле Нива поставляется в комплекте с защитной пленкой. Этот факт говорит о стремлении производителя максимально обезопасить продукцию.
- Информацию о качестве используемой бумаги, площади рабочей поверхности вы не узнаете, не разобрав расходник. Постарайтесь узнать эти данные на сайтах производителей, из заслуживающих доверия источников.
- При осмотре не должна вызвать нареканий резьба. На ней нет никаких видимых изъянов. При установке на машину не возникает сложностей. То же самое можно сказать об уплотнительном кольце.
Сроки замены масляного фильтра
Каждый владелец своего автомобиля надеется на то, что его железный друг прослужит ему как можно дольше без дорогостоящего ремонта. Именно поэтому как обслуживается машина, так она и работает. Заводом-изготовителем рекомендуется замена масляного фильтра на «Ниве Шевроле» каждые 10 000–15 000 км пробега. Но данные цифры зависят от смазочного материала, которым смазывается двигатель, и условий эксплуатации. У водителей есть огромный выбор среди масляных фильтров и масел. Их основные виды:
- минеральные масла (Mineral);
- синтетика (Fully Synthetic);
- полусинтетика (Semi Synthetic).
Расход масла и контроль уровня
Любой силовой агрегат нуждается в регулярной замене смазки. Причем периодичность не зависит от фактического пробега двигателя. Нужно понимать, что есть определенные нормы расхода смазки для мотора, причем для каждого свои. Но как показывает практика, новый двигатель масло практически не ест, хотя исключения из правил все же есть. Что касается «Нивы», то расход свойственен моторам с пробегом. Поэтому необходимо постоянно следить за уровнем. Желательно делать это перед каждой поездкой. В запасе лучше иметь с собой литровую канистру, которая в экстренном случае пойдет в ход. Экономить тут не нужно, ведь падение уровня всегда приводит к критическому износу силового агрегата и его дальнейшему капитальному ремонту.
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Какую запчасть приобрести?
О том, какой масляный очиститель лучше поставить на Шевроле Нива, думает каждый водитель. Можно монтировать оригинальную деталь, Mann W914/2, которая рекомендована производителем, – это лучший вариант, особенно если Шевроле Нива находится на гарантии. Также можно установить аналог от «Филтрон», «Бош» или «ВикФильтрс». Не рекомендуем пользоваться китайскими подделками – они стоят не намного дешевле, но могут создать проблемы в виде протечек, плохой фильтрации и их последствий.
Все масляные фильтры на Шевроле Нива разделяют на 3 типа:
- Полнопоточный масляный фильтр – проводит через очистные элементы главный поток смазки. Имеет в конструкции специальный клапан, регулирующий давление в системе. Если очистной элемент чрезмерно засорен, клапан откроется, уравняв давление и предотвратив серьезные поломки.
- Масляный очиститель с частичной пропускной способностью – лучше справляется с очисткой, но медленнее проводит состав.
- Комбинированный масляный очиститель – считается наилучшим вариантом, так как он сочетает преимущества первых двух типов.
Фильтр масляный нива и нива шевроле. Что нужно знать.
Chevrolet Cruze 1.6л
Объем масла: 4.5л
Масло п/синтетика GM 10W-40 Dexos + фильтр mann HU 612/2 x
2 776 руб.
Renault Logan 1.4л
Объем масла: 3.3л
Масло синтетика ELF 5W-30 + фильтр mann W 75/3
2 545 руб.
Skoda Octavia
Объем масла: 4.5л
Масло п/синтетика Mobil 10W-40 Ultra + фильтр mann W 719/30
2 541 руб.
Volkswagen Polo, 1.6
Масло синтетика Mobil 5W-30 Super 3000 + фильтр mann W 712/95
3 736 руб.
Kia Rio, 1.6
Объем масла: 3.6л
Масло синтетика Shell 5W-30 HX7 + фильтр mann W 811/80
2 313 руб.
Kia Ceed, 1.6
Объем масла: 3.6л
Масло Shell 5W-40 HX7 + фильтр mann W 8017
2 616 руб.
Ford Focus, 1.6
Объем масла: 4.1л
Масло Ford 5W-30 «Formula F» + фильтр mann W 7015
3 574 руб.
Hyundai Solaris 1.6л
Объем масла: 3.6л
Масло синтетика Shell 5W-30 HX7 + фильтр mann W 811/80
2 313 руб.
Наш опыт: онлайн фотоотчет
Обслуживание 11.05.2021
Маслянный фильтр: Mann ✅
Обслуживание 11.05.2021
Масло: Liqui Moly
Маслянный фильтр: Mann ✅
Обслуживание 10.05.2021
Воздушный фильтр: Mann ✅
Салонный фильтр: Mann ✅
Обслуживание 10.05.2021
Масло: Liqui Moly
Маслянный фильтр: Mann ✅
Обслуживание 10.05.2021
Обслуживание 09.05.2021
Обслуживание 09.05.2021
Воздушный фильтр: Mann ✅
Маслянный фильтр: Mann ✅
Обслуживание 09.05.2021
Обслуживание 09.05.2021
Салонный фильтр: Mann ✅
Маслянный фильтр: Mann ✅
Обслуживание 09.05.2021
Отзывы наших клиентов
Масло + фильтр = работы бесплатно!
ОСТАЛИСЬ СОМНЕНИЯ?
- А что так дешево? Все масла, которые есть в нашем ассортименте, являются оригинальными и сертифицированными. Низкие цены — наш конек!
- А что так дорого? У нас одни из самых низких цен в городе на моторные масла. А учитывая бесплатную замену, вообще супер низкие! Вам меняют масло по цене канистры в магазине!
- А фильтр есть на мою машину? Да, конечно же, фильтр есть. В наличии огромный ассортимент масляных фильтров практически для любой машины!
- А когда можно поменять? Ежедневно с 09:00 — 21:00 можно записаться по телефону, или приехать и поменять в рабочее время. У нас экспресс замена масла без очередей. Приехал и поменял.
- Зачем нужна замена моторного масла в двигателе автомобиля?
Защита двигателя автомобиля с первой секунды пуска. Именно моторное масло является кровью автомобиля. Оно защищает двигатель от преждевременного износа, смазывая трущиеся детали, и отводя от них тепло. Кроме того свежее моторное масло влияет на экономию топлива при езде на автомобиле. Регулярное техническое обслуживание автомобиля позволит вам сократить риск возникновения поломок автомобиля на протяжении всего срока его эксплуатации.
Какие факторы влияют на срок эксплуатации моторного масла?
Прежде всего это топливо. Российский бензин сильно отличается от европейского. В остатках продуктов сгорания российского бензина повышено содержание серы, которая оседает в моторном масле, что в свою очередь приводит к ускоренному старению моторного масла. Масло становится жидкое, как вода, и, естественно, уже не способно смазывать должным образом двигатель. Не говоря уже о сохранении защитной пленки в первые секунды запуска двигателя. Вот почему Россия не входит в программу LongLife автопроизводителей, позволяющей увеличить сервисный интервал замены масла в двигателе до 30 000 км.
Вторым фактором является температурные перепады в период эксплуатации. В нашем климате температура масла меняется от -30 до +90 ежедневно! Можете представить какие нагрузки приходятся на масло?!
Интервалы замены масла в двигателе в Санкт-Петербурге.
Важным фактором при определении интервала замены масла являются пробки. В пробке мотор работает, а пробег не увеличивается — при этом износ масла идет! Именно поэтому замена масла в двигателе в Санкт-Петербурге рекомендуется максимум раз в 10 000 км. Регулярная замена масла в автомобиле будь у вас ВАЗ, Форд Фокус, Рено Логан, Мазда или Бентли является обязательной процедурой. Все интервалы замены масла указаны в сервисной книжке, но также ориентируйтесь на свои условия эксплуатации автомобиля!
Моторное масло быстро чернеет?
В дизельных двигателях моторное масло меняет цвет уже за 500 км пробега, на бензиновых после 5 000 — 7 000 пробега. Для масла естественно изменять свой цвет в процессе эксплуатации. Сами задумайтесь, если срок замены моторного масла подходит, а масло того же цвета, что и при предыдущей замене масла, хорошо ли это? Моторное масло в процессе работы двигателя не только смазывает все узлы, отводит тепло, но так же очищает двигатель от отложений. Если моторное масло при замене как новое — значит оно не полностью выполняет свою функцию и стоит задуматься о смене марки масла, которое Вы используете.
Замена Фильтра
- Как часто требуется замена масляного фильтра?
При каждой замене масла. Он на протяжении всего срока службы масла фильтрует и останавливает внутри себя продукты износа масла и двигателя. Тем более, его стоимость обычно невысока. Цена на масляный фильтр начинается от 100 рублей для автомобилей ВАЗ, и от 170 рублей для иномарок. Точную цену Вы всегда можете уточнить по телефону .
А воздушный фильтр когда менять?
Обычно по сервисной документации автомобиля контрольный осмотр фильтра при каждой замене масла. По регламенту замена воздушного фильтра производится каждые 30 000 км пробега.
Салонный фильтр тоже подлежит замене?
Да, салонный фильтр тоже периодически меняется, но тут регламенты строго не установлены. Все зависит от климата, где эксплуатируется автомобиль. Салонный фильтр меняют при появлении следующих симптомов: пыль в салоне, запотевание окон в автомобиле, неприятный запах из воздуховодов печки.
Где поменять масло?
Интервал замены масла на авто 10 000 км. Больше информации о сервисном интервале экспресс-замены масла тут!
Весь персонал в нашем СТО имеет многолетний опыт работы и регулярно повышает свою квалификацию. Все работы выполняются исключительно на профессиональном оборудовании. При замене масла у нас, Вы можете быть уверены в оригинальности используемых фильтров и масел. Все масло поставляется только официальными дистрибьютерами. Все сертифицировано! Широчайший ассортимент продукции Castrol, Mobil, Shell, Motul, Addinol, Elf, Total, Zic, Filtron, Mann-Filter. Записывайтесь на замену масла в Санкт-Петербурга.
Выбор масла для Chevrolet Niva — рекомендации завода
Выбор качественного, а главное правильного масла для эксплуатации автомобиля зависит прежде всего от климатических условий
Необходимо обратить внимание на показатель вязкости и на максимальный и минимальный порог работы масла. Если вы хотите, чтобы пуск двигателя был уверенным и без ущерба для двигателя даже в сильный мороз советуем придерживаться следующих рекомендаций:
- При -30 (возможен пуск до -35) выбираем масло 0w-40.
- При -25 (возможен пуск до -30) выбираем масло 5w-40.
- При -20 (возможен пуск до -25) выбираем масло 10w-40.
Таблица из официального руководства по эксплуатации АвтоВАЗА
Автоваз рекомендует следующие виды масел
Лукой Люкс синтетика или полусинтетика с вязкостью 40. Данное моторное масло отлично подходит для эксплуатации Шеви Нивы даже в сложных климатических условиях.
Лукой Люкс Бест или Хит. Отличие этого типа масла заключается в добавлении молибдена, который хоть и не значительно, но позволяет экономить топливо.
Еще одно масло отечественного производителя — Роснефть Премиум. Данный вид моторного масла подойдет для эксплуатации в наиболее сложных условиях.
Роснефть Maximum — полусинтетическое масло с добавлением присадок, обладает защитой от коррозии и термической стабильностью.
Помимо отечественных, АвтоВАЗ рекомендует и масла импортного производства — Shell Helix Plus, Shell Helix Plus Extra, Shell Ultra.
Какое именно масло выбрать решать вам, следует обратить внимание на условиях эксплуатации и и максимально рабочие температуры моторного масла
Какое сцепление лучше поставить на Ниву, чтобы «установить и забыть»
В этой статье мы расскажем как правильно подобрать сцепление для любой модификации Нивы и где можно приобрести все необходимое с доставкой на дом.
Содержание:
- Какое бывает сцепление?
- Находим возможные неполадки и устраняем их
- Неполное включение или пробуксовка
- Недостаточное выключение
- Резкие рывки
- «Проваливается» педаль
- Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации
- ВАЗ 2121 и другие модификации Нива
- Шевроле Нива
- Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?
- Особенности обслуживания сцепления Нива и рекомендации, как продлить ему жизнь.
Какое бывает сцепление?
Как всегда, поиск оптимальных решений и ответов на вопросы начнём с терминологии. Что такое сцепление? Это промежуточное звено между силовым агрегатом и трансмиссией.
Принцип работы механизма, в общих чертах, заключается в том, что он кратковременно отсоединяет силовой агрегат от КПП. За счёт этого обеспечивается плавность состыковки элементов трансмиссии при переключении передач и гашение колебаний. Механическая КПП таким образом защищена от лишних перегрузок и, соответственно, повышенного износа.
Конструктивно фрикционная муфта, как ещё называют узел, передающий крутящий момент от маховика мотора, имеет целый набор различий. Она бывает электромагнитной, фрикционной и гидравлической.
А ещё «сухой», когда фрикционы работают без смазки и «мокрой», когда рабочие элементы сцепления функционируют в трансмиссионном масле. Различают постоянно и непостоянно замкнутые механизмы, а также одно, двух или многодисковые конструкции сцепления.
Наконец, этот элемент может быть с центральной пружиной или с несколькими пружинами, расположенными вкруг на нажимном диске. Сцепление может быть ещё либо двух, либо однопоточное.
Глубже погружаться в этот океан технологических изысков не станем, поскольку нас интересует, прежде всего, вопрос какое сцепление на Ниву 2121 лучше. Также обратим внимание на этот агрегат авто применительно к внедорожнику Шевроле Нива.
Сцепление бывает: фрикционное (такой механизм передаёт крутящий момент за счет сил трения и является наиболее распространённым), электромагнитное (взаимодействие его элементов подчинено действию магнитного поля), гидравлическое (поток жидкости обеспечивает в такой фрикционной муфте работу её отдельных составляющих).
Находим возможные неполадки и устраняем их
Ниже перечислим основные признаки того, что пора озаботиться поиском решения задачки: сцепление Шеви Нива какое лучше. Наш перечень основных неисправностей данного агрегата, конечно же, не является закрытым, возникают и другие недоразумения, которые могут осложнить жизнь водителю, но они обусловлены частными случаями, а мы приводим наиболее распространённые проблемы:
Неполное включение или пробуксовка
Неполное включение или пробуксовка сцепления должны сразу насторожить водителя. Первый признак такой болезни – при движении на 3-4 передачах отмечается слабая прибавка в скорости при утоплении педали газа, что называется, «в пол». Оставите всё, как есть и спустя некоторое время из-за того, что один диск проскальзывает, и постоянно нагреваются от трения все элементы конструкции, ведомый диск легко поведёт, а нажимной и маховик могут потрескаться.
«Вылечить» такой недостаток можно, отрегулировав ход педали. Может помочь осмотр и, как вариант, заменой ведомого диска:
Недостаточное выключение
Недостаточное выключение сцепления – второй малоприятный фактор. Даже на стоящей машине включение передачи сопровождается ощутимым хрустом? Возможно, педаль «ходит» больше, чем это нужно и данный узел не может полностью выполнить задачу, которая на него возложена, то есть, отсоединить двигатель от КПП. Чтобы не пришлось ремонтировать коробку, лучше обратить внимание на состояние выжимного и качество смазки в сцеплении. В двухдисковом сцеплении бывает, что диски замасливаются и попросту склеиваются. Кроме того, сцепление «ведёт» когда неисправен подшипник первичного вала.
Соответственно может помочь свежая смазка или установка нового выжимного подшипника:
Резкие рывки
Резкие рывки, когда плавно отпускаете педаль, пожалуй, самая неприятная новость. Так о себе обычно дают знать разрушенные фрикционные накладки или покоробленный ведомый диск. Могут оказаться сломанными пружины или же развалился выжимной подшипник.
Ремонт интуитивно понятный – меняем изношенные механизмы, а лучше приобретаем сцепление целиком и сразу устанавливаем всё новое. Экономия тут – не самый лучший выбор – по отдельности корзина (нажимной диск) и ведомый диск стоят для Niva Chevrolet примерно столько же, сколько стоит целый новый комплект вместе с выжимным:
«Проваливается» педаль
Это грозит неполным выключением сцепления. Так что, вернитесь по тексту чуть выше. Чтобы исправить ситуацию – прокачайте сцепление, долив свежую «тормозуху», чтобы избавиться от лишних пузырьков воздуха внутри контура.
Какие ещё есть возможные неполадки сцепления?
Механизм сцепления с тросом не будет «размыкать» двигатель и КПП, если оборвёте трос. А если педаль не занимает своё исходное место, значит, отошла пружинка. Ну, а износ выжимного подшипника сам по себе отлично знаком автомобилистами своим характерным «шуршащим» звуком.
Ещё стоит учесть, что на машине с рычажным и тросовым приводом сцепления по мере износа фрикционов, педаль понемногу будет подниматься, в авто с гидравлическим сцеплением об этом просигнализирует бачок, в котором уменьшиться уровень жидкости.
Выбираем, что установить на свой внедорожник Шевроле Нива, Нива 2121 и др. Модификации
Сцепление на Ниву 21213 какое лучше? Добрались до прямого вопроса и попробуем дать на него столь же прямолинейный ответ.
ВАЗ 2121 и другие модификации Нива
На ВАЗ 2121 с самого рождения машины с 40-летней историей и примерно до 2009 года завод устанавливал однодисковое, сухое сцепление с центральной нажимной пружиной диафрагменного типа. Узел помещён в алюминиевом картере, объединённом с коробкой передач. К блоку силового агрегата устройство крепилось болтами. Привод – гидравлический. Его кожух был соединен с маховиком шестью болтами. Это обыкновенное «классическое» сцепление, которое по сей день продаётся в магазинах на старую Ниву его всегда можно приобрести и установить самостоятельно.
Правда, стоит учитывать, что на самые первые машины следует брать, как раз, механизм от ВАЗовской классики:
На более поздние образцы 21213 существует свой улучшенный оригинальный агрегат:
ВАЗовские специалисты со временем серьёзно доработали его. С 2009 года внедорожник обзавёлся усиленным сцеплением Valeo, которое по сей день устанавливают на Ниву.
Важно, что его не следует путать с механизмом того же производства для Нива Шевроле – у них одинаковый ведомый диск, а вот нажимной диск несколько иной, что обусловлено разными приводами сцепления.
И, всё же, совсем честный ответ на вопрос какое сцепление лучше поставить на Ниву 21214 будет таким – ставьте усиленное сцепление иностранного производства. Такое, каким с завода оснащают Ниву Шевроле. Причём, даже для самой старой модели Нива. Раз в жизни можно запастить небольшой долей терпения, вооружиться инструментами и комплектующими, чтобы впоследствии наслаждаться преимуществами, о которых расскажем далее.
Шевроле Нива
Сцепление здесь однодисковое, сухое с центральной диафрагменной пружиной. Привод гидравлический. Сцепление на Ниву Шевроле какое лучше? Не спешите обвинять нас в предвзятом отношении к отечественным запчастям – конструкция зарубежных аналогов отличается в лучшую сторону. Среди комплектов, что служат верой и правдой десятки тысяч километров пробега, прежде всего, выделяется уже упомянутое ранее сцепление Valeo, именно этот поставщик с самого начала сотрудничал с предприятием GM-AVTOVAZ:
Чуть дешевле сцепление фирмы LUK:
Присутствуют и отдельные детали для частичного ребилда этого механизма.
Не уступают аналогам по надёжности и другие предложения, например, готовый набор от фирмы SACHS:
Его, кстати, хвалят бывалые джипперы, которые регулярно совершают вылазки по бездорожью разной сложности. Неплохо о нём отзываются и клиенты SV-PARTS.
Чем они различаются? У SACHS открытый металлический подшипник, а у LUK – закрытый, хотя и пластиковый. У первого лепестки корзины из «пружинной» стали, а у второго «пружинная» сталь лепестков прошла дополнительную термическую обработку. Других тонкостей мы не обнаружили. Эти бренды, в общем-то, широко известны на своём поприще и успели заслужить доверие потребителей. Так что, наш магазин непременно поможет вам подобрать и купить лучшее сцепление на Ниву Шевроле.
Зачем устанавливать на ВАЗ 2121 сцепление от Шевроле Нива?
Вопрос установки «турецкого сцепления» на ВАЗ-21213, давным-давно разрешён. У иностранного производителя есть ряд очевидных преимуществ. В таком комплекте увеличенные диски (диаметр 21,5 см) и маховик с увеличенной рабочей поверхностью. Помимо увеличенной площади рабочих поверхностей оно реально крепче, его сложно перегреть, отсюда ресурс много больше.
Демпфер сцепления Шеви Нива гораздо более мощный. Устанавливаются двойные пружины, центральная часть диска крупнее, да и вся конструкция, в целом, ощущается более внушительной и надёжной. У корзины другое «плечо» диафрагмы, поэтому оно хоть и кажется более жёсткой, на самом деле, сцепление работает мягче. Маховик идёт в комплекте и не требует дополнительной балансировки.
Ездить с мягкой податливой педалью приятно как внутри городских кварталов, так и на деревенской грунтовке. Отсюда очевидный выбор в вопросе сцепление на ВАЗ 21213 какое лучше.
Единственный минус – однозначно придётся менять сцепление в сборе. Родной ВАЗовский механизм попросту не будет работать с иностранной разработкой. Просто берите готовый комплект, спасибо инженерам из Тольятти – картер Нивы легко вмещает чуть более крупные заменители.
Чтобы не тратить время на регулировку сцепления знатоки рекомендуют установить сразу ещё и рабочий цилиндр сцепления от Нивы Шевроле. В ассортименте представлен заводской оригинальный вариант:
Сколько масла заливать в двигатель ВАЗ 2121 Нива
Первое поколение 2121, 1977-2006
Модель 2121 конструктивно относится к семейству «Жигулей», у которых были позаимствованы многие узлы и агрегаты. Машина получила легковой дизайн без каких-либо внедорожных дизайнерских элементов. В техническом плане 2121 во многом повторял ВАЗ-2106, а интерьер автомобиля и вовсе оказался полной копией «шестерки».
Также читайте: Моторное масло для двигателя Kia Sorento
Перед началом серийного производства будущая «Нива» прошла цикл испытаний в районе Урала и Предуралья. В то время у тестовых пилотов появилась возможность сравнить советский автомобиль с британскими внедорожниками Land Rover, а также советским УАЗ-469. Машина имела постоянный полный привод и оснащалась раздаточной КПП. Двигатель – 1.6-литровый мощностью 80 л. с., работающий с 4-ступенчатой КПП.
Бензиновые двигатели 1977-2006
- 1.6 76-80 л. с. (2121), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
- 1.7 79-82 л. с. (21213), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
- 1.7 80-83 л. с. (21214), объем масла – 3,75 литра, допуск и вязкость: API-SG; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Дизельные двигатели 1999-2007
1.9D 75 л. с. 21215 (XUD-9SD), объем масла – 4,2 литра, допуск и вязкость: API-CD-II; SAE 5W-30, 5W-40, 10W-30, 10W-40, 15W-20, 15W-30
Назначение и виды масляного фильтра двигателя
Основной функцией, которую выполняет фильтрующий элемент, является очищение мотора автомобиля от различных частиц (пыль, метал и прочие).Мелкие частицы могут попасть в двигатель из окружающей среды через воздушный или топливный элементы. Это важная, но не единственная функция очистного элемента. Фильтр совместно с моторной смазкой выполняет следующий ряд функций:
- Отведение тепла от трущихся деталей двигателя;
- Создание пленки между трущимися частями, которая препятствует их истиранию;
- Снижение уровня шума, который возникает во время трения деталей.
Фильтры бывают трех видов:
- с полным потоком;
- с частичным потоком;
- с комбинированным потоком.
Чтобы узнать, какой фильтр считается наилучшим, рассмотрим коротко назначение каждого.
Строение масляного фильтра авто
Полнопоточный проводит через свои очистные элементы основной поток масла, который движется от масляного насоса. После чего, уже очищенный состав поступает ко всем узлам и агрегатам двигателя. Помимо очистного элемента, у полнопоточного масляного фильтра в конструкции имеется клапан. Клапан предназначен для регулирования давления в системе. Этот клапан предотвращает понижение давления, которое создает угрозу повреждения сальников и трущихся деталей. Когда очистной элемент засоряется, то клапан открывается и пропускает масло вместе с загрязнениями в двигатель. Таким образом, предотвращается серьезная поломка деталей мотора, но фильтр пропускает неочищенное масло.
Фильтры с частичной пропускной способностью отличаются качеством очистки от предыдущего вида. Но это качество влияет на время протекания процесса очистки. Очистка длится намного дольше, но с наименьшими угрозами снижения давления в системе в случае засорения фильтра.
Комбинированный является наиболее эффективным, потому как совмещает в себе функции двух вышеперечисленных видов. Качественная очистка способствует увеличению срока службы не только деталей мотора, но и масла двигателя.
Поэтому, какой масляный фильтр устанавливать на свой автомобиль, решать исключительно вам, важно чтобы он справлялся со своими функциями.
Когда необходима замена очистного элемента
Масляный фильтр рекомендуем менять только в момент замены смазочного состава. Бессмысленно просто поменять очистной элемент, но при этом оставить в двигателе старое масло. Уже за первую пару тысяч километров фильтр засорится также, как и предыдущий. Также, нерекомендуем менять масло, а фильтр оставлять старый, так как при этом, он будет плохо справляться с очисткой масла и его смазывающие свойства быстро ухудшатся.
Частота замена масла для двигателя Нивы Шевроле не является исключением и составляет, как и для всех, работающих на бензине автомобилей, каждые 10 тысяч км. Но это для полусинтетического состава, если же используется синтетика, то допускается до 15 000 км.
Как заменить фильтр на Шевроле Нива
Казалось бы, такое простое действие, как замена масляного фильтра и масла на Ниве Шевроле не должно вызывать осложнений, но зачастую новичку-водителю сложно разобраться в этих делах, поэтому лучше всего ознакомиться с информацией в интернете. Самое важное при замене масла и фильтрующего элемента – это соблюдение последовательности действий.
Перед заменой необходимо чтобы мотор был теплым. Для этого нужно завести двигатель на пятнадцать- двадцать минут. После дать немного остыть, чтобы не обжечься и приступить к действию. Сливание масла при холодном двигателе недопустимо! Это приведет к тому, что осевшие частицы в моторе не выведутся вместе с маслом. Также часть масла не сольется из-за густоты масла.
Замена масла и фильтра проводится с использованием следующих инструментов:
- шестигранника;
- отвертки;
- специального ключа для фильтра (съемника);
- воронки.
Итак, авто Нива Шевроле необходимо установить на смотровую яму и открыть капот. После этого:
- Поворачивается маслоналивная пробка на 90 градусов, чтобы немного разрядить систему.
- Извлекается защита масляного картера и брызговик мотора.
- Внизу на поддоне картера находим специальную сливную пробку. Ее первоначально необходимо очистить, чтобы при закручивании на резьбу не попала пыль.
- Подставляется емкость для слива масла. Емкость должна быть не менее 6 литров. Далее, когда масло слито из системы, переходим к извлечению масляного фильтра. Расположен он сбоку двигателя возле вентилятора охлаждения. На фото ниже показано его месторасположение, но удобнее всего извлекать его из смотровой ямы.
Масло сливать на землю недопустимо и категорически запрещено!
Важно! Использовать маслосъемный ключ для закручивания не допускается.
После наполнения двигателя маслом, необходимо проверить, нет ли его просачивания сквозь прокладку фильтра. Через некоторое время необходимо повторно осмотреть место соединения на предмет потеков. Если таковы имеются, то нужно подтянуть фильтр.
Замена фильтра с маслом осуществлена, остается только завести двигатель, прогнать масло по системе и дождаться пока погаснет контрольная лампа. Итак, зная разновидности масляных фильтров и их характеристики, рекомендуется приобретать комбинированный тип. Это позволит дольше прослужить не только деталям двигателя, но и смазочному материалу. Для Нивы Шевроле рекомендованы фильтры от производителей: Mann, Filtron, Bosch, WixFilters. Удачного выбора и приятной замены!
Замену масла в двигателе Шевроле Нива выполняем в соответствии с регламентом технического обслуживания каждые 15 тыс. км пробега. В сложных условиях эксплуатации — через 7,5 тыс. км.
Chevrolet > Niva
Жидкости охлаждающие
Самая важная характеристика, на которую нужно обращать внимание при выборе смазывающего состава, – это его вязкость. Если речь идет о масле, то состав должен отвечать требованиям международных стандартов качества SAE J306
Данный вид сертификации был разработан в США и сегодня является общепринятым.
Определяясь, какое масло лить в мосты «Нивы» и другие узлы, нужно оценить вязкость состава. Согласно стандартам за этот показатель отвечает буква «W». Как правило, такой символ указывается на составах сезонного типа. Если на упаковке есть буква «W», то это говорит о том, что жидкость можно использовать в зимнее время. При отсутствии данного символа применять масло допускается только в условиях плюсовой температуры окружающей среды.
Исходя из этого, многие полагают, что сезонные смазочные жидкости намного лучше. Однако это не совсем так. Дело в том, что при эксплуатации любого автомобиля нужно производить замену масла еще до того, как оно выработало свой ресурс. Поэтому не стоит радоваться, если состав не меняет своих характеристик в течение всего года.
Также в продаже есть всесезонные составы. Это так называемые загущенные масла. Они обладают характеристиками как летних, так и зимних смазочных составов.
Разумеется, логично предположить, что чем натуральнее состав, тем лучше он будет. Данный факт подтверждается уникальными свойствами масел этого типа. При использовании минеральных составов соприкасающиеся детали будут разрушаться намного медленнее. Кроме этого так называемые натуральные составы обладают прекрасными антикоррозийными свойствами.
Также есть и те автовладельцы, которые полагают, что минеральные масла не способны справляться с большими нагрузками. Но стоит учитывать, что в процессе внутреннего сгорания в моторе образуется множество минеральных отложений, которые негативно сказываются на работе силового агрегата. Минеральные масла действительно могут не справиться с серьезными «наростами» прогоревших частиц. Однако если речь идет о машине с небольшим пробегом, то «минералки» будет вполне достаточно.
Также, выбирая, какое масло лить в раздатку «Нивы» или двигатель авто, стоит учесть, что минеральные составы нельзя применять в холодное время года. Это объясняется тем, что данный тип смазочного состава начинает сильно густеть при температуре менее -15 градусов. Из-за этого механизмы не могут функционировать нормально. Использование таких масел может привести к тому, что силовой агрегат придется разогревать намного дольше.
Еще один минус минеральных составов заключается в том, что они иногда выгорают. Соответственно, смазочные характеристики жидкости падают. Это приведет к тому, что узлы начнут значительно быстрее изнашиваться, повысится расход топлива. В редких случаях может произойти даже порча силового агрегата. Таким образом, применять составы минерального типа рекомендуется только при не очень низких температурах и для машин с маленьким пробегом.
Операция по замене будет одинаковой для различных модификаций автомобиля Нива:
- ВАЗ 21214
- ВАЗ 21213
- ВАЗ 2121
- ВАЗ 2131
Самыми популярными двигателями у нас являются инжекторные и карбюраторные, с объемом 1.7 и 1.6 литра. Процесс замены на этих моторах, а также других модификациях будет одинаковым.
Марка жидкости | Изготовитель | Нормативный документ |
Тосол-ТС Felix | ТУ 2422-006-36732629 | |
Cool Stream Standard | ТУ 2422-002-13331543 | |
Cool Stream Premium | ОАО «Техноформ», г Климовск, Московская обл. | ТУ 2422-001-13331543 |
АНТИФРИЗ SINTEC | ЗАО «Обнинскоргсинтез», г. Обнинск | ТУ 2422-047-51140047 |
ООО «ТЦ Тосол-Синтез», г Дзержинск | ТУ 2422-068-36732629 | |
АНТИФРИЗ (ТОСОЛ) ЛОНГЛАЙФ | ЗАО «Делфин Индастри», г. Пушкино | ТУ 2422-163-04001396 |
ЖИДКОСТЬ КОНДИЦИОНЕРА
Кондиционер заправлен озонобезопасным фреоном R 134 «А» Количество — 0,4 кг
В системе кондиционирования используется масло ATMOSGU10.
ЖИДКОСТЬ ДЛЯ АМОРТИЗАТОРОВ
Жидкость ГРЖ-12 Передний амортизатор — 0,12 л Задний амортизатор — 0,195 л.