Автомасла и все, что нужно знать о моторных маслах

Как это ни странно, но начнем с того, что замена масла в вариаторах на автомобилях Тойота производителем не предусматривается. Он лишь предлагает каждые 40 000 км проверять его уровень и при необходимости доливать до нужного уровня.

Однако на практике дела обстоят так, что иногда замена все же требуется. Рассмотрим, какое масло лить в вариатор Тойота, и как это правильно сделать. Также не обойдем вниманием и прочие варианты КПП.

Когда нужно задуматься о смене масла

Некоторые признаки нельзя назвать определяющими необходимость замены масла в коробке передач, так как они могут быть вызваны и другими причинами. Некоторые и вовсе требуют снятия поддона с вариатора, что уже подразумевает замену масла, хотя, при желании, можно вернуть и старое.

Замена масла в Тойота Королла необходима, если:

  • Масло опустилось до низкого уровня – при незначительных изменениях осуществляется доливка, а при больших – есть смысл заменить масло полностью;
  • Автомобиль стал расходовать топлива больше обычного;
  • Разгон автомобиля стал медленным, то есть упала его динамика;
  • В вариаторе обнаружена металлическая стружка – требует разборки вариатора (снятия поддона).

Вопреки инструкции производителя советуем проверять уровень масла в вариаторе каждые 15 000 км.

Особенности замены масла в вариаторе

При обслуживании коробки используйте динамометрический ключ и тщательно очищайте резьбу от грязи. При чрезмерном усилии можно сломать болты, удалить остатки деталей из картера очень сложно. Например, болты крепления фильтра рассчитаны на крутящий момент 7 Нм, а для сливной пробки требуется усилие 40 Нм. При установке крышки на место болты необходимо затягивать моментом 10 Н*м крест-накрест (для обеспечения ровного контакта привалочных плоскостей).

Как часто следует менять

Срок службы жидкости находится в пределах от 30 до 80 тыс км в зависимости от условий эксплуатации. Бывали случаи, когда автомобили проходили до 200 тыс км без дозаправки новым маслом. При этом вариатор работал без рывков и других признаков неисправности. Если автомобиль постоянно эксплуатируется в городе и ездит на небольшие расстояния, то ремонт коробки требуется через 30-40 тыс км.

Автомобили, которые часто ездят по загородным трассам, требуют замены жидкости через 70-80 тысяч километров пробега.

Объем

Емкость картера вариатора в Toyota Corolla составляет около 8,7 литров. При обслуживании коробки часть жидкости теряется при выставлении уровня, поэтому следует оставлять запас в 2 литра. Для частичной замены с 3-мя сливами и заливками понадобится около 12 литров масла, для непродолжительной процедуры с однократным обновлением хватит канистры на 4 литра.

Объем картера около 8,7 литров.

Как проверить уровень масла

В конструкции коробки не предусмотрен щуп для проверки количества жидкости. Для определения коррекции уровня необходимо запустить двигатель и передвинуть селектор через все положения.

Затем нужно открутить сливную пробку, лишнее масло будет сливаться через переливную трубку, расположенную внутри.

Если уровень жидкости ниже допустимого, пополнить запас и повторить тест до выхода материала из трубки (появление отдельных капель свидетельствует о стабилизации уровня).

Масла для вариаторов Toyota Corolla

Вопрос, какое масло в вариатор Тойота Королла лить можно, а какое нет, очень интересен и актуален для многих автовладельцев, так как заводское масло официально на территорию России не поставляется. Что же известно про эти коробки передач?

Начнем с того, что масло, которое вы заливаете, должно в названии иметь метку CVT (Continuously Variable Transmission – бесступенчатая трансмиссия) — что, собственно, и обозначает вариатор.

Заводское масло для этих целей называется TOYOTA CVT FLUID TC.

Вы можете выбрать масла следующих типов: синтетические, полусинтетические и минеральные.

Оригинальное масло, несмотря на отсутствие официальных поставок, отыскать на прилавках все же можно. Имеет оно следующие характеристики:

ПроизводительAisin
Цвет жидкостиКрасный (определяется только наличием красителя)
НазначениеЗаправка вариаторов разных марок (подходит для марок: Avensis, Rav 4, Alphard hybrid и Estima hybrid (не для всех моделей))
ОсобенностиОбеспечивает мягкую передачу крутящего момента колесам, без ускоренного износа шкивов и ремня

Отдельные модели Lexus и Toyota имеют вариаторы, в которые заливается другое масло – ATF WS. Это масло имеет очень долгий срок службы, который производителем может трактоваться даже как пожизненный.

Трансмиссионное масло – это нефтепродукт, которому со временем свойственно загустевать, что обязательно приведет к увеличенному расходу топлива. Также могут появляться высокотемпературные отложения – из-за окислений.

Для такого автомасла характерна пониженная вязкость, что обозначается припиской WS (World Standart) в названии. Производитель – Эксон Мобил. Страна производитель – Япония.

В качестве замены заводскому маслу, если таковое не удалось отыскать в продаже, можно предложить вариант Idemitsu CVTF. Оно является универсальным и подходит не только для автомобилей Тойота, но и для практически всех бесступенчатых коробок.

Завод-производитель гордится уникальным пакетом присадок, который, по их заверениям, способствует максимально плавному переключению скоростей — причем при любых стилях вождения, включая агрессивный.

Масло обеспечивает высокую степень защиты таких деталей трансмиссии как детали гидроблока управления, шкивы и пластинчатый ремень.

Обладает высокой устойчивостью к временному окислению, что гарантирует стабильную вязкость в течение всего срока службы при высоких температурах и нагрузках.

Когда менять

В дополнение к рекомендованному периоду, который имеет отношение только к идеальным условиям эксплуатации, владельцы часто, в зависимости от условий эксплуатации, меняют масло в вариаторе Toyota Corolla Axio:

  1. В суровых температурных условиях при наличии низких температур или особенно высоких владельцы меняют трансмиссию каждые 50 тысяч километров. Это связано со свойствами материала, так как в то же время масло служит в качестве моющей жидкости для механических деталей, а также для охлаждения при высоких температурах. Когда автомобиль используется в экстремальных условиях, свойства вещества со временем уменьшаются, жидкость густеет, использованная работа появляется во время эксплуатации, и соответственно все ее свойства ухудшаются.
  2. Во время буксировки или длительных поездок интервал смены может быть увеличен до 70000 километров. Поскольку такие нагрузки не рекомендуются самими производителями и не повреждают само коробочное устройство, желательно, чтобы свежий продукт всегда присутствовал в системе, а также его своевременная замена.

Если есть небольшие пробеги, интервал изменения изменяется в зависимости от количества лет, которые это имеет. Со временем даже без нагрузки трансмиссия теряет свои свойства из-за химической реакции. Исходя из этого, многие опытные автомобилисты рекомендуют, независимо от расстояния в километрах, менять вещество как минимум каждые 3-4 года.

Масла для автоматических коробок передач Toyota Corolla

Масло, заливаемое в автомат Тойота Королла и прочие модели, также должно обладать определенным набором свойств (эксплуатационные, вязкостные, физико-химические).

Обозначается оно аббревиатурой ATF и должно соответствовать требованиям, указанным в инструкции по эксплуатации автомобиля.

Для автомобилей Тойота применяются следующие марки масел:

  • Тoyota ATF Dexron III – это масло обладает отличными свойствами по прокачиванию при условии низких температур;
  • Тoyota ATF WS – оригинальное масло с очень низкой вязкостью;
  • Toyota ATF TYPE T-IV – в состав входят гидрокрекинговые масла и фирменные присадки. Соответствует практически всем требованиям автопроизводителя Тойота;
  • Mobil ATF 3309 – отличное масло от именитого бренда. Высокая стабильность при работе на высоких температурах;
  • Top Tec ATF 1200 – масло с антифрикционными присадками, обеспечивающими противозадирные свойства, позволяет лучше сохранять зубчатые пары при ударных нагрузках и высоких скоростях.

Процедура замены

Помимо масла, рекомендованного производителем, у вас должна быть новая прокладка для поддона, а также шланг для заливки, набор гаечных ключей и шестигранников. Имейте в виду, что в вариаторе нет контрольного зонда, поэтому крайне важно заполнить объем жидкости равным объему слитого.

  1. Снимите пластиковую крышку, закрывающую корпус вариатора. Он удерживается болтами и пластиковыми фиксаторами.
  2. Затем аккуратно уберите продольный луч справа от вариатора. Он крепится на четыре болта. После снятия штанги открывается доступ ко всем удерживающим поддон болтам. Также легче снять крышку сковороды без нее. Будьте осторожны — в нем будет немного масла.
  3. Снимите поддон, получите доступ к сливной пробке, которую нужно открутить шестигранником на 6.

Не все масло будет вытекать через пробку, только часть (около одного литра).

Вставьте шестигранник 6 в сливное отверстие, не отвинчивая и не отвинчивая пластиковую трубку уровня.

После его удаления масло продолжит течь.

Отвинчивая болты по периметру отстойника, его не нужно наклонять; осторожно слейте оставшееся масло.

Примечание — высота резьбы сливного отверстия составляет около 1,5 см. Это означает, что при частичной замене определенное количество старого масла все равно останется в коробке, так как невозможно полностью слить его без разборки поддона.

Масляный фильтр закреплен тремя болтами. После снятия фильтрующего элемента остатки масла под блоком управления вытекут.

После удаления масляного фильтра его и поддон необходимо вымыть. После установки фильтра установите новую прокладку на поддон. Установите на место поддон, затянув болты, затем вверните пластиковую трубку уровня и вверните сливную пробку.

  • Чтобы добавить масло, снимите боковой щиток, который удерживается на месте двумя зажимами. Открутите гайку (24 головки), расположенную в верхней части корпуса вариатора. Через шланг нужно налить на 200-300 мл больше масла, чем было слито.

Масла для механических коробок передач

Масло в механику Тойота Королла тоже выбирают не любое понравившееся. Оригинальный состав называется — Тойота Gear Oil Manual Transmission LV 75W.

  • Разработан он компанией Denso специально для автомобилей рассматриваемого производителя.
  • Обеспечивает низкие коэффициенты трения в высоконагруженных узлах агрегата, увеличивает срок его службы.
  • Также можно использовать и универсальное масло для трансмиссий Тойота Gear Oil Universal syntethic 75W-90.

Совет! Замена масел в механических коробках должна производиться каждые 40 000 км.

Какое масло

Тойота Королла доступна с механической коробкой передач и клиноременным бесступенчатым вариатором MultiDrive S, поэтому выбор масла для трансмиссии должен основываться на рекомендациях представленных производителем конкретно под КПП Вашего автомобиля.

Механика

Для МКПП производитель рекомендует при выборе трансмиссионного масла — придерживаться спецификаций API GL4 и SAE 75W.

Учитывая то, что в новом автомобиле с механической коробкой передач с завода залито оригинальное масло Toyota, в дальнейшем рекомендуем использовать масло для коробки передач Королла — Toyota Gear Oil Manual Transmission Getriebeoil LV GL4 75W MT (артикул 08885-81001). Это масло признано лучшим вариантом и собрало немало положительных отзывов.

Так случается, что по каким либо причинам не имеется возможности залить масло Тойота, в данном случае рекомендуем обратить внимание на довольно таки качественный немецкий аналог Ravenol MTF 3 75W, который себя неплохо зарекомендовал.

Вариатор

Вариатор К111 среди владельцев Королл пользуется неоднозначной репутацией. У одних эта трансмиссия дергается, у других работает как «часики». Несмотря на это, вариатор Королла можно считать надежной трансмиссией, но любящей качественное обслуживание и в меру допустимые нагрузки. В благодарность Вы получите массу удовольствия от вождения и сотни тысяч километров беспроблемного пробега.

В вариатор Aisin K311 Королла 160/170/180 с завода залито масло Aisin, поэтому при замене на масло того же производителя рекомендуем — заливать Aisin CVTF7004.

Помимо «родного» трансмиссионного масла, в вариатор Corolla также допускается заливать и оригинальное масло Toyota CVT Fluid FE для низких температур для применения в условиях холодного климата (артикул 08886-02505) или CVT Fluid TC для более теплого климата (артикул 08886-02105).

При эксплуатации трансмиссии Aisin с умеренными нагрузками, она способна прослужить более 300 000 км пробега

Как замена оригинальным маслам, допустимо заливать Ravenol CVT Fluid, ZIC CVT Multi, KIXX CVTF, Castrol CVT Multi, но стоит помнить, что оригинальное масло предпочтительней и считается лучшим, поэтому при желании сэкономить и не приобрести проблем в работе — не получится, так как экономить на вариаторе крайне не рекомендуем.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]