Практика эксплуатации автомобиля Фольксваген Пассат Б6 доказывает, что замена трансмиссионной жидкости в АКПП должна проводиться через интервал пробега в 50 000 км. От регулярности этой процедуры и качества используемых материалов напрямую зависит длительность работы АКПП. Частота смены смазки, подбор трансмиссионного вещества, технические тонкости процесса связаны с конкретной моделью линейного ряда Фольксваген Пассат.
Периодичность замены
Компания Volkswagen не рекомендует производить замену жидкости. Это связано с тем, что заводская смазка изначально рассчитана на весь срок службы автомобиля. Однако производитель не учитывает суровые российские условия, в которых регламент замены жидкости сокращен 30-40 тысяч километров. Чем раньше менять масло, тем будет лучше для коробки передач. Под воздействием неблагоприятных факторов жидкость быстро утрачивает свои полезные свойства, и уже не способно охлаждать компоненты АКПП, а также предотвращать их преждевременный износ. В результате коробка передач рано или поздно выйдет из строя, если своевременно не предпринимать меры.
Признаки необходимости замены масла могут быть следующие:
1.Рывки и нечеткое переключение передач 2.Падение мощности двигатели 3.Шумы, стуки и вибрации в АКПП 4.При проверке состояния масла жидкость воняет горелым, и со временем приобретает черный цвет
Приступаем к замене масла
- Предварительно прогреть двигатель, достигнув рабочей температуры в масле АКПП
- При включенном моторе поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, затем установить автомобиль на смотровую площадку с обеспечением полного доступа к нижней части машины. Это может быть эстакада, смотровая яма, подъемник или, в крайнем случае, подойдет домкрат
- Коробка передач переводится в парковочный режим Р
- Деомнтаж поддона – данная процедура необходима для получения доступа к масляному фильтру, который является одноразовым, и нуждается в замене. Итак, для снятия поддона нужно сначала вытащить защиту, за которой скрывается непосредственно сам поддон. Обратим внимание, что на поддоне есть пробка сливного отверстия. Под нее подставляем тару, в которую будет стекать отработанная жидкость
- Откручивается пробка, после чего наблюдаем процесс вытекания масла. Но в данном случае вытечет только половина от всего объема жидкости
- Итак, продолжаем снимать поддон. Для этого воспользуемся шестигранником, чтобы выкрутить все болты, удерживающие поддон. После снятия поддона обратим внимание на магниты, размещенные на внутренней поверхности поддона. Они предназначены для притягивания металлической стружки. Поверхность надо тщательно промыть, прочистить, обезжирить и вытереть насухо. Надо стараться по возможности полностью очистить магниты, так как наличие стружки может стать причиной преждевременного износа компонентов КПП
- После демонтажа поддона открывается доступ к масляному фильтру, снимаем его и меняем на новый аналог
- Следующий этап – снятие наконечников проводов, идущих от плиты управления. Провода надо отвести в сторону, предварительно освободив их от фиксации. В этот момент селектор коробки передач должен находиться в исходном положении
- Переходим к демонтажу плиты управления. Для этого понадобятся торксы, чтобы открутить 17 болтов, удерживающих плиту управления. При этом откручивать их надо в определенной последовательности. Каждый болт пронумерован. Так, сперва снимается болт №17, затем №16, потом №15 и так далее, до болта №1
- Снимать плиту надо осторожно, придерживая ее, чтобы не свалилась. Плита снимается с коробки, после чего вымывается и очищается от масляных подтеков
- Обратим внимание на устройство плиты управления. В нее входят пять составных узлов. Плита оборудована массивной пластиной с шариками и жиклерами, которые надо промыть и вытереть насухо
- Разобрать все составные элементы плиты, протереть и просушить их
- Следующий этап – демонтаж пластины, которую тоже надо тщательно промыть и высушить. Шарики, жиклеры и пружинки извлекаются тонким пинцетом. Их желательно выкладывать таким образом, чтобы не запутаться при их установке обратны. Каждый элемент промывается в бензине, затем протирается сухим чистым полотенцем
- Подождать, пока все разобранные детали подсохнут, если есть в этом необходимость. Затем переходим к следующему этапу
- Сборка плиты управления, затем ее последующая установка обратно на место. Плиту следует прикручивать болтами в обратной последовательности – от №1 до №17
- Подключить и зафиксировать проводку
- Поставить новый масляный фильтр
- Устанавливаем поддон, предварительно заменив в нем прокладку. Также еще надо заменить прокладку сливного отверстия
- После закрепления болтами приступаем к заливке нового масла
- Для этого выкручиваем соответствующее отверстие, в которое будет заливаться новая смазка
- Залить свежее масло в определенном количестве. Лить надо до тех пор, пока из отверстия не начнет появляться жидкость. В этот момент заливку прекратить, и закрыть пробку
- Запустить двигатель, дать ему поработать на холостых оборотах несколько минут. Чтобы прогнать масло по всем каналам АКПП, нужно поработать коробкой передач во всех режимах
- Заглушить мотор, долить жидкость при необходимости
- Включить двигатель, совершить короткую поездку по городку продолжительностью в 5-10 километров, затем снова проверить уровень. На этом процесс замены масла в АКПП Volkswagen Passat B6 успешно завершен.
Порядок самостоятельного выполнения работ
Полная замена смазки в автоматической коробке Пассата – процесс непростой. Самостоятельно и без сложных специальных приспособлений удается произвести частичную (неполную) смену смазки. Но даже не полностью обновленное трансмиссионное вещество способно благотворительно повлиять на улучшение работы коробки автомат.
Перед стартом работ рекомендуется прогреть двигатель, пройтись с небольшими интервалами по всем режимам передач. Затем автомобиль обездвиживается на смотровой яме. Рычаг переключения устанавливают в позицию «P». И только после этого приступают к непосредственной замене масла.
Демонтаж поддона и снятие фильтра
- Для доступа к поддону коробки-автомат нужно снять защиту. Из дна поддона вывинчивается сливная пробка.
- Под сливное отверстие подставляется емкость для сбора отработанной жидкости. Через это отверстие вытечет только часть трансмиссионного вещества.
- Шестигранником (на вывинчиваются болты крепления для полного снятия поддона. На внутренней стороне поддона размещены магниты. Они предназначены для улавливания металлических частиц, которые образуются в результате износа деталей коробки-автомат.
- По количеству металлических продуктов оценивают степень износа элементов механизма. Увеличенное количество стружки сигнализирует о возможной серьезной поломке. Крышку поддона изнутри тщательно отмывают и очищают.
- Снимается фильтр, крепящийся 2 болтами.
- Из разъемов вынимаются наконечники проводов от плиты управления. Пучок проводов освобождают от фиксации, отводят в сторону.
- Важно запомнить, в каком положении находится кулиса селектора автомат-коробки. В процессе сборки кулиса должна устанавливаться в исходное положение (как перед снятием).
Плита управления: снятие и дальнейшая разборка
- При помощи торксов вывинчиваются 17 болтов, которыми крепится плита управления. При этом важно следовать очередности. По схеме, вначале откручивается болт №17. Затем движутся по принципу обратной последовательности до болта №1.
- Аккуратно придерживая плиту, снимают ее с коробки. Внутреннюю часть коробки тщательно вычищают от оставшейся жидкости.
- Плита управления объединяет 5 составных элементов. Дополнительно внутри находится массивная пластина. Под ней имеются шарики и жиклеры. Все эти части потребуется промыть и вытереть.
- Составные элементы разбираются после откручивания болтов крепления. Они разной длины. Поэтому надо запомнить или отметить месторасположение каждого болта.
- После снятия 4 составных элементов можно будет подступиться к пластине. Она снимается и тщательно промывается. Высушенную пластину стоит разместить возле плиты. Тонким пинцетом нужно аккуратно извлечь шарики, жиклеры и пружинки. Их лучше раскладывать на пластине в местах, соответствующих установке. Все элементы промываются в бензине и вытираются насухо.
Порядок сборки коробки-автомат
После высыхания или удаления остатков бензина производится сборка плиты. Нужно строго соблюдать порядок установки мелких частей в соответствующие места:
- плита управления монтируется на место, фиксируется болтами в порядке от №1 до №17; кулиса селектора устанавливается на то же место; подключается и фиксируется проводка; устанавливается новый фильтр; меняется прокладка поддона (желательно поменять прокладку сливной пробки); закрепляется поддон.
Заливка трансмиссионного вещества
Заливка нового трансмиссионного вещества осуществляется в несколько этапов:
- вывинчивается болт отверстия для заливки смазки;
- готовится литровая емкость для новой жидкости: можно использовать пластиковую бутылку с приделанным к пробке резиновым трубопроводом;
- из приготовленной емкости заливается свежая жидкость в таком количестве, чтобы она выступила через край отверстия;
- заводится Пассат, рычаг коробки прогоняется по всем режимам (не более 2 сек. в каждом положении);
- мотор глушится, жидкость доливается;
- повторяется еще раз процедура с запуском двигателя.
На завершающем этапе до нужного уровня доводится количество трансмиссионной жидкости. Для этого запускается двигатель автомобиля, а рычаг коробки переводится в парковочный режим («Р»). Жидкость в коробке нужно прогреть до 35–45°. Пониженная или повышенная температура приведет к недоливу трансмиссионного вещества либо к его переливу. Правильность выполнения работ будет подтверждена устранением толчков или задержек в работе автомат-коробки.
Источник
Замена масла АКПП VW Passat B6 (1.8 TSI BZB)
Причина замены: Масло подтекало через сальник (после его замены), в результате в коробке объем уменьшился на 2 литра. Это привело к повышению температуры, подгоранию фрикционов и жжению масла. Фото и описание тут.
Замена масла произведена на АКПП 09G автомобиля VW Passat В6 (АКПП с буквенным обозначением KGV).
Аналогично замена производиться на коробках с буквенным обозначением: для моторов 1,6 л — 85 кВт FSI совместно с HXK, JUB, KGS; для двигателей 2,0 л — 110 кВт FSI совместно с HFT, HVW, HXJ, JUC, KGT; для силовых агрегатов 1,8 л — 118 кВт TFSI совместно с JYY, KGV; для моторов 2,0 л — 147 кВт FSI совместно с HHP, HRN, JUD, JZV, KGU).
Автоматическая КП 09G | ||||
Буквенное обозначение | HXK JUB KGS | HFT HVW HXJ JUC KGT | JYV KGV | HHP HRN JUD JZV KGU |
Двигатель | 1.6 л — 85 кВт FSI | 2.0 л — 110 кВт FSI | 1.8 л — 118 кВт TFSI | 2.0 л — 147 кВт FSI |
Такие АКПП устанавливают на автомобили VW — Beetle (с 2006 г.в.), GOLF и GOLF PLUS (с 2004 г.в.) , Jetta (c 2006 г.в.), PASSAT (с 2006 г.в.), PASSAT CC (с 2009 г.в.), POLO (с 2009 г.в.), Touran (c 2003 г.в.) Audi A3 (с 2004 г.в.). Skoda — Fabia (с 2007 г.в.), Octavia (с 2004 г.в.),Rapid (с 2013 г.в.), Roomster (с 2006 г.в.), Superb (с 2008 г.в.), Yeti (с 2014 г.в.) Seat — Altea (с 2004 г.в.), Ibiza (с 2006 г.в.), Leon (c 2006 г.в.), Toledo (с 2005 г.в.).
Регламент на замену масла АКПП:По данным из программы ELSA, масло в данных КП меняется только при эксплуатации в жарком климате — 60 тыс.км. Россия не относится к странам жаркого климата и соответственно масло не нужно менять. Мы рекомендуем его менять, как для стран с жарким климатом. Так как масло при любых условиях эксплуатации теряет свои свойства.
Причина замены в нашем случае:Через подтекающий сальник, коробку покинуло около 2-х литров масла. Соответственно перегрев с подгоранием фрикционов и жженое масло в коробке.
Порядок замены масла в АКПП Фольксваген
- Какие потребуются запчасти для замены смотрим тут.
- Что потребуется из инструмента смотрим здесь.
- Стоимость работ по замене масла в АКПП.
Приступаем к выполнению работы:
- Снимаем защиту картера двигателя.
- Выкручиваем сливную пробку шестигранником 5 мм.
- Масла сольётся примерно 0.5-0.8 литра, так как там стоит переливной стакан.
- Как масло перестало течь, выкручиваем, тем же шестигранником 5 мм из того же отверстия переливной стакан и продолжаем сливать масло. Масла сольётся примерно 2,5 литра.
- Закручиваем сливную пробку обратно, затягивать не обязательно.
- Теперь по периметру поддона откручиваем болты крепления поддона.
- Снимаем масляный поддон. Внимание!Будьте осторожны, так как масло из поддона слито не всё! Там осталось около 500 мл масла. Не пролейте масло на себя!
- На фото видно, сколько масла в поддоне осталось.
- Далее откручиваем масляный фильтр.
- Снимаем масляный фильтр. Внимание! При снятие фильтра будьте осторожны, масло польётся из отверстия и немного из фильтра!
- Фильтр в сравнении с новым.
- Затем снимаем с масляного поддона старый резиновый уплотнитель.
- Из поддона извлекаем магниты. Промываем и очищаем их.
- Промываем масляный поддон АКПП wv.
- Устанавливаем магниты обратно в масляный поддон.
- Устанавливаем ограничительные втулки в новый уплотнитель (новые втулки идут в комплекте с прокладкой).
- Устанавливаем новый резиновый уплотнитель на отмытый масляный поддон.
- Очищаем и обезжириваем прилегающую поверхность поддона к АКПП.
- Устанавливаем новый масляный фильтр АКПП и затягиваем болты моментом 11 Нм.
- Устанавливаем масляный поддон на место и затягиваем болты крепления поддона крест на крест моментом 10 Нм.
- Далее выкручиваем сливную пробку.
- Закручиваем обратно переливной стакан. По нему выставляется необходимый уровень масла.
- Подключаем заправочное устройство и заливаем 3 литра масла. Полный заправочный объём масла на коробках KGV и аналогичных ей около 7 литров. При частичной замене масла заменяется только 3,6 − 3,8 литра масла. По желанию можно произвести несколько этапов частичной замены масла.
- Как залили три литра масла, оно начинает вытекать обратно, не отключая заправочного устройства (убираем в сторону). Подключаем прибор и выполняем план проверки по выставлению уровня масла в АКПП. Диапазон температуры масла АКПП для проверки должен составлять 35 − 45 градусов.
- Заводим мотор и греем масло АКПП до 35 градусов. Пока масло греется, мы прогоняем по всем передачам АКП, задерживаясь на каждой передаче по 5 сек., а затем возвращаем селектор в положение «P».
- Когда температура достигла 35 градусов продолжаем заливать масло. В нашем случае вошло ещё 800 мл. масла, затем оно стало стекать через мерный стакан.
- Пока масло стекает, меняем уплотнительное кольцо на сливной пробке.
- Ждём момента когда масло начнёт стекать тонкой струйкой, что указывает на верно выставленный уровень.
- Закручиваем сливную пробку и затягиваем моментом 27 Нм.
- Замываем все масляные подтёки на поддоне и корпусе АКП.
- Ставим защиту картера двигателя.
- Замена масла в автоматической АКП завершена.
Что потребуется из материалов и запасных частей:
Наименование | OEM номер | К-во | Цена, ед. |
Прокладка поддона АКПП | 09G 321 370 | 1 | 3 200 руб |
Фильтр масляный АКПП | 09G 325 429 A | 1 | 3 400 руб. |
Масло ATF | G 055 025 A2 | 4 | 1 500 руб./ за 1 литр. |
Уплотнительное кольцо | 09D 321 181 B | 1 | 130 руб. |
Аналоги запчастей (данные з/ч высокого качества):
Инструментарий
Чтобы работать было удобнее, подготовьте все необходимое заранее.
Кроме инструментов понадобится:
- масло;
- фильтр;
- уплотнительное кольцо;
- емкость для сливания масла.
Фильтр указан, так как при замене смазки в АКПП рекомендуется менять и фильтр.
Набор автомобильных инструментов в чемоданчике
Расходные материалы, инструменты, приспособления
Если замена трансмиссионной смазки будет осуществляться своими руками, то стоит заранее позаботиться о полной комплектации всего необходимого для этой процедуры. Из расходных материалов понадобятся:
- трансмиссионное масло;
- прокладка поддона (каталожный номер 01V321371);
- уплотнительное кольцо;
- фильтр АКПП (по каталогу №01V325429);
- бензин для промывки.
Из инструментов и приспособлений могут понадобиться:
- набор шестигранных ключей;
- отвертка и съемные торксы;
- динамометрический ключ;
- тонкий пинцет;
- резиновый трубопровод небольшого диаметра для заливки масла;
- емкость для слива отработанного вещества;
- чистая ветошь.
Могут понадобиться и другие ключи (например, для снятия защиты). Работы по замене трансмиссионной жидкости в коробке автомат лучше проводить в оборудованном гараже со смотровой ямой.
Выбор подходящего масла
В целом, чтобы избежать лишних неприятностей, замену нужно производить регулярно. По обобщенным рекомендациям для нормальной работы АКПП это нужно делать через 100 тысяч километров пробега первый раз. Затем каждые 50 тысяч километров. Для того чтобы точно определить как часто нужно производить эту процедуру в вашем Фольксваген Пассат Б6, следует обратиться к описанию.
Однако, если АКПП начала работать с перебоями, возможно замена смазки потребуется раньше. Сигналом к тому, что пришло время может служить выпадение любой передачи или просто рывки при их переключении.
Трансмиссионное масло ESSO ATF LT 71141 1л
Для АКПП согласно общим рекомендациям можно использовать только такую смазочную жидкость, которая подходит к автоматическим коробкам. Наилучший результат будет если залить ту, которая рекомендована производителем. Возможно также использование универсальных масел, которые хорошо выручают в некоторых случаях. Из этой серии для Фольксваген Пассат Б6 можно применять Vavoline Max Life.
Какое смазочное вещество лучше использовать и сколько его нужно
Перед тем как будет проводиться плановая или вынужденная замена, нужно запастись трансмиссионной жидкостью. К употреблению настоятельно рекомендуют только оригинал. Его каталожный номер – G 052162A2.
Однако не всегда такое масло может оказаться под рукой, да еще и в достаточном количестве. Тогда с особой осторожностью и аккуратностью можно заливать в АКПП Фольксваген Пассат трансмиссионную жидкость других производителей. Это могут быть марки ESSO ATF LT 71141 или MOBIL LT 71141.
В любом случае использовать можно только то масло, что рекомендуется для автоматических коробок. В самом крайнем случае обращаются к серии универсальных масел. При возникших проблемах с АКПП Пассата выручает Vavoline Max Life.
Замена смазки в АКПП сопровождается процедурой смены старого фильтра на новый. С учетом этого обстоятельства лучше обзавестись 9 литрами трансмиссионного вещества. Остаток можно использовать для доливки.
Поэтапная инструкция по замене
Если полная замена масла в АКПП процесс сложный, то частичная довольно проста. Она не требует специальных сложных приспособлений и может быть произведена самостоятельно.
Автоматическая коробка передач в Фольксваген Пассат
- Перед тем как начать рекомендуется немного прогреть двигатель автомобиля, после чего заглушить его. Рычаг переключения при этом должен быть установлен в положение «P». После этого можно приступать непосредственно к замене масла.
- Чтобы получить доступ к АКПП Пассат Б6, нужно в первую очередь снять картер защиты двигателя.
- Далее выкручиваем резьбовую пробку.
- Выкручиваем сливную трубку и сливаем отработанную жидкость в какую-нибудь емкость.
- Следующее это замена фильтра. Сначала достаем старый фильтр и ставим новый.
- Теперь устанавливаем сливную трубку и зажимаем ее пока только руками.
- Заливаем порядка трех литров масла и запускаем двигатель. Тут нужно переключать передачи, задерживаясь на каждой на 5-10 секунд. При этом не забывайте удерживать педаль тормоза. Когда все положения пройдены, заглушаем двигатель.
- Теперь нужно добавить оставшееся масло. В целом необходимо будет залить в АКПП столько же, сколько было слито.
- В конце закручиваем резьбовую пробку и устанавливаем защиту.
Вот и все – дело сделано. Это отнимает не так много времени, но может предотвратить серьезные поломки автомобиля и дорогостоящий ремонт.
Типичные проблемы
Зачастую в процессе эксплуатации автомобиля возникают различные поломки, и Фольксваген Пассат В6 не является исключением. При прохождении транспортным средством определенного километража (примерно 50-60 тыс. км) коробка начинает давать сбои, а также возникают такие неисправности, как:
- Переход АКПП в аварийный режим, о чем сообщает иконка на приборной панели.
- Возникновение рывков при попытке переключения передачи, а также ударов и «пинков».
Также довольно распространенная проблема в АКПП заключается в утечке масла и выходе из строя гидроблока, а также износе других составляющих конструкцию элементов.
В любом случае, при обнаружении неисправности рекомендуется как можно скорее приступить к ремонту, чтобы исключить окончательный выход из строя АКПП и, как следствие, ее полную замену.