Неисправность карданчика кулисы
Это одна из наиболее часто встречающихся проблем. При этом устранить ее довольно мудрено. Возникает люфт как следствие износа деталей кардана. Происходит это регулярно. Поэтому в целях экономии времени лучше купить и поставить спортивный вариант или от Калины. Такие карданчики ходят намного дольше. При установке «родной» детали готовьтесь, что вскоре придется ее менять снова.
Менять деталь следует на смотровой яме или эстакаде. Для начала следует ослабить хомут на тяге привода. Придется воспользоваться рожковым ключом на 13. Далее снимается с тяги шарнир. Отворачивается пыльник, и мы получаем доступ к карданчику.
Крепится он болтом-фиксатором. Чтобы снять его вам понадобится ключ на 10. Желательно использовать зажимной, применяемый для тормозных трубок. Иначе есть риск смять грани. Дело в том, что отечественные инженеры придумали гениальный способ избежать откручивания болта при вибрации, они посадили его на клей. Помучившись с болтом и открутив его, снимают кардан. После чего устанавливается новая деталь и производится обратная сборка. О правильности сборки говорит положение фиксатора, его головка должна находиться полностью в специальном углублении.
Истории наших читателей
«Гребаный таз. «
Всем привет! Меня зовут Михаил, сейчас расскажу историю о том, как мне удалось обменять двенашку на камри 2010г. Все началось с того, что меня стали дико раздражать поломки двенашки, вроде ничего серьезного не ломалось, но по мелочи, блин, столько всего, что реально начинало бесить. Тут и зародилась идея о том, что пора менять машину на иномарку. Выбор пал на таёту камри десятых годов.
Да, морально то я созрел, а вот финансово никак не мог потянуть. Сразу скажу, что я против кредитов и брать машину, тем более не новую, в кредит это неразумно. Зарплата у меня 24к в месяц, так что насобирать 600-700 тысяч для меня практически нереально. Начал искать различные способы заработка в интернете. Вы не представляете сколько там развода, чего только не пробовал: и ставки на спорт, и сетевой маркетинг, и даже казино вулкан, в котором удачно проиграл около 10 тысяч(( Единственным направлением, в котором мне, казалось, можно заработать — это торговля валютой на бирже, это называют форексом. Но когда начал вникать, понял что это оочень сложно для меня. Продолжил копать дальше и наткнулся на бинарные опционы. Суть та же, что на форексе, но разобраться намного проще. Начал читать форумы, изучать трейдерские стратегии. Попробовал на демо счете, потом завел реальный счет. Если честно начать зарабатывать удалось не сразу, пока понял всю механику опционов, слил около 3000 рублей, но как оказалось это был драгоценный опыт. Сейчас зарабатываю 5-7 тыс. рублей в день. Машину удалось купить спустя пол года, но как по мне это неплохой результат, да и дело не в машине, у меня изменилась жизнь, с работы естественно уволился, появилось больше свободного времени на себя и семью. Будете смеяться, но работаю прямо на телефоне)) Если ты хочешь изменить свою жизнь как я, то вот что советую сделать прямо сейчас: 1. Зарегистрируйтесь на сайте 2. Потренируйтесь на Демо-счете (это бесплатно). 3. Как только что-то будет получаться на Демо-счете, пополняйте РЕАЛЬНЫЙ СЧЕТ и вперед, к НАСТОЯЩИМ ДЕНЬГАМ! Также советую скачать приложение на телефон, с телефона работать намного удобнее. Скачать тут.
Чтобы заменить карданчик «десятки» потребуется яма, ключи на 10 и 13:
- Шарнир тяги привода управления коробки передач скрыт под пыльником.
- Снимаем пыльник и сдвигаем его к КПП.
- Ослабляем болт хомута на 13, немного разжимаем его и сдергиваем кулису с шарнира. Затем откручиваем болт на 10, фиксирующий шарнир на штоке выбора передач и снимаем шарнир.
- Устанавливаем новый шарнир без люфта на шток выбора передач и закрепляем его болтом на 10. Чтобы он не отворачивался от вибраций смазываем его фиксатором резьбы.
Причины возникновения дребезга ручки КПП Калина
Рычаг КПП Калина представляет собой составляющий элемент трансмиссии. Рукоятка отличается функциональностью, удобно ложится в руку. Благодаря рычагу осуществляется оперативная смена скоростных режимов. Следует отметить надежную фиксацию рычага, что повышает четкость переключения передач.
Почему дребезжит рычаг КПП на Калине? С данной проблемой может столкнуться как автовладелец машины с большим пробегом, так хозяин вновь купленной Лады. В первую очередь, дребезжание рычага КПП связано с тем, что ослабли крепления. В ряде случаев проблема может крыться во втулке, болте рычага, крышке КПП. Точно определить причину люфта рукоятки, почему стал болтаться рычаг на коробке, могут мастера специализированного центра. Они примут соответствующие меры по устранению неполадки (может понадобиться замена комплектующих деталей). На Калину следует приобретать оригинальные запчасти.
Как своими руками снять старую и установить новую подушку кулисы для переключения передач
Поездив некоторое время на автомобиле ВАЗ-1118, многие обладатели этой машины заметили, что дребезжит рычаг КПП Калина. Причем это дребезжание напоминает звук, который присутствовал и в более ранних авто этого завода (от ВАЗ-2108 до ВАЗ-2110). Дело в том, что конструктивно управление механической коробкой передач выполнено по одному типу.
Ездить на автомобиле, когда шумит в салоне, не очень приятно. Поэтому лучше избавиться от этой проблемы, так как опыт многих водителей показывает, что дребезжание само по себе не проходит. Наоборот, с увеличением пробега оно становится все более громким. Обычная езда превращается для людей, сидящих в Калине, в настоящую пытку, причиняя особый дискомфорт.
Основной причиной этой проблемы является небезукоризненно выполненная система крепления рычага коробки передач к тяге.Хозяину автомобиля можно пойти двумя путями для исправления ситуации: устранить неисправность самостоятельно или отдать автомобиль в ремонт на СТО.
СИНХРОНИЗАТОР
На первые образцы устанавливали трехконусный синхронизатор. Но расчеты показали, что двухконусные, более дешевые, с запасом выдерживают требуемый крутящий момент (см. рисунки). Помимо прочих достоинств они позволили избавиться от проблемного конуса на шестернях первой и второй передач, контактирующего с кольцом синхронизатора и требующего высокой точности при изготовлении. Теперь набор колец создает две поверхности трения, обеспечивая мягкую и эффективную синхронизацию. Кроме того, изготовитель — немецкая (Ho¨rbiger) — наносит на промежуточное кольцо дополнительное покрытие, снижающее износ и обеспечивающее стабильные рабочие параметры, в том числе необходимый коэффициент трения.
Технические особенности КПП
Блок ведущих шестерней сцепляется первичным валом
Это важно учитывать, когда проводится ремонт КПП. Что касается самого первичного вала, то для него создаётся постоянное сцепление с элементами передней передачи, выполняющими аналогичные функции
Осуществляя ремонт вторичного вала, надо помнить о том, что он обладает полой структурой. Именно благодаря ей масло без проблем доходит до ведомых шестерней.
Устройство КПП такого, что при ремонте не обойтись без использования специальных схем. Не более 0,07 миллиметров составляет в этом случае радиальный зазор на роликовых подшипниках.
Ремонт кулисы КПП — тоже довольно сложный процесс. Особенно, учитывая, что 0,04 миллиметров не должен превышать этот же показатель, но для шариковых аналогов.
Месторасположение кулисы КПП на Лада Калина.
Маслосборник отвечает за подачу масла. Он находится в области переднего подшипника, зафиксированного за вторичным валом. Капитальный ремонт часто затрагивает и такие детали. Если подобрать нужную толщину колец — появится возможность регулировать показатель натяга. Размеры сальников легко найти в инструкции, эти детали заменяются без проблем даже в домашних условиях.
При ремонте ручки КПП необходимо помнить о том, что к фланцу дифференциала прикрепляется ведомая шестерня у коробки передач на этой машине. Посредством салуна с атмосферой совмещается сама коробка, находящаяся в верхней части конструкции, которую мы рассматриваем.
Ремонт рычага — не единственная операция, которую необходимо проводить время от времени. Иногда требуется заменить подшипники, это делается при появлении постороннего шума. Комплект для ремонта КПП нужно приобрести, если лишний шум стал заметен во время нажатия, отпускания педали сцепления.
Все элементы привода управления коробки передач Лада Калина.
Руководство по ремонту говорит о том, что управляется коробка с помощью привода, который состоит из нескольких элементов:
- Штока переключателя.
- Шаровая опора.
- Рычаг.
Согласно руководству, тросовые конструкции всегда оснащаются реактивной тягой, тогда передачи не выключаются сами по себе. Один из концов тяги связан с рычагом, а второй — с мотором. Если сальники внутренних шарниров вышли из строя, необходимо провести самостоятельный ремонт КПП. Но перед тем как их заменить, надо полностью сменить масло. Привод передних колёс отсоединяется полностью.
Три оси присутствуют на системе переключения. Одна ось снабжается трёхплечим рычагом для выбора и выключения передач. Коробка переключения передач у второй оси отсутствует, но зато есть скобы, блокирующие поворачивание. После каждых 75 тысяч километров пробега эту конструкцию полностью меняют. Люфт рычага коробки передач тоже должен насторожить, как и выход из строя других деталей.
ТРОСОВЫЙ ПРИВОД
На смену приводу переключения передач с одной тягой пришел трос. Ушли неприятные вибрации на рычаге, меньше стали люфты, четче переключения.
Легкие алюминиевые вилки включения передач немецкой снабжены противоизносными башмаками из пластика. Прежние детали отливали из стали, а для снижения износа на отдельные части наносили бронзирующий слой, который со временем истирался и колеровал масло золотистым порошком.
ВАЗ-2181 — первая коробка передач АВТОВАЗа, для которой выполнили компьютерный расчет всех деталей, подвергающихся нагрузкам: картеров, вилок, рычагов и др. Таким образом конструкцию удалось не только оптимизировать, но и сделать надежнее.
1 — рычаги выбора передач;
3 — селекторная решетка;
5 — центральная трехмерная пластина.
Благодарим за помощь в подготовке материала
Михаила Вотинова, Владимира Петунина,
Другие причины отсутствия заднего хода ВАЗ-1118
ЗП еще может не включаться, если не отрегулирована кулиса (реактивная тяга), но в этом случае проблемы также будут возникать при попытке включить какую-нибудь другую скорость (например, первую или пятую). Именно поэтому при любом снятии МКПП рекомендуется на кулисе ставить метки, чтобы при сборке установить ее точно в таком же положении.
Другая причина неисправности ЗХ – неотрегулированное или плохое сцепление, но здесь тоже другие передачи либо не включаются, либо переключаются с хрустом. Регулируется ход педали сцепления на Калине уменьшением или увеличением длины троса, при изношенном диске автомобиль начинает ехать с пробуксовкой, плохо набирает обороты. Один из основных признаков плохого ферродо – запах горелых накладок, особенно заметен он, когда машина набирает обороты, работает с повышенной нагрузкой. Еще при этом увеличивается свободный ход педали сцепления, и его не всегда удается отрегулировать.
КПП Калина имеет свои особенности, которые должен знать каждый автовладелец. На машины производитель устанавливает 5-ступенчатые коробки, у которых 1 передача задняя и 5 передних. Некоторые автовладельцы жалуются, что коробка при переключении рычага издает скрип. Все дело в том, что производитель установил на все передние передачи специальные синхронизаторы. Именно они и дают скрип. При регулировке или замене синхронизаторов скрип пропадает. Для выполнения ремонта вам понадобится схема устройства.
Чаще всего в автосалонах покупатели выбирают машины с механическими коробками. Нужно сказать, что их мощность напрямую зависит от того, сколько клапанов в двигателе автомобиля. Совсем недавно автозавод произвел работы по их усовершенствованию, изменения затронули двигатели с 8 и 16 клапанами. Установка усиленных деталей сделала двигатели мощнее и надежнее.
ТРЕБОВАНИЯ И ПРЕДЛОЖЕНИЯ
Прикидывая, что и как можно улучшить, условились об одном: не трогать редукторную часть, а именно валы, шестерни, синхронизаторы. Иначе потребуются огромные финансовые затраты, необходимые для запуска в серию новой коробки, — без высокоточного оборудования не обеспечить должного качества зацепления, работы и синхронизации.
Основные элементы коробки передач ВАЗ-2181:
2 — вторичный вал;
4 — вилка включения пятой передачи;
6 — выключатель фонарей заднего хода;
8 — механизм переключения передач;
Шток выбора передач калина
статьи Загрузка…
Работу проводим на смотровой канаве или эстакаде.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Накидным ключом «на 10» отворачиваем стопорный винт шарнира.
. и вынимаем винт.
Сдвигаем со штока переключателя передач шарнир в сборе с тягой управления.
Снимаем защитный чехол шарнира со штока переключателя
Мощной шлицевой отверткой равномерно (с разных сторон) поддеваем за буртик обойму сальника.
. и выпрессовываем обойму с сальником из гнезда картера сцепления.
Оправкой подходящего размера.
. выпрессовываем сальник из обоймы. Очищаем обойму и гнездо под нее в картере сцепления от старого герметика. Подобрав оправку (например, инструментальную головку), по диаметру близкую к наружному диаметру сальника .
. запрессовываем сальник в обойму до упора (рабочая кромка сальника должна быть обращена к картеру сцепления). Наносим на рабочую кромку сальника трансмиссионное масло, а на наружную поверхность обоймы — герметик.
Надеваем обойму на шток переключателя и запрессовываем ее в гнездо картера сцепления, опираясь оправкой подходящего размера на буртик обоймы сальника. Дальнейшую сборку проводим в обратной последовательности. Заменяем поврежденный чехол шарнира.
Перед сборкой очищаем, обезжириваем резьбу стопорного винта шарнира и наносим на резьбу фиксирующий (резьбовой) герметик. Перед заворачиванием винта добиваемся совпадения отверстий в шарнире и штоке переключателя передач
Приветик) .Очередной небольшой ремонт.Потеря гсм в районе моторного отсека — дело скверное.
Путём долгих и сложных исследований в сверх-секретной лаборатории выяснилось, что сдался сальник выбора передач(«кулисный» сальник)…и трансмиссионное приспокойно, понемногу, но постоянно, уходит на защиту и затем в землю. «Заглянув в завтрашний день» стало ясно, что долго так продолжаться не может, надо менять:
Откручиваем тягу и кулису…:
…и первый сюрпрайз — оттянув чуток пыльник от корпуса кпп из него йухнуло масло, грамм наверно 200-300 точно вытекло:
Хорошо, что подложка заранее была уложена, а то б…за3.14здили кулисой и карданом) :
Т.к. масло стекло почти все, а пыльник очень мешался, то выкинул его:
Дальше надо было открутить и снять карданчик:
…и тут второй сюрприз — не могу открутить его…пздц)) .Во-первых не удобно подлазить, руки и ключи в масло-жиже — скользкие, во-вторых уже начались «слизывания» болта, а он не простой, а специфический — перспектива следования за ним в магазин не радовала, да и смысл, если не открутил кардан этот…Началась уже разборка кпп снизу)…ну что б может голову на «8» накинуть:
А х*р там)), всё-равно не подлезть.В итоге кое-как(сам не понял как) чуть прокрутил его накидным, потом полностью выкрутил и снял кардан:
Дальше дело за малым — выбить(аккуратно) из кпп «баклушу», в которой и находится этот несчастный сальник.Как оказалось, сальника в ней не было…он на штоке кпп был, т.е его тупо выбило из своего посадочного места…поэтому и такие реки масла потекли.
До всего этого гемора купил, по совету калинАклубников, не один сальник, а два:калиновский и восьмерошный:
И пыльник тоже незабыт:
Пружины на сальниках не укорачивал, т.к. если б полез их снимать, то точно б накосячил и порвал их, на опыте, было…нах, не хочу)).Просто аккуратно запрессовал сначала калиновский, а следом придавил восьмерошным…по размерам как раз становятся :
Герметика на «баклушу» с внешней стороны и ставим все в обратном порядке, восполняем потерю масла из кпп.Ничего сложного, правда есть один моментище:регулировка кулисы, что б скоростя нормально включались.Кто до снятия метку на карданчике ставит, и потом по ней одевает кулису, я этот момент чёт про*пал, меток не ставил, сделал по букварю:при одевании кулисы на кардан нужно между ними оставлять 13-15 мм зазор.С линейкой там не лазил, просто по спичке 1,5 см. отмерил и так выставил…ну вы поняли в общем, кто регулировал)) :
А нет, не всё, не помню, кто-то интересовался, почему блок внизу весь в масле.Ответ:сухие шланги картерных газов и резиновый уплотнитель на щупе. 1.5 или 2 года назад это все менял, вот так на данный момент, относительно чисто:
Цена вопроса: 180 ₽
Замена обоймы
Обрезиненное металлическое гнездо крепится к рамке посредством двух перемычек, склонных к разрушению в результате интенсивной эксплуатации и перепада температур.
Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует работ в салоне автомобиля и под его днищем, поэтому для осуществления работ понадобятся:
- ключи, головки на «10» и «13»;
- шлицевая отвертка;
- фигурная отвертка для откручивания саморезов;
- приспособление для съема стопорного кольца или круглогубцы;
- домкрат, противооткатные упоры и страховочные подставки.
Также необходима смотровая яма, эстакада или подъемник.
Действия в салоне
Для замены обоймы рычага выбора передач требуется полностью демонтировать механизм привода штока КПП «Калины», осуществив следующие действия:
- Поддеть и снять с набалдашника крышку с распиновкой включения передач.
- Открутить головкой на «13» гайку и затем рукой набалдашник.
- Вытащить из гнезда кожух и снять его с рычага, разъединив коннектор включения задней скорости.
Разрыв обоймы
Дальнейшие действия потребуют снятия консоли, чему препятствует кронштейн кнопки включения стояночного тормоза, закрывающий доступ к торцевому саморезу. После снятия кожуха, двух болтов на «10» крепления ручки ручного тормоза к днищу и освобождения кронштейна, можно приступать к демонтажу консоли, для чего:
- Отворачивается торцевой саморез.
- Откручиваются по два самореза крепления боковых панелей с вентиляционными отверстиями со стороны водителя и пассажира.
- Снимается корпус консоли и смещается в сторону.
Накладная металлическая пластина крепления обоймы удерживается четырьмя болтами по углам, которые необходимо вывернуть. Доступ к левому переднему болту перекрыт тоннелем воздуховода, который придется снять, либо подвинуть с помощью лопатки или отвертки чуть влево, для возможности работы рожковым ключом. Далее отворачивается болт, скрепляющий рычаг выбора передач с проушинами кулисы. После этого необходимо продолжить работу под днищем автомобиля (см. соответствующий раздел).
Демонтированная обойма или опора КПП «Калины»
Демонтированный механизм в составе кулисы, рычага и его обоймы располагают в удобном месте для дальнейшей работы:
- От обоймы отделяется металлическая крепежная площадка.
- Из металлического гнезда крепления извлекается стопорное кольцо, затем рычаг с подшипником.
- После снятия старого подшипника новый надевается вместо него через втулку на концевик рычага и вся сборка помещается в гнездо, где фиксируется прижимным кольцом.
- Неисправная опора снимается с кулисы и устанавливается новая.
Замена обоймы КПП «Калины» завершается сборкой восстановленного устройства выбора передач в обратном порядке с обязательной регулировкой положения кулисы (см. соответствующий раздел).
Для этого закрепляют реактивную тягу двумя ранее вывернутыми болтами, а хомут на кулисе оставляют незатянутым, позволяя ей перемещаться относительно штока КПП.
Действия под машиной
Чтобы демонтировать механизм привода, потребуется отсоединить реактивную тягу от обоймы. Из инструментов понадобятся головка на «13» и шлицевая отвертка, с помощью которых нужно открутить 2 болта крепления реактивной тяги к обойме.
Регулировка кулисы
После этого продолжить работу в салоне, вытащив площадку крепления обоймы вместе с пыльником и кулисой внутрь.
Регулировка кулисы
Замена обоймы рычага КПП на «Калине» потребует заново отрегулировать положение кулисы на штоке. Для этого:
- Автомобиль фиксируется упорами под колеса.
- Включается задняя скорость.
- Ослабляется болт хомута, фиксирующего положение кулисы на штоке.
- Удерживая шток вилки КПП, слегка перемещают рычаг переключения передач для подбора его положения при включенной задней скорости.
- Затягивают хомут на кулисе, фиксируя ее положение относительно штока.
- Проверяют ход рычага во всех положениях, при необходимости регулировку повторяют.
Затягивая болт стягивающего хомута, не следует прилагать чрезмерных усилий, поскольку наличие накатки на штоке обеспечивает хорошее зацепление.
Отзывы
Доставка товара осуществляется по России и СНГ:
1. Почтой России (от 350р и выше)
Доставка во все регионы РФ и страны СНГ
2. Транспортными Компаниями (от 350р и выше)
Доставка по России и в республику Казахстан
- ТК Энергия (nrg-tk.ru)
- ТК Деловые Линии (dellin.ru)
- ТК СДЭК (www.cdek.ru)
- ТК ПЭК (pecom.ru)
- ТК КИТ (tk-kit.ru)
3. Самовывоз
Заказ можно забрать в офисе по адресу г. Тольятти, 40 лет победы 38, ТД «Малахит» 1 этаж.
Сроки ожидания отправки заказа в нашем интернет-магазине ориентировочно 2-7 рабочих дней, крупные заказы 7-14 раб. дней; окрас бамперов, зеркал, кузовных деталей, спойлеров и т.д. 7-14 раб. дней; пошив чехлов, обивок, рулей, ручек кпп, ева ковриков и т.д. 7-14 раб. дней.
В течении данного периода мы вышлем Вам трек-номер на эл. почту для отслеживания посылки в пути.
Оплата может быть произведена следующими способами:
1. Оплата на карту Сбербанка
Оплатить можно с помощью приложения СБЕРБАНК-Онлайн и других приложений Банков.
После оформления заказа, производя оплату не указывайте комментарии , мы сами поймем по сумме заказа и ФИО отправителя. После получения средств, статус вашего заказа будет изменен на оплачен до 17.00 текущего дня, или с 9.00 следующего по Московскому времени.
2. Банковской картой
Автоматический прием платежей с использованием Банковских карт МИР, VISA International, Мastercard.
Также можно оплачивать кредитными картами с льготным периодом кредитования.
Для выбора оплаты товара с помощью банковской карты на соответствующей странице необходимо нажать кнопку «Оплата заказа банковской картой».
2. Оплата на QIWI-кошелек 89272115207
3. Оплата на Яндекс.Деньги 410013993950891
5. Оплата на расчетный счет для ЮЛ и ИП (комиссия 6%)
Пришлите реквизиты Вашей организации на эл.почту [email protected] для выставления счета. После оплаты счета обязательно присылайте платежное поручение.
4. Наложенный платеж Почты России (комиссия от 4%)
ВАЖНО! При отправке наложенным платежом ПОЧТА РОССИИ возьмет комиссию за оказание услуги наложеннго платежа 150-300р, также увеличивается стоимость доставки в связи с оценкой товара.
Доставка наложенным платежом возможна только по России.
ВНИМАНИЕ! При выборе оплаты наложенным платежом, стоимость доставки оплачивается вперед до отправки, за сам товар при получении.
Сумма заказа по наложенному платежу не должна превышать 5000р, также наложенным платежом не отправляются окрашенные детали, товары сшитые под заказ чехлы, обивки, вставки в двери, ева-коврики, рули и т.д. (минимум по 50% предоплате).
Обязательно сохраняйте чек оплаты или скриншот перевода.
Лучшими гарантиями выполнения заказов, и их качество, являются отзывы наших клиентов.
С отзывами о нашей работе можно ознакомится в нашей группе ВКонтакте https://vk.com/topic-136384247_36675422?offset=180
Мы гарантируем качество продукции, порядочность и своевременное выполнение всех требований по пересылке товара.
- Главная
- О нас
- Каталог товаров
- Доставка и Оплата
- Отзывы
- Новости и Акции
- Личный кабинет
- Карта сайта
- Тюнинг Лада Ларгус
- Тюнинг ВАЗ 2113, 2114, 2115
- Тюнинг ВАЗ 2110, 2111, 2112
- Тюнинг ВАЗ 2108, 2109, 21099
- Тюнинг ВАЗ 2101, 2105, 2106, 2107
- Тюнинг на Иномарки
Преимущества короткоходной кулисы
Плюсы короткоходной кулисы в том, что помимо четкости включения передач, на это затрачивается меньше времени, соответственно и разгон становиться быстрее. Да еще и цена вопроса не столь велика. Улучшается динамика автомобиля.
И еще что нужно отметить, пропадает дребезг и сдвиги рычага. Почему? Их количество действительно снижается потому, что устанавливается безлюфтовый калиновский кардан.
Подводя итог данной статьи можно с уверенностью сказать, что кулиса с коротким ходом значительно улучшает комфорт для водителя авто. А еще многие отмечают,что после монтажа в салоне становиться гораздо тише. А если учесть количество плюсов и совсем не высокую цену, то мы с уверенностью можем рекомендовать Вам этот товар.
Почему дребезжит рычаг КПП на Калине?
Основная причина возникновения этой проблемы заключается в самой конструкции крепления рычага к тяге. Мягко говоря, выполнена она не идеально, но ее вполне можно исправить минимальными затратами и всего за несколько минут времени.
Итак, сначала нужно задрать вверх кожух рычага, и после этого открутить гайку крепления, что уже показано на фото ниже почти выполненным:
Когда вынули болт, то также извлекаем все шайбы и металлическую втулку. И весь этот блин по частям выглядит следующим образом:
Так вот, причина дребезга заключается в том, что при соединении всей этой конструкции, между деталями возникает маленький зазор, который и является источником сильной вибрации.
Чтобы добиться меньшего зазора, необходимо слегка сточить металлическую втулку, которая как раз и не дает более плотно сжимать эти шайбы. Хочу предупредить, что стачивать нужно очень аккуратно и совсем немного, буквально 1 мм. Если переборщить, то потом рычаг будет ходить с очень большим усилием.
В результате чего после соединения втулки с шайбами в единую конструкцию, как и было показано сначала, получаем картину, когда этот зазор уменьшился:
Я немного напортачил и сточил немного больше, чем надо (о чем я предупреждал выше). В результате при сильной затяжке гайки крепления, рычаг ходит туго при переключении. Но я немного ослабил эту гайку, буквально на пол оборота — откручиваться не должна!
Когда все сделал, завел машину и дал хороших оборотов, и звуков от рычага не было. Но чтобы убедиться окончательно, решил проехаться. Разогнался примерно до 70 км/час на третьей передаче и бросил педаль газа. Раньше при таком раскладе дребезг был просто ужасный, и единственное спасение от этого была рука на рычаге! Теперь же нет ни единого намека на посторонние звуки и вибрацию.
Кто еще не устранил подобный дефект на своей Калине, можете воспользоваться данным советом, только стачивайте втулку минимально. Лучше потом второй раз доработать, чем первый раз все запороть!
Ниже находится материал старой статьи, которая рассказывает о подобной проблеме, но она легко решаема и уже давно в прошлом!
У многих владельцев Лады Калины очень часто возникает следующая проблема: при разгоне, а также при торможении двигателем начинает дребезжать рычаг коробки передач. Подобная проблема возникла и с моей Калиной примерно после 15 000 км эксплуатации.
Сначала эти посторонние звуки меня сильно не раздражали, но с каждым днем дребезжание рычага КПП становилось все сильнее, и честно говоря — не очень-то приятно слушать это каждый день. Решил заняться этим вопросом. Итак, устранение причины может происходить по-разному, в зависимости от сложности проблемы.
К счастью, в моем случае достаточно было поддеть и вынуть верхнюю накладку рычага, на которой выдавлена схема КПП. Лучше поддеть эту крышку тонкой отверткой, чтобы не повредить пластиковые детали. После того, как ее удалось вынуть, обматываем ее внутренний круг тонкой полосочкой изоленты и вставляем обратно. После этого, эта крышка сидит намного плотнее и не издает дребезжания.
Конечно, бывают другие источники посторонних звуков, но у меня все обошлось максимально просто и быстро. На картинке вверху видно, что именно нужно обмотать изолентой.
В этой статье я расскажу о возможных причинах и неисправностях, из-за которых не включается задняя передача на Лада Калина. Также вы узнаете, как найти и устранить неисправность в механизме блокировки задней передачи своими руками.
- Перед тем как приступать к кардинальным действиям и разборке «всего и вся», проверьте сам рычаг переключения передач, возможно причина в нем. Кулиса и кардан — довольно часто становятся причиной данной поломки. Также могли стереться шлицы или ослабился хомут. В таком случае вам потребуется смотровая яма.
- Неисправный выжимной подшипник, как вариант. Хотя вряд ли, так как в этом случае все без исключения передачи включались бы с характерным хрустом и с большим усилием.
- Задний ход может перестать включаться из-за проблем в механизме блокировки задней передачи, для того чтобы подтвердить или опровергнуть это, снимите ручку переключения передач вместе с торпедой между сиденьями и произведите визуальный осмотр.
МЕХАНИЗМ ПЕРЕКЛЮЧЕНИЯ
Новый механизм — это отдельный модуль. Его можно установить в последнюю очередь и демонтировать при необходимости без разбора коробки. Это технологично не только в производстве, но и при ремонте. Уже на стадии концепции, разработанной вазовцами, в нем появилась селекторная решетка, четко повторяющая схему переключения передач и задающая ход рычага при выборе передач. В механизме предусмотрели блокировку от случайного включения заднего хода, который доступен только из «нейтрали».
Характеристики механизма подбирали на оригинальном симуляционном стенде. Испытатель усаживается на сиденье и начинает перебирать передачи, автоматика же имитирует схему переключения, усилия и ходы рычага, реализованные на конкретном серийном автомобиле. Можно подгрузить и свой вариант настроек. Не нравится излишне тугой рычаг? Пара ударов по клавиатуре — и усилия снижены. Так, шаг за шагом, подобрали оптимальные настройки для «восемьдесят первой». Компьютер обработал данные и выдал параметры для построения точной математической модели, по которой изготовили те самые хитрые центральные пластины.
Какая коробка подойдет для «Калины»
Коробка от 2109 подойдет на «Калину». Со «Спутников» брать рекомендуется, если автомобиль эксплуатируется в жестком режиме. Она гораздо надежнее, хоть и громче. КПП от 2110 подойдет на «Калину» тоже. Конкретно по трансмиссии «Калина» ближе к «десятке», чем к «девятке».
Гидроавтомат «Жатко»
Четырехступенчатый японский «автомат» Jatco JF414E получился довольно удачным и надежным. Он был разработан незадолго до выхода «Калины» и «Гранты» и делался, учитывая их конструкцию. Вопреки распространенным мнениям, этот «автомат» новый, а не позаимствован с «Тойот» прошлого века. Сейчас он стоит на многих современных «Ниссанах».
Гидроавтомат «Жатко»
Машина с «автоматом» стоит чуть дороже и также дороже обходится в эксплуатации по причине обслуживания коробки. Замену масла и фильтров нужно производить чаще, а при 200 тысячах пробега потребуется капитальный ремонт. Цена эксплуатации – одно из ключевых отличий «Калины» АКПП от «Калины» МКПП.
Главное в этом «автомате» – живучесть. Эту коробку можно спокойно поставить на «Калину».
АМТ
Коробка передач АМТ
При проектировании некоторые части были позаимствованы у компании ZF, а коробку тестировали с инженерами «Порше», как и на «восьмерке» в восьмидесятые годы. Владельцы «Калин» с роботизированной коробкой отзываются о ней тепло.
Несколько простых способов временного устранения проблемы
Самое верное решение — устранить причины проблемы, а не заниматься временными мерами. Ремонт должен быть полноценным (например, можно поменять ремонтный комплект или обойму рычага). Но иногда ситуация вынуждает автолюбителей именно к временным мерам.
К временным мерам можно отнести установку пластиковых шайб на ось рычага КПП. Это достаточно надежный способ. Для этого потребуются мягкий пластик (его с успехом заменяет крышка от банки) и инструмент: ключи на 10 и 13 мм, ножницы, отвертка и напильник.
Первым делом потребуется снятие чехла ручки КПП. Для этого достаточно приподнять его. Ручка КПП при этом остается на своем месте. После этого надо открутить гайку (ее размер — 13 мм). При этом следует запомнить одно правило: чем сильнее впоследствии будет затянута эта гайка, тем тяжелее будет переключаться ручка коробки передач на Калине.
После этого этапа понадобится крестовая отвертка. С ее помощью надо открутить винт. Потом откручиваются и две гайки размером 10 мм. Освободить болт, втулки и гайки. Смазать все специальной смазкой, например, литолом.
Из пластика или пластиковой крышки вырезается шайба, которую надо установить на ось рычага КПП. Это непростая задача, так как щель имеет малый размер. С двух сторон втулки на ось надеваются кольца из резины. Для облегчения процесса их можно чуть-чуть смазать. Зажатая ось перестанет дребезжать на долгое время. Такой несложный ремонт даже поможет слегка смягчить переключение передач.
Еще один способ — изготовить новый палец ручки коробки передач. Это может сделать любой токарь из полиуретана. Перед установкой все трущиеся детали смазываются, что не дает возможности появляться посторонним звукам от ручки КПП. Такой несложный ремонт является временной мерой. Лучше все исправить по-настоящему и надолго забыть о посторонних шумах при езде.