Все отечественные автомобили до конца 90-х годов XX века не были избалованы техническими новинками, упрощающими жизнь водителя. Тормозная система (ТС) не была исключением из общих правил.
К примеру, водитель ВАЗ-2109 – одного из самых популярных тогда автомобилей – не мог похвастаться наличием систем активной безопасности (ABS, EBD, SBC, HBA и т.д.) и насладиться их преимуществами при торможении. Однако переднеприводные автомобили ВАЗ – это целая водительская эпоха, утолившая постсоветский голод по обладанию собственным транспортным средством.
Главный тормозной цилиндр
ГТЦ является наиболее важным, так как именно с его помощью создается необходимое давление в трубках. Состоит он из поршня, который двигается в полости цилиндра, по идеально ровной поверхности. В качестве уплотнителей использованы резиновые кольца, которые при проведении ремонта обязательно нужно заменять. Тормозная система автомобиля ВАЗ-2109 имеет высокую эффективность, во многом это обеспечивается за счет использования надежных элементов.
Особое внимание следует уделять тормозной жидкости при эксплуатации автомобиля. Не секрет, что она является слишком агрессивной, содержит множество присадок, которые обеспечивают стабильную работу. Заметьте, что при сжатии происходит повышение температуры жидкости, следовательно, изменяется ее вязкость. Применение присадок позволяет избавиться от этого эффекта. Один минус – дополнительные компоненты со временем улетучиваются. Опытные мастера рекомендуют проводить замену жидкости в системе не реже одного раза в два года.
Вакуумный усилитель
Если вы знаете устройство тормозной системы ВАЗ-2109, то вы видели, что на противопожарной перегородке (между салоном и моторным отсеком) имеется большая, цилиндрической формы, емкость, с которой соединяется ГТЦ. Также от этой емкости идет шланг к карбюратору (если такая система впрыска топлива применяется на автомобиле). Вот это и есть вакуумный усилитель тормозов.
Служит он для облегчения управления автомобилем. С его помощью снижается в несколько раз усилие, которое необходимо приложить к педали, чтобы осуществить остановку машины. Комфорт и безопасность вам обеспечены. Чтобы по достоинству оценить все преимущества использования данного устройства, попробуйте проехать на стареньком «жигуленке», у которого нет вакуумного усилителя. Разница просто колоссальная – все движения колодок отдают ударами в педаль, а эффективность торможения крайне низкая.
Этап 2. Установка ЗДТ
Сначала проводится монтирование суппорта. Его можно поставить по отношению к оси спереди или сзади, но рекомендуется второй вариант как наиболее симметричный.
Далее следует состыковать ступицу с планшайбой таким образом, чтобы отверстия полностью совпали. Если наблюдаются неточности, то можно подредактировать этот недостаток с помощью молотка.
Также молотком проводится рихтовка углов балки, на которые в будущем придется упор суппорта. Обратите внимание, что гравер под верхний левый болт ставить не нужно, так как в него будет упираться скоба суппорта. Но, опять же, у вас есть выбор – вы можете отказаться от гравера или сточить его шляпку с помощью болгарки.
Суппорты тормозов
На передней оси устанавливаются суппорты, которые крепко прижимают колодки к поверхности диска. Когда выполняется ремонт тормозной системы ВАЗ-2109, к замене суппортов прибегают крайне редко, так как ресурс у них большой. Это устройство, состоящее из алюминиевого корпуса, в котором находится отверстие для подключения к трубке с помощью шланга. Рядом расположено отверстие, в которое вкручивается штуцер, используемый при прокачке системы. Внутри располагается стальной поршень. Он-то и приводит в движение колодки.
Крепление переднего суппорта производится к ступице колеса при помощи двух болтов. При проведении работ не нажимайте педаль тормоза, если сняты передние колодки. Это приведет к тому, что поршень выдавится из корпуса. Собрать после этого его не получится. Немного проще устроена задняя тормозная система ВАЗ-2109. В ней используется суппорт, но он выполнен в виде цилиндра, по обе стороны которого расположены поршни. С их помощью происходит разведение колодок в стороны.
КАКИЕ МОГУТ ПОЯВИТЬСЯ НЕПРИЯТНОСТИ ПОСЛЕ СМЕНЫ БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ
Ваз 2109 задний дисковый тормоз
Конечно, официально завод ВАЗ не ставит на свои машины задние дисковые тормозные механизмы, но, несмотря на этот факт, в инструкции предусматривается раздел по замене тормозных барабанов дисковыми устройствами. Обратим больше внимания на недостатки монтажа ЗДТ на машины ВАЗ 2109. Итак:
- Качественные тормоза являются залогом безопасности. Их ставят не просто для красоты, это точно сбалансированные механизмы, разрабатываемые опытными инженерами. Мало просто купить и поставить изделие, его требуется правильно отрегулировать и протестировать. Все эти работы можно произвести как на СТО, так и самостоятельно, придерживаясь определённой инструкции. В худшем случае торможение будет неровным, машину будет заносить при торможении, возможен перегрев дисков и полный или частичный отказ в работе. Помимо этого можно услышать неприятный скрип.
- Не всегда практично монтировать ЗДТ на машины ВАЗ. Возможно, потраченные деньги дают необходимые результаты, но наряду с купленными ЗДТ возникают новые проблемы.
- Неприятности, связанные с техническим обслуживанием. Несмотря на то, что ЗДТ намного эффективнее барабанных тормозов, их замена воспринимается как незаконное изменение.
Ваз 2109 как сделать дисковые тормоза задние
- Проблемы на дороге с ГиБДД. Зачастую на дороге не сильно придираются к задним тормозам, но если это всё-таки произошло, придётся придумать убеждающее объяснение.
- Неприятности с ручником ваз. При смене тормозов нужно будет подумать и о ручнике. Можно рассмотреть два варианта: приспособление тросикового ручника или выполнение гидроручника. Во втором случае появляется возможность торможения на любой плоскости, при этом не рекомендуется его применять для стоянки, поскольку он со временем ослабевает. Некоторые водители вообще не обращают внимание на ручник и беспрепятственно проходят технический осмотр.
- При ДТП машина с дисковыми задними тормозными механизмами, вероятнее всего, будет виновником, поскольку внесены конструктивные изменения, не предусматриваемые законом.
Ваз 2109 тормоза дисковые задние
- Настройка затормаживающей системы. По окончанию монтажа данного механизма на машину ВАЗ 2109 в любом случае не обойтись без регулировки колдуна. В худшем случае торможение задних колёс будет сильнее по сравнению с передними. Неправильно откорректированный колдун может стать причиной заносов, скрипов и перегрева дисков.
Примечание! В определённых случаях проблему лишнего торможения задних механизмов не всегда можно решить, поэтому приходится стачивать до 25-ти или до 50-ти процентов колодок, из-за чего уменьшается площадь соприкосновения.
Регулятор давления
Этот элемент позволяет сделать тормозную систему более эффективной. Не секрет, что весь процесс торможения производится на 75% передними колесами. И оставшееся — задними. Но это примерное значение, зависит оно от многих параметров. Например, степень загрузки автомобиля на него влияет, а также интенсивность торможения. Следовательно, для эффективной работы необходимо, чтобы тормозная система ВАЗ-2109 самостоятельно проводила регулировку усилия на суппортах передних и задних колес.
С помощью этого несложного механизма снижается давление в трубке, по которой подается жидкость к задней оси автомобиля. Крепление его производится к задней балке при помощи кронштейна. При проведении ремонта необходимо резьбовые соединения заранее обрабатывать проникающей смазкой. Для выкручивания концов трубок потребуется использовать специальный ключ. Его можно приобрести в автомагазинах, он обжимного типа. В отличие от рожковых или накидных, не облизывает грани.
Как установить на ВАЗ 2108 — 21099 задние дисковые тормоза своими руками
Дорогие иномарки комплектуются задними дисковыми тормозами благодаря которым машина уверенно тормозить. Очевидным минусом российских авто является не очень действенная тормозная система. В этой статье вы узнаете как поставить на ВАЗ 2108, 2109 задние дисковые тормоза.
Но перед тем как приступать к чтению статьи :
ВНИМАНИЕ. ИЗМЕНЕНИЕ КОНСТРУКЦИИ ТОРМОЗНОЙ СИСТЕМЫ Авто ЗАПРЕЩЕНО. ТАКОЙ МЕХАНИЗМ НЕ СЕРТИФИЦИРОВАН. МЫ НЕ НЕСЕМ ОТВЕТСТВЕННОСТЬ ЕСЛИ ВЫ РЕШИТЕ ПОВТОРИТЬ.
Проекты тюнинга машин, обычно делятся на несколько этапов, а именно: доводку мотора, КПП, подвески, кузова и что самое основное доводка тормозной системы.
По мнению профессионалов тюнинг должен начинаться с модификации тормозов — авто необходимо научить останавливаться! Более детально про установку ЗДТ (задних дисковых тормозов), я напишу в данной статье. Понятное дело, что многие иномарки комплектуются дисковыми тормозами на все колеса, и благодаря чему они уверено тормозят с большой скорости. Тормозная система наших машин оборудована задними барабанными тормозными и являются не очень действенный, в особенности при быстрой езде.
Почти всем водителям знакома потерявшая свою информативность педаль тормоза, вследствие перегрева всей тормозной системы. Согласитесь, плохая ситуация, я решил исправить этот недостаток на своем ВАЗ 2109 и обучить останавливаться ее не хуже иномарок.
На своей машине недавно заменил передние диски тормозов с диаметра 240 миллиметров на вентилируемые ВАЗ 2110 диаметром 264 миллиметра, что само по себе дало существенную добавку к эффективности торможения. Родные же диски остались не у дел и были свалены в угол гаража.
И вот решил воплотить в жизнь старую идею, начал установку задних дисковых тормозов. В «кузов» девятки были загружены старые диски с передних тормозов поехал в гараж, установив восьмерку на домкраты, и начал разборку, при наличии нужного инструмента и сноровки вся работа занимает менее 4 часов. Процедуры установки задних тормозов довольно просты .
Необходимые детали для переделки тормозов:
- тормозные суппорта – используют обычные передние супорта от ВАЗ 2109;
- тормозные шланги – передние тормозные шланги, т. к. обычные железные трубки не дотягиваются;
- тормозные колодки – я колодки колодки Lucas, 1 набор;
- болты и шайбы гровера – советую применять болты M10х1,25 с длиной 30 миллиметров – 12шт. с гроверами;
- дистанционные шайбы – шайбы ролика натяжителя ГРМ с ВАЗ 2108, 8шт.;
- пластины крепления суппорта (планшайбы) – 2шт. необычная деталь, требующая точнейшего производства с применением координатного станка;
- диски тормозов – я взял передние диски диаметром 240 миллиметров. За ранее их нужно проточить под посадочный место ступицы 60 миллиметров. Вы также можете проточить ступицу, а не диск тормоза.
(снимок со сбитым тормозным барабаном)
Трос ручника
Можно даже сказать, что это второстепенный элемент всей системы, так как, к сожалению, не все автомобилисты пользуются стояночным тормозом. Поэтому не следят за состоянием данного узла, без которого схема тормозной системы ВАЗ -2109 казалась бы неполной. Причина тому – привычка устанавливать машину на скорость. И зимой такая привычка оказывается полезной, ведь может произойти примерзание колодки к барабану. При начале движения весь механизм в задних барабанах попросту может развалиться.
Но зачастую стояночный тормоз необходим. Только правильно отрегулировать его не каждый может. Работу желательно проводить на яме или подъемнике, так удобнее. Сначала на два щелчка поднимите рычаг стояночного тормоза. Затем, используя ключи и проникающую смазку, ослабьте контргайку. Второй, регулировочной гайкой, проведите натяжение троса. Опустите рычаг и проверьте, не касаются ли барабанов колодки. Если нет, то настройка проведена правильно.
Замена тормозной жидкости
Проводится замена жидкости в системе планово, как упоминалось выше, раз в два года. Но если ремонтируется тормозная система ВАЗ-2109, устанавливаются новые трубки или шланги, то потребуется доливать жидкость и осуществлять прокачку. Для этого собираются все элементы, заливается жидкость в расширительный бачок. Прокачка осуществляется с самого дальнего колеса – заднего правого. И продвигаетесь по мере приближения к переднему левому, которое находится ближе всех к тормозному цилиндру. Чтобы не запутаться в первый раз, вам поможет схема тормозной системы ВАЗ-2109.
Пригодится вам небольшая емкость, в которую наливаете тормозную жидкость. Также нужно воспользоваться небольшим куском прозрачного шланга. Если нет подходящего, то на время ремонта позаимствуйте с системы очистки ветрового стекла. С его помощью производите контроль воздуха, выходящего из системы по пузырькам. Помощника усаживаете на водительском сиденье, он должен выжимать педаль и держать ее в крайнем положении. В это время вы выкручиваете штуцер и выпускаете воздух. Впрочем, при любой неисправности тормозной системы ВАЗ-2109 прокачку нужно проводить – это обеспечит эффективность работы.
Замена колодок
Впрочем, это самое простое, что может вас ожидать при обслуживании. К сожалению, на автомобилях ВАЗ-2109 не предусмотрен контроль износа колодок, поэтому его нужно проводить визуально. Для проведения замены потребуется снять колесо, предварительно приподняв ремонтируемую сторону. После этого выкручиваете один болт крепления суппорта и сдвигаете переднюю его часть, освобождая доступ к колодкам, которые просто снимаете. Устройство тормозной системы ВАЗ-2109 таково, что полностью суппорт снимать не нужно. Установить новые колодки сразу не получится. Сначала нужно при помощи монтировки вдавить поршень суппорта, чтобы увеличить промежуток от него до поверхности диска.
Тормозная система ВАЗ 2109
Надежность работы тормозов вашего автомобиля является неотъемлемой частью безопасного передвижения водителя и пассажиров. Своевременное диагностирование поломок системы и ремонт своими руками поможет сохранить узлы в рабочем состоянии на долгое время.
Преимущества и недостатки
Если вы решили поменять обычные барабанные механизмы на дисковые тормоза, обязательно примите во внимание положительные и отрицательные стороны такого решения.
Преимущества | Недостатки |
Уменьшается тормозной путь | Высокая стоимость новых дисковых тормозов, по сравнению с традиционными барабанами |
Тормозное усилие распределяется равномерно по всем колесам | Требования к точной регулировке, настройке, что своими руками способны сделать не все |
Снижается неподрессоренная масса | При нарушении требований по установке машину заносит, она тормозит неравномерно, возникают скрипы |
Обеспечивается более эффективное рассеивание тепла, тормоза не перегреваются | Замена барабанов на ДТ является незаконным, не сертифицированным действием для ВАЗ |
Повышается надежность работы тормозной системы | Возможны проблемы с ГИБДД. К дисковым задним тормозам придираются не часто, но если поймают, придется грамотно «отмазываться» |
Замена и обслуживание колодок вызывают меньше проблем, сложностей | Возникают проблемы с ручником, который нужно менять или усовершенствовать |
Не приходится регулярно подтягивать ручной тормоз | При авариях виновником скорее всего будете вы, поскольку подобные конструктивные изменения недопустимы законом |
Заметно меняется внешний вид в лучшую сторону | Требуется тщательная настройка после замены, которую лучше делать на СТО |
Дисковые тормоза не замерзают при зимней мойке, чего не скажешь о барабанах | Допустив ошибку при сборке, задние колеса могут начать тормозить эффективнее передних, что станет причиной серьезных последствий и неприятностей |
Внимательно подумайте над целесообразностью проведения подобных работ. Учтите, вся ответственность ложится на вас.
Ремонт тормозной системы автомобиля ВАЗ 2109
На авто ВАЗ 2109 установлена рабочая система тормозов у которой диагональное разделение контуров, это увеличивает безопасность при движении авто. Работа переднего правого и заднего левого тормозных механизмов обеспечивается одним контуром гидропривода тормозов, правого заднего и левого переднего – другой тормозной контур. При несвоевременном отказе одного контура в системе тормозов можно использовать второй, при этом он обеспечивает достаточную эффективность в работе. Гидравлический привод тормозов включает вакуумный усилитель поз. 6, двухконтурный регулятор поз. 9 давления задних тормозов. Ручной тормоз обеспечивает торможение задних колес.Ремонт любого тормозного узла авто ВАЗ 2109 выполняется после обнаружения неисправностей.
Замена тормозных колодок
Если на авто ВАЗ 2109 стала меньше 1,5 мм толщина фрикционных накладок, заклепочное соединение с основанием стало слабым, на поверхностях накладок имеются сколы или глубокие царапины их необходимо снять.
Совет: Колодки нужно менять с каждой стороны попарно. Нельзя устанавливать старые детали, что может привести к неравномерному торможению. Это особенно опасно для передне-приводных автомобилей.
Порядок проведения работ:
- Автомобиль фиксируется а неподвижном состоянии.
- Отсоединяется аккумуляторная батарея.
- Проверяется уровень жидкости тормозной. Для того чтобы она не пролилась при сдавливании поршней ее нужно откачать до о.
- Снимается колесо.
- От грязи очищаются поверхности суппорта и тормозного диска.
- На стойке из кронштейна вынимается уплотнитель, который еще служит и держателем тормозного шланга.
- Отгибаются усики стопорной шайбы болта фиксации направляющего пальца.
- Откручивается болт и откидывается корпус.
- Снимаются тормозные колодки.
- При замене колодок штангенциркулем проверяется толщина фрикционных накладок, она не должна быть меньше 1,5 мм.
- Сборка выполняется в обратной последовательности.
Замена главного тормозного цилиндра
Ремонт основного тормозного цилиндра на ВАЗ 2109 чаще всего не приводит к нужному результату. Поэтому его нужно поменять на новый. Итак:
- Автомобиль обесточивается. Отсоединяется от аккумуляторной батареи минусовая клемма.
- От датчика, указывающего уровень тормозной жидкости, отсоединяется колодка с проводами.
- Ослабляется затяжка тормозных трубок, не выкручивая их.
Замена главного тормозного цилиндра
- Отворачиваются гайки фиксации к вакуумному усилителю главный тормоз, выкручиваются и отсоединяются тормозные трубки.
- Со шпилек снимается тормозной цилиндр.
- При необходимости удаляется бачок с жидкостью для тормозов. Для этого нужно медленно раскачивая вынуть ножку устройства из втулки посадочного гнезда.
- После проведения осмотра, устранения дефектов или замены цилиндр устанавливается на место.
- После установки нового узла гайки можно полностью затянуть.
- Бачок ставится на место, заливается тормозная жидкость до метки «МАХ».
- Вытесняется весь находящийся там воздух. Для этого отверстие для установки передних тормозных трубок закрываются пальцами. Помощник аккуратно нажимает на тормоз, что создает давление в системе до выхода из отверстий воздуха.
- Не опуская педаль тормоза при появлении жидкости одеваются и закручиваются тормозные трубки.
- Аналогично подсоединяются задние трубки.
- Работа заканчивается прокачкой тормозов.
Необходимые материалы
Если вы все же решились на самостоятельную установку ЗДТ, то вам понадобятся следующие материалы:
- Непосредственно дисковые тормоза, проточенные под ступицу на 0,6 см. Диаметр диска должен быть равен 24 см. Обратите внимание, что протачивать сам диск необязательно. Если вы хотите оставить его без изменений, то необходимо осуществить проточку ступицы.
- Передние суппорта и шланги.
- Планшайбы, необходимые для крепления суппортов. С этой деталью придется повозиться, так как она довольно необычна и требует отдельного изготовления по точным размерам.
- Качественные колодки, которые подойдут по размеру.
- 12 болтов М10 × 1,25 с гроверами.
- 8 дистанционных шайб. Можно использовать шайбы ролика натяжителя ремня ГРМ для ВАЗ-2108.
Когда вы обзавелись всеми необходимыми материалами, впору приступать непосредственно к замене. Процедура выполняется в несколько этапов.
Этап 1. Снятие ЗБТ
В первую очередь необходимо снять колесо. После этого необходимо ослабить трос ручника и свести колодки. Направляющие шпильки откручиваются с помощью ключа на 12.
Если машина старая или тормоза давно не менялись, то рекомендуется обработать посадочные места с помощью металлической щетки, а также смазать все ходовые поверхности WD40. Это поможет снять тормозной барабан без значительных усилий.
Обратите внимание, что, даже если барабан сидит туго, снимать его нужно постепенно, аккуратно постукивая молотком по всей окружности. Если вы не хотите повредить деталь, то используйте молоток с резиновым наконечником или резиновую прокладку.
Далее следует снять стягивающую пружину и направляющие, поддев их отверткой. После этого тормозную колодку нужно поднять вверх, убрать распорную планку и вывести колодку и пружину стягивания.
Для снятия второй колодки необходимо вывести рычаг ручника из троса. Болты, с помощью которых ступица крепится к балке, следует обработать WD 40 и открутить разрезным или обычным ключом на 17.
На последнем этапе производится демонтаж тормозной трубки ступицы. После этого можно приступать к монтажу ЗДТ.
Как заменить задние тормозные цилиндры
Подтеки на тормозном щитке или внутренней стороне колес чаще всего указывают на плохое состояние манжет, реже на выход со строя поршня – образование на нем царапин, послуживших причиной нарушения герметизации. Ремонт тормозного цилиндра возможен, но чаще всего его нужно заменить.
Порядок выполнения работ
- Автомобиль ВАЗ 2109 ставится на первую передачу, снимается колесо.
- Удаляются барабан и колодки тормозные, которые можно только разъединить, при этом снимается верхняя стяжка пружины.
- Металлической щеткой от грязи очищаются болты, фиксирующие цилиндр к тормозному щитку и тормозную трубку. Ослабляется затяжка болтов.
- Тормозная трубка глушится резиновым колпачком или кусочком дерева.
- Трубка полностью откручивается.
- Откручиваются болты крепления тормозного цилиндра, при этом он придерживается рукой с обратной стороны. Деталь снимается.
- Новый цилиндр устанавливается в обратной последовательности.
- После окончания работ необходимо задний тормозной контур прокачать.
Как отремонтировать рычаг привода ручника
Ремонт устройства заключается в замене изношенного механизма на новый после снятия его с авто ВАЗ 2109. Повреждениями могут быть: износ фиксирующих зубьев, заклинивание или поломка рычага, выход со строя фиксирующего механизма. Итак:
- Отключается аккумуляторная батарея.
- Под автомобилем откручиваются гайки, фиксирующие уравнитель к тросу привода, сначала отворачивается контргайка, затем регулировочная.
- С тяги рычага ручника снимается уравнитель.
- В салоне автомобиля удаляется вся декоративная обшивка между передними сидениями. Снимается пластиковая крышка туннеля, перед этим с рукоятки для переключения скоростей снимается чехол. Удаляется люк в туннель.
- В сторону отодвигается ковролин.
- С оси снимается стопорное кольцо, тяга привода.
Ремонт рычага привода ручника
- При необходимости откручивается и удаляется рукоятка, меняется стяжная пружина.
- Сборка механизма выполняется в обратной последовательности.
Замена вакуумного усилителя
Механизм на авто ВАЗ 2109 меняется после подтверждения его неработоспособности. В других случаях демонтаж узла вакуумного усилителя выполняется при ремонте кузова. Работа выполняется под капотом и в салоне авто:
- От усилителя тормозов отсоединяется вакуумный шланг.
- Разъединяются датчик уровня тормозной жидкости и колодка с питающими проводами.
- Затем работы выполняются в салоне автомобиля. С пальца, который соединяет педаль тормоза и тягу вакуумного усилителя, снимается стопорная скоба. Детали разъединяются.
- Под капотом откручиваются гайки, фиксирующие главный тормоз цилиндра. Снимается цилиндр, отводится в сторону.
Совет: Необходимо следить, чтобы тормозные трубки не были деформированы .
- Откручиваются гайки, удерживающие кронштейн и усилитель к кузову авто, снимается все в сборе.
- После проведения ремонтных работ сборка выполняется в обратной последовательности.
Проверка обратного клапана вакуумного усилителя
Неисправность вакуумного усилителя определяется затруднительным ходом педали тормоза. Это ухудшает качество торможения и в конечном итоге может влиять на безопасность управления автомобилем. Перед заменой старого усилителя необходимо проверить его работу и работу обратного клапана. Работоспособность механизма проверяется путем нажатия несколько раз на педаль тормоза. Это создаст повышенное давление в системе. Педаль тормоза должна занять верхнее положение. При не опущенной педали запускается двигатель. При отсутствии неисправностей педаль опускается в пол. В противном случае необходимо проверить герметичность обратного клапана и качество соединения шланга.
Порядок проверки на ВАЗ 2109 обратного клапана
- Проверяется герметичность в месте соединении шлангов и штуцером на трубе для впуска и обратным клапаном.
- Проверяется проверка самого клапана. Перед этим шланг отсоединяется, а с помощью отвертки клапан снимается с усилителя.
- На штуцер натягивается герметичная груша, сдавливая которую выпускается через клапан воздух. После отпускания груши если она не разжалась, значит клапан в хорошем состоянии, держит вакуум. В другом случае его нужно поменять.
Как заменить регулятор давления тормозов
Распределение нагрузки, другими словами по тормозным цилиндрам тормозной жидкости, при поворотах производит регулятор давления тормозов ВАЗ 2109. Появление заносов кузова при торможении может говорить о неисправности регулятора, при рабочем состоянии остальных узлов:
- Упругий рычаг необходимо отсоединить от балки задней подвески. Для чего снимается стопорное кольцо, затем извлекаются палец и серьга.
- Все тормозные трубки специальным ключом отсоединяются от регулятора. После отсоединения все трубки нужно промаркировать. Это облегчит работу при сборке узла. Для того чтобы не было утечки масла глушатся все отверстия.
- Снимается кронштейн со шпилек на кузове вместе с регулятором.
- Отсоединяется регулятор от кронштейна и на его место ставится новый.
- Сборка выполняется в обратном порядке.
ОТЛИЧИЯ ДИСКОВЫХ И БАРАБАННЫХ ТОРМОЗОВ
Ваз 2109 задние дисковые тормоза
Сравнивая с барабанными тормозами, дисковые тормоза отличаются такими преимуществами:
- меньший тормозной путь;
- ровное распределение тормозных усилий;
- быстрее срабатывают тормозные механизмы;
- снижается неподрессоренная масса;
- лучше рассеивается тепло;
- большая надёжность;
- обслуживание и смена колодок выполняется проще;
- нет необходимости часто подтягивать ручник;
- более привлекательный внешний вид;
- в зимние месяца дисковые тормоза после мойки не замерзают, что не скажешь о барабанных тормозах.