Снятие правого привода переднего колеса (внутренний ШРУС) Lada Granta


В каких случаях требуется замена внутреннего ШРУСа

Замена внутреннего ШРУСа на переднеприводных автомобилях ВАЗ требуется при наличии следующих признаков:

  • Хруст и стуки при движении и разгоне по прямой;
  • Вибрация и толчки при переключении передач;
  • Значительный люфт при пробе рукой;
  • При полном выходе «гранаты» из строя — невозможность дальнейшего движения автомобиля.

» alt=»»> Основной причиной неисправности «гранаты» ВАЗ является попадание воды и грязи через отверстие в порванном пыльнике. Вторая возможная причина поломки — резкое нажатие на «газ» при полностью выкрученных колесах, правда в этом случае рискуете убить внешнюю а не внутреннюю гранату.

Помимо вышесказанного, замена внутреннего ШРУСА на моделях ВАЗ—2110 и прочих, может понадобиться при низком качестве установленного ранее шарнира.

Ищем неисправности в пыльнике ШРУСа

Вывести шрус из строя может даже мелкая пыль или незначительное попадание влаги в него. Характерным звуком поломки будет хруст, треск при повороте колеса автомобиля до упора. Это и есть первый признак поломки и сигнал, что нужно неотложно проверить шрус и его составные.

Такое бывает, когда не часто заглядываете к резиновым чехлам или известны как пыльники. Осмотреть пыльник и выявить его неисправность очень легко и можно сделать без специального оборудования, достаточно посмотреть на глаз есть ли повреждения на нем или же пробоины.

Замена внутреннего ШРУСа своими руками

» alt=»»> Процедура замены «гранаты» одинакова для всей переднеприводной линейки ВАЗ, начиная с 2108, и заканчивая ВАЗ-2115, «калина», «приора», «гранта». Перед тем, как снять внутренний ШРУС, с КПП сливают масло. Далее действуют по следующему алгоритму:

  1. Расконтривают и выкручивают ступичную гайку. Чтобы облегчить работу, на ключ следует надеть отрезок трубы длиной около 1 метра.

  2. Нужную сторону автомобиля вывешивают на домкрате или подъемнике.
  3. Снимают колесо.
  4. Вынимают шайбу, расположенную под местом установки ступичной гайки.
  5. Отсоединяют рулевой наконечник.
  6. Производят извлечение ШРУСа из ступицы.
  7. Поддев монтировкой, извлекают привод и внутренний шарнир из КПП.

На заметку: при одновременном удалении обоих приводов на их место следует установить подходящую по размеру оправку.

Как поменять «гранату» при снятом приводе? Для этого вал зажимают в тисках, ослабляют хомуты и снимают пыльник. После этого ударами молотка сбивают шарнир со шлицов.

Новый ШРУС следует набивать, нанося легкие удары молотком по его торцу. Для этого лучше использовать деревянную киянку. Предварительно «гранату» набивают специальной смазкой.

Перед установкой нового шарнира равных угловых скоростей необходимо очистить его посадочное место от старой смазки и установить новый пыльник. Сборка проводится в обратной последовательности.

Ремонт считается оконченным после успешных ходовых испытаний. При этом со стороны привода не должно быть никаких посторонних звуков во всех режимах движения автомобиля.

Замена

Столкнувшись с ситуацией, когда неисправность в наружной гранате невозможно исправить ремонтом, необходимо будет заменить весь наружный шарнир. Так как особенностей, связанных со снятием и установкой гранаты на вал бывает достаточно много для каждой конкретной марки и модели автомобиля, разберем замену на примере одной из самых популярных и распространенных машин на российском рынке. Далее, речь пойдет о замене наружного ШРУСа на Хендай Солярис, но это не значит, что описанный процесс не будет полезен владельцам автомобилей других марок.

Для замены вам понадобится

Прежде всего, необходимо приобрести новый передний наружный ШРУС. Обычно они продаются сразу комплектом, то есть сам шарнир, пыльник, хомуты, стопорное кольцо, смазка и иногда даже ступичная гайка. Оригинальный наружный ШРУС на Хендай Солярис имеет артикул 495261R001 или 495261R002. Вот так будет выглядеть комплект нового наружного ШРУСа:

Также в процессе замены вам пригодится: домкрат, балонник, набор ключей, отвертка, пассатижи, молоток и WD-40.

Процесс замены

Найдите сухое помещение с ровным полом, в идеале проводите работы в гараже, оборудованном смотровой ямой либо подъемником. Сорвите гайки крепления колеса и ступичную гайку. Поддомкратьте автомобиль, для большей надежности установите под него еще одну опору. Затем открутите гайки и снимите колесо (его, кстати, можно использовать в качестве дополнительной опоры). Теперь с помощью отвертки и пассатижей извлеките стопорное кольцо и открутите ступичную гайку.

Открутите болт крепления датчика частоты вращения колес и снимите датчик.

Далее, необходимо открутить стойку и крепления тормозного шланга.

Совет! Скорее всего, гайки прикипели, так что перед тем, как их откручивать – обработайте их WD-40.

Далее, предстоит открутить рулевую тягу и впрессовать шаровую опору из кулака. Для этого сначала открутите крепежную гайку шарового пальца, а затем снимите наконечник рулевой тяги. Более подробно процесс снятия наконечника рулевой тяги вы можете увидеть в видеоуроке по их замене:

Теперь вытащите шаровую опору из поворотного кулака и снимите ее. Опять же более подробно процесс снятия шаровой опоры вы можете увидеть на видео по ее замене на автомобиле Хендай Солярис:

Так как мы для большего удобства при доступе к наружному ШРУСу открутили стойку, теперь необходимо позаботиться о закрепление суппорта тормозного диска (чтобы он не висел на тормозном шланге, так как он может просто оборваться). Для этого найдите проволоку, изготовьте из нее крючок и закрепите суппорт на амортизаторе. Естественно, предварительно нужно извлечь хвостовик вала привода из ступицы. Скорее всего, он не пойдет, поэтому воспользуйтесь молотком и выбейте его.

Чтобы не сливать масло из коробки передач и не трогать посадку вала в шестерне дифференциала, мы не будем вынимать привод ШРУСа. Вполне возможно произвести замену всех элементов, пока вал находится на автомобиле. Для этого мы максимально освободили рабочее пространство и облегчили доступ к наружной гранате.

Важно! Подложите под вал привода какую-нибудь опору, чтобы избежать его падения.

Итак, срежьте хомуты крепления пыльника и разрежьте сам пыльник для более удобного и быстрого его снятия. Далее, снимите стопорное кольцо.

Далее, необходимо снять сам шарнир. Так как старый нам уже не пригодится – молотком выбивайте наружный ШРУС с посадочного места. Далее, тщательно отчистите вал от следов грязи и старой смазки керосином и наденьте новый пыльник и новое стопорное кольцо.

Новый наружный ШРУС набейте смазкой, чем больше – тем лучше. Большое количество смазки продлит долговечность шарнира.

Затем натяните пыльник на гранату, надежно затяните хомуты. Сборка автомобиля производится в обратной последовательности. Если у вас остались вопросы по замене наружного ШРУСа на автомобиле Хендай Солярис, то посмотрите следующее видео:

  • Чем лучше раскоксовать двигатель
  • Наружная граната: разборка и ремонт
  • Лучшая промывка для двигателя перед заменой масла
  • Как отремонтировать ШРУС своими руками

Замена и ремонт пыльника

Пыльник без снятия гранаты поменять можно при наличии специального оборудования. Его работа продемонстрирована на видео. » alt=»»> Если такого приспособления у вас нет, для снятия и замены необходимо произвести вышеописанную процедуру по извлечению привода и демонтажу шарнира. Процедура необходима при наличии на пыльнике даже мелких сквозных повреждений.

Временный ремонт пыльника ШРУСа можно произвести, не снимая его с автомобиля. Для этого необходимо тщательно зачистить и обезжирить повреждение, после чего заклеить его кусочком резины и клеем на основе цианокрилата (суперклей).

Альтернативным методом ремонта является герметизация отверстий с помощью силиконового герметика. Следует помнить, что для его полной полимеризации требуются сутки.

На заметку: экспресс-ремонт является временной мерой. Замена пыльника внутреннего шарнира может быть ненадолго отложена, но не отменена полностью. Обычно подобные методы ремонта используют, чтобы добраться до ремонта.

Замена пыльников

КАМАЗ Ока Люси Бортжурнал Убираем хруст внешнего шруса

От негативных воздействий внешней среды шарниры защищены специальными пыльниками, которые представляют собой гофрированный чехол из резины или гибкого полимера. Материал пыльника устойчив к воздействию влаги, отрицательных температур, а также к растяжению и скручиванию, однако именно эта деталь оказывается самым слабым местом узла. Необходимо регулярно проводить визуальный осмотр пыльников внешних и внутренних шарниров. Трещины и разрывы защитной гофры недопустимы, ведь малейшее попадание пыли, воды и грязи значительно ускорит выход ШРУСа из строя. Также поводом для замены пыльника являются брызги и потеки смазки, свидетельствующие о потере герметичности соединения.

Стоимость защитного пыльника невелика, однако, для его замены требуется демонтаж шарнира, а для внутренней стороны еще и привода в сборе, что увеличивает цену ремонта на станциях техобслуживания.

Подходящим вариантом может стать самостоятельная замена пыльника ШРУСа, которая выполняется в следующей последовательности:

Автомобиль фиксируется стояночным тормозом, под задние колеса устанавливаются упоры. Ослабляется ступичная гайка, после чего машина поднимается на домкрате. Снимается переднее колесо, откручиваются болты крепления шаровой опоры к поворотному кулаку. Ступица вместе с передней стойкой аккуратно отводится в сторону и цапфа наружного ШРУСа вынимается из отверстия ступицы.

Замена пыльника наружного шарнира производится прямо на автомобиле, в случае с внутренним пыльником необходимо снять привод полностью, отсоединив его от коробки скоростей.

Для замены пыльника требуется демонтаж соответствующего ШРУСа, что дает возможность оценить состояние гранаты и при необходимости заменить деталь.

Получить наглядное представление о процедуре замены ШРУСов и их пыльников можно из следующего видеоматериала:

Автомобили ВАЗ: ремонт, обслуживание, тюнинг

В зависимости от производителя и качества ШРУСа его ресурс колеблется от 30 до 60 тысяч км пробега. Замена наружной гранаты, как правило, производится чаще, особенно с правой стороны. Она больше подвержена нагрузкам от плохих дорог. Как заменить наружный ШРУС га Гранте и какой лучше купить, будем разбираться сейчас.

Что такое пыльники и с какого материала воспроизводятся?

В большинстве случаев, такие элементы установлены практически на всех авто легкого типа, или на задних и передних мостах внедорожников. Как правило, такие транспортные средства характеризуются незаменимой подвеской.

Пыльник — это специальный чехол, предназначенный для выполнения надежной защитной функции. Создается из резины и выполняется в форме трубы гофрированного типа. Данный чехол, является практически незаменимой вещью, которая служит хорошей защитой от пыли или загрязнений любого вида. Разработчиками планировалось то, что срок надежной работы данного вида конструкций будет идентичен ресурсу всего транспортного средства. Как показало время, длительные условия эксплуатации таких элементов внесли серьезные изменения, поэтому наиболее ненадежным звеном стал именно пыльник. Специально для создания пыльника, было разработано ряд особых материалов, который отличаются отличной устойчивостью к влаге и низким температурным показателям. Перед тем как заменить пыльники ШРУСа, сначала нужно изучить условия, при которых необходима его замена.

Новый резиновый пыльник

Выбираем наружный ШРУС на Лада Гранта

В продаже есть достаточно шарниров разных производителей, плохо, что продавцы относятся к ним как ко всем жигулевским запчастям — все одинаковое. На практике для первого поколения Гранты есть два вида наружных (и внутренних) ШРУСов — для машин с механикой и для Грант с АКПП. Словом, для таких машин подходит граната 2215012-00 (21 зуб) .

Для Лада Гранта с механической коробкой передач идет ШРУС с номером по каталогу 2215012-86 . Чтобы не путаться с номерами, разберемся в отличиях ШРУСа для Гранты с АКПП и механикой:

  • Шлицевое соединение в наружном шарнире изменилось в размере, количество зубов — 21 . Для механической КПП подходит ШРУС с 22 шлицами.
  • Геометрические размеры корпуса также изменены.
  • Длина наружной шлицевой части для МКПП 76,5 мм , для АКПП — 77 мм .
  • Высота корпуса (без шлицевой части) 55 мм для автомата и 52,2 мм для механики .
  • Количество зубьев для кольца ABS не изменяется и остается равным 43.

Следовательно, перед покупкой наружного шруса в первую очередь смотрим на количество шлицов внутренней части корпуса шарнира. Среди производителей на рынке доминируют АвтоВАЗ, Белмаг и Triall. Цена наружного ШРУСа на Лада Гранта в пределах 20 долларов.

При этом важно, чтобы в комплекте были стопорное кольцо, смазка на основе дисульфида молибдена и неопреновый пыльник. Он не должен быть слишком жестким, но и слишком тонкий пыльник долго не прослужит.

Смазка «ШРУС — 4″ — очень важный элемент всего процесса замены

Перед натяжкой пыльника на ШРУС, его середину нужно как следует смазать веществом «ШРУС — 4″. После этого процесса, пыльник нужно надеть на гранату и хорошо зафиксировать хомутами. В конечном этапе, привод нужно забить, используя при этом молоток и деревянную подставку. На шлицы нужно надеть ступицу и как следует затянуть гайку для ее надежного крепления. На место ставиться шаровая опора и одевается колесо.

Важно: осуществлять внимательную проверку на хорошую затяжку всех болтов, которые ранее вами выкручивались. Не забывайте также прикрутить защиту картера и заливать небольшой объем масла в КПП. Для того чтобы избежать сильного изменения положения шестерен транспортного средства, не нужно практиковать снятие привода одновременно с обеих сторон.

«>

Меняем наружный ШРУС Лада Гранта своими руками

Никаких сложностей при самостоятельной замене ШРУСа возникнуть не должно, если пользоваться простой инструкцией и иметь базовый набор инструмента. Неплохо также, чтобы под руками был съемник для гарниров равных угловых скоростей. Артикула у него, вроде бы, нет, но выглядит он так.

Как вариант, можно использовать ударный съемник простейшей конструкции с приваренной ступичной гайкой, но любые лишние ударные нагрузки на трансмиссию будут ей не слишком полезными.

  1. Пока машина на земле, откручиваем ступичную гайку головкой на 30 с длинным воротком.
  2. Поднимаем автомобиль, снимаем колесо и выкручиваем гайку ступицы.

  3. Откручиваем суппорт, не разбирая его.

  4. Откручиваем болты шаровой опоры.

  5. Снимаем ступицу со ШРУСа и одновременно с шаровой опоры, отводим в сторону.

  6. Расслабляем хомуты и отводим пыльник дальше по приводу, ближе к коробке передач.

  7. Съемником или молотком просим ШРУС покинуть место дислокации.

  8. Снимаем стопорное кольцо.

  9. Наполняем внутреннюю полость ШРУСа смазкой, которая идет в комплекте.

  10. Остатки смазки укладываем в новый пыльник, ставим его на место.

  11. Накручиваем на новый ШРУС гайку и устанавливаем на место.

  12. Легкими ударами молотка по гайке заводим шарнир до конца, до защелкивания стопора.

  13. Устанавливаем пыльник, контролируем, чтобы он стал без перекосов и затягиваем хомуты.

Собираем все в обратной последовательности, керним ступичную гайку и делаем пробную поездку.

Диагностика пыльников

Как правило, данные шарниры распространены в автомобилях легкового типа, которые отличаются независимой подвеской. Также их можно встретить в задних колесах и в передних мостах внедорожников. Что же касается самого пыльника, то он представляет собой некий чехол, служащий для защиты, изготовленный из резины. Формой он представляет собой трубу гофрированного типа. Такой чехол является незаменимым в деле защиты от различных загрязнений, а также пыли.

Сам ШРУС представляет собой довольно сложную структуру, которая является намного более требовательной, нежели та же шаровая опора, поэтому он требует исключительного ухода. При наличии в нем частичек пыли появляется своеобразный хрустящий звук, что означает огромные проблемы. В таком случае, эта деталь довольно скоро полностью откажет, но существуют пути немного продлить ее жизнь.

Чтобы разобраться в том, требуется ли замена пыльника наружного шруса, необходимо провести некоторые работы. В первую очередь, следует буквально вывернуть все колеса до упора в требуемую сторону и посмотреть, что же происходит за передним колесом.

В самом его центре должна быть расположена вышеупомянутая гофрированная резина и желательно, чтобы она была без повреждений. Хорошим признаком также является тот факт, что на ней нет ни единого следа смазки. Если же такие следы есть или резина повреждена, либо и то и другое, то замена неизбежна.

Тем не менее, допускается небольшая трещина на пыльнике, что не означает его окончательную поломку, но означает быстрое приближение судного часа. Все же, лучше не ленится, съездить в соответственный магазин и немедленно прикупить для своего автомобиля аналогичную новенькую деталь. Неплохо будет иметь про запас несколько таких пыльников. Нельзя игнорировать даже малейшие трещины в структуре пыльника, ведь через них вовнутрь системы может попасть не только грязь, но и та же пыль, из-за чего ШРУС уж точно долго не проживет. Все это также всячески поддерживает образованию специальной выработки на его деталях, которая и приводит к уже упомянутому хрусту.

Существует и способ проверки без осмотра. Для этого нужно разыскать дорогу с как можно более крутыми поворотами, и если на ней будет слышен соответственный звук, то проблем не избежать. Такой способ эффективный из-за того, что сам шрус представляет собой специальные шарниры угловых скоростей, заставляющие передние колеса вращаться и поворачивать.


Иными словами, он способен передавать вращения на полуоси, находящиеся под разными углами. Этот шарнир создается из очень и очень крепких сплавов, ведь на него передается огромная нагрузка при движении автомобиля.

Порядок сборки пошагово

Весь перечень манипуляций по сборке в авто Лада Калина выполняем в строго обратной последовательности. Во время процедуры необходимо учитывать некоторые нюансы.

  1. Сначала на полуось надеваем пыльник. Если это получается затруднительно, то ее поверхность можно смазать прилагаемой к комплекту нового шарнира смазкой.
  2. Теперь эту же смазку набиваем в подшипник ШРУС, а остатки во внутреннюю полость пыльника.
  3. Устанавливаем шарнир на полуось. Действуем также молотком, прикладывая ударную нагрузку к корпусу. Стопорное кольцо следует заменить.
  4. Когда «граната» «села» на свое место, надвигаем пыльник, предварительно сдавив его руками для удаления избытка воздуха. Устанавливаем хомуты.
  5. Также поступаем при замене внутреннего шарнира.
  6. Теперь устанавливаем полуось в картер трансмиссии до момента зацепления вала с полуосевой шестерней. Не забываем впоследствии залить в агрегат масло.
  7. Наружный шарнир заводим в поворотный кулак до полного зацепления со шлицевой обоймой ступицы. Накручиваем центральную гайку (не затягиваем).
  8. Возвращаем на место шаровую опору.
  9. Навешиваем колесо и не сильно затягиваем его крепеж.
  10. Опускаем авто (домкрат разгружаем не полностью). Затягиваем весь крепеж с требуемыми моментами. Извлекаем домкрат и упоры. Замена наружного ШРУСа завершена.

На выполнение полного перечня действий по замене владелец LADA Kalina потратит не более 3 часов своего времени. Проверяем корректность установки шарниров. Для этого трогаемся на авто с максимально вывернутыми колесами. Наблюдаем отсутствие хруста и иных характерных звуков со стороны полуоси. Теперь вы знаете, как поменять неисправный ШРУС.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]