WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей – проще не бывает


WD-40 – одно из наиболее популярных смазочных средств у домашних мастеров. С его помощью можно смазывать различные крепления, петли, избавляться от следов клея, различных загрязнений, убирать ржавчину и многое другое. Для автомобилистов WD-40 тоже является незаменимым средством. Правда, стоимость его достаточно высока, и это особенно чувствуется, если пользоваться им приходится часто. Например, маленькая баночка может стоить 100-250 рублей, а большая – около 400 рублей. Очень недешево! Но можно приготовить практически полный аналог такого средства, который обойдется в 10 раз дешевле, а по эффективности ничем не хуже.

WD-40 своими руками за 5 минут и 100 рублей

WD-40 Своими руками — универсальная проникающая смазка: ТОП-3 простых рецепта


Кто не знает ВэДэшку? Она отлично себя зарекомендовала, её используют даже для ловли карася! Однако у неё есть один большой минус – цена. За один литр чудодейственного средства нужно отдать примерно 1 тыс. рублей.
Поэтому не удивительно, что многие стали искать рецепт для самостоятельного изготовления, и, как станет ясно из этой статьи, не напрасно. Итак… WD-40 своими руками (проникающая смазка).

Техника безопасности

Работа вдали от открытого источника пламени – это самое главное требование, которое необходимо учесть при самостоятельном изготовлении «ведешки». Помните, что от этого может зависеть ваше здоровье и даже жизнь!

Поскольку и «уайт спирит», и бензин «галоша» – это крайне летучие и легко воспламеняющиеся вещества, необходимо работать вдали от любых нагревательных приборов с открытыми элементами. Это могут быть мощные лампы и, разумеется, обогреватели.

Температура воздуха должна быть в пределах от –40 до +30 градусов Цельсия. Работать необходимо в хорошо проветриваемом помещении. Разумеется, следует избегать попадания ингредиентов на слизистые оболочки и кожу.

Рецепты от «Кулибиных»

Сила есть – WD не надо

Для прояснения вопроса с ВД-40 следует начать с её официального состава, — он более-менее известен.

  • Уайт-спирит – 50%
  • Летучие углеводороды — 25%
  • Минеральное масло — 15 %
  • Сверхсекретная добавка – 10%

Насчёт секретной добавки ходят слухи, что это обычный парафин, — именно он обладает водоотталкивающими свойствами.

Основываясь на этой информации появился первый рецепт, максимально приближенный к официальной WD-40.

Рецепт №1

Для изготовления понадобится:

  • Уайт-Спирит
  • Бензин «Галоша»
  • Минеральное масло 5W-30 (40)
  • Парафин
  • Ёмкость для проникающего средства

Использование парафина не обязательно, особенно если средство будет использоваться для откручивания ржавых гаек и болтов. Его рациональней использовать в тех случаях, когда состав будет использоваться также для смазки каких-либо узлов: например, гаражных петель.

Рецепт следующий:

  • 4 части Уайт-Спирита
  • 3 части бензина «Галоша»
  • 1 часть минерального масла

Начинают с того, что наливают в ёмкость масло (1 часть). Использование синтетики также допустимо.

Добавляем 4 части Уайт-спирита. Если нужно изготовить водоотталкивающее средство, то на этом этапе добавляют расплавленный парафин. Его лучше заранее смешать с растворителем в соотношении 1 к 50, т.е. на 100 мл уайт-спирита 2 мл парафина.

Добавляем 4 части растворителя

Бензин «Галоша» – это лёгкие углеводороды. Его нужно добавить 3 части.

В состав наливаем бензин

Хорошо встряхиваем. ВД-40 домашнего изготовления готово.

Интересно заметить, что себестоимость самодельного средства в 10 раз дешевле оригинального WD-40, а качество ничуть не хуже.

Если нужно немного, то можно и купить

Рецепт №2

Растворитель 50 мл

Этот рецепт уже нельзя назвать ВД-40 – это значительно серьёзней. По испытаниям по смазывающему и проникающему свойству оно в несколько раз превосходит ВД-40.

Для проникающей смазки понадобится:

  • уайт-спирит
  • преобразователь ржавчины: цинкарь, цинкор и другие дешёвые аналоги
  • сухая смазка: нитрат бора, молибден, графит, и т.п.

В ёмкость наливаем 1 часть уайт-спирита, в нашем случае – 50 мл.

Добавляем любую сухую смазку, в нашем случае это «форум».

Также можно использовать графит, зеленку, молибден и т.п.

Добавляем 0.05 части, т.е. если растворителя 50 мл, то сухой смазки 2,5 мл (половина чайной ложки).

Немного сухой смазки

После добавляем преобразователь ржавчины – 1 часть.

Любой преобразователь ржавчины

Хорошо размешиваем и заливаем в бутылку с распылителем.

Размешиваем и средство готово

Полученная смазка хорошо себя показала. Её тестировали на трение, т.е. при каком усилии наступает заклинивание детали, обработанной этим средством, — результаты были в пользу самоделки: усилие, прикладываемое на деталь было больше в пять раз, чем на неё же только обработанную ВД-40.

Летучие (легкие) углеводороды

Если с остальными ингредиентами все более-менее понятно, я сейчас про масло и УЙАТ-СПИРИТ, да и найти их не так-то сложно!

То вот с летучими углеводородами не все ясно, что это такое и где их взять.

Начинаем вспоминать, что это такое. Если верить «Википедии» то летучими (или легкими) называются легкие фракции нефти, а самыми «легко-летучими» являются «ГАЗОЛИН» или газовый бензин. Если не томить вас долго, то можно взять обычный нефтяной эфир или тот же бензин.

Однако обычный бензин «летуч», но не так сильно, поэтому ищем специальный. И кстати такой есть – это бензин «ГАЛОША».

Если верить составу, то там легкие углеводороды!

Его берут для бензиновых зажигалок, каталитических обогревателей, для разбавления масляных, битумных и лакокрасочных составов.

Как сделать жидкий ключ

Жидким ключом называют универсальные средства на основе керосина, которые проникают в заржавелое резьбовое соединение и позволяют открутить его без повреждений детали. Такую жидкость трудно назвать смазкой. Но поскольку оно вытесняет воду, растворяет ржавчину и прикипевшие детали, то, в обиходе средство жидкий ключ иногда именуют проникающей смазкой.

Состав такой жидкости довольно прост, она зачастую включает в себя: керосин, масло и растворитель. Хотя в зависимости от небольших дополнений будут отличаться, как свойства, так и само назначение такого средства. Самым популярным ныне «жидким ключом» является ВД-40, но его цена довольно большая, поэтому автовладельцы стараются заменить такое «чудо-средство» другим, более дешевым, и не менее действующим.

Чтобы не покупать жидкий ключ для автомобиля или бытовых потребностей втридорога, можно сделать проникающую смазку своими руками. Существует 9 бюджетных, но рабочих рецептов приготовления смазки, аналогичной WD-40.

История

Изначально WD 40 предназначалось для очистки различных поверхностей от труднорастворимых пятен. В процессе испытаний выяснилось, что препарат просто изумительно разъедает ржавчину. Это позволяет использовать жидкость при демонтаже различных конструкций. Первая презентация состоялась в 1953 году. После чего, препарат некоторое время использовался строго в военных целях. Первая партия в свободную продажу поступила в 1958 году.

С тех пор, продажи только росли. Любопытна версия появления названия. По словам одного из создателей, состав удалось получить, проведя ровно 40 экспериментов.

Какой рецепт аналога ВД 40 правильный?

В интернете очень много инструкций и вариантов как сделать аналог ВД 40. Все они были разработаны, основываясь на доступной информацию, согласно которой, в состав технического аэрозоля “вэдешки” входит:

  • растворитель уайт-спирит — 50%
  • вытеснитель, двуокись углерода — 25%
  • минеральное масло — 15%
  • инертные ингредиенты — 10%

Именно на основе таких компонентов в большинстве случаев и изготавливается аналог жидкого ключа. Но, тем не менее, в погоне за раскрытием секретного рецепта жидкости WD-40 есть несколько вариантов с применения масла, добавлением растворителей, проникающих жидкостей (керосин), консервирующих или разъедающих ржавчину ингредиентов.

Опытным путем таки был найден предположительно настоящий рецепт. Он включал в себя такие вещества:

  • уайт-спирит — 45–50%;
  • парафиновый дистиллят — 15–25% (должен быть тяжелый, не содержащий растворителей);
  • гидроочищенные изопарафины —12–18%;
  • двуокись углерода — 2–3 % (смесь нефтяных растворителей и парафинового дистиллята).

Поскольку в чистом виде большинство из них малодоступны, то, как правило, смешивают несколько другие приближенные вещества, которые также позволяют выполнить главную задачу – открутить прикипевшую или заржавевшую гайку. Эти, более доступные ингредиенты, зачастую есть в гараже любого мужика.

Видео.

Все мы с вами знаем прекрасный препарат WD-40. Это аэрозольный препарат, который отталкивает воду, предотвращает коррозию, имеет смазывающие и очищающие свойства, самое главное (как мне кажется) имеет очень хорошие проникающие возможности (если им обработать ржавое резьбовое соединение, которое «не поддается», затем его легко можно открутить), всех достоинств и не перечесть. Этот препарат разработан американской компанией и продается почти во всех странах мира, любой механик просто не представляет своего существования без него! Все бы хорошо, но вот цена его сейчас немного «высоковата», а если пользуешься им каждый день и расходуется он достаточно быстро, что делать? Ведь хочется сэкономить! Спокойно, можно сделать почти полный аналог, своими руками. Сегодня мой фирменный рецепт, которым пользуюсь уже несколько лет (плюс будет видео в конце) …

Популярные рецепты как можно сделать WD-40 своими руками

Суть такой смазки — максимально проникнуть вглубь соединения, размочить его и позволить крутиться «как по маслу». Некоторые автовладельцы говорят, что самый лучший жидкий ключ — уксусная эссенция или даже аммиак! Но дело в том, что оба варианта очень опасны и подходят исключительно для удаления ржавчины с болтов. Так как «ведешку» довольно часто применяют не только по прямому назначению, то лучше воспользоваться препаратом на основе растворителя, углеводородов и смазывающих либо консервирующих веществ.

Альтернативную проникающую смазку можно сделать двух-, трех- и более компонентной. Самый распространенный бюджетный способ, это взять: одну часть моторного масла (можно даже отработку, если использовать только для гаек), 4 части бензина «галоша» и столько же растворителя уайт-спирит/ацетон. Дополнить и усовершенствовать всю эту смесь можно еще ½ частью тормозной жидкости.

ВД-40 своими руками — видео

Рецепт первый

Этот вариант «жидкого ключа» максимально аналогичен настоящему составу WD-40. Чтобы приготовить такую смазку, потребуется смешать в равных частях:

  • керосин, солярку, изопропиловый спирт (каждого по 20 %);
  • ацетон, сольвент, масло касторовое или силикон, а также ПАВы, если будут (по 10 % каждого).

Рецепт второй

Если силикона и ПАВов в гараже может и не найтись, то масло и растворитель обязательно должен быть. С ними можно изготовить облегченный вариант проникающей смазки. Для этого понадобится:

  • солярка или керосин (составит 40%);
  • сольвент или бензин (так само 40%);
  • касторка (20%).

Касторовое масло в смеси применяется в качестве смазывающего вещества. Бензин, сольвент или ацетон (их также могут заменить изопропанол или толуол) выступают в качестве легкокипящего растворителя. Углеводороды, которые хорошо проникают в щели, заменяют дизтопливом (солярка) и керосином.

Рецепт третий

  • Моторное масло – 1 часть. Можно как синтетическое 5W30, так и полусинтетику 10W40.
  • Бензин «калоша» – 3 части. Берется, так как это легкие углеводороды, отмеченные в оригинальном составе ВД-40. А самые легколетучие — это газолин.
  • Уайт-спирит – 4 части. Чаще используют именно этот продукт, поскольку он быстро испаряющийся растворитель.
  • Силикон – 1 часть. Силиконовое масло применяется так как обладает водоотталкивающим эффектом и удерживается на поверхности длительное время.

Если смесь будет использоваться для смазки уличных замков и петель (а не откручивания автомобильных болтов или смазки резиновых уплотнителей), то вместо силиконового масла можно добавить несколько граммов парафина (растопив обычную свечку перед смешиванием и растворив его с уайт-спиритом). Он будет образовывать пленку и придаст смеси водоотталкивающие свойства.

В некоторых случаях вместо силикона и моторного масла попросту используют трансформаторное масло. За счет растворенной в нем канифоли, происходит смазывание и консервирование поверхности от внешнего воздействия. Таким образом такое средство не хуже аналога вэдешки защитит от коррозии, уберет скрип, высвободит заклинившие от ржавчины механизмы и приобретет гидрофобность.

Проверяем жидкость в деле

Посещая любимый хозяйственный магазин, купил маленький баллончик WD-шки (100 мл) за 270 рублей. Зашел потом в Fix Price, там увидел отечественный аналог за 99 руб. — УПС-40. Купил и его.


В хозяйственном магазине WD-40 стоит 270 руб., а УПС-40 — 99 руб. Фото автора

Чистка дверного замка

Замок на входной двери начало заедать. Менять его не хотелось: это недешевое удовольствие. WD-шку я все время забывал привезти с дачи. А входной замок работал все хуже: ключ вставлялся с трудом, туго проворачивался. В том, что волшебная жидкость поможет его механизму, я сильно сомневался. По закону Мерфи события могут развиваться только от худшего к еще более худшему. В общем, пришло время проверить — два раза пшикнул WD-шкой в замочную скважину.


Чтобы починить замок, достаточно пшикнуть в скважину пару раз. Фото автора

Вставил ключ, покрутил, закрыл-открыл. Вытащил ключ, вытер салфеткой. На ней осталась грязь. Значит, жидкость реально промыла замок.


После очистки замок перестало заедать. Фото автора

Жена прониклась результатом, пшикнула в замочную скважину замка входной двери на лестничной площадке. Тот замок вообще плохо открывался — даже новый. Целую неделю, когда выходил из дома, открывал и закрывал эти два замка. Они реально лучше работали, ключ стал легче вставляться, проворачивался без усилий. Просто магия какая-то!

Реанимация для инструментов

Старые плоскогубцы туго раскрывались, много лет меня это не особо напрягало. Спрыснул из баллончика.
Старые плоскогубцы плохо раскрываются. За дело берется WD-40. Фото автора

Оставил отмокать на

салфетке

. Через десять минут приподнял. Из плоскогубцев потекла конкретная грязь, она же осталась и на салфетке. Плоскогубцы стали открываться значительно легче.


Грязь смывается отменно. Инструмент в порядке. Фото автора

В Интернете нашлось много роликов, как WD-шкой отмывают, чистят разные поверхности от сложных загрязнений. Больше всего меня поразил ролик, в котором парень

суперклей

с ковра удалил. Циакриновый клей даже теоретически отмыть НЕВОЗМОЖНО — его можно только отодрать.

Смываем загрязнения с ламината

Имело смысл проверить чистящие свойства жидкости. На куске
ламината

немного порисовал разными фломастерами.

Делаю тестовые загрязнения на ламинате. Фото автора

Капнул и размазал любимый клей Titebond («побратим» ПВА). Зимним сапогом черканул с нажимом, чтобы на поверхности ламината остались конкретные следы. Подождал часов 8, пока подсохнет клей.

И еще немного «трудных пятен». Фото автора

Прыснул WD-шкой на ватный диск и немного на ламинат, начал оттирать. Хлопок тут же окрасился.

Жидкость легко удалила фломастер с ламината. Фото автора

Через пару минут ламинат блестел как новый. Получилось стереть все, кроме клея. Он хороший, американский, его просто так не сотрешь.


Клей не поддался! Фото автора

Кстати, процедуры по удалению загрязнений с поверхностей следует проводить в хорошо проветриваемом помещении. Жидкость сильно пахучая. Устойчивый запах после протирания ламината держался около суток при открытых

форточках

. Конечно, запах WD-шки не сравнить с ароматом дешевого уайт-спирита, но тем не менее воняет конкретно.

Тестируем аналог WD-шки — УПС-40

С другой стороны панели я испачкал ламинат симметрично: фломастеры, сапог, клей. Спрыснул ватный диск отечественным средством УПС-40.


Справится ли аналог? Фото автора

Запах УПС походил на запах WD-шки, но чувствовался еще и лимонный ароматизатор, которого производители явно не пожалели. Все замечательно оттерлось и с УПС. Кроме клея…


Клей не оттерся! Фото автора

Оба состава хорошо впитываются в

древесину

. Теоретически этими жидкостями можно покрывать ручки

инструментов

. Древесина после покрытия WD-шкой и УПС меняет цвет — после испарения легких фракций, похоже, что-то остается на поверхности. Предположительно, это могут быть легкие парафины.


Можно попробовать пропитать древесину, чтобы защитить ее поверхность от воды. Фото автора

Обе жидкости хорошо горят, их можно использовать при разжигании

костра

, углей в мангале в тяжелых условиях. Чтобы проверить это свойство, я пропитал два ватных диска.


Подписал контрольные образцы. Фото автора

Отправил ватные диски поплавать в тазике с водой. Чиркнул спичкой — кораблики в тазике весело загорелись.


Получается, с WD-шкой и УПС можно поджечь даже сырые дрова. Фото автора

Если вы планируете готовить на огне еду, дайте жидкости как следует прогореть, чтобы в пищу ничего не впиталось.

Слабительное для гайки

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ

СЛАБИТЕЛЬНОЕ ДЛЯ ГАЙКИ

ТЕСТ ПРОНИКАЮЩИХ ЖИДКОСТЕЙ

ТЕКСТ / ВЛАДИМИР АРБУЗОВ

Отвинтить основательно приржавевшую гайку и не свернуть при этом «шею» болту или шпильке — задача не из легких. И ладно бы, если соединение не ответственное — крепежом можно пожертвовать. Но иной раз, свернув вместе с гайкой шпильку, потом, при замене ее на новую, придется разобрать полмашины.

Способов, облегчающих борьбу с упрямыми гайками, придумано немало. На флоте, к примеру, все резьбовые соединения, подвижность которых должна сохраняться постоянно, ежедневно «гоняют» в строгом соответствии с предписанной последовательностью. Другой радикальный прием — прикипевшую гайку разогревают ацетиленовой горелкой докрасна. Способ безотказный, но с недостатками — нужен газ, противопожарные мероприятия, да и не к каждой гайке подберешься горелкой. К тому же повторно использовать отожженный крепеж не следует.

А если попробовать размочить резьбовое соединение какой-нибудь жидкостью? Еще недавно в распоряжении автолюбителя были только народные средства — вода, керосин, уксусная эссенция, йод и т. п. (К слову, чеховский злоумышленник как-то обходился и без них.) Сегодня выбор богаче — в любом магазине найдется десяток чудо-эликсиров, именуемых жидкими ключами. Но какова их эффективность? Это мы и решили проверить.

Купили 12 различных баллончиков (см. фото) ценой от 50 (наши) до 260 (импортные) руб. и первым делом охладили их до —15°С. Первый тест — морозостойкость все прошли успешно, ни один конкурсант не замерз и все уверенно пускали струйку или обеспечивали мелкий распыл в зависимости от конструкции баллончика.

Испытание второе — оценка проникающей способности. Ее оценивали по высоте и скорости подъема жидкости по слою ржавчины. Чем быстрее и выше поднималась жидкость — тем лучше. Технически это сделать совсем несложно. В испытуемый образец помещали торец густо покрытого ржавчиной стального стержня — обычного гвоздя. Результаты — в таблице.

Наряду с разъединением приржавевших гаек жидкости призваны еще защищать металл от коррозии. Проверили и это — зачищенные наждачной шкуркой образцы наполовину покрыли составами и поместили в соляную ванну. Пока железо ржавеет, жидкостями смочили чистые листки бумаги и высушили. «Жидкий ключ» ВЭЛВ и керосин испарились бесследно, особо жирные масляные пятна остались после WD-40, Liqui Moly и Pennzoil Z-4, остальные рецепты показали промежуточные результаты. Естественно, что и антикоррозионная защита проявилась в соответствии с количеством масла в составе: чем больше — тем лучше, образцы из соляной ванны через несколько суток это подтвердили.

Однако не для того покупают эти флакончики, чтобы узнать, как хорошо они смачивают ржавчину, чем пахнут и каковы на цвет и вкус. Нужно, чтобы и отвинчивать помогали. Пора переходить к главному тесту — борьбе с приржавевшими гайками.

Оснастка. Для чистоты эксперимента взяли четыреста (!) болтов с гайками М10, тщательно промыли, обезжирили, затянули моментом 2 кгс.м и подвергли ускоренному ржавлению. Замачивали в соляной кашице, в воде и кислоте, сушили и прокаливали, вновь погружали во всякие едкие растворы. И так до тех пор, пока соединения не покрылись густой коркой ржавчины. На обычный динамометрический ключ установили индикатор — с этим устройством погрешность измерения момента уменьшалась до нескольких граммов на метр.

Испытуемые резьбовые соединения, набравшие к этому времени необходимую «прочность», вначале проверили насухую — зажав в тиски головки болтов, пытались отвинтить гайки. Те из них, что поддались моменту 5 кгс.м, отбраковали, остальные стали нашими подопытными.

Кроме 12 фирменных жидкостей, на этикетках которых перечислены все их доблести: разъединяют, смазывают, консервируют, защищают от коррозии — в конкурсе участвовали народные средства — керосин, тормозная жидкость, йод, аккумуляторный электролит и обычная вода. Всего 17 претендентов на звание «самый жидкий ключ».

Первую партию из десяти болтов отвинчиваем без каких-либо жидкостей — средний результат — 9,5 кгс.м. С этой величиной и будем сравнивать эффективность наших чудо-примочек.

Строго по инструкции встряхиваем каждый баллончик и наносим жидкость на резьбовые соединения. Ждем ровно пять минут и развинчиваем их динамометрическим ключом. Каждому претенденту отводится десять попыток. Результаты записываем, осредняем и сводим в таблицу.

На этом этапе одинаково высокий результат показали WD-40 и «Жидкий ключ» от ВЭЛВ. Вода и тормозная жидкость потерпели фиаско. Керосин, йод и электролит хоть и помогают, но хуже специальных составов.

Изменим условия. Покрываем резьбы составами несколько раз, не скупясь, пока жидкость не перестанет впитываться, а ржавчина не набухнет, оставляя на тряпке жирные коричневые следы. Не спешим — на каждую партию болтов уходит по полчаса. Что ж, правду говорят, что время лечит — аутсайдеры почти догнали лидеров. Заметно отстают только вода, йод и тормозная жидкость. Керосин же ничем не уступает фирменным средствам. Отсюда вывод: баллончики, конечно, хороши, удобны и в целом неплохо справляются со ржавчиной, но и старый добрый керосин не подведет.

В продаже встречается крайне редко. Неудобна распыливающая головка.

«Жидкий ключ», ВЭЛВ, Санкт-Петербург.

Объем — 150 мл. Очень удобная

и практичная упаковка, работает в любом положении. Хорошо вытесняет воду.

Объем — 300 мл. Современная

но распыливает неравномерно.

Liqui Moly, Германия. Объем — 300 мл. Громоздкий баллон, не всегда удобен в стесненных условиях.

«Жидкий ключ», «Троль-Авто»,

Объем упаковки — 300 мл, а жидкости в нем значительно меньше. Упаковка удобная, современная. Запах обычного керосина.

Motul multi protect, Франция.

Объем — 400 мл. Упаковка громоздкая, неудобная.

Резкий, неприятный запах.

Hycote, изготовитель неизвестен.

Объем — 400 мл. Тонкая гибкая трубка позволяет подавать жидкость в самые труднодоступные места.

«Жидкий ключ», ОАО «Торговый дом автокосметики», Санкт-Петербург.

Объем упаковки — 500 мл. Жидкости гораздо меньше. Упаковка неудобная, работает «по площадям». Запах чистого керосина.

Рейтинг
( 2 оценки, среднее 4.5 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]