От работоспособности многих деталей автомобиля зависит безопасность эксплуатации транспортного средства, но некоторые элементы требуют особенного внимания и ухода. Например, разгерметизация топливной системы двигателя часто становится причиной возгорания бензина, в результате чего машина может быть полностью объята пламенем в течение нескольких минут. Неисправность топливного насоса также может привести к весьма неприятным последствиям, но если знать об основных признаках выхода из строя наиболее ответственных деталей, то можно своевременно обнаружить технический недостаток и сделать ремонт своими руками.
Симптомы неисправности
Если топливный насос полностью оказался неисправным, то автомобиль невозможно будет завести. Когда такая поломка возникает во время движения, то двигатель заглохнет и машина останавливается. Если техническая проблема только начинает проявляться, то на этой стадии судить о неисправности именно этой детали можно по следующим симптомам:
- Двигатель начинает работать с перебоями (особенно отчетливо проявляется этот признак при больших оборотах коленчатого вала).
- Рывки при попытке резкого набора скорости.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- Нестабильная работа при движении на затяжном подъеме.
При неисправности топливного насоса возможно наличие посторонних шумов. Если используется карбюраторные модели автомобилей, в которых бензонасос установлен на двигателе, то возможно снижение давления моторного масла по причине попадания в него топлива из-за разрыва мембраны нагнетателя.
Причины поломки датчика давления топлива
Причин выхода из строя датчика давления топлива на самом деле немного. Это либо повреждение внутренних частей датчика, либо его проводки. В первом случае это может быть механическое повреждение корпуса, его ржавление из-за механического повреждения или банальной старости. Также может повредить какой-либо электрический контакт внутри датчика. Как правило, ремонт его невозможен, и он подлежит замене.
Однако чаще повреждается не сам датчик, а его сигнальная проводка либо разъем для подключения (так называемая «фишка»). В некоторых случаях отмечается, что под воздействием вибрации перетираются провода, портится их изоляция, даже возможно возникновение короткого замыкания, из-за чего двигатель может заглохнуть прямо на ходу. В этом случае необходимо выполнить дополнительную диагностику и выполнить замену проводки и/или разъема, который одевается на датчик.
Что касается механического клапана регулировки давления топлива, то он может банально пропускать некоторое количество топлива, из-за чего в системе будет присутствовать низкое давление со всеми вытекающими последствиями, в частности, падением мощности двигателя, «подергиванием» машины и прочими неприятностями.
Причинами поломки также может быть засорение сеточки на регуляторе. Засорение может быть вызвано попаданием мусора в топливо в случае, если топливный фильтр не справляется с возложенными на него задачами или он попросту забит сам и мусор из него проходит в топливную магистраль. Что касается дизельных двигателей, то в холодную погоду солярка может замерзать, и в ней образуются твердые частицы парафина. В этом случае имеет смысл воспользоваться размораживателями дизельного топлива.
Еще одна причина — износ или заклинивание запирающего элемента внутри корпуса регулятора давления. Очередная причина неисправности — неплотное прилегание конуса регулятора внутри рейки. Также причиной неисправности может быть электронная система управления (катушка, микросхема с тензорезисторами).
Устройство бензонасоса
На автомобили с различными типами двигателей устанавливаются разные по технической конструкции бензонасосы. Если эксплуатируется карбюраторнай мотор, то применяется механическая деталь, которая состоит из корпуса, мембраны, клапанов и толкателя.
Большая часть электрических насосов, применяемых в современных автомобилях, находится в топливном баке. На инжекторе также используется ТНВД для увеличения давления топлива непосредственно перед подачей его в цилиндры.
Принцип работы бензонасоса
Если используется механический насос, то движение бензина по тонкому трубопроводу осуществляется за счет образования разрежения внутри камеры при перемещении мембраны под действием пружины, когда толкатель отводится назад.
После набора топлива внутрь насоса приемный клапан закрывается и открывается выпускной, через который топливо поступает в карбюратор. Толкатель механического бензонасоса механически связан с распредвалом двигателя и совершает возвратно поступательное движение за один полный оборот вала.
В электрическом насосе применяется электродвигатель, который устанавливается непосредственно в топливный бак. Нагнетание бензина осуществляется специальным роликом, который связан с якорем мотора, но встречаются также шестеренчатые и центробежные модели устройств.
Профилактика поломок бензонасоса
Как механические, так и электрические модели бензонасосов являются надежными деталями, которые редко выходят из строя, но чтобы продлить ресурс изделий следует освоить некоторые профилактические методы. К числу мероприятий, направленных на предупреждение поломок и увеличение срока службы бензонасоса, следует отнести:
- Замену топливных фильтров.
- Удаление из бензобака примесей (воды, песка и т. д.).
- Замену бензобака при наличии коррозии.
Замена фильтров должна осуществлять вовремя. Установка новых деталей позволит избежать засоров и работы топливного насоса при повышенных нагрузках. По этой же причине следует удалять из него воду и другие примеси. Замена бензобака может понадобиться при повреждении, когда на месте вмятины образуются очаги коррозии с внутренней стороны детали (актуально только для металлических емкостей).
Что делать, если он начинает жужжать, гудеть и перестаёт качать
Это ещё одна серьёзная проблема. Электричество к насосу подаётся, но нужное давление в топливной магистрали не нагнетается. Давление, при котором устройство может работать, должно составлять более трёх бар. Точные показатели зависят от марки транспортного средства.
Давление образуется в топливной рампе. Оно должно быть равно 300 кПа и больше. Для того чтобы его измерить, используют манометр. При этом нужно учитывать показатели нормы для конкретной машины. Возьмём для примера инжекторный ВАЗ. В тот момент, когда поворачивается ключ зажигания создаётся давление в 3 атмосферы, во время холостого хода — 2,5 атмосферы, во время нажатия на газ -2,5–3 атмосферы. Таким способом можно надёжно определять проблемы в работе регулятора давления топлива в рампе, проблему в работе топливного насоса, связанную с его поломкой или истечением срока службы. Также это поможет узнавать о загрязнении фильтров.
Проблемы с подачей бензина – общие симптомы неисправности бензонасоса
К общим симптомам неисправности бензонасоса относятся:
- Двигатель заводится с трудом.
- Нестабильная работа мотора при повышенных нагрузках.
- Дергание автомобиля при попытке ускориться.
Эти симптомы могут наблюдаться и при наличии неисправностей других топливных элементов и деталей системы зажигания. Чтобы точно установить причину нестандартной работы силового агрегата необходимо выполнить некоторые действия, позволяющие точно установить «причастность» насоса к наличию нестандартных проявлений.
Как проверить бензонасос на ГАЗели
Чтобы лишний раз не совершать действий, которые несут потенциальную угрозу техническому состоянию автомобиля, проверять детали топливной системы автомобиля «ГАЗель» следует только в том случае, когда присутствуют явные признаки неисправности, по которым можно предположить наличие поломки этого типа. Симптомы неисправности топливного насоса могут проявляться следующим образом:
- Двигатель часто глохнет либо его невозможно запустить.
- Наблюдаются рывки при движении авто.
- Нестабильная работа двигателя на холостых оборотах.
- Наличие посторонних звуков при движении автомобиля.
«Плавающие» обороты двигателя возможны не только на холостом ходу, но при удерживании педали акселератора в любом положении.
Если есть хотя бы один признак неисправности топливного насоса, то следует провести диагностику. Прежде всего, следует проверить наличие давления в топливной рампе. Для этой цели можно использовать любое подходящее устройство, позволяющее установить значение этот показатель в значении не менее 0,3 МПа.
Манометр подключается к топливному элементу, затем включается зажигание. При исправном бензонасосе давление в топливной системе не должно быть менее 3-х атмосфер. Если этот показатель ниже, то необходимо исследовать бензопровод на предмет утечки, а также тщательно проверить фильтры грубой и тонкой очистки топлива. Также рекомендуется прозвонить проводку и предохранитель в сети насоса. Если окажется, что все эти системы в полном порядке, то высока вероятность выхода из строя основной детали.
Как проверить бензонасос ВАЗ 2114
Принципиально работа электрического бензонасоса на ВАЗ 2114 не отличается от функционирования аналогичного устройства других марок автомобилей. Для нормальной эксплуатации детали также необходимо обеспечить правильное подключение детали и отсутствие механических преград на пути топлива. Проверить исправность бензонасоса можно следующим образом:
- Определить исправность предохранителя в электрической цепи бензонасоса.
- Установить исправность электромагнитного реле бензонасоса.
- Проверить топливное давление манометром.
Также рекомендуется проверить питание электрическим током двигателя бензонасоса. Для этой цели можно использовать мультиметр, с помощью которого следует поочередно измерить электрическое напряжение на 2 контактных проводах и проверить целостность «минусового» контакта.
Признаки неисправности бензонасоса ВАЗ 2110
Если не включается бензонасос автомобиля ВАЗ 2110, то такая поломка может проявляться следующим образом:
- Мотор не запускается.
- Движение автомобиля осуществляется с рывками.
- Нестабильная работа двигателя в режиме холостого хода.
Если давление в топливной системе автомобиля недостаточное, то причиной этому может быть чрезмерный износ внутренних деталей бензонасоса. По этой причине наличие шума при работе устройства также может являться достоверным диагностическим признаков его неисправности.
Когда нужно проводить замеры?
Работа системы питания построена следующим образом:
- Расположенный в баке электрический бензонасос качает топливо по магистрали в топливную рампу и дальше, к форсункам.
- Регулятор ограничивает давление бензина на определенном уровне, сбрасывая излишки в бак по обратному трубопроводу.
- Инжектор смешивает горючее с воздухом, затем смесь направляется к форсункам, открываемым по команде контроллера.
Когда износ регулятора (сокращенно – РДТ), насоса либо форсунок достигнет критического уровня, давление в бензиновом контуре изменится в сторону уменьшения или повышения. Возможны 2 сценария: нехватка горючей смеси для нормальной работы двигателя либо ее избыток – свечи буквально заливает топливом.
Выявить неисправность в обоих случаях поможет проверка давления в топливной рампе, расположенной рядом с головкой цилиндров. Элемент представляет собой коллектор с ответвлениями для форсунок, к которому подведена основная бензиновая магистраль.
Давление горючего в коллекторе стоит померить при возникновении следующих симптомов:
- автомобиль слабо разгоняется, после резкого нажатия педали акселератора ощущаются рывки и замедление;
- двигатель загруженной машины «не тянет», плохо заводится на холодную;
- периодически раздаются выстрелы в выпускном коллекторе;
- прогретый мотор не заводится после кратковременной стоянки (особенно летом), стартер нужно крутить 20–40 секунд.
Два первых признака указывают на явный недостаток бензина, возникающий из-за падения давления в рампе. Третий случай – попадание несгоревшего топлива в выхлопной коллектор с последующим догоранием (раздается хлопок). Четвертый симптом говорит о протекании форсунок, когда цилиндры во время стоянки заполняются чистым бензином. Пока поршни не выбросят излишки горючего, двигатель не запустится.
Рекомендуем: Как снять панель приборов на ВАЗ-2114 в 12 этапов? Особенности и подробная инструкция
Как проверить топливную систему на инжекторе
Подачи бензина под значительным давлением является необходимым условием правильного функционирования инжекторного мотора. По этой причине, даже при работающем устройстве, но недостаточно производительном, двигатель автомобиля может не запуститься либо работать с перебоями. Проверка топливного насоса может быть разделена на несколько этапов. Начинать диагностику рекомендуется с наиболее вероятных и менее затратных по времени исследований.
Как проверить предохранитель топливного насоса
Если неисправность бензонасоса вызвана перегоревшим предохранителем, то такую поломку легко обнаружить и устранить. Для диагностики необходимо найти блок реле и предохранителей на автомобиле и руководствуясь электрической схемой и пиктограммами, нанесенными на крышку корпуса найти элемент, отвечающий за сохранность цепи бензонасоса. Проверить исправность предохранителя можно с помощью мультиметра. Чтобы это сделать, необходимо перевести устройство в режим измерения сопротивления или диагностики диодов и соединить щупы с контактами детали. При исправном предохранителе на дисплее прибора отобразится небольшое значение сопротивления. При отсутствии каких-либо показателей деталь необходимо заменить.
Предохранитель бензонасоса может перегореть по причине наличия короткого замыкания в электрической цепи, а также в том случае, когда работа прибора происходит при повышенных нагрузках. Чтобы исключить вероятность повторного выхода из строя электрического элемента, отвечающего за безопасность проводки, необходимо тщательно проверить провода на наличие участков, где может происходить соприкосновение положительного контакта с «массой». Если топливный насос работает в нестандартном режиме, при котором повышается нагрузка на электрическую цепь, деталь потребуется срочно заменить, чтобы исключить вероятность перегорания предохранителя и возгорания автомобиля.
Перестал качать бензонасос из-за неисправности реле
Электромагнитное реле используется для уменьшения нагрузки на коммутационные элементы электрической системы. Эта деталь представляет собой электрическую «кнопку» включения, которая может не сработать, если перегорит обмотка в катушке или оборвутся внутренние контакты.
Чтобы проверить реле бензонасоса потребуется найти место установки этой детали, затем аккуратно извлечь ее из посадочного гнезда. Целостность внутренней катушки можно определить по характерному щелчку при подключении к рабочим контактам элемента электрического тока напряжением 12 В. Для диагностики можно использовать мультиметр. Исправность реле устанавливается по наличию сопротивления в цепи катушки.
Подгорание внутренних контактов также может стать причиной неработоспособности реле, поэтому если слышны щелчки, но отсутствует проводимость тока по второй паре выводов устройства, то изделие также следует заменить.
Бензонасос не качает при включении зажигания – проверка подачи питания
Электрический ток на контакты электрического бензонасоса подается сразу после включения зажигания. Если нагнетатель бензина не запускается, то причина может заключаться в обрыве проводки. Чтобы убедиться в том, что электрическая цепь цела, необходимо замерить напряжение непосредственно на вводе электрического тока в устройство. Для этой цели можно использовать мультиметр или стрелочный вольтметр.
Электроизмерительным прибором следует замерить напряжение на контактах бензонасоса. Как правило, к этому элементу подводятся три контакта, два из которых являются положительными, а третий – отрицательным (масса). Для того чтобы провести измерительные работы следует красным щупом прибора дотронуться до контакта «+», а темным к «-». Положительные проводники должны иметь такое же напряжение, как и на клеммах аккумулятора, а отрицательный должен быть качественно соединен с металлическим корпусом автомобиля.
Признаки поломки электродвигателя бензонасоса
Для перекачки топлива в бензонасосе устанавливается электродвигатель. Внутренняя обмотка этой детали может перегореть, что станет причиной полной неработоспособности нагнетателя топлива.
Если электродвигатель вышел из строя не полностью, то работать это устройство может нестабильно. Определить частичную поломку детали можно по неравномерности звука во время работы устройства. Частые ускорения электродвигателя либо замедления вращения ротора могут свидетельствовать о межвитковых замыканиях.
Упало давление бензонасоса из-за забитого фильтра грубой очистки
Фильтр тонкой очистки устанавливается непосредственно перед топливной рампой, но перед топливным насосом находится также очистительный элемент грубой фильтрации бензина. Используется эта деталь для того, чтобы предохранить внутренние детали бензонасоса от замусоривания. Являясь эффективным барьером на пути относительно крупных фрагментов мусора, фильтр в процессе эксплуатации засоряется. Полное блокировка подачи бензина может произойти даже при непродолжительном использовании автомобиля, когда в бак заливается загрязненное топливо.
При снижении производительности топливного насоса следует в первую очередь проверить фильтр грубой очистки топлива. Чтобы извлечь эту деталь из бензобака потребуется открутить и снять бензонасос. Очистка фильтра осуществляется сжатым воздухом с последующей промывкой в ацетоне.
Как проверить работу обратного клапана бензонасоса
Чтобы не допустить наличия низкого давления топлива, когда двигатель не работает, а также с целью предохранить топливных шлангов от механического повреждения и повышения стабильности работы двигателя, в системе подачи бензина устанавливается обратный клапан или регулятор давления. Этот элемент также может выйти из строя, поэтому при наличии проблем с подачей бензина к форсункам необходимо проверить работоспособность детали.
Для того чтобы выявить неисправность обратного клапана можно использовать манометр, который включается в топливную систему. Правильно работающий элемент будет сбрасывать топливо обратно в бензобак при давлении более 3 атмосфер. После прекращения работы бензонасоса исправный обратный клапан должен поддерживать остаточное давление в топливной системе автомобиля.
Если обратный клапан постоянно открыт, то бензонасос не качает бензин, по причине наличия полного обратного потока топлива. При блокировке клапана в закрытом положении происходит опасное повышение давления топлива, которое может стать причиной разрыва шлангов и переобогащения топливной смеси.
Как проверить давление бензонасоса
Для того чтобы проверить в домашних условиях давление бензонасоса применяется манометр. Этот прибор может быть установлен на топливную систему автомобиля, после чего его значение фиксируется в различных режимах работы двигателя.
Какое давление должен выдавать бензонасос
При проведении испытаний важно не только установить факт наличия давления в трубопроводах системы питания автомобиля, но определить является ли значение этого показателя стандартными. Для большинства моделей автомобилей давление в топливной системе в 3 атмосферы является типичным, если перепускной клапан устанавливается в подкапотном пространстве автомобиля. Если эта деталь располагается непосредственно в корпусе топливного насоса, то давление может достигать 4 – 5 атмосфер.
Как проверить бензонасос манометром
Для проверки давления топливного насоса можно использовать манометр. Измерительный прибор подключается к специальному штуцеру на топливной рампе. Если такой элемент отсутствует, то следует установить подходящего размера тройник в систему подачи топлива и подключить к нему устройство для определения давления.
Если необходимо провести диагностику на извлеченном из топливного бака устройстве, то его потребуется поместить в какую-либо емкость заполненную бензином. Затем к выходному штуцеру детали следует подключить манометр, а на электрические контакты подать напряжение.
При выполнении работ с пожароопасными жидкостями необходимо соблюдать правила безопасности. Не следует курить, проводить испытания устройства вблизи открытого огня и искрящих инструментов. Также необходимо заранее побеспокоиться об исправности электрической цепи.
Принцип работы РДТ
Насос камаз
Устройство клапана и принцип действия зависит от типа топливной системы конкретного автомобиля. Существует 3 способа подачи бензина из бака к форсункам:
- Насос вместе с регулятором установлен внутри бака, горючее подается к двигателю по одной магистрали.
- Подача бензина осуществляется по одной трубке, возврат – по другой. Обратный клапан топливной системы находится на распределительной рампе.
- Схема без механического регулятора предусматривает электронное управление бензонасосом напрямую. В системе присутствует специальный датчик, регистрирующий давление, производительность насоса регулирует контроллер.
В первом случае обратка совсем короткая, поскольку клапан и электронасос сблокированы в единый узел. РДТ, стоящий сразу после нагнетателя, сбрасывает в бак лишний бензин, а необходимый напор поддерживается во всей подающей магистрали.
Второй вариант используется в большинстве иностранных авто. Клапан, встроенный в топливную рампу, перепускает излишки горючего в обратку, ведущую в бак. То есть, к силовому агрегату проложено 2 бензиновых трубки.
Третью схему рассматривать бессмысленно – там вместо регулятора функционирует датчик, чья работоспособность проверяется с помощью компьютера, подключаемого к диагностическому разъему.
Простой клапан давления топлива, устанавливаемый в блоке бензонасоса, состоит из таких элементов:
- цилиндрический корпус с патрубками для подключения подающей и обратной линии;
- мембрана, соединенная с запирающим штоком;
- седло клапана;
- пружина.
Величина напора в подающей магистрали зависит от упругости пружины. Пока большая часть горючего уходит в цилиндры (высокая нагрузка на мотор), она удерживает мембрану и шток клапана в закрытом состоянии. Когда обороты коленчатого вала и потребление бензина снижается, давление в сети возрастает, пружина сжимается и мембрана открывает клапан. Начинается сброс горючего в обратку, а оттуда – в бензобак.
Установленный в рампе регулятор давления топлива работает по аналогичному принципу, но быстрее реагирует на изменение нагрузки и расхода бензина. Этому способствует подключение дополнительного патрубка элемента к впускному коллектору. Чем выше обороты коленвала и разрежение со стороны пружины, тем сильнее мембрана придавливает шток и закрывает проход горючему в обратную линию. Когда нагрузка снижается и обороты падают, разрежение уменьшается и отпускает шток – открывается проток в обратку и начинается сброс лишнего бензина в бак.
Диагностика бензонасоса карбюраторного авто
Проверить работоспособность бензонасоса карбюраторного авто можно без использования каких-либо приборов. Выполняется диагностика в такой последовательности:
- От бензонасоса отсоединяются топливные шланги.
- Откручиваются болты крепления.
- Бензонасос снимается с ГБЦ.
- Большим пальцем правой руки закрывается входящий штуцер бензонасоса.
- Большим пальцем левой руки осуществляются несколько надавливаний на толкатель насоса.
- Появление разрежения на входящем штуцере будет указывать на исправность мембраны и впускного клапана.
Аналогичным образом можно проверить исправность выпускного клапана, зажав пальцем выходной штуцер и совершив несколько интенсивных движений толкателем насоса. При исправном устройстве на выходе из него будет образовываться положительное давления.
Симптомы неисправности бензонасоса на карбюраторных двигателях практически такие же, как и при использовании электрического устройства. Разница может наблюдаться только в отсутствии характерного шума от работы двенадцативольтового двигателя.
Как поменять бензонасос на Лада Гранта фото и видео
Бензонасос на Лада Гранта не является расходным материалом и, обычно, не беспокоит владельцев автомобиля. Замена проста, а вот ценник на бензонасос кусается, но об этом ниже.
Замена бензонасоса на видео.
Замена бензонасоса подробно с описанием каждого шага
Алгоритм действий следующий:
- Снять минусовую клемму с аккумулятора. Обязательное требование, если Вы проводите любые работы, которые затрагивают электрику Вашего автомобиля.
- Бензонасос находится под задним сидением. Задние сидение необходимо поднять, я его снимаю вообще. Снимается оно просто. Необходимо «потянуть за верёвочку» по центру сидения и снять его.
Дёргаем петлю и тянем вверх
Поднимаем коврик, и вычищаем грязь в посадочном месте. Должно быть чисто, так как эта грязь может попасть в топливный бензобак. Контур прорези обозначен на рисунке Отсоединяем фишку бензонасоса, чтобы сбросить давление в топливной системе. Далее, под капотом, откручиваем колпачок с топливной рампы, и отверткой нажимаем на сапун (нипель) — так сбрасывается давление.
Сброс давление с топливной рампы при помощи отвёртки
Одеваем колпачок обратно. Ниже я опишу альтернативный вариант сброса давления в топливной рамке. Откручиваем 4 болта крепления бензонасоса.
4 болта крепления пластиковой крышки бензонасоса
Снимаем с бензонасоса топливные шланги.
Снятие шлангов с бензонасоса
Далее при помощи молотка и выколотка (зубило, либо прямая отвёртка) «прокручиваем» насос по против часовой стрелки. Далее снимаем стопорную шайбу просто потянув её вверх. И вытаскиваем бензонасос.
Какое давление должен выдавать механический топливный насос
Производительность механической детали составляет около 80 литров в час, поэтому если бензонасос качает топливо, то нет необходимости проверять уровень давления. Правильно работать карбюраторная система питания автомобиля будет даже в том случае, если топливо будет подаваться самотеком. Учитывая нетребовательность к давлению в таком устройстве, инженеры-разработчики установили предел нагнетания бензина равный 0,3 атмосферы.
Если не качает бензонасос, то эта деталь должна быть срочно починена или заменена. Эксплуатация автомобиля с неисправностью нагнетателя бензина может быть опасной: машина может загореться либо заглохнуть в самый неподходящий момент. Даже если не произойдет каких-либо трагических случайностей, постоянные дерганья автомобиля во время движения станут причиной ускоренного износа деталей двигателя и трансмиссии.
Автомобиль не заводится после замены своими руками
Это довольно распространённая проблема. Нужно сказать, что автомобиль сразу после замены насоса заводиться и не должен. Насосу вначале нужно создать рабочее давление в системе. Для этого необходимо на короткое время (несколько секунд) включить зажигание. Ключ нужно вставить в замок, но не поворачивать его. Лампочки на приборной панели должны загореться. Затем можно вращать мотор стартером в течение пяти-десяти секунд. Если ничего не вышло, то стоит сделать перерыв на полминуты и повторить свои действия.
Видео: Замена бензонасоса ВАЗ 2110–12 (ремонт своими руками)
Если мотор не запускается даже после нескольких прокруток стартером, то это показывает, что во время сборки и подключения топливного насоса были допущены недочёты. Ещё одной причиной может быть неисправность нового насоса. Также возможна вероятность плановой блокировки или сбой охранной системы автомобиля.
Когда автовладелец устанавливает и подключает новый агрегат, то могут случиться различные сбои: залипание клапанов на насосе, поломка контактов, клемм и разъёмов. При возникновении подобных проблем нужно постараться определиться с их характером. Поломка произошла в механической или электрической части бензонасоса? Проще всего узнать, произошла ли проблема с электропитанием. Нужно ещё помнить о том, что может забиться топливный фильтр.
Штрафы за пересечение стоп-линии и превышение скорости больше не побеспокоят!
Для того чтобы точно определить причины проблем, нужно убедиться в том, что топливная рейка не содержит бензина. После этого нужно заново снять и подключить насос напрямую от аккумулятора или габаритов. Такой метод подсоединения насоса является лучшим для его быстрой проверки.
Автовладелец должен заботиться о каждой части автомобиля. Лучше всего получать знания о его строении и ремонте самостоятельно. Важно приобретать навыки по диагностике и решению проблем в работе отдельных систем машины. Это касается и функционирования топливного насоса. Многие водители сталкиваются с поломками в пути, далеко от городов и пунктов технического обслуживания. Полагаться в такой ситуации можно лишь на свой опыт. Знания о признаках и причинах неисправностей в работе топливного насоса помогут решать проблемы на начальной стадии их возникновения. Также это сэкономит силы, время и значительную часть личных средств.
Проверка с помощью манометра
Также возможна проверка работоспособности манометром. Этот способ тоже достаточно точен, если проверять бензонасос правильно. Нам понадобится специальный манометр для измерения давления в топливной сети ГАЗель 405 инжектор. Все операции можно сделать самому, помощь специалистов не нужна. В инструкции к такому манометру сказано, что его необходимо подключить к рампе форсунок и закрепить его так чтобы показания манометра было видно из салона. Когда водитель включает зажигание начинается работа манометра и он снимает показания давления, которое создает бензонасос. Нормой колебаний давления в топливной системе ГАЗель 405 инжектор от 300 до 380 кПа (кило Паскаль). После этого нужно проехаться по такому участку дороги, чтобы была включена как минимум третья передача и потом уже снова замерять. Если показания манометра не изменились, то беспокоится пока ни о чем не нужно, и чинить нужно что-то другое, а не топливный насос.
Если же произошли существенные изменения в показаниях, то придется обращаться к специалистом по ремонту ГАЗель 405 инжектор.
Если же машина начинает глохнуть на ходу, то беда кроется в электрической составляющей. Проверить из-за этого ли не корректно работает топливный насос можно устроив тест реле бензонасоса. Для этого нам понадобится обычная лампочка контроля, а сама проверка выглядит следующим образом: при подключенной к рее лампочке и включении зажигания лампочка должна загораться на несколько секунд. Если при низком давлении была замечена течь и было установлено, что именно она является виной всему, то нужно ее устранить. Для этого надо установить где именно течь, а потом уже по ситуации выбирать, что поможет — замена некоторых прокладок, клапанов, диафрагм и прочего. Для того чтобы быстрее понять, что именно сломано и как лучше устранить поломку необходимо четко понимать схему топливного оборудования конкретно машины, и какое место в ней занимает топливный насос.
Какие приборы применяют
Переделанный измеритель давления шин
Устройствами для снятия показаний давления могут стать несколько инструментов.
- Специальный прибор, купленный в магазине автозапчастей. Он идёт в комплекте с адаптером, сливным шлангом и манометром. Стоит около 1,5 тысячи рублей.
- Переделанный измеритель давления шин. Доработке подвергается шкала прибора и трубка. Как известно, воздушный манометр показывает значение до 20 атм, а предел измерения топлива граничит в районе 5-7 атм. По этой причине могут возникать погрешности показаний, и прибор дорабатывается с учётом этого. Насчёт трубки: нужно переставить на бензостойкий вариант.
Причины неисправной работы бензонасоса
Топливные насосы отличаются друг от друга. Всё зависит от конкретной марки автомобиля и характеристик самого насоса
Знание причин неполадок в работе топливной системы автомобиля является необходимым условием для её успешного ремонта. Проблемы могут возникать по следующим причинам:
- Нарушение проводки: провода стали грязными, покрылись ржавчиной или расплавились. В результате уменьшается напряжение электрического тока и перекачка топлива затрудняется.
- Попадание мусора и пыли в бензобак. Ржавчина в баке. В результате горючее становится нечистым и вызывает проблемы. Некачественное топливо также загрязняет бензобак.
- Загрязнение фильтра. Давление топлива уменьшается, и функции устройстваослабляются.
- Езда с опустевшим баком. Это приводит к снижению давления и перегреву. Он высыхает и повреждается.
Для эффективного лечения живого организма важно знать не только симптомы, но и причины болезни. Так же и с работой систем автомобиля: нужно выяснить причины проблем в работе топливного насоса
Бензиновый насос является одним из ключевых элементов автомобильного топливного комплекса. Он отвечает за передачу горючего под давлением к форсункам (когда автомобиль использует систему, в которой происходит впрыск топлива) или в карбюратор. Как и другие части автомобиля, насос может перестать нормально работать.
Устройство бывает механическим и электрическим. Всё зависит от его функциональных характеристик и строения.
Как проверить работоспособность
Это легко сделать в домашних условиях. Вначале нужно снять насос и поместить его в тиски. Затем — подсоединить к каждому патрубку шланг. Один шланг необходимо направить в пустой сосуд, а другой в ёмкость с бензином. Механизм нужно прокачать руками. Если топливо переходит из шланга в шланг, то можно порадоваться. Это значит, что всё нормально. Если этого не происходит, то, скорее всего, деталь нуждается в замене.
Знания о работе всех систем автомобиля и опыт устранения их неисправностей помогут сэкономить деньги и окажут неоценимую помощь при поломке вдали от населённых пунктов.