Автомобили второго поколения «Самары» встречаются на дорогах постоянно. Большая часть из них находится в плачевном состоянии, но есть и экземпляры, которые серьезно доработаны внешним тюнингом. Неотъемлемая часть ухоженной «четырки» – литье вместо штампованных дисков. Стильные диски улучшают вид автомобиля в несколько раз. Даже обычный ВАЗ 2114 на литье с правильным стилем привлекает внимание.
ВАЗ 2114 на литье R13
С завода четырнадцатые «обуваются» в довольно скучные штампованные диски 13-го размера. Понятно, что и у «штамповок» есть фанаты, но «титанки» всегда смотрятся выигрышнее. Востребованы колеса на r13, т.к. большинство желает оставить автомобиль в стоке и не нагружать подвеску дополнительными нагрузками. Узкий кузов «четырки» многими владельцами искусственно расширяется за счет установки дисков в стиле «арбузы». Вылет дисков на 14-ках смотрится довольно стильно, при этом никак не нагружает подвеску.
Стоимость такого комплекта на вторичном рынке – около 8 тысяч рублей.
Литьё на ВАЗ 2114 заводского размера распространено на всех моделях ВАЗ, поэтому многие диски между моделями взаимозаменяемы. К примеру, с классики можно установить диски стиля ВСМПО. Выглядят они довольно скучно, но в сравнении с все же привлекательнее. Стоимость их небольшая – 5-7 тысяч за комплект. Новый комплект обойдется в 8-10 тысяч.
Многоспицевые варианты также востребованы у владельцев четырнадцатых. Правильно подобранный стиль визуально делает машину более стремительной. На фото ниже представлены варианты без названия моделей, но все они доступны в продаже на автомобильных рынках. Стоимость каждого комплекта – около 10-ти тысяч рублей.
Интересно: Подборка фото ВАЗ 2114 на рельсах
Что такое диски «Слик»
«Слик» – это российское предприятие, выпускающее исключительно кованые колёсные диски, которое было основано несколькими членами команды ралли от концерна «АвтоВАЗ» более 25 лет назад, в 1992 году. Соответственно, основным профилем фирмы изначально было производство спортивных тонкоспицевых изделий, которые подчёркивали эксклюзивность марки. Однако в последние годы завод вышел на массовое производство стандартных дисков для широких масс потребителей. Преимущества данной продукции, помимо искреннего стремления учредителей, пытающихся вывести марку на мировой уровень, следующие:
Завод Slik в Тольятти
- Предприятие имеет собственный штат дизайнеров и инженеров-конструкторов, которые месяц от месяца разрабатывают новые модели колёс.
- Завод оснащён не только станками для обработки металла и ковки продукции, но также и собственной покрасочной линией, которая позволяет выпускать колёсные диски в любой цветовой гамме.
- Технологи и инженеры-конструкторы, наряду с дизайнерами, трудятся над совершенствованием состава колёс, а также их эргономичностью и прочностью, из-за чего диски «Слик» могут смело конкурировать по качеству со многими зарубежными производителями.
- Компания располагает собственными испытательными стендами, на которых тестируется каждая новая модель перед запуском процесса на конвейере. Это означает, что продукция Slik имеет все международные сертификаты качества, что позволяет компании экспортировать её за рубеж.
- Размерный ряд колёсных дисков за долгие годы производства достиг такого показателя, при котором параметры сверловки, разболтовки, радиальности, ширины обода и прочие характеристики достигли такого ассортимента, что могут быть поставлены не только на отечественные авто, но также подходят практически для любой марки.
ВАЗ 2114 на литье R14
Интересно: Большая подборка фото черных ВАЗ 2114
Удачное сочетание в плане мягкости хода и внешнего вида – колеса 14-го радиуса. Насыщенность рынка позволяет каждому владельцу 2114 найти стиль под свой вкус. Сразу стоит начать с популярной модели этого радиуса – «Торусы». Эти диски от компании КиК завоевали множество поклонников за отличное сочетание стиля и практичности. «Торусы» устойчивы к деформациям и отлично переносят ямы на дорогах. Стоимость комплекта в хорошем состоянии – 13-15 тысяч рублей.
ВАЗ 2114 на литье в исполнении «Торус» смотрится особенно выигрышно при небольшой посадке. За счет практичности r14-колес на рынке есть и другие варианты с большой популярностью. Вариант от ВСМПО – «Антарес» выплавлен в виде 6-ти парных спиц. При хорошем состоянии стоимость за комплект таких «тапочек» – 8-10 тысяч.
Еще один выигрышный и практичный стиль – Skad Тайфун на 14-й радиус. Немного смещенные спицы придают привлекательности. Цена 4-х новых «тапочек» – 12-14 тысяч рублей.
Рельсы R16
Увеличенная версия «рельс» 16-го радиуса используется реже, для придания стиля автомобиля. Данный вариант сложно назвать версией колес на каждый день, но за счет привлекательного вида диски в этом размере пользуются спросом.
Преимущества этого комплекта «литья» все те же: приемлемая цена, прочность, внешний вид. К недостаткам можно отнести лишь один момент: снижение эффективности подвески. В остальном же, на качественной резине низкого профиля 16-е «рельсы» смотрятся отлично.
Цена на увеличенный вариант «рельс» составляет 24 тысячи рублей. Б/у вариант можно найти за 17-20 тысяч.
При каждодневной эксплуатации со временем диски теряют свой вид и облупляются. При желании можно приобрести дополнительный комплект штампов и обувать стильные «рельсы» только в теплое время года.
ВАЗ 2114 на литье R15
Самые привлекательные, но наименее «комфортные» варианты идут от размера R15 и более. Литые диски на ВАЗ 2114 этого размера отлично выглядят на ухоженном автомобиле. Обилие ассортимента на площадках объявлений говорит о высоком уровне спроса на подобный товар. Большой размер колес используется в основном при теплой погоде и лишь в городских условиях. Отсутствие гидроусилителя на «четырке» сказывается на управлении при обутых колесах такого размера. Kosei Concepto – первый стиль для «четырки» на R15. Стоимость невелика – около 12 тыс. рублей на вторичном рынке. За счет большого количества спиц довольно устойчивы к деформациям.
Slik s186 – второй распространенный стиль на 15. Стиль ценится прочностью и практичностью. Также сочетаем с любым цветом кузова.
Лучшее цветовое решение для этого стиля – белый окрас. Сочетается с любым цветом кузова.
Для любителей «Торусов» предусмотрен 15-й радиус этого стиля. При большем диаметре «Торусы» смотрятся еще лучше, поэтому некоторые умельцы стараются поставить «четырку» и на 16-е «тапочки».
Плюсы легкосплавных колес очевидны:
- Обилие вариаций с разными дизайнерскими решениями;
- Устойчивость к деформации;
- Легкий вес;
- Устойчивость к коррозии.
«Штамповки» востребованы за счет своей практичности и простого ремонта. Даже при наличии вмятин колеса пригодны для дальнейшего использования. Ремонт и выпрямление «титанок» возможен только на шиномонтаже, т.к. для вытягивания нужен нагрев поверхности. Для установки колес еще большего размера предусмотрены проставки. При этом не стоит забывать об отсутствии ГУРа и увеличении жесткости подвески.
Неисправности и их признаки
Проблемы катализатора обычно появляются с возрастом: к 150 – 200 тыс. км пробега соты, составляющие его начинку, практически полностью разрушаются и препятствуют отходу выхлопных газов. В результате растет давление в выхлопной системе, отработанные газы выдавливает обратно в двигатель, что буквально «душит» его. Среди признаков забитого катализатора могут быть:
- сильное ухудшение динамики автомобиля;
- неровная работа двигателя на холостых оборотах;
- ухудшение пуска;
- запах серы в салоне.
Если машина «не едет», прежде чем менять датчики, стоит проверить на СТО состояние ката. В гаражных условиях это сделать проблематично: не у каждого в хозяйстве есть нужные приборы. Есть два основных способа проверки: манометрический и пирометрический.
Процедура снятия
- Снимаем нажимной и ведомый диски сцепления.
- Любым доступным способом помечаем положение маховика на валу.
Торцовым ключом на 17 мм отворачиваем шесть болтов крепления маховика, удерживая его от проворачивания монтажной лопаткой или отверткой, уперев ее в выступ блока цилиндров.- Снимаем шайбу и маховик.
- При необходимости снимаем с направляющих втулок верхнюю крышку картера сцепления.
Процедура установки
- Устанавливаем маховик в обратной последовательности в соответствии с меткой, сделанной при разборке. Перед заворачиванием болтов крепления маховика, наносим на их резьбовую часть фиксатор резьбы. Маховик должен быть установлен на коленчатый вал только в одном положении. Если сделанная метка стерлась, маховик можно установить на вал по заводской метке – для этого на наружной стороне маховика высверлена лунка. При установке маховика на коленчатый вал, метка должна располагаться напротив шатунной шейки четвертого цилиндра. Не перепутайте метку с балансировочными лунками, которые сделаны сверлом большего диаметра
Пути решения проблемы с обогревом салона
Рассмотрев тюнинг системы охлаждения ВАЗ 2114 для решения проблемы с перегревом в летнее время, рассмотрим то, как можно повысить эффективность обогрева салона. Решение рассматриваемой проблемы становится перенаправление воды с отопителя в термостат для поддержания наиболее оптимального температурного режима. Конечно, подобная модификация куда сложнее, чем все ранее рассмотренные, так как подходящего патрубка для отвода воды нет. Именно поэтому рассматриваемая работа предусматривает создание нового патрубка.
Достаточно важно при внесении подобного изменения правильно выбрать местоположение. От этого будет зависеть верность регулирования температурного режима ДВС, а значить и эффективность работы системы. Принцип изменений заключается в следующем:
- Припаивается новый патрубок.
- Размещается новый патрубок напротив стандартного.
- Следует заглушить отверстие насоса для того, чтобы перенаправить жидкость.
Подобная схема изменения системы охлаждения автомобиля не должна вызвать больших трудностей. Важно обратить внимание на герметизацию всех элементов, так как при нагреве жидкость в системе циркулирует под давлением. Если новый патрубок будет ненадежно держаться на своем месте, то есть вероятность появления течи, из-за чего тосол уйдет и произойдет перегрев двигателя.
Замена у 8-клапанного двигателя
Вариант устройства для восьмиклаппаника
Некоторые считают, что вместо вышедшего из строя фильтрующего устройства, можно установить обычную гофрированную трубу . Тоже неправильное решение. От этого шум станет невероятно высоким, а выхлопные газы очень быстро разрушат глушитель. Можно обойтись бюджетным вариантом замены — вырезать участок катализатора, выбить из него соты из керамики и выполнить сварку, заделав тем самым корпус. Но приготовьтесь к тому, что шум станет вашим постоянным спутником.