Семейство легковых автомобиль Лада — 110 (ВАЗ-2110/11/12)


Версия ВАЗ 21102 — это одна из модификаций легендарной Лады «десятки». Главная отличительная черта — впервые примененный в линейке, 8-клапанный инжекторный двигатель объёмом 1,5 литра. Поэтому, выбирая модификацию ВАЗ 2110, потребитель задумывается, стоит ли переплачивать за более дорогой 16-клапанник следующей версии 21103. Одни говорят, что стоит, ведь динамика автомобиля улучшается. Другая часть покупателей склоняется к мнению, что восьми клапанов достаточно для города, главное, что есть инжектор, и ВАЗ 21102 — оптимальный вариант для покупки.

Семейство легковых автомобиль Лада — 110 (ВАЗ-2110/11/12)

ВАЗ-2110 — переднеприводный автомобиль нового поколения с кузовом седан Волжского автозавода. Серийно автомобиль стал выпускаться с 1996 года. «Десятое» семейство из Тольятти, спроектированное практически с листа, стало новым словом в отечественном автомобилестроении.
По сравнению с предшествующими моделями ВАЗа «десятку» отличает современный дизайн интерьера, хорошая аэродинамика, вместительный багажный отсек (480 л) с широкими возможностями трансформации, высокая степень ремонтопригодности. В автомобиле ВАЗ-2110 были заложены и технические оригинальные разработки: применение оцинкованного металла для деталей кузова, наиболее подвергающихся коррозии, ветровое, заднее и задние боковые стекла вклеены в кузов, крепление капота на газовых упорах, регулируемая рулевая колонка, бортовая система контроля, иммобилизатор, система улавливания паров бензина, вентилируемые тормозные диски и ряд других новшеств. ВАЗ-2110 оснащается системой автоматического управления отопителем, поддерживающей в автоматическом режиме заданную температуру в салоне и позволяющей комплектовать автомобили кондиционером. «Десятку» вначале комплектовали только короткоходными карбюраторными 1,5-литровыми 69-сильными двигателями ВАЗ-21083. Затем карбюраторный двигатель уступил место под капотом новому поколению двигателей с распределенным впрыском топлива и электронным управлением.

Модель с 8-клапанным 79-сильным двигателем рабочим объемом 1,5 л с распределенным впрыском топлива имеет индекс ВАЗ 21102. Максимальная скорость такого автомобиля достигает 167 км/ч, а разгон до «сотни» занимает 14 секунд. На базе этого двигателя была разработана и 16-клапанная версия с бензиновым двигателем рабочим объемом 1,5 л. мощностью 94 л.с. ВАЗ-21103, с двухвальной головкой цилиндров, позволяющими автомобилю иметь улучшенные динамические качества. Максимальная скорость этого авто составляет уже 180 км/ч, а разгон до «сотни» занимает всего 12,5 сек. Существует еще и боевой 240-сильный ВАЗ-21107 «Ралли» 2.0V16 со специальным трубчатым каркасом безопасности, встроенным в кузов. Его максимальная скорость — 220 км/ч, а время разгона до 100 км/ч занимает всего 7 сек. Но изготовляют его поштучно, лишь по заказам спортсменов, а стоит он — как зарубежные раллийные автомобили. С 4 октября 2004 года автомобили семейства «LADA 110» выпускаются с новым силовым агрегатом (двигатели с рабочим объёмом 1,6 л, 8-ми и 16-ти клапанные варианты). Ресурс работы нового двигателя увеличен на 20000 км по сравнению с его предшественником с рабочим объёмом 1,5 л. Заметно улучшились технические характеристики. Возросла номинальная мощность двигателя. У 8-ми клапанного варианта двигателя с рабочим объёмом 1,6 л, который устанавливается на машины модели ВАЗ-21101, мощность двигателя 82 л.с. При этом максимальная скорость автомобиля выросла до 170 км/ч, а время разгона до до 100 км/ч уменьшилось до 13,5 сек.

У модели ВАЗ-21104, оснащённой 98-сильным 16-ти клапанным двигателем с рабочим объёмом 1,6 л, максимальная скорость уже составляет 185 км/ч, а разгон до «сотни» — 12 сек. Предусмотрены следующие модификации исполнения «Десятки» – «стандарт», «норма» и «люкс». Дополнительно к стандартной комплектации «норма» включает электрические стеклоподъемники на передних дверях, атермальные стёкла, подголовники на заднем сидении. Автомобили в комплектации «люкс» дополнительно оснащаются литыми колесными дисками размерности 14 дюймов, бортовым компьютером, велюровой обивкой сидений, системой обогрева передних сидений, противотуманными фарами и спойлером, с окраской кузова эмалями типа «металлик». В связи с ужесточившимися экологическими нормами все автомобили ВАЗ 2110 с 2005 г. комплектуются катализатором.

В модельном ряду «десяток» есть две модифицированные модели — это ВАЗ-21103М и ВАЗ-21104М. Они оснащены 16-ти клапанным двигателем с рабочим объёмом 1,5 и 1,6 л соответственно. Внешне эти модели отличаются более современным интересным дизайном. Капот интегрирован с решёткой радиатора, крылья и бампер видоизменены, на дверях и порогах – пластиковые накладки. Салон автомобиля – более современный и комфортабельный, сидения — с велюровой обивкой. Установлены евродвери со штатными местами для кнопок электрических стеклоподъёмников и колонок. В комплектацию входят электрические стеклоподъёмники на все двери. Благодаря этим изменениям поездка в этом автомобиле будет максимально комфортабельной.

ВАЗ 2110 с современным дизайном интерьера и хорошими аэродинамическими показателями, адаптированная к нашим климатическим условиям, прекрасно подходит для интенсивного городского движения.

Модель снята с производства на Волжском автомобильном заводе в 2007 г. На смену ей пришла LADA Priora.

Материалы данного раздела получены из открытых источников и опубликованы в информационных целях. В случае неосознаного нарушения авторских прав, информация будет убрана, после получения соответсвующей просьбы, от авторов или издателей, в письменном виде.

Интерьер

Приступая к созданию интерьера, дизайнеры учли некоторые недостатки прошлых моделей и исправили их. Теперь водитель сидит за рулем с вытянутыми ногами, а не как раньше, с согнутыми. Изменил свой внешний вид и сам руль, он стал намного красивее. В нем есть две точки опоры для рук с подушкой, и он уже не закрывает видимость приборов. Дизайнеры применили мягкий пластик в приборной панели, что выглядит красиво и приятно на ощупь.

Благодаря этому уменьшается вероятность всяких шумов и скрипов. В новых моделях все крупные механические кнопки находятся по бокам приборной панели. Управление климат-контролем интуитивно понятно.

Рулевая колонка получила возможность регулировки по углу вертикального наклона и гидравлический усилитель. Но, невзирая на обновленное рулевое колесо, сам его обод большинству кажется чересчур тонким. Задние сидения достаточно удобны, но троим пассажирам уже будет тесновато. Багажное отделение имеет объем 480 литров.

Комплектация «Норма» имеет в наличии передние электрические стеклоподъемники (не важно, есть сервопривод или его нет, они не опускаются в дверь полноценно), велюровую обтяжку кресел и дверей, а также подголовники на заднем диване. В самой дорогостоящей комплектации «Люкс» есть уже бортовой компьютер, подогрев зеркал заднего вида и подогрев кресел, установленных впереди.

Клавиши, установленные по боковым сторонам панели приборов, не дают возможности позабыть, что автомобиль начал проектироваться еще в 1980-х годах. Предохранители и реле на важнейшие опции машины расположились внутри автомобиля, с левой стороны под рулевым колесом, что весьма удобно.

В знаменитой «самаре» все было не так удобно. Продумали загрузку узких длинных вещей – для этого среднюю спинку заднего дивана можно откидывать полноценно, а спинки задних сидений, можно также откидывать, но на меньший угол.

Невзирая на все еще довольно небольшое свободное пространство внутри автомобиля, обновления передней панели и прочих элементов положительно сказались на эргономике салона, что в свою очередь побуждало многих потребителей покупать 2110.

Внешняя рукоятка двери стала намного лучше. Пропал язычок с известной «восьмерки», и теперь дверь стала открываться обычным перемещением рычага вверх. Говоря о дверном проеме, стоит сказать, что он стал довольно удобным, исходя из ширины, однако он маловат по высоте. Не сказать, что это будет мешать, но нехватка запаса высоты ощущается.

Однако, сама дверь уже не вызывает нареканий, отчасти благодаря острому верхнему углу. Людям среднего роста нет причин опасаться, а вот тем, кто немного выше, стоит быть аккуратными, так как им легко можно на него напороться.

Помимо этого, конструкторы ограничили угол открывания двери, какая обладает лишь одним промежуточным фиксированным положением. Порадовало то, что порог, который на 2108 в плохую погоду всегда покрывался слоем грязи, теперь, благодаря особенностям конструкции, всегда остается в чистоте.

Данный момент очень важен, так как во время посадки в автомобиль можно с легкостью запачкать одежду, задев ее краями порог. Перед водителем предстает другая приборная панель, на какой уже нет “дубовой” формованной пластмассы – теперь панель изготовлена из мягких элементов, напоминающих материалы, применявшиеся в ВАЗовской “классике”.

Почти везде стало немного уютнее благодаря новой обивке кресел, ворсистому потолку. Формованной осталась только дверная обивка, однако, и она в свою очередь стала более качественной.

Среди приятных мелочей – регулировка ремней безопасности по высоте и блокировка дверей при помощи центрального замка. Сиденье водителя стало более удобным. Подушка вместе со спинкой были увеличены вширь и стали качественнее распределять нагрузку.

Уже не найти тот надоедающий водителям валик в поясничном районе, который был на «восьмерках». Конечно, боковой поддержки как не было раньше, так нет и сейчас. Регулируется кресло все так же лишь в двух положениях, и регулировки все еще механические.

Рычаг КПП ВАЗ 2110 удлинили, что, возможно, объясняется стремлением понизить усилия во время переключения скоростей. Самые главные датчики – спидометр и тахометр теперь занимали уже необходимое место в центральной части приборной доски, а указатели поворотов стали помещаться по бокам. Центральная консоль обзавелась индикаторами бортовой системы контроля.

История создания

История автомобиля, который в настоящее время известен как ВАЗ-2110 (Lada 2110) началась в 1983 году именно тогда появился первый макет седана сильно напоминающий автомобили Opel Ascona и Ford Record того времени. Этот автомобиль имел задний привод и по планам его должны были назвать ВАЗ-2112, однако одобрения для дальнейшего развития он не получил.

Разработки продолжались, в начале 1984 года был построен еще один неудачный макет, от которого так же отказались. Дело сдвинулось с мертвой точки только когда начались разработки нового седана семейства «Самара» с индексом ВАЗ-21099. Первый прототип, выпущенный в конце 1984 года, уже носил заводской индекс ВАЗ-2110. Это был прототип так называемой «серии 0», при его изготовлении почти все детали были взяты от автомобилей первого семейства «Самара» (2108/09/099). Опытный образец ВАЗ-2110 «нулевой серии» сильно напоминал ВАЗ-21099, в его конструкции было предусмотрено только одно левое зеркало заднего вида и единственный дворник.

Первые прототипы будующего ВАЗ-2110

Через год после очередных доработок и изменений в конструкции на свет появилась так называемая 100-я серия автомобиля ВАЗ-2110, которую назвали «Афалина. За сотой серией выходила следующая и следующая с шагом в одну сотню, чем большим числом маркировалась серия, тем больше она была похожа на серийный автомобиль. С каждой новой серией автомобиль все меньше напоминал изначальный заднеприводный проект, так например, в проекте серии 300 уже можно было без труда узнать ту «десятку», которая попала в серийное производство. Стоит отметить, что аэродинамической доводкой 300-й серии занимались при участии фирмы Porsche.

Опытный экземпляр, который уже практически был готов к серийному производству, был показан в 1992 году президенту России Борису Николаевичу Ельцину во время его визита на Волжский автомобильный завод. Этот экземпляр был рекомендован к серийному производству, однако из-за экономического кризиса серийное производство было отложено, и только в июне 1995 года была выпущена первая опытно-промышленная партия автомобилей ВАЗ-2110, а полноценное серийное производство развернуто только на следующий 1996 год.

Опытные образцы автомобиля ВАЗ-2110 серии 0, 100, 200 и 300

Серийный автомобиль ВАЗ-2110 для своего времени (в середине 90х годов в то время когда был выпущен) обладал современным дизайном, как экстерьера, так и интерьера и вместительным багажником объемом 480 литров. На протяжении всего времени производства внешность автомобиля практически не менялась и в таком виде в России его выпускали до 2007 года, после чего автомобиль полностью заменил новый седан Lada Priora.

Седан ВАЗ-2110 выпускали не только в России, а так же в Египте и на Украине корпорацией «Богдан». Украинская «десятка» носила собственное имя «Богдан» и выпускалась вплоть до 2014 года. За время производства ВАЗ-2110 у него появилось множество модификаций, это были модели, как с карбюраторным, так и с инжекторным двигателем, как 8-ми, так и 16-клапанные как 4-х, так и 2-дверные в кузове купе и даже спортивные модификации.

Экстерьер

На момент выхода ВАЗ-2110 имел современный вид, но, в то же время, стал предметом критики и обсуждения автомобильных экспертов. Многие считают, глядя на некоторые элементы, что дизайн машины непривлекательный. Самый проблемный участок по дизайну – это заднее крыло.

Корма ВАЗ, если смотреть в профиль, кажется чересчур тяжелой. Хотя, если сравнивать ее с ВАЗ 21099, то у новой модели заметно повысились аэродинамические показатели. И в следствие достаточно неплохой обтекаемости новый ВАЗ-2110 стал экономичнее. Тут отсутствуют прямоугольные формы, как на «самарах», да и в целом автомобиль выглядит аккуратно.

Теперь бампера стали окрашиваться в цвет кузова, даже в самых дешевых модификациях. Это придавало характерного вида, особенно в те времена, когда даже в иномарках не всегда можно было встретить подобное. А самая дорогая модификация – люкс, располагала фарами дополнительного света на переднем бампере, дополнительной фарой стопа за задним стеклом.

Все детали кузова, подверженные коррозии – оцинкованы. Кузовная составляющая 10-ой Лада больше чем наполовину выполнена из оцинкованной стали, что само по себе увеличивает антикоррозийную стойкость.

Однако, приобретая даже оцинкованную ВАЗовскую модель, почивать на лаврах не придется, ведь те, кто не сделал антикоррозийную обработку, могли заметить на днище автомобиля ржавчину. Поэтому вывод один – следует делать антикор, невзирая на оцинкованную сталь.

Стартуя с комплектации «норма», предусмотрено окрашивание краской «металлик», а уже в «Люксе» ВАЗ-2110 идет с четырнадцатидюймовыми литыми дисками колес. Благодаря вклеенным стеклам повышается кузовная жесткость, что, несомненно, является плюсом, однако зазоры между кузовных панелей в некоторых местах могут достигать отметки в 7 миллиметров.

Если говорить про ручки дверей, то они сделаны под нижний хват, а это в свою очередь говорит о том, что транспортное средство разрабатывалось уже давно. Личинка замка, которая вмонтирована отдельно от самой ручки, свидетельствует о бюджетности седана Волжского автомобильного завода.

Внешность новой модели явно отличалась от уже примелькавшейся «зубильной формы» автомобилей, которые выпускал Волжский автомобильный завод. Благодаря снижению коэффициента лобового сопротивления удалось понизить потребление топлива.

Габариты авто стали больше по длине, высоте и ширине, а также была увеличена колея вместе с базой. Прибавление получилось и по массе. Говоря о последнем, стоит заметить, что прибавка в весе позволила «десятке» смотреться более солидно, что подняло ее в табели о рангах на половину ступеньки выше.

Из-за этого пришлось вносить перемены в «ходовку», хотя важнейшие решения оставили прежними. Смотря на его внешность, замечаешь, что «детище» отечественного автомобильного производства стало более тяжелым и неярким. Хотя, если проводить оценку по каждому элементу, то все на своем уровне.

Тут есть наличие зализанных поверхностей, окрашивание по кузовному цвету мощных бамперов, симпатичной, хоть и чересчур пухленькой «попки». Однако если все это собирать вместе, то по непонятным причинам оно не складывается. Характерный «зубильный» оскал, какой был на прошлых моделях ВАЗа, тут, к счастью, не найти.

Фронтальное стекло на машине вклеивается, что свидетельствует об отсутствии стандартного уплотнителя. Поводок стеклоочистителя стал иметь аэродинамический прижим. Если говорить о багажном отделении (куда можно отнести и ВАЗ 2111), то проем стал шире, а погрузочная высота – ниже.

Дизайн и конструкция

В автомобили 10-го семейства были заложены новые разработки, по сравнению с предыдущими моделями. Так детали, которые более всего подвергались коррозии, стали изготавливать из оцинкованного металла, для удержания капота в открытом положении применялись газовые упоры. Появилась бортовая система контроля, иммобилайзер, система улавливания паров бензина. Тормозные диски стали вентилируемые. Часть серийных автомобилей комплектовали кондиционером.

Первые серийные автомобили ВАЗ-2110 получили карбюраторный 8-клапанный двигатель ВАЗ-21083 объемом 1,5 литра и мощностью 69 лошадиных сил. При этом максимальная скорость составляла 162 км/ч, а средний расход топлива 7,5 литров на 100 километров пути. Даже если учесть то, что двигатели на автомобилях ВАЗ-2110 и ВАЗ-21099 были одинаковые «десятка» в по динамике разгона и скорости показывала на 12% больший результат. Связано это было в первую очередь с уменьшенным коэффициентом лобового сопротивления.

На смену карбюраторному двигателю пришел инжекторный. У нового 8-клапанного инжекторного двигателя объемом остался прежний 1.5 литра, а вот мощность выросла до 79 лошадиных сил, так же возросла и максимальная скорость, теперь она составляла 170 км/ч. Позднее были разработаны и 16-клапанные модели двигателей.

Экстерьер автомобиля не был таким угловаты как у автомобилей семейства «Самара» (которые неспроста прозвали «зубилом»), линии кузова были более плавными и современными. Автомобиль получил совершенно иную оптику, задние фонари, другую решетку радиатора, совершенно другие бамперы (как передний, так и задний). В общем, это был совершенно иной автомобиль, и сравнивать его с «девяносто девятой» нет смысла, хоть автомобили и разрабатывались параллельно.

Салон автомобиля ВАЗ-2110 так же был совершенно иной, новая панель и щиток приборов, новый руль, дверные карты и многое другое. На приборной панели присутствовал спидометр, тахометр, указатель уровня топлива и температуры двигателя. «Десятка» комплектовалась анатомическими сиденьями с подголовниками, которые можно регулировать как по углу наклона, так и по длине.

Сколько можно проехать

Вопрос от том, сколько можно проехать на полном топливном баке, конечно странный, ведь у каждого водителя своя манера езды, да и условия эксплуатации автомобиля всегда разные. Кто-то передвигается по городу, а кто-то исключительно по трассе и тут, конечно же, цифры будут разниться. Но для более детального ответа давайте рассмотрим каждый из вариантов.

На полном баке можно проехать:

  • По трассе со скоростью 90 км/ч на 5 передаче практически 780 км;
  • По городу цикле 440км;
  • В смешанном цикле (город, трасса) 580км;

Расход на 100км:

Комплектации

1.5, 1.5I

Автомобили базовой комплектации для внутреннего рынка, оснащены 8-клапанным карбюраторным (1.5) и инжекторным (1.5I) двигателем объемом 1,5 литра. В базовую комплектацию входит:

  • Обивка сидений из капровелюра и (или) твида;
  • Ручные стеклоподъемники.

Дополнительные опции, такие как электростеклоподъемники, блокировка замков дверей, иммобилайзер, окраска кузова в «металлик» и др. можно было установить опционально.

Базовая комплектация, но с 8-клапанным инжекторным двигателем объемом 1,6 литра.

LI (Люкс-Инжектор)

Комплектация «Люкс» с инжекторным двигателем. В эту комплектацию входили:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски.

GLI (Гран-Люкс-Инжектор)

В данную комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Вентилируемые 13-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары.

GLI 16V (Гран-Люкс-Инжектор)

Автомобиль с 16-клапанным инжекторным двигателем в комплектации «Гран-Люкс». В эту комплектацию входит:

  • Электростеклоподъемники;
  • Блокировка замков дверей;
  • Блокировка замка багажника;
  • Обивка сидений из бархата;
  • Иммобилайзер;
  • Передние сиденья с обогревом;
  • Вентилируемые 14-дюймовые тормозные диски;
  • Спойлер задка с дополнительным стоп-сигналом;
  • Противотуманные фары;

Содержание

Первые «десятки» появились в продаже в 1995 году и выпускались на «АвтоВАЗе» вплоть до 2007 года, а после еще семь лет на в Украине. Сейчас они доступны только на вторичном рынке. По количеству предлагаемых экземпляров 2110 находятся на пятом месте среди других машин семейства Lada, а по числу покупаемых — на четвертом. С начала года, по данным avtocod.ru, россияне приобрели более 297 тысяч «десяток».

Картина потенциального покупателя сегодня сильно отличается от той что была в 90-х. Тогда «десятка» являлась символом достатка и позволить себе ее мог не каждый, а теперь это бюджетное авто, покупаемое чаще всего молодыми и начинающими водителями.

За б/у автомобиль продавцы в среднем просят 163,4 тыс. рублей. Стоит ли его покупать и какие проблемы ждут потенциальных владельцев, разбираемся в обзоре «ВАЗ-2110» .

Коды ошибок

По кодам ошибок электронного блока управления двигателя можно зачастую определить неисправности в электроцепях и основных системах. Обычно проводят диагностику для установления неисправных датчиков.

Расшифровка кода ошибки: 0102 Низкий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0103 Высокий уровень сигнала датчика массового расхода воздуха 0112 Низкий уровень датчика температуры впускного воздуха 0113 Высокий уровень датчика температуры впускного воздуха 0115 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0116 Неверный сигнал датчика температуры охлаждающей жидкости 0117 Низкий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0118 Высокий уровень сигнала датчика температуры охлаждающей жидкости 0122 Низкий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0123 Высокий уровень сигнала датчика положения дроссельной заслонки 0130 Не верный сигнал датчика кислорода 1 0131 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 1 0132 Высокий уровень сигнала датчика коленвала 1 0133 Медленный отклик датчика кислорода 1 0134 Отсутствие сигнала датчика кислорода 1 0135 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 0136 Замыкание на землю датчика кислорода 2 0137 Низкий уровень сигнала датчика кислорода 2 0138 Высокий уровень сигнала датчика кислорода 2 0140 Обрыв датчика кислорода 2 0141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 2 0171 Слишком бедная смесь 0172 Слишком богатая смесь 0201 Обрыв цепи управления форсункой 1 0202 Обрыв цепи управления форсункой 2 0203 Обрыв цепи управления форсункой 3 0204 Обрыв цепи управления форсункой 4 0261 Замыкание на массу цепи форсунки 1 0264 Замыкание на массу цепи форсунки 2 0267 Замыкание на массу цепи форсунки 3 0270 Замыкание на массу цепи форсунки 4 0262 Замыкание на +12В цепи форсунки 1 0265 Замыкание на +12В цепи форсунки 2 0268 Замыкание на +12В цепи форсунки 3 0271 Замыкание на +12В цепи форсунки 4 0300 Много пропусков зажигания 0301 Пропуски зажигания в 1 цилиндре 0302 Пропуски зажигания во 2 цилиндре 0303 Пропуски зажигания в 3 цилиндре 0304 Пропуски зажигания в 4 цилиндре 0325 Обрыв цепи датчика детонации 0327 Низкий уровень сигнала датчика детонации 0328 Высокий уровень сигнала датчика детонации 0335 Неверный сигнал датчика положения коленвала 0336 Ошибка сигнала датчика положения коленвала 0340 Ошибка датчика фаз 0342 Низкий уровень сигнала датчика фаз 0343 Высокий уровень сигнала датчика фаз 0422 Низкая эффективность нейтрализатора 0443 Неисправность цепи клапана продувки адсорбера 0444 Замыкание или обрыв клапана продувки адсорбера 0445 Замыкание на массу клапана продувки адсорбера 0480 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 1 0500 Неверный сигнал датчика скорости 0501 Неверный сигнал датчика скорости 0503 Прерывание сигнала датчика скорости 0505 Ошибка регулятора холостого хода 0506 Низкие обороты холостого хода 0507 Высокие обороты холостого хода 0560 Неверное напряжение бортовой сети 0562 Низкое напряжение бортовой сети 0563 Высокое напряжение бортовой сети 0601 Ошибка ПЗУ 0603 Ошибка внешнего ОЗУ 0604 Ошибка внутреннего ОЗУ 0607 Неисправность канала детонации 1102 Низкое сопротивление нагревателя датчика кислорода 1115 Неисправная цепь нагрева датчика кислорода 1123 Богатая смесь в режиме холостого хода 1124 Бедная смесь в режиме холостого хода 1127 Богатая смесь в режиме Частичная Нагрузка 1128 Бедная смесь в режиме Частичная Нагрузка 1135 Цепь нагревателя датчика кислорода 1 обрыв, короткое замыкание 1136 Богатая смесь в режиме Малая Нагрузка 1137 Бедная смесь в режиме Малая Нагрузка 1140 Измеренная нагрузка отличается от расчета 1171 Низкий уровень СО потенциометра 1172 Высокий уровень СО потенциометра 1386 Ошибка теста канала детонации 1410 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на +12В 1425 Цепь управления клапана продувки адсорбера короткое замыкание на землю 1426 Цепь управления клапана продувки адсорбера обрыв 1500 Обрыв цепи управления реле бензонасоса 1501 КЗ на массу цепи управления реле бензонасоса 1502 Короткое замыкание на +12В цепи управления реле бензонасоса 1509 Перегрузка цепи управления регулятора холостого хода 1513 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на массу 1514 Цепь регулятора холостого хода короткое замыкание на +12В, обрыв 1541 Цепь управления реле бензонасоса обрыв 1570 Неверный сигнал АПС 1600 Нет связи с АПС 1602 Пропадание напряжения бортовой сети на ЭБУ 1603 Ошибка EEPROM 1606 Датчик неровной дороги неверный сигнал 1616 Датчик неровной дороги низкий сигнал 1612 Ошибка сброса ЭБУ 1617 Датчик неровной дороги высокий сигнал 1620 Ошибка ППЗУ 1621 Ошибка ОЗУ 1622 Ошибка ЭПЗУ 1640 Ошибка Теста ЕЕPROM 1689 Неверные коды ошибок 0337 Датчик положения коленвала, замыкание на массу 0338 Датчик положения коленвала, обрыв цепи 0441 Расход возуха через клапан неверный 0481 Неисправность цепи вентилятора охлаждения 2 0615 Цепь реле стартера обрыв 0616 Цепь реле стартера короткое замыкание на массу 0617 Цепь реле стартера короткое замыкание на +12В 1141 Неисправность нагревателя датчика кислорода 1 после нейтрализатора 230 Неисправность цепи реле бензонасоса 263 Неисправность драйвера форсунки 1 266 Неисправность драйвера форсунки 2 269 Неисправность драйвера форсунки 3 272 Неисправность драйвера форсунки 4 650 Неисправность цепи лампы CheckEngine

Двигатели и коробки


У «десятки» сложная судьба: ее выпуск не раз отодвигался и затягивался. То из-за нехватки финансирования, то из-за распада СССР, то из-за отсутствия нормальной оснастки для пластика и поставщиков деталей. Первый «ВАЗ-2110» оказался сыроват и претерпевал постоянные доработки. Из-за постоянных доделок на «десятки» в общей сложности установили 16 различных двигателей, включая их модификации. Все они работали в паре с пятиступенчатой механикой.

Основных и самых распространенных двигателей было пять:

  • карбюраторный 1,5 л, 8 кл., 72 л. с., с расходом 7,6 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 8 кл., 78 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 14 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 8 кл., 81 л. с., с расходом 7,2 л/100 км и разгоном 13 сек.;
  • инжекторный 1,5 л, 16 кл., 94 л. с., с расходом 7,8 л/100км и разгоном 12,5 сек.;
  • инжекторный 1,6 л, 16 кл., 98 л. с., с расходом 7,2 л/100км и разгоном 12 сек.

Подвеска и ходовые характеристики

Амортизаторы у «десятки» как лотерея. Они могут проездить и 100-150 тыс. км, а могут отказать и на 30 тыс. км. Менять их лучше в паре, но заморачиваться и ставить что-то из тюнинга не стоит. Родные амортизаторы сами хорошо справляются с неровностями дорог. При покупке обращайте внимание на верхние опоры стоек: они страдают отслоением резины.

Сзади у 2110 обычная торсионная балка. Все максимально просто и не должно доставлять проблем. Обратите внимание на задние тормозные механизмы. Если при торможении появилась вибрация, скорее всего, заклинил или потек задний поршень. Лечится проблема заменой детали иностранным аналогом.

В целом, автомобиль довольно проходимый и способный дать фору многим современным седанам. Клиренс 160 мм и высокие свесы позволят без проблем парковаться даже у высоких бордюров и передвигаться на легком бездорожье.

Диагностика ЭБУ

В современное время, стало доступно много способов проведения самодиагностики или диагностики неисправности силовой установки своими руками. Без особых проблем можно приобрести разное диагностическое оборудование, и не обязательно ехать в автосервис. Так, можно подключиться к ЭБУ при помощи стандартного кабеля OBD II и планшета или приобрести ELM 327.

Также, некоторые ошибки можно диагностировать при помощи комбинации приборов. Для начала нужно включить режим теста:

  1. Зажигание выключено. Аккумуляторная батарея включена.
  2. Нажать кнопку управления «Reset» и, удерживая её в нажатом состоянии, включить зажигание. На ЖКИ должны засветиться все позиции знакомест (сегментов) — контроль ЖКИ.
  3. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должна индицироваться версия программы (Ver 1.0).
  4. Нажать любую из кнопок управления. На позициях первой и второй строк ЖКИ должны индицироваться следующие коды ошибок (при их наличии).
  5. Нажать кнопку управления «Reset» и удерживать её не более 3с. (может опечатка, у меня надо более 3с). Коды ошибок должны обнулиться.
  6. Нажать любую из кнопок управления. На ЖКИ должны засветиться все позиции знако-мест (сегментов) — контроль ЖКИ.

Коды ошибок: 2-повышенное напряжение бортовой сети;

3-ошибка датчика уровня топлива (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

4-ошибка датчика температуры охлаждающей жидкости (если в течении 20с определяется обрыв цепи датчика);

5-ошибка датчика наружной температуры (если в течении 20с отсутствуют показания датчика, индикация на ЖКИ «-С»);

6-перегрев двигателя (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

7-аварийное давление масла (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

8-дефект тормозной системы (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

9-аккумуляторная батарея разряжена (критерий для срабатывания акустического сигнализатора выполнен);

Е-определение ошибки в пакете данных, заложенном в EEPROM.

Салон «ВАЗ-2110»


О комфорте внутри «десятки» только мечтать. Салон тесный, ничего особенного там нет. Однако производителю надо отдать должное. «Десятка» — первый «советский» автомобиль с регулируемой рулевой колонкой. Панель полностью повернута на водителя, и это удобно для него, а вот сосед справа будет упираться в нее левой коленкой.

Багажник рассчитан на 450 л груза. Сюда легко поместится сложенная детская коляска, а с перевозкой длинномеров возникнут проблемы: задние сиденья в «десятке» не складываются.

С опциями тоже все печально. На ранних моделях доступны только электростеклоподъемники и подогрев передних сидений, у поздних найдете ГУР и кондиционер (на «Богданах» — ЭУР).

О безопасности в «ВАЗ-2110» только мечтать. Тут нет ни ABS, ни подушек безопасности — вся надежда на иконки с богами. И это один из главных минусов «ВАЗ-2110» , перечеркивающих все плюсы автомобиля, прежде всего, для новичков и молодых водителей.

Плюсы и минусы «ВАЗ-2110»


Еще один недостаток подержанных «десяток» — коррозия кузова. Если предыдущий владелец не делал вовремя антикор, она появляется даже на относительно свежих автомобилях. Основные очаги возникновения — колесные арки, пороги, низ дверей, днище и контур уплотнительной резинки со стороны крыши. Если машине больше десяти лет и вы не видите коррозии, скорее всего, перед вами крашеное авто (возможно, этот вариант даже лучше, чем ржавый экземпляр).

Еще одна распространенная проблема «десяток» — клинящие стеклоподъемники и отказ привода замка двери. Если не хотите сюрпризов, сразу после покупки проведите обслуживание и смажьте эти узлы.

Также можете столкнуться с неработающими задними фарами из-за плохого зажатия лампочки в патроне. Если возьмете машину, не поленитесь зачистить и поджать контакты (ну или просто постучать по ним – иногда срабатывает).

Проблемы «десятого семейства» на б/у рынке

Перед покупкой «ВАЗ-2110» проверьте историю понравившегося экземпляра. Треть «десяток» продается с регистрационными ограничениями, скрученным пробегом и после такси. Каждый четвертый автомобиль сбывается битым или с неоплаченными штрафами.

Некоторые владельцы выставляют на продажу авто сразу с несколькими проблемами. Мы практически сразу попали на такой.

«Десятка» 2003 г. в. с мотором 1,5 на 73 л. с. и пробегом около 210 тыс. км за 75 тыс. рублей:

Владелец указал, что на авто наложены ограничения, а проверка нашла еще скрученный пробег, небольшое ДТП и пару неоплаченных штрафов за езду по полосе для общественного транспорта:

Из-за имеющихся ограничений у будущего хозяина возникнут проблемы с постановкой на учет. Решить вопрос со штрафами и снятием ограничений стоит еще во время осмотра авто.

Техническое обслуживание

Для того, чтобы обеспечить максимальный ресурс, необходимо менять масло в двигатель ВАЗ 21102 согласно регламенту. Но на практике владельцы автомобилей с такими моторами рекомендуют менять смазывающую жидкость вместе с фильтром спустя 15 тысяч километров пробега. Лучше отдать предпочтение смазкам 10W-40 и 5W-40.

Также не стоит забывать и о необходимости регулировать клапана. Это рекомендуется делать после того, как мотор проедет 20 тысяч километров. Лучше всего обратиться в специализированный сервис, где мастера подберут подходящие регулировочные шайбы.

Стоит ли покупать?

Российская «десятка» — уже давно не мечта, ее былая популярность безвозвратно канула в лету. На такую машину явно не обернешься, уходя с парковки, а во взглядах прохожих вы точно не встретите зависти или восхищения, скорее, сочувствие и грусть. Поэтому выбор такого автомобиля — скорее не осознанный и желанный, а вынужденный.

Такую машину берут как первый автомобиль для оттачивания водительского мастерства. С этой ролью «ВАЗ-2210» справится неплохо. Стоимость ремонта и запчастей минимальная, а обслужить авто можно даже в собственном гараже. К тому же «десятка» неприхотлива к топливу и экономична в расходе.

Автор: Игорь Васильев

А вы бы купили подержанную «десятку»? Или, может быть, вы уже пользовались ей? Как машина показала себя в эксплуатации? Расскажите в комментариях.

Рейтинг
( 1 оценка, среднее 4 из 5 )
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
Для любых предложений по сайту: [email protected]